Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Челябинская область Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 14 декабря 2017 г. N 3139-п "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Снятие с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена"

Обзор документа

23 декабря 2017

gerb

Администрация Копейского городского округа


Постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 14 декабря 2017 г. N 3139-п "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Снятие с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена"

Постановление администрации Копейского городского округа
Челябинской области
от 14 декабря 2017 г. N 3139-п
"Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Снятие с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена"


В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 09 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Законом Челябинской области от 22 апреля 2011 года N 121-ЗО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области", Уставом муниципального образования "Копейский городской округ", на основании типового (рекомендованного) перечня муниципальных и государственных услуг, предоставление которых органами местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области, обеспечивается по принципу "одного окна" в МФЦ Челябинской области, утвержденного протоколом заседания Комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг Челябинской области от 05.07.2017 N 4, администрация Копейского городского округа постановляет:

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Закона Челябинской области следует читать как "28 апреля 2011 г."

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Снятие с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена".

2. Отделу жилищной политики администрации Копейского городского округа (Парфилов С.В.), муниципальному бюджетному учреждению Копейского городского округа Челябинской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (Лысенко Т.В.) при предоставлении муниципальной услуги обеспечить исполнение утвержденного регламента.

3. Отделу по связям с общественностью администрации Копейского городского округа (Зобнина Н.Р.) опубликовать настоящее постановление в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и разместить на сайте администрации Копейского городского округа в сети Интернет.

4. Отделу бухгалтерского учета и отчетности администрации Копейского городского округа (Шульгина И.Ю.) возместить расходы, связанные с опубликованием настоящего постановления за счёт средств, предусмотренных на эти цели.

5. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы городского округа по имуществу, градостроительству и жилищной политике (Никитин К.В.).

6. Настоящее постановление вступает в силу с момента опубликования.


Глава городского округа

В.А. Можин


Утвержден
постановлением администрации
Копейского городского округа
Челябинской области
от 14.12.2017 г. N 3139-п


Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Снятие с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность, на который не разграничена" услуга предоставляется администрацией Копейского городского округа


I. Общие положения


1. Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Снятие с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги "Снятие с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведении личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена" (далее - муниципальная услуга) в том числе:

1) определения должностных лиц, ответственных за выполнение отдельных административных процедур и административных действий;

2) упорядочения административных процедур;

3) устранения избыточных административных процедур;

4) сокращения количества документов, представляемых заявителем для получения муниципальной услуги, применения новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного представления идентичной информации; снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур на базе многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", исполнения межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

5) сокращения срока предоставления муниципальной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур в процессе предоставления муниципальной услуги;

6) предоставления муниципальной услуги в электронной форме.

2. Настоящий административный регламент разработан в соответствии и на основании нормативных правовых актов:

1) Конституцией Российской Федерации;

2) Гражданским кодексом Российской Федерации;

3) Градостроительным кодексом Российской Федерации;

4) Земельным кодексом Российской Федерации;

5) Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

6) Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

7) Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

8) Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним";

9) Федеральным законом от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";

10) постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 г. N 679 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)";

11) приказом Минэкономразвития России от 12.01.2015 N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36258);

12) Законом Челябинской области от 28.04.2011 N 121-ЗО "О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность граждан для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области" (далее - Закон);

13) постановлением администрации Копейского городского округа Челябинской области от 02.12.2011 N 263 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (исполнения муниципальных функций)";

14) Уставом муниципального образования "Копейский городской округ, утвержденным решением Собрания депутатов Копейского городского округа от 29.10.2009 N 254-МО.

3. Регламент подлежит обнародованию в порядке, установленном для официального обнародования муниципальных правовых актов.

Информация об административном регламенте и предоставляемой муниципальной услуге размещается:

- в реестре муниципальных услуг, оказываемых на территории муниципального образования "Копейский городской округ";

- на официальном стенде в администрации городского округа по адресу: г. Копейск, ул. Ленина, 52, Челябинская область, 456618;

- на информационном стенде в муниципальном бюджетном учреждении Копейского городского округа Челябинской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" по адресу: г. Копейск, ул. Борьбы, 14. Челябинская область, 456618;

- на официальном сайте администрации округа www.akgo74.ru.


