Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Московская область Постановление Правительства Московской области от 23 мая 2018 г. N 326/18 "Об утверждении положения о Единой информационно-аналитической системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области и внесении изменений в постановления Правительства Московской области от 17.04.2015 N 265/13 "О целесообразности заключения инвестиционного договора между Правительством Московской области и организацией, отобранной по итогам проведения открытого конкурса на право заключения инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта по созданию и обеспечению функционирования единой информационно-аналитической системы жилищно-коммунального хозяйства Московской области" и от 31.03.2016 N 249/10..."

Обзор документа

2 июня 2018

gerb

Правительство Московской области


Постановление Правительства Московской области от 23 мая 2018 г. N 326/18 "Об утверждении положения о Единой информационно-аналитической системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области и внесении изменений в постановления Правительства Московской области от 17.04.2015 N 265/13 "О целесообразности заключения инвестиционного договора между Правительством Московской области и организацией, отобранной по итогам проведения открытого конкурса на право заключения инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта по созданию и обеспечению функционирования единой информационно-аналитической системы жилищно-коммунального хозяйства Московской области" и от 31.03.2016 N 249/10..."

Постановление Правительства Московской области
от 23 мая 2018 г. N 326/18
"Об утверждении положения о Единой информационно-аналитической системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области и внесении изменений в постановления Правительства Московской области от 17.04.2015 N 265/13 "О целесообразности заключения инвестиционного договора между Правительством Московской области и организацией, отобранной по итогам проведения открытого конкурса на право заключения инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта по созданию и обеспечению функционирования единой информационно-аналитической системы жилищно-коммунального хозяйства Московской области" и от 31.03.2016 N 249/10 "Об Автоматизированной информационной системе автоматизации инспекционной деятельности Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области"


В целях повышения эффективности и качества управления сферой жилищно-коммунального хозяйства в Московской области Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемое Положение о Единой информационно-аналитической системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - Положение).

2. Внести в постановление Правительства Московской области от 17.04.2015 N 265/13 "О целесообразности заключения инвестиционного договора между Правительством Московской области и организацией, отобранной по итогам проведения открытого конкурса на право заключения инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта по созданию и обеспечению функционирования единой информационно-аналитической системы жилищно-коммунального хозяйства Московской области" (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Московской области от 08.09.2015 N 765/34, от 16.08.2016 N 584/29) следующие изменения:

пункты 6, 8 признать утратившими силу.

3. Внести в постановление Правительства Московской области от 31.03.2016 N 249/10 "Об Автоматизированной информационной системе автоматизации инспекционной деятельности Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Московской области от 14.06.2017 N 423/19) (далее - постановление) следующее изменение:

в преамбуле слова "Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" и" исключить;

4. Внести в Положение об Автоматизированной информационной системе автоматизации инспекционной деятельности Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области", утвержденное постановлением, следующие изменения:

в пункте 9 слова "в том числе с Государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ)," исключить;

пункт 10 изложить в следующей редакции:

"10. Информационно-технологическое взаимодействие АИС ГЖИ Московской области с ЕИАС ЖКХ осуществляется в автоматизированном режиме с целью размещения в ГИС ЖКХ сведений, предусмотренных Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", в соответствии с Порядком взаимодействия государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства с инфраструктурой, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, с иными информационными системами, а также единых форматов для информационного взаимодействия иных информационных систем с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства, утвержденным приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 89, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 204/пр от 23.03.2015.";

в абзаце шестом пункта 13 слова ", в том числе с ГИС ЖКХ" исключить.

5. Министерству жилищно-коммунального хозяйства Московской области в срок до 29 июня 2018 года утвердить Порядок подключения к Единой информационно-аналитической системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - ЕИАС ЖКХ) участников взаимодействия.

6. Центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области обеспечивать ввод данных в ЕИАС ЖКХ в объеме и в сроки, установленные в Положении.

7. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области, юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, а также юридическим лицам независимо от организационно-правовой формы и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные и жилые дома Московской области руководствоваться Положением.

8. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

9. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Пестова Д.В.


