3 апреля 2014

ГАРАНТ. Ежедневный мониторинг федерального законодательства от 03.04.2014
Горячие документы | Бизнес-справки | Информация Минфина | Аудио и видео | Форум юристов


 

  • Постановление Конституционного Суда РФ от 1 апреля 2014 г. N 9-П "По делу о проверке конституционности примечания к Списку работ, относящихся к работам по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, проведенным в период с 26 апреля 1986 года по 31 декабря 1990 года в зоне отчуждения Российской Федерации, в связи с жалобой граждан Ю.И. Кузичева и С.А. Плотникова"
    Бывшие студенты стройотрядов тоже могут признаваться ликвидаторами последствий аварии на Чернобыльской АЭС!
    Проверена конституционность некоторых правил, по которым работы признаются связанными с ликвидацией последствий аварии на Чернобыльской АЭС.
    Исходя из этих правил, такими работами признаются те, которые выполнялись в зоне отчуждения по указанию госорганов исполнительной власти.
    КС РФ пришел к выводу, что такие правила неконституционны.
    Они являются таковыми в той мере, в какой не позволяют относить к подобным работам те, которые ранее выполняли члены студенческих стройотрядов в населенных пунктах, находящихся в зоне отчуждения.
    Дело в том, что стройотряды направлялись на данные работы не госорганами.
    Как подчеркнул КС РФ, надо учитывать, что в соответствующий период многие вопросы, входящие в компетенцию госорганов власти и управления, в силу положений Конституции СССР о роли КПСС решали ее организационные структуры (осуществляя тем самым государственно-властные полномочия).
    Поэтому студенческие стройотряды могли участвовать в работах на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, лишь по направлению комсомольских органов. При этом подобное направление согласовалось с исполнительными и распорядительными органами госвласти и, соответственно, с партийными структурами.
    В итоге получается, что оспариваемые правила не позволяют признавать таких студентов ликвидаторами чернобыльской катастрофы и, соответственно, предоставлять им права на возмещение вреда и меры соцподдержки.
    Однако они также подвергались риску радиационного воздействия.
    Такое регулирование нарушает принцип равенства, поскольку имеются различия в правах лиц, принадлежащих к одной категории.
    Подобная дифференциация, приводящая к различиям в правах граждан, не имеет объективного и разумного оправдания.

     
  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 марта 2014 г. N 18 "О внесении изменения в постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)"
    Актуализированы разъяснения по вопросам применения законодательства о банкротстве.
    Уточнены ранее сформулированные разъяснения по вопросам применения законодательства о банкротстве.
    Редактура коснулась указаний относительно лиц, которые вправе заявлять возражения на требования конкурсных кредиторов, основанные на пропуске исковой давности.
    Поясняется, что подобные возражения может заявить любое лицо, имеющее право возражать относительно требований кредиторов по Закону о банкротстве.
    Ранее в разъяснениях конкретно перечислялись лица, которые вправе заявлять подобные возражения в зависимости от проводимой процедуры банкротства.

