10 апреля 2015

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 10.04.2015

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ВКонтакте ВКонтакте Twitter и на Facebook

ГАРАНТ 24

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 10 апреля 2015


  • Письмо Федеральной налоговой службы от 6 апреля 2015 г. N ЕД-4-15/5629@ "О порядке представления журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур"
    НДС: для представления журнала учета счетов-фактур пока можно пользоваться двумя форматами.
    Даны разъяснения для лиц, не являющихся плательщиками НДС либо освобожденных от соответствующих обязанностей, не признаваемых налоговыми агентами, при выставлении и (или) получении счетов-фактур в рамках предпринимательской деятельности в интересах другого лица по договорам комиссии, агентирования, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или по договорам транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика.
    Данные лица обязаны представить в инспекцию журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении упомянутой деятельности по утвержденному формату в электронной форме не позднее 20 числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
    Изначально форма журнала была утверждена в 2012 г. (приказ ФНС России N ММВ-7-6/138@). Однако в 2014 г. Правительство РФ скорректировало формы и правила заполнения документов, применяемых при расчетах по НДС. Изменения затронули и журнал. Приказом ФНС России от 4 марта 2015 г. N ММВ-7-6/93@ утвержден его новый формат. Пока акт проходит госрегистрацию в Минюсте России.
    До вступления его в силу можно применять как прежний, так и новый форматы.
     
  • Сообщение Банка России от 1 апреля 2015 г. "О тарифах на услугу Банка России"
    Передача финансовых сообщений в формате СВИФТ: тарифы с 1 июля 2015 г.
    С 1 июля 2015 г. вводятся в действие следующие тарифы на услугу Банка России по передаче финансовых сообщений в формате СВИФТ.
    1 сообщение будет стоить 2 руб. 50 коп., если количество составляет от 1 до 300 (ежедневно).
    2 руб. - если направляются от 301 до 500 сообщений. 1 руб. 50 коп. - если свыше 500.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 9 апреля 2015


  • Постановление Конституционного Суда РФ от 7 апреля 2015 г. N 7-П "По делу о проверке конституционности положений пунктов 1 и 2 статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации и пункта "а" части второй статьи 166 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобой гражданина В.В. Кряжева"
    Сначала авто угнали, а затем еще и украли. Кто возместит ущерб собственнику?
    Предметом проверки стали некоторые нормы УК РФ и ГК РФ в их взаимосвязи.
    Речь шла о правилах, устанавливающих общие основания ответственности за причинение вреда, и их применении в случае угона авто.
    Так, в деле заявителя его машина сначала стала предметом угона, а затем - кражи.
    При этом данные самостоятельные преступления совершены разными лицами. Авто так и не было найдено.
    По итогам разбирательств собственнику авто было отказано во взыскании возмещения вреда с угонщика (виновник кражи не установлен).
    Отсутствие возможности получить возмещение с угонщика в описанной ситуации и стало поводом для обращения заявителя с жалобой.
    КС РФ признал нормы неконституционными.
    Они являются таковыми в той мере, в какой не позволяют обеспечить возмещение лицом, виновным в угоне, имущественного вреда, причиненного собственнику авто (в связи с его угоном и последующей кражей, совершенной неустановленным лицом).
    Как подчеркнул КС РФ, такой подход приводит к несоразмерному ограничению права потерпевшего на возмещение вреда, причиненного преступлением.
    Тем самым нарушаются конституционные гарантии прав собственности и на судебную защиту.
    Угон рассматривается в судебной практике как не предполагающий возможность причинения потерпевшему имущественного вреда, связанного не с повреждением или уничтожением угнанного авто, а с его последующей утратой.
    По УК РФ имущественный ущерб не включен и в саму конструкцию основного состава такого преступления.
    Однако это не означает, что угонщик, не несет имущественной ответственности за вред, причиненный потерпевшему в результате последующего хищения угнанного авто неустановленным лицом.
    В результате действий угонщика собственник авто лишается контроля над своим имуществом (чем и создаются объективные условия для его последующей кражи третьими лицами).
    Поэтому нужно исходить из того, что виновный в угоне принимает на себя ответственность за последующую судьбу данного имущества - вплоть до фактического возвращения авто собственнику или до привлечения к ответственности лица, совершившего кражу машины.
    Такое правило применяется, если угонщик не докажет, что в результате его действий (бездействия) не были созданы условия для последующей утраты собственником его автомобиля.
    Иной подход к такому вопросу не гарантирует обеспечение баланса конституционно значимых ценностей на основе принципа справедливости и равенства.
    Законодатель должен принять необходимые поправки.
    До этого правоприменительные органы, в т. ч. суды, должны руководствоваться приведенной позицией.
     
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 4 февраля 2015 г. N 60н "Об утверждении Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации"
    О рассмотрении обращений граждан в Минтруде России.
    Утверждена Инструкция об организации рассмотрения обращений граждан в Минтруде России.
    Инструкция определяет порядок организации рассмотрения индивидуальных и коллективных обращений граждан, включая организацию личного приема, контроля за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализа и обобщения информации, содержащейся в них, проверку состояния работы с обращениями в структурных подразделениях Министерства.
    Письменные обращения с доставкой по почте или курьером направляются по почтовому адресу Министерства. Прием таких обращений при личном обращении осуществляется в экспедиции Министерства. Обращения в форме электронного документа направляются путем заполнения специальной формы на сайте Министерства. Также обращения могут направляться факсом, поступать по телефонам "горячей линии", "доверия".
    В обращении гражданин указывает свои ФИО, адрес электронной почты или почтовый адрес, наименование Министерства, либо ФИО соответствующего должностного лица, либо его должность, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату. При необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
    Общий срок рассмотрения обращений определяется в соответствии с законодательством.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 6 апреля 2015 г. Регистрационный № 36739.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 8 апреля 2015


