Новости и аналитика Горячие документы Региональные Краснодарский край Приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18 апреля 2024 г. N 335 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям сферы жилищно-коммунального хозяйства на возмещение части затрат на реализацию инновационных проектов по повышению производительности труда с целью сокращения времени проведения аварийно-восстановительных работ на объектах теплоснабжения или водоснабжения"

Обзор документа

27 апреля 2024

gerb

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края


Приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18 апреля 2024 г. N 335 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям сферы жилищно-коммунального хозяйства на возмещение части затрат на реализацию инновационных проектов по повышению производительности труда с целью сокращения времени проведения аварийно-восстановительных работ на объектах теплоснабжения или водоснабжения"

Приказ министерства топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края от 18 апреля 2024 г. N 335
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий организациям сферы жилищно-коммунального хозяйства на возмещение части затрат на реализацию инновационных проектов по повышению производительности труда с целью сокращения времени проведения аварийно-восстановительных работ на объектах теплоснабжения или водоснабжения"


В соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 967 "Об утверждении государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства" приказываю:

1. Утвердить Порядок предоставления субсидий организациям сферы жилищно-коммунального хозяйства на возмещение части затрат на реализацию инновационных проектов по повышению производительности труда с целью сокращения времени проведения аварийно-восстановительных работ на объектах теплоснабжения или водоснабжения согласно приложению к настоящем приказу.

2. Начальнику отдела информационной безопасности и делопроизводства Апитину Г.Г. обеспечить размещение (опубликование) настоящего приказа на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://admkrai.krasnodar.ru.

3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Сорокалетова Д.А.

4. Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


Временно исполняющий
обязанности министра

В.Н. Шапошник


Приложение


УТВЕРЖДЕН
приказом министерства
топливно-энергетического комплекса
и жилищно-коммунального
хозяйства Краснодарского края
от 18.04.2024 N 335


Порядок
предоставления субсидий организациям сферы жилищно-коммунального хозяйства на возмещение части затрат на реализацию инновационных проектов по повышению производительности труда с целью сокращения времени проведения аварийно-восстановительных работ на объектах теплоснабжения или водоснабжения


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства РФ от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам производителям товаров, работ, услуг", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - Общие требования), в целях реализации мероприятия, предусмотренного пунктом 1.4 процессной части государственной программы Краснодарского края "Развитие жилищно-коммунального хозяйства", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 г. N 967 (далее соответственно - подпрограмма, Государственная программа), и определяет условия и механизм предоставления за счет средств бюджета Краснодарского края субсидии организациям сферы жилищно-коммунального хозяйства на возмещение части затрат на реализацию инновационных проектов по повышению производительности труда с целью сокращения времени проведения аварийно-восстановительных работ на объектах теплоснабжения или водоснабжения (далее - субсидия).

Настоящий Порядок применяется к правоотношениям, связанным с предоставлением субсидий министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключённых в соответствии с настоящим Порядком до 31 декабря 2024 г.

1.2. Субсидии предоставляются министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края (далее - министерство) организациям в соответствии с объёмами финансирования, предусмотренными мероприятием Государственной программы, в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Краснодарского края.

Главным распорядителем средств бюджета Краснодарского края, осуществляющим предоставление субсидий, является министерство.

1.3. Организатором отбора является министерство.

Способом проведения отбора является конкурс, при котором получатели субсидии определяются исходя из наилучших условий достижения результатов предоставления субсидии.

1.4. Субсидии предоставляются юридическим лицам - победителям отбора в соответствии с настоящим Порядком (далее - получатели субсидий).

1.5. Цель предоставления субсидии - возмещение части затрат организаций жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края, понесённых в 2024 году на реализацию инновационных проектов по повышению производительности труда с целью сокращения времени проведения аварийно-восстановительных работ на объектах теплоснабжения или водоснабжения.

1.6. Направление затрат, источником финансового обеспечения которых является субсидия - оплата договоров, предметом которых является реализация инновационных проектов по повышению производительности труда, направленных на сокращение времени проведения аварийно-восстановительных работ на объектах теплоснабжения или водоснабжения в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведённых в установленном порядке до министерства.

