Новости и аналитика Горячие документы Региональные Республика Мордовия Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 апреля 2024 г. N 302 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия центру компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на осуществление текущей деятельности"

Обзор документа

13 апреля 2024

gerb

Правительство Республики Мордовия


Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 апреля 2024 г. N 302 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия центру компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на осуществление текущей деятельности"

Постановление Правительства Республики Мордовия от 5 апреля 2024 г. N 302
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия центру компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на осуществление текущей деятельности"


В соответствии со статьей 78, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5, статьей 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" и постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2023 г. N 794 "Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия" Правительство Республики Мордовия постановляет:

1. Установить расходное обязательство Республики Мордовия по предоставлению субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия центру компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на осуществление текущей деятельности.

2. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия центру компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на осуществление текущей деятельности.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель Правительства
Республики Мордовия

Д. Поздняков


Утвержден
постановлением Правительства
Республики Мордовия
от 5 апреля 2024 г. N 302


Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия центру компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на осуществление текущей деятельности


Глава 1. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цель, процедуру отбора и порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия центру компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на осуществление текущей деятельности (далее - субсидии), не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" (далее - Государственная программа), постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2023 г. N 794 "Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия".

2. Субсидии предоставляются в целях реализации Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Республики Мордовия от 29 декабря 2023 г. N 794 "Об утверждении Государственной программы Республики Мордовия развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и признании утратившими силу отдельных постановлений Правительства Республики Мордовия".

3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Мордовия, осуществляющим предоставление субсидий в соответствии с настоящим Порядком, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (далее - главный распорядитель, министерство).

4. Субсидии предоставляются в целях реализации регионального проекта "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", входящего в состав национального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы".

Средства предоставляются центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением его деятельности, в размере, не превышающем 5 млн. рублей (далее - центр компетенции, участник отбора, получатель субсидии).

Результатом предоставления субсидии является оказание субъектам малого и среднего предпринимательства в агропромышленном комплексе информационно-консультационных услуг центром компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров (единиц).

При определении размера предоставляемой субсидии в рамках настоящего Порядка размер финансового обеспечения части затрат определяется без учета налога на добавленную стоимость для плательщиков налога на добавленную стоимость с учетом налога на добавленную стоимость для неплательщиков налога на добавленную стоимость.

5. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сеть "Интернет", единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


Глава 2. Условия и порядок предоставления субсидий


6. Субсидии предоставляются при следующих условиях:

1) участник отбора оказывает информационно-консультационные услуги, направленные на обеспечение создания и (или) развития сельскохозяйственных кооперативов, субъектов малого и среднего предпринимательства в области сельского хозяйства в Республике Мордовия;

2) участник отбора определен нормативным правовым актом исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия по результатам отбора;

3) наличие согласия получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение;

4) наличия утвержденной программы деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, включающей плановые показатели деятельности центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.

7. Средства предоставляются центру компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на финансовое обеспечение затрат, связанных с осуществлением его деятельности, в размере не превышающем 5 млн. рублей, по затратам на привлечение организаций и индивидуальных предпринимателей для организации предоставления зоотехнических, ветеринарных и иных консультационных услуг в области сельского хозяйства - 50% общего объема таких затрат, по затратам на привлечение сторонних организаций и индивидуальных предпринимателей для организации предоставления информационно-консультационных услуг, которые не могут быть предоставлены сотрудниками центра компетенций, за исключением организаций и индивидуальных предпринимателей, указанных в настоящем пункте, - 20% общего объема таких затрат.

Перечень затрат центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров определяется в соответствии с приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 сентября 2023 г. N 730 "Об утверждении перечней, формы документа, форм отчетов, методики оценки эффективности использования субсидии, предусмотренных Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации, приведенными в приложении N 6 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, и установлении сроков представления указанных документа и отчетов, а также выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации (сводной бюджетной росписи бюджета субъекта Российской Федерации)". Финансовое обеспечение затрат центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров, предусмотренных настоящим пунктом, за счет средств, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, не допускается.

Субсидии центру компетенции предоставляются на финансовое обеспечение затрат, указанных в плане расходов на текущий финансовый год, который должен содержать направления расходов и объемы затрат.


