Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Орловская область Постановление Правительства Орловской области от 22 сентября 2020 г. N 585 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2021 - 2023 годы"

Обзор документа

3 октября 2020

gerb

Правительство Орловской области


Постановление Правительства Орловской области от 22 сентября 2020 г. N 585 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2021 - 2023 годы"

Постановление Правительства Орловской области от 22 сентября 2020 г. N 585
"Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2021 - 2023 годы"


В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Орловской области от 26 декабря 2014 года N 1724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области" Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемые основные направления бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2021 - 2023 годы.

2. Департаменту финансов Орловской области обеспечить составление проекта областного бюджета на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2021 - 2023 годы.

3. Признать утратившим силу постановление Правительства Орловской области от 23 сентября 2019 года N 534 "Об утверждении основных направлений бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2020 - 2022 годы".

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора и Председателя Правительства Орловской области по планированию, экономике и финансам.


Исполняющий обязанности Председателя Правительства Орловской области

В. В. Соколов


Приложение
к постановлению
Правительства Орловской области
от 22 сентября 2020 г. N 585


Основные направления
бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2021 - 2023 годы


I. Общие положения


1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2021 - 2023 годы разработаны в соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 4 Закона Орловской области от 26 декабря 2014 года N 1724-ОЗ "О бюджетном процессе в Орловской области", а также с учетом положений Налогового кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 года N 1950 "О соглашениях, которые предусматривают меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации".

Основные направления бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2021 - 2023 годы определяют стратегические цели и задачи развития Орловской области и направлены на приоритетное исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", перечня поручений Президента Российской Федерации по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 24 января 2020 года N Пр-113, адресное решение социальных задач, повышение качества государственных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов.


II. Основные направления бюджетной политики Орловской области на 2021 - 2023 годы


2. Базовая цель основных направлений бюджетной политики Орловской области на 2021 - 2023 годы (далее - бюджетная политика) - приведение расходов консолидированного бюджета Орловской области к расчетному объему расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований по данным консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, определенного в порядке, установленном Правилами определения расчетного объема расходных обязательств субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 года N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

Достижение указанной цели, а также обеспечение поэтапного сокращения общего объема долговых обязательств продиктовано в том числе условиями заключаемых между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Орловской области соглашений о предоставлении областному бюджету из федерального бюджета бюджетных кредитов для частичного покрытия дефицита и соглашения о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Орловской области.

В 2021 - 2023 годах дополнительным вызовом будет являться ликвидация последствий падения экономических показателей в связи с пандемией, вызванной распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в 2020 году.

В таких условиях одним из ключевых вопросов бюджетной политики является обеспечение сбалансированного распределения имеющихся бюджетных ресурсов между текущими социальными расходами и расходами на развитие.

3. Бюджетная политика в части расходов направлена на сохранение преемственности в отношении определенных ранее приоритетов и скорректирована с учетом текущей экономической ситуации и необходимости реализации первоочередных задач социальной сферы, поставленных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".

4. Необходимо проведение мероприятий, направленных на рост доходного потенциала Орловской области и оптимизацию расходов областного бюджета, позволяющих в полном объеме обеспечить исполнение расходных обязательств Орловской области без привлечения средств дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.

5. Основные задачи, направленные на достижение базовой цели бюджетной политики:

1) оптимизация расходов на государственное и муниципальное управление;

2) оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы;

3) совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд;

4) совершенствование системы социальной поддержки населения;

5) оптимизация расходов, связанных с предоставлением бюджетных средств хозяйствующим субъектам;

6) оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности;

7) сокращение просроченной кредиторской задолженности областного бюджета;

8) сокращение расходов на обслуживание долга;

9) совершенствование межбюджетных отношений.

6. Для каждой задачи сформирован набор мероприятий, реализация которых будет способствовать ее решению.

