Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Московская область Постановление Правительства Московской области от 16 мая 2018 г. N 310/17 "Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов"

Обзор документа

26 мая 2018

gerb

Правительство Московской области


Постановление Правительства Московской области от 16 мая 2018 г. N 310/17 "Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов"

Постановление Правительства Московской области
от 16 мая 2018 г. N 310/17
"Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов"


В соответствии с Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Правительство Московской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов.

2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете "Ежедневные новости. Подмосковье", "Информационном вестнике Правительства Московской области", размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


Губернатор
Московской области

А.Ю. Воробьев


Утвержден

постановлением Правительства

Московской области

от 16.05.2018 N 310/17


Порядок
осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов


1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению Министерством потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Министерство) государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции", обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (далее - государственный контроль (надзор).

2. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством потребительского рынка и услуг Московской области в соответствии с:

Федеральным законом от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ);

Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ);

Законом Московской области N 40/2012-ОЗ "О розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции в Московской области".

Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в которых они определены Федеральным законом N 171-ФЗ и Федеральным законом N 294-ФЗ.

3. Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств без образования юридического лица и индивидуальных предпринимателей (далее - субъекты контроля).

4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение субъектами контроля обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона N 171-ФЗ, обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, за исключением государственного контроля за соблюдением требований технических регламентов (далее - обязательные требования).

5. Государственный контроль (надзор) осуществляется посредством:

1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок субъектов контроля;

2) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований субъектами контроля;

3) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению выявленных нарушений и (или) устранению их последствий;

4) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.

6. Министерство осуществляет свои полномочия в соответствии с административным регламентом исполнения государственной функции, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области".

7. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица Министерства), являются:

1) министр потребительского рынка и услуг Московской области (далее - Министр);

2) первые заместители Министра, заместители Министра, в должностные обязанности которых входит осуществление государственного контроля (надзора);

3) начальники управлений Министерства и их заместители, в должностные обязанности которых входит осуществление государственного контроля (надзора);

4) заведующие отделами (начальники отделов) в управлениях Министерства и их заместители, в должностные обязанности которых входит осуществление государственного контроля (надзора);

5) консультанты отделов в управлениях Министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление государственного контроля (надзора).

8. Должностные лица Министерства имеют право:

1) запрашивать у субъектов контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа Министра о назначении проверки (далее - приказ Министра) посещать объекты и проводить обследования используемых субъектами контроля при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, земельных участков, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;

3) выдавать субъектам контроля предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать дела об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению нарушений обязательных требований;

5) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований;

6) иные права, установленные Федеральным законом N 171-ФЗ и Федеральным законом N 294-ФЗ.

9. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;

2) проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;

3) проверять выполнение обязательных требований, не опубликованных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

4) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении субъекта контроля, его уполномоченных представителей, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" подпункта 2 пункта 21 настоящего Порядка;

5) требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

6) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

7) превышать установленные Порядком сроки проведения проверки;

8) осуществлять выдачу субъектам контроля предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю (надзору);

9) требовать от субъекта контроля представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 N 724-р, от иных государственных органов, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации (далее - Перечень);

10) требовать от субъекта контроля предоставления документов, информации до даты начала проведения проверки.

10. Должностные лица Министерства при проведении проверки обязаны:

1) исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъекта контроля, проверка которого проводится;

3) проводить проверку на основании приказа Министра в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министра и в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 21 настоящего Порядка, копии документа о согласовании проведения внеплановой выездной проверки с органами прокуратуры;

5) не препятствовать субъекту контроля, его уполномоченным представителям присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять субъектам контроля информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить субъектов контроля с результатами проверки;

8) знакомить субъектов контроля с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;

9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;

10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ;

12) не требовать от субъекта контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта контроля, его уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта контроля;

15) в случае выявления при проведении проверки нарушений субъектом контроля обязательных требований принять меры, установленные статьей 17 Федерального закона N 294-ФЗ, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

11. В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки, должностные лица Министерства несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Субъекты контроля, их уполномоченные представители, имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от Министерства и (или) должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ;

3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;

4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;

5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;

6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав субъектов контроля при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию в проверке;

8) на возмещение в соответствии с гражданским законодательством вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), причиненного субъекту контроля вследствие действий (бездействия) должностных лиц Министерства, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.

