30 марта 2024
Правительство Ханты-Мансийского АО - Югры
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 марта 2024 г. N 103-п "Об отдельных вопросах в сфере социальной занятости инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (документ не вступил в силу)
Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 22 марта 2024 г. N 103-п
"Об отдельных вопросах в сфере социальной занятости инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре"
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 27 июня 2014 года N 51-оз "О регулировании отдельных вопросов в сферах социального обслуживания граждан и социальной занятости инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре", учитывая решение Общественного совета при Департаменте социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (протокол заседания от 12 декабря 2023 года N 60), Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры постановляет:
Утвердить:
1. Перечень организаций, уполномоченных на осуществление социальной занятости инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (приложение 1).
2. Регламент межведомственного взаимодействия в сфере социальной занятости инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (приложение 2).
3. Перечень документов, фиксирующих информацию о предоставлении услуг в сфере социальной занятости инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (приложение 3).
Губернатор | Н.В. Комарова |
Приложение 1
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 22 марта 2024 года N 103-п
Перечень
организаций, уполномоченных на осуществление социальной занятости инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (по согласованию)
Раздел I. В сфере социального обслуживания населения
1.1. Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нефтеюганский реабилитационный центр"
1.2. Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовский многопрофильный реабилитационный центр для инвалидов"
1.3. Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганский реабилитационный центр"
1.4. Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Пыть-Яхский реабилитационный центр"
1.5. Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Урайский комплексный центр социального обслуживания населения"
Раздел II. В сфере здравоохранения
2.1. Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Окружная клиническая больница"
2.2. Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовская окружная клиническая больница"
2.3. Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская окружная клиническая больница"
Раздел III. В сфере культуры
3.1. Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Государственная библиотека Югры"
3.2. Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Колледж-интернат Центр искусств для одарённых детей Севера"
3.3. Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Музей геологии нефти и газа"
Раздел IV. В сфере молодежной политики
4.1. Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Аппарат общественной палаты Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Раздел V. В сфере образования и науки
5.1. Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовский социально-гуманитарный колледж"
5.2. Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовский строительный колледж"
5.3. Автономное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский политехнический колледж"
5.4. Автономное учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Институт развития образования"
Раздел VI. В сфере труда и занятости населения
6.1. Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нефтеюганский центр занятости населения"
6.2. Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Нижневартовский центр занятости населения"
6.3. Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Няганский центр занятости населения"
6.4. Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Пыть-Яхский центр занятости населения"
6.5. Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Урайский центр занятости населения"
6.6. Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр занятости населения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Раздел VII. В сфере физической культуры и спорта
7.1. Автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "ЮграМегаСпорт"
Раздел VIII. В сфере архивного дела
8.1. Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Государственный архив Ханты-Мансийского автономного округа - Югры"
Приложение 2
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 22 марта 2024 года N 103-п
Регламент
межведомственного взаимодействия в сфере социальной занятости инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
(далее - Регламент)
Раздел I. Общие положения
1. Регламент устанавливает порядок межведомственного взаимодействия при организации социальной занятости инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (далее также - автономный округ) в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон N 181-ФЗ), Законом автономного округа от 27 июня 2014 года N 51-оз "О регулировании отдельных вопросов в сферах социального обслуживания граждан и социальной занятости инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон N 51-оз), приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 июля 2023 года N 605н "Об утверждении примерного порядка организации социальной занятости инвалидов" (далее - Приказ N 605н).
Понятия, указанные в Регламенте, используются в значениях, установленных Законом N 181-ФЗ, Законом N 51-оз.
2. Участниками социальной занятости являются инвалиды трудоспособного возраста, имеющие в индивидуальной программе реабилитации и абилитации, выданной федеральным учреждением медико-социальной экспертизы, заключение об установлении 3 степени ограничения способности к трудовой деятельности, способные осуществлять несложные (простые) виды деятельности исключительно со значительной помощью других лиц (далее также - инвалиды).
3. Целями социальной занятости инвалидов являются:
соблюдение государственных гарантий права на труд инвалидов путем обеспечения их участия в творческих и производственных процессах;
создание для инвалидов благоприятных условий труда, включая персональное сопровождение специалистами организаций, осуществляющих социальную занятость, указанных в приложении 1 к настоящему постановлению (далее - уполномоченные организации);
подбор несложных (простых) видов деятельности, видов творческой и развивающей деятельности, доступных для выполнения инвалиду со значительной помощью других лиц;
обеспечение значительной помощи других лиц при освоении и выполнении инвалидом трудовых действий, творческой и развивающей деятельности.
4. При организации социальной занятости инвалидов соблюдаются:
доступность социальной занятости для инвалидов, в том числе организация доступной для них среды и приближенность к месту их проживания уполномоченных организаций с учетом их транспортной доступности для инвалидов;
свобода инвалида в выборе видов деятельности и организаций, осуществляющих социальную занятость;
ориентация социальной занятости на развитие способностей инвалидов участвовать в продуктивной деятельности в целях социальной адаптации и вовлечения в жизнь общества;
ориентация на производство востребованных обществом продукции и услуг и на их реализацию;
регулярный характер участия инвалидов в социальной занятости;
информирование инвалидов о возможности участия в социальной занятости, в том числе при обращении за социальными услугами.