Глава 3. Порядок проведения отбора


8. Субсидия предоставляется по результатам отбора.

Способ проведения отбора - запрос предложений.

В период срока приема предложений (далее - предложение, заявка) проводится несколько этапов отбора, устанавливаемых главным распорядителем в соответствии с пунктами 13 и 25 настоящего Порядка.

Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

9. Участник отбора на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения должен соответствовать следующим требованиям:

1) заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) заявитель не получает средства из республиканского бюджета Республики Мордовия в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 4 настоящего Порядка;

5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) у участника отбора на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

7) у участника отбора отсутствует просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Мордовия иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед республиканским бюджетом Республики Мордовия;

8) участник отбора, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом;

10) участник отбора является юридическим лицом, зарегистрированным на территории Российской Федерации. Участником отбора может являться структурное подразделение такого юридического лица;

11) учредителем (участником и (или) членом) или одним из учредителей (участником и (или) членом) участника отбора является Республика Мордовия или исполнительный орган государственной власти Республики Мордовия.

10. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

Запрещено требовать от участника отбора предоставления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у главного распорядителя имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию главному распорядителю по собственной инициативе.

Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

11. Объявление о проведении отбора формируется главным распорядителем в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (уполномоченного им лица), публикуется на едином портале в срок не менее чем за два рабочих дня до даты начала приема заявок участников отбора и включает в себя следующую информацию:

сроки проведения отбора, а также при необходимости информацию о возможности проведения нескольких этапов отбора с указанием сроков и порядка их проведения;

дату начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты главного распорядителя бюджетных средств;

результат (результаты) предоставления субсидии в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;

доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";

требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату рассмотрения заявок и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;

категории и (или) критерии отбора;

порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

правила рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;

порядок возврата заявок на доработку;

порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

объем распределяемой субсидии в рамках отбора, правила распределения субсидий по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемого победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;

условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;

сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте главного распорядителя в сети "Интернет", которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 2 Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 г. N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета", в случае предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Мордовия, если источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Мордовия по предоставлению указанных субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Мордовия).

12. Размещение главным распорядителем объявления об отмене проведения отбора на едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.

Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (уполномоченного им лица), размещается на едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

После окончания срока отмены проведения отбора в соответствии с частью первой настоящего пункта и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора главный распорядитель может отменить отбор только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

13. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении о проведении отбора.

Заявка участника отбора на участие в отборе на предоставление субсидии представляется участником отбора в несколько этапов, в пределах срока подачи заявок и в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора.

При подаче заявки заявитель вправе представить дополнительно документы.

Заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования).

14. Заявка содержит следующие сведения:

информацию и документы об участнике отбора:

полное и сокращенное наименование участника отбора;

основной государственный регистрационный номер участника отбора;

идентификационный номер налогоплательщика;

дата и код причины постановки на учет в налоговом органе;

адрес юридического лица;

номер контактного телефона, почтовый адрес и адрес электронной почты для направления юридически значимых сообщений;

фамилия, имя, отчество (при наличии) и идентификационный номер налогоплательщика, главного бухгалтера (при наличии), членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа;

информация о руководителе юридического лица (фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность);

перечень основных и дополнительных видов деятельности, которые участник отбора вправе осуществлять в соответствии с учредительными документами организации;

информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения;

информация и документы, подтверждающие соответствие участника отбора получателей субсидии установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;

подтверждение согласия на публикацию (размещение) в сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";

предлагаемые участником отбора значение результата предоставления субсидии, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, значение запрашиваемого участником отбора размера субсидии.

15. К заявке на участие в отборе прилагаются следующие документы:

1) заявление о предоставлении субсидии согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

2) копия протокола общего собрания учредителей (участников и (или) членов) центра компетенции о принятии Республики Мордовия или исполнительного органа государственной власти Республики Мордовия в состав учредителей (участников и (или) членов) центра компетенции;

3) план расходов на текущий финансовый год с указанием направлений расходования и объемов затрат по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

4) копия программы деятельности центра компетенции;

5) обязательство центра компетенции не приобретать за счет полученных средств субсидии иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

6) информацию о лицах (руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, и главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся участником отбора), сведения о которых должны отсутствовать в реестре дисквалифицированных лиц, и включающую данные о фамилии имени отчестве, дате и месте рождения.

