Новости и аналитика Горячие документы Региональные Орловская область Постановление Правительства Орловской области от 1 апреля 2024 г. N 217 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий (грантов в форме субсидий) на проведение мелиоративных мероприятий"

Обзор документа

13 апреля 2024

gerb

Правительство Орловской области


Постановление Правительства Орловской области от 1 апреля 2024 г. N 217 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий (грантов в форме субсидий) на проведение мелиоративных мероприятий"

Постановление Правительства Орловской области от 1 апреля 2024 г. N 217
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий (грантов в форме субсидий) на проведение мелиоративных мероприятий"


В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации", региональных проектов "Вовлечение в оборот и развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Орловской области", "Экспорт продукции АПК" государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 16 декабря 2019 года N 689 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области", Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий (грантов в форме субсидий) на проведение мелиоративных мероприятий.

2. Департаменту финансов Орловской области обеспечить выделение субсидий (грантов в форме субсидий) на возмещение части затрат на проведение мелиоративных мероприятий при реализации региональных проектов "Вовлечение в оборот и развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Орловской области", "Экспорт продукции АПК" в рамках государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 16 декабря 2019 года N 689 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области".

3. Определить Департамент сельского хозяйства Орловской области органом, уполномоченным на взаимодействие с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в рамках постановления Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Орловской области в Правительстве Орловской области по развитию агропромышленного комплекса.


Временно исполняющий обязанности Губернатора Орловской области

И.В. Проваленкова


Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 1 апреля 2024 г. N 217


Порядок
предоставления субсидий (грантов в форме субсидий) на проведение мелиоративных мероприятий


1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий (грантов в форме субсидий) на возмещение части затрат на проведение мелиоративных мероприятий, в том числе при реализации региональных проектов "Вовлечение в оборот и развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Орловской области", "Экспорт продукции АПК" государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области", утвержденной постановлением Правительства Орловской области от 16 декабря 2019 года N 689 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области" (далее также соответственно - Государственная программа Орловской области, субсидии), а также порядок проведения отбора получателей субсидии.

Субсидии предоставляются сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, гранты в форме субсидий предоставляются научным и образовательным организациям (далее также - заявители, получатели субсидии, участники отбора), заключившим с Департаментом сельского хозяйства Орловской области (далее - Департамент) соглашение об участии в реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", и Государственной программы Орловской области.

В настоящем Порядке применяются понятия в значениях, установленных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мелиоративных мероприятий, приведенных в приложении 6 к Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации".

2. Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий:

регионального проекта "Вовлечение в оборот и развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Орловской области" Государственной программы Орловской области;

регионального проекта "Экспорт продукции АПК" Государственной программы Орловской области, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период или сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год, по данным направлениям.

Главным распорядителем бюджетных средств по данным направлениям является Департамент.

Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

3. Субсидии в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Вовлечение в оборот и развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Орловской области" предоставляются на возмещение части затрат на реализацию проектов мелиорации в отношении следующих мероприятий:

1) гидромелиоративные мероприятия, в том числе:

разработка проектно-сметной документации на проведение гидромелиоративных мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию);

строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) получателям средств, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения;

2) культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:

разработка проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию);

расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также камней и иных предметов;

рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы;

3) агролесомелиоративные мероприятия, в том числе:

разработка проектно-сметной документации на проведение агролесомелиоративных мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию);

защита земель от воздействия неблагоприятных явлений природного, антропогенного и техногенного происхождения путем создания защитных лесных насаждений по границам земель сельскохозяйственного назначения;

предотвращение деградации земель пастбищ путем создания защитных лесных насаждений;

защита земель от эрозии путем создания лесных насаждений в оврагах, балках, песках, на берегах рек и других территориях;

4) фитомелиоративные мероприятия, направленные на закрепление песков, в том числе:

разработка проектно-сметной документации на проведение фитомелиоративных мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию);

создание мелиоративно-кормовых насаждений, многолетних трав ленточным посевом;

создание противодефляционных кулис с применением регенеративных кормовых насаждений;

закрепление песков аэропосевом;

облесение очагов дефляции;

5) мероприятия по химической мелиорации земель, включая мероприятия в области известкования кислых почв на пашне, мероприятия в области фосфоритования почв и гипсования почв, в том числе:

разработка проектно-сметной документации на проведение мероприятий по химической мелиорации земель на основании данных агрохимического обследования полей - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию);

приобретение химических мелиорантов, включенных в Государственный каталог пестицидов и агрохимикатов, разрешенных к применению на территории Российской Федерации (далее - мелиоранты);

осуществление работ для проведения химической мелиорации почв;

осуществление транспортных расходов на доставку мелиорантов от места их приобретения до места проведения мероприятий по химической мелиорации земель.

