Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Челябинская область Распоряжение Администрации города Челябинска от 27 июля 2018 г. N 8729 "Об утверждении муниципальной программы "Организация питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска на 2020-2023 годы"

Обзор документа

4 августа 2018

gerb

Администрация города Челябинска


Распоряжение Администрации города Челябинска от 27 июля 2018 г. N 8729 "Об утверждении муниципальной программы "Организация питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска на 2020-2023 годы"

Распоряжение Администрации города Челябинска
от 27 июля 2018 г. N 8729
"Об утверждении муниципальной программы "Организация питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска на 2020-2023 годы"


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Администрации города Челябинска от 25.09.2013 N 225-п "Об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля муниципальных программ в городе Челябинске и об утверждении Порядка разработки, утверждения, реализации и контроля ведомственных программ в городе Челябинске":

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу "Организация питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска на 2020-2023 годы" (далее - Программа).

2. Признать утратившим силу распоряжение Администрации города Челябинска от 10.05.2018 N 5286 "Об утверждении муниципальной программы "Организация питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска на 2020-2022 годы".

3. Управлению информационной политики Администрации города Челябинска (Сафонов В.А.) разместить настоящее распоряжение на официальном сайте Администрации города Челябинска в сети Интернет.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на Первого заместителя Главы города Челябинска Котову Н.П.


Глава города Челябинска

Е.Н. Тефтелев


Утверждена
распоряжением Администрации города
от 27.07.2018 г. N 8729


Муниципальная программа
"Организация питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска на 2020-2023 годы"


Паспорт муниципальной программы


Наименование субъекта бюджетного планирования
(главного распорядителя средств бюджета города Челябинска)


Первый заместитель Главы города Челябинска Котова Н.П. (Комитет по делам образования города Челябинска).


Наименование, дата утверждения и номер правового акта


Распоряжение Администрации города Челябинска "Об утверждении муниципальной программы "Организация питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска на 2020-2023 годы" от 27.07.2018 N 8729.


Наименование муниципальной программы


"Организация питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска на 2020-2023 годы" (далее - Программа).


Цели и задачи Программы


Цели Программы:

1) обеспечение воспитанников и учащихся муниципальных образовательных учреждений города Челябинска полноценным сбалансированным питанием;

2) создание в городе Челябинске равных возможностей для получения качественного дошкольного образования;

3) создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития города Челябинска.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

1) создание организационных и финансовых условий для обеспечения доступности питания для воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска (далее - муниципальные образовательные учреждения);

2) оказание социальной поддержки отдельным категориям воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях путем обеспечения их питанием за счет бюджетных средств в полном или частичном размере;

3) постоянный контроль за организацией питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях;

4) пропаганда среди воспитанников, учащихся и их родителей принципов обязательного, рационального и здорового питания во время образовательного процесса.

Целевые индикаторы и показатели


1. Количество детей, обучающихся по программам дошкольного образования, охваченных питанием в муниципальных образовательных учреждениях:

- 2020 год - 73 618 человек;

- 2021 год - 73 618 человек;

- 2022 год - 73 618 человек;

- 2023 год - 73 618 человек.

2. Количество учащихся льготных категорий, охваченных питанием в муниципальных общеобразовательных учреждениях:

- 2020 год - 63 578 человек;

- 2021 год - 63 578 человек;

- 2022 год - 63 578 человек;

- 2023 год - 63 578 человек.

3. Количество детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получающих дошкольное образование:

- 2020 год - 6 500 человек;

- 2021 год - 6 500 человек;

- 2022 год - 6 500 человек;

- 2023 год - 6 500 человек.

4. Доля использованной субсидии местному бюджету на обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях в общем размере субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию:

- 2020 год - 100%;

- 2021 год - 100%;

- 2022 год - 100%;

- 2023 год - 100%.

5. Доля обучающихся (детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья), обеспеченных питанием, в общем количестве обучающихся (детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья):

- 2020 год - 100%;

- 2021 год - 100%;

- 2022 год - 100%;

- 2023 год - 100%.