II. Стандарт предоставления муниципальной услуги


4. Наименование муниципальной услуги: "Снятие с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена" (далее - "Снятие с учета").

5. В предоставлении муниципальной услуги участвует:

1) Администрация Копейского городского округа Челябинской области (далее - администрация округа) в лице отдела жилищной политики администрации (далее - отдел жилищной политики).

2) Муниципальное бюджетное учреждение Копейского городского округа Челябинской области "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) - осуществляет первичную проверку представленных заявителем документов в соответствии с настоящим регламентом, а также контролирует процедуру и сроки предоставления муниципальной услуги, контролирует и обеспечивает выдачу заявителям документов по результатам предоставления муниципальной услуги.

МФЦ находится на первом этаже здания, расположенного по адресу: г. Копейск, ул. Борьбы, 14.

График приема посетителей:

Понедельник - с 8:30 до 18:00

Вторник - с 8:30 до 19:00

Среда - с 8:30 до 20:00

Четверг - с 8:30 до 19:00

Пятница - с 8:30 до 18:00

Суббота - с 8:30 до 14:30

Без перерыва на обед.

Дополнительные офисы находится на первом этаже зданий, расположенных по адресам: г. Копейск, ул. Ленина, 61, ул. Ленина, 52.

График приема посетителей:

Понедельник - с 8:30 до 18:00

Вторник - с 8:30 до 19:00

Среда - с 8:30 до 20:00

Четверг - с 8:30 до 19:00

Пятница - с 8:30 до 18:00

Суббота - с 8:30 до 14:30

Прием и регистрацию поступившего заявления и приложенных к нему документов с Портала государственных услуг Российской Федерации (далее -

Портал), направление межведомственных запросов, выдачу результата предоставления муниципальной услуги, а также подготовку проекта постановления администрации осуществляет отдел жилищной политики для ознакомления и согласования в правовое управление администрации.

Отдел жилищной политики находится на первом этаже здания, расположенного по адресу: г. Копейск, ул. Ленина, д. 52, кабинет 125.

График приема посетителей:

Понедельник - с 8. 30 до 17.30

Вторник - с 8. 30 до 17.30

Четверг - с 8. 30 до 17.30

Обеденный перерыв - с 12.00 до 12.45

6. За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться граждане, проживающие на территории Челябинской области, состоящие на учете с целью предоставления бесплатно в собственность земельного участка.

7. Случаи снятия граждан, состоящих на учете с целью предоставления бесплатно в собственность земельных участков.

Гражданин снимается с учета:

1) подачи им заявления о снятии с учета;

2) в случае, если при повторной проверке оснований, по которым гражданин имеет право на получение земельного участка в собственность бесплатно выявляется:

а) утрата им оснований, дающих право на получение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке в собственность бесплатно;

б) выезд на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации или за пределы Российской Федерации;

в) получение им земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке в собственность бесплатно на территории Челябинской области;

г) выявление в представленных им документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для постановки на учет, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа или органа местного самоуправления при принятии решения о постановке указанного гражданина на учет;

д) отказа гражданина от предложенного земельного участка или непредставления письменного заявления по истечении 14 календарных дней с даты получения им уведомления с предложением о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность, а также в случае возвращения почтового уведомления с отметкой об истечении срока его хранения более двух раз подряд. Снятие с учета по указанному основанию не лишает гражданина права повторного обращения в орган учета с заявлением о принятии на учет в соответствии с настоящим Законом. Положения настоящего пункта не распространяются на случаи отказа гражданина, проживающего в сельском населенном пункте, от земельного участка, расположенного в населенном пункте не по месту жительства гражданина, при условии, если гражданин намерен получить земельный участок в населенном пункте по месту своего проживания.

8. Для реализации права на получение муниципальной услуги, от имени заявителей могут выступать их представители, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо в силу наделения их в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от их имени.

9. Для предоставления муниципальной услуги заявитель по своему выбору подают в МФЦ, отдел жилищной политики в письменной или электронной форме соответствующее заявление (приложение 1).