     
  • Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 14 марта 2014 г. N 17 "Об отдельных вопросах, связанных с договором выкупного лизинга"
    Пленум ВАС РФ дал разъяснения по вопросам выкупного лизинга.
    Разъясняются отдельные вопросы, связанные с договором выкупного лизинга. Такой договор предполагает переход права собственности на предмет лизинга к лизингополучателю при внесении им всех лизинговых платежей, включая выкупную цену, если ее уплата предусмотрена договором. Разъяснения распространяются и на договоры, предусматривающие выкуп лизингового имущества по символической цене.
    В частности, необходимо обратить внимание на следующее.
    Имущество приобретается лизингодателем в собственность. Этим для него обеспечивается исполнение обязательств лизингополучателем. Такое обеспечение прекращается при внесении лизингополучателем всех договорных платежей.
    Что касается имущественных последствий расторжения договора, то необходимо соотнести взаимные предоставления сторон, совершенные до момента его расторжения (сальдо встречных обязательств), и определить завершающую обязанность одной стороны в отношении другой.
    Плата за финансирование, предоставленное лизингодателем лизингополучателю, определяется в процентах годовых на размер финансирования. Если процентная ставка не предусмотрена договором, она устанавливается судом расчетным путем на основе разницы между размером всех платежей по договору (кроме авансового) и размером финансирования, а также срока договора. Приводится формула для расчета.
    К реальному ущербу лизингодателя при расторжении договора могут относиться затраты на демонтаж, возврат, транспортировку, хранение, ремонт и реализацию имущества, плата за досрочный возврат кредита.
    В случае гибели (утраты) незастрахованного предмета лизинга лизингополучатель не освобождается от обязанности компенсировать лизингодателю затраты на приобретение имущества и плату за финансирование до момента фактического возмещения указанных затрат.
    Случается, что лизингополучатель, передавший имущество в сублизинг, не предполагал самостоятельно использовать его (т. е. фактически выступает посредником). Лизингодатель, знавший об этом, несет риски ненадлежащего исполнения сублизингодателем обязательств по перечислению платежей, полученных от сублизингополучателя. В этом случае сублизингополучатель, внесший все платежи, приобретает право собственности на предмет лизинга даже в случае, когда сублизингодатель не полностью исполнил те обязательства. Исключение - если лизингодатель докажет, что сублизингодатель и сублизингополучатель действовали согласованно либо изначально были юридически или экономически взаимосвязаны между собой.

     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 70-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам участия граждан в охране общественного порядка"
    За воспрепятствование законной деятельности народного дружинника грозит штраф.
    Поправки обусловлены принятием Закона об участии граждан в охране общественного порядка.
    Напомним, что указанный закон закрепляет основные формы сотрудничества полиции и населения. В их числе - работа в качестве внештатных сотрудников полиции и создание народных дружин. Предусмотрены правовые и социальные гарантии для внештатных сотрудников полиции и народных дружинников.
    В связи с этим оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, а также создание условий для деятельности народных дружин отнесено к вопросам местного значения поселения и городского округа.
    Поддержка граждан и их объединений, участвующих в охране общественного порядка, осуществляется за счет средств региональных бюджетов.
    Кроме того, вводится административная ответственность (штраф) за воспрепятствование законной деятельности народного дружинника или внештатного сотрудника полиции, а также за нарушение ими прав и законных интересов граждан или организаций.
    Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 69-ФЗ "О внесении изменений в статьи 4.5 и 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Президент РФ подписал поправки к КоАП РФ о сроке исковой давности в отношении правонарушений в сфере природопользования.
    Уточнен перечень видов административных правонарушений, срок давности по которым составляет 1 год.
    Согласно изменениям речь идет в т. ч. о нарушениях законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и природопользования.
    Если после выявления некоторых нарушений осуществляются экспертиза, иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, то проводится административное расследование.
    К таким нарушениям дополнительно отнесено несоблюдение законодательства в области природопользования.

     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 68-ФЗ "О внесении изменения в статью 48 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации"
    В Законе о прокуратуре устранили опечатку.
    Цель поправки - исправить опечатку, допущенную в Законе о прокуратуре.
    Военными прокурорами назначаются россияне, годные по состоянию здоровья к военной службе, поступившие на нее, имеющие офицерское звание и отвечающие требованиям закона.
    Ранее речь шла о требованиях статьи 40 "Служба в органах и учреждениях прокуратуры".
    Теперь указана статья 40.1. "Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров".

     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 67-ФЗ "О внесении изменения в статью 6 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами"
    Временный вывоз военной продукции для международных выставок упростили.
    В силу Закона о военно-техническом сотрудничестве России с иностранными государствами Президент РФ по представлению Правительства РФ утверждает список продукции военного назначения (ПВН), передаваемой зарубежным заказчикам. Вывоз товаров, не включенных в перечень, возможен только по решениям главы нашей страны.
    Последнее правило теперь не распространяется на ПВН, временно вывозимую для показов и участия в выставках за границей.
    Данные товары предназначены только для информирования и демонстрации возможностей российской ПВН. Иностранным заказчикам продукция не передается.

