Новости и аналитика Горячие документы Региональные Пензенская область Закон Пензенской области от 29 марта 2024 г. N 4181-ЗПО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Пензенской области" (документ не вступил в силу)

Обзор документа

6 апреля 2024

gerb

Законодательное Собрание Пензенской области


Закон Пензенской области от 29 марта 2024 г. N 4181-ЗПО "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Пензенской области" (документ не вступил в силу)

Закон Пензенской области от 29 марта 2024 г. N 4181-ЗПО
"Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Пензенской области"


Принят Законодательным Собранием Пензенской области 29 марта 2024 года


Настоящий Закон регулирует отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в пределах полномочий Пензенской области, установленных законодательством Российской Федерации.


Статья 1. Полномочия Законодательного Собрания Пензенской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)


К полномочиям Законодательного Собрания Пензенской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) относится принятие законов Пензенской области, регулирующих отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (далее также - объекты культурного наследия), а также контроль за их исполнением.


Статья 2. Полномочия Правительства Пензенской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)


К полномочиям Правительства Пензенской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) относятся:

1) организация осуществления мер по сохранению, использованию и популяризации объектов культурного наследия, находящихся в собственности Пензенской области;

2) организация осуществления мер по государственной охране объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;

3) организация осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;

4) определение исполнительного органа Пензенской области, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

5) формирование совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее также - реестр) в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) принятие по представлению исполнительного органа Пензенской области, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, следующих решений:

а) о создании историко-культурного заповедника регионального значения, об утверждении его границ и режима его содержания;

б) о согласовании решения о создании историко-культурного заповедника федерального значения, об утверждении его границ и режима его содержания;

в) о воссоздании утраченного объекта культурного наследия регионального значения;

7) формирование перечня объектов культурного наследия, находящихся в собственности Пензенской области и не подлежащих отчуждению;

8) установление порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия;

9) утверждение государственных программ Пензенской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

10) установление порядка организации работы по установлению историко-культурной ценности объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия;

11) обеспечение условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в собственности Пензенской области;

12) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Пензенской области.


Статья 3. Полномочия исполнительного органа Пензенской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры)


К полномочиям исполнительного органа Пензенской области, уполномоченного в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) (далее также - уполномоченный исполнительный орган Пензенской области), относятся:

1) установление требований к сохранению объектов культурного наследия федерального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия федерального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации);

2) установление требований к сохранению объектов культурного наследия регионального значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия регионального значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия регионального значения;

3) установление требований к сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, требований к содержанию и использованию объектов культурного наследия местного (муниципального) значения в случае, предусмотренном пунктом 4 статьи 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", требований к обеспечению доступа к объектам культурного наследия местного (муниципального) значения;

4) установление запрета или ограничения распространения наружной рекламы на объектах культурного наследия, находящихся в границах территории достопримечательного места и включенных в реестр, а также требования к ее распространению в соответствии с пунктом 2 статьи 35.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

5) предъявление иска в суд о признании недействительным разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в случаях нарушения внешнего архитектурного облика и исторического облика объектов культурного наследия, включенных в реестр, исторического облика их территорий в отношении объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации), объектов культурного наследия регионального значения и объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

6) подготовка и утверждение охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия федерального значения, земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия (за исключением отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации, и земельных участков, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, включенные в указанный перечень), объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения;

7) определение условий охранных обязательств при приватизации объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения;

8) утверждение перечня исторических поселений регионального значения, предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных границах;

9) согласование проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения;

10) определение границ историко-культурных заповедников регионального значения;

11) согласование порядка организации историко-культурного заповедника местного (муниципального) значения, границ и режима его содержания, устанавливаемых органом местного самоуправления муниципального образования;

12) государственная охрана объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), за исключением:

а) ведения Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

б) организации и проведения государственной историко-культурной экспертизы в части, необходимой для исполнения полномочий федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Правительством Российской Федерации в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (далее - федеральный орган охраны объектов культурного наследия);

в) согласования проектов зон охраны объектов культурного наследия федерального значения и установления требований к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места федерального значения;

г) выдачи разрешений (открытых листов) на проведение работ по выявлению и изучению объектов археологического наследия;

13) осуществление федерального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации);

14) осуществление регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия в порядке, установленном Правительством Пензенской области;

15) государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения, выявленных объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

16) согласование решений федерального органа охраны объектов культурного наследия об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

17) принятие решений об изменении категории историко-культурного значения объектов культурного наследия регионального и местного (муниципального) значения в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

18) принятие решения о согласовании представления федерального органа охраны объектов культурного наследия о воссоздании утраченного объекта культурного наследия за счет средств федерального бюджета;

19) установление порядка определения размера оплаты государственной историко-культурной экспертизы в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";

20) составление протоколов и рассмотрение дел об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

21) направление в органы местного самоуправления представления об ограничении или запрете движения транспортных средств на территории объекта культурного наследия или в зоне охраны такого объекта;

