Новости и аналитика Горячие документы Региональные Республика Мордовия Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 апреля 2024 г. N 303 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам"

Обзор документа

13 апреля 2024

gerb

Правительство Республики Мордовия


Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 апреля 2024 г. N 303 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам"

Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 апреля 2024 г. N 303
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам"


В соответствии со статьей 78, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5, статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2023 г. N 794 "Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Установить расходное обязательство Республики Мордовия по предоставлению субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам.

2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель Правительства Республики Мордовия

Д. Поздняков


Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 5 апреля 2024 г. N 303


Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия на возмещение части затрат сельскохозяйственным потребительским кооперативам


Глава 1. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели, процедуру отбора и порядок предоставления из республиканского бюджета Республики Мордовия субсидий сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат, связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) кооператива, с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного кооператива на праве собственности, с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного кооператива, с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов кооператива (кроме ассоциированных членов), и (или) закупкой овощей открытого грунта, картофеля, молока, мяса (кроме мяса свиней) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, с уплатой лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации, переработчикам на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат, связанных с приобретением семенного материала овощей, картофеля, а также крупного рогатого скота, овец и коз в целях последующего использования в соответствии с агроконтрактом, с закупкой овощей открытого грунта, картофеля, молока, мяса (кроме мяса свиней) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства (далее - субсидия), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа), постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2023 г. N 794 "Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия".

2. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2023 г. N 794 "Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия".

3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - главный распорядитель).

4. Понятия используемые в настоящем Порядке:

агроконтракт - договор (соглашение), заключаемый между переработчиком и гражданином, ведущим личное подсобное хозяйство, предусматривающий передачу переработчиком семенного материала овощей, картофеля, посадочного материала ягодных культур, а также молодняка крупного рогатого скота, овец и коз в пользу указанного гражданина за поставляемые овощи открытого грунта, картофель, ягоды, молоко, мясо, а также крупного рогатого скота, овец и коз на убой в соответствии с условиями, установленными данным договором (соглашением);

гражданин, ведущий личное подсобное хозяйство - гражданин, осуществляющий ведение личного подсобного хозяйства в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве", применяющий специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход";

затраты сельскохозяйственного потребительского кооператива - средства, уплаченные сельскохозяйственным потребительским кооперативом своим членам за произведенную ими сельскохозяйственную продукцию или собранные пищевые лесные ресурсы (дикорастущие плоды, ягоды, орехи, грибы, семена и подобные лесные ресурсы) в целях их дальнейшей реализации или переработки с последующей реализацией;

переработчик - сельскохозяйственный товаропроизводитель (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива), осуществляющий хранение, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции в соответствии с перечнями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 3 и (или) частью 1 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (в том числе на арендованных основных средствах) (далее - участник отбора);

сельскохозяйственный потребительский кооператив - юридическое лицо, созданное в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" в форме сельскохозяйственного потребительского кооператива (за исключением сельскохозяйственного потребительского кредитного кооператива), зарегистрированное и осуществляющее деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Мордовия, осуществляющее деятельность по заготовке, хранению, подработке, переработке, сортировке, убою, первичной переработке, охлаждению, подготовке к реализации, транспортировке и реализации сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции, являющееся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и объединяющее не менее 5 граждан Российской Федерации и (или) 3 сельскохозяйственных товаропроизводителей (кроме ассоциированных членов) (далее - участник отбора). Члены сельскохозяйственного потребительского кооператива из числа сельскохозяйственных товаропроизводителей должны относиться к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Неделимый фонд сельскохозяйственного потребительского кооператива может быть сформирован в том числе за счет части субсидии "Агростартап", предоставленного грантополучателю, который является членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива.

К понятию "сельскохозяйственный потребительский кооператив" также относится потребительское общество, созданное в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации", не менее 70 процентов выручки которого формируется за счет осуществления видов деятельности по заготовке, хранению, переработке и сбыту сельскохозяйственной продукции, дикорастущих пищевых ресурсов, а также продуктов переработки указанной продукции.

Перечень сельских агломераций и сельских территорий на территории Республики Мордовия утвержден постановлением Правительства Республики Мордовия от 18 февраля 2019 г. N 72 "Об утверждении Перечня сельских территорий и сельских агломераций на территории Республики Мордовия, и внесении изменений в отдельные постановления Правительства Республики Мордовия".

5. Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".

Результат предоставления субсидий - субъектами малого и среднего предпринимательства реализованы проекты, направленные на увеличение производства и реализации сельскохозяйственной продукции.

6. При определении размера предоставляемой субсидии в рамках настоящего Порядка размер понесенных затрат для получателя субсидии, являющегося плательщиком налога на добавленную стоимость, затраты учитываются без учета налога на добавленную стоимость. Для получателя субсидии, использующего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, затраты учитываются исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

7. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - единый портал, сеть "Интернет") (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий


8. Субсидии предоставляются при следующих условиях:

1) наличие согласия участника отбора, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с участниками отбора (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;

2) участник отбора обязуется осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Мордовия.