6.1. В рамках решения задачи "Оптимизация расходов на государственное и муниципальное управление" необходимо продолжить проведение следующих мероприятий:

1) оптимизация расходов на текущее содержание исполнительных органов государственной власти, в том числе на основе сокращения численности государственных гражданских служащих Орловской области, в том числе установление запрета на увеличение численности государственных гражданских служащих Орловской области и численности работников казенных учреждений Орловской области;

2) централизация отдельных полномочий исполнительных органов государственной власти путем их передачи для централизованного исполнения отдельному органу или подведомственному учреждению;

3) повышение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Орловской области, в целях организации деятельности исполнительных органов государственной власти.

6.2. В рамках решения задачи "Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, а также численности работников бюджетной сферы":

1) мониторинг непревышения значений целевых показателей заработной платы в целях исполнения подпункта "ж" пункта 6 перечня поручений Президента Российской Федерации от 26 февраля 2019 года N Пр-294 в части обеспечения контроля за сохранением достигнутого соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы и уровнем средней заработной платы в регионе;

2) увеличение объема расходов за счет доходов от внебюджетной деятельности учреждений Орловской области, в том числе за счет эффективного использования принадлежащего им на праве оперативного управления имущества;

3) анализ нагрузки на бюджетную сеть (количество бюджетных учреждений Орловской области, контингент, количество персонала, используемые фонды, объемы и качество предоставляемых государственных услуг в разрезе бюджетных учреждений Орловской области);

4) реализация мероприятий по реорганизации бюджетной сети (по отраслям);

5) укрупнение или объединение учреждений Орловской области, загруженных менее чем на 50%;

6) создание центров коллективного пользования (высокооснащенных кабинетов) на базе школ, дворцов культуры, музеев, библиотек, колледжей, предоставляющих возможность реализации творческого потенциала получателей услуг посредством использования современного оборудования, программного обеспечения, доступа к библиотечному фонду и современным обучающим технологиям;

7) реализация (продажа) излишнего, консервация неиспользуемого имущества учреждений Орловской области, анализ возможностей выделения земельных участков для их последующей реализации (сдачи в аренду);

8) уменьшение численности обслуживающего персонала и непрофильных специалистов учреждений Орловской области, в том числе сторожей, поваров, уборщиков помещений, водителей, завхозов, электриков, рабочих, слесарей, плотников;

9) передача несвойственных для бюджетных учреждений Орловской области функций на аутсорсинг (организация теплоснабжения, организация питания школьников, уборка помещений, транспортное обеспечение обучающихся), вывод медицинских работников детских садов и школ в систему здравоохранения;

10) включение в нормативные затраты на содержание имущества только затрат на имущество, используемое для выполнения государственного задания, а также отказ от содержания имущества, неиспользуемого для выполнения государственного задания;

11) реализация мероприятий по энергосбережению;

12) повышение качества и расширение спектра государственных услуг, в том числе перечня платных услуг, связанных с основной и сопутствующей деятельностью учреждений Орловской области;

13) расширение форм предоставления государственных услуг, в том числе создание передвижных медицинских комплексов, передвижных библиотек.

6.3. В рамках решения задачи "Совершенствование системы закупок для государственных и муниципальных нужд":

1) оптимизация расходов на укрепление материально-технической базы бюджетных и автономных учреждений Орловской области;

2) увеличение объемов проводимых совместных закупок для нужд исполнительных органов государственной власти и учреждений Орловской области;

3) анализ закупок малого объема, а также принятие решения о целесообразности применения специализированного программного обеспечения для проведения закупок малого объема на единой электронной площадке;

4) включение требований по организации закупок, в том числе по централизации закупочной деятельности, совместным закупкам, предварительной экспертизе ценообразования в состав условий предоставления субсидий местным бюджетам.

