Новости и аналитика Горячие документы Региональные Республика Калмыкия Постановление Правительства Республики Калмыкия от 25 марта 2024 г. N 108 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий для оказания поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по возмещению части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на уплату первого взноса (авансового платежа) при заключении договора лизинга в приоритетных отраслях экономики"

Обзор документа

20 апреля 2024

gerb

Правительство Республики Калмыкия


Постановление Правительства Республики Калмыкия от 25 марта 2024 г. N 108 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий для оказания поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по возмещению части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на уплату первого взноса (авансового платежа) при заключении договора лизинга в приоритетных отраслях экономики"

Постановление Правительства Республики Калмыкия от 25 марта 2024 г. N 108
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий для оказания поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по возмещению части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на уплату первого взноса (авансового платежа) при заключении договора лизинга в приоритетных отраслях экономики"


В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Республики Калмыкия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий для оказания поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по возмещению части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на уплату первого взноса (авансового платежа) при заключении договора лизинга в приоритетных отраслях экономики.

2. Признать утратившими силу акты Правительства Республики Калмыкия и отдельные положения актов Правительства Республики Калмыкия по перечню согласно приложению.


Председатель Правительства
Республики Калмыкия

Г. Босхомджиева


Утвержден
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 25 марта 2024 г. N 108


Порядок
предоставления субсидий для оказания поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по возмещению части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на уплату первого взноса (авансового платежа) при заключении договора лизинга в приоритетных отраслях экономики


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий для оказания поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по возмещению части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) в приоритетных отраслях экономики на уплату первого взноса при заключении договора лизинга (далее - Порядок).

1.2. Целью предоставления субсидии является возмещение фактически произведенных и документально подтвержденных затрат, понесенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на уплату первого взноса (без учета налога на добавленную стоимость) по договорам лизинга (далее - договор лизинга) в рамках инвестиционных проектов, включенных в реестр инвестиционных проектов Республики Калмыкия в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 1 марта 2013 г. N 413-IV-З "О государственной поддержке и защите прав субъектов инвестиционной деятельности в Республике Калмыкия" и реализуемых в приоритетных отраслях экономики Республики Калмыкия, перечень которых определен приложением N 1 к настоящему Порядку, предусмотренное в рамках реализации регионального проекта "Создание благоприятного инвестиционного климата", не входящего в состав федеральных проектов, государственной программы Республики Калмыкия "Экономическое развитие и улучшение инвестиционного климата в Республике Калмыкия", утвержденной постановлением Правительства Республики Калмыкия от 17 декабря 2018 г. N 387, а также индивидуальной программой социально-экономического развития Республики Калмыкия на 2020 - 2024 гг., утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. N 992-р.

1.3. Главным распорядителем средств республиканского бюджета, осуществляющим предоставление субсидий, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год (на соответствующий финансовый год и плановый период), является Министерство экономики и торговли Республики Калмыкия (далее - Министерство).

1.4. Способом предоставления субсидии является возмещение фактически произведенных и документально подтвержденных затрат.

1.5. Информация о субсидиях размещается Министерством на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет, единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

1.6. Возмещение части затрат получателя субсидии осуществляется на следующее направление:

уплата первого взноса (авансового платежа) по договорам лизинга. Под авансовым платежом понимается сумма платежей, определенная в соответствии с договором лизинга как первичный аванс.


2. Порядок взаимодействия участников отбора и главного распорядителя бюджетных средств


2.1. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

2.2. Взаимодействие Министерства и комиссии с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

2.3. Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

2.4. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным в пункте 3.4 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

2.5. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 3.4 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".


3. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий


3.1. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора, является единый портал бюджетной системы Российской Федерации на официальном сайте www.budget.gov.ru (далее - система "Электронный бюджет").

3.2. Способом проведения отбора для получателей субсидий является запрос предложений.