9. Субсидии участникам отбора предоставляются на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат:

1) связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн. рублей, из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Перечень такого имущества определяется в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 сентября 2023 г. N 730 "Об утверждении перечней, формы документа, форм отчетов, методики оценки эффективности использования субсидии, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, приведенными в приложении N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, и установлении сроков представления указанных документа и отчетов, а также выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации)". Стоимость такого имущества, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости этого имущества;

2) связанных с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей, из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив. Стоимость крупного рогатого скота, передаваемого (реализуемого) в собственность одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива, не может превышать 30 процентов общей стоимости приобретаемого поголовья. Возраст приобретаемого крупного рогатого скота не должен превышать 2 года.

Расчет размера субсидии осуществляется от стоимости приобретения, но не выше:

70 тыс. рублей - племенной крупно-рогатый скот (за 1 голову);

40 тыс. рублей - товарный крупно-рогатый скот (за 1 голову);

3) связанных с приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей, из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив, которые соответствуют следующим кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2): 2 22.22, 22.22.13, 2 22.23, 22.23.13, 2 22.29, 22.29.21, 22.29.22, 2 23.13, 23.13.11 (кроме 23.13.11.114 - 23.13.11.116, 23.13.11.132), 2 25.21, 25.21.11.140, 25.21.11.150, 25.21.11.160, 25.21.12, 25.21.13, 25.29, 25.29.11, 25.30, 25.30.11, 25.30.12, 25.91, 25.91.11, 25.91.12, 25.92, 25.92.12, 25.99, 25.99.29.120, 25.99.29.122, 25.99.29.130, 27.11, 27.11.1,27.11.2, 27.11.3, 27.40 27.40.1, 27.40.21.110, 27.40.39, 27.40.41, 27.40.42, 27.51, 27.51.26, 27.52, 27.52.14, 28.12, 28.12.13, 28.13, 28.13.11.110, 28.13.11.120, 28.13.11.130, 28.13.12, 28.13.13, 28.13.14.110, 28.13.21.190, 28.13.22, 28.13.23, 28.13.26, 28.13.28, 28.13.31, 28.13.32, 28.14, 28.14.13, 28.21, 28.21.13.120, 28.21.13.121, 28.21.13.122, 28.21.13.123, 28.21.13.124, 28.21.13.129, 28.22, 28.22.14.150, 28.22.14.159, 28.22.14.160, 28.22.14.161, 28.22.14.162, 28.22.14.169, 28.22.15.110, 28.22.15.120, 28.22.17, 28.22.18.110, 28.22.18.224, 28.22.18.233, 28.22.18.234, 28.22.18.240, 28.22.18.246, 28.22.18.251, 28.22.18.252, 28.22.18.254, 28.22.18.255, 28.22.18.260, 28.22.18.261, 28.22.18.262, 28.22.18.263, 28.22.18.264, 28.22.18.269, 28.22.18.310, 28.22.18.314, 28.22.18.320, 28.22.18.390, 28.22.19.110, 28.22.2, 28.25, 28.25.11, 28.25.12 (кроме 28.25.12.120, 28.25.12.130), 28.25.13 (кроме 28.25.13.113, 28.25.13.114, 28.25.13.116), 28.25.2, 28.25.3, 28.29, 28.29.11, 28.29.12 (кроме 28.29.12.112, 28.29.12.120, 28.29.12.130 - 28.29.12.137, 28.29.12.140, 28.29.12.150 - 28.29.12.154), 28.29.21, 28.29.31, 28.29.39, 28.30, 28.30.31, 28.30.32, 28.30.33, 28.30.59.113, 28.30.6, 28.30.7, 28.30.82, 28.30.83, 28.30.86, 28.30.9, 28.92, 28.92.25, 28.93, 28.93.13, 28.93.14, 28.93.17, 28.93.31, 28.93.32, 28.93.34, 29.20, 29.20.2, 30.99, 30.99.1, 31.09, 31.09.11.120, 31.09.11.130, 31.09.11.190, 31.09.14, 32.30, 32.30.16.110, 32.30.16.120, 32.30.16.130, 32.30.16.131, 32.30.16.132, 32.30.16.133, 32.30.16.134, 32.30.16.135, 32.30.16.136, 32.30.16.139, 16.23, 16.23.20.130, 16.23.20.140, 16.23.20.150, 28.23.20, 25.11.10 28.22.17.190, 28.22.18.210, 28.22.18.220, 28.22.18.221, 28.22.18.222, 28.22.18.223, 28.22.18.230, 28.22.18.231, 28.22.18.232, 28.22.18.241, 28.22.18.242, 28.22.18.243, 28.22.18.244, 28.22.18.245, 28.22.18.246, 28.22.18.249, 28.22.18.250, 28.22.18.253, 28.25.13.110, 28.25.13.111, 28.25.13.112, 28.29.12.110, 28.30.21.110, 28.30.21.120, 28.30.22.110, 28.30.22.120, 28.30.23.110, 28.30.23.120, 28.30.31.110, 28.30.31.129, 28.30.32.111, 28.30.32.112, 28.30.32.113, 28.30.32.119, 28.30.32.130, 28.30.32.140, 28.30.32.150, 28.30.33.110, 28.30.33.111, 28.30.33.112, 28.30.33.114, 28.30.33.115, 28.30.33.117, 28.30.33.119, 28.30.33.120, 28.30.33.130, 28.30.34, 28.30.39, 28.30.51, 28.30.52, 28.30.53, 28.30.54.110, 28.30.54.120, 28.30.59.111, 28.30.59.112, 28.30.59.114, 28.30.59.119, 28.30.59.120, 28.30.59.140, 28.30.59.141, 28.30.59.190, 28.30.60, 28.30.70, 28.30.81.190, 28.30.82.110, 28.30.82.120, 28.30.83.110, 28.30.83.120, 28.30.83.140, 28.30.84, 28.30.85, 28.30.86.110, 28.30.86.140, 28.30.86.150, 28.93.11, 28.93.12, 28.93.13.111, 28.93.13.112, 28.93.13.133, 28.93.13.141, 28.93.16, 28.93.17.170, 28.93.20, 28.99.39.190, 29.10.41.111, 29.10.41.112, 29.10.41.123, 29.10.42.111, 29.10.42.112, 29.10.59.240, 29.10.59.280, 29.10.59.390, 29.20.23.120, 29.20.23.130.