Не осуществляется возмещение затрат на реализацию проектов мелиорации в части приобретения оборудования, машин, механизмов, мелиоративной техники и других основных средств, бывших в употреблении, а также приобретения объектов незавершенного строительства, проведения капитального ремонта мелиоративных систем и отдельно расположенных гидротехнических сооружений.

4. Субсидии в рамках реализации мероприятий регионального проекта "Экспорт продукции АПК" предоставляются на возмещение части затрат на реализацию проектов мелиорации в отношении мероприятий:

1) гидромелиоративные мероприятия, в том числе:

разработка проектно-сметной документации на проведение гидромелиоративных мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию);

строительство, реконструкция и техническое перевооружение оросительных и осушительных систем общего и индивидуального пользования и отдельно расположенных гидротехнических сооружений, а также рыбоводных прудов, принадлежащих на праве собственности (аренды) получателям средств, приобретение машин, установок, дождевальных и поливальных аппаратов, насосных станций, включенных в сводный сметный расчет стоимости строительства, реконструкции и технического перевооружения;

2) культуртехнические мероприятия на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот, в том числе:

разработка проектно-сметной документации на проведение культуртехнических мероприятий - не более 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации (в случае если объем затрат на разработку проектно-сметной документации превышает 5 процентов затрат на реализацию проекта мелиорации, сумма превышения не подлежит субсидированию);

расчистка земель от древесной и травянистой растительности, кочек, пней и мха, а также камней и иных предметов;

рыхление, пескование, глинование, землевание, плантаж и первичная обработка почвы.

5. Субсидии в отношении мероприятий, указанных в пунктах 3, 4 настоящего Порядка, предоставляются на возмещение части затрат за фактически выполненные работы по проектам мелиорации, прошедшим отбор проектов мелиорации в порядке, утвержденном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - отбор проектов мелиорации).

Возмещение части затрат по проектам мелиорации осуществляется за фактически выполненные работы в отчетном финансовом году (по отношению к году участия проекта мелиорации в отборе проектов мелиорации), и (или) в году участия проекта мелиорации в отборе проектов мелиорации, и (или) в текущем финансовом году.

6. Размер субсидии определяется с учетом предельного размера стоимости работ на один гектар площади земель по мероприятиям, предусмотренным пунктами 3 и 4 настоящего Порядка, и составляет:

50 процентов общего объема затрат на реализацию проектов мелиорации, но не более расчетного объема субсидий, утвержденного по итогам отбора проектов мелиорации, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства Орловской области из федерального бюджета на текущий финансовый год, утвержденного Правительством Российской Федерации, по мероприятиям, указанным в подпунктах 1, 2 и 5 пункта 3 и пункте 4 настоящего Порядка;

90 процентов общего объема затрат на реализацию проектов мелиорации, но не более расчетного объема субсидий, утвержденного по итогам отбора проектов мелиорации, с учетом предельного уровня софинансирования расходного обязательства Орловской области из федерального бюджета на текущий финансовый год, утвержденного Правительством Российской Федерации, по мероприятиям, указанным в подпунктах 3 и 4 пункта 3 настоящего Порядка.

При расчете размера субсидии применяется предельный размер стоимости работ на один гектар площади земель для мероприятий, указанных в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка, установленный Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

В случае если проект мелиорации реализован на площади, меньшей, чем площадь, указанная в заявке на отбор проектов мелиорации, размер предоставляемой субсидии рассчитывается пропорционально фактической площади реализации проекта мелиорации по отношению к плановой площади реализации проекта мелиорации, указанной в заявке на участие в отборе проектов мелиорации.

7. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:

1) проект мелиорации прошел отбор проектов мелиорации в отчетном финансовом году или в текущем финансовом году (в случае проведения дополнительного отбора проектов мелиорации).