22) предъявление исков в суд в случаях нарушения федерального законодательства и законодательства Пензенской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации), регионального значения, выявленных объектов культурного наследия;

23) установление порядка утверждения границ и утверждение границ территорий выявленных объектов культурного наследия;

24) определение порядка принятия решения о включении объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

25) принятие решения о включении объекта в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия регионального значения или объекта культурного наследия местного (муниципального) значения или об отказе во включении объекта в указанный реестр;

26) разработка и реализация государственных программ Пензенской области в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия;

27) установление, изменение и прекращение существования зон охраны объектов культурного наследия (далее - зоны охраны), в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия (далее - объединенные зоны охраны) федерального значения (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия) по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия, объектов культурного наследия регионального значения;

28) утверждение требований к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны, в том числе объединенных зон охраны объектов культурного наследия федерального значения (за исключением границ зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия;

29) утверждение требований к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны, в том числе объединенных зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия;

30) осуществление иных полномочий, установленных федеральным законодательством и законодательством Пензенской области.


Статья 4. Порядок установления, изменения зон охраны объектов культурного наследия, утверждения требований к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны, в том числе объединенных зон охраны


1. Решение об установлении, изменении зон охраны, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия федерального значения (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), принимается уполномоченным исполнительным органом Пензенской области по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

Требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия федерального значения (за исключением зон охраны особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации и объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия), утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия уполномоченным исполнительным органом Пензенской области по согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия.

2. Решение об установлении, изменении зон охраны, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия регионального значения, принимается уполномоченным исполнительным органом Пензенской области.

Требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия регионального значения, утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия уполномоченным исполнительным органом Пензенской области.

3. Решение об установлении, изменении зон охраны, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, принимается органом местного самоуправления по согласованию с уполномоченным исполнительным органом Пензенской области.

Требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, утверждаются на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия либо проекта объединенной зоны охраны объектов культурного наследия органом местного самоуправления по согласованию с уполномоченным исполнительным органом Пензенской области.

4. Решение об установлении, изменении и прекращении существования зон охраны, в том числе объединенной зоны охраны объектов культурного наследия и утверждение требований к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны, в том числе объединенных зон охраны объектов культурного наследия принимается в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" и настоящим Законом.


Статья 5. Порядок ограничения движения транспортных средств на территориях объектов культурного наследия и в зонах охраны


В случае угрозы нарушения целостности и сохранности объекта культурного наследия движение транспортных средств на территории данного объекта или в его зонах охраны ограничивается или запрещается органом местного самоуправления, в границах территории которого находится данный объект, по представлению уполномоченного исполнительного органа Пензенской области.


Статья 6. Организация историко-культурных заповедников


1. В отношении достопримечательного места регионального значения, представляющего собой выдающийся целостный историко-культурный и природный комплекс, нуждающийся в особом режиме содержания, на основании заключения историко-культурной экспертизы может быть принято решение об отнесении данного достопримечательного места к историко-культурным заповедникам регионального значения.

2. Границы историко-культурных заповедников регионального значения определяются уполномоченным исполнительным органом Пензенской области на основании историко-культурных опорных планов и (или) иных документов и материалов, в которых обосновываются предлагаемые границы.

3. Решение о создании историко-культурного заповедника регионального значения, об утверждении его границ и режима его содержания принимается Правительством Пензенской области по представлению уполномоченного исполнительного органа Пензенской области.


Статья 7. Порядок утверждения перечня исторических поселений регионального значения, предмета охраны исторического поселения регионального значения, границ территории исторического поселения регионального значения, требований к градостроительным регламентам в указанных границах


1. В перечень исторических поселений регионального значения включается населенный пункт или его часть, в границах которых расположены объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия и объекты, составляющие предмет охраны исторического поселения (далее - населенный пункт или его часть).

2. Перечень исторических поселений регионального значения, предмет охраны исторического поселения регионального значения, границы территории исторического поселения регионального значения и требования к градостроительным регламентам в указанных границах утверждаются уполномоченным исполнительным органом Пензенской области.

3. С инициативой о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения могут обращаться органы государственной власти Пензенской области, органы местного самоуправления Пензенской области (далее - инициатор обращения).

4. Для принятия решения о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения представляются следующие документы:

1) краткая историческая справка о населенном пункте;

2) описание исторически ценных градоформирующих объектов - зданий и сооружений, формирующих историческую застройку и объединенных в том числе масштабом, объемом, структурой, стилем, конструктивными материалами, цветовым решением и декоративными элементами;

3) описание планировочной структуры населенного пункта или его части, включая ее элементы;

4) описание объемно-пространственной структуры населенного пункта или его части;

5) описание композиции и силуэта застройки населенного пункта или его части - соотношения вертикальных и горизонтальных доминант и акцентов;

6) описание соотношения между различными городскими пространствами населенного пункта или его части (свободными, застроенными, озелененными);

7) описание композиционно-видовых связей (панорамы) населенного пункта или его части, соотношения природного и созданного человеком окружения;

8) проект границ территории исторического поселения регионального значения.