  • Приказ ФСБ России от 5 марта 2015 г. N 152 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного контроля за обеспечением защиты государственной тайны"
    Федеральный контроль за обеспечением защиты гостайны: регламент ФСБ России.
    Утвержден Административный регламент ФСБ России по осуществлению федерального контроля за обеспечением защиты гостайны.
    Контроль касается предприятий, учреждений и организаций, осуществляющих деятельность, связанную с использованием сведений, составляющих государственную тайну, их руководителей, должностных лиц и иных лиц.
    В рамках контроля служащие ФСБ России имеют право доступа к документам, журналам (карточкам) учета и другим материалам и изделиям, местам их хранения, а также к техсредствам, автоматизированным системам и информации, хранящейся на машинных носителях, относящимся к проверке (при проведении выездной проверки).
    По общему правилу срок проверки составляет не более чем 30 рабочих дней. Он может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней. Акт проверки по общему правилу оформляется непосредственно после ее завершения. Если для составления акта необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, то он составляется в срок не более 3 рабочих дней.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 апреля 2015 г. Регистрационный № 36720.
     
  • Постановление Правления Пенсионного фонда России от 20 февраля 2015 г. N 35п "Об утверждении форм документов, применяемых при предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов"
    Утверждены формы документов, применяемых при предоставлении отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов.
    Было усовершенствовано правовое регулирование исчисления и уплаты страховых взносов, а также процедуры их администрирования.
    В частности, законодательно регламентирован порядок предоставления отсрочки (рассрочки) по уплате страховых взносов, пеней и штрафов. Кроме того, органы контроля за уплатой страховых взносов наделили правом утверждать формы документов, которые используются ими при реализации своих полномочий.
    В связи с этим утверждены формы документов, применяемых при предоставлении указанной отсрочки (рассрочки). Речь идет о соответствующем заявлении, решениях о предоставлении отсрочки (об отказе в этом), о временном приостановлении уплаты задолженности по страховым взносам, пеней и штрафов, об отмене решения об отсрочке (о досрочном прекращении ее действия), а также об извещении об отмене решения об отсрочке (о досрочном прекращении ее действия).
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 апреля 2015 г. Регистрационный № 36718.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 7 апреля 2015


  • Постановление Правительства РФ от 2 апреля 2015 г. N 315 "О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации"
    Водителям и пешеходам: введены диагональные переходы и новая дорожная разметка.
    Скорректированы Правила дорожного движения.
    Введен ряд новых обозначений. Например, "островок безопасности". Это элемент обустройства дороги, разделяющий полосы движения противоположных направлений (в т. ч. для велосипедистов). Конструктивно выделен бордюрным камнем или обозначен техсредствами организации движения. Предназначен для остановки пешеходов при переходе проезжей части. К нему может относиться часть разделительной полосы, через которую проложен пешеходный переход.
    Введены новые знаки. Это 5.14.2 "Полоса для велосипедистов" и 5.14.3 "Конец полосы для велосипедистов". Как и в отношении маршрутных такси, они распространяются на полосу, над которой расположены. Если установлены справа от дороги - на правую.
    Еще один знак - 8.9.1 "Стоянка только для владельцев парковочных разрешений". Указывает, что на парковке, обозначенной знаком 6.4, могут размещаться только транспортные средства, владельцы которых имеют соответствующее разрешение.
    Кроме того, вводятся светофорные секции со встроенным красным контуром. Это необходимо для улучшения видимости дополнительной секции светофора.
    Предусматривается обозначение линиями дорожной разметки зоны парковки, а не каждого парковочного места в отдельности.
    На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки, обозначающей такой пешеходный переход.
    Уточнены правила стоянки. Теперь знак 8.6.1 указывает, что все транспортные средства должны быть поставлены на стоянку параллельно краю проезжей части (ранее - на проезжей части вдоль тротуара).