При подаче заявки заявитель вправе представить дополнительно документы, подтверждающие соответствие критериям отбора.

16. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

17. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18. Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

19. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

20. В рамках одного отбора участник отбора вправе подать не более одной заявки.

Внесение изменений участником отбора в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.

21. Участник отбора вправе отозвать заявку не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.

В случае отзыва заявки участник отбора вправе подать ее повторно не позднее дня окончания приема заявок, указанного в объявлении о проведении отбора в порядке, аналогичном порядку формирования заявки участником отбора, указанному в пунктах 13 и 14 настоящего Порядка.

22. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей гранта на едином портале не менее чем за 3 рабочих дня до даты завершения подачи заявок вправе направить главному распорядителю запрос о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей гранта путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

23. Главный распорядитель в ответ на запрос, указанный в пункте 22 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное главным распорядителем разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с частью первой настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.

24. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ главному распорядителю к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.

Главный распорядитель не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

регистрационный номер заявки;

дата и время поступления заявки;

полное наименование участника отбора;

адрес юридического лица;

запрашиваемый участником отбора размер субсидии.

Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (уполномоченного им лица), а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

25. Рассмотрение заявок осуществляется главным распорядителем в несколько этапов в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного главным распорядителем в объявлении о проведении отбора, по очередному этапу. Если последний день рассмотрения заявки приходится на нерабочий день, то срок рассмотрения заявки переносится на первый рабочий день.

Проверка участника отбора на соответствие условиям, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется на основании электронных копий документов и материалов, включенных в заявку.

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 9 настоящего Порядка, по состоянию на дату рассмотрения заявки в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется на основании сведений, полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также из государственных информационных систем, открытых и общедоступных информационных ресурсов, являющихся официальными источниками соответствующей информации.

26. Внесение изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки возможно по решению главного распорядителя о возврате заявки на доработку.

Участник отбора должен направить скорректированную заявку не позднее второго рабочего дня после дня возврата ее на доработку.

На стадии рассмотрения заявки основаниями для возврата заявки на доработку являются:

несоответствие представленных копий документов требованиям, указанным в пункте 18 настоящего Порядка;

наличие технических неточностей, допущенных в представленных документах.

27. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, принимается главным распорядителем на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.

Заявка отклоняется в случае наличия оснований для отклонения заявки, предусмотренной пунктом 28 настоящего Порядка.

28. На стадии рассмотрения заявки основаниями для отклонения заявки являются:

несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора;

несоответствие представленных документов и (или) заявки требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;

недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

29. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

30. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.

31. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в перечень, сформированный главным распорядителем по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора.

В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии с которыми заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.

Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Мордовия (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале и на официальном сайте главного распорядителя бюджетных средств в сети "Интернет" не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

32. По результатам отбора с победителем (победителями) отбора заключается соглашение.

Главный распорядитель в течение двух рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале формирует проекты соглашений, дополнительных соглашений к соглашениям (при необходимости) в системе "Электронный бюджет".

Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), между главным распорядителем и победителем (победителями) отбора заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений о предоставлении субсидий из федерального бюджета.

В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, а также условие о запрете приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из республиканского бюджета Республики Мордовия средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных правовым актом.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия и возврате неиспользованного остатка субсидии в Республиканский бюджет Республики Мордовия.

33. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

В случае отказа главным распорядителем от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным частью первой настоящего пункта, отказа победителя отбора от заключения соглашения, не подписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением о проведении отбора в соответствии с пунктом 34 настоящего Порядка, главный распорядитель направляет иным участникам отбора, признанным победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, предложение об увеличении размера субсидии и результатов ее предоставления.

34. Если победитель отбора не подписал соглашение в течение трех рабочих дней со дня поступления соглашения на подписание в систему "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения, он признается уклонившимся от заключения соглашения.