Документы для прохождения отбора (далее - заявочная документация) направляются Департаментом в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для участия в отборе проектов мелиорации в порядке, установленном Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по результатам предварительного отбора проектов мелиорации, проводимом в порядке, установленном приказом Департамента;

2) документальном подтверждении наличия у получателей субсидии прав пользования земельными участками, на которых реализуется или планируется реализовать мероприятия проекта мелиорации;

3) предоставлении Департаменту отчета о финансово-экономическом состоянии за год, предшествующий году предоставления субсидии, по формам и в сроки, установленные Департаментом, Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

8. Субсидии предоставляются Департаментом по результатам отбора получателей субсидии, проводимого в соответствии с настоящим Порядком.

Отбор получателей субсидии осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

Департамент осуществляет взаимодействие с участниками отбора с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

В целях обеспечения проведения отбора получателей субсидии в системе "Электронный бюджет" участник отбора должен обеспечить доступ к системе "Электронный бюджет" с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

9. Отбор получателей субсидии проводится способом запроса предложений, который осуществляется Департаментом на основании предложений (заявок), направленных участниками отбора для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям и очередности поступления предложений (заявок) на участие в отборе (далее - заявка).

Критериями отбора участников отбора для предоставления субсидии является соответствие их требованиям и условиям, предусмотренным настоящим Порядком.

10. В целях проведения отбора Департамент не позднее чем за 2 рабочих дня до даты начала подачи заявок на отбор размещает на едином портале, а также официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет объявление о проведении отбора с указанием:

1) сроков проведения отбора;

2) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

3) наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;

4) результатов предоставления субсидии;

5) доменного имени и (или) указателей страниц в системе "Электронный бюджет";

6) требований к участникам отбора, определенных в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать, и перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

7) категорий и критериев отбора;

8) порядка подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок;

9) порядка отзыва заявок, порядка их возврата, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

10) правил рассмотрения заявок в соответствии с настоящим Порядком;

11) порядка отклонения заявок, а также информации об основаниях их отклонения;

12) порядка возврата заявок на доработку;

13) объема распределяемой субсидии в рамках отбора, порядка расчета размера субсидии, установленного настоящим Порядком, правил распределения субсидии по результатам отбора;

14) порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

15) срока, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать в системе "Электронный бюджет" с Департаментом соглашение о предоставлении субсидий (далее также - соглашение о предоставлении субсидий, Соглашение);

16) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении субсидий;

17) срока размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в сети Интернет, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

11. Разъяснение положений объявления о проведении отбора осуществляется уполномоченными сотрудниками Департамента по номерам телефонов, указанным в объявлении о проведении отбора, со дня размещения объявления об отборе до дня окончания приема заявок участников отбора включительно.

Любой заявитель со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Департамент не более 5 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

Департамент в ответ на запрос, указанный в абзаце втором настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Департаментом разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем третьим настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.

12. Не позднее чем за 2 рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора проведение отбора может быть отменено по решению Департамента в следующих случаях:

1) расторжения соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Орловской области, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Правительством Орловской области;

2) внесения изменений в нормативные правовые акты, влекущих изменение порядка предоставления субсидий по данному направлению.

Объявление об отмене отбора получателей субсидии формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидии.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидии в системе "Электронный бюджет" в день размещения объявления об отмене отбора.

Отбор получателей субсидии считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

Информация об отмене отбора также размещается Департаментом на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 рабочего дня со дня ее размещения на едином портале.

13. По проектам мелиорации, прошедшим отбор проектов мелиорации, получатель субсидии отдельно для каждого проекта мелиорации формирует заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и подписывает ее усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя получателя субсидии или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), а также представляет посредством системы "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):

1) заявления о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом Департамента, в котором подтверждается наличие статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя и (или) научной и образовательной организации;

2) справки о структуре уставного (складочного) капитала (для юридических лиц);

3) расчета размера субсидии по форме, утвержденной приказом Департамента;

4) копии выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок, на котором реализованы мероприятия проекта мелиорации (представляется по собственной инициативе);

5) копий правоустанавливающих документов на земельный участок, а также копий документов, подтверждающих право пользования земельным участком, в случае, если земельный участок не находится в собственности получателя субсидии;

