Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Республика Бурятия Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 октября 2018 г. N 576 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения" и внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 31.05.2013 N 272 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика" (не вступило в силу)

Обзор документа

27 октября 2018

gerb

Правительство Республики Бурятия


Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 октября 2018 г. N 576 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения" и внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 31.05.2013 N 272 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика" (не вступило в силу)

Постановление Правительства Республики Бурятия от 15 октября 2018 г. N 576
"Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения" и внесении изменений в постановление Правительства Республики Бурятия от 31.05.2013 N 272 "Об утверждении Государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика"


В рамках реализации программно-целевого планирования расходов республиканского бюджета, в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 27.09.2011 N 500 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить Государственную программу Республики Бурятия "Содействие занятости населения" согласно приложению* к настоящему постановлению.

2. Внести следующие изменения в Государственную программу Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика", утвержденную постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.05.2013 N 272 (в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 26.12.2013 N 713, от 07.03.2014 N 96, от 22.05.2014 N 229, от 23.06.2014 N 285, от 23.09.2014 N 461, от 04.12.2014 N 610, от 05.03.2015 N 99, от 21.04.2015 N 189, от 26.06.2015 N 322, от 30.12.2015 N 673, от 08.04.2016 N 138, от 11.08.2016 N 375, от 26.10.2016 N 497, от 28.12.2016 N 609, от 18.08.2017 N 411, от 01.12.2017 N 564, от 20.12.2017 N 597, от 23.03.2018 N 140, от 10.05.2018 N 240, от 15.06.2018 N 335, от 18.09.2018 N 509):

2.1. В приложении N 4 "Подпрограмма "Содействие занятости населения" Государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика":

2.1.1. В паспорте подпрограммы:

2.1.1.1. В строке "Сроки реализации подпрограммы" цифры "2021" заменить цифрами "2018".

2.1.1.2. В строке "Ожидаемые результаты реализации подпрограммы" цифры "2021" заменить цифрами "2018".

2.1.2. В таблице 1 приложения к подпрограмме графы "2019", "2020" и "2021" исключить.

2.2. В приложении N 8:

2.2.1. В таблице 1 "Индикаторы (показатели) Государственной программы" строки:



"Подпрограмма "Содействие занятости населения"


Задача 1. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере содействия занятости населения

18.

Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда

%

1,2

1,2

1,5

1,5

1,3

1,0

0,9

0,8

0,8


Задача 2. Повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан

19.

Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости

%

47,3

48

45,0

45,0

46,0

49,0

49,5

50,0

50,0


Задача 3. Социальная поддержка безработных граждан

20.

Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год

%

1,6

1,5

2,0

1,8

1,6

1,3

1,3

1,2

1,2"


изложить в следующей редакции:



"Подпрограмма "Содействие занятости населения"


Задача 1. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере содействия занятости населения

18.

Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда

%

1,2

1,2

1,5

1,5

1,3

1,0

-

-

-


Задача 2. Повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан

19.

Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости

%

47,3

48

45,0

45,0

46,0

49,0

-

-

-


Задача 3. Социальная поддержка безработных граждан

20.

Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год

%

1,6

1,5

2,0

1,8

1,6

1,3

-

-

-"


2.2.2. В графах 6, 7, 8 таблицы 3.1 "Ресурсное обеспечение Государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика" за счет всех источников финансирования на 2017 - 2021 годы":

2.2.2.1. В разделе "Подпрограмма 4 "Содействие занятости населения" цифры исключить.

2.2.2.2. В разделе "Подпрограмма 10 "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" цифры исключить.

2.3. В приложении N 12 "Подпрограмма "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" на 2018 - 2020 годы Государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика":

2.3.1. В наименовании слова "- 2020 годы" заменить словом "год".

2.3.2. В паспорте подпрограммы:

2.3.2.1. В строке "Наименование подпрограммы" слова "- 2021 годы" заменить словом "год".

2.3.2.2. В строке "Срок реализации подпрограммы" слова "- 2021 годы" заменить словом "год".

2.3.2.3. Строку


"Объемы и источники финансирования подпрограммы

2018 год - 1462,4 тыс. руб.

2019 год - 1462,4 тыс. руб.

2020 год - 1462,4 тыс. руб.

2021 год - 1462,4 тыс. руб."


изложить в следующей редакции:


"Объемы и источники финансирования подпрограммы

1462,40 тыс. руб."


2.3.2.4. Строку


"Ожидаемые конечные результаты подпрограммы

2018 год - трудоустройство 25 инвалидов молодого возраста с организацией наставничества;

2019 год - трудоустройство 25 инвалидов молодого возраста с организацией наставничества;

2020 год - трудоустройство 25 инвалидов молодого возраста с организацией наставничества"


изложить в следующей редакции:


"Ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Трудоустройство 25 инвалидов молодого возраста с организацией наставничества"


2.3.3. В пункте 2.4 слова "период с 2018 по 2020 годы" заменить словами "2018 году".

2.3.4. Раздел 3. "Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:


"3. Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы


Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 1462,4 тыс. рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.".

2.3.5. В приложении к подпрограмме графы "2019", "2020" и "2021" исключить.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2019 года.


Глава Республики Бурятия - Председатель
Правительства Республики Бурятия

А. Цыденов


* Приложение в электронном виде


Приложение
к постановлению Правительства
Республики Бурятия
от 15.10.2018 N 576


Государственная программа Республики Бурятия "Содействие занятости населения"


Паспорт


Наименование Программы

Содействие занятости населения

Ответственный исполнитель Программы

Республиканское агентство занятости населения

Соисполнители Программы

- Министерство финансов Республики Бурятия;

- Министерство экономики Республики Бурятия;

- Министерство образования и науки Республики Бурятия;

- Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия;

- ГКУ Центры занятости населения районов (городов) Республики Бурятия;

- Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Бурятия (по согласованию).

- Социально-ориентированные некоммерческие организации (по согласованию)

Подпрограммы Программы

1. Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан;

2. Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве.

Цель Программы

Обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы и содействие в трудоустройстве

Задачи Программы

1. Предотвращение роста напряженности на рынке труда.

2. Повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста

Целевые индикаторы и показатели Программы

1. Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда, далее МОТ)

2. Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год.

3. Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда.

Сроки реализации Программы

2019 - 2021 годы

Объемы бюджетных ассигнований Программы

Общая сумма финансирования на 2019 - 2021 годы составит 1 037 481,6 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 475 125,8 тыс. рублей;

в 2020 году - 431 095,3 тыс. рублей;

в 2021 году - 131 260,5 тыс. рублей.

из них:

за счет средств федерального бюджета - 593 700,1 тыс. рублей, в том числе:

в 2019 году - 293 865,3 тыс. рублей;

в 2020 году - 299 834,8 тыс. рублей;

в 2021 году - 0,0 тыс. рублей.

за счет средств республиканского бюджета - 443 781,5 тыс. рублей, в том числе: в 2019 году - 181 260,5 тыс. рублей;

в 2020 году - 131 260,5 тыс. рублей;

в 2021 году - 131 260,5 тыс. рублей.

за счет средств местного бюджета - 0 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 0,0 тыс. рублей.

за счет средств внебюджетных источников - 0 тыс. рублей, в том числе: в 2018 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2019 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2020 году - 0,0 тыс. рублей;

в 2021 году - 0,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации Программы

Достижение к 2021 году:

- предотвращение роста напряженности на рынке труда за счет снижения уровня общей и регистрируемой безработицы до 8,7% и 1,0% соответственно;

- коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда 0,7.


I. Характеристика текущего состояния, основные проблемы развития


Республика Бурятия является субъектом Российской Федерации и входит в состав Сибирского Федерального округа.