1.7. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

конкурсный отбор (конкурс) - отбор получателей субсидий исходя из наилучших условий достигнутого результата, указанного в пункте 2.16 настоящего Порядка, в целях достижения которого предоставляется субсидия;

внедрение технологий бережливого производства в хозяйственную деятельность организаций - применение эффективного подхода к менеджменту и управлению качеством, включающего оптимизацию управленческих, организационных и производственных процессов, ориентированную на сокращение времени проведения аварийно-восстановительных работ на объектах теплоснабжения или водоснабжения в целях внедрения бережливых технологий, для создания потоков-образцов, разработки, сопровождения и реализации инновационного проекта получателей субсидий;

поток-образец - результат оптимизации производственных и (или) вспомогательных процессов на базе сформированной инфраструктуры для развития производственной системы. Поток-образец считается созданным, если по результатам работы по оптимизации процесса были успешно реализованы запланированные мероприятия, достигнуты установленные результаты в части: сокращения времени протекания процесса; снижения трудоёмкости процесса;

оптимизация любого процесса - совокупность действенных методов и способов улучшения протекания этого самого процесса в целях получения более быстрого, более оптимального и более качественного результата, то есть означающее повышение эффективности;

время протекания процесса - суммарное время цикла фактически выполняемых процессов;

трудоёмкость - количество рабочего времени, затрачиваемого работником на производство единицы продукции, осуществление повторяющегося процесса.

Трудоёмкость обратно пропорциональна показателю производительности труда;

рабочая группа - команда работников, создаваемая в организации для реализации инновационного проекта по повышению производительности труда с целью сокращения времени проведения аварийно-восстановительных работ на объектах теплоснабжения или водоснабжения;

инновационный проект (далее также - проект) - проект, направленный на достижение экономического эффекта мероприятий, реализуемых в сфере повышения производительности труда, направленных на оптимизацию повторяющегося процесса устранения аварий на объектах теплоснабжения или водопроводных сетях с применением инструментов бережливого производства. Проект может быть реализован как в процессах устранения аварий на сетях теплоснабжения или водопроводных, так и в обеспечивающих, офисных процессах.

Проект должен предусматривать выполнение следующих мероприятий:

сопровождение мероприятий не менее чем 1 консультантом всего проекта на производственных площадках организации в течение всего периода реализации проекта;

исследование производственных процессов организации в целях создания потоков-образцов с ключевыми элементами производственной системы;

проведение обучения работников организации основам внедрения бережливых технологий в хозяйственную деятельность по следующим направлениям: "Основы бережливого производства", "Реализация проекта по улучшению", "Картирование", "5С", "Производственный анализ";

обучение рабочей группы оптимизации пилотного потока на производственной площадке;

получатели субсидий - участники отбора, прошедшие отбор и заключившие соглашение о предоставлении субсидии с министерством в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов Краснодарского края, в единой государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами Краснодарского края (далее - Соглашение, ЕГИИС У ОФ КК).

1.8. Информация, содержащая сведения о субсидиях, подлежит размещению на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.9. Размещение информации о Порядке осуществляется на официальном сайте министерства https://mintekgkh.krasnodar.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - портал) в разделе "Документы", подраздел "Субсидии организациям сферы жилищно-коммунального хозяйства на возмещение части затрат на реализацию инновационных проектов по повышению производительности труда с целью сокращения времени проведения аварийно-восстановительных работ на объектах теплоснабжения или водоснабжения".


2. Порядок проведения отбора, условия и порядок предоставления субсидий


2.1. В целях проведения отбора приказом министерства образуется конкурсная комиссия для проведения отбора (далее - конкурсная комиссия), утверждается её состав и положение о ней, форма анкеты на участие в отборе (далее - анкета), форма журнала регистрации заявок на участие в отборе (далее - заявки).

Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.

Члены комиссии в случае наличия у них признаков аффилированности с участниками отбора получателей субсидий не допускаются до рассмотрения и (или) оценки заявок, поданных такими участниками, и (или) отстраняются от их рассмотрения.

Анкета должна содержать сведения, указанные в пункте 2.8 настоящего Порядка.

Объявление о проведении отбора министерство размещает на едином портале бюджетной системы Российской Федерации (в разделе единого портала) и на своём официальном сайте (https://mintekgkh.krasnodar.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" до дня начала приёма заявок с соблюдением срока, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг" (далее - Правила).