5. Предметом межведомственного взаимодействия в сфере социальной занятости инвалидов в автономном округе является:
создание межведомственной комиссии по определению нуждаемости в социальной занятости инвалида (далее - межведомственная комиссия);
разработка и утверждение процедуры и методики оценки критериев и показателей качества и доступности услуг социальной занятости инвалидов;
обмен сведениями между участниками межведомственного взаимодействия при организации социальной занятости инвалидов в автономном округе;
информирование населения через средства массовой информации о возможности участия инвалидов в социальной занятости.
Раздел II. Участники межведомственного взаимодействия при организации социальной занятости инвалидов
(далее - межведомственное взаимодействие)
6. Участниками межведомственного взаимодействия являются:
Департамент социального развития автономного округа;
Департамент здравоохранения автономного округа;
Департамент культуры автономного округа;
Департамент молодежной политики, гражданских инициатив и внешних связей автономного округа;
Департамент образования и науки автономного округа;
Департамент труда и занятости населения автономного округа;
Департамент физической культуры и спорта автономного округа;
Служба по делам архивов автономного округа;
уполномоченные организации.
7. Организацию и координацию межведомственного взаимодействия в автономном округе осуществляет Департамент социального развития автономного округа.
Раздел III. Виды деятельности, осуществляемые участниками межведомственного взаимодействия
8. Исполнительные органы автономного округа, указанные в пункте 6 Регламента:
определяют структуру, объем, периодичность и количество услуг в сфере социальной занятости инвалидов, потребность в ресурсах для создания материально-технической базы для предоставления таких услуг в уполномоченных организациях;
организуют информационно-методическое обеспечение подведомственных уполномоченных организаций по вопросу организации и реализации социальной занятости инвалидов;
ежегодно анализируют, обобщают результаты социальной занятости инвалидов, представленные подведомственными уполномоченными организациями, и принимают меры по ее развитию;
создают межведомственную комиссию, утверждают приказом положение о ней, ее состав, процедуру и методику оценки критериев и показателей качества и доступности услуг социальной занятости инвалидов, а также формы заявления инвалида (законного представителя) об участии в социальной занятости, о прекращении участия в социальной занятости, карты сформированности социально-трудовых навыков и умений инвалида, порядок выдачи и форму направления инвалида в уполномоченную организацию для осуществления социальной занятости, форму договора о предоставлении услуг по социальной занятости, виды деятельности, не требующие получения специального образования, а осваиваемые путем обучения элементарным навыкам и умениям, формы и сроки представления отчетности о результатах организации социальной занятости инвалидов (далее - результаты организации социальной занятости инвалидов).
9. Уполномоченные организации:
осуществляют действия, предусмотренные пунктом 4 Приказа N 605н;
создают условия для непосредственного выполнения подобранных для инвалида видов деятельности в условиях социальной занятости, а также условия для адаптации инвалидов на местах выполнения деятельности, в том числе в части организации времени отдыха;
организуют персональное сопровождение специалистами уполномоченных организаций при выполнении инвалидом деятельности в условиях социальной занятости;
осуществляют сопровождение инвалидов (предоставляют ситуационную помощь) при передвижении по объекту уполномоченной организации;
оказывают инвалидам помощь при общении, межличностной коммуникации и получении информации;
направляют в исполнительные органы автономного округа, указанные в пункте 6 Регламента, соответствующей сферы деятельности результаты организации социальной занятости инвалидов.
Раздел IV. Состав документов и (или) информация, необходимые для передачи в условиях межведомственного взаимодействия
10. К документам и (или) информации, необходимой для передачи в условиях межведомственного взаимодействия относятся:
заявление инвалида (законного представителя) об участии в социальной занятости (далее также - заявление);
результаты социально-экспертной диагностики инвалида;
заключение межведомственной комиссии об участии либо невозможности участия инвалида в социальной занятости;
направление инвалида в уполномоченную организацию для осуществления социальной занятости (далее - направление);
карта сформированности социально-трудовых навыков и умений инвалида;
заявление инвалида (законного представителя) о прекращении участия в социальной занятости;
результаты организации социальной занятости инвалидов.
11. Обмен документами и (или) информацией, необходимой для передачи в условиях межведомственного взаимодействия, осуществляется между участниками с использованием системы электронного документооборота автономного округа, государственной информационной системы автономного округа "Прикладное программное обеспечение "Автоматизированная система обработки информации".
Раздел V. Последовательность имеющих конечный результат действий, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг по социальной занятости
12. Инвалид или его законный представитель обращается с заявлением об участии в социальной занятости с указанием предпочтений по организации социальной занятости через автономное учреждение автономного округа "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ), либо представляет его непосредственно или почтовым отправлением в казенное учреждение автономного округа "Агентство социального благополучия населения" (далее - Агентство социального благополучия населения).