6) реестра фактически осуществленных затрат с приложением заверенных получателем субсидии копий документов, подтверждающих реализацию мероприятий проекта мелиорации (фактически осуществленных расходов), в том числе:

договора подряда (при выполнении работ подрядным способом);

документов на выплату заработной платы и калькуляции на проведение работ (при выполнении работ хозяйственным способом);

платежных документов, и (или) товарных накладных, и (или) универсальных передаточных документов;

7) документа о назначении лица, ответственного за проведение работ (при выполнении работ хозяйственным способом);

8) копий актов выполненных работ (при выполнении работ подрядным способом);

9) копии разрешения на строительство - при создании объекта капитального строительства и в случае, если данное требование установлено законодательством о градостроительной деятельности;

10) для получения субсидии на возмещение части затрат в рамках мероприятий, указанных в подпункте 1 пункта 3, подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка, получатель субсидии дополнительно представляет:

копию утвержденной проектной документации;

копии положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случаях если проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности);

копию положительного заключения экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства гидромелиоративного сооружения (в случаях если проведение такой проверки предусмотрено законодательством о градостроительной деятельности);

копию договора на приобретение оборудования - при техническом перевооружении в рамках реализации мероприятий проекта мелиорации;

11) документов, подтверждающие фактически понесенные расходы на разработку проектной документации, проведение экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности (при наличии).

12) согласия органа государственной власти (государственного органа) и (или) органа местного самоуправления, осуществляющих функции и полномочия учредителя в отношении бюджетных или автономных учреждений на участие таких бюджетных или автономных учреждений в отборе проектов мелиорации (для научных и образовательных организаций).

В случае если получатель субсидии не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 4 настоящего пункта, соответствующие сведения запрашиваются Департаментом посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления.

Формы заявления на предоставление субсидии, расчета размера субсидии, причитающейся получателю субсидии, справки о структуре уставного (складочного) капитала, реестра фактически осуществленных затрат утверждаются приказом Департамента.

14. Заявка должна содержать:

1) информацию о получателе субсидии:

а) полное и сокращенное наименование получателя субсидии (для юридических лиц);

б) фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

в) основной государственный регистрационный номер получателя субсидии (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

г) идентификационный номер налогоплательщика;

д) дату постановки на учет в налоговом органе (для индивидуальных предпринимателей);

е) дату и код причины постановки на учет в налоговом органе (для юридических лиц);

ж) дату государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

з) дату и место рождения (для индивидуальных предпринимателей);

и) страховой номер индивидуального лицевого счета (для индивидуальных предпринимателей);

к) адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);

л) номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

м) фамилию, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика главного бухгалтера (при наличии), фамилии, имена, отчества (при наличии) учредителей (за исключением сельскохозяйственных кооперативов, созданных в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 года N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации"), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (для юридических лиц);

н) информацию о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);

о) перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые получатель субсидии вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации (для юридических лиц) или в соответствии со сведениями единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);

п) информацию о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;

2) информацию и документы, подтверждающие соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Порядка;

3) предлагаемые получателем субсидии значения результата предоставления субсидии и размер запрашиваемой субсидии.

15. Датой представления участником отбора заявки на получение субсидии считается дата подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

Возврат заявок на доработку Департаментом не осуществляется.

Отзыв заявки участником отбора не предусматривается за исключением случая, предусмотренного абзацем четвертым настоящего пункта.

Внесение изменений в заявки участником отбора осуществляется путем подачи новой заявки, сформированной в соответствии с настоящим Порядком. При этом ранее поданная заявка считается отозванной.

16. Участники отбора должны соответствовать следующим требованиям на дату рассмотрения заявки и дату заключения Соглашения:

1) у участника отбора на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

2) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

3) участники отбора - юридические лица не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не прекратили деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

4) участники отбора не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Орловской области на цели, указанные в пунктах 3 и 4 настоящего Порядка;

5) участники отбора не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

6) участники отбора не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

7) участники отбора не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием".