По данным Росстата численность постоянного населения Республики Бурятия на 1 января 2018 года составила 984,9 тыс. чел., в том числе городского - 581,3 тыс. человек и сельского - 403,6 тыс. человек, что практически соответствует значению прошлого года (увеличение составило 0,8 тыс. чел.).

Административно-хозяйственным и культурным центром республики является г. Улан-Удэ. В Республике Бурятия - 6 городов, 21 район и 238 сельских поселений. Городское население составляет около 60% от всего населения республики, сельское - около 40%, в столице республики проживает около трети населения республики.

Средняя плотность населения составляет - 3,0 чел. на 1 кв. км.

Промышленность республики представлена такими отраслями как машиностроение и металлообработка, энергетика, топливная, цветная, легкая, пищевая, лесная, деревообрабатывающая и целлюлозно-бумажная промышленность, производство строительных материалов.

Машиностроение и металлообработка представлены производством вертолетов, самолетов и запасных частей к авиационной технике, электродвигателей переменного тока, технологического оборудования для легкой промышленности, приборов и средств автоматизации, бытовой техники, сварных металлоконструкций.

Цветная металлургия представлена золотодобывающей отраслью, энергетика производством электрической и тепловой энергии, топливная промышленность добычей каменного и бурого угля.

Предприятия лесного комплекса ориентированы на производство деловой древесины, пиломатериалов, целлюлозы, тарного картона, бумаги.

Промышленность строительных материалов специализируется на выпуске цемента, строительной извести, стеновых материалов, сборных железобетонных конструкций, строительного кирпича, шифера, щебня и гравия.

В легкой промышленности основной объем продукции составляют шерстяные ткани и пряжа, валяная и фетровая обувь, спецодежда.

В составе пищевой промышленности - мясная, молочная, спиртовая, ликеро-водочная, мукомольно-крупяная, рыбная отрасли, производство кондитерских и макаронных изделий, безалкогольных напитков.

Все большую популярность и значимость приобретает направление туризма в республике. Развивается особая экономическая зона туристско-рекреационного типа "Байкальская Гавань". В Прибайкальском районе, в особой экономической зоне, планируется увеличение туристского потока до 43 тыс. чел. Развитию туризма способствует ряд условий, таких как: удобное географическое положение, транспортная схема, связывающая республику с регионами России и с зарубежными странами, относительно стабильная экологическая ситуация, уникальное и разнообразное культурное наследие, растущая популярность Байкала на рынке туризма.

С января 2017 г. Бурятстат проводит выборочное обследование рабочей силы среди населения в возрасте 15 лет и старше. По итогам обследования в 2017 г. численность рабочей силы составила 441,3 тыс. человек, или 44,5% от общей численности населения республики, в их числе 398,9 тыс. человек были заняты в экономике и 42,4 тыс. человек не имели занятия, но активно его искали (в соответствии с методологией Международной Организации Труда они классифицируются как безработные). Уровень безработицы за 2017 год составил - 9,6%.

Несмотря на положительную динамику демографических показателей в Республике Бурятия, как и в целом в Российской Федерации сохраняется тенденция снижения численности трудоспособного населения и наблюдается увеличение нагрузки на население трудоспособного возраста. Кроме естественного движения населения на численность трудовых ресурсов оказывают влияние миграционные процессы.

Резервом для обеспечения развивающейся экономики Республики Бурятия необходимыми трудовыми ресурсами в перспективе будет являться возможность использования рабочей силы за счет: высвобождения в условиях роста производительности труда и оптимизации численности работников организаций; вовлечения в трудовую деятельность женщин, воспитывающих малолетних детей, посредством решения проблемы совместимости ими функций по исполнению семейных обязанностей и трудовой деятельности (обостряемой в ходе реализации демографической политики, направленной на повышение рождаемости); повышения занятости граждан пенсионного и предпенсионного возраста, что позволит также решить проблему высокой социальной нагрузки на молодое поколение работающих; вовлечения в трудовую деятельность инвалидов, которым согласно индивидуальным программам реабилитации разрешена трудовая деятельность; повышения миграционной привлекательности региона для квалифицированных работников.


II. Приоритеты и цели Государственной программы и планируемые основные индикаторы


Основные цели Государственной программы определены с соответствии с приоритетами государственной политики Республики Бурятия в сфере реализации госпрограммы, установленными Стратегией социально-экономического развития Республики Бурятия до 2025 года и Программой социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года.

Основной целью Государственной программы является обеспечение реализации права граждан на защиту от безработицы и содействие в трудоустройстве.

Для достижения основной цели Государственной программы предполагается решение следующих задач:

- Предотвращение роста напряженности на рынке труда.

- Повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста.


III. Прогноз и описание конечных результатов реализации Государственной программы. целевые индикаторы, обоснование их состава и значений, оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение


В итоге реализации Государственной программы к 2021 году будут достигнуты следующие результаты:

1. Обеспечено право граждан на защиту от безработицы и содействие в трудоустройстве;

2. Повышена экономическая активность населения Республики Бурятия;

3. Повышена конкурентоспособность трудовых ресурсов;

4. Содействие в трудоустройстве инвалидов с целью их интеграции в общество.

5. Предотвращен рост напряженности на рынке труда за счет снижения уровня общей и регистрируемой безработицы до 8,7% и 1,0% соответственно;

6. Стабилизация коэффициента напряженности на регистрируемом рынке труда до 0,7.

Состав и значения представленных целевых индикаторов Государственной программы обоснованы необходимостью обеспечения эффективности и качества предоставления государственных услуг в области содействия занятости населения.

Состав целевых индикаторов программы определен таким образом, чтобы обеспечить:

- наблюдаемость значений индикаторов в течение срока реализации Программы;

- охват всех наиболее значимых результатов реализации мероприятий;

- минимизацию количества индикаторов;

- наличие формализованных методик расчета значений индикаторов.

Целевые индикаторы эффективности реализации программных мероприятий сформированы с учетом Закона Республики Бурятия от 14.03.2011 N 1903-IV "О Программе социально-экономического развития Республики Бурятия на период до 2020 года" и Индикативного плана Правительства Республики Бурятия.

Влияние внешних факторов и условий на достижение индикаторов зависит напрямую от рисков реализации Государственной программы. Общественно-политическое и социально-экономическое развитие Республики Бурятия подвергает реализацию Государственной программы влиянию таких групп рисков, как возникновение крупных стихийных бедствий (чрезвычайных ситуаций) природного характера; кризисных явлений в экономике, в том числе рост цен на энергоносители и другие сырьевые товары, промышленные товары и услуги.

В случае возникновения внешних факторов и условий, связанных с той или иной группой рисков, целевые индикаторы Государственной программы подлежат корректировке.

В обобщенном виде для оценки эффективности реализации Государственной программы используются следующие виды индикаторов и показателей (Приложение N 3 таблица 1 к Государственной программе Республики Бурятия "Содействие занятости населения").


Приложение


Значения показателей (индикаторов) Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения"


N
п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Ед. измерения

Значения показателей

2019

2020

2021

Государственная программа

1.

Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда)

%

9,0

8,8

8,7

2.

Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год

%

1,2

1,1

1,0

3.

Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда

ед.

0,9

0,8

0,7

Подпрограмма 1. "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"


Задача 1. Повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан

4.

Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости

%

52

53

54


Задача 2. Социальная поддержка безработных граждан

5.

Численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете на конец года:

чел.

6000

5900

5800

Подпрограмма 2. "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" на 2019 - 2021 годы


Задача 1. Содействие занятости инвалидов молодого возраста

6.

Трудоустройство инвалидов молодого возраста

чел.

25

25

25


IV. Срок реализации Государственной программы


Решение задач Государственной программы будет осуществляться с 2019 по 2021 годы.