9) описание требований к градостроительным регламентам.

5. Проект границ территории исторического поселения регионального значения выполняется в соответствии с законодательством.

6. Уполномоченный исполнительный орган Пензенской области рассматривает в течение 30 рабочих дней документы, указанные в части 4 настоящей статьи, и принимает решение о включении или об отказе во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения.

7. Основаниями для отказа во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения являются:

1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в части 4 настоящей статьи;

2) несоответствие проекта границ территории исторического поселения регионального значения требованиям к определению границ территории исторического поселения, установленным Правительством Российской Федерации.

8. Отказ во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения оформляется в виде письменного заключения с обоснованием причин такого отказа и в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляется инициатору обращения.

9. После устранения причин, повлекших за собой отказ во включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения, инициатор обращения вправе повторно направить материалы в уполномоченный исполнительный орган Пензенской области в порядке, установленном настоящей статьей.

10. Копия акта уполномоченного исполнительного органа Пензенской области в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения направляется инициатору обращения.

11. Предмет охраны исторического поселения регионального значения, границы территории исторического поселения регионального значения и требования к градостроительным регламентам в указанных границах утверждаются уполномоченным исполнительным органом Пензенской области на основании документов, указанных в части 4 настоящей статьи, одновременно с принятием решения о включении населенного пункта или его части в перечень исторических поселений регионального значения.

Указанные документы, утвержденные в установленном порядке, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения об их утверждении направляются в орган местного самоуправления муниципального образования, в границах которого расположено историческое поселение регионального значения.

12. Уполномоченный исполнительный орган Пензенской области вправе утвердить границы территории исторического поселения регионального значения, не совпадающие с границами населенного пункта.


Статья 8. Порядок согласования проектов правил землепользования и застройки, подготовленных применительно к территориям исторических поселений регионального значения


1. Проект правил землепользования и застройки, подготовленный применительно к территории исторического поселения регионального значения (далее - проект правил землепользования и застройки), направляется для согласования в уполномоченный исполнительный орган Пензенской области комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - комиссия).

2. Уполномоченный исполнительный орган Пензенской области рассматривает проект правил землепользования и застройки в течение семи рабочих дней с даты его получения и согласовывает либо отказывает в его согласовании.

3. Основаниями для отказа в согласовании представленного проекта правил землепользования и застройки являются:

1) отсутствие в проекте правил землепользования и застройки сведений об объектах культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектах культурного наследия или об объектах, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения;

2) несоответствие проекта правил землепользования и застройки целям и условиям обеспечения сохранности объектов культурного наследия, включенных в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленных объектов культурного наследия и объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения регионального значения;

3) несоответствие проекта правил землепользования и застройки утвержденному предмету охраны исторического поселения регионального значения.

4. Отказ в согласовании проекта правил землепользования и застройки оформляется уполномоченным исполнительным органом Пензенской области в виде письменного заключения с обоснованием причин такого отказа.

Письменное заключение об отказе в согласовании проекта правил землепользования и застройки в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется комиссии.

5. После устранения причин, повлекших за собой отказ в согласовании проекта правил землепользования и застройки, комиссия направляет проект правил землепользования и застройки на согласование в уполномоченный исполнительный орган Пензенской области в порядке, установленном настоящей статьей.

6. Согласование проекта правил землепользования и застройки оформляется уполномоченным исполнительным органом Пензенской области в виде письменного заключения о его соответствии требованиям законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

Письменное заключение о соответствии проекта правил землепользования и застройки в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения направляется комиссии.


ГАРАНТ:

Статья 9 настоящего Закона действует до дня вступления в силу порядка подготовки и утверждения проекта планировки территории, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Статья 9. Подготовка и утверждение проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Пензенской области, внесение в него изменений


Подготовка и утверждение проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Пензенской области, внесение в него изменений осуществляется в Порядке согласно приложению к настоящему Закону.


Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона


1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

2. Положения статьи 9 настоящего Закона и приложения к настоящему Закону действуют до дня вступления в силу порядка подготовки и утверждения проекта планировки территории, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.


Губернатор Пензенской области

О.В. Мельниченко


г. Пенза

29 марта 2024 года

N 4181-ЗПО


ГАРАНТ:

Приложение действует до дня вступления в силу порядка подготовки и утверждения проекта планировки территории, установленного Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации

Приложение
к Закону Пензенской области
"Об объектах культурного наследия (памятниках
истории и культуры) Пензенской области"


Порядок подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Пензенской области, внесения в него изменений


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Пензенской области, внесения в него изменений (далее - Порядок) определяет механизм подготовки и утверждения проекта планировки территории в отношении территорий исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Пензенской области, внесения в него изменений (далее - проект планировки территории) исполнительным органом Пензенской области, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере градостроительной деятельности, органами местного самоуправления муниципального района, поселений или городских округов Пензенской области, уполномоченных на принятие решений о подготовке документации по планировке территории и утверждение документации по планировке территории.

