Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Челябинская область Решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 29 ноября 2017 г. N 438-МО "Об утверждении положения о тарифном регулировании в Копейском городском округе"

Обзор документа

23 декабря 2017

gerb

Собрание депутатов Копейского городского округа


Решение Собрания депутатов Копейского городского округа Челябинской области от 29 ноября 2017 г. N 438-МО "Об утверждении положения о тарифном регулировании в Копейском городском округе"

Решение Собрания депутатов Копейского городского округа
Челябинской области
от 29 ноября 2017 г. N 438-МО
"Об утверждении положения о тарифном регулировании в Копейском городском округе"


В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Копейский городской округ", Проколом заседания комиссии по рассмотрению тарифов на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и учреждений на территории Копейского городского округа от 02.11.2017 N 7, Собрание депутатов Копейского городского округа решает:

1. Утвердить положение о тарифном регулировании в Копейском городском округе (прилагается).

2. Регулирующим органом по установлению (утверждению) цен и тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений Копейского городского округа определить администрацию Копейского городского округа.

3. Отменить следующие решения Собрания депутатов Копейского городского округа:

от 27.08.2014 N 954-МО "Об утверждении порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы) муниципальных унитарных предприятий и учреждений на территории Копейского городского округа";

от 30.03.2016 N 112-МО "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Копейского городского округа от 27.08.2014 N 954-МО";

от 23.08.2017 N 370-МО "О внесении изменений в решение Собрания депутатов Копейского городского округа от 27.08.2014 N 954-МО".

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Копейский рабочий" и подлежит размещению на официальном сайте Собрания депутатов Копейского городского округа.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию Собрания депутатов Копейского городского округа по экономической, бюджетной и налоговой политике.


Председатель Собрания депутатов
Копейского городского округа

В.П. Емельянов


Глава Копейского городского округа

В.А. Можин


Приложение
к решению Собрания депутатов
Копейского городского округа
Челябинской области
от 29.11.2017 г. N 438-МО


Положение
о тарифном регулировании в Копейском городском округе


I. Общие положения


1. Положение о тарифном регулировании в Копейском городском округе (далее - Положение, городской округ) определяет организационные и правовые основы принятия решений об установлении тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, а также платы за пользование жилым помещением (далее - плата за наем) и платы за содержание жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений, относящихся к муниципальной собственности.

2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Копейский городской округ".

3. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, регулируемые федеральным законодательством в сферах электро-, тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.

4. Органы местного самоуправления городского округа несут ответственность в соответствии с действующим законодательством за надлежащее исполнение настоящего Положения.

5. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке:

1) тарифы - ценовые ставки, по которым осуществляются расчеты с потребителями услуг (работ);

2) регулирование тарифов - установление в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Челябинской области и органов местного самоуправления городского округа и настоящим Положением, тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;

3) регулируемая деятельность - деятельность, в рамках которой расчеты за услуги (работы) осуществляются по тарифам, устанавливаемым органами местного самоуправления городского округа;

4) регулирующий орган - орган, осуществляющий регулирование тарифов в городском округе, установление которых отнесено действующим законодательством к полномочиям органов местного самоуправления;

5) отраслевые управления - отраслевые (функциональные) органы администрации городского округа;

6) услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений - услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений, регулирование тарифов на которые отнесено действующим законодательством к компетенции органов местного самоуправления;

7) платные услуги (работы) - деятельность муниципальных учреждений, осуществляемая на договорной основе, как с физическими, так и с юридическими лицами, с использованием муниципального имущества по оказанию услуг (работ), относящихся к их основным видам деятельности, сверх установленного муниципального задания;

8) хозяйствующие субъекты - юридические лица, осуществляющие регулируемую деятельность и представляющие расчеты и обоснования по установлению тарифов;

9) расчетный период регулирования - период, на который устанавливается тариф.