35. В течение 2 рабочих дней со дня заключения соглашения главный распорядитель направляет в Министерство финансов Республики Мордовия запрос о предельных объемах оплаты денежных обязательств по выплате субсидии в соответствии с Порядком утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств, утвержденным приказом Министерства финансов Республики Мордовия от 12 октября 2018 г. N 193 "Об утверждении Порядка утверждения и доведения до главных распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Республики Мордовия предельного объема оплаты денежных обязательств".

После доведения предельных объемов денежных обязательств по выплате субсидии на лицевой счет, открытый главному распорядителю как получателю средств республиканского бюджета Республики Мордовия в Управлении Федерального казначейства по Республике Мордовия, главный распорядитель представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Мордовия заявку на кассовый расход на выплату субсидии в целях ее санкционирования в соответствии со статьей 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Средства субсидии перечисляются на казначейский счет для осуществления и отражения операций с денежными средствами участников казначейского сопровождения, открытый Управлением Федерального казначейства по Республике Мордовия, не позднее десятого рабочего дня после принятия главным распорядителем решения о предоставлении субсидии.

36. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных законом Республики Мордовия о республиканском бюджете Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период.


Глава 4. Представление отчетности, осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение


37. Получатель субсидии представляет отчет о достижении значения результата предоставления субсидии по формам утвержденным приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 30 ноября 2021 г. N 199н "Об утверждении Типовой формы соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам" с использованием системы "Электронный бюджет" ежеквартально по форме и в сроки, установленные соглашением.

Главный распорядитель осуществляет проверку и принятие отчета о достижении значения результата предоставления субсидии в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления указанного отчета.

Получатель субсидии представляет главному распорядителю в срок до 15 января года, следующего за годом предоставления субсидии, отчет о достижении результатов предоставления субсидии с использованием системы "Электронный бюджет".

Получатель субсидии обязан предоставлять в министерство отчетность, предусмотренную соглашением о предоставлении субсидии.

Отчеты предоставляются по формам, утвержденным соглашением о предоставлении субсидии, с использованием системы "Электронный бюджет" ежеквартально в сроки, установленные соглашением.

38. В случае выявления нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных главным распорядителем и органом государственного финансового контроля, главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование получателю субсидий о возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия суммы полученной субсидии в полном объеме.

В случае невыполнения показателей, необходимых для достижения результата использования субсидии, предусмотренных в соглашении, если фактически выполненные показатели ниже запланированных, получатель субсидии несет ответственность в виде возврата части суммы субсидии пропорционально невыполнению.

39. Главный распорядитель как получатель бюджетных средств проводит проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии, в том числе мониторинг в части достижения результатов предоставления субсидии, который проводится не реже одного раза в год.

Главный распорядитель несет ответственность за осуществление расходов республиканского бюджета Республики Мордовия.

Орган государственного финансового контроля осуществляет проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Главный распорядитель обеспечивает проведение мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 г. N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".

40. В случае выявления нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного по фактам обязательных проверок, проведенных главным распорядителем и органом государственного финансового контроля, главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование получателю субсидии о возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия суммы незаконно полученного субсидии в полном объеме.

В случае недостижения получателем субсидии результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, предусмотренных в соглашении, если фактически выполненные показатели ниже запланированных показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, главный распорядитель в течение 30 рабочих дней со дня обнаружения факта нарушения направляет письменное требование получателю субсидии о возврате в республиканский бюджет Республики Мордовия суммы полученного субсидии пропорционально невыполнению показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии.

Получатель субсидии в течение 30 календарных дней со дня получения письменного требования обязан перечислить в республиканский бюджет Республики Мордовия сумму полученного субсидии в размере, определенном в соответствии с частями первой и второй настоящего пункта.

В случае невозврата субсидии в республиканский бюджет Республики Мордовия по истечении 30 календарных дней со дня получения получателем субсидии письменного требования главный распорядитель обращается в суд с целью ее принудительного взыскания.


