Новости и аналитика Горячие документы Региональные Псковская область Постановление Правительства Псковской области от 8 апреля 2024 г. N 120 "О порядке предоставления из областного бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей"

Обзор документа

20 апреля 2024

gerb

Правительство Псковской области


Постановление Правительства Псковской области от 8 апреля 2024 г. N 120 "О порядке предоставления из областного бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей"

Постановление Правительства Псковской области от 8 апреля 2024 г. N 120
"О порядке предоставления из областного бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей"


На основании статей 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановления Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Закона Псковской области от 10 января 2013 г. N 1245-ОЗ "О развитии сельского хозяйства Псковской области", постановления Правительства Псковской области от 19 декабря 2023 г. N 493 "О государственной программе Псковской области "Развитие сельского хозяйства Псковской области" Правительство Псковской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления из областного бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей.

2. Признать утратившим силу постановление Правительства Псковской области от 10 марта 2023 г. N 96 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей".

3. Установить, что соглашения о предоставлении субсидии, заключенные в соответствии с постановлением Правительства Псковской области от 10 марта 2023 г. N 96 "О порядке предоставления субсидий из областного бюджета на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей", действуют до полного исполнения сторонами обязательств по ним.

4. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2024 г.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Псковской области Салагаеву Н.А.


Губернатор Псковской области

М. Ведерников


Утверждено
постановлением Правительства
Псковской области
от 08.04.2024 N 120


Положение
о порядке предоставления из областного бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей


I. Общие положения


1. Настоящее Положение устанавливает порядок предоставления из областного бюджета субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей в рамках регионального проекта "Развитие отраслей овощеводства и картофелеводства" государственной программы Псковской области "Развитие сельского хозяйства Псковской области", утвержденной постановлением Правительства Псковской области от 19 декабря 2023 г. N 493 (далее - субсидии).

2. В целях настоящего Положения используются понятия, установленные пунктом 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей, приведенных в приложении N 12(1) к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 (далее - Правила).

3. Главным распорядителем средств областного бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, является Комитет по сельскому хозяйству и государственному техническому надзору Псковской области (далее - Уполномоченный орган).

4. Субсидии предоставляются в целях возмещения части затрат:

1) связанных с проведением агротехнологических работ, повышением уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также с повышением плодородия и качества почв, - по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта;

2) связанных с поддержкой элитного семеноводства и (или) с приобретением элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, - по ставке на 1 тонну элитных и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур семян, включая гибриды овощных культур;

3) связанных с производством овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, - по ставке на 1 тонну произведенных овощей защищенного грунта собственного производства;

4) связанных с производством картофеля и овощей открытого грунта, - по ставке на 1 тонну произведенных картофеля и овощей открытого грунта;

5) связанных с поддержкой элитного семеноводства, - по ставке на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур;

6) связанных с поддержкой картофеля и овощей открытого грунта, - по ставке на 1 тонну реализованных картофеля и овощей открытого грунта;

7) связанных с созданием и (или) модернизацией хранилищ по инвестиционным проектам, отобранным в соответствии с порядком, указанным в пункте 5 Правил, за исключением затрат, на возмещение которых предоставлены субсидии в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2018 г. N 1413 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по возмещению части прямых понесенных затрат на создание и (или) модернизацию объектов агропромышленного комплекса, а также на приобретение и ввод в промышленную эксплуатацию маркировочного оборудования для внедрения обязательной маркировки отдельных видов молочной продукции", а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в 2024 году и в последующие годы.

5. Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

6. Субсидии предоставляются в пределах средств областного бюджета, предусмотренных законом Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в том числе за счет средств субсидий, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета, и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, доведенных в установленном порядке до Уполномоченного органа на цели, предусмотренные пунктом 4 настоящего Положения.

7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

II. Порядок проведения отбора


8. К категориям получателей субсидий относятся:

1) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения, - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), включенные в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающие критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

2) по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 4 настоящего Положения, - покупатели семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 - 2030 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 (далее - Федеральная научно-технической программа);

3) по направлениям, указанным в подпунктах 2 - 4 пункта 4 настоящего Положения, - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов);

4) по направлениям, указанным в подпунктах 5, 6 пункта 4 настоящего Положения, - граждане, ведущие личное подсобное хозяйство и применяющие специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";

5) по направлению, указанному в подпункте 7 пункта 4 настоящего Положения, - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) и российские организации, осуществляющие создание и (или) модернизацию хранилищ.