В заявлении должны быть указаны основания для снятия гражданина с учета.

10. При личном обращении заявитель предоставляет заявление о предоставлении муниципальной услуги, и пакет документов:

1) копия документа, удостоверяющего личность гражданина;

2) копия документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя, в случае обращения представителя;

3) согласие заявителя на обработку персональных данных (приложение 2).

Документы, представленные в копиях, заверяются специалистами, принимающими вышеуказанные документы, либо организациями, выдавшими соответствующий документ, либо должны быть удостоверены нотариально. Специалисты, принимающие документы, вправе заверять документы самостоятельно путем сверки документа с оригиналом.

Если заявитель и (или) члены его семьи меняли фамилию, имя, отчество, то документы представляются в том числе и на ранее принадлежавшие фамилии.

11. Требования и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:

Перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением муниципальной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, определяется на основании утверждаемой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением муниципальной услуги и (или) предоставления такой услуги.

12. Требования к электронным документам и электронным копиям документов, предоставляемым через Портал:

1) размер одного файла, предоставляемого через Портал, содержащего электронный документ или электронную копию документа, не должен превышать 10 Мб;

2) через Портал допускается предоставлять файлы следующих форматов: docx, doc, rtf, txt, pdf, xls, xlsx, xml, rar, zip, ppt, bmp, jpg, jpeg, gif, tif, tiff, odf. Предоставление файлов, имеющих форматы отличных от указанных, не допускается;

3) документы в формате Adobe PDF должны быть отсканированы в черно-белом либо сером цвете, обеспечивающем сохранение всех аутентичных признаков подлинности (качество - не менее 200 точек на дюйм, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка (если приемлемо), а также реквизитов документа;

4) каждый отдельный документ должен быть отсканирован и загружен в систему подачи документов в виде отдельного файла. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, представляемых через Портал, а наименование файлов должно позволять идентифицировать документ и количество страниц в документе;

5) файлы, предоставляемые через Портал, не должны содержать вирусов и вредоносных программ;

6) электронные документы должны быть подписаны электронной подписью в соответствии со следующими постановлениями Правительства Российской Федерации:

- от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";

- от 25.01.2013 N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг";

- от 25.08.2012 N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг".

13. Результатом предоставления муниципальной услуги является: постановление "О снятии гражданина с учета, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно".

14. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня приема заявления и необходимых документов.

В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, срок рассмотрения обращения гражданина может быть продлен руководителем органа местного самоуправления округа, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом, но не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

15. Правовые основания предоставления муниципальной услуги:

1) Уставом муниципального образования "Копейский городской округ" утвержденным решением Собрания Депутатов Копейского городского округа от 29.10.2009 N 254-МО;

2) положением об отделе жилищной политики администрации Копейского городского округа Челябинской области, утвержденным приказом Главы Копейского городского округа Челябинской области от 14.08.2017 N 114;

3) Уставом Муниципального бюджетного учреждения Копейского городского округа Челябинской области "Многофункциональный цент по предоставлению государственных и муниципальных услуг", утвержденным постановление администрации Копейского городского округа Челябинской области от 21.01.2014 N 115-п".

16. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

1) заявление подано лицом, не уполномоченным на осуществление таких действий;

2) представленные документы содержат подчистки, приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления, серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

3) тексты заявления и представленных документов написаны неразборчиво, не полностью или исполнены карандашом;

4) копии документов, направленные заявителем по почте, не удостоверены нотариально;

5) документы, направленные в форме электронных документов, не соответствуют требованиям, установленным действующим законодательством и настоящим регламентом;

6) по результатам проверки электронной подписи заявителя выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.

17. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

1) гражданин не соответствует требованиям, предусмотренным в пункте 6 настоящего административного регламента;

2) нарушаются права и интересы граждан, охраняемые законом о персональных данных.

18. Взимание платы за предоставление муниципальной услуги нормативными правовыми актами не предусмотрено.

19. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги.

Вход в помещение, где предоставляется муниципальная услуга, и выход из него оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания, а также лестницами с поручнями и пандусами для передвижения детских и инвалидных колясок.

Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, оборудуется расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ к месту получения муниципальной услуги инвалидам, использующим кресла-коляски.

В целях обеспечения доступности муниципальной услуги глухонемым, а также инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях, в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

В случае обращения инвалида с собакой-проводником, доступ собаке допускается при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти.

Помещение, где предоставляется муниципальная услуга, оборудовано информационной табличкой (вывеской), предназначенной для доведения до сведения заинтересованных лиц следующей информации:

1) перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

2) требования к документам, представляемым заявителем для получения муниципальной услуги;

3) режим работы, адрес, график работы специалистов МФЦ и отдела жилищной политики;

4) порядок обжалования действий (бездействий), а также решений органов, предоставляющих государственные услуги;

5) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Информационная табличка должна размещаться в зале ожидания МФЦ, отдела жилищной политики так, чтобы ее хорошо видели посетители.

Место ожидания очереди отводится в зале МФЦ, отдела жилищной политики. В месте ожидания должно быть естественное или искусственное освещение. Место ожидания оборудуется кресельными секциями.

Место для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудовано столом, стульями, ручками, а также образцами их заполнения.

Каждое рабочее место специалистов, принимающих документы, должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, позволяющим получать справочную информацию и информацию по правовым вопросам общего характера, а также печатающим и сканирующим устройствами.

Место для непосредственного взаимодействия специалистов с получателями муниципальной услуги организуется в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста. Рабочие места приема получателей муниципальной услуги должны быть оборудованы информационными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.

Требования к помещению должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы" СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

В здании, где предоставляется муниципальная услуга, предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и хранения верхней одежды посетителей.

Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется должностными лицами отдела жилищной политики по телефону - 8(35139) 40 149.

Адрес электронной почты отдела жилищной политики: zhil@akgo74.ru.

20. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалист подробно, в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся получателей муниципальной услуги по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности служащего, принявшего телефонный звонок. Ответ должен содержать исчерпывающую информацию. Время ответа не должно превышать 5-7 минут. Если специалист, принявший звонок, не имеет возможности ответить на поставленный вопрос, он должен сообщить получателю муниципальной услуги телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

21. Время ожидания в очереди для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, специалист МФЦ назначает заявителю удобное для него время для получения окончательного и полного ответа на поставленные вопросы.

Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.

Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги производится в течение 15 минут с момента поступления запроса.

Прием заявителей ведется в порядке живой очереди (при наличии электронной системы управления очередью, в порядке электронной очереди).

22. При подаче заявления с сопутствующими документами через Портал необходимость в очереди исключается. Регистрация электронного заявления осуществляется в автоматическом режиме.

23. Предоставление муниципальной услуги в электронном виде обеспечивает возможность получения информации (или консультации) на официальном сайте администрации округа: www.akgo74.ru, а также с использованием средств телефонной связи или электронной почты отдела жилищной политики: zhil@akgo74.ru.


III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур


24. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

1) прием и регистрация в МФЦ или в отделе жилищной политики заявления и приложенных к нему документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

2) проверка полноты предоставления документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;

3) разработка и подписание проекта правового акта администрации округа о снятии с учета гражданина, имеющего право на получение земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена;

4) выдача заявителю правового акта администрации округа о снятии с учета гражданина, имеющего право на получение земельного участка бесплатно в собственность для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена. (Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении 4 к административному регламенту.

25. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов

Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя либо его представителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме, в МФЦ, либо отдел жилищной политики с комплектом документов, указанных в пункте 10 настоящего административного регламента.

Прием и регистрацию документов, представленных или направленных заявителем, осуществляет специалист, ответственный за прием документов.

26. При устном обращении гражданина, либо его представителя в МФЦ, либо отдел жилищной политики, специалист, ответственный за приём документов, предлагает бланки заявлений, проверяет правильность заполнения заявления, точность внесения необходимых данных, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.

Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.

При допущении заявителями любых дефектов в оформлении заявления о снятии с учета гражданина, имеющего право на получение земельного участка бесплатно в собственность, специалист предлагает заявителю новый бланк такого заявления для его заполнения, исключающего любые дефекты.

27. Специалист проверяет полномочия заявителя.

Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.

28. Специалист проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для снятия гражданина с учета, имеющего право на предоставление земельного участка в собственность бесплатно, предусмотренных пунктом 10 настоящего административного регламента, и соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:

1) тексты документов написаны разборчиво;

2) документы в соответствующих случаях нотариально удостоверены, скреплены печатью, имеют надлежащие подписи сторон, должностных лиц;

3) фамилии, имена, отчества граждан написаны полностью;

4) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

5) документы не исполнены карандашом;

6) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.

29. Специалист сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом (при необходимости представления копий документов). Сличив копии документов с их подлинными экземплярами, проставляет надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

Максимальный срок выполнения действия - 1 минута на каждую пару "документ-копия".

30. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 28 настоящего административного регламента, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Максимальный срок выполнения действий - 2 минуты.

31. Специалист оформляет расписку о приёме документов (приложение 3), содержащую перечень приложенных документов, формирует дело заявителя.

Максимальный срок выполнения действия - 2 минуты.

32. Специалист заверяет заявление своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов, проставляет дату приема заявления.

Максимальный срок выполнения действия - 1 минута.

Общий максимальный срок приёма документов от граждан и их представителей не может превышать 15 минут.

33. Специалист регистрирует заявление граждан в электронной базе учета.

Максимальный срок выполнения действия - 2 минуты.

34. После внесения данных о заявителе в электронную базу учета МФЦ, специалист в порядке делопроизводства передает представленные заявителем документы (результат административной процедуры по приёму документов) в отдел жилищной политики.

Максимальный срок выполнения действия - 1 день.

Результатом административной процедуры является прием и регистрация документов, представленных заявителем либо отказ в приеме документов с мотивированным объяснением причин такого отказа.

35. Для подачи заявления в электронном виде через Портал заявителю необходимо зарегистрироваться на Портале, следуя инструкциям в личном кабинете, вкладка "Регистрация".

В том случае, если заявитель уже зарегистрирован на Портале, ему необходимо пройти авторизацию через личный кабинет (вкладка "Вход").

Идентификация заявителя обеспечивается электронным идентификационным приложением с использованием государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).

Электронное сообщение, отправленное через личный кабинет на Портале, идентифицирует заявителя, является подтверждением выражения им своей воли.

После выполнения всех необходимых действий для осуществления регистрации и авторизации на Портале заявитель осуществляет поиск муниципальной услуги, выбирает вариант "Получить услугу" и далее следует появляющимся инструкциям.

При подаче заявления в электронном виде (электронного заявления) днем получения заявления является день регистрации заявления на Портале.

Регистрация электронного заявления осуществляется в автоматическом режиме. Отслеживать состояние заявления заявитель может через личный кабинет на Портале. В личном кабинете заявителя на Портале будет отображаться вся информация по конкретному заявлению.

Электронное заявление автоматически направляется специалисту отдела жилищной политики, ответственному за прием документов (далее - специалист, ответственный за прием документов) для осуществления регистрации поступившего заявления в электронном журнале регистрации и проверки подлинности действительности электронной подписи заявителя.

36. Специалист, ответственный за прием документов, проверяет поступившие заявление и документы на наличие оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных пунктом 15 административного регламента.

В том случае, если заявление и документы соответствуют необходимым требованиям, заявителю в личный кабинет на Портале приходит расписка о приеме документов, в противном случае приходит расписка об отказе в приеме документов.

Вся дальнейшая информация об обновлении статуса рассмотрения заявления, внесенная в электронный журнал регистрации, также дублируется в личный кабинет заявителя на Портале.

37. В том случае, если заявитель направил через Портал документы, предусмотренные пунктом 1 настоящего регламента, и они соответствуют установленным настоящим регламентом требованиям, электронное заявление направляется специалисту отдела жилищной политики, для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.

Срок исполнения административной процедуры составляет не более 15 минут.

Результатом административной процедуры является регистрация заявления на Портале или отказ в регистрации на Портале.

38. Проверка полноты предоставления документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления и документов специалисту отдела жилищной политики, отвечающему за данное административное действие.

