Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Республика Карелия Закон Республики Карелия от 3 июля 2018 г. N 2255-ЗРК "О некоторых вопросах назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях в Республике Карелия"

Обзор документа

28 июля 2018

gerb

Законодательное Собрание Республики Карелия


Закон Республики Карелия от 3 июля 2018 г. N 2255-ЗРК "О некоторых вопросах назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях в Республике Карелия"

Закон Республики Карелия от 3 июля 2018 г. N 2255-ЗРК
"О некоторых вопросах назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях в Республике Карелия"


Принят Законодательным Собранием 21 июня 2018 года


Статья 1

Настоящий Закон в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" регулирует некоторые вопросы назначения и проведения опроса граждан в муниципальных образованиях в Республике Карелия (далее - опрос граждан, муниципальное образование).


Статья 2

1. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) представительного органа муниципального образования в Республике Карелия (далее - представительный орган муниципального образования) или главы муниципального образования в Республике Карелия (далее - глава муниципального образования) - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Республики Карелия (далее - органы государственной власти) - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель муниципального образования для объектов регионального и межрегионального значения.

2. Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.

3. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется уставом муниципального образования и (или) иными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования в соответствии с настоящим Законом.


Статья 3

1. Жители муниципального образования участвуют в опросе граждан на равных основаниях. Каждый участник опроса граждан обладает одним голосом и участвует в опросе граждан непосредственно.

2. Участие в опросе граждан является свободным и добровольным. В ходе опроса граждан никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.

3. Подготовка, проведение и установление результатов опроса граждан осуществляются на основе принципов законности, открытости и гласности и с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".


Статья 4

1. Опрос граждан по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования проводится в форме уличного опроса, поквартирного опроса, на участках (участке) опроса граждан. Опрос граждан по инициативе органов государственной власти проводится в форме уличного опроса.

2. Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, органами государственной власти.

3. В опросе граждан имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом.

4. Минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе граждан, устанавливается представительным органом муниципального образования в решении о назначении опроса граждан и должна составлять не менее 10 процентов от числа жителей муниципального образования, обладающих избирательным правом, а в случае проведения опроса на части территории муниципального образования - не менее 10 процентов от числа жителей части территории муниципального образования, обладающих избирательным правом.


Статья 5

1. Обращение представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования, органов государственной власти о проведении опроса граждан (далее - обращение) с обоснованием необходимости его проведения вносится в представительный орган муниципального образования, на территории которого планируется проведение опроса граждан.

2. Обращение рассматривается представительным органом муниципального образования на ближайшем заседании представительного органа муниципального образования, но не позднее 30 дней со дня поступления обращения.

3. По результатам рассмотрения обращения представительный орган муниципального образования принимает решение о назначении опроса граждан или об отказе в назначении опроса граждан с мотивированным обоснованием.

4. В решении о назначении опроса граждан устанавливаются:

1) территория (часть территории) муниципального образования, на которой проводится опрос граждан;

2) дата начала и срок проведения опроса граждан;

3) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса граждан;

4) методика проведения опроса граждан;

5) форма опросного листа;

6) минимальная численность жителей муниципального образования (части территории муниципального образования, на которой проводится опрос граждан) с учетом требований, установленных частью 4 статьи 4 настоящего Закона.

5. Дата начала проведения опроса граждан назначается не позднее 40 дней со дня принятия представительным органом муниципального образования решения о его назначении.

6. Срок проведения опроса граждан может составлять от одного до семи дней.

7. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до начала его проведения в порядке, установленном уставом муниципального образования и (или) иными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.


Статья 6

1. Представительный орган муниципального образования или глава муниципального образования, органы государственной власти могут до принятия решения о назначении опроса граждан отозвать свое обращение.

2. Отзыв обращения осуществляется в порядке, предусмотренном для выдвижения инициативы о проведении опроса граждан, с обоснованием отсутствия необходимости проведения опроса граждан.


Статья 7

1. Для организации подготовки, проведения и установления результатов опроса граждан представительным органом муниципального образования формируется комиссия по проведению опроса граждан (далее - комиссия) в количестве от 3 до 12 человек.

2. Порядок и срок формирования, срок полномочий, а также порядок организации деятельности комиссии устанавливаются нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

3. Комиссия:

1) организует проведение опроса граждан;

2) обеспечивает изготовление опросных листов;

3) утверждает единый участок опроса граждан или список участков опроса граждан, в том числе части территории муниципального образования, относящиеся к участкам опроса граждан, адреса помещений для голосования на указанных участках;

4) рассматривает поступившие при проведении опроса граждан жалобы и заявления;

5) устанавливает результаты опроса граждан;

6) осуществляет иные полномочия в соответствии с уставом муниципального образования и (или) иными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Статья 8

1. Территория опроса граждан может составлять единый участок опроса граждан или по решению комиссии может быть поделена на несколько участков опроса граждан. Границы участков опроса граждан могут совпадать с границами избирательных участков.

2. Участки опроса граждан должны иметь помещения для голосования на время проведения опроса граждан.