Характеристика программных мероприятий


Реализация Программы осуществляется путем организации работы в следующих направлениях:

1) проведение мероприятий по нормативному правовому регулированию организации питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях и организационных мероприятий;

2) предоставление субсидий муниципальным образовательным учреждениям в части обеспечения питанием воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях;

3) мониторинг организации питания и контроль реализации Программы.


Сроки реализации Программы


Программа рассчитана на 2020-2023 годы.


Объемы и источники финансирования


Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 5 748 686,4 тыс. рублей, в том числе:

1) из средств областного бюджета - 195 902,4 тыс. рублей:

- 2020 год - 48 975,6 тыс. рублей;

- 2021 год - 48 975,6 тыс. рублей;

- 2022 год - 48 975,6 тыс. рублей;

- 2023 год - 48 975,6 тыс. рублей;

2) за счет бюджета города Челябинска - 2 160 502,8 тыс. рублей:

- 2020 год - 540 125,7 тыс. рублей;

- 2021 год - 540 125,7 тыс. рублей;

- 2022 год - 540 125,7 тыс. рублей;

- 2023 год - 540 125,7 тыс. рублей;

3) внебюджетных средств - 3 392 281,2 тыс. рублей:

- 2020 год - 848 070,3 тыс. рублей;

- 2021 год - 848 070,3 тыс. рублей;

- 2022 год - 848 070,3 тыс. рублей;

- 2023 год - 848 070,3 тыс. рублей.

Настоящая Программа устанавливает расходные обязательства города Челябинска.

Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящей Программы, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета города Челябинска главному распорядителю бюджетных средств - Комитету по делам образования города Челябинска.

Финансирование Программы за счет межбюджетных трансфертов из областного бюджета, определенных как потребность, осуществляется в случае поступления указанных средств в установленном порядке.


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности


Финансирование организации питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях за счет средств бюджета города Челябинска позволит обеспечить полноценность здорового питания для воспитанников в муниципальных дошкольных учреждениях, доступность питания для широкого контингента учащихся в муниципальных образовательных учреждениях и оказание социальной поддержки отдельным категориям воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях в части организации питания.




I. Характеристика проблемы, решение которой осуществляется путем реализации Программы


1. Проблеме здорового питания детей уделяется большое внимание как одному из приоритетных направлений государственной политики.

Для нормального роста и развития детей, поддержания здоровья, работоспособности и активного физического состояния важное значение имеет полноценное и регулярное снабжение организма всеми необходимыми микронутриентами: витаминами, минеральными веществами и микроэлементами.

Несвоевременное питание и отсутствие полноценного и сбалансированного питания является одной из главных причин ухудшения состояния здоровья детей. Недостаточное потребление белка, витаминов и других жизненно необходимых макро- и микронутриентов в детском и юношеском возрасте отрицательно сказывается на показателях физического развития, успеваемости, способствует постепенному нарушению обменных функций организма, развитию хронических заболеваний, снижает иммунитет ребенка.

Правильное питание приобрело особое значение в последние годы, так как дети проводят значительное время в образовательных учреждениях, процесс обучения носит весьма интенсивный характер, значительно выросла учебная нагрузка. Многие семьи имеют низкий социально-экономический статус, и детям не может быть обеспечено полноценное питание только за счет средств родителей.

Если уровень потребления основных пищевых продуктов у детей раннего возраста, которые находятся под контролем в семье и в муниципальных дошкольных учреждениях, соответствует требованиям концепции оптимального питания, то с переходом ребенка в муниципальное общеобразовательное учреждение резко нарушается баланс в питании. Например, потребление основных продуктов питания (овощи, фрукты, мясо, рыба, молоко и молочные продукты) уменьшается на 10-15 процентов. Недостаточное потребление витаминов, белков, микроэлементов приводит к тому, что при дополнительной нагрузке ребенок из здорового состояния переходит в состояние болезни или предболезни.

Решить эту проблему можно с помощью комплексного, программного подхода к организации здорового питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях.