39. Ответственный специалист проводит анализ представленных материалов, проверяет качественный состав документов, представленных получателем муниципальной услуги, исходя из перечня документов, предусмотренных настоящим регламентом.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 5 дней.

40. Принятие решения о снятии с учета гражданина, имеющего право на получение земельного участка в собственность бесплатно.

Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста отдела жилищной политики всех необходимых документов.

41. На основании представленных документов специалист отдела жилищной политики проводит поиск учетного дела гражданина, состоящего на учете.

Максимальный срок выполнения действия - 1 день.

42. После полного комплекта документов в учетном деле специалист принимается решение о снятии с учета гражданина, имеющего право на получение земельного участка в собственность бесплатно.

43. Специалист осуществляет подготовку проекта постановления о снятии с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка в собственность бесплатно. После подписания проекта постановления о снятии с учета заместителем Главы городского округа по имуществу, градостроительству и жилищной политике (далее - заместитель Главы городского округа), специалист:

1) направляет в МФЦ два экземпляра постановления о снятии с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка в собственность бесплатно, специалисту ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги;

Специалист МФЦ, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги:

1) передает заявителю итоговый документ в 1 (одном) экземпляре, при предъявлении заявителем документа, удостоверяющего личность, а также документа, подтверждающего полномочия лица, выдает 1 (один) экземпляр итогового документа заявителю на руки, заявитель ставит отметку (подпись, фамилия и инициалы, дата получения) в расписке о получении документов.

44. Срок исполнения административной процедуры составляет не более 30 рабочих дней со дня поступления в отдел жилищной политики комплекта документов (за исключением документов, находящихся в распоряжении органа местного самоуправления и не представленных заявителем самостоятельно).

Результатом административной процедуры является постановление "Снятие с учета граждан, имеющих право на получение земельного участка в собственность бесплатно", и направление принятого решения специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления муниципальной услуги.

После снятия гражданина с учета, учетное дело, в котором содержатся все документы, хранятся в архиве отдела жилищной политики.

45. Уведомление заявителя о принятом решении и выдача заявителю соответствующего решения

Основанием для начала административной процедуры является поступление специалисту, ответственному за выдачу результата предоставления услуги, постановления о снятии с учета гражданина, имеющего право на получение земельного участка в собственность бесплатно (далее - документ, подтверждающий принятие постановления или документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги).

46. Специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, не позднее дня, следующим за днем принятия соответствующего постановления, информирует заявителя о принятом решении аналогично способу, которым было подано заявление.

Уведомление заявителя о принятом решении может осуществляться по телефону либо через Портал.

Документ, являющийся результатом предоставления услуги, может быть получен заявителем лично либо выдан уполномоченному им лицу.

В том случае, если заявитель получает документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, лично, уведомление заявителя о принятом решении осуществляется по телефону. Специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, также информирует заявителя о дне, когда заявитель может получить документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги. Сведения об уведомлении заявителя и приглашении его за получением документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, вносятся в электронный журнал регистрации.

В том случае, если заявитель обращался за предоставлением муниципальной услуги через Портал, специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги, направляет в личный кабинет заявителя на Портале электронную версию принятого решения.

При личном обращении за получением документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги, заявителю с целью идентификации его личности необходимо представить документ, удостоверяющий личность, а при обращении представителя - также документ, подтверждающий полномочия представителя.

При личном обращении специалист, ответственный за выдачу результата предоставления муниципальной услуги:

- посредством проверки документа, удостоверяющего личность, устанавливает личность заявителя;

- посредством проверки документа, подтверждающего полномочия представителя, устанавливает полномочия представителя;

- с использованием программных средств формирует расписку о получении документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;

- выдает документ, являющийся результатом предоставления муниципальной услуги, при этом заявитель в книге учета выдаваемых документов ставит дату получения указанного документа и подпись.

Максимальный срок выполнения действия - 15 минут.

После выдачи заявителю результата предоставления муниципальной услуги специалист вносит в систему электронного учета записи о выданных документах. Оставшиеся документы передаются в порядке делопроизводства в отдел жилищной политики. Максимальный срок выполнения действия - 5 минут.

