Новости и аналитика Горячие документы Региональные Амурская область Закон Амурской области от 9 апреля 2024 г. N 475-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Амурской области по вопросам выборов и референдумов" (Принят Законодательным Собранием Амурской области 28 марта 2024 года)

Обзор документа

13 апреля 2024

gerb

Законодательное Собрание Амурской области


Закон Амурской области от 9 апреля 2024 г. N 475-ОЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Амурской области по вопросам выборов и референдумов" (Принят Законодательным Собранием Амурской области 28 марта 2024 года)

Закон Амурской области от 9 апреля 2024 г. N 475-ОЗ
"О внесении изменений в отдельные законодательные акты Амурской области по вопросам выборов и референдумов"


Принят Законодательным Собранием Амурской области 28 марта 2024 года


Статья 1

Внести в Закон Амурской области от 08.07.1998 N 82-ОЗ "Об избирательной комиссии Амурской области" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 28.03.2000 N 227-ОЗ, от 05.03.2003 N 187-ОЗ, от 08.02.2006 N 142-ОЗ, от 12.10.2007 N 406-ОЗ, от 28.04.2008 N 28-ОЗ, от 03.11.2009 N 262-ОЗ, от 03.03.2010 N 310-ОЗ, от 08.12.2010 N 410-ОЗ, от 08.02.2011 N 444-ОЗ, от 12.02.2013 N 148-ОЗ, от 09.09.2013 N 216-ОЗ, от 18.12.2013 N 299-ОЗ, от 02.04.2015 N 518-ОЗ, от 07.09.2015 N 567-ОЗ, от 05.09.2016 N 702-ОЗ, от 06.07.2017 N 96-ОЗ, от 08.05.2018 N 215-ОЗ, от 07.11.2018 N 259-ОЗ, от 11.09.2020 N 579-ОЗ, от 05.03.2021 N 692-ОЗ, от 28.05.2021 N 737-ОЗ, от 09.11.2021 N 28-ОЗ, от 07.07.2022 N 132-ОЗ, от 28.03.2023 N 292-ОЗ, от 10.10.2023 N 384-ОЗ, от 07.11.2023 N 397-ОЗ) следующие изменения:

1) статью 8 изложить в новой редакции:

"Статья 8. Статус члена избирательной комиссии с правом решающего голоса


1. Членом избирательной комиссии с правом решающего голоса может быть назначен гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, обладающий избирательными правами, за исключением лиц, перечисленных в пунктах 4 и 6 настоящей статьи.

2. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к даче согласия на назначение или к отказу от назначения членом избирательной комиссии с правом решающего голоса.

3. Члену комиссии с правом решающего голоса выдается удостоверение установленного образца.

4. Членами комиссии с правом решающего голоса не могут быть:

а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации, а также граждане Российской Федерации, имеющие гражданство (подданство) иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;

в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

г) депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти, органов местного самоуправления;

д) выборные должностные лица, а также главы местных администраций;

е) судьи (за исключением судей, находящихся в отставке), прокуроры;

ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и доверенные лица избирательных объединений, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов;

з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;

и) на соответствующих выборах, референдумах - члены комиссий с правом совещательного голоса;

к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

м) лица, выведенные из состава комиссии по решению суда, а также лица, утратившие свои полномочия членов комиссии с правом решающего голоса в результате расформирования комиссии (за исключением лиц, в отношении которых судом было установлено отсутствие вины за допущенные комиссией нарушения), - в течение пяти лет со дня вступления в законную силу соответствующего решения суда;

н) лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, - до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;

о) лица, включенные в реестр иностранных агентов.

5. Под непосредственным подчинением в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочий вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, применять меры поощрения и дисциплинарного взыскания.

6. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса не может на одних и тех же выборах, референдуме одновременно быть членом иной комиссии с правом решающего голоса.

7. Член комиссии с правом решающего голоса вправе представлять в суде интересы избирательной комиссии, а также иной комиссии на основании выданной ему доверенности.

8. Срок полномочий членов избирательной комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий избирательной комиссии.

9. Председатель, заместитель председателя и секретарь избирательной комиссии работают в комиссии на постоянной (штатной) основе.

Иные члены избирательной комиссии с правом решающего голоса могут работать в избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе. Основанием для работы в комиссии на постоянной (штатной) основе являются личное письменное заявление члена комиссии и постановление комиссии, принятое в соответствии с положениями настоящего Закона.

Члены избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающие на постоянной (штатной) основе, замещают государственные должности области. Указанные лица не могут замещать другие должности в органах государственной власти, государственных органах, органах местного самоуправления, заниматься предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Время работы члена избирательной комиссии в комиссии на постоянной (штатной) основе засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий, в соответствии с законодательством области.