Организация предоставления питания воспитанникам и учащимся муниципальных образовательных учреждений напрямую зависит от уровня финансирования мероприятий, направленных на решение данной социальной задачи за счет средств бюджетов разных уровней. Особенно это касается организации питания в образовательных учреждениях для детей из малообеспеченных, многодетных семей, детей с нарушениями здоровья.

Программа действует в городе Челябинске с 2006 года и является комплексом мероприятий, направленных на укрепление здоровья, снижение заболеваемости подрастающего поколения, совершенствование организации и улучшение качества питания, формирование у детей представления об основах здорового питания.

В рамках реализации Программы ежегодно выделяются бюджетные средства на частичную оплату стоимости питания одного дето-дня всем воспитанникам, посещающим группы полного дня пребывания в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, а также предоставляется частичное или полное возмещение оплаты стоимости питания следующим категориям воспитанников:

- детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья;

- детям, посещающим группы для детей с туберкулезной интоксикацией;

- детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (опекаемым детям);

- детям, у которых один из родителей является инвалидом 1-й или 2-й группы;

- детям из многодетных семей;

- детям из семей участников боевых действий;

- детям из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Сохранение охвата учащихся льготных категорий питанием стало возможным в связи с ежегодным выделением бюджетных средств на полное или частичное возмещение расходов на организацию питания следующим категориям учащихся с первого по одиннадцатый классы муниципальных общеобразовательных учреждений:

- детям из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;

- детям с нарушениями здоровья;

- детям из многодетных семей;

- детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в общеобразовательных классах;

- учащимся коррекционных классов;

- учащимся спортивных и кадетских классов;

- детям из семей участников боевых действий.

Очевидно, что организация питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях играет важную роль в общей структуре питания.


II. Основные цели и задачи Программы


2. Цели Программы:

1) обеспечение воспитанников и учащихся муниципальных образовательных учреждений полноценным сбалансированным питанием;

2) создание в городе Челябинске равных возможностей для получения качественного дошкольного образования, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

3) создание условий для эффективного развития образования, направленного на обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям современного инновационного социально ориентированного развития города Челябинска.

3. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

1) создание организационных и финансовых условий для обеспечения доступности питания для воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях;

2) оказание социальной поддержки отдельным категориям воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях путем обеспечения их питанием за счет бюджетных средств в полном или частичном размере;

3) постоянный контроль за организацией питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях;

4) пропаганда среди воспитанников, учащихся и их родителей принципов обязательного, рационального и здорового питания во время образовательного процесса.


III. Ожидаемые результаты реализации Программы с указанием целевых индикаторов и показателей


4. В результате реализации Программы будет сохранен принцип организации питания, проведены различные мероприятия, способствующие формированию культуры питания и осознанию роли здорового питания в жизни человека, и достигнуты следующие показатели:

1) количество детей, обучающихся по программам дошкольного образования, охваченных питанием в муниципальных образовательных учреждениях:

- 2020 год - 73 618 человек;

- 2021 год - 73 618 человек;

- 2022 год - 73 618 человек;

- 2023 год - 73 618 человек;

2) количество учащихся льготных категорий, охваченных питанием в муниципальных общеобразовательных учреждениях:

- 2020 год - 63 578 человек;

- 2021 год - 63 578 человек;

- 2022 год - 63 578 человек;

- 2023 год - 63 578 человек;

3) количество детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, получающих дошкольное образование:

- 2020 год - 6 500 человек;

- 2021 год - 6 500 человек;

- 2022 год - 6 500 человек;

- 2023 год - 6 500 человек;

4) доля использованной субсидии местному бюджету на обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях в общем размере субсидии местному бюджету, перечисленной муниципальному образованию:

- 2020 год - 100%;

- 2021 год - 100%;

- 2022 год - 100%;

- 2023 год - 100%;

5) доля обучающихся (детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья), обеспеченных питанием, в общем количестве обучающихся (детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья):

- 2020 год - 100%;

- 2021 год - 100%;

- 2022 год - 100%;

- 2023 год - 100%.