Максимальный срок выполнения административной процедуры - 10 дней.


IV. Формы контроля за исполнением административного регламента


47. Текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляет заместитель Главы городского округа.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, соблюдения специалистами отдела жилищной политики административных процедур и сроков, предусмотренных настоящим административным регламентом, положений иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Челябинской области и муниципальных правовых актов органов местного самоуправления округа, а также положений настоящего административного регламента.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение обращений заинтересованных лиц, содержащих жалобы на действия и/или бездействие специалистов отдела жилищной политики, принятие решений и подготовку ответов на указанные обращения.

48. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заинтересованных лиц. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем Главы городского округа.

По результатам проведенной проверки составляется справка, в которой описываются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

49. Специалист отдела жилищной политики несет персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим административным регламентом. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных инструкциях. В случае выявленных нарушений специалист несет дисциплинарную ответственность в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.


V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих Копейского городского округа Челябинской области


50. Заявитель имеет право на обжалование принятых решений, осуществляемых действий (бездействия) при предоставлении муниципальной услуги в досудебном (внесудебном) порядке.

Заявитель вправе подать жалобу на решение, действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, МФЦ, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, или МФЦ либо муниципального служащего.

51 Заявители могут обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

7) отказ администрации Копейского городского округа, должностного лица администрации Копейского городского округа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

52. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в администрацию Копейского городского округа.

53. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта администрации Копейского городского округа Челябинской области, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

54. Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

55. В случае если жалоба подается через представителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление его действий. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий представителя, может быть представлена:

а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);

б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью юридического лица и подписанная руководителем юридического лица или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать без доверенности.

56. Жалоба, поступившая в администрацию округа, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа администрации округа, должностного лица администрации округа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

57. По результатам рассмотрения жалобы администрация Копейского городского округа принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных администрацией Копейского городского округа опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

57. Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления муниципальной услуги.

58. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.


VI. Порядок внесения изменений в настоящий регламент


В случае изменения действующего законодательства Российской Федерации, регулирующего предоставление муниципальной услуги, а также изменении условий предоставления муниципальной услуги в настоящий Административный регламент вносятся изменения. Изменения в настоящий Административный регламент вносятся в следующем порядке.

Отдел жилищной политики и правовое управление администрации округа подают служебную записку на имя заместителя Главы о необходимости внесения изменений в настоящий Административный регламент.

Отдел жилищной политики готовится нормативный правовой акт о внесении изменений.


Заместитель Главы городского округа по имуществу,
градостроительству и жилищной политике

К.В. Никитин


Приложение 1
к административномурегламенту


                         Главе Копейского городского округа
                         __________________________________________
                         от ФИО____________________________________
                         __________________________________________
                         __________________________________________
                         действующего по доверенности от
                         __________________________________________

                         Адрес ____________________________________
                         __________________________________________
                         Контактный телефон ___________________

                           Заявление

Прошу снять меня и членов моей семьи с учета с целью предоставления
бесплатно в собственность земельного участка   для  индивидуального
жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства  с
возведением жилого   дома   на   приусадебном    земельном участке,
находящихся в муниципальной   собственности   или   государственная
собственность на который не разграничена в соответствии  с  Законом
Челябинской    области   от 28.04.2011   N 121-ЗО   "О   бесплатном
предоставлении земельных участков в   собственность   граждан   для
индивидуального жилищного   строительства   или   ведения   личного
подсобного хозяйства с возведением жилого  дома   на   приусадебном
земельном участке на территории Челябинской области",  в  связи  с:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
      (указывается основание для снятия гражданина (и)
                    членов его семьи с учета)

Я и члены моей семьи поставлены на  учет  с  целью   предоставления
бесплатно в собственность земельного участка   для  индивидуального
жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства  с
возведением жилого    дома  на  приусадебном   земельном   участке,
находящейся в муниципальной   собственности   или   государственная
собственность      на  который   не   разграничена   постановлением
администрации Копейского городского округа

от "___________" _____________20_____года N ________________.