     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 66-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов"
    Федеральный бюджет - 2014: учредят "Агентство кредитных гарантий" и выделят дополнительные средства на модернизацию дошкольного образования.
    Скорректирован федеральный бюджет на 2014 г. и на плановый период 2015-2016 гг.
    Во-первых, изменения обусловлены формированием национальной системы гарантийных организаций и созданием небанковской депозитно-кредитной организации "Агентство кредитных гарантий" (ОАО) для оказания гарантийной поддержки малому и среднему бизнесу.
    Правительству РФ предоставлено право внести в 2014 г. в уставный капитал указанного ОАО взнос в размере до 50 млрд руб.
    Указанные средства выделяются за счет перераспределения ассигнований, предусмотренных в 2014 г. на дополнительные меры поддержки отраслей экономики, малого и среднего предпринимательства, рынка труда, монопрофильных муниципальных образований и социальной поддержки граждан.
    Во-вторых, меняется ведомственная структура расходов федерального бюджета на 2014 г. Дополнительно направляется 40 млрд руб. на модернизацию региональных систем дошкольного образования. Выделяется субсидия в размере 10 млрд руб. ООО "Петербург Сити" в связи с прекращением инвестиционного контракта. Одновременно сокращаются расходы по иным непрограммным мероприятиям.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 65-ФЗ "О внесении изменений в статьи 48 и 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
    Разрешение на строительство при реконструкции многоквартирного дома: уточнен перечень документов.
    Внесены поправки в Градостроительный кодекс. Уточнен перечень документов, необходимых для получения разрешения на строительство при реконструкции многоквартирного дома.
    В целях реконструкции объекта капстроительства застройщик подает заявление о выдаче разрешения на строительство, к которому, в частности, прилагается согласие всех правообладателей данного объекта.
    Предусмотрена альтернатива. В случае реконструкции многоквартирного дома вместо названного согласия можно предоставить решение общего собрания собственников помещений в доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством.
    Но если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, потребуется согласие всех собственников помещений в доме.
    Уточнено и следующее. Когда документацией по планировке территории предусмотрено размещение объекта транспортной инфраструктуры федерального значения либо линейного объекта транспортной инфраструктуры регионального или местного значения, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к такому объекту и его частям, строящимся, реконструируемым, в т. ч. в границах не принадлежащего застройщику земельного участка.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 64-ФЗ "О внесении изменений в статьи 49 и 53 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе"
    Увеличен предельный возраст пребывания на военной службе.
    Предельный возраст пребывания на военной службе увеличен на 5 лет. Данная мера позволит закрепить в армии опытных военнослужащих, обладающих развитыми профессионально важными качествами.
    Так, предельный возраст пребывания на военной службе в звании до подполковника, капитана 2 ранга включительно составляет 50 лет; полковника, капитана 1 ранга - 55 лет; генерал-майора, контр-адмирала, генерал-лейтенанта, вице-адмирала - 60 лет; Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала - 65 лет.
    Сохраняется возможность продления срока службы военнослужащим, достигшим предельного возраста. С имеющими звание Маршала Российской Федерации, генерала армии, адмирала флота, генерал-полковника, адмирала может быть заключен новый контракт до достижения ими возраста 70 лет; имеющими иное воинское звание - до достижения 65 лет.
    Соответствующим образом скорректирован предельный возраст пребывания в запасе.
    Военнослужащим, заключившим контракты о прохождении военной службы на неопределенный срок или до наступления предельного возраста пребывания на службе до введения в действие указанных поправок, предоставлена возможность уволиться по достижении ранее установленного предельного возраста.
    Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 63-ФЗ "О внесении изменений в статью 13 Федерального закона "Об оружии"
    Запрещено приобретать оружие гражданам, имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление с его применением.
    Внесены поправки в Закон об оружии.
    Исключена норма, согласно которой граждане не могут приобретать охотничье и спортивное огнестрельное оружие с нарезным стволом, если они совершили правонарушения, связанные с нарушением правил охоты, производства оружия, торговли им, его продажи, передачи, приобретения, коллекционирования или экспонирования, учета, хранения, ношения, перевозки, транспортирования и применения.
    Напомним, что эту норму признали неконституционной в той мере, в какой она позволяет считать запрет на приобретение охотничьего огнестрельного оружия с нарезным стволом бессрочным (вне зависимости от степени общественной опасности и тяжести совершенного правонарушения, а также срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному или уголовному наказанию).
    Перечень видов спорта, занятие которыми дает право на приобретение спортивного огнестрельного оружия с нарезным стволом, устанавливается из числа олимпийских видов спорта.
    Лицензия на приобретение оружия не выдается также гражданам, имеющим снятую или погашенную судимость за тяжкое или особо тяжкое преступление с применением оружия. Кроме того, такая лицензия не выдается в т. ч. лицам, совершившим повторно в течение года административное правонарушение, посягающее на общественные порядок и безопасность или установленный порядок управления, либо административное правонарушение в области незаконного оборота и потребления без назначения врача наркотических средств, психотропных веществ. В этот перечень включено административное правонарушение, связанное с нарушением правил охоты. В подобных случаях лицензия не выдается до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 62-ФЗ "О внесении изменений в статьи 25 и 25.1 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
    Уточнены порядок и финансирование перевозки лиц, находящихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.
    Определен источник финансирования деятельности ОВД, связанной с перевозкой лиц, находящихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей.
    Это средства федерального бюджета, выделяемые ОВД. Ранее использовались субвенции, передаваемые регионам.
    Закреплено положение о межрегиональной перевозке сотрудниками центров всех категорий содержащихся в них несовершеннолетних. Прежде - лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа.