3.3. В целях проведения отбора для предоставления субсидии Министерство размещает в системе "Электронный бюджет", а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://economy.kalmregion.ru/ не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала приема заявок объявление о проведении отбора, которое включает следующую информацию:

сроки проведения отбора;

дата начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты Министерства;

результаты предоставления субсидии в соответствии с пунктом 5.16 настоящего Порядка;

доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет";

требования к участникам отбора, определенные в соответствии с пунктами 3.4 и 3.6 настоящего Порядка, и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктом 3.5 настоящего Порядка;

категории и критерии отбора получателей субсидии;

порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора в соответствии с разделом 5 настоящего Порядка;

порядок возврата заявок на доработку;

порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора, которые могут включать максимальный, минимальный размер субсидии, предоставляемой победителю (победителям) отбора, а также предельное количество победителей отбора;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии;

условия признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;

срок размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

3.4. Участник отбора по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:

1) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

5) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

6) не получает средства из республиканского бюджета в соответствии с настоящим Порядком, на основании иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия, муниципальных правовых актов на цель, установленную в пункте 1.2 настоящего Порядка;

7) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Калмыкия (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Калмыкия).

3.5. Для подтверждения соответствия требованиям участник отбора предоставляет следующие документы:

соответствие требованиям, указанным в подпунктах 1-4 пункта 3.4 настоящего Порядка, подтверждается справкой о соответствии участника отбора требованиям, указанным в пункте 3.4 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

соответствие требованию, указанному в подпункте 5 пункта 3.4 настоящего Порядка, подтверждается справкой о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам.

Министерство в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в отношении участников отбора следующие документы:

сведения об отсутствии (о наличии) просроченной задолженности по возврату в республиканский бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Калмыкия (за исключением случаев, установленных Правительством Республики Калмыкия);

подтверждающие сведения, что участник отбора не получал субсидию из республиканского бюджета (местного бюджета) на основании иных нормативных правовых актов Республики Калмыкия на цель, указанную в пункте 1.2. настоящего Порядка.

В случае если участник отбора не представил документы, указанные в пункте 4.9 настоящего Порядка, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает от Управления Федеральной налоговой службы по Республике Калмыкия сведения о наличии (об отсутствии) у участника отбора неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

3.6. К категории получателей субсидии относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений и унитарных предприятий) и индивидуальные предприниматели, состоящие на учете в территориальных органах федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов в Республике Калмыкия, заключившие договор лизинга (за исключением договора сублизинга) в рамках инвестиционных проектов, включенных в реестр инвестиционных проектов Республики Калмыкия в соответствии с Законом Республики Калмыкия от 1 марта 2013 г. N 413-IV-З "О государственной поддержке и защите прав субъектов инвестиционной деятельности в Республике Калмыкия", после 1 января 2020 года с российскими лизинговыми организациями и не допустившие нарушений сроков по лизинговым платежам, установленных договором лизинга (за исключением договора сублизинга), предметом которого являются следующие непотребляемые вещи, которые должны быть новыми, не бывшими в использовании (употреблении):

оборудование для производства и переработки товаров, выполнения работ и услуг;

специальная техника, транспортные средства, используемые в дорожной сфере (за исключением легковых автомобилей);

медицинское оборудование;

автобусы, грузовые автомобили грузоподъемностью от 1 тонны;

автомобили изотермические/рефрижераторы;

торговое оборудование: стеллажи, витрины, кассовые прилавки, холодильное оборудование;

сельскохозяйственная техника и сельскохозяйственное оборудование;

оборудование для проведения мероприятий (экраны, видеопроцессоры, световое оборудование, конструкции для светового оборудования).

Предметы по договорам лизинг, являются непотребляемые вещи, указанные в настоящем пункте, не должны быть отчуждены в течение трех лет с момента предоставления субсидии.


4. Порядок формирования и подачи участниками отбора заявок и внесения в них изменений


4.1. Заявка подается участником отбора в соответствии с требованиями, указанными в объявлении о проведении отбора, в сроки, установленные данным объявлением в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.

4.2. Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора.

4.3. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

4.4. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

4.5. Участник отбора вправе подать несколько заявок на возмещение затрат, понесенных на уплату первого взноса по договорам лизинга, в рамках нескольких инвестиционных проектов.

4.6. Участник отбора вправе отозвать поданную им заявку до установленного срока окончания приема документов с правом повторной подачи заявки.

Внесение изменений участником отбора заявки не допускается.