6. В соответствии с настоящим Положением подлежат регулированию тарифы на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа, в составе которых:

1 группа - тарифы на услуги (работы) муниципальных предприятий, которые частично или полностью финансируются из бюджета городского округа;

2 группа - тарифы на услуги (работы), согласно приложению 1 к настоящему Положению;

3 группа - тарифы на платные услуги (работы), предоставляемые муниципальными учреждениями городского округа физическим и юридическим лицам сверх установленного муниципального задания, а также в случаях определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, относящихся к основным видам деятельности;

4 группа - тарифы на товары, услуги и работы муниципальных предприятий, не отнесенные к 1 и 2 группам.

7. Установление (изменение) тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляется в целях обеспечения социальных потребностей населения городского округа в получении гарантированных услуг (работ) на основе экономически обоснованных и доступных тарифов на эти услуги (работы).

8. При принятии решений об установлении (изменении) тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, должны соблюдаться следующие основные принципы:

- обеспечение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг (работ) на основе доступности (возможности их оплаты) населением городского округа и компенсации поставщикам услуг материальных и трудовых затрат на их предоставление;

- обеспечение экономической обоснованности затрат поставщиков услуг (работ) на их предоставление потребителям;

- установление льготных тарифов для отдельных потребителей услуг (работ) при условиях не допущения повышения тарифов для других потребителей услуг (работ) и определения источника и механизма компенсации льгот поставщикам услуг (работ). При этом компенсация потерь доходов производится муниципальным предприятиям за счет средств местного бюджета городского округа.

9. К методам регулирования (формирования) тарифов на услуги (работы), предоставляемые муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, относятся:

1) метод экономического обоснования расходов;

2) метод индексации (по индексам-дефляторам);

3) метод установления предельных тарифов;

4) метод установления предельного уровня рентабельности;

5) сметный метод.

Метод экономического обоснования расходов - метод, в соответствии с которым муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, при установлении тарифов должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на производство услуг (работ) и получение прибыли. Методические рекомендации по расчету тарифов методом экономического обоснования расходов утверждены приложением 3 к настоящему Положению.

Метод индексации - метод установления тарифов, в соответствии с которым тарифы, установленные с использованием метода экономической обоснованности, меняются с учетом индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации.

Метод установления предельных тарифов - метод, в соответствии с которым муниципальным предприятиям и учреждениям, осуществляющим регулируемую деятельность, устанавливаются экономически обоснованные максимальные тарифы на период продолжительностью не менее трех лет.

Метод установления предельного уровня рентабельности - метод установления максимального размера рентабельности в процентах к полной себестоимости услуг (работ).

Сметный метод - метод установления цен и тарифов на основании сметной документации.

10. Размер платы за наем рассчитывается в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, методическими указаниями установления размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда, утверждаемыми приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и Положением о расчете размера платы за пользование жилым помещением для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений муниципального жилищного фонда в городском округе, утверждаемым решением Собрания депутатов.

11. Определение состава расходов и оценка экономической обоснованности производится в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Челябинской области, положениями по бухгалтерскому учету, правовыми актами органов местного самоуправления с учетом отраслевых методических рекомендаций.

12. Уровень рентабельности должен рассчитываться исходя из обеспечения муниципальных предприятий и учреждений средствами для собственного развития и финансирования обязательных расходов, не включаемых в себестоимость (налоги, уплачиваемые из прибыли, образование фондов, расходы на прочие цели).

13. При установлении платы за содержание жилого помещения учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации, Челябинской области, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления городского округа, регулирующие сроки, качество, периодичность и объемы работ по содержанию жилого помещения и иные вопросы жилищного хозяйства.

14. В тарифы не включаются расходы муниципальных унитарных предприятий и учреждений, связанные с привлечением этими организациями избыточных ресурсов (в том числе оплата процентов по кредитам банков, использованным для финансирования необоснованных расходов), недоиспользованием (неоптимальным использованием) производственных мощностей, финансированием за счет поступлений от регулируемой деятельности работ и услуг, не относящихся к ней.

15. Если в течение расчетного периода регулирования муниципальные предприятия и учреждения понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов на данный период, в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы могут быть учтены органом регулирования при установлении тарифов на последующий расчетный период регулирования.

