Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Карачаево-Черкессия Закон Карачаево-Черкесской Республики от 9 апреля 2019 г. N 12-РЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органам местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики"

Обзор документа

20 апреля 2019

gerb

Народное Собрание Карачаево-Черкесской Республики


Закон Карачаево-Черкесской Республики от 9 апреля 2019 г. N 12-РЗ "О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органам местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики"

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 9 апреля 2019 г. N 12-РЗ
"О ведомственном контроле за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органам местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики"


Принят Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики 28 марта 2019 г.


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон в соответствии со статьей 353.1 Трудового кодекса Российской Федерации устанавливает порядок и условия осуществления ведомственного контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - трудовое законодательство), в организациях, подведомственных органам исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органам местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.


Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) ведомственный контроль - деятельность органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органа местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики по проверке соблюдения трудового законодательства и настоящего Закона в организации, функции и полномочия учредителя которой осуществляются соответственно органом исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики или органом местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики (далее - подведомственная организация);

2) контролирующий орган - орган исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики или орган местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющий ведомственный контроль;

3) уполномоченные лица - должностные лица органа исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики или органа местного самоуправления муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики, уполномоченные на осуществление ведомственного контроля.


Статья 3. Организация ведомственного контроля


1. Ведомственный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.

2. Предметом плановой проверки является соблюдение в подведомственной организации трудового законодательства.

3. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года.

4. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемого контролирующим органом ежегодного плана проверок, который утверждается руководителем контролирующего органа в срок до 15 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок. Ежегодный план проверок в течение 10 рабочих дней после его утверждения размещается на официальном сайте контролирующего органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

5. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:

1) наименования и места нахождения подведомственных организаций, деятельность которых подлежит плановой проверке;

2) цель и основание плановой проверки;

3) даты начала и окончания плановой проверки.

6. Предметом внеплановой проверки является нарушение требований трудового законодательства в подведомственной организации, проверка устранения нарушений трудового законодательства, выявленных ранее проведенной плановой и (или) внеплановой проверкой, и (или) фактов нарушений трудового законодательства, изложенных в обращениях или заявлениях граждан, юридических лиц, либо в информации, полученной от органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики, а также сведениях, содержащихся в общедоступных информационных системах, в том числе на официальных сайтах органов исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики, органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - обращение, информация).

7. Внеплановые проверки проводятся по следующим основаниям:

1) истечение срока исполнения подведомственной организацией требований об устранении нарушений трудового законодательства, указанных в акте проверки, оформленном в соответствии с требованиями, установленными статьей 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее соответственно - срок для устранения нарушений, акт проверки);

2) поступление в контролирующий орган обращения или выявление им информации о фактах нарушений трудового законодательства в подведомственных организациях.

8. В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока для устранения нарушений, предметом такой проверки может являться только выполнение требований акта проверки в отношении нарушений трудового законодательства, срок для устранения которых истек.

9. Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.

10. Предметом документарной и выездной проверки являются сведения, содержащиеся в документах подведомственной организации, устанавливающих ее права и обязанности, документах, образовавшихся в результате деятельности подведомственной организации (далее - документы), в целях установления их соответствия требованиям трудового законодательства.

11. Документарная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения контролирующего органа.

На документарную проверку подведомственная организация представляет оригиналы документов или их копии, заверенные печатью подведомственной организации (при ее наличии) и подписью руководителя подведомственной организации, а в случае его отсутствия - иного уполномоченного на это представителя подведомственной организации. Подведомственная организация вправе представить документы в форме электронных документов.

12. Выездная проверка (плановая и внеплановая) проводится по месту нахождения подведомственной организации и (или) по месту фактического осуществления ею деятельности в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении контролирующего органа;

2) оценить соответствие деятельности подведомственной организации требованиям трудового законодательства без проведения контролирующим органом непосредственно в подведомственной организации мероприятия по контролю за соблюдением трудового законодательства.

13. Плановая и внеплановая проверки проводятся на основании приказа (распоряжения) контролирующего органа уполномоченными лицами, указанными в данном приказе (распоряжении).

14. По результатам плановой и внеплановой проверок уполномоченными лицами, участвовавшими в проведении проверки, составляется акт проверки.