4.7. Для участия в отборе участник отбора в сроки, указанные в объявлении, представляет в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" заявку с приложением следующих документов:

1) бизнес-план проекта или технико-экономическое обоснование инвестиционного проекта (далее - бизнес-план), разработанные на период срока окупаемости проекта (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования), и предусматривающий:

резюме проекта;

производственный план проекта с обоснованием инвестиционных затрат по проекту;

маркетинговый план проекта, подтверждающий объемы и цены на реализуемые товары (услуги);

организационный план проекта с графиком реализации проекта и источниками финансирования по периодам;

финансовый план проекта с расчетами показателей финансовой, бюджетной (для консолидированного бюджета Республики Калмыкия) и экономической эффективности реализации проекта;

обоснование положительных социальных эффектов, связанных с реализацией проекта, в том числе с указанием количества вновь создаваемых рабочих мест и уровня их оплаты;

сведения об увеличении ежегодных объемов поступлений налогов, зачисляемых в республиканский бюджет, бюджет муниципального образования, на территории которого планируется реализация проекта;

сведения о наличии у участника отбора или его учредителей опыта работы в сфере реализации проекта;

2) договор лизинга, график погашения и уплаты лизинговых платежей, акт приема-передачи предмета лизинга, заверенные лизингодателем (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования);

3) договор купли-продажи, платежные поручения, акт приема-передачи, подтверждающие приобретение лизингодателем предмета лизинга, заверенные лизингодателем (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования);

4) платежные поручения, иные документы, подтверждающие уплату лизинговых платежей, заверенные лизингодателем или кредитной организацией, осуществившей перечисление лизинговых платежей (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования);

5) справка, подтверждающая, что приобретенное оборудование не было ранее в употреблении, подписанная лизингодателем (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования);

6) справка о соответствии участника отбора требованиям, указанным в пункте 3.4 настоящего Порядка, по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования);

7) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) (электронная копия документа - документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования).

4.8. Документы, указанные в пункте 4.7. настоящего Порядка, должны быть подписаны:

усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц).

4.9. Участник отбора вправе представить по собственной инициативе следующие документы:

справку налогового органа об отсутствии задолженности на едином налоговом счете или задолженности, не превышающей размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.

4.10. Участник отбора несет ответственность за достоверность информации, содержащейся в документах, представляемых им в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Порядка.


5. Порядок рассмотрения и оценки заявок участников отбора и порядок взаимодействия с победителем (победителями) отбора


5.1. Рассмотрение и оценка заявок участников отбора проводится комиссией, порядок формирования которой утверждается приказом Министерства (далее именуется - Комиссия). В состав комиссии, формируемой в целях предоставления субсидии, включаются в том числе представители органов исполнительной власти Республики Калмыкия, общественных организаций, осуществляющих деятельность на территории Республики Калмыкия, а также члены общественного совета при Министерстве.

5.2. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к заявкам Министерству для проверки соответствия участника отбора требованиям и категориям, установленным пунктами 3.4 и 3.6 настоящего Порядка и правильности расчета размера субсидии, и комиссии для оценки заявок.

5.3. Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

5.4. Заявка участника отбора признается надлежащей, если она соответствует требованиям и категориям, установленным пунктами 3.4 и 3.6 настоящего Порядка, и при отсутствии оснований для отклонения заявки, установленных пунктом 5.5 настоящего Порядка.

5.5. Заявка участника отбора отклоняется при наличии оснований для отклонения заявки.

Основаниями для отклонения заявки являются:

1) несоответствие участника отбора требованиям и категориям, установленным пунктами 3.4 и 3.6 настоящего Порядка;

2) непредставление (представление не в полном: объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

3) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

4) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком;

5) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

5.6. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из очередности поступления заявок.

5.7. По результатам рассмотрения заявок участников отбора автоматически формируется протокол рассмотрения заявок на едином портале на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

5.8. По результатам проверки заявок участников отбора, но не позднее 5 рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок комиссия представляет руководителю Министерства или по его поручению заместителю руководителя Министерства свои рекомендации для принятия им одного из следующих решений:

о предоставлении субсидии и включении участника отбора в перечень получателей субсидии;

об отказе в предоставлении.

5.9. Решение о предоставлении субсидии и включении участника отбора в перечень получателей субсидии либо об отказе в предоставлении участника отбора в перечень получателей субсидии принимается руководителем Министерства или по его поручению заместителем руководителя Министерства, уполномоченным в соответствующей сфере деятельности, в течение 5 рабочих дней со дня представления комиссией рекомендаций.