V. Перечень основных мероприятий Государственной программы с указанием сроков их реализации и ожидаемых результатов


N
п/п

Наименование основного мероприятия

Срок

Ожидаемые результаты

Задача 1. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере содействия занятости населения

1.

Основное мероприятие:

Разработка нормативной правовой и методической базы в сфере содействия занятости населения

2019 - 2021 г.г.

Поддержание социальной стабильности в обществе

Задача 2. Повышение эффективности содействия трудоустройству граждан

2.

Основное мероприятие:

Активная политика занятости населения

2019 - 2021 г.г.

Повышение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости

3.

Основное мероприятие - Повышение эффективности управления в сфере занятости населения

2019 - 2021 г.г.

Исполнение бюджетных обязательств, выполнение целевых индикаторов

4.

Основное мероприятие - Оказание государственных услуг в области содействия занятости населения

2019 - 2021 г.г.

Исполнение бюджетных обязательств, выполнение целевых индикаторов

Задача 3. Социальная поддержка безработных граждан

5.

Основное мероприятие - Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

2019 - 2021 г.г.

Поддержание доходов безработных граждан, обеспечение адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам

Задача 4. Содействие занятости инвалидов молодого возраста

6.

Основное мероприятие - Возмещение затрат работодателям на трудоустройство молодых инвалидов

2019 - 2021 г.г.

На рабочие места будет трудоустроено 75 инвалидов молодого возраста с организацией наставничества

7.

Основное мероприятие - Информирование по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве

2019 - 2021 г.г.

Информирование инвалидов молодого возраста в о реализации мероприятий в сфере занятости населения, направленных на их трудоустройство


VI. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы


Одним из основных программно-целевых инструментов реализации Государственной программы является нормативно-правовое регулирование в сфере занятости населения.

В рамках разработки мер правового регулирования осуществляется обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства Республики Бурятия, проводится анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности и разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства.

Совершенствование нормативной правовой базы Республики Бурятия является важнейшим условием обеспечения реализации программных мероприятий.

В рамках Государственной программы предусматривается совершенствование нормативной правовой базы с учетом изменений федерального законодательства, законодательства Республики Бурятия. Основными направлениями совершенствования нормативной правовой базы Республики Бурятия будут являться: рост экономического потенциала; совершенствование системы стратегического планирования.


Таблица 1


Программные документы Республики Бурятия


N

Наименование правового акта

Основные положения

Ответственные исполнители

Ожидаемые сроки принятия

1.

Закон Республики Бурятия "О республиканском бюджете на 2019 год и плановый период 2020 и 2021 года"

Бюджет Республики Бурятия

Министерство финансов Республики Бурятия


РАЗН

Ежегодно

2.

Постановление Правительства Республики Бурятия "О внесении изменений в Стратегию социально-экономического развития Республики Бурятия до 2035 года"

Актуализация, приведение в соответствие со стратегическими документами Российской Федерации

Министерство экономики Республики Бурятия


РАЗН

Декабрь 2018 г.

3.

Постановление Правительства Республики Бурятия о предварительной оценке социально-экономического развития Республики Бурятия на текущий год и плановый период

Актуализация, приведение в соответствие со стратегическими документами Российской Федерации

Министерство экономики Республики Бурятия


РАЗН

Ежегодно


VII. Перечень и краткое описание подпрограмм


Государственная программа включает в себя 2 Подпрограммы:

Подпрограмма 1 - "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" (Приложение N 1 к Государственной программе "Содействие занятости населения"). Подпрограмма направлена на реализацию права граждан на защиту и содействие от безработицы, социальную поддержку безработных граждан, предотвращение роста напряженности на рынке труда.

Подпрограмма 2 - "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" на 2019 - 2021 годы (Приложение N 2 к Государственной программе "Содействие занятости населения"). Подпрограмма направлена на повышение уровня занятости и трудоустройство инвалидов молодого возраста с организацией наставничества.


VIII. Меры государственного регулирования и анализ рисков реализации программы


Основными видами рисков по источникам возникновения и характеру влияния на процесс и результаты реализации Государственной программы являются:

- организационно-управленческие риски, которые связаны с неэффективной организацией и управлением процесса реализации программных мероприятий;

- финансовые риски, которые связаны с неэффективным использованием средств, предусмотренных на реализацию программных мероприятий и входящих в нее подпрограмм.

- принятие органами исполнительной власти РФ нормативно-правовых документов по введению на территории республики запретительных мер или чрезвычайных ситуаций.

Возникновение рисковых событий может привести к неэффективному использованию финансовых и административных ресурсов; срывам выполнения программных мероприятий и входящих в нее подпрограмм; невыполнению целей и задач программы и соответственно целевых показателей.

Количественная и качественная оценка рисков реализации Государственной программы производится в зависимости от социально-экономического положения в регионе и подлежит корректировке в соответствии с изменениями в бюджете субъекта. Степень воздействия рисков на проект и объемы непредвиденных затрат, которые могут понадобиться для реализации Государственной программы, можно оценить как умеренный.

С целью минимизации влияния рисков на достижение цели и запланированных результатов ответственным исполнителем и соисполнителями в процессе реализации Программы возможно принятие следующих общих мер:

- мониторинг реализации Программы, позволяющий отслеживать выполнение запланированных мероприятий и достижения промежуточных показателей и индикаторов Программы;

- принятие решений, направленных на достижение эффективного взаимодействия исполнителей и соисполнителей Программы, а также осуществление контроля качества ее выполнения;

- оперативное реагирование на изменения факторов внешней и внутренней среды и внесение соответствующих корректировок в Программу.

Принятие общих мер по управлению рисками осуществляется ответственным исполнителем Программы в процессе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности.


IX. Ресурсное обеспечение Государственной программы за счет всех средств источников финансирования


Динамика расходов республиканского бюджета на весь период реализации Государственной программы сформирована с учетом положений действующих нормативных правовых актов, утвержденных Главой Республики Бурятия и Правительством Республики Бурятия.

Финансовое обеспечение реализации Государственной программы в части расходных обязательств Республики Бурятия осуществляется за счет бюджетных ассигнований республиканского бюджета. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию Государственной программы утверждается республиканским законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы за счет за счет средств республиканского бюджета предоставлены в Приложении N 3 таблицы 2 к Государственной программе Республики Бурятия "Содействие занятости населения").

Объемы бюджетных ассигнований Государственной программы за счет всех источников финансирования предоставлены в Приложении N 3 таблицы 3 к Государственной программе Республики Бурятия "Содействие занятости населения").


X. Прогноз объемов государственных услуг


N

Наименование государственной услуги

Период реализации

2019 г.

2020 г.

2021 г.

1.

Содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников

Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы - 49%

Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы - 49%

Доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы - 49%

2.

Информирование о положении на рынке труда

Услуга оказывается в электронном виде - 80% от обратившихся граждан

Услуга оказывается в электронном виде - 80% от обратившихся граждан

Услуга оказывается в электронном виде - 80% от обратившихся граждан

3.

Организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест

86

86

86

4.

Организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения

15377

15377

15377

5.

Психологическая поддержка безработных граждан

1641

15377

15377

6.

Социальная адаптация безработных граждан на рынке труда

1641

15377

15377

7.

Профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности

1970

1970

1970

8.

Организация проведения оплачиваемых общественных работ

1659

1659

1659

9.

Организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые

5093

5266

5463

9.

Содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации

150

150

150

10.

Содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости

50

50

50


Приложение N 1
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Содействие занятости населения"


Подпрограмма "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения"


Паспорт подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения"


Наименование подпрограммы

Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан

Ответственный исполнитель подпрограммы

Республиканское агентство занятости населения;

ГКУ Центры занятости населения районов (городов)

Соисполнители подпрограммы

Министерство финансов Республики Бурятия

Министерство экономики Республики Бурятия

Министерство образования и науки Республики Бурятия;

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия;

ГКУ Центры занятости населения районов (городов) Республики Бурятия;

Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Бурятия (по согласованию).