Объявление о проведении конкурсного отбора должно содержать:

способ проведения отбора получателей субсидией в соответствии с пунктом 2 Правил;

дату начала подачи (приёма) заявок и документов, которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днём размещения объявления о проведении отбора, а также дата окончания приёма;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства, контактный телефон;

результаты предоставления субсидий в соответствии с пунктом 2.19 настоящего Порядка;

доменное имя, и (или) сетевой адрес, и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

требования к юридическому лицу, претендующему на получение субсидии (далее - участник отбора), в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

порядок подачи заявок и документов участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;

порядок отзыва заявок и документов участниками отбора, включающий в себя возможность или отсутствие возможности отзыва заявок, а также условия отзыва заявок:

отзыв в любое время до даты окончания проведения отбора получателей субсидий;

отзыв до наступления даты окончания приема заявок;

отзыв до окончания приема заявок, но не позднее даты, определенной главным распорядителем бюджетных средств;

порядок внесения участниками отбора получателей субсидий изменений в заявки, включающий в себя возможность или отсутствие возможности внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявки:

внесение изменений до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора получателей субсидий в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;

внесение изменений в заявку на этапе рассмотрения заявки по решению комиссии или главного распорядителя бюджетных средств о возврате заявки на доработку, за исключением изменения информации и документов по указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий критериям оценки (показателям критериев оценки), по которым участнику отбора получателей субсидий присваивается итоговое количество баллов;

порядок рассмотрения и оценки заявок и документов участников отбора в соответствии с пунктами 2.4, 2.8, и 2.9 настоящего Порядка;

порядок возврата заявок участникам отбора получателей субсидий на доработку, определяющий в том числе:

возможность или отсутствие возможности возврата заявок на доработку;

срок, не позднее которого участник отбора получателей субсидий должен направить скорректированную заявку, после возврата его заявки на доработку;

основания для возврата заявки на доработку;

порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с п. 2.6 настоящего Порядка;

порядок оценки заявок, включающий критерии оценки, показатели, образующие критерии оценки (далее - показатели критериев оценки) и их весовое значение в общей оценке, необходимую для представления участником отбора получателей субсидий информацию по каждому критерию оценки, показателю критерия оценки (при необходимости), сведения, документы и материалы, подтверждающие такую информации, минимальный проходной балл, который необходимо набрать по результатам оценки заявок участникам отбора получателей субсидий для признания их победителями отбора получателей субсидий, сроки оценки заявок, а также информацию об участии или неучастии экспертов (экспертных организаций) в оценке заявок;

объем распределяемой субсидии в рамках отбора получателей субсидий, порядок расчета размера субсидии, установленный решением о порядке предоставления субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора получателей субсидий, которые могут включать максимальный (минимальный) размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора получателей субсидий, а также предельное количество победителей отбора получателей субсидий;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого победители отбора должны подписать Соглашения, предусмотренный в пункте 2.11 настоящего Порядка;

условия признания победителей конкурсного отбора уклонившимися от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 2.14 настоящего Порядка;

дату размещения результатов конкурсного отбора на едином портале и на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днём определения победителей отбора в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка. С объявлением о проведении отбора также размещаются формы заявки и анкеты.

2.2. Для участия в отборе организация представляет в министерство заявку в срок не менее 10 календарных дней с даты начала подачи заявок участниками отбора, установленный объявлением о проведении конкурсного отбора, по форме согласно приложению к настоящему Порядку, подписанную руководителем организации, либо уполномоченным лицом.

К заявке прилагаются следующие документы:

1) анкета;

2) доверенность, выданная руководителем юридического лица для должностного лица, не указанного в Едином государственном реестре юридических лиц (в случае, если от имени юридического лица действует уполномоченное лицо);

3) копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах за год, предшествующий году, в котором подана заявка, заверенные подписью руководителя организации либо уполномоченного лица и печатью организации (при наличии);

4) документы, подтверждающие произведённые затраты на реализацию инновационных проектов по повышению производительности труда с целью сокращения времени проведения аварийно-восстановительных работ на объектах теплоснабжения или водоснабжения, в том числе: заверенные копии договоров с организациями, привлечёнными для реализации инновационных проектов по повышению производительности труда с целью сокращения времени проведения аварийно-восстановительных работ, заверенные копии актов выполненных работ (оказанных услуг), заверенные копии платёжных поручений, соглашений;

5) копии отчёта о реализации проекта, позволившего сократить время протекания процесса и снизить трудоёмкость устранения аварий на объектах теплоснабжения или водопроводных сетях не менее чем на 10 процентов по результатам оценки на начало и конец реализации проекта;

6) информация о создании потока-образца по результатам реализации проекта.