     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 61-ФЗ "О внесении изменений в статью 8.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
    Штрафы за порчу земель значительно увеличены.
    Возросли административные штрафы за порчу земель.
    В последнее время число таких правонарушений растет. Порча плодородного слоя почвы происходит, в частности, в результате насыпки поверх него другого грунта, залива бетоном или асфальтом, заготовки древесины, проезда тяжелого транспорта, проведения строительных работ, добычи полезных ископаемых, загрязнения отходами.
    Ранее штраф за уничтожение плодородного слоя почвы, а также за порчу земель из-за неправильного обращения с опасными веществами и отходами составлял для граждан 1,5-2 тыс. руб., должностных лиц и ИП - 3-4 тыс. руб., организаций - 30-40 тыс. руб. Штрафы за самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы - и того меньше.
    Теперь же согласно поправкам за уничтожение плодородного слоя с граждан взыщут 3-5 тыс. руб., с должностных лиц - 10-30 тыс. руб., с ИП - 20-40 тыс. руб., а с организаций - 40-80 тыс. руб.

     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 60-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О связи" и Федеральный закон "О навигационной деятельности"
    О навигационных картах.
    Внесенные поправки касаются создания государственных и автодорожных навигационных карт.
    В частности, закреплено следующее.
    Государственные навигационные карты являются государственным информресурсом (базой данных), в котором содержатся сведения об объектах местности, включая информацию об их расположении, форме и свойствах. Выделяют 4 вида таких карт: аэронавигационные, морские, внутренних водных путей, а также предназначенные для решения задач в сфере обороны и безопасности страны.
    Создание и обновление государственных навигационных карт обеспечиваются федеральными органами исполнительной власти, определяемыми Правительством РФ. Соответствующие ведомства устанавливают требования к картам.
    Граждане и организации могут пользоваться картами за плату, органы власти - безвозмездно. Автодорожные навигационные карты создаются за счет собственных средств граждан и (или) юрлиц. Для этого используются сведения федеральной государственной информационной системы навигации на автомобильных дорогах.
    Названная система обеспечивает доступ к следующей информации: объекты адресации, местоположение медорганизаций, стационарных постов ОВД, пунктов пропуска через госграницу, таможенных постов и пожарно-спасательных формирований, схема движения транспортных средств по автодорогам, ограничения на них. Это также вид разрешенного использования, класс, категория и тип автотрассы, тип дорожного покрытия, сведения об объектах дорожного сервиса, о границах между регионами и пр. Оператор системы назначается Правительством РФ. Он предоставляет платный доступ физических и юридических лиц к указанной информации через свой официальный сайт и единый портал госуслуг.

