Новости и аналитика Горячие документы Региональные Республика Крым Постановление Совета министров Республики Крым от 10 апреля 2024 г. N 194 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной. продукции, сырья и продовольствия Республики Крым"

Обзор документа

20 апреля 2024

gerb

Совет министров Республики Крым


Постановление Совета министров Республики Крым от 10 апреля 2024 г. N 194 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной. продукции, сырья и продовольствия Республики Крым"

Постановление Совета министров Республики Крым от 10 апреля 2024 г. N 194
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной. продукции, сырья и продовольствия Республики Крым"

ГАРАНТ:

О реализации постановления см. Приказ Министерства сельского хозяйства Республики Крым от 11 апреля 2024 г. N 125


В соответствии с подпунктом 2 пункта 2, пунктом 3 статьи 78, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", статьями 83, 84 Конституции Республики Крым, статьями 14, 20 Закона Республики Крым от 19 июля 2022 года N 307-ЗРК/2022 "Об исполнительных органах Республики Крым", пунктом 48 статьи 16 Закона Республики Крым от 7 декабря 2023 года N 496-ЗРК/2023 "О бюджете Республики Крым на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов", постановлением Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2019 года N 732 "Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым", постановлением Совета министров Республики Крым от 8 февраля 2024 года N 61 "О реализации абзаца второго пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Совет министров Республики Крым постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым.


Председатель Совета министров
Республики Крым

Ю. Гоцанюк


Приложение
к постановлению Совета министров
Республики Крым
от "10" апреля 2024 года N 194


Порядок предоставления субсидий из бюджета Республики Крым юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур в рамках реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым


1. Общие положения о предоставлении субсидий


1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом 2 пункта 2, пунктом 3 Статьи 78, абзацем вторым пункта 4 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по финансовому обеспечению (возмещению) производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур, являющимися приложением N 14 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, и определяет условия, цели, порядок и механизм предоставления из бюджета Республики Крым в рамках реализации регионального проекта "Развитие отраслей растениеводства" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Республики Крым, утвержденной постановлением Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2019 года N 732 (далее - региональный проект, государственная программа соответственно) субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям на возмещение производителям зерновых культур части затрат на производство и реализацию зерновых культур (далее - субсидии).

Источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Крым по предоставлению субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Крым.

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1.2.1 отбор - определение (отбор) на конкурентной основе получателей субсидий для предоставления субсидий;

1.2.2 участник отбора - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, подавшие заявку для участия в отборе (далее - участник отбора - юридическое лицо, участник отбора-индивидуальный предприниматель соответственно);

1.2.3 заявка - документы, указанные в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка, сформированные и представленные участником отбора в Министерство сельского хозяйства Республики Крым (далее - Министерство) в соответствии с требованиями настоящего Порядка для участия в отборе;

1.2.4 победитель отбора - участник отбора, прошедший отбор и по результатам проведения отбора определенный победителем отбора;

1.2.5 получатель субсидии - победитель отбора, с которым Министерство заключило соглашение о предоставлении субсидии;

1.2.6 соглашение - соглашение о предоставлении субсидии, заключенное между Министерством и получателем субсидии;

1.2.7 зерновые культуры - пшеница, рожь, кукуруза, ячмень;

1.2.8 производители зерновых культур - сельскохозяйственные товаропроизводители (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), зарегистрированные в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна (далее - Федеральная система прослеживаемости зерна) в соответствии с Правилами создания Федеральной государственной информационной системы прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, ее развития и эксплуатации, включая правила регистрации и представления сведений и информации в Федеральную государственную информационную систему прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, сроки, формы и форматы представления сведений и информации, требования к обеспечению доступа к информации, содержащейся в такой системе, а также формы и порядок направления запросов о представлении информации, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть "Интернет" и единый портал государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 года N 1722 "О Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна";

1.2.9. предельный объем государственной поддержки - сумма размера ранее полученных иных субсидий из федерального бюджета, резервного фонда Правительства Российской Федерации, бюджета Республики Крым, бюджетов муниципальных образований Республики Крым на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, и размера субсидии, указанный в заявке, объём которой не может составлять более 50 процентов затрат на производство и реализацию зерновых культур.

1.3. Цели и способ предоставления субсидий.