     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 20 марта 2015 г. N ММВ-7-8/117@ "Об утверждении Порядка информирования банков о приостановлении (об отмене приостановления) операций по счетам налогоплательщика - организации и переводов его электронных денежных средств в банке, а также по счетам лиц, указанных в пункте 11 статьи 76 Налогового кодекса Российской Федерации"
    Как банку узнать о приостановке налоговым органом операций по счетам?
    Согласно НК РФ приостановление операций по счетам в банке и переводов электронных денежных средств применяется для обеспечения исполнения решения о взыскании налога, сбора, пеней и (или) штрафа.
    Установлен порядок информирования банков о таком приостановлении (об отмене приостановления).
    Для этого используется интернет-сервис "Система информирования банков о состоянии обработки электронных документов". Он размещается на официальном сайте ФНС России (www.nalog.ru).
    Сведения о наличии либо об отсутствии решения о приостановлении операций по счетам (переводов электронных денежных средств) представляются на момент обращения банка.
    Последний вводит в интернет-сервис ИНН лица, в отношении которого запрашиваются сведения, и свой БИК.
    Для проверки подлинности сведений, представленных ФНС России с использованием интернет-сервиса, банки устанавливают самоподписанный сертификат ключа проверки электронной подписи и список аннулированных сертификатов ключей проверки электронных подписей аккредитованного удостоверяющего центра Службы, размещенных на сайте ведомства.
    Информация в интернет-сервисе актуализируется налоговым органом в режиме реального времени в течение рабочего дня, в котором принято решение.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 апреля 2015 г. Регистрационный № 36723.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 17 марта 2015 г. N ММВ-7-11/109@ "Об утверждении формы уведомления о подтверждении права на осуществление уменьшения исчисленной суммы налога на доходы физических лиц на сумму уплаченных налогоплательщиком фиксированных авансовых платежей"
    Как выглядит уведомление налоговой инспекции о возможности уменьшения НДФЛ с доходов иностранных работников на сумму фиксированных авансовых платежей?
    Иностранцы, получившие патент для работы в России, вносят фиксированные авансовые платежи по НДФЛ (1 200 руб. в месяц с учетом коэффициента-дефлятора).
    Общая сумма НДФЛ с доходов указанных лиц исчисляется налоговыми агентами (работодателями - организациями, ИП, лицами, занимающимися частной практикой) и уменьшается на сумму фиксированных авансовых платежей, перечисленных иностранцем за период действия патента применительно к соответствующему налоговому периоду.
    Исчисленная сумма НДФЛ может быть уменьшена в течение налогового периода только у одного налогового агента по выбору иностранца.
    При этом налоговый агент должен получить от инспекции по месту своего нахождения (жительства) уведомление о подтверждении права на уменьшение исчисленной суммы НДФЛ на внесенные фиксированные авансовые платежи.
    Утверждена форма такого уведомления.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2015 г. Регистрационный № 36699.
     
  • Приказ Министерства экономического развития РФ от 12 марта 2015 г. N 138 "Об утверждении Порядка и способов уведомления правообладателя земельного участка об изменении органом кадастрового учета сведений государственного кадастра недвижимости о местоположении границ земельного участка при исправлении кадастровой ошибки"
    Об уведомлении правообладателя земельного участка об изменении сведений госкадастра недвижимости.
    Утверждены Порядок и способы уведомления правообладателя земельного участка об изменении органом кадастрового учета сведений госкадастра недвижимости (ГКН) о местоположении границ такого участка при исправлении кадастровой ошибки.
    Орган уведомляет правообладателя (правообладателей) посредством направления решения о внесении изменений в сведения ГКН о местоположении границ и площади участка и одного экземпляра кадастровой выписки об участке. Это делается в течение 5 рабочих дней со дня изменения кадастровых сведений.
    Документы могут направляться в электронной форме на электронную почту, а также почтовым отправлением.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 апреля 2015 г. Регистрационный № 36693.
     
  • Информация Федерального агентства по туризму от 6 апреля 2015 г. "Вниманию туроператоров, осуществляющих деятельность в сфере выездного туризма"
    Туроператорам, работающим в сфере выездного туризма.
    Туроператоры, работающие в сфере выездного туризма, обязаны ежегодно перечислять в компенсационный фонд соответствующего объединения, членами которого являются, взнос. Он составляет 0,1% средств от реализации туристского продукта, но не менее 100 тыс. руб.
    Сумма перечисляется в течение 15 дней с даты опубликования или представления бухгалтерской отчетности, но не позднее 15 апреля текущего года.
    Закон о туристской деятельности содержит основания прекращения членства. Это неуплата взносов. Заявление о выходе из членов при прекращении деятельности в сфере выездного туризма. Ликвидация туроператора.
    Если не перечисляются взносы и отсутствует заявление о выходе, то объединение исключает субъекта из членов. Об этом уведомляют Ростуризм. Агентство исключает туроператора из единого реестра с даты, следующей за днем получения соответствующей информации.
    Отмечено, что ряд страховых организаций включают в договоры страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств при реализации туристского продукта положения о том, что они прекращают действовать при исключении туроператора из реестра и (или) из членов объединения.
    При последующем обращении туроператора в Ростуризм о внесении сведений в реестр необходимо получить новое финансовое обеспечение. Либо представить в Агентство допсоглашение со страховщиком об исключении из ранее представленного договора положений о прекращении его действия в указанных случаях.
    В связи с этим туроператорам, желающим заниматься выездным туризмом, необходимо уплатить взнос в компенсационный фонд вовремя и в нужной сумме.
    Если субъект работает в нескольких сферах туроператорской деятельности и не желает заниматься выездным туризмом, то необходимо обратиться в объединение с заявлением о выходе из членов. Ростуризму нужно подать заявление о внесении изменений в реестр. Форма приводится.
     
  • Проект федерального закона N 762216-6 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей"

     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 6 апреля 2015


  • Федеральный конституционный закон от 6 апреля 2015 г. N 3-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации"
    Расширены права Уполномоченного по правам человека в России в сфере взаимодействия с госорганами и должностными лицами.
    Расширены права Уполномоченного по правам человека в России в сфере взаимодействия с госорганами и должностными лицами, обеспечивающими защиту прав и свобод граждан в регионах. В целях повышения роли и значения уполномоченных по правам человека в субъектах Федерации Уполномоченный может оказывать им организационную, правовую, информационную и иную помощь в пределах своей компетенции. Кроме того, он вправе создать совет уполномоченных по правам человека в качестве консультативного и совещательного органа. В его состав войдут по 1 представителю от каждого федерального округа из числа региональных уполномоченных.
    Установлено также, что Уполномоченный, как лицо, замещающее госдолжность, не может иметь иностранное гражданство либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание за рубежом.
     