     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части сокращения сроков регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в государственных внебюджетных фондах и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования"
    Учет в государственных внебюджетных фондах: проще, быстрее и без информирования об открытии банковских счетов.
    Сокращены сроки регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в государственных внебюджетных фондах.
    На регистрацию отводится не более 3 рабочих дней с момента представления налоговыми органами в фонды сведений из ЕГРЮЛ или ЕГРИП (вместо прежних 5 дней).
    Аналогичным образом сокращаются сроки снятия с регистрационного учета. Уменьшаются также сроки обмена информацией между налоговыми органами и фондами.
    Подтверждение факта регистрации (снятия с учета), а также документы о размере страховых взносов направляются в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью (если адрес электронной почты был указан при постановке на налоговый учет). При этом сохраняется возможность получить их в бумажном варианте, подав письменный запрос. На выдачу документов в бумажной форме отводится 3 рабочих дня.
    Кроме того, с 1 мая 2014 г. плательщики взносов освобождаются от обязанности сообщать в орган контроля за уплатой страховых взносов сведения об открытии и закрытии счетов в банке. Дело в том, что соответствующие данные представляются в фонды банками.
    Федеральный закон вступает в силу через 180 дней после его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 58-ФЗ "О внесении изменения в статью 6 Закона Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"
    Кто принимает решение о ликвидации учреждений, исполняющих наказания?
    Внесены поправки в Закон об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.
    Решения о ликвидации учреждений, исполняющих наказания, об изменении вида исправительных учреждений принимает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации госполитики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний (т. е. Минюст России), по согласованию с региональными органами исполнительной власти.
    Прописано, что изменение вида исправительного учреждения не является его реорганизацией. В этом случае в его учредительные документы вносятся соответствующие коррективы.
    Ранее принятие решения о ликвидации учреждений, исполняющих наказания, относилось к полномочиям Правительства РФ. При этом требовалось согласование с органами исполнительной власти субъектов Федерации.

     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 57-ФЗ "О внесении изменения в статью 3 Федерального закона "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об организации страхового дела в Российской Федерации"
    Исправлена опечатка в Законе об организации страхового дела.
    Исправлена опечатка, допущенная при внесении изменений в Закон об организации страхового дела.
    В статье 3 Федерального закона N 234-ФЗ указываются документы, предоставляемые страховщиками в орган страхового надзора. Имеется в т. ч. отсылка к пункту 3 статьи 32.1. Однако данная норма признана утратившей силу.
    В то же время введенный пункт 3.1. устанавливает требования относительно уровня образования внутреннего аудитора и руководителя службы внутреннего аудита.
    Таким образом, в части 12 статьи 3 закона N 234-ФЗ имеет место отсылка не к пункту 3, а к пункту 3.1. статьи 32.1.
    Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 56-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части введения ограничения размеров выходных пособий, компенсаций и иных выплат в связи с прекращением трудовых договоров для отдельных категорий работников"
    "Золотым парашютам" подрезали стропы.
    Ограничены размеры компенсаций и выходных пособий при увольнении отдельных категорий лиц.
    Речь идет о руководителях, их заместителях, главных бухгалтерах и членах коллегиальных исполнительных органов следующих организаций. Госкорпорации, госкомпании, хозяйственные общества, более 50% акций (долей) в уставном (складочном) капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности, внебюджетные фонды, учреждения, унитарные предприятия.
    Согласно поправкам при прекращении трудового договора в связи со сменой собственника имущества организации указанным лицам выплачивается компенсация в размере 3 средних месячных заработков. Также это касается случаев увольнения по решению уполномоченного органа юрлица либо собственника имущества организации, либо уполномоченного собственником лица (органа). Условие выплаты - отсутствие виновных действий (бездействия) со стороны увольняемого работника.
    Запрещено выплачивать вышеперечисленным лицам компенсации и выходные пособия при прекращении трудового договора по соглашению сторон.
    Совокупный размер всех выплат, связанных с увольнением по любому основанию, не должен превышать 3-кратный средний месячный заработок. Сюда не входят денежная компенсация за неиспользуемый отпуск, причитающаяся зарплата, возмещение командировочных расходов, средний заработок, сохраняемый на период трудоустройства.
    Часть поправок касается всех работников. Отменены выходные пособия и компенсации при увольнении по основаниям, которые относятся к дисциплинарным взысканиям, а также при прекращении трудовых договоров, если это связано с совершением работниками виновных действий (бездействия).
    Условия ранее заключенных трудовых договоров, противоречащие поправкам в части т. н. "золотых парашютов", прекращают действовать со дня вступления в силу изменений.