Целью и способом предоставления субсидий является возмещение части затрат (без учета налога на добавленную стоимость), понесенных получателем субсидии в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году (не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки государственной программы), при реализации мероприятий регионального проекта для достижения показателей государственной программы по следующим мероприятиям:

1.3.1 на производство и реализацию зерновых культур урожая 2023 года по ставке на 1 тонну реализованных зерновых культур в отчетном и текущем финансовых годах;

1.3.2 на производство и реализацию зерновых культур урожая 2024 года по ставке на 1 тонну реализованных зерновых культур в текущем финансовом году.

Под затратами, понесенными получателем субсидии в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году, понимаются затраты, оплата за которые, а также фактическая поставка товаров (материальных запасов), выполнение работ (оказание услуг), списание (расход) материальных запасов осуществлена в текущем финансовом году и (или) отчетном финансовом году.

1.4. Направления затрат, на которые предоставляются субсидии:

приобретение и использование горюче-смазочных материалов (включая тару и (или) упаковку, а также транспортные расходы продавца при доставке получателю субсидии горюче-смазочных материалов);

приобретение и использование минеральных удобрений, семян, средств защиты растений (включая тару и (или) упаковку, а также транспортные расходы продавца при доставке получателю субсидии минеральных удобрений, семян, средств защиты растений);

высеянные, семена собственного производства;

заработная плата работников получателя субсидии (включая НДФЛ), задействованных или участвующих в реализации мероприятия;

оплата услуг по выполнению механизированных полевых работ;

оплата услуг по перевозке зерна;

оплата услуг по хранению зерна;

оплата аренды за землю.

1.5. Для получателей субсидий, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

1.6. Исполнительным органом Республики Крым, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство.

1.7. Информация, о субсидиях размещается в установленном Министерством финансов Российской Федерации порядке на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал).


2. Порядок проведения отбора


2.1. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" с использованием Портала предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru) (далее - система "Электронный бюджет").

Организатором проведения отбора является Министерство, которое своим приказом об отборе принимает решение о проведении отбора и размещении объявления о проведении отбора (далее - объявление).

2.2. Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).

Взаимодействие Министерства с участниками отбора при проведении отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

2.3. Способ проведения отбора - запрос предложений, в соответствии с которым Министерство определяет победителей отбора на основании заявок, направленных участниками отбора, исходя из соответствия участников отбора категориям и (или) критериям отбора, указанным в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, требованиям настоящего Порядка и очередности поступления (загрузки) заявок в систему "Электронный бюджет".

2.4. Порядок формирования и размещения объявления, разъяснения положений объявления. Объявление размещается Министерством.

Объявление формируется в электронной форме посредством заполнения Министерством соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", размещается (публикуется) в системе "Электронный бюджет" и на Едином портале (при наличии технической возможности) не позднее 1-го календарного дня до даты начала приема заявок после подписания усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и публикации на Едином портале сведений о субсидиях и включает в себя следующую информацию:

о проведении отбора в течение 30 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок;

о дате начала приема заявок, которая не может ранее 1 календарного дня, следующего за днем размещения объявления, и дате окончания приема заявок, которая не может быть ранее 10 календарного дня, следующего за днем размещения объявления;

о местонахождении и почтовом адресе Министерства: 295034, Российская Федерация, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Киевская, 81;

об адресе электронной почты Министерства: minagro@msh.rk.gov.ru;

о результатах предоставления субсидий в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка;

о государственной информационной системе, обеспечивающей проведение отбора: система "Электронный бюджет" (https://promote.budget.gov.ru);

о требованиях к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, которым участник отбора должен соответствовать на дату рассмотрения заявки и заключения соглашения и к представляемой участником отбора заявке предоставляемой для подтверждения его соответствия указанным требованиям;

о категориях и (или) критериях отбора в соответствии с пунктом 2.6 раздела 2 настоящего Порядка;

о порядке подачи заявок участниками отбора и требованиях, предъявляемым к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктами 2.7 - 2.10 раздела 2 настоящего Порядка;

о порядке отзыва заявок, порядке их возврата, определяющего в том числе основания для их возврата, порядке внесения изменений в заявки в соответствии с пунктом 2.11 раздела 2 настоящего Порядка;

о правилах рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.13 - 2.24, 2.28 раздела 2 настоящего Порядка;

о порядке возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 2.21 раздела 2 настоящего Порядка;

о порядке отклонения заявок, а также основаниях их отклонения в соответствии с пунктами 2.19, 2.20 раздела 2 настоящего Порядка;

об объеме распределяемой субсидии в рамках отбора в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидий, о порядке расчета размера субсидий и правил распределения субсидий по результатам отбора в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка, об отсутствии предельного количества победителей отбора;