Губернатор
Московской области

А.Ю. Воробьев


Утверждено
постановлением Правительства
Московской области
от 23.05.2018 N 326/18


Положение
о Единой информационно-аналитической системе жилищно-коммунального хозяйства Московской области


I. Общие положения


1. Настоящее Положение определяет задачи и функции Единой информационно-аналитической системы жилищно-коммунального хозяйства Московской области (далее - ЕИАС ЖКХ), назначение, состав и правила использования информации, размещаемой в ЕИАС ЖКХ, состав участников информационного взаимодействия с использованием ЕИАС ЖКХ, их полномочия, права и обязанности.

2. ЕИАС ЖКХ является государственной информационной системой Московской области, предназначенной для автоматизации процессов сбора, обработки, предоставления и использования информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах (далее - МКД), работах по содержанию и ремонту общего имущества в МКД, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иных сведений, связанных со сферой жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

3. ЕИАС ЖКХ является региональным сегментом государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), через который поставщики информации ЕИАС ЖКХ осуществляют доступ в ГИС ЖКХ, в том числе передачу данных в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 209-ФЗ), а также Порядком и способами размещения информации, ведения реестров в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, доступа к системе и к информации, размещенной в ней, утвержденными Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 589, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 944/пр от 28.12.2015.

4. Сведения, содержащиеся в ЕИАС ЖКХ (далее - информационный ресурс) являются государственным информационным ресурсом Московской области. Правомочия обладателя информационного ресурса осуществляет Московская область, от имени которой выступает Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

5. Состав информационного ресурса соответствует составу сведений, предусмотренных Федеральным законом N 209-ФЗ и Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации N 74, Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Приказ).

6. Функциональные возможности ЕИАС ЖКХ и информационный ресурс используются Главным управлением Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" при осуществлении регионального государственного жилищного надзора, включая наблюдение за исполнением обязательных требований в области жилищного законодательства, Федерального закона N 209-ФЗ и Приказа, анализ и прогнозирование состояния исполнения указанных обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

7. ЕИАС ЖКХ включает следующие подсистемы:

подсистему ввода информации и контроля состава информационного ресурса (предназначена для ввода данных, а также в целях обеспечения унификации процесса сбора (актуализации) данных будет реализован механизм единых справочников и классификаторов);

подсистему ведения информационного ресурса (предназначена для хранения истории данных в справочниках ЕИАС ЖКХ, предусматривающих периодические изменения, для использования единой технологии выполнения идентичных автоматизируемых функций (задач), а также предоставлена возможность доступа к историчным данным для пользователей ЕИАС ЖКХ);

подсистему формирования отчетов (предназначена для формирования аналитических и статистических отчетов в удобном для пользователя виде - графическом и в виде отчетов-таблиц);

подсистему анализа (предназначена для обработки и анализа сведений, содержащихся и вносимых в ЕИАС ЖКХ);

публичный портал ЕИАС ЖКХ (предназначен для размещения в открытом доступе сведений, содержащихся в ЕИАС ЖКХ, с целью информирования неавторизованных пользователей).


II. Задачи и функции ЕИАС ЖКХ


8. Основными задачами ЕИАС ЖКХ являются:

повышение эффективности и качества управления сферой жилищно-коммунального хозяйства в Московской области за счет обеспечения оперативности представления, полноты, достоверности и удобства форматов отображения аналитической информации;

повышение эффективности мер государственной и социальной поддержки, эффективности использования бюджетных средств Московской области;

снижение трудозатрат поставщиков информации при работе в информационных системах Московской области и передаче сведений в ГИС ЖКХ;

интеграция информационных ресурсов, используемых в сфере жилищно-коммунального хозяйства Московской области;

обеспечение учета и контроля функционирования предприятий жилищно-коммунального хозяйства Московской области.