Срок полномочий члена избирательной комиссии, работавшего в комиссии на постоянной (штатной) основе, засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж работы (службы), дающий право на установление процентных надбавок (в том числе районных коэффициентов) к заработной плате (денежному содержанию, денежному вознаграждению), право на получение надбавок за выслугу лет.

10. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающему в комиссии на постоянной (штатной) основе, запрещается:

а) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов действующих на территории Российской Федерации иностранных некоммерческих неправительственных организаций и их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

б) получать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей не предусмотренные законодательством Российской Федерации вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов) от физических и юридических лиц.

Подарки, полученные членом избирательной комиссии в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются собственностью области и передаются членом избирательной комиссии по акту в избирательную комиссию, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Член избирательной комиссии, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

в) выезжать в связи с выполнением возложенных на него обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации или договоренностями на взаимной основе органов государственной власти, органов местного самоуправления с государственными органами (органами) иностранных государств, международными и иностранными организациями;

г) использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, средства материально-технического, финансового и информационного обеспечения, предназначенные для служебной деятельности;

д) разглашать или использовать в целях, не связанных с выполнением возложенных на него обязанностей, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к информации ограниченного доступа, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с выполнением возложенных на него обязанностей.

11. В случае, если владение членом избирательной комиссии, указанным в пункте 10 настоящей статьи, приносящими доход ценными бумагами (долями участия в уставных капиталах организаций) может привести к конфликту интересов, он обязан передать принадлежащие ему указанные ценные бумаги (доли участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством Российской Федерации.

12. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий в избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе, обязан сообщать о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, а также принимать меры по предотвращению или урегулированию такого конфликта в порядке, установленном законом.

13. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий в избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе, обязан соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции"), Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам"), Федеральным законом от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами").

14. Член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

а) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий. Указанное заявление не может быть подано в период, начинающийся за десять дней до дня (первого дня) голосования и заканчивающийся в день установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдума, за исключением случая, когда оно подается в связи с вынуждающими к тому обстоятельствами: тяжелой болезнью, стойким расстройством здоровья члена комиссии, его близких родственников;

б) появления оснований, предусмотренных пунктами 4 и 6 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного последним абзацем настоящего пункта, и случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б", "н" и "о" пункта 4 настоящей статьи.

Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса в случае появления оснований, предусмотренных подпунктами "ж", "к" и "л" пункта 4 настоящей статьи, приостанавливаются по решению избирательной комиссии, если такое приостановление не приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе. Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена комиссии прекращаются по решению органа, его назначившего.

15. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" член избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающий в избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе, освобождается от обязанностей члена избирательной комиссии в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции", Федеральным законом "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

16. Член комиссии с правом решающего голоса может быть освобожден от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, на основании мотивированного представления политической партии о досрочном прекращении его полномочий, внесенного в соответствии с пунктом 6.1 статьи 7 настоящего Закона.

Член избирательной комиссии, назначенный по предложению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, может быть освобожден от обязанностей члена избирательной комиссии до истечения срока своих полномочий на основании мотивированного представления Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, внесенного в соответствии с пунктом 4.1 статьи 7 настоящего Закона.

17. Член комиссии с правом решающего голоса, работающий в комиссии на постоянной (штатной) основе, освобождается от ответственности за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и за неисполнение обязанностей, установленных федеральными законами в целях противодействия коррупции, в случае, если несоблюдение таких ограничений, запретов и требований, а также неисполнение таких обязанностей признаются следствием не зависящих от него обстоятельств в порядке, предусмотренном частями 3 - 6 статьи 13 Федерального закона "О противодействии коррупции".

18. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса прекращаются немедленно в случае:

а) прекращения гражданства Российской Федерации члена комиссии или приобретения им гражданства (подданства) иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства;

б) вступления в законную силу в отношении члена комиссии обвинительного приговора суда либо решения (постановления) суда о назначении административного наказания за нарушение законодательства о выборах и референдумах;

в) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;

г) смерти члена комиссии;

д) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, на основании заявления комиссии систематически не выполняющим свои обязанности;

е) вступления в законную силу решения суда о расформировании комиссии в соответствии со статьей 31 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";

ж) включения члена комиссии в реестр иностранных агентов.

19. Если орган, к компетенции которого относится назначение члена комиссии, не примет решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии в течение одного месяца, а в период избирательной кампании, в период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума - в течение десяти дней со дня поступления в указанный орган заявления члена комиссии в письменной форме о сложении своих полномочий либо появления иных оснований, не позволяющих ему выполнять свои обязанности, решение о прекращении полномочий этого члена комиссии принимается избирательной комиссией в течение трех дней со дня истечения указанного срока.