Социально-ориентированные некоммерческие организации (по согласованию)

Цель подпрограммы

Предотвращение роста напряженности на рынке труда

Задачи подпрограммы

1. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере содействия занятости населения.

2. Повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан.

3. Социальная поддержка безработных граждан.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

1. Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости;

2. Численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете на конец года.

Сроки реализации подпрограммы

2019 - 2021 годы

Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы

в 2019 году - 475 125,8 тыс. рублей;

в 2020 году - 431 095,3 тыс. рублей;

в 2021 году - 131 260,5 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Достижение к 2021 году:

- поддержание социальной стабильности в обществе;

- повышение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости до 54 процентов к 2021 году;

- поддержание доходов безработных граждан, обеспечение адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам.


1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Согласно анализу социально-экономической ситуации в Республике Бурятия увеличилась численность выходящих на рынок труда работников, уволившихся по сокращению или по собственному желанию. Кроме того на предприятиях устанавливаются режимы неполного рабочего времени, временно приостанавливаются работы, предоставляются отпуска без сохранения заработной платы.

По состоянию на 1 июля 2018 года уровень регистрируемой безработицы по Республике Бурятия составил 1,2% (1,4% за аналогичный период прошлого года). Данный показатель выше среднероссийского значения (на 0,3 п.п.) и ниже среднего по СФО (на 0,1 п.п.). В сравнении с регионами СФО Республика Бурятия (1,2%) занимает 5 место после Новосибирской области и Красноярским краем (по 0,9%), Иркутской (1,0) и Омской (1,1) областями.


Уровень регистрируемой безработицы в субъектах СФО в 2017 и 2018 годах



На 01.01.2017

На 01.07.2017

На 01.01.2018

На 01.07.2018

%

%

рейтинг

%

%

рейтинг

%

рейтинг

РФ

1,2


1,1


1,0


0,9


СФО

1,6


1,4


1,3


1,3


Новосибирская область

1,1

1

1,0

1

0,9

1

0,9

1

Красноярский край

1,2

2 - 3

1,1

2

0,9

2

0,9

2

Омская область

1,2

2 - 3

1,2

3 - 4

1,0

3 - 4

1,0

3

Иркутская область

1,3

4 - 5

1,2

3 - 4

1,2

3 - 4

1,1

4

Республика Бурятия

1,3

4 - 5

1,3

5

1,3

5

1,2

5

Алтайский край

1,7

6

1,5

6 - 7

1,5

6

1,4

6 - 7

Томская область

1,8

7 - 8 - 9

1,5

6 - 7

1,3

7

1,4

6 - 7

Забайкальский край

1,8

7 - 8 - 9

1,8

8

1,5

8

1,6

8

Республика Хакасия

1,8

7 - 8 - 9

1,9

9

1,5

9

1,7

9 - 10

Кемеровская область

2,5

10

2,1

10

1,8

10

1,7

9 - 10

Республика Алтай

2,7

11

2,8

11

2,3

11

2,7

11

Республика Тыва

4,2

12

4,3

12

3,4

12

4,2

12


Динамика уровня регистрируемой безработицы в 2018 году, %


ДИНАМИКА УРОВНЯ РЕГИСТРИРУЕМОЙ БЕЗРАБОТИЦЫ В 2018 ГОДУ, %

Динамика уровня регистрируемой безработицы в 2018 году показывает о стабильности на регистрируемом рынке труда Республики Бурятия в начале года, уровень регистрируемой безработицы достиг максимального значения 1,4% на 1 марта и минимального - 1,2% на 1 июня.

В Республике Бурятия организован еженедельный мониторинг рынка труда, ситуации с высвобождением работников.

На 27 июня 2018 года сведения об увольнении работников в 2018 году подали 387 предприятий, предполагалось к высвобождению 2585 чел, из которых уволено 1682 чел, трудоустроено 1071 чел.

Наибольшее число предполагаемых к увольнению в разрезе отраслей составляет предоставление коммунальных услуг 632 чел., что составляет 24,4% от общей численности предполагаемых к увольнению, государственное управление и обеспечение военной безопасности 622 чел. (24,0%), обрабатывающее производство 302 чел. (11,7%).

16 предприятий находятся в режиме неполного рабочего дня для 359 чел. и 5 работников из трех организаций находятся в простое по вине работодателя.

За 6 месяцев 2018 год 1674 работодателей обратились в органы службы занятости за содействием в подборе необходимых работников, которые предложили ищущим работу гражданам 19621 вакансий, на 01.07.2017 года заявленная работодателями потребность составила 10880 ед., коэффициент напряженности (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости и претендующих на одну вакансию) на рынке труда - 0,6.

Необходимо отметить, что в сравнении с аналогичным периодом 2017 года количество вакансий, зарегистрированных в службе занятости, снизилось на 1903 единицы. Вакансии предоставлены работодателями различных форм собственности, из них 47,3% приходится на государственную и муниципальную форму собственности. По видам работ - 53,0% представлены вакансии постоянного характера.

Вместе с тем, Республика Бурятия по - прежнему относится к территориям с напряженной ситуацией на рынке труда (Приказ Минтруда Российской Федерации от 22.05.2018 N 316н).

Следует отметить, что, несмотря на наличие позитивных тенденций на рынке труда, около 33,0% от общей численности безработных граждан - это граждане стремящиеся возобновить трудовую деятельность после длительного (более года) перерыва. Одной из причин наличия длительной безработицы является изменение структуры спроса на рынке труда.

Одновременно на рынке труда существует проблема трудоустройства граждан, которые в силу различных причин (социальных, физических и иных) являются наименее конкурентоспособными. Только у 36,7% безработных граждан высокий уровень мотивации к труду.

Рынок труда республики характеризуется значительной дифференциацией по показателям уровня безработицы и ее продолжительности, территориальной диспропорцией спроса и предложения рабочей силы.

В Республике Бурятия существует большой разрыв между данными по безработице, определяемыми в соответствии с методологией МОТ по результатам выборочного обследования населения по проблемам занятости (общая безработица) и административными данными, формируемыми органами службы занятости (регистрируемая безработица). В 2017 г. показатель уровня регистрируемой безработицы составлял 1,3% против 9,6% уровня общей безработицы.


Показатели рынка труда Республики Бурятия в 2016 - 2021 г.г.


Показатели

Ед. изм.

отчет

отчет

оценка

прогноз

2016

2017

2018

2019

2020

2021

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

вариант 1

вариант 2

Численность рабочей силы

тыс. чел.

452,0

441,3

450,3

448,5

451,0

448,0

451,0

448,0

451,0

Численность занятых в экономике

тыс. чел.

408,5

398,9

407,5

408,0

411,0

408,5

412,0

408,5

412,0

Уровень безработицы

%

9,6

9,6

9,5

9,0

8,9

8,8

8,7

8,8

8,7

Уровень зарегистрированной безработицы (на конец года)

%

1,3

1,3

1,3

1,4

1,3

1,3

1,2

1,3

1,2


Принятые в 2016 - 2018 годах меры по стабилизации ситуации на рынке труда оказали существенное положительное воздействие на ситуацию с занятостью населения.