  • Федеральный конституционный закон от 6 апреля 2015 г. N 2-ФКЗ "О внесении изменения в статью 47 Федерального конституционного закона "О референдуме Российской Федерации"
    Закон о референдуме уточнен в части состава контрольно-ревизионных служб.
    Для контроля за целевым расходованием средств, выделенных на референдум, при избиркомах создаются контрольно-ревизионные службы.
    Последние формируются с привлечением специалистов, в т. ч. руководителей, госорганов, иных органов и организаций. Уточнено, что сюда включаются территориальные учреждения ЦБ РФ (ранее - главные управления (национальные банки) ЦБ РФ в регионах).
     
  • Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 85-ФЗ "О внесении изменений в статью 219 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 4 Федерального закона "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)"
    Вычеты по НДФЛ на образование и лечение теперь можно получать через работодателя.
    Уточнена процедура предоставления 2 социальных вычетов по НДФЛ. Речь идет о суммах, уплаченных за обучение и медуслуги (в т. ч. на приобретение лекарств по специальному перечню).
    Ранее они предоставлялись по окончании налогового периода при подаче в налоговые органы декларации.
    Поправки позволяют получить их у работодателя, если соответствующее право подтверждено налоговым органом. Таким образом, декларацию заполнять не нужно.
    Перенесен срок вступления в силу положений НК РФ о направлении уведомления об участии в иностранных компаниях. Напомним, что оно представляется в срок не позднее 1 месяца с даты возникновения (изменения доли) участия в такой организации, являющегося основанием для подачи уведомления. Согласно поправкам правила будут применяться с 15 июня 2015 г. (а не с 1 апреля).
    Предусмотрены особенности представления в 2015 г. уведомлений об участии в иностранных организациях (об учреждении иностранных структур без образования юрлица).
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 84-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации"
    ЕСХН и УСН: суммы НДС, полученные в связи с выставлением счетов-фактур, не учитываются в доходах.
    Поправки касаются применения ЕСХН и УСН.
    В соответствии с ними при определении объекта налогообложения не учитываются в доходах суммы НДС, полученные в связи с выставлением счетов-фактур с выделением в них сумм НДС.
    Дело в том, что при выставлении лицами, не являющимися плательщиками НДС (в том плательщиками ЕСХН и УСН), покупателю товаров (работ, услуг) счета-фактуры с выделением суммы НДС вся сумма налога, указанная в нем, уплачивается в бюджет. При этом данные суммы НДС включались в доходы от реализации и облагались единым налогом. Поправки позволяют исключить двойное налогообложение.
    Кроме того, уплаченные в указанной ситуации суммы НДС не учитываются в расходах при исчислении ЕСХН и УСН.
    Также снято ограничение на применение УСН для организаций, имеющих представительства.
    Федеральный закон вступает в силу через 1 месяц со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.
     
  • Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о приостановлении действия абзаца третьего подпункта 7 пункта 2 статьи 149 части второй Налогового кодекса Российской Федерации в части услуг по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении"
    Введены "антикризисные" ставки НДС по ж/д и воздушным перевозкам пассажиров.
    До 31 декабря 2016 г. разрешено применять нулевую ставку НДС в отношении услуг по ж/д перевозкам пассажиров в пригородном сообщении.
    Одновременно до 1 января 2017 г. приостановлено действие освобождения от налога в отношении данных услуг.
    В отношении услуг по внутренним воздушным перевозкам пассажиров и багажа (за некоторыми исключениями) также временно вводится ставка НДС 10%.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ"
    АО и ООО: круглую печать иметь не обязательно.
    Внесены изменения в законы об АО, об ООО и другие акты.
    Общества имеют круглую печать, содержащую их полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождения.
    Уточнено, что это не обязанность, а право. При этом федеральным законом может быть предусмотрена обязанность общества использовать печать.
    Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 81-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" в части регулирования ответственности за безбилетный проезд на железнодорожном транспорте и о признании утратившими силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 11.18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Штрафы за безбилетный проезд в поездах значительно увеличены.
    Поправки касаются регулирования ответственности за безбилетный проезд на ж/д транспорте.
    Закреплена обязанность пассажира сохранять билет в течение всего времени следования поезда, а при наличии на станции пунктов контроля - с момента входа через них и до момента выхода.
    Перевозчику предоставлено право контролировать наличие и действительность проездных документов (билетов) при посадке в поезд, в пути следования и (или) в пунктах контроля.
    При обнаружении безбилетника в поезде или при выходе через пункт контроля с него взимается плата за проезд. Прописано, как определяется ее размер в таких случаях.
    Отказ безбилетника оплатить проезд грозит ему штрафом. Причем административная ответственность за безбилетный проезд заменена на гражданско-правовую. Штраф за безбилетный проезд в поезде пригородного сообщения составляет 50-кратную величину тарифа на перевозку взрослого пассажира на расстояние 10 км, в поезде дальнего следования - 5-кратную величину тарифа на перевозку взрослого пассажира на расстояние 100 км. Напомним, что ранее штраф за безбилетный проезд в пригородном поезде был равен 100 руб., в поезде местного и дальнего сообщения - 200 руб.
    При отказе безбилетника уплатить штраф его взыскивают в судебном порядке.
     
  • Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 80-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О свободе совести и о религиозных объединениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Религиозные организации: что нового?
    Поправки затрагивают религиозные организации (далее - РО).
    Закреплено, что вопросы участия учредителей и иных юридических или физических лиц в деятельности РО определяются уставом и (или) внутренними установлениями РО. Учредители РО могут выполнять функции органа РО или членов коллегиального органа РО в порядке, предусмотренном уставом и внутренними установлениями РО.
    Порядок образования органов РО и их компетенция, правила принятия решений этими органами, а также отношения между РО и лицами, входящими в состав ее органов, также определяются уставом и внутренними установлениями РО.
    В решении об учреждении РО указываются сведения об учреждении РО, утверждении ее устава, избрании (назначении) органов РО.
    РО не может быть преобразована в юрлицо другой организационно-правовой формы.
    Положения ГК РФ применяются к РО, если иное не установлено законом о свободе совести и о религиозных объединениях и другими законами.
    Крымские РО могут привести свои учредительные документы в соответствие с российским законодательством и обратиться с заявлением о внесении сведений о них в ЕГРЮЛ до 1 января 2016 г.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 79-ФЗ "О внесении изменений в статьи 3 и 5 Федерального закона "О геодезии и картографии" и Федеральный закон "О государственном кадастре недвижимости"
    Госкадастр недвижимости: уточнен состав сведений межевого и технического планов.
    Внесены изменения в законы о геодезии и картографии, о госкадастре недвижимости.
    Расширен список геодезических и картографических работ отраслевого назначения. Речь идет о создании, развитии и поддержании в эксплуатационном состоянии геодезических сетей спецназначения.
    Закреплены нормы об утверждении положений о создании государственных нивелирных и геодезических сетях, а также о вышеуказанных.
    Уточнено содержание текстовых частей технического и межевого планов.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 78-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
    Организации, занимающиеся спортивной подготовкой, получили дополнительные обязанности.
    В Законе о физкультуре решено закрепить дополнительные обязанности организаций, занимающихся спортивной подготовкой. Им необходимо обеспечивать расследование и учет несчастных случаев, происшедших с теми, кто проходит подготовку и не состоит в трудовых отношениях с физкультурно-спортивной организацией - заказчиком услуг. Такие обязанности должны выполняться как во время прохождения подготовки, так и в период участия в соревнованиях.
    Закон об основах охраны здоровья содержит условия, при которых можно разглашать врачебную тайну без согласия гражданина или его законного представителя. Согласно поправкам это допускается в т. ч. при проведении вышеуказанного расследования.
     
  • Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 77-ФЗ "О внесении изменения в статью 26.11 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"
    Уточнен перечень имущества, которое может находиться в собственности региона для реализации отдельных полномочий.
    Уточнен перечень видов имущества, которое может находиться в собственности региона для реализации полномочий по предметам совместного ведения, осуществляемым самостоятельно за счет своего бюджета.
    Речь идет об объектах, необходимых для содержания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий. Ранее - для реализации мероприятий только в отношении государственных природных заказников и памятников природы.
     
  • Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 76-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования деятельности уполномоченных по правам человека"
    Уполномоченные по правам человека: поправки.
    Поправки касаются федерального и региональных уполномоченных по правам человека.
    Установлено, что данные лица вправе беседовать с осужденными и заключенными под стражу наедине. При этом должны быть обеспечены условия, позволяющие представителю администрации учреждения, исполняющего наказания, или СИЗО видеть беседующих, но не слышать их.
    Закон об общих принципах дополнен главой, посвященной региональному уполномоченному по правам человека. В частности, она предусматривает следующее.
    Конституцией (уставом), законом региона в целях защиты прав, свобод и законных интересов человека и гражданина могут учреждаться должность регионального уполномоченного либо иные госдолжности, создаваться госорганы.
    Региональный уполномоченный назначается (избирается) на должность и освобождается от нее законодательным (представительным) органом власти региона. Претендовать на этот пост может гражданин России не моложе 30 лет, имеющий высшее образование, а также познания в области прав и свобод человека и гражданина, опыт их защиты. Его кандидатура согласовывается с федеральным уполномоченным. Срок полномочий - 5 лет. Одно и тоже лицо не может быть региональным уполномоченным более 2 сроков подряд.
    Прописаны ограничения по должности. Так, уполномоченному запрещается состоять в общественных объединениях, преследующих политические цели.
    Уполномоченный принимает к рассмотрению жалобы любых лиц, находящихся на территории региона. Он вправе беспрепятственно посещать территориальные органы, учреждения и организации, запрашивать сведения, необходимые для рассмотрения жалоб, получать объяснения должностных лиц и госслужащих, проводить самостоятельно или совместно с компетентными структурами проверки.
    Жалобы лиц, находящихся в местах принудительного содержания, не просматриваются администрацией таких мест и в течение 24 ч направляются уполномоченному.
     
  • Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 75-ФЗ "О внесении изменений в статьи 57 и 58 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации"
    В связи с оптимизацией территориальной сети ЦБ РФ уточнены некоторые вопросы финансирования выборов.
    Изменения касаются порядка открытия и ведения счетов для финансирования избирательных комиссий, зачисления средств избирательных фондов при проведении региональных и местных выборов (референдумов).
    Поправки носят юридико-технический характер и обусловлены оптимизацией территориальной сети ЦБ РФ. Уточнено, что вместо главных управлений (национальных банков) ЦБ РФ в решении указанных вопросов участвуют территориальные учреждения Банка России.
     
  • Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 74-ФЗ "О внесении изменений в статьи 1 и 2 Федерального закона "Об упразднении некоторых районных судов Пензенской области" и Федеральный закон "Об образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Архангельской области"
    В селе Русский Камешкир Камешкирского района Пензенской области будет работать судебное присутствие.
    Поправки посвящены деятельности районных судов Пензенской области.
    В составе Лопатинского районного суда решено образовать постоянное судебное присутствие в селе Русский Камешкир Камешкирского района.
    Это обусловлено тем, что в указанном селе ранее был упразднен районный суд.
    Дополнительно внесены изменения в Закон об образовании постоянных судебных присутствий в составе некоторых районных судов Архангельской области.
    Уточнено, что присутствие создается в селе Верхняя Тойма Верхнетоемского района, а не в поселке.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 73-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
    Ведение таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности: изменения.
    Поправки касаются объектов интеллектуальной собственности, в отношении которых ФТС России решила принять меры, связанные с приостановлением выпуска товаров.
    Их будут включать в таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности только при условии, что правообладатель застраховал риск ответственности за причинение вреда в пользу декларанта, собственника, получателя товаров или иных лиц в связи с приостановлением выпуска. Минимальная страховая сумма - 300 тыс. руб.
    Ранее соответствующий договор правообладатель мог представить вместо обеспечения исполнения обязательства по возмещению причиненного вреда.
    Исключено одно из оснований исключения объектов из реестра. Речь идет о ситуации, когда правообладатель в течение сроков приостановления выпуска товаров не обратился в уполномоченный орган за защитой своих прав либо не подал в таможню заявление об отмене решения о приостановлении выпуска.
    Кроме того, уточнено, что объект исключается из реестра при наличии хотя бы одного из установленных оснований.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования.
     
  • Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 72-ФЗ "О внесении изменений в статью 323 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации"
    Уточнен порядок выдачи дубликата исполнительного листа.
    Согласно поправкам дубликат исполнительного листа вправе получить по заявлению не только взыскатель, но и судебный пристав-исполнитель.
    При рассмотрении заявления о выдаче дубликата суд должен будет выяснять обстоятельства, свидетельствующие об утрате исполнительного документа, и исследовать подтверждающие доказательства.
     
  • Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 71-ФЗ "О внесении изменений в статью 23.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Рассматривать дела о таможенных административных правонарушениях теперь могут заместители начальников таможенных постов.
    Расширен перечень должностных лиц, которые вправе от имени таможенных органов рассматривать дела об административных правонарушениях.
    Так, в него включены заместители начальников таможенных постов.
    Кроме того, указанным правом наделены иные должностные лица таможенных органов, которые уполномочены проводить госконтроль, выявлять и пресекать административные правонарушения, осуществлять административное производство по определенным правонарушениям, совершенным гражданами. В частности, речь идет о несоблюдении запретов и ограничений на ввоз (вывоз) товаров, порядка таможенного транзита, о нарушении режима зоны таможенного контроля, непредставлении таможенной отчетности, об уничтожении (удалении, изменении, замене) средств идентификации и др. Данное нововведение применяется в случае, если административное наказание назначается без составления протокола. Напомним, это возможно, если непосредственно на месте совершения физлицом правонарушения уполномоченное должностное лицо выносит ему предупреждение или налагает штраф.
     
  • Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 70-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О таможенном регулировании в Российской Федерации" в части совершенствования таможенных операций, связанных с временным хранением товаров"
    Уточнен порядок совершения некоторых операций, связанных с временным хранением товаров.
    Цель поправок - усовершенствовать операции, связанные с временным хранением товаров.
    Владельцы СВХ и лица, совершающие данные операции в иных местах, теперь обязаны представлять в таможенный орган отчетность исключительно в виде электронного документа с усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо уполномоченного лица. Это связано в т. ч. с введением с 1 января 2014 г. электронного декларирования.
    Таможенным органам предоставлено право размещать задержанные товары в т. ч. на принадлежащих им складах. В основном они расположены в пунктах пропуска через госграницу.
    Уточнены положения об отказе в выдаче разрешения на временное хранение товаров в местах, не являющимися СВХ. Такое возможно, если в течение 1 года до обращения в таможенный орган лицо привлекалось к административной ответственности за правонарушения в данной сфере и (или) неоднократно (2 раза и более) привлекалось к ответственности за ряд иных правонарушений. При этом сумма наложенных штрафов, в т. ч. по совокупности, - 500 тыс. руб. и выше.
    Федеральный закон вступает в силу по истечении 30 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.
     
  • Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4 и 5 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" и Федеральный закон "Об органах судейского сообщества в Российской Федерации"
    Усовершенствован порядок проведения квалификационного экзамена на должность судьи.
    Поправки касаются приема квалификационного экзамена на должность судьи.
    Уточнены требования к кандидатам на должность судьи в части уровня образования. Необходимо высшее юридическое образование по специальности "Юриспруденция" или высшее образование по направлению подготовки "Юриспруденция" квалификации (степени) "магистр" при наличии диплома бакалавра по этому же направлению подготовки.
    Предусмотрена обязательная сдача квалификационного экзамена на должность судьи для судей, пребывающих в отставке более 3 лет подряд (кроме случаев временного привлечения судьи в отставке к исполнению обязанностей судьи).
    Усовершенствован порядок формирования экзаменационных комиссий по приему квалификационного экзамена на должность судьи.
    Экзаменационные комиссии наделены правом запрашивать у госорганов, общественных объединений и должностных лиц и получать от них сведения и документы, необходимые для их деятельности.
    Усовершенствован и порядок проведения квалификационного экзамена на должность судьи. Уточнено, что решения экзаменационных комиссий могут быть обжалованы только по основаниям нарушения процедуры проведения квалификационного экзамена.
     