Порядок передачи МФЦ принятых им заявлений в Агентство социального благополучия населения определяется соглашением, заключенным между Департаментом и МФЦ.
13. Агентство социального благополучия населения в течение 1 рабочего дня с даты регистрации заявления об участии в социальной занятости запрашивает в порядке межведомственного взаимодействия следующие сведения:
о действительности (недействительности) документа, удостоверяющего личность инвалида и его законного представителя, месте жительства (пребывания, фактического проживания) инвалида - в Министерстве внутренних дел Российской Федерации;
об инвалидности - в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".
14. Межведомственная комиссия в течение 10 рабочих дней с даты регистрации заявления проводит социально-экспертную диагностику инвалида и принимает решение об участии либо невозможности его участия в социальной занятости, направляет (вручает) уведомление о принятом решении (далее - уведомление) способом, определенным в заявлении (лично, почтовым отправлением заказным письмом с уведомлением).
Межведомственная комиссия принимает решение о невозможности участия инвалида в социальной занятости в следующих случаях:
невозможность подбора инвалиду подходящего вида деятельности;
отсутствие уполномоченной организации по месту жительства (пребывания, фактического проживания) инвалида согласно предпочтениям инвалида;
предоставление инвалидом (законным представителем) недостоверных сведений.
15. При принятии решения об участии инвалида в социальной занятости, инвалиду (законному представителю) вместе с уведомлением предоставляется направление.
16. Уполномоченная организация в течение 5 рабочих дней после обращения инвалида с направлением заключает с ним договор о предоставлении услуг по социальной занятости.
17. Индивидуальное обучение инвалида элементарным навыкам и умениям, помощь в процессе освоения вида выбранной деятельности, норм и правил взаимоотношений, социального взаимодействия участников социальной занятости осуществляют специалисты уполномоченных организаций в соответствии с заключением межведомственной комиссии по определению нуждаемости в социальной занятости инвалида об участии либо невозможности участия инвалида в социальной занятости.
18. Для прекращения участия в социальной занятости инвалид (законный представитель) обращается в адрес уполномоченной организации, в которой инвалид принимает участие в социальной занятости, с заявлением о прекращении участия в социальной занятости.
Днем прекращения участия инвалида в социальной занятости является день обращения инвалида (законного представителя) в уполномоченную организацию, в которой инвалид принимает участие в социальной занятости.
ГАРАНТ:
Нумерация разделов приводится в соответствии с официальным текстом документа
Раздел VII. Сроки подготовки и направления межведомственного запроса о предоставлении документов и (или) информации, запрашиваемых участниками межведомственного взаимодействия, и ответа на данный запрос
19. Срок подготовки и направления межведомственного запроса о предоставлении документов и (или) информации, запрашиваемых участниками межведомственного взаимодействия в целях реализации социальной занятости инвалидов, составляет 1 рабочий день.
20. Срок подготовки ответа на запрос о предоставлении документов и (или) информации, запрашиваемых участниками межведомственного взаимодействия в целях реализации социальной занятости инвалидов, не может превышать 7 рабочих дней со дня поступления такого запроса в исполнительный орган автономного округа, указанный в разделе VI Регламента, или уполномоченную организацию.
ГАРАНТ:
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: раздел VI Регламента отсутствует
Приложение 3
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 22 марта 2024 года N 103-п
Перечень
документов, фиксирующих информацию о предоставлении услуг в сфере социальной занятости инвалидов в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре
1. Заявление инвалида (законного представителя) об участии в социальной занятости.
2. Заключение межведомственной комиссии по определению нуждаемости в социальной занятости инвалида об участии либо невозможности участия инвалида в социальной занятости.
3. Направление, выданное инвалиду (законному представителю) межведомственной комиссией по определению нуждаемости в социальной занятости инвалида, в организацию, уполномоченную на осуществление социальной занятости инвалидов.
4. Отчетность о результатах организации социальной занятости инвалидов.
5. Заявление инвалида (законного представителя) о прекращении участия в социальной занятости.
Обзор документа
Социальная занятость инвалидов в ХМАО - Югре.
Установлен перечень организаций, уполномоченных на осуществление социальной занятости инвалидов в Югре.
Закреплен регламент межведомственного взаимодействия в сфере социальной занятости инвалидов, которым определены:
участники межведомственного взаимодействия при организации социальной занятости инвалидов;
виды деятельности, осуществляемые участниками межведомственного взаимодействия;
состав документов и (или) информация, необходимые для передачи в условиях межведомственного взаимодействия;
последовательность имеющих конечный результат действий, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуг по социальной занятости;
сроки подготовки и направления межведомственного запроса о предоставлении документов и (или) информации, запрашиваемых участниками межведомственного взаимодействия, и ответа на данный запрос.