IV. План мероприятий Программы


5. План мероприятий Программы с указанием объемов, источников финансирования, сроков реализации каждого программного мероприятия представлен в приложении 1 к настоящей Программе.


V. Сроки реализации Программы


6. Программа рассчитана на 2020-2023 годы.


VI. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы, общая потребность в необходимых финансовых ресурсах


7. Предложенные Программой мероприятия по организации питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях позволят:

1) сохранить существующий уровень организации питания в муниципальных образовательных учреждениях в соответствии с политикой Российской Федерации по укреплению здоровья нации;

2) обеспечить доступность горячего и здорового питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений;

3) оказать социальную поддержку отдельным категориям воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях;

4) обеспечить охват питанием учащихся льготных категорий в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

8. Расходы бюджетных средств на организацию питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях определяются исходя из расчета количества воспитанников и учащихся образовательных учреждений, размера бюджетных средств в день и среднегодового количества дней функционирования муниципальных образовательных учреждений.

9. Размер бюджетных средств в день, направляемых на организацию питания для отдельных категорий воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях, является дифференцированным и определяется нормативными и инструктивными документами областного и муниципального уровней.

Размер бюджетных средств в день, выделяемых на питание воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях в 2020-2023 годах, представлен в приложении 2 к настоящей Программе.

10. Стоимость питания в день в муниципальных образовательных учреждениях устанавливается в соответствии с меню, разработанным согласно требованиям санитарных правил и нормативов, утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" и обязательно прошедшему согласование с территориальными органами Роспотребнадзора, с учетом сезонности и необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам, и средних рыночных цен на продукты питания.

11. Предельные размеры наценок на продукцию (товары), реализуемую в организациях общественного питания при муниципальных общеобразовательных учреждениях, не превышают размеры наценок, утвержденных постановлением Государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области" от 14.12.2007 N 35/21 "Об утверждении предельных размеров наценок на продукцию (товары), реализуемую в организациях общественного питания при общеобразовательных учреждениях, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях". При этом в дошкольных отделениях при общеобразовательных учреждениях размеры наценок на продукцию, реализуемую без кулинарной обработки, и на кулинарную продукцию собственного производства не должны превышать 30 процентов.

12. В муниципальных дошкольных учреждениях расчет стоимости питания в день производится в соответствии с нормами питания в детских садах, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций", и средними рыночными ценами на продукты питания.

Сумма внебюджетных средств, планируемых для привлечения на организацию питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях, определяется исходя из платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных учреждениях.

13. Общий объем финансовых ресурсов на реализацию Программы составляет 5 748 686,4 тыс. рублей, в том числе:

1) из средств областного бюджета - 195 902,4 тыс. рублей:

- 2020 год - 48 975,6 тыс. рублей;

- 2021 год - 48 975,6 тыс. рублей;

- 2022 год - 48 975,6 тыс. рублей;

- 2023 год - 48 975,6 тыс. рублей;

2) за счет бюджета города Челябинска - 2 160 502,8 тыс. рублей:

- 2020 год - 540 125,7 тыс. рублей;

- 2021 год - 540 125,7 тыс. рублей;

- 2022 год - 540 125,7 тыс. рублей;

- 2023 год - 540 125,7 тыс. рублей;

3) внебюджетных средств - 3 392 281,2 тыс. рублей:

- 2020 год - 848 070,3 тыс. рублей;

- 2021 год - 848 070,3 тыс. рублей;

- 2022 год - 848 070,3 тыс. рублей;

- 2023 год - 848 070,3 тыс. рублей.


VII. Описание системы оценки вклада Программы в достижение соответствующей стратегической цели


14. Питание является одним из важнейших факторов, определяющих здоровье детского населения. Правильное питание обеспечивает нормальный рост и развитие детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и создает условия для адекватной адаптации их к окружающей среде.

Ведущими принципами государственной политики в области здорового питания детского населения являются:

- организация сбалансированного и рационального питания, направленного на профилактику алиментарно-зависимых заболеваний и состояний;

- соблюдение медицинских аспектов здорового питания;

- обеспечение полноценным и качественным питанием воспитанников и учащихся.