о предоставлении участникам отбора разъяснений положений объявления в соответствии с пунктом 2.12 раздела настоящего Порядка;

о подписании соглашения победителем (победителями) отбора не позднее 7 рабочих дней с даты подписания Министерством протокола подведения итогов отбора;

о признании победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения в случае неподписания соглашения в течение 7 рабочих дней с даты подписания Министерством протокола подведения итогов отбора;

о размещении протокола подведения итогов отбора на Едином портале, в системе "Электронный бюджет" и на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://msh.rk.gov.ru) не позднее 14 календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора (с соблюдением сроков, установленных пунктом 26 (2) Положения о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 9 декабря 2017 года N 1496 "О мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета") в соответствии с пунктом 2.28 раздела 2 настоящего Порядка.

2.5. Участник отбора на дату рассмотрения заявки должен соответствовать следующим требованиям:

а) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

г) участник отбора не получает средства из бюджета Республики Крым на основании иных нормативных правовых актов Республики Крым на цели, указанные в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка;

д) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

е) у участника отбора отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Республики Крым иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия;

ж) участник отбора-юридическое лицо не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к участнику отбора-юридическому лицу другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность участника отбора-юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участник отбора-индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.

2.6. Категории и (или) критерии отбора получателей субсидий, имеющих право на получение субсидий, отбираемых исходя из указанных критериев:

а) получатель субсидии является сельскохозяйственным товаропроизводителем, соответствующим требованиям, указанным в статье 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов, государственных (муниципальных) учреждений);

б) получатель субсидии зарегистрирован и (или) поставлен на налоговый учет и осуществляет свою деятельность на территории Республики Крым;

в) наличие у получателя субсидии посевных площадей, занятых зерновыми культурами на территории Республики Крым;

г) на дату подачи заявки предельный объем государственной поддержки получателя субсидии на возмещение части затрат на производство и реализацию зерновых культур:

за текущий финансовый год (по мероприятию, указанному в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка) не может превышать 50 процентов затрат получателя субсидии на производство и реализацию зерновых культур в текущем финансовом году;

за отчетный финансовый год (по мероприятию, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка) не может превышать 50 процентов затрат получателя субсидии на производство и реализацию зерновых культур в отчетном финансовом году;

д) информация об объеме реализации зерновых культур собственного производства представляется получателем субсидии из Федеральной системы прослеживаемости зерна;

е) урожайность зерновых культур у получателя субсидии в текущем финансовом году не может быть ниже средней урожайности зерновых культур по соответствующему муниципальному образованию Республики Крым за 5 лет, предшествующих текущему финансовому году, утвержденной приказом Министерства (по мероприятию, указанному в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка);

ж) урожайность зерновых культур у получателя субсидии в отчетном финансовом году не может быть ниже средней урожайности зерновых культур по соответствующему муниципальному образованию Республики Крым за 5 лет, предшествующих отчетному финансовому году, утвержденной приказом Министерства (по мероприятию, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка).

2.7. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).

В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", подтверждение соответствие участника отбора производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

2.8. Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении.

Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении.

Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица.

Согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с отбором и результатом предоставления субсидии, подается посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и' не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

Прием заявок осуществляется Министерством в течение срока, указанного в объявлении. По истечении срока, указанного в объявлении, заявки не принимаются.

2.9. Для участия в отборе участник отбора представляет в Министерство:

а) заявку для участия в отборе и предоставлении субсидии, включающую информацию о предлагаемых участником отбора значениях результата (ов) предоставления субсидий, рассчитанных в соответствии с Порядком определения значений результатов предоставления субсидий получателям субсидий, утвержденным приказом Министерства, в соответствии с подпунктом 3.11.2 пункта 3.11 раздела 3 настоящего Порядка, и запрашиваемом размере субсидии, о соответствии участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка;

б) документ, удостоверяющий полномочия представителя участника отбора (в случае обращения с заявкой представителя участника отбора);

в) справку-расчет на предоставление субсидии по форме, утвержденной Министерством;

г) справку о подтверждении статуса сельскохозяйственного товаропроизводителя по форме, утвержденной Министерством;

д) копию соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства или решения индивидуального предпринимателя о ведении крестьянского (фермерского) хозяйства в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства (для индивидуальных предпринимателей, принявших решение о создании крестьянского (фермерского) хозяйства с 25 ноября 2020 года);