Документы, указанные в пункте 2.2 настоящего Порядка, должны быть надлежащим образом оформлены:

содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, подпись руководителя (уполномоченного в установленном порядке лица) и главного бухгалтера; печать организации (при наличии);

не должны иметь серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

должны быть напечатаны (написаны) чётко и разборчиво синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки; исполнение документов карандашом не допускается;

копии документов должны быть прошиты и заверены подписью руководителя юридического лица или уполномоченного в установленном порядке лица и главного бухгалтера (при наличии), с оттиском печати организации (при наличии), если иное не установлено пунктом 2.1 настоящего Порядка.

Использование при подготовке заявки и документов к заявке факсимильного воспроизведения подписи руководителя с помощью средств механического или иного копирования либо иного аналога собственноручной подписи не допускается.

Заявка и прилагаемые к ней документы, направленные в министерство, могут представляться также в форме электронных документов (в формате "PDF", "XLS", или "XLSX").

Юридическое лицо несёт ответственность за достоверность представляемых документов и сведений, а также за соответствие электронных документов документам, представленным на бумажном носителе.

В случае направления заявки на участие в отборе посредством официального сайта министерства документы, входящие в состав заявки на участие в отборе, сканируются в формате "PDF"; скан-копии документов, входящих в состав заявки на участие в отборе, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица и/или уполномоченного в установленном порядке лица.

Отбор проводится министерством по адресу: 350020, Российская Федерация, Краснодарский край, город Краснодар, ул. Рашпилевская, 181 (далее - официальный адрес министерства).

Адрес электронной почты министерства: mtekgkh@krasnodar.ru (далее - официальный адрес министерства).

Адрес официального сайта Министерства: www.mmtekgkh.krasnodar.ru.

2.3. По письменному заявлению участник отбора, подавший заявку, вправе отозвать заявку, внести в нее изменения и подать новую заявку взамен ранее поданной заявки в министерство до срока окончания приема заявок, установленного в объявлению проведении отбора.

2.4. Министерство регистрирует заявки в день их представления с присвоением номера, времени и даты поступления в журнале регистрации заявок.

В течение 15 рабочих дней после даты окончания срока подачи заявок министерство рассматривает представленные заявки и документы на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении конкурсного отбора требованиям, проводит проверку участников отбора на соответствие требованиям, указанным в настоящем Порядке, представляет материалы в конкурсную комиссию для проведения отбора и проведения заседания конкурсной комиссии.

2.5. Министерство проводит проверку участника отбора на соответствие требованиям, указанным в настоящем Порядке, посредством получения сведений с официального сайта Федеральной налоговой службы, единого федерального реестра сведений о банкротстве, а также с официального сайта Арбитражного суда Краснодарского края, а также обеспечивает получение информации от уполномоченных органов о подтверждении (неподтверждении) соответствия участника отбора требованиям, установленным абзацами третьим - пятым пункта 2.7 настоящего Порядка.

2.6. Основаниями для отклонения заявки участника отбора на стадии рассмотрения заявок являются:

а) несоответствие участника отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий;

б) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных в составе заявки.

Уведомление об отказе в допуске к участию в отборе с указанием причины такого отказа направляется министерством участнику отбора в течение 5 рабочих дней после даты окончания срока рассмотрения представленных заявок и документов.

2.7. Требования к участнику отбора:

Участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии;

Участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии;

Участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии;

Участник отбора не получает средства из бюджета Краснодарского края на основании иных нормативных правовых актов Краснодарского края на цели, установленные правовым актом, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии;

Участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием" по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии;

Участник отбора не должен иметь просроченную задолженность по возврату в бюджет Краснодарского края иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Краснодарским краем, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии;

Участник отбора получателей субсидий, являющийся юридическим лицом, не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора получателей субсидий, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения договора (соглашения) о предоставлении субсидии.