Срок эксплуатации таких техники, транспорта, оборудования и объектов в году получения средств не должен превышать 3 года с года их производства. При этом источником возмещения затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим пунктом, не может быть грант "Агростартап", полученный участником отбора.

В случае если источником затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива, предусмотренных настоящим подпунктом, являются кредитные средства российских кредитных организаций, допускается внесение в неделимый фонд приобретенного имущества после полного погашения обязательств, предусмотренных кредитным договором, связанных с приобретением указанных в абзаце первом настоящего подпункта техники, транспорта, оборудования и объектов;

4) связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции (кроме мяса свиней и свиней на убой) и (или) дикорастущих пищевых ресурсов у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов) и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, - в размере, не превышающем:

10 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно;

12 процентов затрат, - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 5001 тыс. рублей до 25000 тыс. рублей включительно;

15 процентов затрат, но не более 20 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив, - если выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленной у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 25000 тыс. рублей;

5) связанных с уплатой лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации, - в размере, не превышающем 20 процентов затрат, но не более 5 млн. рублей, из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив, которые соответствуют следующим кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2): 2 25.21, 25.21.11.140, 25.21.11.150, 25.21.11.160, 25.21.12, 25.21.13, 25.29, 25.29.11, 25.30, 25.30.11, 25.30.12, 27.11, 27.11.1, 27.11.2, 27.11.3, 27.40, 27.40.1, 27.40.21.110, 27.40.39, 27.40.41, 27.40.42, 27.51, 27.51.26, 27.52, 27.52.14, 28.12, 28.12.13, 28.13, 28.13.11.110, 28.13.11.120, 28.13.11.130, 28.13.12, 28.13.13, 28.13.14.110, 28.13.21.190, 28.13.22, 28.13.23, 28.13.26, 28.13.28, 28.13.32, 28.14.13, 28.21, 28.21.13.120, 28.21.13.121, 28.21.13.122, 28.21.13.123, 28.21.13.124, 28.21.13.129, 28.22, 28.22.14.150, 28.22.14.159, 28.22.14.160, 28.22.14.161, 28.22.14.162, 28.22.14.169, 28.22.15.110, 28.22.15.120, 28.22.17, 28.22.18.110, 28.22.18.240, 28.22.18.251, 28.22.18.252, 28.22.18.254, 28.22.18.260, 28.22.18.261, 28.22.18.262, 28.22.18.263, 28.22.18.264, 28.22.18.269, 28.22.18.310, 28.22.18.314, 28.22.18.320, 28.22.18.390, 28.25, 28.25.11, 28.25.12 (кроме 28.25.12.120, 28.25.12.130), 28.25.13 (кроме 28.25.13.113, 28.25.13.114, 28.25.13.116), 28.25.2, 28.29, 28.29.11, 28.29.12 (кроме 28.29.12.112, 28.29.12.120, 28.29.12.130 - 28.29.12.137, 28.29.12.140, 28.29.12.150 - 28.29.12.154), 28.29.21, 28.29.31, 28.29.39, 28.30.82, 28.30.83, 28.93, 28.93.13, 28.93.14, 28.93.17, 28.22.17.190, 28.22.18.241, 28.22.18.242, 28.22.18.243, 28.22.18.244, 28.22.18.246, 28.22.18.249, 28.22.18.250, 28.22.18.253, 28.25.13.110, 28.25.13.111, 28.25.13.112, 28.29.12.110, 28.30.81.190, 28.30.82.110, 28.30.82.120, 28.30.83.110, 28.30.83.120, 28.30.83.140, 28.30.84, 28.30.85, 28.93.11, 28.93.12, 28.93.13.111, 28.93.13.112, 28.93.13.133, 28.93.13.141, 28.93.16, 28.93.17.170, 28.93.20.

Объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, не должен превышать 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат. В случае если объем продукции, закупленной у одного члена сельскохозяйственного потребительского кооператива или у гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, не являющегося членом этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, превышает 15 процентов всего объема продукции в стоимостном выражении, закупленной указанным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, по итогам отчетного бухгалтерского периода (квартала) текущего финансового года, возмещение части затрат, связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции, осуществляется на основании расчета указанного максимального объема продукции.

Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, за IV квартал отчетного финансового года осуществляется в первом полугодии года, следующего за отчетным годом, в случае если эти затраты не возмещались ранее.

Возмещение части затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов на закупку сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, может осуществляться за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем году.

Выручка от реализации продукции и (или) дикорастущих пищевых ресурсов, закупленных у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива, в целях предоставления средств, предусмотренных настоящим подпунктом, рассчитывается по тому виду продукции или виду дикорастущих пищевых ресурсов, которые закуплены данным сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов и (или) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива.

Возмещение затрат, предусмотренных подпунктом 5 части первой настоящего пункта, осуществляется за фактически внесенные платежи в течение срока действия договора финансовой аренды (договора лизинга).

Показателем для достижения результата предоставления субсидии является количество принятых членов кооператива (кроме кредитных) из числа личных подсобных хозяйств граждан и сельскохозяйственных товаропроизводителей, относящихся к микропредприятиям или малым предприятиям в соответствии с условиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в году предоставления субсидии (единиц) и их сохранение в течение не менее 5 лет.

10. Субсидии предоставляются переработчикам на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат:

1) связанных с приобретением семенного материала овощей, картофеля, посадочного материала ягодных культур, а также молодняка крупного рогатого скота, овец и коз в целях последующего использования в соответствии с агроконтрактом, - в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 5 млн. рублей из расчета на одного переработчика;

2) связанных с закупкой овощей открытого грунта, ягод, картофеля, молока, мяса (кроме мяса свиней), а также крупного рогатого скота, овец и коз на убой у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, - в размере, не превышающем:

10 процентов затрат, - если стоимость продукции, закупленной у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, по итогам отчетного квартала текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 100 тыс. рублей до 3000 тыс. рублей включительно; 12 процентов затрат, - если стоимость продукции, закупленной у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, по итогам отчетного квартала текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет от 3001 тыс. рублей до 5000 тыс. рублей включительно; 15 процентов затрат, но не более 5 млн. рублей на одного переработчика, - если стоимость продукции, закупленной у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, по итогам отчетного квартала текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат, составляет более 5000 тыс. рублей. Возмещение части затрат переработчиков на закупку сельскохозяйственной продукции у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, за IV квартал отчетного финансового года может быть осуществлено в первом полугодии года, следующего за отчетным годом, в случае если эти затраты не возмещались ранее. Возмещение части затрат переработчиков на закупку сельскохозяйственной продукции у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, может осуществляться за несколько кварталов текущего финансового года, если эти затраты не возмещались ранее в текущем году.

Стоимость продукции, закупленной у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, в целях предоставления средств, предусмотренных настоящим пунктом, рассчитывается по тому виду продукции, которая закуплена переработчиком у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства.

Возмещение затрат переработчиков, предусмотренных настоящим пунктом, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.

Показателем для достижения результата предоставления субсидии является прирост объема закупленной продукции у граждан, осуществляющих ведение личного подсобного хозяйства, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход".

11. Приобретение имущества, транспорта, оборудования, техники и объектов, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 9 настоящего Порядка, сельскохозяйственным потребительским кооперативом у своих членов (включая ассоциированных), в том числе бывших членов сельскохозяйственного потребительского кооператива не допускается.

12. Возмещение затрат сельскохозяйственных потребительских кооперативов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Порядка, за счет иных направлений государственной поддержки не допускается.

13. Для целей, предусмотренных подпунктом 4 пункта 9 настоящего Порядка, к сельскохозяйственной продукции относится продукция, указанная в перечне сельскохозяйственной продукции, производство, первичную и последующую (промышленную) переработку которой осуществляют сельскохозяйственные товаропроизводители, а также научные организации, профессиональные образовательные организации, образовательные организации высшего образования в процессе своей научной, научно-технической и (или) образовательной деятельности, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 января 2017 г. N 79-Р.

14. Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктами 1 - 2 пункта 9 настоящего Порядка не допускается. Получение средств сельскохозяйственными потребительскими кооперативами последующих уровней в соответствии с подпунктом 4 пункта 9 настоящего Порядка допускается при условии, что члены таких сельскохозяйственных потребительских кооперативов последующих уровней не являются получателями средств в соответствии с подпунктом 4 пункта 9 настоящего Порядка.


Глава 3. Порядок проведения отбора


15. Субсидия предоставляется по результатам отбора.

Способ проведения отбора - запрос предложений.

В период срока приема предложений (далее - предложение, заявка) проводится несколько этапов отбора, устанавливаемых главным распорядителем.

Определение победителей осуществляется из числа лиц, прошедших отбор, согласно очередности поступления заявок, с учетом приоритетности направлений.

В приоритетном порядке рассматриваются заявки, представленные участниками отбора следующих категорий: сельскохозяйственными потребительскими кооперативами и (или) переработчиками, осуществляющими сбор, первичную и (или) последующую переработку, хранение и реализацию плодоовощной продукции, картофеля и молока; переработчиками, осуществляющих сбор, первичную и (или) последующую переработку, хранение и реализацию плодоовощной продукции и картофеля, согласно очередности поступления заявок.

После рассмотрения заявок с учетом приоритетных направлений рассматриваются остальные заявки согласно очередности их поступления.

Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

16. Участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:

1) заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) заявитель не получает средства из республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 5 настоящего Порядка;

5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

7) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;

8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом.

17. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

Запрещено требовать от участника отбора предоставления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию главному распорядителю по собственной инициативе.

Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

18. Объявление о проведении отбора формируется главным распорядителем в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале в срок не менее чем за два рабочих дня до даты начала приема заявок участников отбора и включает в себя следующую информацию:

сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;

дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;

результат (результаты) предоставления субсидии в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка;

доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";

требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату рассмотрения заявок и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

категории и (или) критерии отбора;

порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 32 настоящего Порядка;

порядок возврата заявок на доработку;

порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

объем распределяемой субсидии в рамках отбора, правила распределения субсидий по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемого победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;

условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в случае предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Мордовия по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Мордовия).

19. Размещение главным распорядителем объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.

Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с частью первой настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора главный распорядитель может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

20. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.

В заявке на участие в отборе на предоставление субсидии участник отбора подтверждает, что соответствует на день рассмотрения заявки на участие в отборе на предоставление субсидий и заключения соглашения требованиям, установленным пунктом 16 настоящего Порядка, обязуется осуществлять деятельность в течение не менее 5 лет после получения субсидии на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Мордовия, а также декларирует режим налогообложения организации.

Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).

21. Заявка содержит следующие сведения:

информацию и документы об участнике отбора:

полное и сокращенное наименование участника отбора;

основной государственный регистрационный номер участника отбора;

идентификационный номер налогоплательщика;

дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;

адрес юридического лица;

номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика, главного бухгалтера (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;

информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);

перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;

информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;

информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора получателей субсидии установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;

подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

предлагаемые участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии.

22. К заявке на участие в отборе прилагаются следующие документы:

1) заявление о предоставлении субсидии согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

2) информация о лицах (руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участником отбора), сведения о которых должны отсутствовать в реестре дисквалифицированных лиц, и включающую данные о фамилии, имени, отчестве, дате и месте рождения;

3) справка о членстве в ревизионном союзе в соответствии с Федеральным законом от 8 декабря 1995 г. N 193-ФЗ "О сельскохозяйственной кооперации" на месяц подачи заявления на получение субсидий, подписанная руководителем ревизионного союза (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);

4) копия реестра членов кооператива и ассоциированных членов кооператива на день подачи заявления на получение субсидий (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);

5) справка-расчет на перечисление субсидий по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

6) копия отчета об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса за отчетный бухгалтерский период (квартал) текущего финансового года по форме N 6-АПК, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 марта 2020 г. N 119 "Об утверждении формы отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2020 год и сроков его представления"; а в случае выплаты субсидии в соответствии с подпунктом 4 пункта 9 настоящего Порядка - дополнительно к отчету, указанному в настоящем подпункте - копию отчета об отраслевых показателях деятельности организаций агропромышленного комплекса по форме N 6-АПК, за период, предыдущий отчетному бухгалтерскому периоду (кварталу) (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);

7) информация о результатах деятельности сельскохозяйственных потребительских кооперативов (кроме кредитных) за отчетный бухгалтерский период (квартал) текущего финансового года по форме N 1-спр, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 10 марта 2020 г. N 119 "Об утверждении формы отчета о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса за 2020 год и сроков его представления" (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);

8) для получения субсидии, указанной в подпункте 1 пункта 9 настоящего Порядка - копии договоров на приобретение имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов кооператива и первичных учетных документов (товарных накладных, актов на выполненные работы (оказанные услуги), платежных документов), подтверждающих произведенные (понесенные) участником отбора затраты (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов);