1.2. Настоящий Порядок действует с учетом положений, установленных подпунктом "а" пункта 4 Особенностей подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2022 года N 575 "Об особенностях подготовки, согласования, утверждения, продления сроков действия документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, выдачи разрешений на строительство объектов капитального строительства, разрешений на ввод в эксплуатацию".


2. Особенности подготовки и утверждения проекта планировки территории на основании решений исполнительного органа Пензенской области, обеспечивающего проведение государственной политики в сфере градостроительной деятельности


2.1. Исполнительный орган Пензенской области, обеспечивающий проведение государственной политики в сфере градостроительной деятельности (далее - уполномоченный орган), принимает решение о подготовке проекта планировки территории по собственной инициативе либо по инициативе федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, физических или юридических лиц, заинтересованных в строительстве или реконструкции объекта капитального строительства (далее - инициатор).

Лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о подготовке проекта планировки территории принимается самостоятельно.

2.2. В целях принятия решения о подготовке проекта планировки территории инициатор направляет в уполномоченный орган:

1) заявление о подготовке проекта планировки территории (далее - заявление);

2) проект задания на разработку проекта планировки территории;

3) проект задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, в случае если необходимость выполнения инженерных изысканий предусмотрена федеральным законодательством, или в случае отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории - пояснительная записка, содержащая обоснование отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории.

2.3. В заявлении указывается следующая информация:

1) вид документации по планировке территории, для подготовки которой требуется принятие решения уполномоченного органа;

2) вид и наименование объекта капитального строительства;

3) основные характеристики планируемого к размещению объекта капитального строительства;

4) источник финансирования работ по подготовке проекта планировки территории;

5) реквизиты акта, которым утверждены документы территориального планирования, предусматривающие размещение объекта капитального строительства, в случае если отображение такого объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.4. Проект задания на разработку проекта планировки территории содержит следующие сведения:

1) вид документации по планировке территории, для подготовки которой требуется принятие решения уполномоченного органа;

2) информация об инициаторе;

3) источник финансирования работ по подготовке проекта планировки территории;

4) состав проекта планировки территории;

5) вид и наименование планируемого к размещению объекта капитального строительства, его основные характеристики;

6) наименование исторического поселения Пензенской области, в отношении территории которого осуществляется подготовка проекта планировки территории.

2.5. Уполномоченный орган в течение 20 дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела:

1) осуществляет проверку их соответствия положениям, предусмотренным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего раздела;

2) по результатам проверки принимает решение о подготовке проекта планировки территории либо отказывает в принятии такого решения;

3) в письменной форме уведомляет инициатора о принятом решении.

Решение о подготовке проекта планировки территории представляет собой распорядительный акт уполномоченного органа, утверждающий задание на разработку проекта планировки территории. Задание на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, утверждается уполномоченным органом одновременно с принятием решения о подготовке проекта планировки территории.

2.6. Уполномоченный орган принимает решение об отказе в подготовке проекта планировки территории в случае, если:

1) отсутствуют документы, необходимые для принятия решения о подготовке проекта планировки территории, предусмотренные пунктом 2.2 настоящего раздела;

2) полномочия по принятию решения о подготовке проекта планировки территории отнесены к компетенции иного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа субъекта Российской Федерации и органа местного самоуправления или такое решение принимается лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) заявление и (или) проект задания на разработку проекта планировки территории, представленные инициатором, не соответствуют положениям, предусмотренным пунктами 2.3 и 2.4 настоящего раздела;

4) у уполномоченного органа отсутствуют средства, предусмотренные на подготовку проекта планировки территории, при этом инициатор в заявлении и проекте задания на разработку проекта планировки территории не указал информацию о разработке проекта планировки территории за счет собственных средств.

2.7. В течение десяти дней со дня принятия решения о подготовке проекта планировки территории уполномоченный орган уведомляет в письменной форме о принятом решении главу поселения, главу городского округа, применительно к территориям которых принято такое решение, с приложением копий соответствующего распорядительного акта уполномоченного органа и задания на разработку проекта планировки территории.

2.8. Подготовка проекта планировки территории осуществляется в соответствии с утвержденным заданием на разработку проекта планировки территории уполномоченным органом самостоятельно или подведомственным ему государственным учреждением либо привлекаемыми ими на основании государственного или муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Подготовка проекта планировки территории может осуществляться физическими и юридическими лицами за счет их средств.