Министерство не позднее 14-го календарного дня со дня принятия соответствующего решения уведомляет участника отбора путем размещения на сайте Министерства информации о результатах рассмотрения заявок, включающей в себя следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

наименование получателя субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.

5.10. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на едином портале на основании результатов определения получателей субсидии и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.

5.11. Размер субсидии определяется:

1) количеством созданных новых рабочих мест на 31 декабря года получения субсидии из расчета:

в отраслях "Строительство" и "Сельское хозяйство" не более 2,5 миллионов рублей предоставляемой субсидии на 1 рабочее место (при этом на 1 единицу приобретаемой специальной техники, транспортных средств, используемых в дорожной сфере, и сельскохозяйственной техники (кроме навесного/прицепного оборудования и прицепов), должно быть создано не менее 2 рабочих мест);

во всех остальных отраслях, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку, не более 1,5 миллиона рублей предоставляемой субсидии на 1 рабочее место;

2) обеспечением уровня оплаты нового рабочего места не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда".

Общий размер субсидии не может превышать 50 процентов от стоимости предмета лизинга по договору купли-продажи.

5.12. Получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии (далее - получатель субсидии) подписывает с Министерством соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение).

Соглашение о предоставлении субсидии, а также дополнительные соглашения к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

Отказ получателя субсидии от подписания соглашения либо неподписание соглашения в срок, установленный настоящим пунктом, за исключением случаев, когда невозможность своевременного подписания соглашения вызвана действием обстоятельств непреодолимой силы или действиями (бездействием) уполномоченного органа признается отказом получателя субсидии от получения субсидии.

5.13. В случаях неполучения от получателя субсидии соглашения в срок, предусмотренный пунктом 5.12 настоящего Порядка, или получения от получателя субсидии письменного отказа от подписания соглашения руководителем Министерства или по его поручению заместителем руководителя Министерства принимается решение об отмене ранее принятого решения о предоставлении субсидии. Указанное решение принимается в течение 3 рабочих дней со дня истечения срока представления соглашения или получения от получателя субсидии письменного отказа от подписания соглашения. Министерство направляет получателю субсидии уведомление о принятом решении в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.

5.14. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать обязательные следующие условия:

согласие получателя субсидии на осуществление проверок Министерством как главным распорядителем бюджетных средств, предоставившим субсидию, соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, а также проверок органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

предоставление отчетности о финансово-экономическом состоянии;

в случае уменьшения главному распорядителю как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям;

о согласии на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" по форме, утверждаемой уполномоченным органом;

конечные значения результата предоставления субсидии с указанием точной даты завершения.

5.15. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям и категориям, установленными пунктами 3.4 и 3.6 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

3) недостаточностью лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году.

5.16. Результатами предоставления субсидии являются:

1) количество вновь созданных рабочих мест на 31 декабря года получения субсидии из расчета:

не более 2,5 миллиона рублей предоставляемой субсидии на 1 рабочее место в отраслях "Строительство" и "Сельское хозяйство" (при этом на 1 единицу приобретаемой специальной техники, транспортных средств, используемых в дорожной сфере, и сельскохозяйственной техники (кроме навесного/прицепного оборудования и прицепов), должно быть создано не менее 2 рабочих мест);

не более 1,5 миллиона рублей предоставляемой субсидии на 1 рабочее место во всех остальных отраслях, указанных в приложении N 1 к настоящему Порядку;

2) обеспечение уровня заработной платы вновь созданных рабочих мест не ниже минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ "О минимальном размере оплаты труда";

3) сохранение в течение 5 лет с года получения субсидии результатов, предусмотренных подпунктами 1, 2 настоящего пункта.

5.17. Перечисление субсидии осуществляется на расчетный счет, открытый получателем субсидии в кредитной организации, не позднее 10 рабочего дня следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.

5.18. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.


6. Требования к отчетности


6.1. Получатель субсидии направляет отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".

6.2. Отчет, указанный в пункте 6.1 настоящего Порядка, направляется в Министерство ежеквартально до 15 числа месяца следующего за отчетным кварталом по состоянию на последнее число отчетного периода.

Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности.

6.3. Министерство после принятия отчета, указанного в пункте 6.1 настоящего Порядка, в течение 15 рабочих дней осуществляет проверку. В случае несоответствия условиям и порядку предоставления субсидии Министерством применяются меры ответственности, установленные пунктом 7.2 настоящего Порядка.