В период избирательной кампании, в период со дня назначения референдума и до окончания кампании референдума орган, к компетенции которого относится назначение члена комиссии, обязан назначить нового члена комиссии вместо выбывшего по обстоятельствам, указанным в пунктах 14 - 18 настоящей статьи, не позднее чем через десять дней со дня его выбытия в соответствии с требованиями, установленными статьями 22 и 23 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". В иной период орган, к компетенции которого относится назначение члена комиссии, обязан назначить нового члена комиссии не позднее чем в месячный срок со дня прекращения полномочий выбывшего члена комиссии. В случае невыполнения данных требований нового члена избирательной комиссии области назначает Центральная избирательная комиссия Российской Федерации с соблюдением требований, установленных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

20. Орган, назначивший члена комиссии, в отношении которого внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с пунктом 4.1 или пунктом 6.1 статьи 7 настоящего Закона, принимает решение о досрочном прекращении полномочий члена комиссии и назначении нового члена комиссии либо об отказе в удовлетворении представления о досрочном прекращении полномочий не позднее чем в месячный срок со дня получения представления о досрочном прекращении полномочий члена комиссии и предложения по кандидатуре нового члена комиссии. Орган, назначивший члена комиссии, в отношении которого политической партией внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с пунктом 6.1 статьи 7 настоящего Закона, информирует политическую партию о принятом в соответствии с настоящим пунктом решении. Орган, назначивший члена избирательной комиссии, в отношении которого Центральной избирательной комиссией Российской Федерации внесено представление о досрочном прекращении полномочий в соответствии с пунктом 4.1 статьи 7 настоящего Закона, информирует Центральную избирательную комиссию Российской Федерации о принятом в соответствии с настоящим пунктом решении.

21. Органы государственной власти области принимают необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам обеспечения) лиц, перечисленных в пункте 9 настоящей статьи. Размер и порядок выплаты денежного вознаграждения и иных выплат указанным лицам, а также предоставления социальных гарантий определяются настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами области.

Уровень материального обеспечения (в том числе размер и виды денежного вознаграждения, иных выплат) и социального обеспечения членов избирательной комиссии области, работающих на постоянной (штатной) основе, должен быть не ниже уровня материального и социального обеспечения, установленного для лиц, замещающих государственные должности области в Законодательном Собрании Амурской области либо в Правительстве Амурской области.

22. Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на период подготовки и проведения выборов, референдума, сохраняется основное место работы (должность), и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума.

Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, кроме выплат, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта, может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в избирательной комиссии по подготовке и проведению выборов за счет средств, выделенных в соответствии с пунктом 3.1 статьи 57 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Размеры и порядок выплаты дополнительной оплаты труда (вознаграждения) за счет средств, выделенных избирательной комиссии из бюджета области в соответствии с пунктом 3.1 статьи 57 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", устанавливаются избирательной комиссией.

23. Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса, работающему в комиссии не на постоянной (штатной) основе, могут компенсироваться за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума, расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы, связанные с проживанием вне места постоянного жительства, в случае, если в соответствии с решением комиссии он направляется за пределы населенного пункта, на территории которого расположена комиссия, для исполнения полномочий члена комиссии. Указанная компенсация производится в порядке и размерах, предусмотренных для возмещения расходов, связанных со служебными командировками, работникам, заключившим трудовой договор в государственных органах, органах местного самоуправления (соответственно виду и уровню проводимых выборов, референдума).

24. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий не может быть уволен с работы по инициативе работодателя или без его согласия переведен на другую работу.

25. Иные особенности статуса членов избирательный комиссии с правом решающего голоса установлены статьей 29 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";

2) в пункте 1 статьи 20 слова "пунктами 10 - 11" заменить словами "пунктами 14 - 18";

3) в статье 24:

а) пункт 4 после слов "и обеспечение деятельности комиссий," дополнить словами "оказание содействия в подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти,";

б) в пункте 6.1:

слова "кампании референдума области" заменить словами "кампании референдума";

после слов ", референдума области" дополнить словами ", средства областного бюджета, выделенные избирательной комиссии на оказание содействия в подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти,";

в) пункт 8 после слов "выборов и референдума," дополнить словами "включая закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые за счет средств, выделенных на оказание содействия в подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти,", слова "области или по ее решению соответствующими нижестоящими комиссиями" исключить;

г) пункт 9 после слов "выборов и референдумов," дополнить словами "включая закупку товара, работы или услуги, осуществляемую за счет средств, выделенных на оказание содействия в подготовке и проведении выборов в федеральные органы государственной власти,".