16. В случае если по итогам расчетного периода на основании данных бухгалтерской и статистической отчетности выявлены необоснованные расходы вышеназванных предприятий, учреждений, профинансированные за счет поступлений от регулируемой деятельности, орган регулирования вправе принять решение об исключении соответствующих средств из суммарного объема расходов, учитываемых при установлении тарифов на следующий расчетный период регулирования.

17. При расчете тарифов учитывается разработанный хозяйствующим субъектом перечень мероприятий по сокращению расходов, план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в целях реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и повышение производительности труда.


II. Полномочия органов местного самоуправления городского округа, структурных и отраслевых управлений администрации городского округа, муниципальных унитарных предприятий и учреждений городского округа в тарифном регулировании


18. Собрание депутатов городского округа:

1) устанавливает тарифы на услуги (работы), предоставляемые и производимые муниципальными предприятиями и учреждениями, относящиеся к группам 1, 2;

2) согласовывает тарифы на услуги (работы) муниципальных учреждений, отнесенные к 3 группе;

3) осуществляет контроль в части соблюдения настоящего Положения, своевременного опубликования установленных тарифов, обеспечения обоснованности тарифов и их доступности потребителям;

4) заслушивает регулирующий орган и отраслевые органы на заседаниях постоянных комиссий Собрания депутатов городского округа по вопросам обоснованности тарифов, правильности их применения, возможности предоставления льгот для определенных групп населения городского округа.

19. Администрация городского округа:

1) устанавливает тарифы на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными учреждениями и отнесенными к 3 группе;

2) определяет должностных лиц (заместители Главы городского округа, начальники отраслевых (функциональных) органов администрации), уполномоченных устанавливать тарифы на платные услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными учреждениями, отнесенными к 3 группе и рассчитываемых методом установления предельных тарифов и(или) установления предельного уровня рентабельности.

20. Заместители Главы городского округа согласовывают:

1) правомочность предоставления курируемыми муниципальными учреждениями платных услуг (работ);

2) необходимость установления (изменения) тарифов на них;

3) необходимость приобретения имущества муниципальными учреждениями для предоставления платных услуг (работ), приобретение которого увеличивает размер себестоимости услуги (работы) более чем на 10 %.

21. Регулирующий орган:

1) определяет метод регулирования тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями;

2) проверяет обоснованность расчетов тарифов на услуги (работы), отнесенные к группам 1 и 2 и готовит заключение;

3) оказывает методическую помощь по вопросам расчетов тарифов на услуги (работы);

4) ведет реестр тарифов на услуги (работы) предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями.

22. Отраслевые управления администрации городского округа:

1) осуществляют проверку обоснованности расчетов тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными учреждениями, установление которых осуществляется администрацией городского округа, и отнесенными к 3 группе, готовят заключение;

2) направляют в тарифную комиссию (состав и положения которой утверждаются нормативным правовым актом администрации городского округа) на рассмотрение заключение обоснованности расчетов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными учреждениями, установление которых осуществляется администрацией городского округа, и отнесенными к 3 группе вместе с документами, определенными приложением 2 к настоящему Положению;

3) направляют в регулирующий орган реестр тарифов муниципальных учреждений, установление которых осуществляется администрацией городского округа и отнесенных к 3 группе;

23. Управление городского хозяйства администрации городского округа осуществляет подготовку и обоснование необходимости изменения платы за содержание жилого помещения, направляет материалы с пояснительной запиской в регулирующий орган.

24. Управление по имуществу и земельным отношениям администрации городского округа осуществляет подготовку и обоснование расчета платы за наем, направляет материалы с пояснительной запиской в регулирующий орган.

25. Муниципальные предприятия самостоятельно устанавливают тарифы, отнесенные к 4 группе.


III. Порядок установления тарифов на услуги (работы), предоставляемые (выполняемые) муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями, относящихся к 1, 2 и 3 группам


26. Тарифы на услуги (работы), предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, отнесенными к 1, 2 и 3 группам, устанавливаются на период не менее одного года, за исключением тарифов на услуги (работы), имеющие сезонный характер, которые могут устанавливаться в зависимости от наступления сезона регулирования.