9. Получатели субсидий определяются по результатам отбора получателей субсидии, проводимого Уполномоченным органом в порядке, установленном настоящим Положением (далее - отбор).

Отбор осуществляется на конкурентной основе способом запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора категориям отбора, указанным в пункте 8 настоящего Положения (далее - категории отбора), и очередности поступления заявок на участие в отборе (далее - заявки).

10. Отбор проводится в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

11. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).

Взаимодействие Уполномоченного органа с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

12. Для проведения отбора после размещения информации о субсидии в соответствии с пунктом 7 настоящего Положения Уполномоченный орган в срок не позднее чем за один рабочий день до дня начала подачи заявок размещает на едином портале объявление о проведении отбора.

Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа или уполномоченного им лица.

13. В объявлении о проведении отбора указывается следующая информация:

1) способ проведения отбора;

2) цель предоставления субсидии и направления затрат;

3) сроки проведения отбора, включающие дату и время начала подачи и окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее пятого календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Уполномоченного органа;

5) результаты предоставления субсидии и характеристики результатов предоставления субсидии (дополнительные количественные параметры, которым должен соответствовать результат предоставления субсидии) (далее - характеристики);

6) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";

7) требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать, и к перечню документов, предоставляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям, и сроку их предоставления;

8) категории отбора;

9) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

11) правила рассмотрения и оценки заявок;

12) порядок возврата заявок на доработку;

13) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения;

14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;

15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

16) срок, в течение которого победители отбора должны подписать соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидий (далее - Соглашения);

17) условия признания победителей отбора уклонившимися от заключения Соглашения;

18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале.

14. Любой участник отбора не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Уполномоченный орган запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем его формирования в системе "Электронный бюджет".

15. Уполномоченный орган в ответ на запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора, направленный в порядке, установленном в пункте 14 настоящего Положения, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок не позднее одного рабочего дня до дня завершения приема заявок путем его формирования в системе "Электронный бюджет".

16. В случае внесения изменений в закон Псковской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период в части исключения бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий, Уполномоченный орган отменяет проведение отбора в порядке, установленном в пункте 17 настоящего Положения.

17. Объявление об отмене проведения отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется Уполномоченным органом в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа или уполномоченного им лица и размещается на едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока приема заявок.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в срок не позднее одного рабочего дня со дня формирования объявления об отмене проведения отбора путем формирования уведомления в системе "Электронный бюджет".

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

18. Участник отбора (получатель субсидии) на дату рассмотрения заявки и дату заключения Соглашения должен соответствовать следующим требованиям:

1) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации (при расчете доли участия офшорных компаний в капитале российского юридического лица не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ);

2) участник отбора (получатель субсидии) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) участник отбора (получатель субсидии) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) участник отбора (получатель субсидии) не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Псковской области, муниципальных правовых актов муниципальных образований Псковской области на цели, указанные в пункте 4 настоящего Положения;

5) участник отбора (получатель субсидии) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) у участника отбора (получателя субсидии) отсутствует просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Псковской областью;

7) участник отбора (получатель субсидии) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора (получателем субсидии), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора (получателя субсидии) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора (получатель субсидии), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

8) участник отбора (получатель субсидии) является субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" - в случае обращения за субсидией по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения;

9) участник отбора (получатель субсидии) является сельскохозяйственным товаропроизводителем, признанный таковым в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), - в случае обращения за субсидией по направлениям, указанным в подпунктах 1 - 4, 7 пункта 4 настоящего Положения;

10) участник отбора (получатель субсидии) применяет специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" - в случае обращения за субсидией по направлениям, указанным в подпунктах 5, 6 пункта 4 настоящего Положения.

19. Документами, подтверждающими соответствие участника отбора (получателя субсидии) требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Положения, являются:

1) по подпунктам 1 - 6 пункта 18 настоящего Положения - справки участника отбора (получателя субсидии), составленные по формам, установленным приказом Уполномоченного органа, или информация, размещенная на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет";

2) по подпункту 7 пункта 18 настоящего Положения - выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, полученная с официального сайта Федеральной налоговой службы в сети "Интернет" в форме электронного документа, подписанная усиленной квалифицированной электронной подписью;

3) по подпункту 8 пункта 18 настоящего Положения - информация из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенная на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет";

4) по подпункту 9 пункта 18 настоящего Положения - отчет о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии за год, предшествующий году, в котором проводится отбор;

5) по подпункту 10 пункта 18 настоящего Положения - справка о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход, заверенная электронной подписью Федеральной налоговой службы.

