Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Московская область Приказ Министра образования Московской области от 13 июня 2018 г. N 1717 "Об организации работы по формированию рейтинга лучших общеобразовательных организаций в Московской области по итогам 2017 - 2018 учебного года"

Обзор документа

7 июля 2018

gerb

Минобразование МО


Приказ Министра образования Московской области от 13 июня 2018 г. N 1717 "Об организации работы по формированию рейтинга лучших общеобразовательных организаций в Московской области по итогам 2017 - 2018 учебного года"

Приказ Министра образования Московской области
от 13 июня 2018 г. N 1717
"Об организации работы по формированию рейтинга лучших общеобразовательных организаций в Московской области по итогам 2017 - 2018 учебного года"


В целях реализации мероприятия пункта 3.32 "Предоставление грантов Губернатора Московской области лучшим общеобразовательным организациям в Московской области" подраздела 12.5 "Перечень мероприятий подпрограммы II "Общее образование" государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2017 - 2025 годы" государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2017 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Московской области от 25.10.2016 N 784/39 "Об утверждении государственной программы Московской области "Образование Подмосковья" на 2017 - 2025 годы",

приказываю:

1. Утвердить прилагаемые:

Методику расчета показателей для составления рейтинга лучших общеобразовательных организаций в Московской области (ТОП-100) по итогам 2017 - 2018 учебного года (далее соответственно - Рейтинг, методика расчета показателей);

Состав интегрального показателя образовательного результата;

Перечень дополнительных рейтингов (ТОП-5) для выявления пяти лучших общеобразовательных организаций в Московской области по приоритетным направлениям.

2. Управлению по работе с муниципальными органами управления образованием и обеспечению безопасности образовательных организаций организовать работу по формированию Рейтинга.

3. Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего образования Московской области "Академии социального управления":

в срок до 15.08.2018 сформировать Рейтинг и представить его в Министерство образования Московской области;

при составлении Рейтинга руководствоваться методикой расчета показателей и составом интегрального показателя образовательного результата, утвержденными настоящим приказом;

сформировать ТОП-5 по каждому приоритетному направлению.

4. Рекомендовать руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление в сфере образования, обеспечить своевременное предоставление данных в автоматизированную информационную систему региональной системы электронного мониторинга состояния и развития системы образования в Московской области.

5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра образования Московской области Пантюхину Н.Н.


Министр образования
Московской области

М.Б. Захарова


Утверждена

приказом министра образования

Московской области

от 13.06.2018 N 1717


Методика
расчета показателей для составления рейтинга лучших общеобразовательных организаций в Московской области (ТОП-100) по итогам 2017 - 2018 учебного года


Рейтинг лучших общеобразовательных организаций в Московской области (ТОП-100) определяет сто лучших общеобразовательных организаций в Московской области по итогам 2017-2018 учебного года на основании информации:

региональной системы электронного мониторинга состояния и развития системы образования в Московской области (далее - РСЭМ);

регионального центра обработки информации Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Академия социального управления" о результатах итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2017-2018 учебном году.

Объектами рейтинга являются: государственные общеобразовательные организации Московской области, муниципальные и частные (включенные в РСЭМ) общеобразовательные организации в Московской области (далее - общеобразовательные организации в Московской области).

Формирование рейтинга общеобразовательных организаций в Московской области осуществляется по интегральному показателю образовательного результата. Перечень показателей образовательных результатов указан в Составе интегрального показателя образовательного результата, утвержденном приказом министра образования Московской области.

Для обеспечения корректности и сопоставимости показателей, входящих в состав интегрального показателя, применяется способ нормирования по формуле:



Rn - значение показателя "п"-й общеобразовательной организации;

Rmin - минимальное значение показателя;

Rmax - максимальное значение показателя.

Для расчета интегрального показателя образовательного результата (Ir) суммируются нормированные значения всех показателей данного блока


, где:


- нормированные показатели блока "образовательного результата", расположенные в диапазоне от 0 до 1.

Расчет интегральных показателей проводится отдельно для общеобразовательных организаций в Московской области, реализующих образовательные программы:

среднего общего образования; основного общего образования; начального общего образования.

По результатам расчета проектируется линейный рейтинг общеобразовательных организаций в Московской области.

Состав ТОП-100 формируется исходя из количественного соотношения общеобразовательных организаций в Московской области, реализующих образовательные программы:

среднего общего образования, основного общего образования, начального общего образования - 90;

основного общего образования, начального общего образования - 8; начального общего образования - 2.

Результаты Рейтинга представляются в виде перечня 100 лучших общеобразовательных организаций в Московской области по итогам 2017 - 2018 учебного года.