2.8. В день заседания конкурсной комиссии члены комиссии оценивают заявки участников отбора и присваивают баллы по следующим критериям (отдельно по каждому) с указанием величины значимости критерия:

мероприятия, направленные на внедрение технологий бережливого производства и реализуемые юридическим лицом за последний год (высшая оценка за наибольшее количество);

доля работников, участвующих в реализации мероприятий по внедрению технологий бережливого производства и использующих ее результаты, от общей численности работников заявителя (высшая оценка за наибольший процент вовлеченности от общего количества работников юридического лица);

доля доходов от реализации товаров (работ, услуг) по основному виду экономической деятельности в общем доходе от реализации на основе данных бухгалтерской отчётности за предыдущий год (высшая оценка за наибольшую долю доходов от реализации товаров (работ и услуг) по основному виду экономической деятельности).

Оценка производится членами конкурсной комиссии в оценочном листе по пятибалльной шкале от высшего значения - 5 (пять) баллов, до низшего значения - 0 (ноль) баллов по каждому критерию. Показатели оценивания: 4 (четыре) балла - показатель выражен максимально полно, 3 (три) балла - показатель выражен в средней степени; 2 балла - показатель выражен в достаточной степени; 1 балл - показатель выражен слабо; 0 баллов - показатель не выражен.

По каждому из вышеуказанных критериев в заявке участника количество баллов от каждого члена конкурсной комиссии определяется по формуле, установленной п. 71 Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2023 г. N 1781.

Количество баллов, присваиваемых участнику конкурса по каждому критерию и по заявке в целом определяется как среднее арифметическое количества баллов, полученных: по результатам оценки заявки от каждого члена конкурсной комиссии. При этом среднее арифметическое количество баллов определяется путем суммирования баллов, присвоенных каждым членом комиссии, и последующего деления на количество таких членов.

2.9. По результатам рассмотрения и оценки конкурсная комиссия формирует рейтинг заявок, определённый на основе суммы баллов, присвоенных каждой заявке в оценочном листе конкурсной комиссии.

Рейтинг заявок выстраивается по количеству набранных баллов: наименьший порядковый номер в рейтинге присваивается заявке, набравшей наибольшее количество баллов. При равенстве баллов приоритет отдаётся заявке, полученной министерством ранее других заявок (имеющей меньший порядковый номер в журнале регистрации заявок). Победителями отбора признаются участники отбора, заявкам которых присвоен наименьший порядковый номер в рейтинге, набравшие сумму не менее 4-х баллов. При этом количество победителей отбора определяется конкурсной комиссией исходя из установленного в пункте 2.10 настоящего Порядка размера субсидии и лимитов бюджетных обязательств, доведённых до министерства на указанные цели.

Участники отбора, не признанные победителями отбора, но заявки которых набрали не менее 4-х балов, включаются конкурсной комиссией в резервный список для предоставления субсидии при наступлении случаев, указанных в пункте 2.12 настоящего Порядка, при условии наличия лимитов бюджетных обязательств и (или) в случае увеличения министерству бюджетных ассигнований на текущий финансовый год на указанные цели.

Решение конкурсной комиссии оформляется протоколом в день заседания конкурсной комиссии и должно содержать список победителей отбора, резервный список и перечень участников отбора, набравших не менее 4-х баллов.

Протокол представляется на подпись председателю конкурсной комиссии с приложением оценочного листа конкурсной комиссии.

2.10. Министерство в течение 50 (пятидесяти) рабочих дней, следующих за днем регистрации Заявки:

1) принимает решение о предоставлении субсидии, а также об определении ее размера;

2) принимает решение об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 2.15 настоящего Порядка.

Решение о предоставлении субсидии, а также об определении ее размера, решение об отказе в предоставлении субсидии утверждаются приказами министерства на основании протоколов комиссии.

Размер субсидии определяется исходя из 99,9% фактически понесенных затрат организации на возмещение части затрат на реализацию инновационных проектов по повышению производительности труда с целью сокращения времени проведения аварийно-восстановительных работ на объектах теплоснабжения или водоснабжения и не может превышать 2000000 (два миллиона) рублей 00 копеек.

2.11. В срок, не ранее 10-го календарного дня со дня подписания протокола подведения итогов отбора получателей субсидий, министерство направляет победителям отбора по указанному в заявке адресу электронной почты уведомление о намерении заключить соглашение в единой государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами Краснодарского края, а также размещает проект соглашения в ЕГИИС.

Победитель отбора в течение 3-х рабочих дней со дня получения уведомления, указанного в настоящем пункте, подписывает в ЕГИИС проект соглашения усиленной квалифицированной электронной подписью.