20. Для участия в отборе участник отбора в соответствии с требованиями и в срок, установленные в объявлении о проведении отбора, подает в Уполномоченный орган заявку.

Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с предоставлением электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) (далее - электронные копии), указанных в пункте 23 настоящего Положения.

21. Заявка должна содержать:

1) информацию об участнике отбора (полное и сокращенное наименование участника отбора, основной государственный регистрационный номер участника отбора; идентификационный номер налогоплательщика; дата и код причины постановки на учет в налоговом органе; номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений) (для юридических лиц); фамилия, имя, отчество (при наличии), пол и сведения о паспорте гражданина Российской Федерации, включающие в себя информацию о его серии, номере и дате выдачи, а также о наименовании органа и коде подразделения органа, выдавшего документ (при наличии), дате и месте рождения (для физических лиц); фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя; идентификационный номер налогоплательщика, а также информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии (расчетный или корреспондентский счет, открытый участником отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации), а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения, и т.д.);

2) предлагаемые участником отбора значения результата предоставления субсидии и характеристик;

3) размер запрашиваемой участником отбора субсидии, рассчитанный в соответствии с пунктом 55 настоящего Положения;

4) подтверждение:

а) согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемого посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

б) согласия на обработку персональных данных, подаваемого посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

в) соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Положения, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения Соглашения.

22. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Положения, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется участником отбора путем проставления в электронном виде отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения электронных форм веб-сервиса системы "Электронный бюджет".

23. К заявке прилагаются электронные копии следующих документов:

1) расчет размера субсидии, составленный по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;

2) реестр затрат, составленный по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;

3) в случае обращения за субсидией по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения:

а) документы, подтверждающие, что сортовые и посевные (посадочные) качества семян соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, ГОСТ 32917-2014, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;

б) сведения о размере посевных площадей и сборе урожая сельскохозяйственных культур за год, предшествующий году предоставления субсидии, составленные по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;

в) документы, подтверждающие, что на посев при проведении агротехнологических работ использовались семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию;

4) в случае обращения за субсидией по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 4 настоящего Положения:

а) в случае приобретения элитных семян и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур:

сертификаты соответствия на приобретенные элитные семена и (или) оригинальные семена картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур;

договоры (контракты) на приобретение элитных семян и (или) оригинальных семян картофеля, и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур; агентские договоры (в случае приобретения элитных семян и (или) оригинальных семян картофеля, и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, у лиц, уполномоченных организациями, занимающимися производством семян и (или) их подготовкой к посеву);

платежные документы, подтверждающие оплату семян;

счета на оплату (в случае их указания в платежном поручении как основания для оплаты);

документы, подтверждающие поступление оплаченных элитных семян и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур (универсальные передаточные документы или накладные);

акты расхода семян и посадочного материала, составленные по типовой межотраслевой форме N СП-13, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29 сентября 1997 г. N 68 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья", заверенные получателем субсидии;

б) в случае если используются элитные семена и (или) оригинальные семена картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, собственного производства:

сертификаты соответствия и(или) протоколы испытания на элитные семена и (или) оригинальные семена картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур;

акты расхода семян и посадочного материала, составленные по типовой межотраслевой форме N СП-13, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29 сентября 1997 г. N 68 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья", заверенные получателем субсидии;

в) в случае приобретения элитных семян и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, в рамках Федеральной научно-технической программы:

сертификаты соответствия на приобретенные элитные семена и (или) оригинальные семена картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, в рамках Федеральной научно-технической программы;

договоры (контракты) на приобретение семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы;

платежные документы, подтверждающие оплату семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы;

счета на оплату семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы (в случае их указания в платежном поручении как основания для оплаты);

документы, подтверждающие поступление оплаченных семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы, (универсальные передаточные документы или накладные);

акты расхода семян и посадочного материала, составленные по типовой межотраслевой форме N СП-13, утвержденной постановлением Государственного комитета Российской Федерации по статистике от 29 сентября 1997 г. N 68 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету сельскохозяйственной продукции и сырья", в рамках Федеральной научно-технической программы;