7. Требования к проведению мониторинга достижения значений результатов предоставления субсидии и об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение


7.1. Министерством осуществляется проверка соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также органом государственного финансового контроля осуществляется проверка в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

7.1.1. Мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидии проводится исходя из достижения результатов предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.

7.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, а также в случае недостижения значений результатов предоставления субсидии, субсидия подлежит возврату в республиканский бюджет, из которого предоставлена субсидия.

Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:

Министерство в течение 10 рабочих дней после подписания акта проверки или получения акта проверки от органа государственного финансового контроля направляет получателю требование о возврате субсидии в случаях, предусмотренных настоящим пунктом;

получатель обязан произвести возврат субсидии в полном объеме в течение 20 календарных дней со дня получения от Министерства требования о возврате субсидии;

при нарушении получателем срока возврата субсидии Министерство в течение 30 рабочих дней с момента истечения сроков, указанных в требовании о возврате субсидии, принимает меры по взысканию указанных средств в республиканский бюджет в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.


Приложение N 1
к Порядку предоставления
субсидий для оказания
поддержки юридическим
лицам и индивидуальным
предпринимателям по возмещению
части затрат (без учета налога
на добавленную стоимость) на
уплату первого взноса
(авансового платежа) при
заключении договора лизинга в
приоритетных отраслях
экономики, утвержденном
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 25 марта 2024 г. N 108


Перечень
приоритетных отраслей экономики


1. Обрабатывающие производства.

2. Строительство.

3. Торговля.

4. Транспорт (пассажирские перевозки, перевозки грузов автомобильным транспортом).

5. Медицина (медицинская и стоматологическая практика).

6. Сельское хозяйство.

7. Услуги (предоставление услуг по организации мероприятий).


Приложение N 2
к Порядку предоставления
субсидий для оказания
поддержки юридическим
лицам и индивидуальным
предпринимателям по возмещению
части затрат (без учета налога
на добавленную стоимость) на
уплату первого взноса (авансового
платежа) при заключении
договора лизинга в приоритетных
отраслях экономики, утвержденному
постановлением Правительства
Республики Калмыкия
от 25 марта 2024 г. N 108


Справка
о соответствии участника требованиям отбора


     Настоящим документом ______________________________________________,
                       (указывается полное наименование участника отбора)
подтверждает, что на дату подачи заявления:
     -  не  является  иностранным  юридическим  лицом, в том числе местом
регистрации  которого  является  государство или территория, включенные в
утверждаемый    Министерством   финансов  Российской  Федерации  перечень
государств  и  территорий,  используемых  для  промежуточного (офшорного)
владения  активами  в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а
также  российским  юридическим  лицом,  в  уставном (складочном) капитале
которого   доля  прямого  или  косвенного  (через  третьих  лиц)  участия
офшорных  компаний  в  совокупности  превышает 25 процентов (если иное не
предусмотрено  законодательством  Российской Федерации). При расчете доли
участия  офшорных  компаний  в  капитале  российских  юридических  лиц не
учитывается   прямое  и  (или)  косвенное  участие  офшорных  компаний  в
капитале    публичных  акционерных  обществ  (в  том  числе  со  статусом
международной  компании),  акции  которых  обращаются  на  организованных
торгах  в  Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных
компаний  в  капитале  других  российских  юридических лиц, реализованное
через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
     -  не  находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении
которых    имеются    сведения    об  их  причастности  к  экстремистской
деятельности или терроризму;
     -  не  находится  в  составляемых  в  рамках  реализации полномочий,
предусмотренных  главой  VII  Устава  ООН,  Советом  Безопасности ООН или
органами,   специально  созданными  решениями  Совета  Безопасности  ООН,
перечнях  организаций  и  физических  лиц,  связанных с террористическими
организациями  и  террористами  или  с  распространением оружия массового
уничтожения;
     -  не  является  иностранным  агентом   в       соответствии       с
Федеральным законом  "О  контроле  за  деятельностью лиц, находящихся под
иностранным влиянием";

Руководитель юридического лица /
индивидуальный предприниматель,        ____________/_____________________
                                        (подпись)       (Ф.И.О.)
     МП
     "___" ________ 202___

Приложение
к постановлению Правительства
Республики Калмыкия
от 25 марта 2024 г. N 108


Перечень
утративших силу актов Правительства Республики Калмыкия и отдельных положений актов Правительства Республики Калмыкия


1. Постановление Правительства Республики Калмыкия от 24 июля 2020 г. N 252 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий для оказания поддержки юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по возмещению части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на уплату первого взноса (авансового платежа) при заключении договора лизинга в приоритетных отраслях экономики".