9) для получения субсидии, указанной в подпункте 2 пункта 9 настоящего Порядка (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов):

копии документов, подтверждающих произведенные (понесенные) затраты на приобретение крупного рогатого скота, в целях замены больного лейкозом и (или) инфицированного вирусом лейкоза, выбывших на убой, документы, подтверждающих выбытие указанного скота на убой (договор купли-продажи, накладные, акты приема-передачи, платежные документы);

копии документов, подтверждающих передачу (реализацию) члену кооператива крупного рогатого скота взамен больных лейкозом и (или) инфицированных вирусом лейкоза крупного рогатого скота, выбывшего на убой (договор, акты приема-передачи и т.п.);

копии документов, подтверждающих сдачу на убой крупного рогатого скота, больного лейкозом и (или) инфицированного вирусом лейкоза крупного рогатого скота (копию ветеринарного сертификата с приложением списка крупного рогатого скота, больного лейкозом и (или) инфицированного вирусом лейкоза крупного рогатого скота, выбывшего на убой) (документы на прием скота на убой);

отчет о проведении уполномоченным органом в сфере ветеринарии мероприятий в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 24 марта 2021 г. N 156 "Об утверждении ветеринарных правил осуществления профилактических, диагностических, ограничительных и иных мероприятий, установления и отмены карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов лейкоза крупного рогатого скота", согласно приложению 3 к настоящему Порядку;

10) для получения субсидии, указанной в подпункте 3 пункта 9 настоящего Порядка - копии договоров на приобретение сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам кооператива и первичных учетных документов (товарных накладных, актов на выполненные работы (оказанные услуги), платежных документов, подтверждающих произведенные (понесенные) участником отбора затраты (для сельскохозяйственных потребительских кооперативов). В случае если источником затрат сельскохозяйственного потребительского кооператива являются кредитные средства российских кредитных организаций, связанных с приобретением указанных в подпункте 3 пункта 9 настоящего Порядка техники, транспорта, оборудования и объектов - копии кредитных договоров;

11) для получения субсидии, указанной в подпункте 4 пункта 9 настоящего Порядка - копии договоров на закупку сельскохозяйственной продукции у членов кооператива, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и первичных учетных документов (товарных накладных и (или) реестров товарных накладных с указанием даты и номера товарной накладной, члена кооператива и (или) гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство, наименования и количества закупленной продукции, цены и суммы), платежных документов, подтверждающих произведенные (понесенные) участником отбора затраты в пределах суммы получаемой субсидии;

12) для получения субсидии, указанной в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка - копию агроконтракта, копии документов, подтверждающих передачу товарно-материальных ценностей гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство, копии договоров купли-продажи, товарных накладных, платежных документов, подтверждающих произведенные (понесенные) участником отбора затраты в пределах суммы получаемой субсидии;

13) для получения субсидии, указанной в подпункте 2 пункта 10 настоящего Порядка - копии документов, подтверждающих стоимость продукции, закупленной у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, по итогам отчетного квартала текущего финансового года, за который предоставляется возмещение части затрат (копии договоров на закупку сельскохозяйственной продукции, первичных учетных документов (товарных накладных и (или) реестров товарных накладных с указанием даты и номера товарной накладной, наименования и количества закупленной продукции, цены и суммы), платежных документов, подтверждающих произведенные (понесенные) участником отбора затраты в пределах суммы получаемой субсидии).

При подаче заявки заявитель вправе представить дополнительно документы, подтверждающие соответствие критериям отбора.

23. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

24. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

25. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

26. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

27. В рамках одного отбора участник отбора вправе подать не более одной заявки.

Внесение изменений участником отбора в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.

28. Участник отбора вправе отозвать заявку не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.

В случае отзыва заявки участник отбора вправе подать ее повторно не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пунктах 20 и 21 настоящего Порядка.

29. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей гранта на едином портале не менее чем за 3 рабочих дня до даты завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей гранта путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

30. Главный распорядитель в ответ на запрос, указанный в пункте 29 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с частью первой настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.

31. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ главному распорядителю к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.

Главный распорядитель не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

регистрационный номер заявки;

дата и время поступления заявки;

полное наименование участника отбора;

адрес юридического лица;

запрашиваемый участником отбора размер субсидии.

Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (уполномоченного им лица), а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

32. Рассмотрение заявок осуществляется главным распорядителем в несколько этапов в течение 10 дней со дня окончания срока приема заявок, указанного главным распорядителем в объявлении о проведении отбора, по очередному этапу. Если последний день рассмотрения заявки приходится на нерабочий день, то срок рассмотрения заявки переносится на первый рабочий день.

Проверка участника отбора на соответствие условиям, указанным в пункте 8 настоящего Порядка, осуществляется на основании электронных копий документов и материалов, включенных в заявку.