Несмотря на прогнозируемые позитивные тенденции, рынок труда республики останется под влиянием следующих негативных факторов:

малое разнообразие предложений рабочих мест вследствие слабых диверсификации и инвестиционной привлекательности экономики республики;

дисбаланс спроса и предложения на рынке труда (несоответствие профессионально-квалификационного состава предложения рабочей силы реальным потребностям работодателей);

дефицит рабочих мест постоянного характера, особенно в сельской местности;

недостаточная согласованность подготовки профессиональных кадров с потребностью регионального рынка труда;

низкая заработная плата по вакансиям предоставленных работодателями, что ведет к низкой производительности труда;

низкая конкурентоспособность на рынке труда отдельных категорий граждан (молодежи без практического опыта работы, женщин, имеющих малолетних детей, инвалидов, граждан, предпенсионного возраста, а также граждан, стремящихся возобновить трудовую деятельность после длительного перерыва).

Таким образом, для ограничения негативных воздействий на сферу занятости, обеспечения роста показателей качества жизни населения и в целях полноценной реализации стратегических планов социально-экономического развития Республики Бурятия необходимы скоординированные действия социальных партнеров: исполнительных органов государственной власти, ГКУ центров занятости населения, органов местного самоуправления, учреждений профессионального образования организации, работодателей, заинтересованных организаций, что обусловило необходимость применения программного метода и разработки данной подпрограммы.


2. Основные цели и задачи, ожидаемые результаты реализации подпрограммы


Цель подпрограммы - предотвращение роста напряженности на рынке труда.

Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач подпрограммы.

Задача 1. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере содействия занятости населения.

Для решения данной задачи предусмотрены мероприятия по разработке нормативной правовой и методической базы в сфере содействия занятости населения.

Задача 2. Повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан.

Для решения данной задачи предусмотрены основные мероприятия:

1. Реализация мероприятий активной политики занятости населения;

2. Повышение эффективности управления в сфере занятости населения;

3. Оказание государственных услуг в области содействия занятости населения ГКУ центрами занятости населения районов (городов).

Задача 3. Социальная поддержка безработных граждан

Для решения данной задачи предусмотрено такое мероприятие как осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.


3. Целевые индикаторы подпрограммы


Показатели (индикаторы) подпрограммы отражены в приложении к подпрограмме (Таблица 1 к Государственной программе Республики Бурятия "Содействие занятости населения").


4. Срок реализации подпрограммы


Реализация Подпрограммы будет осуществляться в период с 2019 по 2021 годы.


5. Характеристика основных мероприятий подпрограммы


Подпрограмма предусматривает реализацию следующих мероприятий:

1. Разработка нормативной правовой и методической базы в сфере содействия занятости населения. В рамках данного мероприятия предусматривается:

внесение изменений в действующую законодательную и нормативную правовую базу Республики Бурятии, регулирующую вопросы содействия занятости населения;

издание методических рекомендаций по предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций в сфере содействия занятости населения.

2. Реализация мероприятий активной политики занятости населения и дополнительных мероприятий в сфере занятости населения.

В рамках мероприятий активной политики занятости населения будет продолжено оказание государственных услуг в области содействия занятости населения, в том числе:

- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

- информирование о положении на рынке труда Республики Бурятия;

- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

- психологическая поддержка безработных граждан;

- профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование, включая обучение в другой местности;

- организация проведения оплачиваемых общественных работ;

- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

- содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;

- содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости;

- квотирование рабочих мест для несовершеннолетних граждан.

Дополнительные мероприятия в сфере занятости населения:

- содействие в трудоустройстве граждан предпенсионного возраста, в том числе в рамках профессионального обучения и дополнительного профессионального образования;

- организация временной занятости работников рыбохозяйственных организаций (предприятий), высвободившихся в результате введения ограничения добычи (вылова) и реализации омуля;

- организация и финансирование сопровождения при содействии занятости инвалидов.

С целью повышения информированности граждан о возможностях и условиях трудоустройства и проживания в других субъектах Российской Федерации предполагается использование Информационного портала Федеральной службы по труду и занятости "Работа в России".

3. Достижение индикаторов Подпрограммы.

Реализация данного мероприятия обеспечивает исполнение бюджетных обязательств, выполнение индикаторов Республиканского агентства занятости населения.

- повышение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости до 54 процентов к 2021 году;

- численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете на конец года.

4. Оказание государственных услуг в области содействия занятости населения.

Результатом данного мероприятия является выполнение нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения, утвержденных Приказом Минтруда России от 26.10.2017 г. N 748н "Об утверждении нормативов доступности государственных услуг в области содействия занятости населения" и исполнение бюджетных обязательств ГКУ центров занятости населения районов (городов).

5. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.

В рамках данного мероприятия предусматривается осуществление социальных выплат, в виде:

пособия по безработице;

стипендии в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;

материальной помощи в связи с истечением установленного периода выплаты пособия по безработице;

материальной помощи в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости.


Приложение
к Подпрограмме "Активная политика занятости
населения и социальная поддержка
безработных граждан" Государственной программы
Республики Бурятия "Содействие занятости населения"


Таблица 1


Значения показателей (индикаторов) подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения"


N
п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Ед. измерения

Значения показателей

2019

2020

2021


Задача 2. Повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан

1.

Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости

%

52

53

54


Задача 3. Социальная поддержка безработных граждан

2.

Численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете на конец года:

Чел.

6000

5900

5800


Таблица 2


Перечень основных мероприятий подпрограммы "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан" Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения"


N
п/п

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты

Задача 1. Совершенствование нормативно-правового регулирования в сфере содействия занятости населения

1.

Основное мероприятие:

1.1. Разработка нормативной правовой и методической базы в сфере содействия занятости населения

Республиканское агентство занятости населения

Поддержание социальной стабильности в обществе

Задача 2. Повышение эффективности содействия трудоустройству граждан

2.

Основное мероприятие:

2.1. Активная политика занятости населения

Республиканское агентство занятости населения

Повышение удельного веса трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости

3.

Основное мероприятие:

2.2. Повышение эффективности управления в сфере занятости населения

Республиканское агентство занятости населения

Исполнение бюджетных обязательств, выполнение целевых индикаторов

4.

Основное мероприятие:

2.3. Оказание государственных услуг в области содействия занятости населения

Республиканское агентство занятости населения

Исполнение бюджетных обязательств, выполнение целевых индикаторов

Задача 3. Социальная поддержка безработных граждан

5.

Основное мероприятие:

3.1. Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

Республиканское агентство занятости населения

Поддержание доходов безработных граждан, обеспечение адресности и повышение уровня социальной поддержки, предоставляемой безработным гражданам


Ресурсное обеспечение основных мероприятий с детализацией по основным направлениям за счет всех источников финансирования и по годам реализации подпрограммы представлено в таблице 3, приложения N 3


Приложение N 2
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Содействие занятости населения"


Подпрограмма "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве на 2019 - 2021 годы Государственной программы "Содействие занятости населения"


Паспорт подпрограммы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" на 2019 - 2021 годы Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения"


Наименование подпрограммы

"Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" на 2019 - 2021 годы Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Республиканское агентство занятости населения

Соисполнители подпрограммы

Министерство финансов Республики Бурятия;

Министерство экономики Республики Бурятия;

Министерство образования и науки Республики Бурятия;

Министерство социальной защиты населения Республики Бурятия;

ГКУ центры занятости населения районов, городов Республики Бурятия

Цель подпрограммы

Повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста

Задачи подпрограммы

Содействие занятости инвалидов молодого возраста

Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы

Уровень трудоустройства на постоянные и временные рабочие места молодых инвалидов, обратившихся в органы службы занятости с целью поиска подходящей работы

Срок реализации подпрограммы

2019 - 2021 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

2019 год - 1462,4 тыс. руб.;

2020 год - 1462,4 тыс. руб.;

2021 год - 1462,4 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты подпрограммы

2019 год - трудоустройство 25 инвалидов молодого возраста с организацией наставничества;

2020 год - трудоустройство 25 инвалидов молодого возраста с организацией наставничества;

2021 год - трудоустройство 25 инвалидов молодого возраста с организацией наставничества


1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" на 2019 - 2021 годы Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения"


В соответствии с Конвенцией о правах инвалидов, ратифицированной Российской Федерацией в 2012 году, гражданам должна быть оказана помощь в поиске, получении, сохранении и возобновлении работы, обеспечении разумного приспособления рабочего места с учетом индивидуальных потребностей инвалидов. Помощь в трудоустройстве в силу имеющихся у инвалидов ограничений жизнедеятельности должна быть индивидуализированной и предоставляться конкретными лицами.