2.9. В случае если согласование проекта планировки территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, проект планировки территории после завершения его разработки направляется уполномоченным органом (в случае принятия уполномоченным органом решения о подготовке проекта планировки территории по собственной инициативе), инициатором или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на согласование в согласующие органы в порядке, установленном статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

2.10. В случае отказа одного или нескольких согласующих органов в согласовании проекта планировки территории уполномоченный орган (в случае принятия уполномоченным органом решения о подготовке проекта планировки территории по собственной инициативе), инициатор или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, дорабатывают проект планировки территории с учетом замечаний, изложенных в таком отказе, и повторно направляют его в соответствующие согласующие органы, которые представили такой отказ.

2.11. Проект планировки территории, согласование которого требуется по основаниям, указанным в пункте 2.9 настоящего раздела, направляется инициатором или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный орган для его утверждения с приложением документов, подтверждающих его согласование.

Проект планировки территории, согласование которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется, направляется инициатором или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный орган для его утверждения после разработки.

Проект планировки территории направляется инициатором или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный орган на бумажном носителе в сброшюрованном и прошитом виде в двух экземплярах, а также на электронном носителе в количестве экземпляров, равном количеству поселений, городских округов, в отношении территорий которых осуществлялась подготовка проекта планировки территории, и городских округов, муниципальных районов, осуществляющих ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности Пензенской области, в которых такой проект подлежит размещению, и одного экземпляра для хранения в архиве уполномоченного органа.

Проект планировки территории направляется в уполномоченный орган на электронном носителе в формате, позволяющем осуществить его размещение в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Пензенской области.

2.12. Уполномоченный орган в течение пятнадцати рабочих дней со дня поступления проекта планировки территории осуществляет проверку на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и по результатам проверки принимает решение об утверждении проекта планировки территории или о направлении его на доработку в случае его несоответствия указанным требованиям.

Утверждение проекта планировки территории осуществляется путем принятия соответствующего распорядительного акта уполномоченного органа.

Уполномоченный орган в течение семи дней со дня утверждения проекта планировки территории уведомляет в письменной форме инициатора или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направляет им один экземпляр проекта планировки территории на бумажном носителе с отметкой уполномоченного органа об утверждении проекта планировки территории на месте прошивки и копию соответствующего распорядительного акта.

2.13. Проект планировки территории, решение о подготовке которого принято уполномоченным органом по собственной инициативе и согласование которого по основаниям, указанным в пункте 2.9 настоящего раздела, не требуется, утверждается уполномоченным органом после его разработки.

Согласованный проект планировки территории, решение о подготовке которого принято уполномоченным органом по собственной инициативе, утверждается таким уполномоченным органом.

2.14. Утвержденный уполномоченным органом проект планировки территории направляется главе поселения, главе городского округа Пензенской области, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка проекта планировки территории, в течение семи дней со дня ее утверждения.

2.15. Уполномоченный орган местного самоуправления поселения, городского округа Пензенской области обеспечивает опубликование указанного в пункте 2.14 настоящего раздела проекта планировки территории в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте поселения (при наличии) или на официальном сайте городского округа (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


3. Особенности подготовки и утверждения проекта планировки территории на основании решений органа местного самоуправления муниципального района Пензенской области


3.1. Орган местного самоуправления муниципального района Пензенской области принимает решение о подготовке проекта планировки территории по собственной инициативе либо по инициативе инициатора.

Лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о подготовке проекта планировки территории принимается самостоятельно.

3.2. Подготовка проекта планировки территории, его согласование и направление на утверждение в орган местного самоуправления муниципального района Пензенской области осуществляется по правилам, предусмотренным пунктами 2.2-2.11 раздела 2 настоящего Порядка.

3.3. Орган местного самоуправления муниципального района Пензенской области в течение двадцати рабочих дней со дня поступления проекта планировки территории осуществляет его проверку на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и по результатам проверки принимает решение о направлении проекта планировки территории для проведения общественных обсуждений или публичных слушаний уполномоченным органом, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, об утверждении проекта планировки территории или о направлении его на доработку.

Утверждение проекта планировки территории осуществляется путем принятия соответствующего распорядительного акта органа местного самоуправления муниципального района Пензенской области.

3.4. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту планировки территории проводятся уполномоченным органом в порядке, установленном статьей 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и по правилам, предусмотренным частью 11 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3.5. Орган местного самоуправления муниципального района Пензенской области с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний и заключения о результатах таких общественных обсуждений или публичных слушаний в течение десяти дней принимает решение об утверждении проекта планировки территории или об отклонении такого проекта и о направлении его на доработку с учетом указанных протокола и заключения.

3.6. Орган местного самоуправления муниципального района Пензенской области в течение семи дней со дня утверждения проекта планировки территории уведомляет в письменной форме инициатора или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направляет им один экземпляр проекта планировки территории на бумажном носителе с отметкой органа местного самоуправления муниципального района Пензенской области об утверждении проекта планировки территории на месте прошивки и копию соответствующего распорядительного акта.

3.7. Утвержденный органом местного самоуправления муниципального района Пензенской области проект планировки территории направляется главе поселения, главе городского округа Пензенской области, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка проекта планировки территории, в течение семи дней со дня его утверждения.