9. Основными функциями ЕИАС ЖКХ являются:

всесторонний анализ оперативной информации, поступающей от поставщиков информации в рамках исполнения Федерального закона N 209-ФЗ и Приказа, передача сведений от поставщиков информации в ГИС ЖКХ;

получение информации из Автоматизированной информационной системы автоматизации инспекционной деятельности Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" в части хранения, учета и анализа оперативной информации, предоставляемой предприятиями коммунального комплекса, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению МКД на территории Московской области (далее - управляющими организациями) о состоянии МКД и их конструктивных элементов в части расчетных значений физического износа и других параметров, необходимых для формирования региональных программ капитального ремонта, учета данных о выбранном собственниками помещений в соответствующем МКД способе формирования фонда капитального ремонта, включая сведения о поступлении взносов на капитальный ремонт от собственников помещений в МКД, учета сведений по лицензированию управляющих организаций, информирования населения об актуальных событиях и деятельности управляющих организаций, органов жилищного надзора и прочих субъектов сферы жилищно-коммунального хозяйства, о получаемых жилищно-коммунальных услугах, начислениях для оплаты жилищно-коммунальных услуг, о мерах социальной поддержки и субсидиях на оплату жилья и коммунальных услуг;

хранение и анализ информации об управляющих организациях, включая информацию о состоянии жилищного фонда и их конструктивных элементов по всему жилищному фонду Московской области, данных по предоставляемым жилищно-коммунальным услугам в разрезе МКД;

хранение и анализ информации о нормативах потребления коммунальных услуг, о перечне оказываемых услуг по управлению общим имуществом в МКД, выполняемых работ по содержанию общего имущества в МКД, текущему и капитальному ремонту, об их объеме, о качестве и периодичности их предоставления или проведения и стоимости указанных услуг, работ с указанием использованного порядка расчета их стоимости;

учет данных по оказанным подрядчиками коммунальным услугам и выполненным работам, о перечне, об объеме, о качестве и стоимости ресурсов, поставленных для предоставления коммунальных услуг в МКД, жилые дома, а также коммунальных услуг, оказанных собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов;

формирование и ведение проектов, а также утвержденных вариантов программ Московской области в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

формирование и ведение проектов, а также утвержденных вариантов региональных программ капитального ремонта, а также проекта программы капитального ремонта органами местного самоуправления в разрезе МКД и их конструктивных элементов;

управление программами и объектами капитального ремонта, включая детализацию этапов региональных программ капитального ремонта по организациям - исполнителям, ресурсам, стоимости и срокам;

обеспечение внесения изменений в утвержденные региональные программы капитального ремонта;

автоматизация процессов субсидирования капитального ремонта, определение размера региональных и муниципальных субсидий для каждого МКД в составе краткосрочных планов выполнения региональной программы капитального ремонта;

учет оперативной информации о признании МКД аварийными;

формирование краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта для конкретизации сроков, уточнения планируемых видов услуг и работ по капитальному ремонту, состава работ по каждому МКД, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки;

контроль за ходом выполнения работ в рамках краткосрочного плана реализации региональной программы капитального ремонта (сбор и хранение сведений по договорам подряда, сметам, договорам на проведение строительного контроля, актам выполненных работ);

управление процессом обработки обращений граждан, поступивших в ГИС ЖКХ;

информационное обеспечение деятельности органов государственного жилищного надзора.


III. Участники информационного взаимодействия


10. Участниками информационного взаимодействия являются:

оператор ЕИАС ЖКХ - организация, отобранная в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 17.04.2015 N 265/13 "О целесообразности заключения инвестиционного договора между Правительством Московской области и организацией, отобранной по итогам проведения открытого конкурса на право заключения инвестиционного договора о реализации инвестиционного проекта по созданию и обеспечению функционирования единой информационно-аналитической системы жилищно-коммунального хозяйства Московской области";

оператор информационного ресурса - Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области;

поставщики информации ЕИАС ЖКХ, а именно:

Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области;

Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области";

Министерство строительного комплекса Московской области;

Комитет по ценам и тарифам Московской области;

Министерство социального развития Московской области;

Министерство энергетики Московской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее - ОМСУ);

ОМСУ, уполномоченные на организацию и проведение муниципального жилищного контроля, в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации;

специализированная некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в МКД, и на счете которой формируется фонд капитального ремонта в отношении МКД (далее - региональный оператор);

управляющие организации (в том числе товарищества собственников жилья, жилищные и жилищно-строительные кооперативы);

юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в МКД и жилые дома Московской области;

юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся единоличными собственниками нежилых помещений в МКД.