2. Постановление Правительства Республики Калмыкия от 31 мая 2021 г. N 216 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Калмыкия от 24 июля 2020 г. N 252".

3. Постановление Правительства Республики Калмыкия от 29 июня 2021 г. N 261 "О внесении изменений в порядок предоставления субсидий для оказания поддержки юридическим лицам по возмещению части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) в приоритетных отраслях экономики на уплату первого взноса при заключении договора лизинга, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 июля 2020 г. N 252".

4. Постановление Правительства Республики Калмыкия от 18 августа 2021 г. N 321 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Калмыкия от 24 июля 2020 г. N 252".

5. Постановление Правительства Республики Калмыкия от 27 октября 2021 г. N 422 "О внесении изменений в порядок предоставления субсидий для оказания поддержки юридическим лицам по возмещению части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) в приоритетных отраслях экономики на уплату первого взноса при заключении договора лизинга, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 июля 2020 г. N 252".

6. Постановление Правительства Республики Калмыкия от 24 января 2022 г. N 7 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Калмыкия от 24 июля 2020 г. N 252".

7. Постановление Правительства Республики Калмыкия от 31 октября 2022 г. N 408 "О внесении изменений в порядок предоставления субсидий для оказания поддержки юридическим лицам по возмещению части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) в приоритетных отраслях экономики на уплату первого взноса при заключении договора лизинга, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 июля 2020 г. N 252".

8. Пункт 7 изменений, которые вносятся в некоторые акты Правительства Республики Калмыкия, утвержденные постановлением Правительства Республики Калмыкия от 26 декабря 2022 г. N 504 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Республики Калмыкия".

9. Постановление Правительства Республики Калмыкия от 18 октября 2023 г. N 344 "О внесении изменений в порядок предоставления субсидий для оказания поддержки юридическим лицам по возмещению части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) в приоритетных отраслях экономики на уплату первого взноса (авансового платежа) при заключении договора лизинга, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 июля 2020 г. N 252".

10. Постановление Правительства Республики Калмыкия от 22 ноября 2023 г. N 366 "О внесении изменений в порядок предоставления субсидий для оказания поддержки юридическим лицам по возмещению части затрат (без учета налога на добавленную стоимость) в приоритетных отраслях экономики на уплату первого взноса (авансового платежа) при заключении договора лизинга, утвержденный постановлением Правительства Республики Калмыкия от 24 июля 2020 г. N 252".


Обзор документа


В Калмыкии предпринимателям возместят затраты на уплату первого взноса при заключении договора лизинга.

Юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставляются субсидии на уплату первого взноса (без учета НДС) по договорам лизинга в рамках инвестиционных проектов, включенных в реестр и реализуемых в приоритетных отраслях экономики Республики Калмыкия (обрабатывающие производства, строительство, торговля, пассажирские перевозки и перевозки грузов автомобильным транспортом, медицина, сельское хозяйство, предоставление услуг по организации мероприятий).

Компенсируются фактически произведенные и документально подтвержденные затраты.

Получатели субсидий определяются по результатам отбора.

Размер субсидии зависит от:

- количества созданных новых рабочих мест на 31 декабря года получения субсидии из расчета:

в отраслях "Строительство" и "Сельское хозяйство" не более 2,5 млн руб. предоставляемой субсидии на 1 рабочее место (при этом на 1 единицу приобретаемой спецтехники, транспортных средств, используемых в дорожной сфере, и сельхозтехники (кроме навесного оборудования и прицепов), должно быть создано не менее 2 рабочих мест);

во всех остальных отраслях не более 1,5 млн руб. предоставляемой субсидии на 1 рабочее место;

- обеспечения уровня оплаты нового рабочего места не ниже МРОТ.

Общий размер субсидии не может превышать 50% от стоимости предмета лизинга по договору купли-продажи.

Назад