5) в случае обращения за субсидией по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 4 настоящего Положения:

а) документы, подтверждающие объем произведенных овощей защищенного грунта собственного производства;

б) документы, подтверждающие, что на посев использовались семена и посадочный материал сельскохозяйственных культур, сведения о сортах или гибридах которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию;

в) документы, подтверждающие, что сортовые и посевные (посадочные) качества семян и посадочного материала соответствуют ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, ГОСТ 32917-2014;

6) в случае обращения за субсидией по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 4 настоящего Положения:

а) документы, подтверждающие внесение удобрений, используемых при производстве картофеля и овощей открытого грунта, в объеме, установленном Уполномоченным органом;

б) документы, подтверждающие, что сортовые и посевные (посадочные) качества семян и посадочного материала соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, ГОСТ 32917-2014, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;

в) документы, подтверждающие, что на посев использовались семена и посадочный материал сельскохозяйственных культур, сведения о сортах или гибридах которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию;

7) в случае обращения за субсидией по направлениям, указанным в подпунктах 5, 6 пункта 4 настоящего Положения:

а) выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности в течение не менее чем 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии;

б) сведения о размере посевных площадей и сборе урожая сельскохозяйственных культур за год, предшествующий году предоставления субсидии, составленные по форме, утвержденной приказом Уполномоченного органа;

в) справка о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход, заверенная электронной подписью Федеральной налоговой службы;

8) в случае обращения за субсидией по направлению, указанному в подпункте 7 пункта 4 настоящего Положения:

а) разрешение на ввод хранилища в эксплуатацию - в случае обращения за субсидией в части возмещения расходов по созданию хранилища;

б) акт приемки хранилища - в случае обращения за субсидией в части возмещения расходов по модернизации хранилища;

в) документы, подтверждающие приобретение техники и (или) оборудования - в случае приобретения техники и (или) оборудования;

г) проект создания и (или) модернизации хранилищ по инвестиционному проекту - в случае, если указанный проект ранее не представлялся в Уполномоченный орган.

24. Участник отбора вправе по собственной инициативе представить документы, указанные в подпунктах 1-3 пункта 19 настоящего Положения, а также документы, подтверждающие соответствие условиям, указанным в пункте 46 настоящего Положения, в соответствии со сроками, указанными в объявлении о проведении отбора.

25. Участник отбора несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления.

26. Заявка подписывается:

1) усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

2) простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в единой системе идентификации и аутентификации (для физических лиц).

27. Датой предоставления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

28. Заявка может быть отозвана участником отбора не позднее чем за один день до дня окончания приема заявок.

29. В заявку могут быть внесены изменения:

1) не позднее дня окончания срока приема заявок путем формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;

2) на этапе рассмотрения Уполномоченным органом заявки путем ее возврата на доработку с учетом положений пункта 36 настоящего Положения.

30. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляются участником отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пункте 20 настоящего Положения.

31. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Уполномоченному лицу к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.

32. Уполномоченный орган не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, формирует протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

1) регистрационный номер заявки;

2) дата и время поступления заявки;

3) полное наименование участника отбора;

4) адрес участника отбора;

5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.

33. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

34. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней со дня вскрытия заявок:

1) при наличии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" автоматически проверяет участника отбора на предмет соответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Положения;

2) при отсутствии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" получает информацию о юридическом лице, индивидуальном предпринимателе, размещенную в Едином государственном реестре юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", информацию из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенные на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет", и иную информацию, размещенную на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти в сети "Интернет", и осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Положения;

3) осуществляет проверку заявки на соответствие требованиям, установленным пунктами 21, 23 настоящего Положения;

4) по результатам проверок, указанных в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта:

а) в случае наличия оснований для возврата заявки на доработку из числа указанных в пункте 36 настоящего Положения - возвращает заявку и уведомляет участка отбора путем его формирования в системе "Электронный бюджет";

б) в случае отсутствия оснований для отклонения заявок из числа указанных в пункте 35 настоящего Положения - включает информацию об этом в протокол рассмотрения заявок;

в) в случае наличия оснований для отклонения заявок из числа указанных в пункте 35 настоящего Положения - отклоняет заявку и включает информацию об этом в протокол рассмотрения заявок.

35. Основаниями для отклонения заявок являются:

1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным пунктом 18 настоящего Положения;

2) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 21, 23 настоящего Положения;

3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Положением требованиям;

5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

6) непредставление доработанной заявки в срок, указанный в абзаце втором пункта 36 настоящего Положения.