По данным Пенсионного фонда Российской Федерации численность граждан с инвалидностью в трудоспособном возрасте в Республике Бурятия по состоянию на 30 мая 2018 года составила 28031 человек. Численность работающих инвалидов трудоспособного возраста составила 5050 человек. Удельный вес работающих инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста - 18,0%.

В центры занятости населения Республики Бурятия за I полугодие 2018 года обратилось 562 инвалида, в том числе инвалидов молодого возраста 295 человек.

В целях реализации мероприятий настоящей подпрограммы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" на 2019 - 2021 годы Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения" (далее - Подпрограмма), в соответствие с постановлением Правительства Республики Бурятия от 16.01.2018 г. N 10, под понятием "инвалид молодого возраста" понимается гражданин, признанный в установленном порядке инвалидом, возраст которого составляет от 18 до 44 лет.

Нашли работу при содействии органов службы занятости 215 инвалидов, в том числе 139 инвалидов молодого возраста.

Уровень трудоустройства инвалидов, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы за I полугодие 2018 года, составил 38,2%. Уровень трудоустройства инвалидов молодого возраста составил 47,1%.

По данным Министерства образования и науки Республики Бурятия в 2018 году было выпущено 19 инвалидов выпускников высшего профессионального образования по различным направлениям подготовки. Выпускников инвалидов среднего профессионального образования - 44 человека. Прогнозная численность инвалидов выпускников образовательных организаций высшего образования в 2019 году - 28 человек, в 2020 году - 29 человек. Численность инвалидов выпускников образовательных организаций среднего профессионального образования в 2019 году - 36 человек, в 2020 году - 4 человека.

Республика Бурятия проводит работу по мониторингу потребности незанятых инвалидов трудоспособного возраста в трудоустройстве, открытии собственного дела. Для проведения данного мониторинга, органами службы занятости налажено взаимодействие с Медико-социальной экспертизой, Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия.

В рамках обеспечения занятости инвалидов одной из задач является формирование базы данных о свободных рабочих местах, в том числе квотированных, подходящих для трудоустройства инвалидов.

На постоянном контроле находится работа по обеспечению доступной среды для инвалидов. Нормативными правовыми актами закреплены различные варианты обращения инвалидов по вопросу предоставления государственных услуг для обеспечения их доступности: очное, по почте, в электронном виде, через многофункциональные центры (далее - МФЦ).

Инвалиды молодого возраста испытывают особые трудности в поиске работы зачастую из-за отсутствия опыта работы, необходимости в сопровождении при их трудоустройстве, адаптации рабочего места и привлечении наставников.

Обеспечение занятости молодых инвалидов - одна из важнейших совместных задач органов исполнительной власти республики, образовательных организаций, работодателей и самих инвалидов.

Приобретение первых трудовых навыков, адаптация на рабочем месте существенно повысит конкурентоспособность инвалида на рынке труда в будущем, расширит возможности его трудоустройства и закрепления на постоянном рабочем месте.

В связи с вышеизложенным, возникает необходимость реализации мероприятий, направленных на повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста путем их трудоустройства с организацией наставничества, привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к сопровождению их при трудоустройстве.

Необходимо отметить, что работодателей, желающих трудоустраивать граждан, имеющих инвалидность, небольшое количество.

В 2016 году в рамках дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Республики Бурятия, финансируемых из федерального бюджета, приняли участие четыре работодателя республики. По результатам мероприятий на рабочие места было трудоустроено пять инвалидов, за каждым инвалидом был закреплен наставник.

Исходя из опыта прошлых лет, Агентством занятости принято решение определить количество участников подпрограммы - 25 человек каждый год на период реализации Подпрограммы.


2. Приоритеты региональной политики в сфере реализации Подпрограммы


2.1. Приоритеты региональной политики в сфере реализации, прогноз и описание конечных результатов Подпрограммы


Подпрограмма разработана в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", планом мероприятий по реализации в субъектах Российской Федерации программ сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве на 2016 - 2020 годы, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 16.07.2016 N 1507-р.

Целью Подпрограммы является повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста.

Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующей задачи: содействие занятости инвалидов молодого возраста.

В результате реализации Подпрограммы на рабочие места будет трудоустроено 75 инвалидов молодого возраста.


2.2. Цели и задачи Подпрограммы


Целью Подпрограммы является повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста.

Достижение поставленной цели осуществляется посредством решения следующей задачи: содействие занятости инвалидов молодого возраста.


2.3. Конечные результаты реализации Подпрограммы


В результате реализации Подпрограммы на рабочие места будет трудоустроено 75 инвалидов молодого возраста.


2.4. Сроки реализации Подпрограммы


Реализация Подпрограммы будет осуществляться в период с 2019 по 2021 годы.


3. Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы


Финансирование Подпрограммы осуществляется за счет средств республиканского бюджета.

Общий объем финансирования мероприятий Подпрограммы составляет 4387,2 рублей, в том числе по годам: в 2019 году - 1462,4 рублей, в 2020 году - 1462,4 рублей, 2021 году - 1462,4 рублей.

Объемы финансирования подлежат ежегодному уточнению в соответствии с о республиканском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.


4. Перечень программных мероприятий Подпрограммы


1. Сопровождение инвалидов при получении ими государственных услуг в сфере занятости населения, в т.ч. с привлечением социально ориентированных некоммерческих организаций.

2. Информирование инвалидов молодого возраста о реализации мероприятий в сфере занятости населения, направленных на трудоустройство.

3. Предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с трудоустройством инвалидов молодого возраста с организацией наставничества.

4. Взаимодействие базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов, с образовательными организациями среднего профессионального образования в целях последующего трудоустройства выпускников из числа инвалидов молодого возраста.

5. Проведение конкурса профессионального мастерства "Абилимпикс" в Республике Бурятия, а также участие республики в Национальном конкурсе профессионального мастерства "Абилимпикс".


5. Управление реализацией Подпрограммы


Для реализации данной Подпрограммы органами службы занятости будет организовано информирование работодателей и инвалидов об условиях реализации Подпрограммы. После информирования определяется перечень работодателей, желающих принять участие в Подпрограмме. В соответствии с потребностью работодателя органы службы занятости осуществляют поиск подходящей работы инвалидам молодого возраста, состоящим на учете и обратившимся в органы службы занятости населения, с учетом рекомендаций индивидуальной программы реабилитации и абилитации. По результатам отбора инвалиду молодого возраста выдается направление на трудоустройство.

Управление реализацией Подпрограммы будет осуществлять уполномоченный орган - Агентство занятости. Управление включает текущую работу по обеспечению координации деятельности соисполнителей Подпрограммы - Министерства социальной защиты населения Республики Бурятия и Министерства образования и науки Республики Бурятия, внесению корректировок в мероприятия с учетом изменения законодательства. Соисполнители данной Подпрограммы представляют сведения в Агентство занятости об инвалидах-выпускниках, незанятых инвалидах с целью информирования данных инвалидов о реализации Подпрограммы, государственных услугах органов службы занятости населения и их последующего трудоустройства.