е) справку о среднемесячной заработной плате работников участника отбора по форме, утвержденной Министерством;

ж) копию договора сельскохозяйственного страхования, осуществляемого с государственной поддержкой (далее - договор сельскохозяйственного страхования) (копию договора о передаче страхового портфеля и акта приема-передачи страхового портфеля, включающего перечень переданных договоров сельскохозяйственного страхования, в случае отзыва у страховой организации лицензии на осуществление страховой деятельности, на основании которой ей предоставлялось право осуществлять сельскохозяйственное страхование, и (или) в случае исключения страховой организации из членов объединения страховщиков, созданного в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2011 года N 260-ФЗ "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"), копии платежных документов, подтверждающих оплату части страховой премии по договору сельскохозяйственного страхования, копию счета на оплату части страховой премии (при наличии) по договору сельскохозяйственного страхования (предоставляется при условии страхования сельскохозяйственных культур);

з) сведения об объемах производства и реализации зерновых культур собственного производства по форме, утвержденной приказом Министерства;

и) реестр документов, подтверждающих реализацию зерновых культур собственного производства, заявленных к субсидированию, по форме, утвержденной приказом Министерства;

к) копии документов, подтверждающих факт реализации зерновых культур собственного производства, заявленных к субсидированию: договоры на реализацию зерновых культур; товарные накладные или универсальные ' передаточные документы, товаро-сопроводительный документ на партию зерна или партию продуктов переработки зерна, оформленный в соответствии с Правилами оформления товаросопроводительного документа на партию зерна или партию продуктов переработки зерна в Федеральной государственной информационной системе прослеживаемости зерна и продуктов переработки зерна, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 9 октября 2021 года N 1721;

л) реестр фактически понесенных затрат на производство и реализацию зерновых культур (далее - реестр затрат) по форме, утвержденной приказом Министерства;

м) копии документов, подтверждающих фактически понесенные затраты на производство и реализацию зерновых культур, указанные в реестре затрат:

договоры (контракты) купли-продажи (за исключением заработной платы, семян собственного производства); товарные накладные (универсальные передаточные документы) (за исключением заработной платы, семян собственного производства, оказанных услуг, аренды земли);

акты выполненных работ (оказанных услуг); документы по списанию (расходу) материалов; платежные документы (за исключением заработной платы, семян собственного производства);

н) реестр ведомостей начисления заработной платы (при наличии указанных затрат в реестре затрат) по форме, утвержденной приказом Министерства;

о) реестр договоров аренды земли (при наличии указанных затрат в реестре затрат) по форме, утвержденной приказом Министерства;

п) справку о себестоимости семян собственного производства (при наличии указанных затрат в реестре затрат) по форме, утвержденной приказом Министерства;

р) копии форм федерального статистического наблюдения N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" или N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур", утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 29 июля 2022 года N 530 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством и окружающей природной средой" (по мероприятию, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка) или копии форм федерального статистического наблюдения N 29-СХ "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур" или N 2-фермер "Сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур", утвержденных приказом Федеральной службы государственной статистики от 31 июля 2023 года N 370 "Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за сельским хозяйством" (по мероприятию, указанному в подпункте 1.3.2 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка), предоставленных в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Крым и г. Севастополю (далее - орган статистики) с указанием даты предоставления в орган статистики.

Участник отбора вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) (для участника отбора - юридического лица) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - ЕГРИП) (для участника отбора - индивидуального предпринимателя). В случае непредставления участником отбора выписки из ЕГРЮЛ (ЕГРИП) Министерство самостоятельно получает соответствующую выписку на официальном сайте Федеральной налоговой службы.

2.10. Приказ Министерства, которым утверждены формы документов, указанных в пункте 2.9 раздела 2 настоящего Порядка (за исключением установленных законодательством Российской Федерации), размещается на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://msh.rk.gov. ru).

2.11. Порядок отзыва участником отбора заявки. Участник отбора вправе отозвать заявку в срок до даты окончания приема заявок, указанной в объявлении (далее - дата окончания приема заявок), путем формирования участником отбора в электронной форме в системе "Электронный бюджет" уведомления об отзыве заявки с указанием основания для ее возврата.

Возврат заявки участника отбора осуществляется не позднее 1 рабочего дня до даты окончания приема заявок в электронной форме в системе "Электронный бюджет" автоматически после поступления в Министерство от участника отбора уведомления об отзыве заявки.