     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 55-ФЗ "О внесении изменений в статью 10 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и Трудовой кодекс Российской Федерации"
    ТК РФ: что нового?
    Внесены поправки в ТК РФ. Так, учтены все виды государственных (муниципальных) учреждений.
    Закреплено, что коллективный договор сохраняет свое действие при изменении типа государственного или муниципального учреждения. Последнее также не может быть основанием для расторжения трудовых договоров с работниками.
    Соглашения, содержащие обязательства, финансовое обеспечение выполнения которых осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов, заключаются при обязательном участии государственных/муниципальных органов власти в качестве стороны соглашения. Что касается действия соглашения, уточнено следующее. В отношении работодателей - государственных/муниципальных органов и учреждений, ГУПов и МУПов соглашение действует также в случае, если оно заключено от их имени уполномоченным госорганом или органом местного самоуправления.
    Прописано, что условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главбухов государственных внебюджетных фондов, государственных или муниципальных учреждений/унитарных предприятий определяются трудовыми договорами в порядке, установленном нормативно-правовыми актами России, регионов и органов местного самоуправления, учредительными документами юрлица. Это также касается руководителей, их заместителей, главбухов и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов государственных корпораций/компаний и хозяйственных обществ, более 50% акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной (муниципальной) собственности.
    Условия оплаты труда руководителей иных организаций, их заместителей, главбухов и заключающих трудовой договор членов коллегиальных исполнительных органов определяются по соглашению сторон трудового договора.
    Скорректированы особенности регулирования труда лиц, работающих вахтовым методом, а также в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
    Исправлена опечатка. Так, не допускается работа по совместительству лиц в возрасте до 18 лет, а также на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, если основная работа связана с такими же условиями, и в других случаях, предусмотренных законами. Обновленная редакция распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 г.
    Кроме того, изменения затронули Закон о государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
    Поправки вступают в силу со дня официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 54-ФЗ "О внесении изменения в статью 163 Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу законодательных актов (отдельных положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" по вопросу призыва на военную службу граждан, обучающихся в интернатуре"
    Интернам вернули отсрочку от армии.
    Интернам вернули право на отсрочку от призыва в армию.
    Напомним, что они утратили это право с 1 сентября 2013 г.
    Отсрочка предоставляется на тех же условиях, что и ординаторам. То есть на нее могут рассчитывать интерны-очники, обучающиеся по аккредитованным программам.
    Отметим, что с 1 сентября 2017 г. институт интернатуры вообще прекратит свое существование.
    Закон вступает в силу с момента официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 53-ФЗ "О внесении изменений в статью 60.1 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации"
    Ротация коснется всех федеральных госорганов.
    Внесены поправки в Закон о государственной гражданской службе в части ротации госслужащих.
    Так, уточнено следующее. Ротация федеральных гражданских служащих проводится в территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, на которые возложены контрольные и надзорные функции.
    Это касается тех сотрудников, кто замещает должности федеральной гражданской службы категории "руководители", исполнение должностных обязанностей по которым связано с контрольными или надзорными функциями.
    Ротация может проводиться как в федеральных органах исполнительной власти, так и в иных федеральных государственных органах - по утверждаемым Президентом РФ перечням должностей, сформированным на основе предложений руководителей этих органов, и в установленном главой государства порядке.