Агентство занятости в период реализации Подпрограммы проводит мониторинг реализации Подпрограммы посредством сбора необходимой информации с подведомственных учреждений. По результатам проведенного мониторинга Агентство занятости представляет отчет в Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации в соответствии с установленными сроками.

Порядок предоставления субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям на возмещение затрат в связи с трудоустройством инвалидов молодого возраста с организацией наставничества, утверждается постановлением Правительства Республики Бурятия. Подпрограмма "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве", утвержденная Постановлением Правительства Республики Бурятия от 01.12.2017 г. N 564.


6. Эффективность и результативность реализации Подпрограммы


Эффективность и результативность реализации Подпрограммы будет выражена выполнением:

- количественного показателя, т.е. трудоустройством на рабочие места 25 инвалидов молодого возраста каждый год в период реализации Подпрограммы;

- перечня показателей эффективности и результативности Подпрограммы, которые приведены в таблице.


Приложение
к Подпрограмме "Сопровождение инвалидов
молодого возраста при трудоустройстве"
на 2019 - 2021 годы Государственной программы
Республики Бурятия "Содействие занятости населения"


Таблица 1


Значения показателей (индикаторов) подпрограммы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" на 2019 - 2021 годы Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения"


N
п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Ед. измерения

Значения показателей

2019

2020

2021


Задача 1. Содействие занятости инвалидов молодого возраста

11.

Трудоустройство инвалидов молодого возраста

чел.

25

25

25


Таблица 2


Перечень основных мероприятий подпрограммы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" на 2019 - 2021 годы Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения"


N
п/п

Наименование основного мероприятия

Ответственный исполнитель

Ожидаемые результаты

Задача Содействие занятости инвалидов молодого возраста

1.

Основное мероприятие:

1.1. Возмещение затрат работодателям на трудоустройство молодых инвалидов

Республиканское агентство занятости населения

На рабочие места будет трудоустроено 75 инвалидов молодого возраста с организацией наставничества

2.

Основное мероприятие:

1.2. Информирование по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве

Республиканское агентство занятости населения

Информирование инвалидов молодого возраста в о реализации мероприятий в сфере занятости населения, направленных на их трудоустройство


Ресурсное обеспечение основных мероприятий с детализацией по основным направлениям за счет всех источников финансирования и по годам реализации подпрограммы представлено в таблице 3, приложения N 3


Приложение N 3
к Государственной программе
Республики Бурятия
"Содействие занятости населения"


Таблица 1


Значения показателей (индикаторов) Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения"


N
п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Ед. измерения

Значения показателей

2019

2020

2021

Государственная программа

1.

Уровень безработицы (по методологии Международной организации труда)

%

9,0

8,8

8,7

2.

Уровень регистрируемой безработицы в среднем за год

%

1,2

1,1

1,0

3.

Коэффициент напряженности на регистрируемом рынке труда

ед.

0,9

0,8

0,7

Подпрограмма 1. "Активная политика занятости населения и социальная поддержка безработных граждан"


Задача 1. Повышение эффективности содействия трудоустройству безработных граждан

4.

Удельный вес трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы в органы службы занятости

%

52

53

54


Задача 2. Социальная поддержка безработных граждан

5.

Численность безработных граждан, состоящих на регистрационном учете на конец года:

Чел.

6000

5900

5800

Подпрограмма 2. "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" на 2019 - 2021 годы


Задача 1. Содействие занятости инвалидов молодого возраста

6.

Трудоустройство инвалидов молодого возраста

чел.

25

25

25


Таблица 2


Ресурсное обеспечение Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения" за счет средств республиканского бюджета на 2019 - 2021 годы


Статус

Наименование Государственной программы, подпрограммы Государственной программы, мероприятия, основного направления

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2019 год 1

2020 год 1

2021 год 1

1

2

3

6

7

8

Государственная программа

Содействие занятости населения

Республиканское агентство занятости населения (ответственный исполнитель)

181 260,5

131 260,5

131 260,5

Подпрограмма 1

Активная политики занятости населения и социальная поддержка безработных граждан

Республиканское агентство занятости населения

181 260,5

131 260,5

131 260,5

Основное мероприятие 1.2.

Активная политика занятости населения

Республиканское агентство занятости населения

50 000,0

-

-

Направление расходов:





1.2.1.

Мероприятия по оказанию содействия занятости населения Республики Бурятия

Республиканское агентство занятости населения

50 000,0

-

-

1.2.2.

Квотирование рабочих мест для несовершеннолетних граждан

Республиканское агентство занятости населения

-

-

-

1.2.3.

Организация временной занятости работников рыбохозяйственных организаций (предприятий), высвободившихся в результате введения ограничения добычи (вылова) и реализации омуля

Республиканское агентство занятости населения

-

-

-

Основное мероприятие 1.3.

Повышение эффективности управления в сфере занятости населения

Республиканское агентство занятости населения

22 811,2

22 811,2

22 811,2

Направление расходов:





1.3.1.

Центральный аппарат

Республиканское агентство занятости населения

22 811,2

22 811,2

22 811,2

Основное мероприятие 1.4.

Оказание государственных услуг в области содействия занятости населения

Республиканское агентство занятости населения

108 224,2

108 224,2

108 224,2

Направление расходов:





1.4.1.

Обеспечение деятельности государственных казенных учреждений центров занятости населения районов (городов)

Республиканское агентство занятости населения

108 224,2

108 224,2

108 224,2

Основное мероприятие 1.5.

Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

Республиканское агентство занятости населения

-

-

-

Направление расходов:





1.5.1.

Социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"

Республиканское агентство занятости населения

-

-

-

Основное мероприятие 1.6.

Программное обеспечение в сфере занятости населения

Республиканское агентство занятости населения

225,1

225,1

225,1

Направление расходов:





1.6.1.

Приобретение программных продуктов в сфере занятости населения и техническое сопровождение

Республиканское агентство занятости населения

225,1

225,1

225,1

Подпрограмма 2

"Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве

Республиканское агентство занятости населения

-

-

-

Основное мероприятие 2.1

Возмещение затрат работодателям на трудоустройство молодых инвалидов

Республиканское агентство занятости населения

-

-

-

Направление расходов:





2.1.1

Трудоустройство инвалидов молодого возраста с организацией наставничества

Республиканское агентство занятости населения

-

-

-

Основное мероприятие 2.2

Информирование по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве

Республиканское агентство занятости населения

-

-

-


1 При наличии средств в республиканском бюджете в соответствии с законодательством о бюджете Республики Бурятия и Российской Федерации.


Таблица 3


Ресурсное обеспечение Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения" за счет всех источников финансирования на 2019 - 2021 годы


Статус

Наименование Государственной программы, подпрограммы Государственной программы, мероприятия, основного направления

Ответственный исполнитель, соисполнитель

Источник финансирования

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

2019 год 1

2020 год 1

2021 год 2

1

2

3

4

6

7

8

Государственная программа

Содействие занятости населения

Республиканское агентство занятости населения (ответственный исполнитель)

Всего

475 125,8

431 095,3

131 260,5

Федеральный бюджет

293 865,3

299 834,8

-

Республиканский бюджет

181 260,5

131 260,5

131 260,5

Местный бюджет

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

Подпрограмма 1

Активная политики занятости населения и социальная поддержка безработных граждан

Республиканское агентство занятости населения

Всего

475 125,8

431 095,3

131 260,5

Федеральный бюджет

293 865,3

299 834,8

-

Республиканский бюджет

181 260,5

131 260,5

131 260,5

Местный бюджет

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

Основное мероприятие 1.2.

Активная политика занятости населения

Республиканское агентство занятости населения

Всего

50 000,0

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

Республиканский бюджет

50 000,0

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

Направление расходов:






1.2.1.