3. Опрос граждан проводится путем заполнения опросного листа гражданином. Гражданин указывает в опросном листе свои фамилию, имя и отчество, адрес места жительства, дату рождения, данные документа, удостоверяющего личность, ставит любой знак в квадрате под вариантами ответа "За" или "Против" в соответствии со своим волеизъявлением, расписывается и проставляет дату внесения подписи. Использование карандаша при заполнении опросного листа не допускается.

4. Проведение опроса граждан на участках опроса граждан обеспечивают члены комиссии, направленные на участки опроса граждан.

5. После завершения опроса граждан на участках опроса граждан опросные листы представляются членами комиссии на участок опроса граждан, определенный комиссией для подведения итогов опроса граждан.


Статья 9

1. Опросный лист должен содержать:

1) точно воспроизведенный текст вынесенного (вынесенных) на опрос граждан вопроса (вопросов) и варианты волеизъявления гражданина: "За" или "Против", под которыми помещаются пустые квадраты;

2) указание на инициатора проведения опроса граждан;

3) место для указания фамилии, имени, отчества, даты рождения гражданина;

4) место для указания адреса места жительства гражданина;

5) место для указания данных документа, удостоверяющего личность гражданина;

6) место для внесения подписи гражданином и даты ее внесения.

2. Опросный лист может содержать также иные сведения, предусмотренные нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования.

3. При вынесении на опрос граждан нескольких вопросов они включаются в один опросный лист.

4. В правом верхнем углу опросного листа ставятся подписи двух членов комиссии.


Статья 10

1. Результаты опроса граждан устанавливаются комиссией путем обработки данных, содержащихся в заполненных участниками опроса граждан опросных листах, в срок, не превышающий пяти дней со дня окончания проведения опроса граждан.

2. По итогам обработки данных, содержащихся в опросных листах, комиссия составляет протокол в двух экземплярах, в котором указываются:

1) номер экземпляра протокола;

2) дата составления протокола;

3) инициатор проведения опроса граждан;

4) дата и срок проведения опроса граждан (дата начала и дата окончания в случае, если опрос граждан проводился в течение нескольких дней);

5) территория опроса граждан (если опрос граждан проводился на части территории муниципального образования, указываются наименование и границы данной территории);

6) формулировка вопроса, предложенного при проведении опроса граждан;

7) число граждан, принявших участие в опросе граждан;

8) число граждан, ответивших положительно на поставленный вопрос;

9) число граждан, ответивших отрицательно на поставленный вопрос.

3. Если опрос граждан проводился по нескольким вопросам, протокол составляется отдельно по каждому вопросу.

4. Недействительными признаются опросные листы, не соответствующие требованиям, установленным статьей 9 настоящего Закона, а также листы, по которым невозможно достоверно установить волеизъявление участников опроса граждан.

5. На основании протокола комиссия принимает решение о признании опроса граждан состоявшимся (несостоявшимся) и (или) действительным (недействительным).

6. Опрос граждан признается несостоявшимся, если число граждан, принявших участие в опросе граждан, меньше минимальной численности жителей муниципального образования (части территории муниципального образования), участвующих в опросе граждан, установленной решением представительного органа муниципального образования о назначении опроса граждан.

7. Опрос граждан признается недействительным, если недействительными признаны более 50 процентов опросных листов, заполненных участниками опроса граждан.

8. Протокол в двух экземплярах подписывается всеми членами комиссии.

9. Не позднее двух дней со дня составления протокол в двух экземплярах с опросными листами, жалобами, заявлениями, поступившими в комиссию, и принятыми по ним решениями комиссии передаются комиссией в представительный орган муниципального образования, принявший решение о назначении опроса граждан.

10. Один экземпляр протокола хранится в представительном органе муниципального образования, принявшем решение о назначении опроса граждан, второй экземпляр направляется представительным органом муниципального образования инициатору опроса граждан.

11. Материалы опроса граждан хранятся в представительном органе муниципального образования, принявшем решение о назначении опроса граждан, в течение года.

12. Жители муниципального образования должны быть проинформированы о результатах опроса граждан в течение 15 дней с даты подписания протокола в порядке, установленном уставом муниципального образования и (или) иными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.


Статья 11

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета при проведении опроса граждан по инициативе представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования;

2) за счет средств бюджета Республики Карелия при проведении опроса граждан по инициативе органов государственной власти.


Статья 12

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.


Глава
Республики Карелия

А.О. Парфенчиков


г. Петрозаводск

3 июля 2018 года

N 2255-ЗРК


Обзор документа


Опрос граждан Республики Карелия: процедура проведения.

Опрос граждан проводится на всей территории муниципального образования или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, органами государственной власти.

Результаты опроса граждан носят рекомендательный характер.

Жители муниципального образования должны быть проинформированы о проведении опроса граждан и о результатах опроса в порядке, установленном уставом муниципального образования и (или) иными нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.

Опрос признается недействительным, если недействительными признаны более 50% опросных листов, заполненных участниками опроса граждан.

Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется за счет средств местного бюджета и за счет средств бюджета Республики Карелия.

Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Назад