Внесение изменений в заявку (возврат заявки на доработку) осуществляется в срок до даты окончания приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего повторного формирования новой заявки в порядке ранжирования и очередности поступления (загрузки) заявок в систему "Электронный бюджет".

2.12. Участник отбора со дня размещения объявления в системе "Электронный бюджет" не позднее 3 рабочего дня до даты окончания приема заявок вправе направить в Министерство не более 3 запросов о разъяснении положений объявления путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

Министерство в ответ на указанный запрос направляет разъяснение положений объявления не позднее 2 рабочих дней до даты окончания приема заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Министерством разъяснение положений объявления не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении. Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" предоставляется всем участникам отбора.

2.13. Не позднее 1 рабочего дня, следующего, за датой окончания приема заявок в системе "Электронный бюджет", открывается доступ Министерству к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.

2.14. Министерство, не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

а) регистрационный номер заявки;

б) дата и время поступления заявки;

в) полное наименование участника отбора-юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) участника отбора-индивидуального предпринимателя;

г) адрес участника отбора-юридического лица;

д) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.

2.15. Протокол вскрытия заявок формируется в системе "Электронный бюджет" автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.

2.16. Министерство в течение 15 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок рассматривает и оценивает заявки на комплектность и соответствие требованиям, установленным в объявлении и настоящем Порядке.

2.17. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении и настоящем Порядке, и при отсутствии оснований для отклонения заявок.

2.18. Заявка признается Министерством соответствующей требованиям, указанным в объявлении и настоящем Порядке, путем проставления в соответствующих отметок в экранных формах веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

2.19. Заявка отклоняется Министерством в течение 15 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок в случае наличия оснований для отклонения заявок, указанных в пункте 2.20 раздела 2 настоящего Порядка.

2.20. На стадии рассмотрения заявок основаниями для отклонения заявки являются:

2.20.1 несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка;

2.20.2 непредставление (представление не в полном объеме) заявки;

2.20.3 несоответствие представленной участником отбора заявки, требованиям, установленным в объявлении и предусмотренным пунктами 2.8, 2.10 раздела 2 настоящего Порядка;

2.20.4 недостоверность представленной участником отбора информации, содержащейся в заявке;

2.20.5 подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

2.20.6 отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;

2.20.7 несоответствие участника отбора категориям и (или) критериям, установленным в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка;

2.20.8 наличие двух и более заявок одного участника отбора, при условии, что ранее поданные заявки данным участником обора не отозваны.

2.21. В случае наличия замечаний к заявке, Министерством возврат заявки на доработку не осуществляется (в связи с отсутствием технической возможности осуществления возврата заявки в системе "Электронный бюджет" при способе проведения отбора, указанном в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка).

2.22. Устранение выявленных недостатков заявки участником отбора после даты подписания протокола вскрытия заявок не осуществляется (в связи с отсутствием технической возможности осуществления возврата заявки в системе "Электронный бюджет" при способе проведения отбора, указанном в пункте 2.3 раздела 2 настоящего Порядка).

2.23. Министерство в течение 25 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок подготавливает протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.

2.24. Протокол рассмотрения заявок формируется в системе "Электронный бюджет" автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее рабочего 1 дня, следующего за днем его подписания.

Отклонение заявок не лишает участника отбора права повторно подать заявку при объявлении Министерством нового отбора в соответствии с настоящим Порядком.

2.25. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

а) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;

б) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным в объявлении;

в) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

г) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

2.26. Ранжирование поступивших заявок осуществляется исходя из соответствия участников отбора категориям и (или) критериям отбора, указанным в пункте 2.6 раздела 2 настоящего Порядка, требованиям настоящего Порядка и очередности поступления (загрузки) заявок в систему "Электронный бюджет".

2.27. Решение об отмене отбора принимается Министерством в форме приказа не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания приема заявок. Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) и размещается в системе "Электронный бюджет" не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания приема заявок.

Отбор отменяется в случае:

изменения лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий;

выявления технических ошибок в объявлении, препятствующих подаче заявок участниками отбора.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".

Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене в системе "Электронный бюджет".

2.28. Протокол подведения итогов отбора автоматически формируется на основании результатов определения победителей отбора в течение 30 рабочих дней с даты подписания протокола вскрытия заявок, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале, в системе "Электронный бюджет" и на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://msh.rk.gov.ru) не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания, включающий следующие сведения:

дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя (получателей) субсидий, с которым

заключается соглашение и размер предоставляемой ему субсидии.