36. В случае наличия технической ошибки в заявке и (или) прилагаемых к заявке документах, а также в случае предоставления заявки и (или) прилагаемых к заявке электронных копий документов в качестве, не позволяющем осуществить их прочтение, Уполномоченный орган возвращает заявку на доработку в системе "Электронный бюджет" с указанием оснований возврата заявки на доработку и положений заявки, нуждающихся в доработке.

Доработанная заявка направляется участником отбора в системе "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня возврата заявки на доработку.

В случае если участник отбора не представил доработанную заявку в срок, установленный в абзаце втором настоящего пункта, информация об этом включается в протокол рассмотрения заявок.

37. По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня со дня, следующего за днем окончания срока, указанного в пункте 34 настоящего Положения, Уполномоченным органом подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки соответствующей требованиям настоящего Положения или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения заявки в соответствии с пунктом 35 настоящего Положения.

38. Протокол рассмотрения заявок формируется на едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

39. Ранжирование заявок, признанных надлежащими, осуществляется исходя из соответствия участников отбора категориям отбора и очередности их поступления.

40. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Уполномоченным органом по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.

41. Каждому участнику отбора, включенному в рейтинг, указанный в пункте 40 настоящего Положения, субсидия распределяется в размере, равном размеру, указанному им в заявке.

42. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;

2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

43. В случае если отбор признан несостоявшимся, Соглашение заключается с участником отбора, единственная заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора.

44. По результатам завершения отбора и определения победителей отбора в срок не позднее двух рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола рассмотрения заявок Уполномоченным органом формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:

1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

4) наименование получателей субсидии, с которыми заключаются Соглашения, и размер предоставляемых им субсидий.

45. Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Уполномоченного органа или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте Уполномоченного органа в сети "Интернет" не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.


III. Условия и порядок предоставления субсидий


46. Субсидия предоставляется получателю субсидии с учетом следующих условий:

1) при условии принятия получателем субсидии обязательств по достижению в году получения субсидии результатов предоставления субсидии в соответствии с заключенным между Уполномоченным органом и получателем субсидии Соглашением;

2) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения, при условии, что на посев при проведении агротехнологических работ получателями субсидий использовались семена сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых включены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, а также при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, ГОСТ 32917-2014, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;

3) по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 4 настоящего Положения, при условии:

а) использования семян сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян соответствуют ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, ГОСТ 32917-2014;

б) применения технологии досвечивания;

4) по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 4 настоящего Положения, при условии:

а) внесения удобрений, используемых при производстве картофеля и овощей открытого грунта, в объеме, установленном приказом Уполномоченного органа;

б) использования семян и посадочного материала сельскохозяйственных культур, сорта или гибриды которых внесены в Государственный реестр селекционных достижений, допущенных к использованию, при условии, что сортовые и посевные качества таких семян и посадочного материала соответствуют для овощных культур ГОСТ 32592-2013, ГОСТ Р 30106-94, ГОСТ 32917-2014, для картофеля - ГОСТ 33996-2016;

5) по направлениям, указанным в подпунктах 5, 6 пункта 4 настоящего Положения, с учетом следующих условий:

а) применение налогового режима должно подтверждаться справкой о постановке на учет (снятии с учета) физического лица в качестве плательщика налога на профессиональный доход;

б) гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство и применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", должен представить выписку из похозяйственной книги, подтверждающую ведение производственной деятельности не менее чем в течение 12 месяцев, предшествующих году предоставления субсидии;

6) по направлению, указанному в подпункте 7 пункта 4 настоящего Положения, с учетом следующих условий:

а) если создание и (или) модернизация хранилищ начаты не ранее чем за 3 года до начала предоставления субсидии и хранилища введены в эксплуатацию не позднее 01 июля года предоставления субсидии (требования к сроку начала создания и (или) модернизации хранилищ не распространяются в течение 3 лет со дня подачи заявки на участие в отборе в отношении хранилищ по инвестиционным проектам, которые отобраны комиссией по проведению отбора инвестиционных проектов, образованной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, но субсидия по которым не предоставлена в связи с отсутствием лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год на создание и (или) модернизацию хранилищ);

б) субсидии на возмещение получателям субсидий части прямых понесенных затрат не могут служить источником финансового обеспечения расходов, связанных с разработкой проектной документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости хранилищ;

в) доля субсидии в общем размере прямых понесенных затрат составляет в отношении хранилищ 25 процентов фактической стоимости хранилища (но не выше предельной стоимости хранилища, определяемой исходя из предельного значения стоимости единицы мощности хранилища, установленного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации);

г) подтверждением факта ввода в эксплуатацию хранилища является наличие разрешения на ввод хранилища в эксплуатацию, при модернизации - наличие акта приемки хранилища и (или) документов, подтверждающих приобретение техники и (или) оборудования.