  • Федеральный закон от 6 апреля 2015 г. N 68-ФЗ "О приостановлении действия положений отдельных законодательных актов Российской Федерации в части порядка индексации окладов денежного содержания государственных гражданских служащих, военнослужащих и приравненных к ним лиц, должностных окладов судей, выплат, пособий и компенсаций и признании утратившим силу Федерального закона "О приостановлении действия части 11 статьи 50 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в связи с Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов"
    На 2015 г. приостановлена индексация выплат ветеранам и инвалидам, пособий на детей, зарплат госслужащих.
    До 1 января 2016 г. решено приостановить индексацию окладов, выплат, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан.
    В частности, в 2015 г. не индексируются зарплаты госслужащих, судей, членов Совфеда и депутатов Госдумы, пособия чернобыльцам, выплаты Героям Соцтруда, Труда РФ, РФ, Советского Союза и полным кавалерам ордена Славы (Трудовой Славы), ветеранам, инвалидам, пособия на детей, погребение.
    Кроме того, не индексируются страховые выплаты военнослужащим, призванным на военные сборы лицам, пожарным, сотрудникам ОВД, наркоконтроля и УИС, полицейским. Также приостановлена индексация окладов сотрудников ОВД, довольствия и выплат военнослужащим, довольствия и единовременных пособий сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти.
    Не индексируются выплаты донорам, стипендии и некоторые другие.
    В 2015 г. все виды указанных выплат могут индексироваться поправками в федеральный бюджет. Они установят размеры и при необходимости - сроки индексации.
    С 1 февраля 2016 г. будет проведена индексация на разницу между фактическим индексом роста потребительских цен за 2015 г. и установленным в этом году размером индексации некоторых выплат, пособий и компенсаций. Ее размер определяет Правительство РФ.
    Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.
     
  • Решение Верховного Суда РФ от 20 января 2015 г. N АКПИ14-1378
    Признана частично недействующей норма, содержащаяся в Административном регламенте ФМС России по выдаче вида на жительство.
    Оспаривалась норма, содержащаяся в Административном регламенте ФМС России по выдаче иностранцам и лицам без гражданства вида на жительство в Российской Федерации.
    В соответствии с ней иностранцу, в отношении которого отменено решение о приобретении российского гражданства, вид на жительство выдается в порядке, установленном административным регламентом, после получения разрешения на временное проживание в России в соответствии с федеральным законом.
    Данная норма признается недействующей в части, предусматривающей выдачу вида на жительство иностранцу, в отношении которого отменено решение о приобретении российского гражданства, после получения разрешения на временное проживание в соответствии с федеральным законом.
    Это объясняется следующим.
    Указом Президента РФ было утверждено Положение о порядке рассмотрения вопросов гражданства Российской Федерации. Согласно ему при отмене решения о приобретении гражданства лицу, проживающему в России, выдается вид на жительство лица без гражданства или иностранца. Полномочный орган обязан принять меры к изъятию документов, выданных ранее в соответствии с этим решением.
    Аналогичное положение закреплено и в Административном регламенте ФМС России по осуществлению полномочий в сфере реализации законодательства о гражданстве России. Там указано, что при отмене решения о приобретении гражданства лицу, проживающему в России, выдается соответствующий вид на жительство, а паспорт гражданина России изымается. Оспариваемая норма в части, устанавливающей, что вид на жительство иностранцу, в отношении которого отменено решение о приобретении российского гражданства, выдается после получения разрешения на временное проживание в соответствии с федеральным законом, противоречит приведенным выше положениям. Она устанавливает требование о повторном получении данным лицом разрешения на временное проживание в целях получения впоследствии вида на жительство.
     
  • Приказ Минфина России от 20 марта 2015 г. N 43н "О внесении изменений в Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утвержденную приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н"
    Скорректирован порядок составления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений.
    Поправки, в частности, затронули отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737). Так, в графу 6 раздела "Доходы учреждения" не включаются средства, зачисленные при покупке иностранной валюты на валютный счет учреждения. Введен новый раздел, в котором отражаются сведения о возвратах расходов и выплат обеспечений прошлых лет.
    Приложения (ф. 0503769) составляются раздельно по видам финансового обеспечения (деятельности), в т. ч. по средствам во временном распоряжении.
    В балансе учреждения, включая разделительный (ликвидационный), дополнительно приводятся непроизведенные активы.
    Приказ применяется, начиная с отчетности на 1 апреля 2015 г.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 1 апреля 2015 г. Регистрационный № 36668.
     
  • Приказ Федеральной налоговой службы от 4 марта 2015 г. N ММВ-7-6/93@ "Об утверждении форматов счета-фактуры, журнала учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, дополнительных листов книги покупок и книги продаж в электронной форме"
    Обновлены форматы электронных документов, применяемых при расчетах по НДС.
    Установлены новые форматы электронных документов, применяемых при расчетах по НДС. Это обычный и корректировочный счета-фактуры, журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и продаж и дополнительные листы к ним.
    Разработка новых форматов обусловлена обновлением форм журнала, книг и доплистов к ним. Они дополнены сведениями, свидетельствующими о посреднической деятельности.
    Также был упрощен порядок оформления счетов-фактур при совершении посреднических операций. Кроме того, было официально разрешено указывать в дополнительных строках и графах счета-фактуры дополнительную информацию при условии сохранения формы счета-фактуры.
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 31 марта 2015 г. Регистрационный № 36641.
     