3.8. Уполномоченный орган местного самоуправления поселения, городского округа Пензенской области обеспечивает опубликование указанного в пункте 3.7 настоящего раздела проекта планировки территории в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещает информацию о такой документации на официальном сайте поселения (при наличии) или на официальном сайте городского округа (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


4. Особенности подготовки и утверждения проекта планировки территории на основании решений органов местного самоуправления поселений или городских округов Пензенской области


4.1. Орган местного самоуправления поселения или городского округа Пензенской области принимает решение о подготовке проекта планировки территории на основании предложений физических или юридических лиц, заинтересованных в строительстве или реконструкции объекта капитального строительства (далее - заинтересованное лицо), а также по собственной инициативе.

Лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, решение о подготовке проекта планировки территории принимается самостоятельно.

4.2. В целях принятия решения о подготовке проекта планировки территории заинтересованное лицо направляет в орган местного самоуправления поселения или городского округа Пензенской области:

1) заявление о подготовке проекта планировки территории (далее - заявление);

2) проект задания на разработку проекта планировки территории;

3) проект задания на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, в случае если необходимость выполнения инженерных изысканий предусмотрена федеральным законодательством, или в случае отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории - пояснительная записка, содержащая обоснование отсутствия необходимости выполнения инженерных изысканий для подготовки документации по планировке территории.

4.3. В заявлении указывается следующая информация:

1) вид документации по планировке территории, для подготовки которой требуется принятие решения органа местного самоуправления поселения или городского округа Пензенской области;

2) вид и наименование объекта капитального строительства;

3) основные характеристики планируемого к размещению объекта капитального строительства;

4) источник финансирования работ по подготовке проекта планировки территории;

5) реквизиты акта, которым утверждены документы территориального планирования, предусматривающие размещение объекта капитального строительства, в случае, если отображение такого объекта в документах территориального планирования предусмотрено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4. Проект задания на разработку проекта планировки территории содержит следующие сведения:

1) вид документации по планировке территории, для подготовки которой требуется принятие решения органа местного самоуправления поселения или городского округа;

2) информация о заинтересованном лице;

3) источник финансирования работ по подготовке проекта планировки территории;

4) состав проекта планировки территории;

5) вид и наименование планируемого к размещению объекта капитального строительства и его основные характеристики.

4.5. Орган местного самоуправления поселения или городского округа Пензенской области в течение 20 дней со дня получения документов, указанных в пункте 4.2 настоящего раздела:

1) осуществляет проверку их соответствия положениям, предусмотренным пунктами 4.3 и 4.4 настоящего раздела;

2) по результатам проверки принимает решение о подготовке проекта планировки территории либо отказывает в принятии такого решения;

3) в письменной форме уведомляет заинтересованное лицо о принятом решении.

Решение о подготовке проекта планировки территории представляет собой распорядительный акт органа местного самоуправления поселения или городского округа Пензенской области, утверждающий задание на разработку проекта планировки территории. Задание на выполнение инженерных изысканий, необходимых для подготовки документации по планировке территории, утверждается органом местного самоуправления поселения или городского округа Пензенской области одновременно с принятием решения о подготовке проекта планировки территории.

4.6. Орган местного самоуправления поселения или городского округа Пензенской области принимает решение об отказе в подготовке проекта планировки территории в случае, если:

1) отсутствуют документы, необходимые для принятия решения о подготовке проекта планировки территории, предусмотренные пунктом 4.2 настоящего раздела;

2) полномочия по принятию решения о подготовке проекта планировки территории не отнесены к компетенции органа местного самоуправления поселения или городского округа Пензенской области, или такое решение принимается лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

3) заявление и (или) проект задания на разработку проекта планировки территории, представленные заинтересованным лицом, не соответствуют положениям, предусмотренным пунктами 4.3 и 4.4 настоящего раздела;

4) у органа местного самоуправления поселения или городского округа Пензенской области отсутствуют средства, предусмотренные на подготовку проекта планировки территории, при этом заинтересованное лицо в заявлении и проекте задания на разработку проекта планировки территории не указало информацию о разработке проекта планировки территории за счет собственных средств.

4.7. Решение о подготовке проекта планировки территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, в течение трех дней со дня принятия такого решения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии) или на официальном сайте городского округа (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Со дня опубликования решения о подготовке проекта планировки территории физические или юридические лица вправе представить в орган местного самоуправления поселения или городского округа Пензенской области свои предложения о порядке, сроках подготовки проекта планировки территории и его содержании.

4.8. Подготовка проекта планировки территории осуществляется в соответствии с утвержденным заданием на разработку проекта планировки территории органом местного самоуправления поселения или городского округа Пензенской области самостоятельно или подведомственными ему муниципальными (бюджетными или автономными) учреждениями либо привлекаемыми ими на основании муниципального контракта, заключенного в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, иными лицами, за исключением случаев, предусмотренных частью 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Подготовка проекта планировки территории, в том числе предусматривающей размещение объектов местного значения, может осуществляться физическими или юридическими лицами за счет их средств.