2.29. Взаимодействие с победителем (победителями) отбора осуществляется Министерством в соответствии с пунктами 3.3, 3.6 раздела 3 настоящего Порядка.


3. Условия и порядок предоставления субсидий


3.1. На дату заключения соглашения победитель отбора должен соответствовать требованиям, указанным в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка.

Проверка Министерством победитель отбора на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка Министерством на дату заключения соглашения.

Основаниями для отказа в предоставлении субсидии победителю отбора являются:

несоответствие победителя отбора требованиям, указанным в пункте 2.5 раздела 2 настоящего Порядка,

представления победителем отбора недостоверной информации.

3.2. Министерство принимает решение о предоставлении субсидий на основании протокола подведения итогов отбора, которое оформляется приказом Министерства в срок не позднее 2 рабочих дней с даты подписания Министерством протокола подведения итогов отбора.

3.3. Правила распределения субсидий по результатам отбора.

Победителю отбора, которому присвоен первый порядковый номер при ранжировании заявок, предусмотренном пунктом 2.26 раздела 2 настоящего Порядка, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке.

В случае если субсидии, распределяемые в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке победителя отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидий распределяется между остальными победителями отбора при ранжировании заявок, предусмотренном пунктом 2.26 раздела 2 настоящего Порядка.

Каждому следующему победителю отбора распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.

В случае если размер субсидии, указанный победителем отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидий, такому победителю отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидий без изменения указанного победителем отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.

3.4. Соглашение заключается с участником отбора, признанного несостоявшимся, в случае, если по результатам рассмотрения заявок единственная заявка признана соответствующей требованиям, установленным в объявлении, или с победителями отбора, в отношении которых Министерством принято решение о предоставлении субсидий в соответствии с пунктом 3.2 раздела 2 настоящего Порядка. '

3.5. Соглашение заключается в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

3.6. Подготовка проекта соглашения осуществляется Министерством в срок не позднее 5 рабочих дней с даты подписания Министерством протокола подведения итогов отбора.

Соглашение заключается в срок не позднее 7 рабочих дней с даты подписания Министерством протокола подведения итогов отбора.

3.7. В соглашение в обязательном порядке включается условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.

3.8. Обязательным условием предоставления субсидии является отсутствие у получателя субсидии просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Республикой Крым, из бюджета которой предоставляется субсидия.

3.9. При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы, крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Республики Крым.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23. Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11 июня 2003 года N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

3.10. Размер субсидий и (или) порядок расчета размера субсидий.

3.10.1. Субсидии предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Республики Крым о бюджете Республики Крым на текущий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству на цели предоставления субсидий.

Источником финансового обеспечения расходных обязательств Республики Крым по предоставлению субсидий являются межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, из федерального бюджета бюджету Республики Крым.

3.10.2. Сумма субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (Si), рассчитывается по формуле:


, где:


С - ставка субсидии, рублей за 1 тонну произведенных и реализованных зерновых культур. С = 1000,00 рубля;

Qij - объем произведенной и реализованной i-м получателем субсидии j-й зерновой культуры, подлежащий субсидированию (тонн);

Kj - коэффициент страхования. При наличии договора сельскохозяйственного страхования j-й зерновой культуры, включенной в Qij, Kj = 1, при отсутствии договора сельскохозяйственного страхования j-й зерновой культуры, включенной в Qij, Kj = 0,5.

По мероприятию, указанному в подпункте 1.3.1 пункта 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, в Qij включаются зерновые культуры, по которым в отчетном финансовом году не были предоставлены субсидии на цель, указанную в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка.

3.10.3. Затраты, произведенные получателем субсидии в иностранной валюте, принимаются к субсидированию исходя из курса российского рубля к иностранной валюте, установленного Центральным банком Российской Федерации на дату оплаты товаров, работ, услуг.

При недостаточности средств для выплаты субсидий всем получателям субсидий, представившим заявки в Министерство, преимущественное право на получение субсидии имеют получатели субсидий, заявка которых ранее зарегистрирована в системе "Электронный бюджет".

В случае недостатка средств для выплаты субсидии получателю субсидии в полном объеме, указанном в заявке, после предоставления субсидий получателям субсидий с более ранней регистрацией субсидия предоставляется в размере остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии при наличии письменного согласия получателя субсидии.

3.11. Результаты предоставления субсидий.