Главный распорядитель бюджетных средств может отказаться от заключения соглашения с победителем отбора получателей субсидий в случае обнаружения факта несоответствия победителя отбора получателей субсидий требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, или представления победителем отбора получателей субсидий недостоверной информации.

Министерство в срок, не превышающий 2-х рабочих дней со дня подписания проекта соглашения получателем субсидии, подписывает в ЕГИИС соглашение усиленной квалифицированной электронной подписью.

Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости) заключаются по типовой форме, установленной министерством финансов Краснодарского края для соглашений о предоставлении субсидий из бюджета Краснодарского края, в единой государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами Краснодарского края (при наличии технической возможности).

2.12. В Соглашение по инициативе министерства или юридического лица, путем направления соответствующего уведомления, могут быть внесены изменения и дополнения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению, в том числе дополнительного соглашения о расторжении Соглашения (при необходимости), в течение 10 рабочих дней с даты получения указанного уведомления.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

2.13. В Соглашение включается условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения лимитов бюджетных средств, ранее доведенных министерству на цели, указанные в пункте 1.5 Порядка, приводящего к невозможности предоставления Субсидии в размере, определенном в Соглашении.

2.14. Победитель отбора, не подписавший проект соглашения в срок, предусмотренный подпунктом 2.11 Порядка и не направивший возражения по проекту соглашения, в соответствии с решением министерства, изданным в форме приказа, признается уклонившимся от заключения соглашения, в отношении такой организации министерством принимается решение об отказе в предоставлении субсидии.

2.15. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:

несоответствие представленных организацией документов требованиям, определённым настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объёме) указанных документов;

установление факта недостоверности представленной организацией информации;

в случае отклонения победителя отбора от заключения соглашения.

В течение 2-х рабочих дней со дня выявления оснований, указанных в настоящем пункте, министерство уведомляет получателя субсидии об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа.

2.16. В случаях, предусмотренных пунктом 2.9 настоящего Порядка, и (или) при наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год министерство в течение 2-х рабочих дней с даты наступления указанных условий уведомляет участников, включённых в резервный список, в порядке очерёдности о необходимости заключения Соглашения.

Соглашение заключается в соответствии с пунктом 2.11 настоящего Порядка.

При наличии соответствующих лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год министерство объявляет дополнительный отбор. Дополнительный отбор осуществляется в порядке, определённом для конкурсного отбора.

2.17. Информация о проведённом отборе, результатах рассмотрения заявок с указанием сведении, предусмотренных подпунктом "г" пункта 21 Общих требований, размещается на едином портале и официальном сайте министерства https://mintekgkh.krasnodar.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 14-го календарного дня, следующего за днём определения победителей отбора в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.

2.18. Условием предоставления субсидий является согласие получателей субсидий на осуществление проверки главным распорядителем как получателем бюджетных средств соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также о проверке органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

2.19. Результатом предоставления субсидии является:

создание не менее одного потока-образца;

оптимизация не менее чем на 10 процентов производственных и (или) вспомогательных процессов аварийно-восстановительных работ на объектах теплоснабжения или водоснабжения до 15 октября 2024 г.;

снижение трудоёмкости процесса не менее чем на 10 процентов в части количества рабочего времени, затрачиваемого работником на производство единицы продукции, осуществление повторяющегося процесса до 15 октября 2024 г.

2.20. Перечисление субсидии осуществляется министерством на расчётные счета получателей субсидий, открытые в учреждении Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях, в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днём принятия министерством решения о предоставлении субсидии.

2.21. Порядок и сроки возврата субсидий в случае нарушения условий их предоставления предусмотрены пунктом 4.6 настоящего Порядка.


3. Требования к отчётности


3.1. Получатель субсидии представляет в министерство отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной министерством финансов Краснодарского края, не позднее 10 рабочих дней со дня подписания Соглашения.

3.2. Министерство осуществляет проверку и принятие отчёта, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такого отчёта.


4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение


4.1. Ответственность за соблюдение настоящего Порядка и достоверность представляемых документов и сведений возлагается на получателя субсидии.

4.2. Контроль за соблюдением настоящего Порядка осуществляет министерство.

4.3. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Также проверка осуществляется уполномоченным органом государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.4. В случае выявления министерством, органом государственного финансового контроля в ходе проверок нарушений получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии, а также предоставление недостоверных сведений и документов, перечисленная субсидия подлежит возврату в доход бюджета Краснодарского края. Нарушение требований настоящего Порядка и представление недостоверных документов и сведений влечёт применение к получателю субсидии мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Соглашением.