4.9. В случае если согласование проекта планировки территории является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, проект планировки территории после завершения его разработки направляется органом местного самоуправления поселения или городского округа Пензенской области (в случае принятия органом местного самоуправления поселения или городского округа Пензенской области решения о подготовке проекта планировки территории по собственной инициативе), заинтересованным лицом или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, на согласование в порядке, установленном статьей 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

4.10. В случае отказа одного или нескольких согласующих органов в согласовании проекта планировки территории орган местного самоуправления поселения или городского округа Пензенской области (в случае принятия органом местного самоуправления поселения или городского округа Пензенской области решения о подготовке проекта планировки территории по собственной инициативе), заинтересованное лицо или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, дорабатывают проект планировки территории с учетом замечаний, изложенных в таком отказе, и повторно направляют его в соответствующие согласующие органы, которые представили такой отказ.

4.11. Согласованный проект планировки территории с приложением документов, подтверждающих его согласование, направляется заинтересованным лицом или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в орган местного самоуправления поселения или городского округа Пензенской области для его утверждения.

Проект планировки территории, согласование которого в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется, направляется заинтересованным лицом или лицом, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в орган местного самоуправления поселения или городского округа Пензенской области для его утверждения после разработки.

4.12. Проект планировки территории направляется в орган местного самоуправления поселения или городского округа Пензенской области на бумажном носителе в прошитом виде в двух экземплярах, а также на электронном носителе в двух экземплярах.

Проект планировки территории направляется в орган местного самоуправления поселения или городского округа Пензенской области на электронном носителе в формате, позволяющем осуществить его размещение в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Пензенской области.

4.13. Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа Пензенской области в течение двадцати рабочих дней со дня поступления проекта планировки территории, решение об утверждении которого принимается в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа Пензенской области, осуществляет проверку такого проекта на соответствие требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. По результатам проверки указанные органы обеспечивают направление в уполномоченный орган для рассмотрения проекта планировки территории на общественных обсуждениях или публичных слушаниях либо отклоняют такой проект и направляют его на доработку.

4.14. Проект планировки территории до его утверждения подлежит обязательному рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях уполномоченным органом в порядке, установленном статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченным органом.

4.15. Орган местного самоуправления поселения или орган местного самоуправления городского округа Пензенской области с учетом протокола общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту планировки территории и заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний принимает решение об утверждении проекта планировки территории или отклоняет такой проект и направляет его на доработку не позднее чем через двадцать рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, а в случае, если в соответствии со статьей 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации общественные обсуждения или публичные слушания не проводятся, в срок, указанный в части 4 статьи 46 Градостроительного кодекса Российской Федерации, заинтересованному лицу или лицам, указанным в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в случае подготовки ими такого проекта планировки территории.

Основанием для отклонения проекта планировки территории, подготовленного лицами, указанными в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направления его на доработку является несоответствие такого проекта требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. В иных случаях отклонение представленного такими лицами проекта планировки территории не допускается.

4.16. Утвержденный органом местного самоуправления поселения или органом местного самоуправления городского округа Пензенской области проект планировки территории направляется главе поселения, главе городского округа Пензенской области, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка проекта планировки территории, в течение семи дней со дня его утверждения.

В случае утверждения проекта планировки территории, подготовка которого осуществлялась на основании предложения заинтересованного лица или лица, указанного в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, орган местного самоуправления поселения или городского округа Пензенской области письменно в течение семи дней со дня утверждения уведомляет заинтересованное лицо или лицо, указанное в части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и направляет один экземпляр проекта планировки территории на бумажном носителе с отметкой об утверждении такого проекта планировки на месте прошивки с приложением копии соответствующего постановления.

4.17. Утвержденный проект планировки территории подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, в течение семи дней со дня утверждения указанного проекта и размещается на официальном сайте поселения (при наличии) или на официальном сайте городского округа Пензенской области (при наличии) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


5. Внесение изменений в проект планировки территории в отношении территорий исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Пензенской области


5.1. Внесение изменений в проект планировки территории исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Пензенской области, осуществляется в целях:

1) установления, изменения, отмены красных линий;

2) изменения границ существующих и планируемых элементов планировочной структуры;

3) изменения границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства;

4) изменения характеристик и (или) очередности планируемого развития территории;

5) изменения наименования, местоположения, основных характеристик (категория, протяженность, проектная мощность, пропускная способность, грузонапряженность, интенсивность движения) и назначения планируемых для размещения линейных объектов, а также предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, входящих в состав линейных объектов;

6) исправления технических ошибок (описок, опечаток и иных).