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 16 настоящего Порядка, по состоянию на дату рассмотрения заявки в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется на основании сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.

33. Внесение изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки возможно по решению главного распорядителя о возврате заявки на доработку.

Участник отбора должен направить скорректированную заявку не позднее второго рабочего дня после дня возврата ее на доработку.

На стадии рассмотрения заявки основаниями для возврата заявки на доработку являются:

несоответствие представленных копий документов требованиям, указанным в пункте 25 настоящего Порядка;

наличие технических неточностей, допущенных в представленных документах.

34. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается главным распорядителем на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.

Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренной пунктом 35 настоящего Порядка.

35. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:

несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;

несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

36. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

37. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.

38. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в перечень, сформированный главным распорядителем по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.

В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии с которыми заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.

Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети "Интернет" не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

39. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение.

Главный распорядитель в течение 2 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале формирует проекты соглашений, дополнительных соглашений к соглашениям (при необходимости) в системе "Электронный бюджет".

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), между главным распорядителем и победителем (победителями) отбора заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.

В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия и возврате неиспользованного остатка субсидии в Республиканский бюджет Республики Мордовия.

40. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

В случае отказа главным распорядителем от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным частью первой настоящего пункта, отказа победителя отбора от заключения соглашения, не подписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка, главный распорядитель направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления.

41. Если победитель отбора не подписал соглашение в течение трех рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения, он признается уклонившимся от заключения соглашения.

42. В течение двух рабочих дней со дня заключения соглашения главный распорядитель направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос о предельных объемах оплаты денежных обязательств по выплате субсидии в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193 "Об утверждении Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств".

После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате субсидии на лицевой счет, открытый главному распорядителю как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, главный распорядитель представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Средства субсидии перечисляются на расчетный или корреспондентский счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии.

43. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период.


Глава 4. Представление отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение


44. Получатель субсидии представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по формам утвержденным приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 199н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам" с использованием системы "Электронный бюджет" ежеквартально по форме и в сроки, установленные соглашением.

Главный распорядитель осуществляет проверку и принятие отчета о достижении значения результата предоставления субсидии в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления указанного отчета.

Получатель субсидии представляет главному распорядителю в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении результатов предоставления субсидии с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".

Получатель субсидии обязан предоставлять главному распорядителю отчетность предусмотренную соглашением о предоставлении субсидии.

Отчеты предоставляются по формам, утвержденным соглашением о предоставлении субсидии с использованием системы "Электронный бюджет" ежеквартально в сроки, установленные соглашением.

45. В случае выявления нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органом государственного финансового контроля, главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование получателю субсидий о возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия суммы полученной субсидии в полном объеме.

В случае невыполнения показателей, необходимых для достижения результата использования субсидии, предусмотренных в соглашении, если фактически выполненные показатели ниже запланированных, получатель субсидии несет ответственность в виде возврата части суммы субсидии пропорционально невыполнению.

46. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе мониторинг в части достижения результатов предоставления субсидии, который проводится не реже одного раза в год.

Главный распорядитель несет ответственность за осуществление расходов республиканского бюджета Республики Мордовия.

Орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Главный распорядитель обеспечивает проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".

47. В случае выявления нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам обязательных проверок, проведенных главным распорядителем и органом государственного финансового контроля, главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование получателю субсидии о возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия суммы незаконно полученного субсидии в полном объеме.

В случае недостижения получателем субсидии результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных в соглашении, если фактически выполненные показатели ниже запланированных показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, главный распорядитель в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование получателю субсидии о возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия суммы полученного субсидии пропорционально невыполнению показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.

Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования обязан перечислить в республиканский бюджет Республики Мордовия сумму полученного субсидии в размере, определенном в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта.

В случае невозврата субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия по истечении 30 календарных дней со дня получения получателем субсидии письменного требования главный распорядитель обращается в суд с целью ее принудительного взыскания.


Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
из республиканского бюджета Республики Мордовия
на возмещение части затрат сельскохозяйственным
потребительским кооперативам


                                         Министерство сельского хозяйства
                                     и продовольствия Республики Мордовия

                                                                Реквизиты
                                            полное наименование заявителя
                                  (Ф.И.О. гражданина, главы крестьянского
                                 (фермерского) хозяйства, индивидуального
                                                предпринимателя, ИНН/КПП,
                                    данные о государственной регистрации,
                                                   адрес местонахождения,
                                            контактный телефон заявителя,
                                        адрес электронной почты заявителя
                                                            (при наличии)

                             Заявление
     на участие в отборе для предоставления субсидий из  республиканского
бюджета    Республики    Мордовия    на    возмещение    части     затрат
             сельскохозяйственным потребительским кооперативам