17. Проверка получателя субсидии на соответствие требованиям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

При отсутствии технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

18. Порядок рассмотрения заявок и определения победителей отбора включает в себя:

1) автоматическое формирование протокола вскрытия заявок на едином портале и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;

2) автоматическое формирование протокола рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания;

3) ранжирование поступивших заявок исходя из соответствия участников отбора получателей субсидий категориям и критериям и очередности их поступления;

4) автоматическое формирование протокола подведения итогов отбора на едином портале на основании результатов определения победителя (победителей) отбора и подписание его усиленной квалифицированной электронной подписью члена Правительства Орловской области - руководителя Департамента (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещение указанного протокола на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

19. В случае если по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки или по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня формирования протокола вскрытия заявок или протокола рассмотрения заявок соответственно принимает решение о признании отбора несостоявшимся (в форме приказа Департамента) и публикует его на едином портале, а также на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

20. Доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения в системе "Электронный бюджет" открывается Департаменту на следующий за днем подачи заявок рабочий день.

Протокол вскрытия заявок формируется и подписывается не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания вскрытия заявок, установленным в объявлении о проведении отбора.

Департамент осуществляет рассмотрение заявок и документов, представленных в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 25 рабочих дней с даты регистрации заявки.

21. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, осуществляется Департаментом исходя из представленных участником отбора и (или) запрошенных с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия Департаментом документов, а также в рамках реализации бюджетного полномочия главного распорядителя бюджетных средств по обеспечению соблюдения получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидий в срок не более 25 рабочих дней со дня регистрации заявки на получение субсидии в системе "Электронный бюджет".

Департамент в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Департамента имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Департаменту по собственной инициативе.

22. По результатам рассмотрения заявок Департамент принимает решение об отклонении заявки участника отбора и отказе в предоставлении субсидии при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Порядка;

2) несоблюдения заявителем условий, установленных пунктом 7 настоящего Порядка;

3) непредставления (представления не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных пунктом 13 настоящего Порядка (за исключением документов, представляемых в определенных данным пунктом случаях);

4) несоответствия представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

5) недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;

6) подачи участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

7) отсутствии (недостаточности) бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год;

8) отсутствии решения комиссии по организации и проведению отбора проектов мелиорации, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, об отборе проекта мелиорации.

23. В отношении заявок участников отбора, которые не были отклонены, Департамент принимает решение о признании их заявки надлежащей в предоставлении субсидии.

Решения, предусмотренные настоящим пунктом, принимаются Департаментом на даты получения результатов проверки представленных участником отбора получателей субсидии информации и документов, поданных в составе заявки.

24. По результатам рассмотрения заявок в срок, не превышающий 25 рабочих дней, следующих после даты регистрации заявки, Департаментом подготавливается и подписывается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора получателей субсидий о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.

25. Ранжирование заявок, признанных Департаментом надлежащими, осуществляется исходя из очередности их поступления.

Победителями отбора получателей субсидии признаются участники отбора получателей субсидии, включенные в рейтинг, сформированный Департаментом по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, в соответствии с подпунктом 13 пункта 10 настоящего Порядка, а также с учетом результатов отбора проектов мелиорации.

В целях завершения отбора получателей субсидии и определения победителей отбора получателей субсидии Департаментом в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня подписания Департаментом протокола рассмотрения заявок, предусмотренного пунктом 24 настоящего Порядка, формируется и подписывается протокол подведения итогов отбора получателей субсидии, включающий информацию о победителях отбора получателей субсидий с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления.

26. Информация о результатах рассмотрения заявок участников отбора и подведении итогов отбора размещается на едином портале в соответствии с подпунктом 4 пункта 18 настоящего Порядка, а также в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов отбора получателей субсидий, на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Информация о результатах рассмотрения заявок участников отбора и подведении итогов отбора включает следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

27. Департамент не позднее 10-го рабочего дня со дня размещения результатов отбора на едином портале заключает с получателем субсидии соглашение о предоставлении субсидий.

Соглашение (дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения при необходимости) заключается с получателем субсидии в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации, и в обязательном порядке предусматривает положения о согласии получателя субсидии на осуществление Департаментом проверки порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата их предоставления, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, устанавливает результаты предоставления субсидии и их значений, основания возврата полученной субсидии, условие о согласовании новых условий Соглашения или расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в абзаце первом пункта 2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

Победитель (победители) отбора признается (признаются) уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения в случае, если в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, победитель отбора не подписал Соглашение в системе "Электронный бюджет".