Мероприятия по оказанию содействия занятости населения Республики Бурятия

Республиканское агентство занятости населения

Всего

50 000,0

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

Республиканский бюджет

50 000,0

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-


1.2.2.

Квотирование рабочих мест для несовершеннолетних граждан

Республиканское агентство занятости населения

Всего

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

Республиканский бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

1.2.3.

Организация временной занятости работников рыбохозяйственных организаций (предприятий), высвободившихся в результате введения ограничения добычи (вылова) и реализации омуля

Республиканское агентство занятости населения

Всего

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-

-

Республиканский бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

Основное мероприятие 1.3.

Повышение эффективности управления в сфере занятости населения

Республиканское агентство занятости населения

Всего

22 811,2

22 811,2

22 811,2

Федеральный бюджет

-

-

-

Республиканский бюджет

22 811,2

22 811,2

22 811,2

Местный бюджет

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

Направление расходов:






1.3.1.

Центральный аппарат

Республиканское агентство занятости населения

Всего

22 811,2

22 811,2

22 811,2

Федеральный бюджет

-

-

-

Республиканский бюджет

22 811,2

22 811,2

22 811,2

Местный бюджет

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

Основное мероприятие 1.4.

Оказание государственных услуг в области содействия занятости населения

Республиканское агентство занятости населения

Всего

108 224,2

108 224,2

108 224,2

Федеральный бюджет

-

-

-

Республиканский бюджет

108 224,2

108 224,2

108 224,2

Местный бюджет

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

Направление расходов:






1.4.1.

Обеспечение деятельности государственных казенных учреждений центров занятости населения районов (городов)

Республиканское агентство занятости населения

Всего

108 224,2

108 224,2

108 224,2

Федеральный бюджет

-

-

-

Республиканский бюджет

108 224,2

108 224,2

108 224,2

Местный бюджет

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

Основное мероприятие 1.5.

Осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными

Республиканское агентство занятости населения

Всего

293 865,3

299 834,8

-

Федеральный бюджет

293 865,3

299 834,8

-

Республиканский бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

Направление расходов:






1.5.1.

Социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"

Республиканское агентство занятости населения

Всего

293 865,3

299 834,8

-

Федеральный бюджет

293 865,3

299 834,8


Республиканский бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

Основное мероприятие 1.6.

Программное обеспечение в сфере занятости населения

Республиканское агентство занятости населения

Всего

225,1

225,1

225,1

Федеральный бюджет

-

-

-

Республиканский бюджет

225,1

225,1

225,1

Местный бюджет

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

Направление расходов:






1.6.1.

Приобретение программных продуктов в сфере занятости населения и техническое сопровождение

Республиканское агентство занятости населения

Всего

225,1

225,1

225,1

Федеральный бюджет

-

-

-

Республиканский бюджет

225,1

225,1

225,1

Местный бюджет

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

Подпрограмма 2

"Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве

Республиканское агентство занятости населения

Всего

-

-

-

Федеральный бюджет

-

-


Республиканский бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

Основное мероприятие 2.1

Возмещение затрат работодателям на трудоустройство молодых инвалидов

Республиканское агентство занятости населения

Всего

-

-


Федеральный бюджет

-

-


Республиканский бюджет

-

-

-

Местный бюджет

-

-

-

Внебюджетные источники

-

-

-

Направление расходов:






2.1.1

Трудоустройство инвалидов молодого возраста с организацией наставничества

Республиканское агентство занятости населения

Всего

-

-


Федеральный бюджет

-

-


Республиканский бюджет

-

-


Местный бюджет




Внебюджетные источники




Основное мероприятие 2.2

Информирование по сопровождению инвалидов молодого возраста при трудоустройстве

Республиканское агентство занятости населения

Всего

-

-


Федеральный бюджет

-

-


Республиканский бюджет

-

-


Местный бюджет

-

-


Внебюджетные источники

-

-



1 Справочно, данные подлежат уточнению в соответствии с Законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

2 - При наличии средств в республиканском бюджете, объемы финансирования из федерального бюджета подлежат уточнению в соответствии с законом о федеральном бюджете на соответствующий период.


Таблица


Показатели эффективности и результативности реализации Подпрограммы "Сопровождение инвалидов молодого возраста при трудоустройстве" на 2019 - 2021 годы Государственной программы Республики Бурятия "Содействие занятости населения"


N
п/п

Наименование показателя

Единица измерения

Значение целевого показателя

2019 год

2020 год

2021 год

1

2

3

4

5

6

1

Доля работающих в отчетном периоде инвалидов в общей численности инвалидов трудоспособного возраста

%

23

23

23

2

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования

%

51

52

52

3

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования

%

17

17

17

4

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам высшего образования

%

47

49

49

5

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования

%

29

29

29

6

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам высшего образования

%

48

51,5

51,5

7

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после получения образования по образовательным программам среднего профессионального образования

%

32

32

32

8

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после прохождения профессионального обучения

%

15

15

15

9

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после прохождения профессионального обучения

%

25

25

25

10

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу по прошествии 6 месяцев и более после прохождения профессионального обучения

%

32

32

32

11

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 3 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)

%

5

5

5

12

Доля занятых инвалидов молодого возраста, нашедших работу в течение 6 месяцев после освоения дополнительных профессиональных программ (программ повышения квалификации и программ профессиональной переподготовки)

%

5

5

5

13

Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста продолживших дальнейшее обучение после получения высшего образования

%

39

40

40

14

Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста продолживших дальнейшее обучение после получения после среднего профессионального образования

%

15

15

15

15

Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных при содействии некоммерческих организаций (включая социально-ориентированные некоммерческие организации) - высшего образования - после среднего профессионального образования

%

Показатель будет установлен при наличии в субъекте некоммерческих организаций (включая социально-ориентированные некоммерческие организации), предоставляющих услуги в сфере занятости населения

16

доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных при содействии государственных учреждений службы занятости населения, от обратившихся - высшего образования - после среднего профессионального образования

%

31

32

32

17

Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных при содействии образовательных организаций высшего образования

%

28

30

30

18

Доля выпускников из числа инвалидов молодого возраста, трудоустроенных при содействии образовательных организаций среднего профессионального образования

%

40

40

40


Показатели, предусмотренные настоящим пунктом, рассчитываются:

показатель 1 - от общей численности инвалидов трудоспособного возраста в субъекте Российской Федерации;

показатели 2 - 5, 8 - 9, 11 - 12 - от числа выпускников текущего года, являющихся инвалидами молодого возраста;

показатели 6 - 7, 10, 13 - 14 - от числа выпускников 2016 года и последующих годов (до отчетного периода включительно), являющихся инвалидами молодого возраста.

При расчете показателей 1 - 12, предусмотренных настоящим пунктом, учитывается число выпускников, являющихся инвалидами, проработавших не менее 1 месяца в квартале или 2 месяцев в полугодии, или 3 месяцев в течение 3 кварталов, или 4 месяцев в году.


Обзор документа


О содействие занятости населения в Бурятии.

Программа разработана в целях обеспечения реализации прав граждан на защиту от безработицы и содействия в трудоустройстве для предотвращения роста напряженности на рынке труда за счет снижения уровня общей и регистрируемой безработицы.

Основными задачами Программы являются предотвращение роста напряженности на рынке труда и повышение уровня занятости инвалидов молодого возраста.

Всего на реализацию Программы из бюджета планируется выделить 1 037 481,6 тыс. рублей.

Внесены изменения в подпрограмму "Содействие занятости населения" Государственной программы Республики Бурятия "Экономическое развитие и инновационная экономика". Уточнено, что сроки реализации подпрограммы составляют с 2014 г. по 2018 г., ранее действовала до 2021 года.

Постановление вступает в силу с 1 января 2019 г.

Назад