Реализация мероприятий Программы является вкладом в достижение цели, реализуемой государственной политикой в области здорового питания детского населения и способствует:

- сохранению и укреплению здоровья детского населения, предупреждению возникновения заболеваний, связанных с неправильным питанием детей и подростков;

- повышению качества, сбалансированности и обеспечению безопасности питания детского населения города Челябинска;

- совершенствованию нормативно-правового регулирования организации детского питания;

- обеспечению пропаганды среди учащихся и их родителей принципов рационального, здорового питания;

- развитию контроля и мониторинга за состоянием питания воспитанников и учащихся города Челябинска;

- обеспечению доступности питания детей и подростков из семей различных социальных слоев и материального достатка.

Реализация Программы обеспечивает эффективное и целевое использование бюджетных средств в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в сводной бюджетной росписи бюджета города главному распорядителю бюджетных средств - Комитету по делам образования города Челябинска.


VIII. Описание системы управления реализацией Программы


15. Управление реализацией Программы предполагается осуществлять посредством следующего комплекса организационно-управленческих мероприятий:

1) определение перечня приоритетных мероприятий;

2) выделение денежных средств на реализацию определенных

мероприятий (при необходимости - подготовка пакета документов на проведение конкурсных процедур);

3) организация систематического контроля сроков и качества проводимых мероприятий.

Координатором Программы является Комитет по делам образования города Челябинска.

Комитет по делам образования города Челябинска:

1) разрабатывает в пределах своих полномочий распорядительные документы, необходимые для выполнения Программы;

2) несет ответственность за своевременную и качественную реализацию Программы, контролирует целевое и эффективное использование денежных средств, выделяемых на ее реализацию;

3) осуществляет в установленные сроки подготовку отчета Главе города Челябинска о результатах реализации Программы в текущем году;

4) составляет и направляет в Комитет финансов города Челябинска отчеты о реализации Программы за первое полугодие, 9 месяцев и год.


Исполняющий обязанности председателя
Комитета по делам образования

Л.Ю. Манекина


Приложение 1
к муниципальной программе "Организация питания
воспитанников и учащихся в муниципальных
образовательных учреждениях города Челябинска
на 2020-2023 годы"


План мероприятий муниципальной программы
"Организация питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска на 2020-2023 годы"


N

п/п

Наименование мероприятия

Срок проведения мероприятия

Планируемые объемы финансирования (тыс. рублей)

Код главного распорядителя бюджетных средств

Код раздела, подраздела, целевой статьи и вида расходов

КОСГУ

Примечание

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет города

Внебюджетные средства

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1. Нормативное правовое регулирование организации питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях и организационные мероприятия

1.1.

Утверждение Порядка обеспечения питанием льготных категорий воспитанников

ежегодно

-


-

-

-

-

-

-


1.2.

Организация учета отдельных категорий воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях, имеющих право на получение льготы на питание

2020-2023 годы

-


-

-

-

-

-

-


1.3.

Организация информационно-разъяснительной работы с родителями воспитанников и учащихся о праве на получение льготы на питание, ценности рационального питания, соблюдения режима питания

2020-2023 годы

-


-

-

-

-

-

-


2. Обеспечение питанием воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях

2.1.

Предоставление субсидий муниципальным дошкольным образовательным учреждениям

в части организации питания, обеспечения питанием, обеспечения продуктами питания воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений

2020 год



2021 год



2022 год



2023 год

1 144 593,6



1 144 593,6



1 144 593,6



1 144 593,6



296 523,3



296 523,3



296 523,3



296 523,3

848 070,3



848 070,3



848 070,3



848 070,3

473



473



473



473

0701

70002М4200

611, 621

0701

70002М4200 611, 621

0701

70002М4200 611, 621

0701

70002М4200

611, 621

241



241



241



241


2.2.