6.4. В рамках решения задачи "Совершенствование системы социальной поддержки населения":

1) индексация социальных выплат, установленных отдельным категориям граждан законодательством Орловской области, в размерах, соответствующих требованиям соглашения с Министерством финансов Российской Федерации, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов субъектов Российской Федерации;

2) исключение из числа получателей мер социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг членов семей носителя льготы, кроме нетрудоспособных иждивенцев, совместно с ним проживающих и находящихся на его полном содержании, за исключением случаев, установленных законодательством;

3) введение дополнительных критериев при назначении предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, способствующих сокращению прироста численности получателей;

4) продолжение работы по введению критериев нуждаемости в правила назначения предоставления мер социальной защиты населения;

5) совершенствование мер административного характера по социальным выплатам, в том числе изменение периодичности подтверждения права на льготу, повышение эффективности проверки сведений о доходах получателей мер социальной поддержки, увеличение кратности выплат;

6) оптимизация расходов на страховые взносы за неработающее население за счет проведения работы по актуализации сведений о численности неработающего населения (в том числе на основе взаимодействия с соответствующими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти).

6.5. В рамках решения задачи "Оптимизация расходов, связанных с предоставлением бюджетных средств хозяйствующим субъектам":

1) анализ причин возникновения дебиторской задолженности и реализация мероприятий по ее сокращению;

2) оптимизация тарифной политики;

3) организация претензионной работы по государственным контрактам и договорам учреждений Орловской области.

6.6. В рамках решения задачи "Оптимизация инвестиционных расходов, субсидий юридическим лицам и дебиторской задолженности":

1) сокращение объемов незавершенного строительства по объектам, сроки завершения которых значительно превысили плановые или строительство которых прекращено;

2) оценка объектов незавершенного строительства по объектам, сроки завершения которых значительно превысили плановые или строительство которых прекращено, на предмет целесообразности продолжения строительства или продажи по остаточной стоимости;

3) сокращение случаев авансирования капитальных расходов, оплата объектов с низкой стоимостью только после введения в эксплуатацию, установление минимального размера фактически произведенных подрядчиком расходов, при достижении которого осуществляется их оплата;

4) планирование расходов областного бюджета на софинансирование капитального строительства объектов, предусмотренных федеральными государственными программами, с учетом реального прогноза доходов областного бюджета;

5) совершенствование механизма отбора наиболее эффективных инвестиционных проектов для полного либо частичного финансирования за счет бюджетных средств в рамках программного бюджета и для бюджетных инвестиций;

6) реализация мероприятий по созданию объектов инфраструктуры, необходимой для обеспечения функционирования особой экономической зоны промышленно-производственного типа "Орел".

6.7. В рамках решения задачи "Сокращение просроченной кредиторской задолженности областного бюджета":

1) проверка обоснованности возникновения и достоверности отражения в годовой отчетности кредиторской задолженности, в том числе просроченной, учреждений Орловской области;

2) осуществление ежемесячного мониторинга просроченной кредиторской задолженности учреждений Орловской области, анализ причин возникновения задолженности.

6.8. В рамках решения задачи "Сокращение расходов на обслуживание долга":

1) сокращение объема коммерческих заимствований;

2) установление ограничений на привлечение новых заимствований;

3) обеспечение минимально возможной стоимости обслуживания долговых обязательств Орловской области.

6.9. В рамках решения задачи "Совершенствование межбюджетных отношений":

1) предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из областного бюджета продолжится на условиях заключения с главами местных администраций (руководителями исполнительно-распорядительных органов) муниципальных образований соглашений, которыми предусматриваются меры по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального района (городского округа);

2) содействие в обеспечении сбалансированности местных бюджетов;

3) создание условий для сокращения муниципального долга;

4) содействие формированию устойчивой собственной доходной базы местных бюджетов, создание стимулов к ее наращиванию;

5) создание стимулов для повышения качества управления муниципальными финансами, эффективности расходования бюджетных средств и ответственности органов местного самоуправления муниципальных образований Орловской области за проводимую бюджетную политику.


III. Основные направления налоговой политики Орловской области на 2021 - 2023 годы


7. В 2021 - 2023 годах будет продолжена реализация основных целей и задач налоговой политики, предусмотренных в предыдущие годы. Налоговая политика Орловской области в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала.