11. Пользователями ЕИАС ЖКХ могут быть центральные исполнительные органы государственной власти Московской области, государственные органы Московской области, организации, находящиеся в их ведении, ОМСУ, организации, находящиеся в их ведении, иные организации, физические лица, использующие информацию, размещенную в ЕИАС ЖКХ.


IV. Полномочия участников информационного взаимодействия


12. Оператор ЕИАС ЖКХ обеспечивает:

доступ всем пользователям ЕИАС ЖКХ к публичному порталу ЕИАС ЖКХ на безвозмездной основе;

соблюдение требований законодательства Российской Федерации по защите информации при обеспечении функционирования ЕИАС ЖКХ;

доступ центральным исполнительным органам государственной власти Московской области, государственным органам Московской области, организациям, находящимся в их ведении, ОМСУ, организациям, находящимся в их ведении и региональному оператору к подсистеме ввода информации, подсистеме анализа и подсистеме формирования отчетов на безвозмездной основе;

предоставление справочной, методической и технической поддержки поставщикам информации и пользователям ЕИАС ЖКХ в соответствии с регламентом оказания услуг по технической поддержке;

размещение, хранение и сохранность данных, содержащихся в ЕИАС ЖКХ, в том числе путем их резервирования и защиты от несанкционированного доступа.

13. Поставщики информации ЕИАС ЖКХ:

определяют лиц, ответственных за непосредственное размещение и актуализацию информации в ЕИАС ЖКХ, ее полноту и достоверность, обеспечение координации информационного взаимодействия с оператором ЕИАС ЖКХ;

осуществляют размещение в ЕИАС ЖКХ информации, формирование которой предусмотрено Федеральным законом N 209-ФЗ и Приказом, нормативными правовыми актами Московской области, а также актуализацию такой информации в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом N 209-ФЗ и Приказом;

определяют лиц, ответственных за непосредственное размещение и актуализацию информации в ЕИАС ЖКХ, ее полноту и достоверность, организуют получение указанными лицами учетных данных для использования функциональных возможностей ЕИАС ЖКХ;

обеспечивают полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления информации, размещаемой в ЕИАС ЖКХ;

обеспечивают сохранность своих учетных данных для использования функциональных возможностей ЕИАС ЖКХ, неразглашение указанных данных и недопущение использования функциональных возможностей ЕИАС ЖКХ третьими лицами без согласования с оператором информационного ресурса;

используют информационный ресурс для проведения мониторинга технического состояния МКД, расположенных на территории Московской области;

вправе вносить предложения оператору информационного ресурса, оператору ЕИАС ЖКХ по совершенствованию функций ЕИАС ЖКХ.

14. Пользователи ЕИАС ЖКХ:

пользуются доступом к информационному ресурсу;

обеспечивают сохранность своих учетных данных, предоставленных оператором ЕИАС ЖКХ для использования функциональных возможностей ЕИАС ЖКХ, обязуются не разглашать указанные данные и не предоставлять возможность использования функциональных возможностей ЕИАС ЖКХ третьим лицам без согласования с оператором информационного ресурса.


V. Взаимодействие ЕИАС ЖКХ с внешними информационными системами


15. В целях реализации задач и функций ЕИАС ЖКХ обеспечивается взаимодействие с информационными системами в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Министерства жилищно-коммунального хозяйства Московской области, в том числе с ГИС ЖКХ. Взаимодействие ЕИАС ЖКХ с внешними информационными системами осуществляется в соответствии с регламентами информационного взаимодействия, утверждаемыми оператором информационного ресурса и размещаемыми в свободном доступе для пользователей в открытой части ЕИАС ЖКХ.


Обзор документа


В Московской области создана единая информационно-аналитической системе жилищно-коммунального хозяйства.

В Московской области автоматизирован процесс сбора, обработки, предоставления и использования информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в них, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иных сведений, связанных со сферой жилищно-коммунального хозяйства Московской области. Определены задачи и функции Единой информационно-аналитической системы жилищно-коммунального хозяйства Московской области. Установлены назначение, состав и правила использования информации, размещаемой в ЕИАС ЖКХ. Сформулирован состав участников информационного взаимодействия с использованием ЕИАС ЖКХ, их полномочия, права и обязанности.

Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Назад