Досрочный пересмотр тарифов, отнесенных к 1, 2 и 3 группам, может производиться не чаще одного раза в год, за исключением размеров платы за содержание жилых помещений и платы за наем.

27. Основаниями для досрочного пересмотра действующих тарифов могут быть:

1) существенное изменение условий деятельности муниципальных предприятий и учреждений, влияющее на стоимость оказываемых услуг (работ);

2) предписание федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;

3) вступившее в законную силу решение суда.

28. Установление или изменение тарифов производится по инициативе муниципальных предприятий, учреждений или отраслевых органов администрации городского округа, координирующих соответствующую отрасль.

29. Для установления (изменения) тарифов муниципальные предприятия и учреждения предоставляют, не менее чем за три месяца до даты окончания текущего периода действия тарифов, в регулирующий орган (при установлении тарифов на услуги (работы), отнесенные к 1 и 2 группам) или отраслевые органы (при установлении тарифов на услуги (работы, отнесенные к 3 группе), документы, определенные приложением 2 к настоящему Положению (далее - пакет документов).

30. Отсутствие в срок, установленный пунктом 31 настоящего Положения, заявления поставщика услуг (работ) об изменении тарифа(ов) означает продление действия прежнего размера тарифа(ов) на услуги (работы) на очередной период, если иное не установлено правовым актом об их установлении.

31. Проверка обоснованности расчетов тарифов осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней с даты поступления пакета документов:

- регулирующим органом - для установления тарифов на услуги (работы), отнесенных к 1 и 2 группам;

- отраслевыми управлениями - для установления тарифов на услуги (работы), отнесенных к 3 группе.

32. Регулирующий орган (для установления тарифов на услуги (работы), отнесенных к 1 и 2 группам) или отраслевые управления (для установления тарифов на услуги (работы), отнесенных к 3 группе) проводят проверку представленного расчета на предмет его обоснованности и при необходимости запрашивают дополнительные сведения у заявителя с обоснованием такого запроса. В случае не представления необходимых документов заявление возвращается с указанием причин возврата.

33. В случае необоснованности представленного расчета тарифа(ов) заявление возвращается заявителю для устранения выявленных нарушений в расчетах.

34. По результатам рассмотрения готовится заключение об обоснованности и целесообразности установления (изменения) тарифов, которое вместе с другими материалами направляется на рассмотрение тарифной комиссии, для принятия решения.




Приложение 1 к Положению


Перечень услуг (работ), отнесенных ко 2 группе


N п/п

Наименование услуг (работ)

Пользователи услуг (работ)

Инициаторы установления тарифов на услуги (работы)

1.

Плата за пользование жилым помещением муниципального жилищного фонда (плата за наем)

Население городского округа

Управление по имуществу и земельным отношениям администрации городского округа

2.

Плата за содержание жилого помещение

Наниматели жилых помещений муниципального жилищного фонда и собственники помещений в многоквартирных домах, не принявших решение о выборе способа управления многоквартирным домом или не реализовавших его, не принявших решение на их общем собрании об установлении размера платы за содержание жилого помещения

Управление городского хозяйства администрации городского округа

3.

Гарантированный перечень услуг по погребению, оказываемых на безвозмездной основе

Население городского округа

Управление социальной защиты населения администрации городского округа


Приложение 2 к Положению


Перечень
документов, представляемых муниципальными предприятиями и учреждениями


1) Письменное мотивированное обращение руководителя муниципального предприятия или учреждения о необходимости установления или изменения цен (тарифов) на услуги (работы);

2) пояснительная записка, обосновывающую необходимость изменения тарифа(ов) или их установления, в случае если тариф утверждается для хозяйствующего субъекта впервые;

3) проект цен (тарифов) на товары (услуги);

4) копия протокола балансовой комиссии по вопросу необходимости установления (изменения) тарифа на услуги, относящиеся к 1 группе;