Статья 2

Внести в Закон Амурской области от 26.06.2009 N 222-ОЗ "О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Амурской области" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 18.11.2009 N 273-ОЗ, от 03.03.2010 N 313-ОЗ, от 08.12.2010 N 412-ОЗ, от 08.02.2011 N 446-ОЗ, от 30.06.2011 N 497-ОЗ, от 07.11.2011 N 549-ОЗ, от 08.10.2012 N 89-ОЗ, от 08.04.2013 N 158-ОЗ, от 04.06.2013 N 186-ОЗ, от 18.12.2013 N 299-ОЗ, от 27.12.2013 N 310-ОЗ, от 31.03.2014 N 340-ОЗ, от 30.05.2014 N 370-ОЗ, от 29.12.2014 N 475-ОЗ, от 02.04.2015 N 518-ОЗ, от 07.09.2015 N 567-ОЗ, от 30.05.2016 N 687-ОЗ, от 03.04.2017 N 61-ОЗ, от 25.05.2017 N 79-ОЗ, от 29.03.2018 N 195-ОЗ, от 27.08.2018 N 232-ОЗ, от 07.11.2018 N 268-ОЗ, от 11.03.2019 N 321-ОЗ, от 06.05.2019 N 351-ОЗ, от 05.06.2019 N 366-ОЗ, от 28.11.2019 N 440-ОЗ, от 13.05.2020 N 512-ОЗ, от 08.06.2020 N 544-ОЗ, от 08.12.2020 N 647-ОЗ, от 28.05.2021 N 737-ОЗ, от 09.11.2021 N 28-ОЗ, от 07.07.2022 N 132-ОЗ, от 20.12.2022 N 230-ОЗ, от 28.03.2023 N 292-ОЗ, от 03.05.2023 N 315-ОЗ, от 30.05.2023 N 324-ОЗ, от 10.10.2023 N 384-ОЗ) следующие изменения:

1) в абзаце третьем пункта 14 статьи 8 слова "должны быть проведены не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу" заменить словами "назначаются на следующий предусмотренный пунктом 3 настоящей статьи день голосования либо на иной день до указанного дня голосования с учетом положений, предусмотренных пунктами 4, 6 - 8 настоящей статьи";

2) в статье 8.1:

а) пункт 2 изложить в новой редакции:

"2. При введении военного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении" на территории области Губернатор Амурской области вправе направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации предложение о назначении соответствующих выборов на территории области в порядке, установленном статьей 10.1 Федерального закона.";

б) дополнить пунктами 3 - 5 следующего содержания:

"3. В случае введения военного положения на территории области после назначения выборов, если соответствующий избирательный округ включает в себя территорию, на которой введено военное положение, Губернатор Амурской области вправе направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации предложение о проведении соответствующих выборов в порядке, установленном статьей 10.1 Федерального закона.

4. В соответствии с Федеральным законом Центральная избирательная комиссия Российской Федерации проводит консультации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, и с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, по итогам которых принимает решение о назначении соответствующих выборов (в том числе с возможностью сокращения сроков избирательных действий) или об отклонении предложения Губернатора Амурской области об их назначении, а в случаях, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи, незамедлительно принимает решение о проведении выборов либо о невозможности проведения выборов на территории области.

5. В соответствии с Федеральным законом в случае, если подготовка и проведение выборов в органы местного самоуправления после их назначения либо принятия решения об их проведении в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона могут представлять угрозу жизни и здоровью граждан Российской Федерации, соответствующие выборы откладываются по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отложения (приостановления) выборов, избирательная кампания может быть возобновлена по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в порядке, предусмотренном пунктами 3, 4 настоящей статьи.";

3) пункт 4 статьи 17 дополнить абзацем третьим следующего содержания:

"В случае совмещения дня голосования на выборах в органы местного самоуправления с днем голосования на выборах, при проведении которых в соответствии с пунктом 16 статьи 64 Федерального закона предусмотрено включение гражданина Российской Федерации в список избирателей по месту его нахождения, избиратели, которые будут находиться в день голосования в больницах или местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, а также избиратели из числа военнослужащих, находящихся вне места расположения воинской части, и избиратели, работающие вахтовым методом, не имевшие возможности подать заявление о включении в список избирателей по месту нахождения, решением участковой комиссии могут быть включены в список избирателей на избирательном участке по месту их временного пребывания по личному письменному заявлению, поданному в участковую комиссию не позднее 14 часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.";

4) в пункте 16.1 статьи 19 слова "федерального реестра инвалидов" заменить словами ", содержащихся в государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере",";

5) пункт 4 статьи 24 дополнить предложением следующего содержания: "На избирательном участке, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, участковая комиссия формируется территориальной комиссией (по решению территориальной комиссии - командиром соответствующей воинской части) из числа военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий.";