4.5. Возврату в доход Краснодарского края подлежат субсидии, в случае нарушения получателем субсидий условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленных в том числе по фактам проверок, проведённых главным распорядителем (как распорядителем или как получателем бюджетных средств) и уполномоченным органом государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значения результатов предоставления субсидии.

4.6. При нарушении Заявителем срока возврата субсидии министерство в течение 60 (шестидесяти) календарных: дней со дня окончания срока возврата субсидии принимает меры по взысканию указанных средств в доход бюджета Краснодарского края в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Соглашением.


Заместитель министра
топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства Краснодарского края

Г.В. Витковская


Приложение
к Порядку предоставления
субсидий организациям
сферы жилищно-коммунального
хозяйства на возмещение части затрат
на реализацию инновационных
проектов по повышению
производительности труда с целью
сокращения времени проведения
аварийно-восстановительных
работ на объектах
теплоснабжения или водоснабжения


В министерство топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства Краснодарского края

 
                                 Заявка
                          на участие в отборе(*)
 
     (предоставления субсидий  организациям  сферы  жилищно-коммунального
хозяйства на возмещение части затрат на реализацию инновационных проектов
по  повышению  производительности  труда  с  целью   сокращения   времени
проведения аварийно-восстановительных работ на объектах теплоснабжения или
водоснабжения).
_________________________________________(далее - участник отбора) в лице
(полное наименование юридического лица)
________________________________________________________________________,
(наименование должности, Ф.И.О. руководителя  или  уполномоченного лица)
     действующего  на основании_________________________________________,
направляет документы для рассмотрения  и
участия  в   отборе   юридических   лиц,   осуществляющих   хозяйственную
деятельность  в  отрасли жилищно-коммунального  хозяйства  Краснодарского
края, на возмещение затрат по проведению мероприятий по снижению  времени
аварийно-восстановительных   работ   на   объектах     теплоснабжения или
водоснабжения с привлечением консультантов в целях внедрения  мероприятий
по  повышению   производительности   труда   с   применением   технологий
бережливого производства (далее - отбор) и подтверждает, что:
     участник отбора на  дату  подачи  заявки  не  находится  в  процессе
реорганизации (за  исключением  реорганизации  в  форме   присоединения к
юридическому лицу, являющемуся участником  отбора,  другого  юридического
лица), ликвидации, в отношении него  не  введена  процедура  банкротства,
деятельность   участника   отбора   не    приостановлена    в    порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации  по  состоянию  на
дату подачи заявки;
     участник  отбора  на  дату  подачи  заявки  не  имеет   просроченную
задолженность  по  возврату  в  бюджет  Краснодарского   края   субсидий,
бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с  иными
правовыми актами;
     участник отбора  на  дату  подачи  заявки  не  является  иностранным
юридическим лицом, в  том  числе  местом  регистрации  которого  является
государство  или  территория,  включённые  в  утверждаемый  Министерством
финансов  Российской  Федерации   перечень   государств   и   территорий,
используемых  для  промежуточного   (офшорного)   владения     активами в
Российской Федерации (далее - офшорные  компании),  а  также  российскими
юридическими  лицами,  в  уставном  (складочном)  капитале   которых доля
прямого или косвенного (через третьих лиц) участия  офшорных   компаний в
совокупности превышает 25 процентов;
     участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц,
в отношении которых имеются сведения об их причастности к  экстремистской
деятельности или терроризму по состоянию на дату подачи заявки;
     участник отбора не находится  в  составляемых  в  рамках  реализации
полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН,  Советом  Безопасности
ООН или органами, специально  созданными  решениями  Совета  Безопасности
ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими
организациями и террористами  или  с  распространением  оружия  массового
уничтожения по состоянию на дату подачи заявки;
     участник отбора не является получателем средств из бюджета  субъекта
Российской  Федерации  (местного  бюджета),   из   которого   планируется
предоставление субсидии в соответствии с  правовым  актом,  на  основании
иных  нормативных   правовых   актов   субъекта   Российской   Федерации,
муниципальных правовых актов на цели,  установленные  правовым   актом по
состоянию на дату подачи заявки;
     участник отбора не является иностранным  агентом  в   соответствии с
Федеральным законом "О контроле за  деятельностью  лиц,  находящихся  под
иностранным влиянием" на первое число месяца подачи заявки  по  состоянию
на дату подачи заявки.
     Ответственность за полноту и достоверность документов и  информации,
представленных в составе заявки на участие в отборе, подтверждаю.
     С условиями отбора и Порядком ознакомлен.
     Согласен        на                         публикацию (размещение) в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике
отбора, о подаваемой заявке на участие в отборе, а также иной  информации
об участнике отбора, связанной с отбором.
     Контактная информация:
     1. ИНН__________________________________________
     2. КПП__________________________________________
     3. Юридический адрес____________________________
     4. Фактический адрес____________________________
     5. Контактный телефон руководителя (уполномоченного лица)
_________________________________________________________________________
     6. Контактный  телефон  ответственного  сотрудника  за  формирование
представляемой информации________________________________________________
     7. Адрес электронной почты заявителя________________________________
     Приложение:
     1) анкета на ___ л. в 1 экз.;
     2) оригинал и копия документа, подтверждающего  полномочия  лица  на
осуществление действий от имени участника отбора (оригинал после сверки с
копией подлежит возврату);
     3) копии бухгалтерского баланса и отчётов о  финансовых  результатах
за год, предшествующий году, в котором подана заявка, заверенные подписью
руководителя организации либо уполномоченным лицом, и заверенные  печатью
организации (при наличии);
     4) информация  Федеральной  службы  по  финансовому   мониторингу об
отсутствии юридического лица в перечне организаций и  физических   лиц, в
отношении которых имеются сведения об их  причастности  к  экстремистской
деятельности или терроризму, а  также  об  отсутствии  в   составляемых в
рамках реализации полномочий,  предусмотренных  главой  VII  Устава  ООН,
Советом Безопасности ООН или органами,  специально  созданными  решениями
Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных
с террористическими организациями и террористами или  с  распространением
оружия массового уничтожения (при получении по собственной инициативе);
     5) документы, подтверждающие произведённые  затраты  на;  реализацию
инновационных проектов по  повышению  производительности  труда  с  целью
сокращения  времени  проведения   аварийно-восстановительных     работ на
объектах  тепло-  или  водоснабжения,  в  том   '   числе:   договоры   с
организациями, привлечёнными для  реализации  инновационных   проектов по
повышению производительности труда с целью сокращения времени  проведения
аварийно-восстановительных  работ,  акты  выполненных  работ   (оказанных
услуг), копии платежных поручений, соглашений и прочее;
     6) копия Отчета о реализации проекта, позволившего  сократить  время
протекания  процесса  и  снизить  трудоёмкость   устранения     аварий на
теплосетях или водопроводных сетях  не  менее  чем  на  10   процентов по
результатам оценки на начало и; конец реализации проекта;
     7) информация о создании потока-образца  по  результатам  реализации
проекта.
 