5.2. Решение о подготовке изменений в проект планировки территории принимается и подготовка таких изменений осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком, с учетом положений настоящего раздела и частей 21, 22 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Внесение изменений в проект планировки территории и принятие решения об утверждении изменений в проект планировки территории осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом, с учетом частей 21, 22 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

5.3. В целях внесения изменений в проект планировки территории инициатор, заинтересованное лицо или лица, указанные в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, направляют в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа заявление о внесении изменений в проект планировки территории. В этом заявлении указывается следующая информация:

1) вид документации по планировке территории, в которую вносятся изменения;

2) реквизиты (номер и дата) решения об утверждении проекта планировки;

3) мотивированное обоснование необходимости внесения изменений в проект планировки территории с указанием целей внесения таких изменений.

5.4. К заявлению о внесении изменений в проект планировки территории прилагаются:

1) изменения в проект планировки территории;

2) материалы и результаты инженерных изысканий, используемые при подготовке изменений в проект планировки территории;

3) документы, подтверждающие согласование изменений в проект планировки территории, в случае, если согласование таких изменений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изменения в проект планировки территории направляются инициатором, заинтересованным лицом или лицами, указанными в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, в уполномоченный орган на бумажном носителе или в форме электронного документа. В случае направления проекта планировки на бумажном носителе такой проект должен быть в сброшюрованном и прошитом виде в двух экземплярах, а также в форме электронного документа в количестве экземпляров, равном количеству исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Пензенской области, в отношении территорий которых осуществлялась подготовка проекта планировки территории, в отношении которых подготовлены изменения, и городских округов, муниципальных районов, осуществляющих ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности Пензенской области, в которых такой проект подлежит размещению, и одного экземпляра для хранения в архиве уполномоченного органа.

Изменения в проект планировки территории направляются в уполномоченный орган на электронном носителе или в форме электронного документа в формате, позволяющем осуществить его размещение в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Пензенской области.

Изменения в проект планировки в форме электронного документа направляются инициатором, заинтересованным лицом или уполномоченным им лицом с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе посредством портала, с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны. Указанные изменения в форме электронного документа подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица инициатора - федерального органа исполнительной власти, уполномоченного должностного лица инициатора - исполнительного органа субъекта Российской Федерации, уполномоченного должностного лица инициатора - органа местного самоуправления, уполномоченного должностного лица инициатора - юридического лица либо его уполномоченного представителя или усиленной неквалифицированной электронной подписью инициатора - физического лица либо его уполномоченного представителя, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в установленном Правительством Российской Федерации порядке.

5.5. Уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления, предусмотренного пунктом 5.3 настоящего раздела, возвращает его в случае несоблюдения требований, предусмотренных пунктом 5.3 и (или) абзацами пятым и шестым пункта 5.4 настоящего раздела.

5.6. Уполномоченный орган в течение одиннадцати рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в проект планировки и прилагаемых к нему материалов осуществляет проверку их комплектности и соответствия требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и по результатам такой проверки принимает решение об утверждении изменений в проект планировки территории либо отклоняет такие изменения и направляет их на доработку в случае, если:

1) не представлены документы, предусмотренные пунктом 5.4 настоящего раздела;

2) изменения в проект планировки территории не соответствуют требованиям, указанным в части 10 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Решение об утверждении изменений в проект планировки территории оформляется распорядительным актом уполномоченного органа.

5.7. В случае отклонения изменений в проект планировки территории и направления его на доработку такие изменения подлежат повторному согласованию в случае, если согласование таких изменений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.8. Уполномоченный орган в течение одного рабочего дня со дня утверждения изменений в проект планировки территории уведомляет в письменной форме инициатора, заинтересованное лицо или лиц, указанных в пунктах 3 и 4 части 1.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации. К указанному уведомлению на бумажном носителе прилагаются изменения в проект планировки территории и копия соответствующего распорядительного акта в одном экземпляре с отметкой уполномоченного органа об утверждении изменений в такой проект на месте прошивки, а к уведомлению в форме электронного документа - изменения в проект планировки территории и копия соответствующего распорядительного акта уполномоченного органа в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица уполномоченного органа.

5.9. Изменения в проект планировки территории, вносимые по инициативе уполномоченного органа, утверждаются таким уполномоченным органом после их согласования в случае, если такое согласование требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если согласование изменений в проект планировки территории, вносимых по инициативе уполномоченного органа, в соответствии с законодательством Российской Федерации не требуется, такие изменения утверждаются уполномоченным органом после их подготовки.

5.10. Утвержденные уполномоченным органом изменения в проект планировки территории направляются главе поселения, главе городского округа, применительно к территориям которых осуществлялась подготовка проекта, в течение пяти дней со дня его утверждения.


Обзор документа


Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) Пензенской области.

Определен порядок установления и изменения зон охраны объектов культурного наследия, утверждения требований к градостроительным регламентам и ограничения движения транспортных средств в границах территорий таких зон

Регламентирован порядок согласования проектов правил землепользования и порядок планировки территории в отношении территорий исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры Пензенской области.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Назад