Предоставление субсидий на привлечение детей из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, в расположенные на территории Челябинской области

муниципальные дошкольные образовательные организации через предоставление компенсации части родительской платы

2020 год







2021 год

68 166,5







68 166,5


24 027,9







24 027,9

44 138,6







44 138,6


473







473

0701, 0702

70002S9900

611, 621

1004 7000209900

611, 621


0701, 0702

70002S9900

611, 621

1004 7000209900

611, 621

241







241




2022 год







2023 год

68 166,5







68 166,5


24 027,9







24 027,9

44 138,6







44 138,6


473







473

0701, 0702

70002S9900

611, 621

1004 7000209900

611, 621


0701, 0702

70002S9900

611, 621

1004

7000209900

611, 621

241







241


2.3.

Предоставление субсидий на обеспечение питанием детей из малообеспеченных семей и детей с нарушениями здоровья, обучающихся в муниципальных общеобразовательных организациях

2020 год





2021 год





2022 год






2023 год

62 854,1





62 854,1





62 854,1






62 854,1


24 947,7





24 947,7





24 947,7






24 947,7

37 906,4





37 906,4





37 906,4






37 906,4


473





473





473






473

0702

7000205500, 70002S5500,

611, 621


0702

7000205500, 70002S5500,

611, 621


0702

7000205500, 70002S5500,

611, 621



0702

7000205500, 70002S5500,

611, 621

241





241





241






241




2.4.

Предоставление субсидий муниципальным общеобразовательным учреждениям в части обеспечения питанием воспитанников и учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в том числе С-витаминизация и профилактика йододефицитных состояний учащихся

2020 год





2021 год





2022 год





2023 год

157 251,8





157 251,8





157 251,8





157 251,8

















157 251,8





157 251,8





157 251,8





157 251,8


473





473





473





473

0702, 0701

70002М4210

611, 621



0702, 0701

70002М4210 611, 621



0702, 0701

70002М4210 611, 621



0702, 0701

70002М4210

611, 621

241





241





241





241


2.5.

Предоставление субсидии муниципальному оздоровительному учреждению санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

2020 год






2021 год






2022 год






2023 год

4 305,6






4 305,6






4 305,6






4 305,6



4 305,6






4 305,6






4 305,6






4 305,6


473






473






473






473

0702

70002М4220

611




0702

70002М4220

611




0702

70002М4220

611




0702

70002М4220

611

241






241






241






241


3. Мониторинг организации питания и контроль реализации Программы

3.1.

Контроль выполнения натуральных норм питания в муниципальных дошкольных учреждениях

2020-2023 годы

-


-


-

-

-



3.2.

Организация мониторинга качества продуктов питания

2020-2023 годы

-


-


-

-

-


совместно с Управлением Роспотребнадзора

3.3.

Организация целевых проверок по вопросам организации питания в соответствии с действующими нормативными документами

2020-2023 годы

-


-


-

-

-


совместно с Управлением Роспотребнадзора


Итого

в том числе


2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

5 748 686,4

1 437 171,6

1 437 171,6

1 437 171,6

1 437 171,6


195 902,4

48 975,6

48 975,6

48 975,6

48 975,6

2 160 502,8

540 125,7

540 125,7

540 125,7

540 125,7

3 392 281,2

848 070,3

848 070,3

848 070,3

848 070,3






Исполняющий обязанности председателя Комитета
по делам образования города Челябинска

Л.Ю. Манекина


Приложение 2
к муниципальной программе "Организация
питания воспитанников и учащихся в
муниципальных образовательных учреждениях
города Челябинска на 2020-2023 годы"


Размер бюджетных средств в день, выделяемых на питание воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях города Челябинска в 2020-2023 годах


N

п/п

Категории воспитанников и учащихся муниципальных образовательных учреждений города Челябинска, получающих бюджетные средства на питание

Размер бюджетных средств в день, выделяемых на питание воспитанников и учащихся, рублей

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

1

2

3

4

5

6

1.

Воспитанники муниципальных дошкольных образовательных учреждений, не отнесенные к отдельным категориям

15,0

15,0

15,0

15,0

2.