__________________ ____________________ ________________________
   (дата)               (подпись)          (Ф.И.О. заявителя)

Приложение 2
к административномурегламенту


                                Главе Копейского городского округа
                                Челябинской области
                                __________________________________

                        Письменное согласие
            на обработку своих персональных данных

Я, _______________________________________________________________,
                    (фамилия, имя и отчество)
Дата рождения (число)__________(месяц)______________(год)__________
Данные паспорта____________________________________________________
___________________________________________________________________
Место регистрации _________________________________________________
___________________________________________________________________
Гражданство________________________________________________________

Даю свое согласие на обработку администрацией Копейского городского
округа Челябинской области  персональных   данных,   указанных    в
настоящем письменном согласии, в порядке и на условиях, определенных
Федеральным  Законом от 27.07.2006 года N 152-ФЗ   "О  персональных
данных".  Информация доступна   лишь   для   строго    определенных
сотрудников отдела жилищной   политики   администрации   Копейского
городского округа, осуществляющих обработку.
Письменное согласие действует на срок, указанный в  соответствии  с
п. 155 Перечня типовых управленческих документов,  образующихся   в
деятельности     организации,   с   указанием   сроков    хранения,
утвержденного Росархивом 06.10.2000 г.
Настоящее согласие дается на период до истечения  сроков   хранения
соответствующей информации или документов,    содержащих  указанную
информацию, определяемых   в   соответствии   с   законодательством
Российской Федерации.
Настоящим я подтверждаю достоверность    и  точность   указанных  в
письменном согласии сведения.
Настоящим я даю свое согласие на   обработку  персональных   данных
указанных в письменно согласии.

Дата заполнения____________________ подпись заявителя _____________

Примечание: Согласие    на    обработку     персональных     данных
несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители.

Приложение 3
к административномурегламенту


                                                      N ___________

                             Расписка
  в получении документов на предоставление муниципальной услуги

   ______________________________________________________________
                (наименование муниципальной услуги)

Заявитель _________________________________________________________
       (Ф.И.О., наименование юр. лица, представившего документы)

Адрес______________________________________________________________
представлены следующие документы:

N

п/п

Наименование и реквизиты документа

количество экземпляров

количество листов

отметка о выдаче докум. заявителю

подл.

копий

подл.

копий

подл.

копий

1.








2








3









о чем _______ г. в книгу учета входящих документов  внесена  запись
       дата
N____________________


_____________________________________________ __________________
(должность специалиста, принявшего документы) (подпись, ФИО.)

________________________
(дата выдачи расписки)

________________________
    (дата готовности)

Тел:

Документы выданы.
____________________________ __________________________________
(должность специалиста, выдавшего документы) (подпись, ФИО.)
_______________________________________________________________
    ( подпись, ФИО лица, получившего документы.)

Приложение 4
к административномурегламенту


Блок-схема
последовательности административных процедур по муниципальной услуги


Обзор документа


Определен порядок снятия с учёта граждан, имеющих право на безвозмездное получение земельного участка.

Для предоставления муниципальной услуги заявитель (гражданин, состоящий на учете с целью предоставления бесплатно в собственность земельного участка) по своему выбору подает в МФЦ или отдел жилищной политики соответствующее заявление.

Регламентом определены случаи, когда гражданин снимается с учета. Если при повторной проверке оснований, по которым гражданин имеет право на получение земельного участка в собственность бесплатно, выявляется: 1) утрата им оснований, дающих право на получение земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке в собственность бесплатно; 2) выезд на постоянное место жительства в другой субъект РФ или за пределы Российской Федерации; 3) получение им земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, для ИЖС или ведения ЛПХ с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке в собственность бесплатно на территории Челябинской области; 4) выявление в представленных им документах сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для постановки на учет, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа или органа местного самоуправления при принятии решения о постановке указанного гражданина на учет; 5) отказа гражданина от предложенного земельного участка или непредставления письменного заявления по истечении 14 календарных дней с даты получения им уведомления с предложением о бесплатном предоставлении земельного участка в собственность, а также в случае возвращения почтового уведомления с отметкой об истечении срока его хранения более двух раз подряд.

Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней со дня приема заявления и необходимых документов.

Постановление вступает в силу с момента опубликования.

Назад