5) технология оказания услуг (работ), если тариф утверждается хозяйствующего субъекта впервые;

6) копии учредительных документов (для вновь образованных муниципальных предприятий и учреждений), заверенные руководителем;

7) копии нормативных правовых актов, подтверждающих право осуществления регулируемых видов деятельности, заверенные руководителем;

8) копии бухгалтерской отчётности с приложениями за предшествующий год с отметкой налоговой инспекции, заверенные руководителем;

9) приказ об учетной политики;

10) нормы расхода материальных ресурсов;

11) статистическая отчетность об объемах оказанных услуг в натуральном выражении;

12) план мероприятий по сокращению расходов, утвержденный отраслевым органом (при наличии);

13) отчетные калькуляции расходов на товары и услуги (работы) и плановые калькуляции на предстоящий период регулирования (с экономическим обоснованием по уровню цен (тарифов);

14) документы, подтверждающие отчёт по калькуляции (сведения о численности, заработной плате и движении работников (форма N П-4), штатное расписание, нормы расхода материальных ресурсов, статистическая отчетность об объемах оказанных услуг в натуральном выражении, копии договоров, платёжных документов);

15) планируемый объем услуг (работ) в натуральном выражении;

16) копии договоров с предприятиями и организациями и документов, на основании которых расходы включаются в себестоимость услуг;

17) расчет планового размера прибыли и распределение прибыли за отчетный и плановый периоды.


Приложение 3 к Положению


Методические рекомендации
по расчету тарифов на услуги (работы) муниципальных предприятий и учреждений методом экономического обоснования расходов


1. При расчете тарифов методом экономического обоснования расходов учитываются расходы муниципальных унитарных предприятий и учреждений непосредственно связанные с предоставлением платных услуг (выполнением работ) (прямые затраты) и затраты, необходимые для обеспечения деятельности учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе предоставления платных услуг (выполнения работ) (накладные затраты).

2. К прямым затратам относятся:

1) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (выполнения работы) (основной персонал);

2) материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги (выполнения работы);

3) амортизационные затраты оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги (выполнения работы);

4) прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги (выполнения работы).

3. К накладным затратам относятся:

1) затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала муниципального предприятия или учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги (выполнения работы) (далее - административно-управленческий персонал);

2) хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов основных средств (далее - затраты общехозяйственного назначения);

3) затраты на уплату налогов, пошлины и иные обязательные платежи;

4) амортизационные затраты на здания, сооружения, оборудование и другие основные фонды, непосредственно не связанные с оказанием платной услуги (выполнением работы) (далее - имущество).

4. Расчет затрат на оплату труда основного персонала проводится по форме согласно таблице 1:


Таблица 1

Расчет затрат на оплату труда основного персонала
_________________________________________________
(наименование платной услуги, работы)


Должность

Средний должностной оклад в месяц с учетом компенсационных и стимулирующих выплат, предусмотренных локальным документом учреждения, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.)

Месячный фонд рабочего времени (мин.)

Норма времени на оказание платной услуги (мин.)

Затраты на оплату труда персонала (руб.)


(5)=(2)/(3)*(4)

1

2

3

4

5

1.

 

 

 

 

_

 

 

 

 

Итого

х

х

х

 


5. Затраты на приобретение материальных запасов, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги (выполнения работы), включают в себя (в зависимости от специфики учреждения):

- затраты на материалы (бытовая химия, инвентарь, оборудование);

- затраты на продукты питания;

- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;

- затраты на другие материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги.

Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги.

Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги (выполнения работы), проводится по форме согласно таблице 2:


Таблица 2

Расчет затрат на материальные запасы
_________________________________________________
(наименование платной услуги, работы)


Наименование материальных запасов

Единица измерения

Количество

(в ед. измерения)

Цена за единицу

(руб.)

Всего затрат материальных запасов (руб.) (5)= (3)*(4)

1

2

3

4

5

1.