28. Департамент в срок не позднее 3 рабочих дней со дня заключения Соглашения направляет заявку в Департамент финансов Орловской области на перечисление денежных средств в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год.

29. Департамент финансов Орловской области в течение 3 рабочих дней со дня получения заявки перечисляет денежные средства на счет Департамента.

30. Департамент в течение 4 рабочих дней со дня поступления средств субсидии перечисляет их на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.

31. Результатами предоставления субсидии являются:

1) по мероприятиям, указанным в подпункте 1 пункта 3, подпункте 1 пункта 4 настоящего Порядка, - площадь введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель за счет реконструкции, технического перевооружения и строительства новых мелиоративных систем общего и индивидуального пользования (тыс. гектаров);

2) по мероприятиям, указанным в подпункте 2 пункта 3, подпункте 2 пункта 4 настоящего Порядка, - площадь сельскохозяйственных угодий, вовлеченных в оборот за счет проведения культуртехнических мероприятий (тыс. гектаров);

3) по мероприятиям, указанным в подпунктах 3, 4 пункта 3 настоящего Порядка, - площадь сельскохозяйственных угодий, подлежащих защите и сохранению от ветровой эрозии и опустынивания за счет проведения агролесомелиоративных мероприятий и фитомелиоративных мероприятий (тыс. гектаров);

4) по мероприятиям, указанным в подпункте 5 пункта 3 настоящего Порядка, - площадь пашни, на которой реализованы мероприятия по химической мелиорации земель (тыс. гектаров).

32. Департамент осуществляет мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

33. Результаты предоставления субсидии, определенные в подпунктах 1-4 пункта 31 настоящего Порядка, считаются достигнутыми при общем объеме введенных в эксплуатацию мелиорируемых земель получателями субсидии не менее 500 гектаров на 31 декабря года предоставления субсидии.

В отношении каждого отдельного получателя субсидии значение результата предоставления субсидии устанавливается Соглашением.

Точная дата завершения и конкретное значение результата предоставления субсидии устанавливаются Департаментом в Соглашении.

34. Получатель субсидии несет ответственность за достижение планового объема производства сельскохозяйственной продукции и (или) планового объема посевов (посадок) сельскохозяйственных растений (далее также - плановый объем производства, плановый объем посевов (посадок) на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, определенного Соглашением, в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии.

35. Методика оценки достижения получателем субсидии планового объема производства и (или) планового объема посевов (посадок) на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, а также меры ответственности получателей субсидии за недостижение планового объема производства и (или) планового объема посевов (посадок) на 3 года на землях, на которых реализован проект мелиорации, определяются в соответствии с пунктами 36-38 настоящего Порядка.

36. Оценка достижения получателем субсидии планового объема производства и (или) планового объема посевов (посадок) проводится Департаментом ежегодно в течение срока, предусмотренного пунктом 34 настоящего Порядка.

Первым отчетным годом считается год, следующий за годом получения субсидии.

Получатели субсидии ежегодно в течение 3 лет начиная с года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют в Департамент отчет об объеме производства и (или) объеме посевов (посадок) за отчетный год по форме и в сроки, утвержденные приказом Департамента.

37. Оценка достижения получателем субсидии планового объема производства и (или) планового объема посевов (посадок) основывается на сравнении планируемого годового значения объема производства и (или) планируемого годового значения объема посевов (посадок) на землях, на которых реализован проект мелиорации, и фактически достигнутого годового значения объема производства и (или) годового значения объема посевов (посадок) на землях, на которых реализован проект мелиорации, в соответствии со следующей формулой:


К i = Q if / Q ip, где:


К i - коэффициент выполнения планового объема производства и (или) планового объема посевов (посадок);

i - порядковый номер года, следующего за годом получения субсидии, с первого по третий;

Q ip - плановый общий объем производства и (или) плановый общий объем посевов (посадок) на землях, на которых реализован проект мелиорации в соответствии с Соглашением, в пересчете на зерновые единицы в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 6 июля 2017 года N 330 "Об утверждении коэффициентов перевода в зерновые единицы сельскохозяйственных культур", тонн;

Q if - фактический общий объем производства и (или) фактический общий объем посевов (посадок) на землях, на которых реализован проект мелиорации, в пересчете на зерновые единицы в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 6 июля 2017 года N 330 "Об утверждении коэффициентов перевода в зерновые единицы сельскохозяйственных культур", тонн.