В случае выявления в ходе проведения плановых или внеплановых проверок нарушений требований трудового законодательства в акте проверки указываются мероприятия, которые необходимо провести в целях устранения выявленных в подведомственной организации нарушений трудового законодательства, и сроки для устранения нарушений.

15. Порядок проведения плановых и внеплановых проверок устанавливается административными регламентами по осуществлению ведомственного контроля, разрабатываемыми и утверждаемыми контролирующими органами с учетом положений настоящей статьи.


Статья 4. Ограничения при проверке


Уполномоченные лица не вправе:

1) проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки;

2) требовать представления документов, информации, не относящихся к предмету проверки;

3) распространять персональные данные, информацию, полученную в результате проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

4) превышать установленные в приказе (распоряжении) контролирующего органа сроки проведения проверки.


Статья 5. Устранение нарушений, выявленных при проведении проверки


1. Руководитель подведомственной организации (лицо, исполняющее его обязанности) обязан принять меры, направленные на выполнение требований акта проверки в сроки для устранения нарушений (далее - мероприятия по выполнению требований акта проверки).

2. По истечении сроков для устранения нарушений руководитель подведомственной организации (лицо, исполняющее его обязанности) представляет руководителю контролирующего органа отчет об устранении нарушений трудового законодательства, указанных в акте проверки.

3. В случае невозможности завершить мероприятия по выполнению требований акта проверки в установленные в нем сроки (срок) для устранения нарушений или некоторых из них руководитель подведомственной организации (лицо, исполняющее его обязанности) вправе обратиться с ходатайством о продлении данных сроков (срока). Руководитель контролирующего органа по ходатайству руководителя подведомственной организации (лица, исполняющего его обязанности), при наличии уважительных причин и при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью работников подведомственной организации, продлевает сроки (срок) для устранения нарушений, но не более чем на 90 рабочих дней.


Статья 6. Ответственность руководителей подведомственных организаций


По результатам плановой или внеплановой проверки, в ходе которой выявлены факты нарушения трудового законодательства, а также в случае невыполнения требований акта проверки в сроки для устранения нарушений руководителем контролирующего органа к руководителю подведомственной организации применяются меры дисциплинарной и иной ответственности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.


Статья 7. Обжалование действий (бездействия) уполномоченных лиц и их ответственность


1. Решения и действия (бездействие) уполномоченных лиц, а также действия (бездействие) и решения руководителя контролирующего органа в соответствии с законодательством Российской Федерации могут быть обжалованы руководителем подведомственной организации (лицом, исполняющим его обязанности).

2. Уполномоченные лица в случае ненадлежащего исполнения ими при проведении проверки своих функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Контролирующие органы осуществляют контроль за исполнением уполномоченными ими лицами служебных обязанностей, ведут учет случаев ненадлежащего исполнения уполномоченными лицами служебных обязанностей, проводят соответствующие служебные расследования и принимают в соответствии с законодательством Российской Федерации меры дисциплинарной и иной ответственности в отношении таких уполномоченных лиц.

4. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации уполномоченных лиц, в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких мер контролирующий орган обязан сообщить в письменной форме руководителю подведомственной организации, права и (или) законные интересы которой нарушены.


Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.


Глава Карачаево-Черкесской Республики

Р.Б. Темрезов


г. Черкесск

9 апреля 2019 г.

N 12-РЗ


Обзор документа


Как проходит ведомственный контроль за соблюдением трудового законодательства в организациях, подведомственных органам исполнительной власти и органам МСУ КЧР?

Ведомственный контроль осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года на основании разрабатываемого контролирующим органом ежегодного плана проверок.

Предметом внеплановой проверки является нарушение требований трудового законодательства в подведомственной организации, проверка устранения ранее выявленных нарушений, информация, полученная от органов исполнительной власти, органов МСУ, а также сведениях, содержащихся в общедоступных информационных системах, в том числе на их официальных сайтах.

Плановая и внеплановая проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки. По результатам плановой и внеплановой проверок уполномоченными лицами, участвовавшими в проведении проверки, составляется акт проверки. Уполномоченные лица не вправе проверять выполнение требований, не относящихся к предмету проверки; требовать документы, информацию, не относящиеся к предмету проверки; распространять персональные данные, информацию, полученную в результате проверки и др.

Решения и действия уполномоченных лиц, а также руководителя контролирующего органа могут быть обжалованы руководителем подведомственной организации.

Закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Назад