Наименование должности
руководителя (уполномоченного лица)
___________________                ___________________________________
     (подпись)                             (расшифровка подписи)
"___" ________________20___ г.
     М.П.
 (при наличии)
 
-----------------------------
     (*) 3аявка оформляется на  фирменном бланке юридического лица (при
наличии).
 

Заместитель министра
топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства Краснодарского края

Г.В. Витковская


Обзор документа


На Кубани организациям сферы ЖКХ помогут реализовать инновационные проекты по повышению производительности труда.

Отвечающим установленным требованиям организациям сферы ЖКХ предоставят субсидии на возмещение части затрат на реализацию инновационных проектов по повышению производительности труда с целью сокращения времени проведения аварийно-восстановительных работ на объектах тепло- или водоснабжения.

Соискателям потребуется пройти конкурсный отбор (приведены критерии), по результатам которого исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляются субсидии, определят их получателей. Прописана процедура.

Перечислены документы, необходимые для участия в отборе. Оговорены правила исчисления причитающихся сумм и правила возврата (при необходимости).

О расходовании и результативности использования предоставленных средств потребуется отчитаться.

Соблюдение получателями субсидий условий и порядка их предоставления проконтролируют.

Отбор проведет министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края.

Подробную информацию об отборе заблаговременно разместят в Интернете на едином портале бюджетной системы РФ и на официальном сайте министерства.

Приказ вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Назад