6) в статье 26:

а) пункт 7 дополнить первым предложением следующего содержания: "Председатель территориальной комиссии назначается на должность из числа членов комиссии с правом решающего голоса и освобождается от должности решением избирательной комиссии области.";

б) в абзаце втором пункта 13 слова "пунктами 4, 5, 6 и 8" заменить словами "пунктами 7 и 8";

7) статью 32 дополнить пунктом 14 следующего содержания:

"14. Осуществление фото- и (или) видеосъемки в помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в воинских частях, допускается только аккредитованными в соответствии с пунктом 11.2 настоящей статьи представителями средств массовой информации и по согласованию с командиром соответствующей воинской части.";

8) в пункте 2 статьи 35:

а) после слов "на основании решения" дополнить словами "съезда (конференции, общего собрания) избирательного объединения либо решением органа, уполномоченного на то съездом (конференцией, общим собранием) избирательного объединения";

б) слова "а для уполномоченного представителя по финансовым вопросам - также право подписи финансовых документов и образец печати для финансовых документов" заменить словами "а уполномоченные представители избирательного объединения по финансовым вопросам - также на основании нотариально удостоверенной и оформленной в установленном законом порядке доверенности, в которой указываются фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, полномочия указанного лица и приводится оттиск печати для финансовых документов избирательного объединения";

9) в пункте 3 статьи 65:

а) абзац второй после слов "решения избирательного объединения" дополнить словами "о назначении уполномоченного представителя по финансовым вопросам, нотариально удостоверенной и оформленной в установленном законом порядке доверенности";

б) в абзаце третьем слова "на основании доверенности" заменить словами "на основании нотариально удостоверенной и оформленной в установленном законом порядке доверенности", слова "подписи финансовых документов" заменить словами "подписи платежных (расчетных) документов";

10) подпункт 3 пункта 1 статьи 67 дополнить словом "кандидата";

11) в статье 69:

а) абзац первый пункта 9 после слов "зарегистрировавших списки кандидатов," дополнить словами "за исключением возврата в избирательный фонд неизрасходованных средств и зачисления на указанный счет средств, перечисленных до дня (первого дня) голосования,";

б) пункт 11 изложить в новой редакции:

"11. После дня голосования кандидаты, в том числе не зарегистрированные в соответствующей избирательной комиссии, избирательные объединения, в том числе не зарегистрировавшие список кандидатов, до предоставления итогового финансового отчета обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам за вычетом расходов на пересылку.

Кредитная организация обязана по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию соответствующей комиссии в бесспорном порядке перечислить на ее счет причитающиеся ей денежные средства. Оставшиеся на специальном избирательном счете неизрасходованные денежные средства кредитная организация обязана по истечении 60 дней со дня голосования перечислить в доход соответствующего бюджета и закрыть этот счет.";

в) пункт 12 признать утратившим силу.


Статья 3

Внести в Закон Амурской области от 06.03.2012 N 17-ОЗ "О выборах депутатов Законодательного Собрания Амурской области" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 08.10.2012 N 91-ОЗ, от 11.03.2013 N 152-ОЗ, от 09.09.2013 N 216-ОЗ, от 18.12.2013 N 299-ОЗ, от 31.03.2014 N 341-ОЗ, от 02.10.2014 N 409-ОЗ, от 02.04.2015 N 518-ОЗ, от 07.09.2015 N 567-ОЗ, от 23.12.2015 N 625-ОЗ, от 03.03.2016 N 649-ОЗ, от 30.05.2016 N 683-ОЗ, от 03.04.2017 N 67-ОЗ, от 06.07.2017 N 94-ОЗ, от 29.03.2018 N 194-ОЗ, от 27.08.2018 N 232-ОЗ, от 25.12.2018 N 304-ОЗ, от 11.03.2019 N 321-ОЗ, от 22.11.2019 N 433-ОЗ, от 03.04.2020 N 501-ОЗ, от 08.06.2020 N 544-ОЗ, от 08.12.2020 N 648-ОЗ, от 02.03.2021 N 691-ОЗ, от 28.05.2021 N 737-ОЗ, от 08.09.2021 N 807-ОЗ, от 09.11.2021 N 28-ОЗ, от 07.07.2022 N 132-ОЗ, от 20.12.2022 N 230-ОЗ, от 28.03.2023 N 292-ОЗ, от 03.05.2023 N 315-ОЗ, от 30.05.2023 N 324-ОЗ, от 10.10.2023 N 384-ОЗ) следующие изменения:

1) в статье 8.1:

а) часть 2 изложить в новой редакции:

"2. При введении военного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении" на территории области Губернатор Амурской области вправе направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации предложение о назначении выборов в порядке, установленном статьей 10.1 Федерального закона.";

б) дополнить частями 3 - 5 следующего содержания:

"3. В случае введения военного положения на территории области после назначения выборов Губернатор Амурской области вправе направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации предложение о проведении выборов в порядке, установленном статьей 10.1 Федерального закона.