47. Субсидия предоставляется победителю отбора на основании Соглашения, заключаемого между победителем отбора и Уполномоченным органом в системе "Электронный бюджет" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в течение десяти рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора.

Для заключения Соглашения победителем отбора в системе "Электронный бюджет" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание Соглашения.

В случае наличия замечаний по проекту Соглашения победитель отбора вправе направить возражения по проекту Соглашения. Возражения по проекту Соглашения рассматриваются Уполномоченным органом в течение одного рабочего дня со дня, следующего за днем их поступления, и по результатам рассмотрения возражений по проекту Соглашения Уполномоченный орган вносит в проект Соглашения изменения или уведомляет победителя отбора об отсутствии оснований для внесения изменений в проект Соглашения.

48. Соглашение заключается с победителем отбора - получателем субсидии в случае соответствия победителя отбора - получателя субсидии на дату заключения Соглашения требованиям и условиям, указанным в пунктах 18 и 46 настоящего Положения.

Уполномоченный орган в случае установления на дату заключения Соглашения факта несоответствия победителя отбора - получателя субсидии требованиям и условиям, указанным в пунктах 18 и 46 настоящего Положения, несоответствия представленных победителем отбора - получателем субсидии документов требованиям, определенным настоящим Положением, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов, или представления победителем отбора - получателем субсидии недостоверной информации отказывает в заключении Соглашения.

49. Неподписание победителем отбора Соглашения в течение срока, указанного в пункте 47 настоящего Положения, расценивается как уклонение указанного победителя отбора от заключения Соглашения.

В случае уклонения победителя отбора от заключения Соглашения Уполномоченный орган проводит дополнительный отбор в соответствии с настоящим Положением.

50. В Соглашении предусматриваются в том числе следующие положения:

1) условие о согласии получателя субсидии на осуществление Уполномоченным органом проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

2) перечень, сроки и требования к отчетности;

3) о значениях результатов предоставления субсидии, а также характеристик;

4) условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям - в случае уменьшения Уполномоченному органу ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, указанных в пункте 6 настоящего Положения, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;

5) обязательство получателя субсидии по достижению в году предоставления субсидии результата предоставления субсидии в соответствии с Соглашением;

6) условия и порядок заключения дополнительных соглашений к Соглашению, в том числе:

а) дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником, - в случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования;

б) дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником, - в случае прекращения деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, и передачи своих прав другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве";

7) условие о расторжении Соглашения с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неисполненного остатка субсидии в областной бюджет - в случае реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или в случае прекращения деятельности получателя субсидии (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации).

51. Дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений или расторжение, заключаются между Уполномоченным органом и получателем субсидии в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

52. Уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня, следующего за днем заключения Соглашения, включает получателя субсидии в сводный перечень (реестр) сельскохозяйственных товаропроизводителей по Псковской области и направляет заявку на финансирование для предоставления субсидии в Комитет по финансам Псковской области.

53. Комитет по финансам Псковской области в течение пяти рабочих дней со дня получения от Уполномоченного органа заявки на финансирование перечисляет денежные средства для выплаты субсидии на лицевой счет Уполномоченного органа, открытый в Управлении Федерального казначейства по Псковской области.

54. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления денежных средств для выплаты субсидии на лицевой счет Уполномоченного органа перечисляет субсидию на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации.