Приложение 1
к Порядку предоставления субсидий
из республиканского бюджета
Республики Мордовия центру компетенции
в сфере сельскохозяйственной кооперации
и поддержки фермеров на осуществление
текущей деятельности


                           Министерство сельского хозяйства
                           и продовольствия Республики Мордовия

                           Реквизиты
                           полное наименование заявителя (ИНН/КПП,
                           данные о государственной регистрации,
                           адрес местонахождения,
                           контактный телефон заявителя,
                           адрес электронной почты заявителя
                           (при наличии)

                            Заявление
       на участие в отборе для предоставления субсидий
        из республиканского бюджета Республики Мордовия
    центру компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации
     и поддержки фермеров на осуществление текущей деятельности

Прошу рассмотреть заявку ________________________________________________
_________________________________________________________________________
                   (наименование заявителя)
     на участие в  отборе  предоставления  субсидий  из  республиканского
бюджета    Республики    Мордовия    центру           компетенции в сфере
сельскохозяйственной кооперации и  поддержки  фермеров  на  осуществление
текущей деятельности.
     Достоверность представленных сведений гарантирую.
     Подтверждаю согласие на передачу и обработку персональных  данных  в
соответствии с  Федеральным  законом  от  27  июля  2006 г.   N 152-ФЗ "О
персональных   данных",   публикацию   (размещение)    в    информационно
телекоммуникационной сети "Интернет" информации об  участнике   отбора, о
подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора,
связанной с соответствующим отбором.
     Подтверждаю, что:
     1) участник отбора оказывает информационно-консультационные  услуги,
направленные    на    обеспечение    создания    и     (или)     развития
сельскохозяйственных   кооперативов,   субъектов   малого   и    среднего
предпринимательства в области сельского хозяйства в Республике Мордовия;
     2)   участник   отбора   определен   нормативным      правовым актом
исполнительного органа  государственной  власти  Республики   Мордовия по
результатам отбора;
     3) наличие согласия получателя субсидии, лиц, получающих средства на
основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за  исключением
государственных  (муниципальных)  унитарных  предприятий,   хозяйственных
товариществ и обществ  с  участием  публично-правовых  образований  в  их
уставных (складочных)  капиталах,  коммерческих  организаций  с  участием
таких товариществ и обществ в их  уставных  (складочных)   капиталах), на
осуществление в отношении их проверки  главным  распорядителем  бюджетных
средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе
в части достижения результатов предоставления субсидии, а также  проверки
органами  государственного  (муниципального)   финансового     контроля в
соответствии со статьями 268 1 и  269  2  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации и на включение таких положений в соглашение;
     4) наличие утвержденной программы деятельности центра компетенций  в
сфере сельскохозяйственной кооперации и  поддержки  фермеров,  включающей
плановые   показатели   деятельности   центра         компетенций в сфере
сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров.

Заявитель
_____________________ _________________________
  (подпись)            (расшифровка подписи)
"______" _____________ 20_____ года
М.П.        (при наличии)

Приложение 2
к Порядку предоставления субсидий
из республиканского бюджета
Республики Мордовия центру компетенции
в сфере сельскохозяйственной кооперации
и поддержки фермеров на осуществление
текущей деятельности


                                План
             расходов центра компетенции в сфере
     сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров
              на осуществление текущей деятельности
_________________________________________________________________________
                        (наименование участника отбора)
                                 на 20 __ г.

N п/п

Наименование затрат в соответствии с перечнем затрат, утвержденным Минсельхозом России (приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 14 сентября 2023 г. N 730)

Процент возмещения, %

Стоимость затрат всего, рублей

в том числе

за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия, рублей

за счет собственных средств, рублей














Итого






Руководитель организации ______________ _______________________
                            (Ф. И. О.)       (подпись)
Главный бухгалтер ___________________ ________________________
                     (Ф. И. О.)               (подпись)

"____" _____________ 20__ г.
М. П.    (при наличии)

Обзор документа


В Мордовии утвержден порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета центру компетенции в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров на осуществление текущей деятельности.

Средства предоставляются по результатам отбора, который проводится в форме запроса предложений, в размере, не превышающем 5 млн рублей.

Для участия в отборе претендентам необходимо подать заявку с приложением пакета документов.

Установлены требования, которым должен соответствовать участник отбора, а также основания для отказа получателю субсидии в предоставлении бюджетного финансирования.

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Назад