8. Основными направлениями налоговой политики Орловской области на 2021 - 2023 годы являются:

8.1. Мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета Орловской области:

1) совершенствование налогового законодательства Орловской области с учетом изменений в налоговом законодательстве Российской Федерации;

2) усиление работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней;

3) активизация мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Орловской области;

4) продолжение работы, направленной на повышение объемов поступлений в бюджеты Орловской области налога на доходы физических лиц: создание условий для роста общего объема фонда оплаты труда в регионе, легализация заработной платы, доведение ее до среднеотраслевого уровня, активизация работы по легализации теневой занятости, проведение мероприятий по сокращению задолженности по налогу на доходы физических лиц;

5) продолжение работы по расширению налоговой базы по имущественным налогам путем выявления и включения в налогооблагаемую базу недвижимого имущества и земельных участков, которые до настоящего времени не зарегистрированы или зарегистрированы с указанием неполных сведений, необходимых для исчисления налогов;

6) обеспечение бюджетной, экономической и социальной эффективности налоговых расходов;

7) повышение эффективности деятельности государственных унитарных предприятий и акционерных обществ, контрольный пакет акций которых находится в собственности Орловской области;

8) включение неэффективно используемого имущества в программу приватизации Орловской области;

9) продолжение работы по переходу к исчислению налога на имущество организаций исходя из кадастровой стоимости для отдельных объектов недвижимости.

Работа по мобилизации доходов в Орловской области будет проводиться в рамках реализации постановления Правительства Орловской области от 1 апреля 2014 года N 74 "О создании межведомственной комиссии по легализации заработной платы и объектов налогообложения в Орловской области", постановления Правительства Орловской области от 8 февраля 2013 года N 29 "О межведомственной рабочей группе по координации мероприятий, проводимых в целях повышения роли имущественных налогов в формировании регионального и местных бюджетов".

8.2. Стимулирование инвестиционной деятельности:

1) совершенствование мер государственной поддержки хозяйствующих субъектов, осуществляющих реализацию инвестиционных проектов, в целях создания благоприятных условий для расширения ими производства, создания новых рабочих мест с высоким уровнем заработной платы;

2) сохранение и расширение государственной поддержки субъектов малого и среднего бизнеса путем предоставления налоговых преференций;

3) совершенствование применения специальных налоговых режимов для развития малого и среднего предпринимательства.

8.3. Совершенствование налогового администрирования:

1) повышение ответственности администраторов доходов за эффективное прогнозирование, своевременность, полноту поступления и сокращение задолженности администрируемых платежей;

2) повышение качества и эффективности совместной работы органов власти всех уровней по усилению администрирования доходов в рамках деятельности межведомственных рабочих групп по платежам в областной и местные бюджеты;

3) продолжение органами власти всех уровней работы по легализации прибыли и убытков организаций, допускающих искажения в налоговом учете, легализации "теневой" заработной платы, взысканию задолженности по налоговым и неналоговым доходам, реализации мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании доходов консолидированного бюджета.


Обзор документа


Определены основные направления бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2021 - 2023 годы.

Основные направления бюджетной и налоговой политики Орловской области на 2021 - 2023 годы определяют стратегические цели и задачи развития региона и направлены на адресное решение социальных задач, повышение качества государственных услуг, достижение конкретных общественно значимых результатов.

Базовой целью основных направлений бюджетной политики является приведение расходов консолидированного бюджета Орловской области к расчетному объему расходных обязательств субъекта РФ и муниципальных образований по данным консолидированного бюджета субъекта РФ.

Налоговая политика Орловской области в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов ориентирована на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития доходного потенциала.

Мобилизация резервов доходной базы консолидированного бюджета области предполагает, в частности: совершенствование налогового законодательства Орловской области с учетом изменений в налоговом законодательстве РФ; усиление работы по погашению задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджеты всех уровней; активизацию мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению обособленных подразделений, головные организации которых расположены за пределами Орловской области и др.

Назад