55. Размер субсидии определяется:

1) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения, по следующей формуле:


W=VS t, где:


W - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, рублей;

V - посевная площадь, занятая картофелем и овощными культурами открытого грунта (за год, предшествующий году предоставления субсидии), гектаров;

S t - ставка за 1 гектар посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта, установленная приказом Уполномоченного органа, рублей;

2) по направлениям, указанным в подпунктах 2 (за исключением случая, указанного в подпункте 3 настоящего пункта), 5 пункта 4 настоящего Положения, по следующей формуле:


W=VS t, где:


W - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, рублей;

V - объем произведенных и (или) приобретенных элитных семян и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, тонн;

S t - ставка за 1 тонну произведенных и (или) приобретенных элитных семян и (или) оригинальных семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, установленная приказом Уполномоченного органа, рублей;

3) в случае приобретения семян картофеля и (или) овощных культур, включая гибриды овощных культур, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы, по направлению, указанному в подпункте 2 пункта 4 настоящего Положения, по следующей формуле:


W=VS t, где:


W - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, рублей;

V - сумма затрат на приобретение семян (исходя из стоимости, не превышающей установленную приказом Уполномоченного органа предельную стоимость реализации таких семян) (в году предоставления субсидии), рублей;

S t - ставка в размере, не превышающем 70 процентов затрат на приобретение семян (исходя из стоимости, не превышающей установленную приказом Уполномоченного органа предельную стоимость реализации таких семян), установленная приказом Уполномоченного органа, процентов;

4) по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 4 настоящего Положения, по следующей формуле:


W=VS t, где:


W - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, рублей;

V - объем производства овощей защищенного грунта (за год, предшествующий году предоставления субсидии), тонн;

S t - ставка за 1 тонну произведенных овощей защищенного грунта, установленная приказом Уполномоченного органа, рублей;

5) по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 4 настоящего Положения, по следующей формуле:


W=VS t где:


W - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, рублей;

V - объем производства картофеля и овощей открытого грунта (за год, предшествующий году предоставления субсидии), тонн;

S t - ставка за 1 тонну произведенного картофеля и овощей открытого грунта, установленная приказом Уполномоченного органа, рублей;

6) по направлению, указанному в подпункте 6 пункта 4 настоящего Положения, по следующей формуле:


W=VS t, где:


W - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, рублей;

V - объем реализованных картофеля и овощей открытого грунта (за год, предшествующий году предоставления субсидии), тонн;

S t - ставка за 1 тонну реализованного картофеля и овощей открытого грунта, установленная приказом Уполномоченного органа, рублей;

7) по направлению, указанному в подпункте 7 пункта 7 настоящего Положения, по следующей формуле:


W=VS t, где:


W - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии, рублей;

V - фактическая стоимость проекта создания и (или) модернизации хранилищ по инвестиционным проектам, рублей;

S t - доля средств в общем размере прямых понесенных затрат составляет в отношении хранилищ 25 процентов фактической стоимости хранилища (но не выше предельной стоимости хранилища, определяемой исходя из предельного значения стоимости единицы мощности хранилища, установленного Министерством сельского хозяйства Российской Федерации), рублей.

56. Результатами предоставления субсидии являются:

1) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения:

а) посевная площадь под картофелем в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, гектаров;

б) посевная площадь под овощами открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, гектаров;

2) по направлениям, указанным в подпунктах 2, 5 пункта 4 настоящего Положения, - достигнут объем высева элитного и (или) оригинального семенного картофеля и овощных культур, тонн;

3) по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 4 настоящего Положения, - произведено продукции овощеводства защищенного грунта собственного производства, выращенной с применением технологии досвечивания, тонн;

4) по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 4 настоящего Положения:

а) произведено картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, тонн;

б) произведено овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, тонн;

5) по направлению, указанному в подпункте 6 пункта 4 настоящего Положения:

а) реализовано картофеля, произведенного гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получившими государственную поддержку, тонн;

б) реализовано овощей открытого грунта, произведенных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получившими государственную поддержку, тонн;

6) по направлению, указанному в подпункте 7 пункта 4 настоящего Положения, - обеспечено увеличение мощностей по хранению картофеля и овощей, тонн.

57. Характеристиками являются:

1) по направлению, указанному в подпункте 1 пункта 4 настоящего Положения,

а) размер посевных площадей, занятых картофелем в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, гектаров;

б) размер посевных площадей, занятых овощами открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей, гектаров;

2) по направлениям, указанным в подпунктах 2, 5 пункта 4 настоящего Положения, - количество высеянного элитного и (или) оригинального семенного картофеля и овощных культур, включая гибриды овощных культур, тонн;

3) по направлению, указанному в подпункте 3 пункта 4 настоящего Положения, - объем производства овощей защищенного грунта, тонн;

4) по направлению, указанному в подпункте 4 пункта 4 настоящего Положения:

а) объем производства картофеля в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, тонн;