     Прошу рассмотреть заявку ___________________________________________
                                      (наименование заявителя)
     на участие в отборе для предоставления субсидий из  республиканского
бюджета    Республики    Мордовия    на    возмещение    части     затрат
сельскохозяйственным потребительским кооперативам
     Достоверность представленных сведений гарантирую.
     Подтверждаю:
     1) согласие участника отбора, лиц, получающих средства на  основании
договоров,   заключенных   с   участниками   отбора    (за    исключением
государственных  (муниципальных)  унитарных  предприятий,   хозяйственных
товариществ и обществ  с  участием  публично-правовых  образований  в  их
уставных (складочных)  капиталах,  коммерческих  организаций  с  участием
таких товариществ и обществ в их  уставных  (складочных)   капиталах), на
осуществление в отношении их проверки  главным  распорядителем  бюджетных
средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе
в части достижения результатов предоставления субсидии, а также  проверки
органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями
268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса  Российской  Федерации  и  на  включение
таких положений в соглашение;
     2) участник отбора обязуется осуществлять деятельность в течение  не
менее 5 лет на сельской территории или на территории сельской агломерации
Республики Мордовия.

     Применяю режим налогообложения ____________________________.
     (указать режим налогообложения)

     Заявитель
     _____________________ _________________________
     (подпись)               (расшифровка подписи)

     "______" _____________ 20_____ года
     М.П. (при наличии)

Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
из республиканского бюджета Республики Мордовия
на возмещение части затрат сельскохозяйственным
потребительским кооперативам


                          Справка-расчет
        на предоставление субсидий из республиканского бюджета
           Республики Мордовия на возмещение части затрат
           сельскохозяйственным потребительским кооперативам
                  по ______________________________________
                               (участник отбора)

     на возмещение затрат, произведенных за __________________ 20__ года
                                              (отчетный период)

N п/п

Наименование затрат

Сумма расходов

Процент возмещения

Потребность в субсидиях, руб.

Объем субсидии к перечислению, руб.*

1

2

3

4

5

6








     * Заполняется главным распорядителем.
     Расчет субсидии подтверждаю:

     Руководитель организации -
     участника отбора _________________ ________________________
                         (подпись)            (Ф. И. О.)

     Главный бухгалтер организации -
     участника отбора _________________ ________________________
                         (подпись)               (Ф. И. О.)

     М. П. (при наличии) "____" ______________ 20__ г.
     Исп.: ___________________
     Тел.: ____________________.

Приложение 3
к Порядку предоставления субсидий
из республиканского бюджета Республики Мордовия
на возмещение части затрат сельскохозяйственным
потребительским кооперативам


                                  Отчет
     о проведении уполномоченным органом в сфере ветеринарии  мероприятий
в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 24 марта
2021 г.  N 156  "Об   утверждении   ветеринарных   правил   осуществления
профилактических, диагностических, ограничительных  и  иных  мероприятий,
установления и отмены  карантина  и  иных  ограничений,   направленных на
предотвращение  распространения  и  ликвидацию  очагов  лейкоза  крупного
                              рогатого скота"

     ____________________________________________________________________
                          (наименование, ИНН хозяйства)
     ____________________________________________________________________
                          (ферма, отделение, стадо)
     Неблагополучие по лейкозу крупного рогатого скота установлено:
     ____________________________________________________________________
     (когда и кем были установлены ограничительные мероприятия)

     Руководитель хозяйства
     ____________ _____________________________________
     (подпись)                (расшифровка подписи)

     М.П. (при наличии)
     Начальник ____________________________________________
                      (наименование организации)

     ______________ _____________________
     (подпись)      (расшифровка подписи)
     М.П.


Обзор документа


В Мордовии сельскохозяйственным потребительским кооперативам возместят часть затрат из республиканского бюджета.

Субсидия предоставляется по результатам отбора, который проводится в форме запроса предложений. Размер субсидии варьируется в зависимости от вида понесенных затрат.

Субсидии предоставляются на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат связанных с:

- приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) кооператива;

- приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом;

- приобретением и последующим внесением в неделимый фонд сельскохозяйственной техники, специализированного автотранспорта, оборудования для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного кооператива;

- закупкой сельскохозяйственной продукции у членов кооператива (кроме ассоциированных членов) и (или) закупкой овощей открытого грунта, картофеля, молока, мяса (кроме мяса свиней) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, не являющихся членами этого сельскохозяйственного потребительского кооператива;

- уплатой лизинговых платежей за приобретенные в лизинг объекты для организации хранения, переработки, упаковки, маркировки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также оборудования для их комплектации.

Также субсидии предоставляются переработчикам на возмещение части понесенных в текущем финансовом году затрат, связанных с:

- приобретением семенного материала овощей, картофеля, а также крупного рогатого скота, овец и коз в целях последующего использования в соответствии с агроконтрактом;

- закупкой овощей открытого грунта, картофеля, молока, мяса (кроме мяса свиней) у граждан, ведущих личные подсобные хозяйства.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Назад