 

 

 

 

_

 

 

 

 

Итого

х

х

х

 


6. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (выполнении работы), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги (выполнения работы).

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (выполнении работы), проводится по форме согласно таблице 3:


Таблица 3

Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
_________________________________________________
(наименование платной услуги, работы)


Наименование оборудования

Балансовая стоимость

Годовая норма амортизации (%)

Годовая норма времени работы оборудования (час.)

Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги (час.)

Сумма начисленной амортизации

(6)=(2)*(3)* *(5)/(4)

1

2

3

4

5

6

1.

 

 

 

 

 

_

 

 

 

 

 

Итого

х

х

х

х



7. Объем накладных затрат относится к стоимости платной услуги (работы) пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (выполнения работы), и рассчитывается по формуле:


Зн = kн*Зоп,


где:

kн - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала учреждения. Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде;

Зоп - затраты на оплату труда основного персонала.

В случае если учетной политикой муниципального унитарного предприятия или учреждения предусмотрен иной способ расчета накладных затрат, то расчет накладных затрат производится в соответствии с учетной политикой.

8. Затраты на административно - управленческий персонал включают в себя:

- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно - управленческого персонала;

- нормативные затраты на командировки административно - управленческого персонала;

- затраты по повышению квалификации основного и административно -управленческого персонала.

9. Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:

- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение;

- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые учреждением при оказании платной услуги (выполнении работы);

- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.

Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.

Расчет накладных затрат приводится по форме согласно таблице 4:


Таблица 4

Расчет накладных затрат
_________________________________________________
(наименование платной услуги, работы)


N п/п

Наименование статей затрат

Сумма (руб.)

1

Прогноз затрат на административно-управленческий персонал


2

Прогноз затрат общехозяйственного назначения:

1) приобретение материальных затрат

2) оплата услуг связи

3) транспортные услуги

4) коммунальные услуги

5) обслуживание, ремонт объектов


3

Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения


4

Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала


5

Коэффициент накладных затрат

(5)={(1)+(2)+(3)}/(4)


Итоговые данные приводится по форме согласно таблице 5:


Таблица 5

Итоговая таблица расчета стоимости
_________________________________________________
(наименование платной услуги, работы)


N п/п

Наименование статей затрат

Сумма (руб.)

1. 

Затраты на оплату труда основного персонала

Итоговые данные таблицы 1

2. 

Затраты материальных запасов

Итоговые данные таблицы 2

3. 

Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги

Итоговые данные таблицы 3

4. 

Коэффициент накладных затрат

Строка 5 Таблицы 4

5. 

Накладные затраты, относимые на платную услугу (работу)

(5)=(1)*(4)

6. 

Итого затрат

(6) = (1)+(2)+(3)+(5)

7. 

Плановый объем услуг (работ)


8. 

Себестоимость единицы услуги (работы)

(8) = (6) / (7)

9. 

Рентабельность (%)*


10. 

Прибыль с единицы услуги

(10) = (8)*{(9)/100}

11. 

Стоимость услуги с учетом рентабельности

(11) = (8) + (10)

*Уровень рентабельности не должен превышать 20 %.



Глава городского округа

В.А. Можин

Обзор документа


Определены организационные и правовые основы принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями Копейского городского округа.

При принятии решений об установлении (изменении) тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, должны соблюдаться следующие основные принципы: обеспечение баланса интересов поставщиков и потребителей услуг (работ) на основе доступности (возможности их оплаты) населению городского округа и компенсации поставщикам услуг материальных и трудовых затрат на их предоставление; обеспечение экономической обоснованности затрат поставщиков услуг на их предоставление потребителям; установление льготных тарифов для отдельных потребителей услуг при условиях недопущения повышения тарифов для других потребителей и определения источника и механизма компенсации льгот поставщикам услуг. При этом компенсация потерь доходов производится муниципальным предприятиям за счет средств местного бюджета городского округа.

Действие Положения не распространяется на отношения, регулируемые федеральным законодательством в сферах электро-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на услуги организаций коммунального комплекса.

Решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Копейский рабочий".

Назад