б) объем производства овощей открытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах и у индивидуальных предпринимателей, тонн;

5) по направлению, указанному в подпункте 6 пункта 4 настоящего Положения:

а) количество реализованного картофеля, произведенного гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получившими государственную поддержку, тонн;

б) количество реализованных овощей открытого грунта, произведенных гражданами, ведущими личное подсобное хозяйство и применяющими специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", получившими государственную поддержку, тонн;

6) по направлению, указанному в подпункте 7 пункта 4 настоящего Положения, - количество введенных и (или) планируемых к вводу в год предоставления субсидии, а также в годы, предшествующие году предоставления субсидии, мощностей по хранению картофеля и овощей, тонн.


IV. Требования к отчетности


58. Получатель субсидии представляет в Уполномоченный орган:

1) в системе "Электронный бюджет" ежеквартально в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, а также характеристик, составленный по форме, установленной Соглашением;

2) в срок и составленный по форме, установленной в Соглашении, отчет о финансово-экономическом состоянии получателя субсидии за текущий финансовый год.

59. Уполномоченный орган в срок не более пяти рабочих дней со дня, следующего за днем поступления отчетов, указанных в пункте 58 настоящего Положения (далее - отчеты), осуществляет их проверку на соответствие требованиям настоящего Положения и Соглашения, по результатам которой:

1) в случае соответствия отчета требованиям настоящего Положения и Соглашения - принимает отчет;

2) в случае несоответствия отчета требованиям настоящего Положения и Соглашения - возвращает отчет получателю субсидии на доработку с указанием срока устранения выявленных недостатков.

60. Отчет, представленный получателем субсидии после устранения выявленных недостатков, рассматривается Уполномоченным органом в порядке, установленном пунктом 59 настоящего Положения.


V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение


61. Уполномоченный орган осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

62. Уполномоченный орган в срок не реже одного раза в год проводит мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значения результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

В случае наличия достигнутого результата предоставления субсидии мониторинг достижения результата предоставления субсидии не проводится.

63. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных настоящим Положением, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 56 настоящего Положения и в Соглашении, получатель субсидии возвращает субсидию в полном объеме в областной бюджет, за исключением случая, указанного в пункте 64 настоящего Положения.

64. В случае если получателем субсидии по состоянию на 30 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по достижению значений результатов предоставления субсидии, указанных в Соглашении, и до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, получатель субсидии обязан до 01 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, возвратить субсидию в размере (V возврата), определяемом по следующей формуле:


V возврата=(V средствk)0,01,



где:

V средств - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии в году предоставления субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

65. Коэффициент возврата субсидии (к) определяется по формуле:


k=1-T i/S i,


где:

T i - фактически достигнутое значение i-ых результатов предоставления субсидии на отчетную дату;

S i - плановое значение i-ых результатов предоставления субсидии, установленное Соглашением.

66. При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения коэффициента, отражающего уровень недостижения i-ых результатов предоставления субсидии.

67. В случаях, указанных в пунктах 63, 64 настоящего Положения, Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня выявления нарушений направляет получателю субсидии письменное уведомление о необходимости возврата суммы субсидии с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.

Получатель субсидии в течение тридцати календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата субсидии обязан осуществить ее возврат.

68. В случае если в установленный срок получатель субсидии не осуществил возврат субсидии или отказался от ее возврата, Уполномоченный орган, либо орган государственного финансового контроля, выявивший факты, являющиеся основанием для возврата субсидии, принимает меры по возврату субсидии в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

69. Получатель субсидии несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность представляемых сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Положением и Соглашением.

70. Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных пунктами 63, 64 настоящего Положения, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:

1) установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа местного самоуправления;

2) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях.


Обзор документа


О порядке предоставления субсидий сельхозтоваропроизводителям Псковской области на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей.

Субсидии сельхозтоваропроизводителям на стимулирование увеличения производства картофеля и овощей предоставляются в целях возмещения части затрат, связанных с:

1) проведением агротехнологических работ, повышением уровня экологической безопасности сельхозпроизводства, плодородия и качества почв, - по ставке на 1 га посевной площади, занятой картофелем и овощными культурами открытого грунта;

2) производством овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания, - по ставке на 1 т произведенных овощей защищенного грунта собственного производства;

3) производством картофеля и овощей открытого грунта, - по ставке на 1 т произведенных картофеля и овощей открытого грунта.

Постановление вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Назад