Субъекты контроля имеют иные права, установленные статьями 11, 16, 22, 24 Федерального закона N 294-ФЗ.

13. Субъекты контроля, их уполномоченные представители при исполнении должностными лицами Министерства мероприятий по государственному контролю (надзору) обязаны обеспечить присутствие ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.

14. Проведение плановых и внеплановых проверок субъектов контроля осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьями 9 и 10 Федерального закона N 294-ФЗ.

15. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа Министра должностными лицами Министерства, указанными в данном приказе.

Типовая форма приказа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

16. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее - ежегодный план), разрабатываемым Министерством в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

17. Утвержденный Министром ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства.

18. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение грех лет со дня:

1) государственной регистрации субъекта контроля;

2) окончания последней плановой проверки субъекта контроля.

19. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

20. Проведение проверок осуществляется с использованием проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются Министерством в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении субъектами контроля обязательных требований.

21. Основанием для проведения внеплановой проверки является:

1) истечение срока исполнения субъектом контроля ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

2) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

3) приказ Министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

22. В случаях, предусмотренных подпунктом "б" подпункта 2 пункта 21 настоящего Порядка, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 294-ФЗ.

23. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.

24. Документарная проверка проводится в порядке и в сроки, которые предусмотрены статьями 11, 13 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ.

25. Выездная проверка проводится в порядке и в сроки, которые предусмотрены статьями 12, 13 и 14 Федерального закона N 294-ФЗ.

Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения выездных проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.

26. Срок проведения каждой документарной, выездной проверки не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства или микропредприятия получения документов и (или) информации от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено Министром на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.

На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.

27. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз, на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки продлевается Министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.

28. В случае если проведение плановой или внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием субъекта контроля, его уполномоченных представителей либо в связи с фактическим неосуществлением ими деятельности, либо в связи с иными действиями (бездействием) субъекта контроля, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки принимает решение о проведении в отношении такого субъекта контроля плановой или внеплановой выездной проверки, в том числе без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъектов контроля.

29. Министерство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные Перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.

30. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом N 294-ФЗ.

Акт проверки составляется должностными лицами Министерства, проводящими проверку, в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

31. Решения и действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

32. Информация о результатах проведенных проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

33. Организация и проведение мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, осуществляются Министерством в соответствии со статьей 8.2 Федерального закона N 294-ФЗ.

34. В ходе проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, Министерство:

1) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;

2) осуществляет информирование субъектов контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами. В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;

3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами контроля в целях недопущения таких нарушений;

4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации.

35. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований субъектами контроля осуществляются Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Министерством проверок.

36. Мероприятия по контролю (надзору) за соблюдением обязательных требований без взаимодействия с субъектами контроля проводятся в форме плановых (рейдовых) осмотров (обследований).

37. Основаниями для проведения плановых (рейдовых) осмотров (обследований) являются:

1) получение информации о нарушении обязательных требований из обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, по итогам анализа результатов мероприятий по текущему контролю в данной сфере;

2) мотивированное представление должностного лица Министерства;

3) поручение Губернатора Московской области, Правительства Московской области, требование прокурора;

4) возникновение (причинение) угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

38. Плановые (рейдовые) осмотры (обследования) и профилактические мероприятия проводятся в соответствии с плановыми (рейдовыми) заданиями, утвержденными Министром.

Порядок оформления и содержание таких заданий и порядок оформления результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований устанавливается Министерством.

39. В целях применения при осуществлении государственного контроля (надзора) риск-ориентированного подхода деятельность субъектов контроля подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Отнесение к определенному классу (категории) опасности или к определенной категории риска осуществляется Министерством на основании критериев отнесения деятельности субъектов контроля и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности, определенных Правительством Российской Федерации, если такие критерии не установлены законодательством Российской Федерации.


Обзор документа


Проведение контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции.

Утвержден порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания. Государственный контроль (надзор) осуществляется в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств без образования юридического лица и индивидуальных предпринимателей. Контролирующие органы проводят плановые и внеплановые проверки, систематически наблюдают за исполнением обязательных требований, проводят мероприятия по профилактике нарушений.

Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Назад