Утвержден

приказом министра образования

Московской области

от 13.06.2018 N 1717


Состав
интегрального показателя образовательного результата


Перечень показателей образовательных результатов


Наименование блока показателей

Показатель

Методика расчета показателя

Интегральный показатель образовательного результата *

Внутренняя оценка качества образования

Доля обучающихся на 4 и 5 по результатам учебного года

Отношение количества обучающихся на 4 и 5 к общему количеству обучающихся общеобразовательной организации в Московской области по итогам 2017 - 2018 учебного года (далее - общеобразовательная организация)

Доля обучающихся, получивших неудовлетворительную оценку по результатам учебного года

Отношение количества обучающихся, получивших неудовлетворительную оценку по результатам учебного года к общему количеству обучающихся общеобразовательной организации

Доля обучающихся 4 классов, получивших оценку 4 и 5 по русскому языку по результатам учебного года

Отношение количества обучающихся 4 классов, получивших оценку 4 и 5 по русскому языку по результатам учебного года к общему количеству обучающихся 4 классов общеобразовательной организации

Доля обучающихся 4 классов, получивших оценку 4 и 5 по математике по результатам учебного года

Отношение количества обучающихся 4 классов, получивших оценку 4 и 5 по математике по результатам учебного года к общему количеству обучающихся 4 классов общеобразовательной организации

Внешняя оценка

Доля выпускников 11 классов текущего года, освоивших стандарт по результатам единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) по математике

Отношение количества выпускников 11 классов текущего года, освоивших стандарт по результатам ЕГЭ по математике к общему количеству выпускников 11 классов, сдававших ЕГЭ по математике

Доля выпускников 11 классов текущего года, освоивших стандарт по результатам ЕГЭ по русскому языку

Отношение количества выпускников 11 классов текущего года, освоивших стандарт по результатам ЕГЭ по русскому языку к общему количеству выпускников 11 классов, сдававших ЕГЭ по русскому языку

Средний балл по трем лучшим результатам ЕГЭ каждого учащегося

Отношение сумы баллов трех лучших результатов ЕГЭ выпускников 11 классов текущего года, к общему количеству выпускников 11 классов, сдавших ЕГЭ

Доля выпускников 9 классов, освоивших стандарт по результатам основного государственного экзамена по математике

Отношение выпускников 9 классов, освоивших стандарт по результатам основного государственного экзамена по математике к общему количеству выпускников 9 классов, сдававших основной государственный экзамен (далее - ОГЭ) по математике

Доля выпускников 9 классов, освоивших стандарт по результатам основного государственного экзамена по русскому языку

Отношение выпускников 9 классов, освоивших стандарт по результатам основного государственного экзамена по русскому языку к общему количеству выпускников 9 классов, сдававших ОГЭ по русскому языку

Доля выпускников 9 классов, получивших оценку 5 по результатам основного государственного экзамена по математике

Отношение выпускников 9 классов, получивших оценку 5 по результатам основного государственного экзамена по математике к общему количеству выпускников 9 классов, сдававших ОГЭ по математике

Доля выпускников 9 классов, получивших оценку 5 по результатам основного государственного экзамена по русскому языку

Отношение выпускников 9 классов, получивших оценку 5 по результатам основного государственного экзамена по русскому языку к общему количеству выпускников 9 классов, сдававших ОГЭ по русскому языку

Результаты олимпиад

Количество призовых мест заключительного этапа Всероссийской олимпиады (в расчете на 100 обучающихся)

Количество призовых мест заключительного этапа Всероссийской олимпиады на 100 обучающихся

Количество призовых мест регионального этапа Всероссийской олимпиады (в расчете на 100 обучающихся)

Количество призовых мест регионального этапа Всероссийской олимпиады на 100 обучающихся


Утвержден

приказом министра образования

Московской области

от 13.06.2018 N 1717


Перечень
дополнительных рейтингов (ТОП-5) для выявления пяти лучших общеобразовательных организаций в Московской области по приоритетным направлениям


1. Топ-5 школ, готовящих выпускников в вузы по направлениям:

1.1. Техническое и естественно-научное;

1.2. Гуманитарное;

1.3. Лингвистическое.

2. Топ-5 школ по направлениям:

2.1. Профессиональное самоопределение (город, село);

2.2. Научно-техническое творчество (моделирование, робототехника и др.);

2.3. Спортивные достижения;

2.4. Доступная среда, инклюзивное образование.

3. Топ-5 специальных коррекционных школ (социальная адаптация обучающихся).



Обзор документа


О формировании рейтинга общеобразовательных организаций на территории Московской области по итогам 2017 - 2018 учебного года.

Для формирования рейтинга ста лучших общеобразовательных организаций на территории Московской области по итогам 2017 - 2018 учебного года разработана и утверждена специальная методика.

Рейтинг формируется на основании информации региональной системы электронного мониторинга состояния и развития системы образования в Московской области и сведений регионального центра обработки информации Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования Московской области "Академия социального управления" о результатах итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов в 2017 - 2018 учебном году.

Объектами рейтинга являются государственные, муниципальные и частные общеобразовательные организации, включенные в региональную систему электронного мониторинга состояния и развития системы образования.

Кроме того, утвержден перечень дополнительных рейтингов для выявления пяти лучших общеобразовательных организаций в Московской области по приоритетным направлениям.

Назад