4. В соответствии с Федеральным законом Центральная избирательная комиссия Российской Федерации проводит консультации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, и с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, по итогам которых принимает решение о назначении выборов (в том числе с возможностью сокращения сроков избирательных действий) или об отклонении предложения Губернатора Амурской области об их назначении, а в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, незамедлительно принимает решение о проведении выборов либо о невозможности проведения выборов на территории области.

5. В соответствии с Федеральным законом в случае, если подготовка и проведение выборов после их назначения либо принятия решения об их проведении в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона могут представлять угрозу жизни и здоровью граждан Российской Федерации, выборы откладываются по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отложения (приостановления) выборов, избирательная кампания может быть возобновлена по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 3, 4 настоящей статьи.";

2) часть 4 статьи 20 дополнить предложением следующего содержания: "На избирательном участке, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, участковая комиссия формируется территориальной комиссией (по решению территориальной комиссии - командиром соответствующей воинской части) из числа военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий.";

3) статью 23 дополнить частью 14 следующего содержания:

"14. Осуществление фото- и (или) видеосъемки в помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в воинских частях, допускается только аккредитованными в соответствии с частью 11.2 настоящей статьи представителями средств массовой информации и по согласованию с командиром соответствующей воинской части.";

4) в статье 62:

а) абзац первый части 9 после слов "зарегистрировавших областные списки кандидатов," дополнить словами "за исключением возврата в избирательный фонд неизрасходованных средств и зачисления на указанные счета средств, перечисленных до дня (первого дня) голосования,";

б) часть 11 изложить в новой редакции:

"11. После дня голосования кандидаты, в том числе не зарегистрированные в соответствующей избирательной комиссии, избирательные объединения, в том числе не зарегистрировавшие список кандидатов, до предоставления итогового финансового отчета обязаны перечислить неизрасходованные денежные средства, находящиеся на специальном избирательном счете, гражданам и юридическим лицам, осуществившим пожертвования либо перечисления в их избирательные фонды, пропорционально вложенным средствам за вычетом расходов на пересылку.

Кредитная организация обязана по истечении 30 дней со дня голосования по письменному указанию соответствующей комиссии в бесспорном порядке перечислить на ее счет причитающиеся ей денежные средства. Оставшиеся на специальном избирательном счете неизрасходованные денежные средства кредитная организация обязана по истечении 60 дней со дня голосования перечислить в доход соответствующего бюджета и закрыть этот счет.";

в) часть 12 признать утратившей силу;

5) в абзаце втором части 1 статьи 81:

после слов "не могут быть назначены на" дополнить словом "ближайший";

слова "должны быть проведены не позднее чем через один год со дня досрочного прекращения полномочий депутата, избранного по одномандатному избирательному округу" заменить словами "назначаются на следующий предусмотренный частью 2 статьи 8 настоящего Закона день голосования либо на иной день до указанного дня голосования с учетом положений, предусмотренных частями 4 - 7 статьи 8 настоящего Закона".


Статья 4

Внести в Закон Амурской области от 26.06.2012 N 64-ОЗ "О выборах Губернатора Амурской области" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 17.12.2012 N 124-ОЗ, от 26.04.2013 N 179-ОЗ, от 09.09.2013 N 216-ОЗ, от 18.12.2013 N 299-ОЗ, от 09.06.2014 N 375-ОЗ, от 07.11.2014 N 435-ОЗ, от 02.04.2015 N 518-ОЗ, от 02.06.2015 N 546-ОЗ, от 05.02.2016 N 641-ОЗ, от 11.11.2016 N 12-ОЗ, от 03.04.2017 N 67-ОЗ, от 08.05.2018 N 216-ОЗ, от 04.06.2018 N 218-ОЗ, от 27.08.2018 N 232-ОЗ, от 07.11.2018 N 259-ОЗ, от 11.03.2019 N 321-ОЗ, от 07.10.2019 N 415-ОЗ, от 08.06.2020 N 544-ОЗ, от 08.12.2020 N 649-ОЗ, от 28.05.2021 N 737-ОЗ, от 09.11.2021 N 28-ОЗ, от 07.07.2022 N 132-ОЗ, от 20.12.2022 N 230-ОЗ, от 28.03.2023 N 292-ОЗ, от 03.05.2023 N 315-ОЗ, от 30.05.2023 N 324-ОЗ, от 10.10.2023 N 384-ОЗ) следующие изменения:

1) в статье 5.1:

а) часть 2 изложить в новой редакции:

"2. При введении военного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении" на территории области губернатор области вправе направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации предложение о назначении выборов губернатора области в порядке, установленном статьей 10.1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".";

б) дополнить частями 3 - 5 следующего содержания:

"3. В случае введения военного положения на территории области после назначения выборов губернатора области губернатор области вправе направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации предложение о проведении выборов губернатора области в порядке, установленном статьей 10.1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

4. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации проводит консультации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, и с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, по итогам которых принимает решение о назначении выборов губернатора области (в том числе с возможностью сокращения сроков избирательных действий) или об отклонении предложения губернатора области об их назначении, а в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, незамедлительно принимает решение о проведении выборов губернатора области либо о невозможности проведения выборов губернатора области.

5. В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" в случае, если подготовка и проведение выборов губернатора области после их назначения либо принятия решения об их проведении в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" могут представлять угрозу жизни и здоровью граждан Российской Федерации, выборы губернатора области откладываются по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отложения (приостановления) выборов губернатора области, избирательная кампания может быть возобновлена по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 3, 4 настоящей статьи.";

2) часть 4 статьи 11 дополнить предложением следующего содержания: "На избирательном участке, образованном на территории воинской части, расположенной в обособленной, удаленной от населенных пунктов местности, участковая комиссия формируется территориальной комиссией (по решению территориальной комиссии - командиром соответствующей воинской части) из числа военнослужащих, находящихся в воинской части, членов их семей и других избирателей, проживающих в пределах расположения воинской части, в том числе не входящих в резерв составов участковых комиссий.";

3) статью 18 дополнить частью 19 следующего содержания:

"19. Осуществление фото- и (или) видеосъемки в помещениях для голосования, находящихся на избирательных участках, образованных в воинских частях, допускается только аккредитованными в соответствии с частью 15.2 настоящей статьи представителями средств массовой информации и по согласованию с командиром соответствующей воинской части.".


Статья 5

Внести в Закон Амурской области от 09.07.2012 N 72-ОЗ "О местном референдуме в Амурской области" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 08.07.2013 N 196-ОЗ, от 18.12.2013 N 299-ОЗ, от 09.06.2014 N 374-ОЗ, от 29.12.2014 N 477-ОЗ, от 02.04.2015 N 518-ОЗ, от 07.09.2015 N 567-ОЗ, от 28.12.2016 N 40-ОЗ, от 03.04.2017 N 61-ОЗ, от 08.05.2018 N 213-ОЗ, от 07.11.2018 N 260-ОЗ, от 11.03.2019 N 321-ОЗ, от 28.11.2019 N 438-ОЗ, от 13.05.2020 N 518-ОЗ, от 08.06.2020 N 544-ОЗ, от 08.12.2020 N 646-ОЗ, от 28.05.2021 N 737-ОЗ, от 09.11.2021 N 28-ОЗ, от 07.07.2022 N 132-ОЗ, от 20.12.2022 N 230-ОЗ, от 28.03.2023 N 292-ОЗ, от 10.10.2023 N 384-ОЗ) следующие изменения:

1) в статье 24.1:

а) часть 2 изложить в новой редакции:

"2. При введении военного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении" на территории области Губернатор Амурской области вправе направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации предложение о назначении местного референдума в порядке, установленном статьей 10.1 Федерального закона.";

б) дополнить частями 3 - 5 следующего содержания:

"3. В случае введения военного положения на территории области после назначения местного референдума, если соответствующий округ местного референдума включает в себя такую часть территории, Губернатор Амурской области вправе направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации предложение о проведении местного референдума в порядке, установленном статьей 10.1 Федерального закона.

4. В соответствии с Федеральным законом Центральная избирательная комиссия Российской Федерации проводит консультации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, и с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, по итогам которых принимает решение о назначении местного референдума или об отклонении предложения Губернатора Амурской области о его назначении, а в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, незамедлительно принимает решение о проведении местного референдума либо о невозможности проведения местного референдума.

5. В соответствии с Федеральным законом в случае, если подготовка и проведение местного референдума после его назначения либо принятия решения о его проведении в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона могут представлять угрозу жизни и здоровью граждан Российской Федерации, местный референдум откладывается по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отложения (приостановления) местного референдума, кампания местного референдума может быть возобновлена по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 3, 4 настоящей статьи.";

2) статью 47 дополнить частью 12 следующего содержания:

"12. Осуществление фото- и (или) видеосъемки в помещениях для голосования, находящихся на участках референдума, образованных в воинских частях, допускается только аккредитованными в соответствии с частью 8.2 настоящей статьи представителями средств массовой информации и по согласованию с командиром соответствующей воинской части.";

3) в части 4 статьи 69 слова "доверенности, которая оформляется в соответствии с законодательством, выдается председателем соответствующей группы и" заменить словами "нотариально удостоверенной и оформленной в установленном законом порядке доверенности,".