3.11.1. Результаты предоставления субсидий обеспечивают достижение целей государственной программы "Увеличение индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2026 году до 139,6 процента к уровню 2020 года", "Увеличение среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) до 42 514 рублей в 2026 году", "Достижение к концу 2026 года соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельского и городского домохозяйств в размере 85 процентов", показателей регионального проекта "Индекс производства продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) к предыдущему году" - в 2024 году 101,8% к 2023 году, в 2025 году 100,8% к 2024 году, в 2026 году 100,8% к 2025 году, а также значений результатов предоставления субсидий, установленных соглашением о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключаемым между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Советом министров Республики Крым.

3.11.2. Результатами предоставления субсидий являются:

а) достигнуты объемы реализованных зерновых культур собственного производства (тонн);

б) среднемесячная заработная плата работников получателя субсидии в году предоставления субсидии (в расчете за календарный год) (рублей).

Порядок определения значений результатов предоставления субсидий получателям субсидий утверждается приказом Министерства, который размещается на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://msh.rk.gov.ru).

Конкретные значения результатов предоставления субсидий устанавливаются Министерством в соглашении.

3.12. Перечисление субсидий получателям субсидий осуществляется Министерством на расчетный счет получателя субсидии, открытый в кредитной организации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, предусмотренного в пункте 3.2 раздела 3 настоящего Порядка.


4. Требования в части представления отчетности, осуществления контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение


4.1. Отчет о достижении значений результатов предоставления субсидий, указанных в подпункте 3.11.2 пункта 3.11 раздела 3 настоящего Порядка, предоставляется получателем субсидии в Министерство в системе "Электронный бюджет" в течение срока действия соглашения ежеквартально, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по форме, определенной типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидий, в том числе Грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам, установленной Министерством финансов Российской Федерации.

К отчету за текущий финансовый год о достижении значений результатов предоставления субсидий предоставляется обоснование значения результата предоставления субсидий "Среднемесячная заработная плата работников получателя субсидии в году предоставления субсидии (в расчете за календарный год)" (по форме, утверждаемой приказом Министерства).

4.2. Министерство осуществляет проверку отчетов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Основаниями отклонения отчетов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка являются:

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в абзаце втором пункта 4.1 раздела 4 настоящего Порядка;

несоответствие представленных отчетов и документов, указанных в абзаце втором пункта 4.1 раздела 3 настоящего Порядка установленным формам;

недостоверность представленной получателем субсидии информации.

4.3. В случае непредставления получателем субсидии отчетов, предусмотренных пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, в срок, указанный в пункте 4.1 раздела 4 настоящего Порядка, получатель субсидии уплачивает в бюджет Республики Крым штраф в размере 10% от суммы субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего требования об уплате штрафа Министерства.

В случае неуплаты штрафа в срок, указанный в требовании об уплате штрафа, сумма штрафа взыскивается Министерством в судебном порядке.

4.4. Министерство осуществляет проверку соблюдения получателем субсидий условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.5. Министерство проводит мониторинг достижения значений результатов предоставления субсидий, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидий (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 сентября 2021 года N 138н "Об утверждении Порядка проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".

4.6. В случае нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, приказами Министерства и другими нормативными правовыми актами; непредставления установленной соглашением отчетности или отклонения Министерством установленной соглашением отчетности в соответствии с пунктом 4.2. раздела 4 настоящего Порядка; представления недостоверных данных в установленной соглашением отчетности; нарушения обязательств, предусмотренных соглашением; нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидий, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления данных обстоятельств направляет получателю субсидии требование о возврате полученных субсидий (части субсидий) на счет Министерства.

4.7. В случае если получателем субсидии по состоянию на 31 декабря текущего финансового года допущены нарушения обязательств, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением, в части достижения значений результатов предоставления субсидий и в срок до даты предоставления отчетности о достижении значений результатов предоставления субсидии в соответствии с соглашением в очередном финансовом году указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату получателем субсидии в бюджет Республики Крым в срок до 1 апреля очередного финансового года, (V возврата ), рассчитывается по формуле:


V возврата=V субсидииkm/n, где:


V субсидии - размер субсидий, предоставленных получателю субсидии (за исключением суммы излишне полученных субсидий, выплаченных получателем субсидии в отчетных периодах);

m - количество результатов предоставления субсидий, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата предоставления субсидий, имеет положительное значение.