Отдельные категории воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений:





- дети, посещающие группы для детей с туберкулезной интоксикацией

105,0

105,0

105,0

105,0

- ВИЧ-инфицированные дети

120,0

120,0

120,0

120,0

- дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей (опекаемые дети); дети-инвалиды; слабослышащие дети; дети, имеющие диагноз: детский церебральный паралич, задержка психического развития, нарушение интеллекта (умственно отсталые дети)

105,0

105,0

105,0

105,0

- дети из многодетных семей, дети у которых один из родителей является инвалидом 1-й или 2-й группы, дети с ограниченными возможностями здоровья

60,0

60,0

60,0

60,0

- дети из семей участников боевых действий

33,0

33,0

33,0

33,0

- дети из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (бюджет города)

80,0

80,0

80,0

80,0

- дети из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (областной бюджет)

25,0

25,0

25,0

25,0

3.

Воспитанники дошкольных отделений при школах и школ-детских садов, не отнесенные к отдельным категориям

15,0

15,0

15,0

15,0

4.

Отдельные категории воспитанников дошкольных отделений при школах





- дети, посещающие группы для детей с туберкулезной интоксикацией

105,0

105,0

105,0

105,0

- ВИЧ-инфицированные дети

120,0

120,0

120,0

120,0

- дети-сироты; дети, оставшиеся без попечения родителей (опекаемые дети); дети-инвалиды; слабослышащие дети; дети, имеющие диагноз: детский церебральный паралич, задержка психического развития, нарушение интеллекта (умственно отсталые дети)

105,0

105,0

105,0

105,0

- дети из многодетных семей, дети у которых один из родителей является инвалидом 1-й или 2-й группы, дети с ограниченными возможностями здоровья

60,0

60,0

60,0

60,0

- дети из семей участников боевых действий

33,0

33,0

33,0

33,0

- дети из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (бюджет города)

80,0

80,0

80,0

80,0

- дети из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (областной бюджет)

25,0

25,0

25,0

25,0

5.

Учащиеся с 1-го по 11-й класс муниципальных общеобразовательных учреждений:





- дети из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, дети с нарушениями здоровья (бюджет города)

12,0

12,0

12,0

12,0

- дети из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, дети с нарушениями здоровья (областной бюджет)

4,4

4,4

4,4

4,4

- дети из многодетных семей

12,0

12,0

12,0

12,0

- дети из семей участников боевых действий

12,0

12,0

12,0

12,0

- дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды, обучающиеся в обычных классах

84,0

84,0

84,0

84,0

- учащиеся коррекционных классов

84,0

84,0

84,0

84,0

- учащиеся кадетских классов, спортивных классов и воспитанники средней общеобразовательной школы-интерната спортивного профиля, посещающие общеобразовательные учреждения

30,0

30,0

30,0

30,0

6.

Воспитанники и учащиеся иных образовательных учреждений:





- воспитанники муниципального оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении

125,0

125,0

125,0

125,0


Исполняющий обязанности председателя Комитета
по делам образования города Челябинска

Л.Ю. Манекина

Обзор документа


Городские власти Челябинска: планируем организацию питания школьников и воспитанников детсадов заранее.

Финансирование организации питания воспитанников и учащихся в муниципальных образовательных учреждениях за счет средств бюджета г. Челябинска позволит обеспечить полноценность и доступность здорового питания для детей, оказание социальной поддержки отдельным категориям воспитанников и учащихся.

В рамках реализации Программы будут выделяться бюджетные средства на частичную оплату стоимости питания одного дето-дня всем воспитанникам, посещающим группы полного дня пребывания в детских садах, а также предоставляться частичное или полное возмещение оплаты стоимости питания следующим категориям воспитанников: детям-инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья; детям, посещающим группы для детей с туберкулезной интоксикацией; детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей (опекаемым детям); детям, у которых один из родителей является инвалидом 1-й или 2-й группы; детям из многодетных семей; детям из семей участников боевых действий; детям из малообеспеченных, неблагополучных семей, а также семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

Программа рассчитана на 2020-2023 годы.

Назад