Статья 6

Внести в Закон Амурской области от 08.04.2013 N 164-ОЗ "О референдуме Амурской области" (с учетом изменений, внесенных Законами Амурской области от 09.09.2013 N 216-ОЗ, от 18.12.2013 N 299-ОЗ, от 09.06.2014 N 374-ОЗ, от 29.12.2014 N 477-ОЗ, от 02.04.2015 N 518-ОЗ, от 07.09.2015 N 567-ОЗ, от 05.09.2016 N 701-ОЗ, от 08.05.2018 N 214-ОЗ, от 25.12.2018 N 307-ОЗ, от 11.03.2019 N 321-ОЗ, от 28.11.2019 N 439-ОЗ, от 13.05.2020 N 517-ОЗ, от 08.06.2020 N 544-ОЗ, от 08.12.2020 N 650-ОЗ, от 28.05.2021 N 737-ОЗ, от 09.11.2021 N 28-ОЗ, от 07.07.2022 N 132-ОЗ, от 20.12.2022 N 230-ОЗ, от 28.03.2023 N 292-ОЗ, от 30.05.2023 N 324-ОЗ, от 10.10.2023 N 384-ОЗ) следующие изменения:

1) в статье 19.1:

а) часть 2 изложить в новой редакции:

"2. При введении военного положения в соответствии с Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 года N 1-ФКЗ "О военном положении" на территории области Губернатор Амурской области вправе направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации предложение о назначении референдума в порядке, установленном статьей 10.1 Федерального закона.";

б) дополнить частями 3 - 5 следующего содержания:

"3. В случае введения военного положения на территории области после назначения референдума Губернатор Амурской области вправе направить в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации предложение о проведении референдума в порядке, установленном статьей 10.1 Федерального закона.

4. В соответствии с Федеральным законом Центральная избирательная комиссия Российской Федерации проводит консультации с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию в области обороны, и с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности, по итогам которых принимает решение о назначении референдума или об отклонении предложения Губернатора Амурской области о его назначении, а в случае, предусмотренном частью 3 настоящей статьи, незамедлительно принимает решение о проведении референдума либо о невозможности проведения референдума.

5. В соответствии с Федеральным законом в случае, если подготовка и проведение референдума после его назначения либо принятия решения о его проведении в соответствии со статьей 10.1 Федерального закона могут представлять угрозу жизни и здоровью граждан Российской Федерации, референдум откладывается по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации.

В случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для отложения (приостановления) референдума, кампания референдума может быть возобновлена по решению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в порядке, предусмотренном частями 3, 4 настоящей статьи.";

2) статью 30 дополнить частью 15 следующего содержания:

"15. Осуществление фото- и (или) видеосъемки в помещениях для голосования, находящихся на участках референдума, образованных в воинских частях, допускается только аккредитованными в соответствии с частью 11.2 настоящей статьи представителями средств массовой информации и по согласованию с командиром соответствующей воинской части.";

3) часть 13 статьи 52 после слов "После дня голосования" дополнить словами "и до предоставления итогового финансового отчета", после слов "пропорционально вложенным средствам" дополнить словами "(за вычетом расходов на пересылку)".


Статья 7

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившими силу со дня вступления в силу настоящего Закона:

1) подпункт "б" пункта 6 статьи 1 Закона Амурской области от 22.11.2019 N 433-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Амурской области";

2) подпункт "б" пункта 11 статьи 1 Закона Амурской области от 28.11.2019 N 440-ОЗ "О внесении изменений в Закон Амурской области "О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований в Амурской области".


Губернатор Амурской области

В.А. Орлов


г. Благовещенск

9 апреля 2024 г.

N 475-ОЗ


Обзор документа


Новое в избирательном законодательстве Амурской области.

Изменения внесены в целях приведения избирательного законодательства области в соответствие с Федеральными законами.

Скорректирован порядок назначения, проведения выборов в случае введения военного положения.

Предусматривается получение сведений об избирателях, участниках референдума, являющихся инвалидами из государственной информационной системы "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере".

Также унифицированы формулировки по прекращению финансовых операций по специальным избирательным счетам и возврату неизрасходованных денежных средств избирательных фондов, финансовым уполномоченным во всех законах области, регулирующих отношения, связанные с выборами и референдумами.

Закон вступает в силу с 10 апреля 2024 г.

Назад