Не является недостижением результата предоставления субсидии:

нулевое значение результата предоставления субсидии в случае отсутствия у получателя субсидии в течение текущего финансового года наемных работников, а также снижение у получателя субсидии среднемесячной заработной платы работников получателя субсидии в текущем финансовом году до 10% к установленной соглашением, если среднемесячная заработная плата работников получателя субсидии, установленная соглашением, выше 40000 рублей или увеличена численность работников более чем на 20% по сравнению с отчетным финансовым годом (по результату предоставления субсидии "среднемесячная заработная плата работников получателя субсидии в году предоставления субсидии (в расчете за календарный год) (рублей)";

снижение у получателя субсидии среднемесячной заработной платы работников получателя субсидии в текущем финансовом году по сравнению с установленной соглашением, но не ниже среднемесячной номинальной заработной платы работников в сельском хозяйстве Республики Крым по данным Росстата за январь-октябрь текущего финансового года, при увеличении у получателя субсидии численности работников в текущем финансовом году более чем на 50% по сравнению с отчетным финансовым годом (по результату предоставления субсидии "среднемесячная заработная плата работников получателя субсидии в году предоставления субсидии (в расчете за календарный год) (рублей)";

п - общее количество результатов предоставления субсидий;

k - коэффициент возврата субсидий.

Коэффициент возврата субсидий рассчитывается по формуле:


k=SUM Di/m, где:


Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата предоставления субсидий.

При расчете коэффициента возврата субсидий используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro результата предоставления субсидий.

Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата предоставления субсидий, определяется:

а) для результатов предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность предоставления субсидий, по формуле:


Di=1-Ti/Si, где:


Ti - фактически достигнутое значение i-ro результата предоставления субсидий;

Si - плановое значение i-ro результата предоставления субсидий, установленное соглашением;

б) для результатов предоставления субсидий, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность предоставления субсидий, по формуле:


Di=1-Si/Ti.


Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, установленных настоящим пунктом (недостижение значений результатов предоставления субсидий), является возникновение чрезвычайных ситуаций, подтвержденных актами обследования, составленными по формам, предусмотренным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 26 марта 2015 года N 113 "Об утверждении порядка осуществления оценки ущерба сельскохозяйственных товаропроизводителей от чрезвычайных ситуаций природного характера".

Министерство размещает информацию об объеме излишне полученных субсидий в связи с недостижением получателем субсидии результатов предоставления субсидий, а также о просроченной (неурегулированной) задолженности получателей субсидий по ранее заключенным соглашениям на официальном сайте Министерства в государственной информационной системе Республики Крым "Портал Правительства Республики Крым" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://msh.rk.gov.ru) до 20 февраля очередного финансового года.

4.8. В случае невозврата получателем субсидии излишне полученных субсидий (части субсидий) в срок, указанный в абзаце первом пункта 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания срока, указанного в абзаце первом пункта 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии требование о возврате полученных субсидий (части субсидий) на счет Министерства.

4.9. По основаниям, указанным в пунктах 4.6, 4.7 раздела 4 настоящего Порядка, субсидия (часть субсидии) подлежит возврату на счет Министерства в срок не позднее 30 календарных дней с даты получения получателем субсидии соответствующих требований, указанных в пунктах 4.6, 4.8 раздела 4 настоящего Порядка. В случае невозврата полученных субсидий (части субсидий) в указанный срок субсидии взыскиваются Министерством в судебном порядке.

4.10. Сроки и формы предоставления получателем субсидии дополнительной отчетности устанавливаются Министерством в соглашении (при необходимости).

4.11. Бюджетный (бухгалтерский) учет поступления и расходования бюджетных средств ведется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4.12. Контроль за целевым и эффективным использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


Обзор документа


Аграриям Крыма вновь возместят часть затрат на производство и реализацию зерновых культур.

Отвечающим установленным требованиям производителям зерновых культур, как и ранее, возместят часть затрат на производство и реализацию пшеницы, ржи, кукурузы и ячменя.

Соискателям потребуется пройти отбор. Его проведет Министерство сельского хозяйства Республики Крым (прописана процедура). Способ - запрос предложений. Форма - электронная (посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет").

Подробную информацию об отборе заблаговременно разместят в Интернете на едином портале бюджетной системы РФ и на официальном сайте министерства.

Перечислены документы, необходимые для участия.

Оговорены правила исчисления причитающихся сумм и правила возврата (при необходимости).

О расходовании и результативности использования предоставленных средств отчитываться потребуется ежеквартально.

Соблюдение получателями порядка и условий предоставления субсидий проконтролируют.

Мероприятие реализуется в рамках региональной госпрограммы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельхозпродукции, сырья и продовольствия.

Назад