  • Справка о практике применения судами Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" за период с 2013 по 2014 год (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 1 апреля 2015 г.)
    Что следует знать о медиации?
    Сообщается о практике применения судами Закона об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации) за период с 2013 по 2014 г. В частности, обращается внимание на следующее.
    По состоянию на четвертый квартал 2014 г. более чем в 60 регионах были созданы организации, осуществляющие деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации. Это преимущественно некоммерческие партнерства, автономные некоммерческие организации, ООО. Также указанная деятельность осуществляется некоторыми территориальными палатами Торгово-промышленной палаты РФ, региональными представительствами Российского союза промышленников и предпринимателей и подразделениями вузов.
    Необходимо учитывать, что суд не вправе утверждать мировое соглашение в части, изменять или исключать из него какие-либо условия, согласованные сторонами. Вместе с тем он может предложить сторонам исключить из мирового соглашения отдельные условия, противоречащие закону или нарушающие права и законные интересы других лиц. При этом ГПК РФ и АПК РФ не ограничивают право сторон заключить мировое соглашение после принятия судебного постановления или судебного акта и до возбуждения производства по делу в вышестоящей инстанции или исполнительного производства.
    На практике случается, что примирительные процедуры используются в целях злоупотребления процессуальными правами и затягивания судебного разбирательства. Так, сторона просит отложить предварительное судебное заседание или судебное разбирательство, ссылаясь на проведение медиации или обращение за содействием к суду или посреднику в целях урегулирования спора. А потом она отказывается или уклоняется от участия в примирительной процедуре. В подобных случаях суд вправе отнести на такую сторону все судебные расходы по делу, если признает причины такого отказа или уклонения неуважительными, направленными исключительно на затягивание судебного разбирательства.
    Следует помнить, что расходы на оплату услуг медиатора или организации, осуществляющей деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации, не относятся к судебным издержкам.
    Лица, участвующие в деле, вправе знакомиться с его материалами. Медиатор к числу таких лиц не относится. В случае присутствия медиатора в судебном заседании суд не совершает в отношении него каких-либо процессуальных действий, которые в соответствии с ГПК РФ и АПК РФ совершаются в отношении лиц, участвующих в деле. Напр., установление его личности, разъяснение каких-либо прав, указание на явку медиатора в протоколе судебного заседания.
     
Вопросы и ответы Правового консалтинга

Бухучет и отчетность, 10 апреля 2015 

Каков порядок учета расходов на выплату вознаграждения членам наблюдательного совета общества с ограниченной ответственностью в целях бухгалтерского учета и при налогообложении прибыли организаций, а также их документального обоснования?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Суммы вознаграждений членам совета директоров (наблюдательного совета) в бухгалтерском учете формируют расходы по обычным видам деятельности, но не участвуют в расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций. Размеры вознаграждений и компенсаций...


 


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство"

Информация о контрагентах - Экспресс Проверка, Мониторинг закупок - Экспресс Тендер


События

СОБЫТИЯ

14 апреля 2015 г., Москва, IV Форум АЗИ "Актуальные вопросы информационной безопасности". Подробнее

16-17 апреля 2015 г., Москва, портал CFO-Russia.ru и Клуб финансовых директоров приглашают на шестой налоговый форум "Корпоративное налоговое планирование". Подробнее

20-25 апреля 2015 г., Москва, Русская Школа Управления приглашает на семинар "Тендер-менеджер: комплексная подготовка". Подробнее

20-21 апреля 2015 г., Москва, Русская Школа Управления приглашает на семинар "Повышение квалификации по 44-ФЗ: контрактная система". Подробнее

20 апреля 2015 г., Москва, Русская Школа Управления приглашает на семинар "Положения закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок". Подробнее

20-22 апреля 2015 г., Москва, Русская Школа Управления приглашает на семинар "Тендер-менеджер: контрактная система (закупки по 44-ФЗ)". Подробнее

20-21 апреля 2015 г., Москва, семинар "Как выиграть экономический спор в арбитражном суде: рекомендации корпоративному юристу". Подробнее

21-22  апреля 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Практика применения Федерального закона № 223-ФЗ. Организация закупок в 2015 году". Подробнее

22-23 апреля 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Постановка договорной работы на предприятии: правовые и организационные аспекты". Подробнее

22-23 апреля 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар "Новое в правовом регулировании оплаты труда персонала в 2015 году". Подробнее

22-24 апреля 2015 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на XIII Всероссийский конгресс "Регулирование земельно-имущественных отношений 2015 Весна". Подробнее

23-24 апреля 2015 г., Москва, Институт экономики, управления и социальных отношений (АНО) приглашает на семинар в Аналитическом центре при Правительстве РФ "Порядок и условия заключения концессионных соглашений в 2015 году". Подробнее

23-24 апреля 2015 г., Москва, первая всероссийская научно-практическая конференция с международным участием "Медиация: теория, практика, перспективы развития". Подробнее

23 апреля 2015 г., Москва, ICC Russia (Российский национальный комитет Международной торговой палаты – Всемирной организации бизнеса) приглашает на международную конференцию "Международные контракты в условиях санкций". Подробнее

28-29 апреля 2015 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на IX Всероссийский конгресс "Экономико-правовое регулирование инновационной деятельности 2015 Весна". Подробнее

4-8 мая 2015 г., Севастополь, Семинар для бухгалтеров "Новации налогового законодательства – 2015". Подробнее

7 мая 2015 г., Москва, конкурс проектов неденежной мотивации персонала "Инновационно! Масштабно! Эффективно!". Подробнее

3-4 июня 2015 г., Москва, компания infor-media Russia приглашает на IX Всероссийский Налоговый Конгресс. Подробнее

11-13 июня 2015 г., Москва, IV Среднерусский экономический форум. Подробнее

1 октября  2015 г., Москва, CNews Conferences приглашает на круглый стол "Большие данные 2015". Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.
Реклама в рассылке: adv@garant.ru.
Письмо в редакцию: editor@garant.ru.

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2015. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.