При получении по результатам расчетов значения коэффициента выполнения получателем субсидии планового объема производства и (или) объема посева равного или больше 1 условия по достижению получателем субсидии годового объема производства и (или) объема посевов (посадок) считаются выполненными.

При получении по результатам расчетов значения коэффициента выполнения получателем субсидии планового объема производства меньше 1 условия по достижению получателем субсидии годового объема производства (или) объема посевов (посадок) считаются невыполненными.

38. В случае выявления по результатам оценки достижения получателем субсидии планового объема производства и (или) планового объема посевов (посадок), произведенной в соответствии с пунктами 36 и 37 настоящего Порядка, факта невыполнения условия по достижению получателем субсидии годового объема производства и (или) годового объема посевов (посадок) средства субсидии, подлежащие возврату, рассчитываются по формуле:


V возв = V субс x (1 - К i) x 0,1, где:


V возв - средства субсидии, подлежащие возврату;

V субс - размер субсидии, предоставленной получателю субсидии;

К i - коэффициент выполнения планового объема производства и (или) объема посевов (посадок), значение которого меньше 1.

Требование о возврате средств субсидии направляется Департаментом получателю субсидии в порядке и сроки, которые указаны в абзаце втором пункта 43 настоящего Порядка.

39. Получатель субсидии ежеквартально в течение 3 лет с даты предоставления субсидии до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Департамент отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии, подготавливаемый (формируемый) с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", по форме, предусмотренной типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет".

Департамент осуществляет проверку и принятие отчетов, указанных в настоящем пункте, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня их представления. В указанный срок в случае выявления Департаментом в отчете недостоверных сведений отчет не принимается и возвращается получателю субсидии на доработку в системе "Электронный бюджет". Откорректированный отчет должен быть представлен получателем субсидии в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его возврата на доработку в системе "Электронный бюджет".

40. Получатель субсидии представляет в Департамент ежеквартальную и годовую информацию о финансово-экономическом состоянии за год, в котором осуществлялся отбор проектов мелиорации, за год, в котором осуществлялось предоставление субсидии, и далее в течение 3 лет по формам и в сроки, которые установлены Департаментом.

41. Контроль за соблюдением получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, осуществляется путем проведения Департаментом проверки документов и отчетов, представляемых получателем субсидии в соответствии с настоящим Порядком.

Ответственность за достоверность представляемых в Департамент сведений, документов и соблюдение условий, установленных настоящим Порядком и Соглашением, возлагается на получателей субсидии.

42. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

43. В случае нарушения получателем субсидии порядка и условий, установленных при предоставлении субсидии, в том числе в части недостижения значений результатов предоставления субсидии, указанных в пункте 31 настоящего Порядка, выявленного по результатам проверок, осуществленных Департаментом и органами государственного финансового контроля, средства субсидии подлежат возврату в областной бюджет в объеме выявленных нарушений.

В случае выявления оснований для возврата субсидии, указанных в абзаце первом настоящего пункта, Департамент в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения нарушений направляет получателю субсидии требование о возврате средств субсидии в объеме выявленных нарушений.

44. Субсидия, подлежащая возврату в соответствии с пунктами 38, 43 настоящего Порядка, подлежит перечислению на счет Департамента в срок не позднее 30 календарных дней со дня направления Департаментом получателю средств соответствующего требования.

В случае отказа получателя субсидии от их возврата в указанный срок субсидия взыскивается Департаментом в судебном порядке.

Исковое заявление о взыскании денежных средств подготавливается Департаментом и направляется в суд в течение 3 месяцев со дня истечения срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта.

45. В случае выявления нарушений условий и порядка предоставления субсидий органами государственного финансового контроля направление представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля, а также сроки возврата средств субсидий определяются в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


Обзор документа


Орловская область: о предоставления субсидий на проведение мелиоративных мероприятий.

Субсидии (гранты в форме субсидий) на возмещение части затрат на проведение мелиоративных мероприятий, в том числе при реализации региональных проектов "Вовлечение в оборот и развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения в Орловской области", "Экспорт продукции АПК" госпрограммы "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Орловской области", предоставляются сельхозтоваропроизводителям (за исключением граждан, ведущих ЛПХ), научным и образовательным организациям.

Назад