     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 52-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Налоги: новые обязанности для граждан, увеличение налоговой нагрузки для организаций-плательщиков ЕНВД и УСН и другое.
    Поправки направлены на совершенствование налогового администрирования. Выделим наиболее важные из них.
    Отменяется обязанность налогоплательщиков сообщать в налоговый орган об открытии (закрытии) банковских счетов и о возникновении (прекращении) права использовать корпоративные электронные средства платежа. Эти требования дублировали обязанность банков представлять указанные сведения в отношении налогоплательщиков-клиентов банка.
    Одновременно налоговые органы наделяются правом контролировать исполнение банками обязанностей, установленных НК РФ. Причем с 1 июля 2014 г. вводится ответственность за непредставление банками сведений об открытии, закрытии (изменении реквизитов) счета, вклада (депозита) физлица, не являющегося ИП.
    С 1 января 2015 г. вводится новая обязанность налогоплательщиков-физлиц сообщать в налоговый орган о наличии у них неучтенных недвижимости и транспортных средств. Это надо сделать в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении данных объектов за период владения ими. Сообщение должно быть направлено до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. С 1 января 2017 г. неисполнение указанной обязанности будет грозить штрафом в размере 20% от неуплаченной суммы налога. До 2017 г. налог исчисляется с года представления сообщения, после - не более чем за 3 налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
    Закрепляется, что в случае перерасчета налоговым органом ранее исчисленного налога он уплачивается по налоговому уведомлению в указанный в нем срок. Уведомление должно быть направлено не позднее 30 дней до наступления данного срока.
    Более эффективным должно стать взаимодействие налоговых органов с органами ЗАГСа, миграционного учета, опеки и попечительства. Так, органы ЗАГСа должны представлять налоговикам сведения о государственной регистрации заключения и расторжения брака, установления отцовства.
    Расширяется перечень сделок, которые не признаются контролируемыми. Уточняется порядок подачи уведомления о контролируемых сделках.
    Изменения касаются и организаций-плательщиков ЕНВД и УСН. Они должны уплачивать налог на имущество в отношении недвижимости, облагаемой налогом исходя из кадастровой стоимости (например, офисные и торговые центры). Напомним, что ранее они были освобождены от уплаты налога на имущество организаций.
    Религиозные организации освобождаются от необходимости представлять в налоговые органы бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если у них за отчетные (налоговые) периоды календарного года не возникло обязанности по уплате налогов и сборов.
    Федеральный закон вступает в силу через 1 месяц со дня его официального опубликования, кроме отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки введения в действие.

     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 51-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
    Избиратели, считающие итоги выборов/референдума незаконными, могут идти в суд.
    Поправки посвящены праву избирателей, участников референдума на обжалование итогов голосования.
    Так, в Законе об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме закреплено следующее. Гарантии прав граждан при организации и осуществлении, а также установлении итогов голосования, определении результатов выборов, референдума.
    Избиратели, участники референдума получили право обжаловать решения, действия (бездействие) участковой комиссии, связанные с установлением итогов голосования на том избирательном участке, участке референдума, на котором они принимали участие в выборах, референдуме.
    Суд по соответствующему заявлению может отменить решение комиссии об итогах голосования на участке в следующих случаях. Это нарушение правил составления списков избирателей, участников референдума либо порядка и установления итогов голосования. Условие - данные нарушения не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления граждан. Отмена судом решения об итогах голосования влечет признание соответствующей комиссией этих итогов недействительными.
    Заявление об отмене решения об итогах голосования можно подать в суд в течение 10 дней с даты его принятия. С заявлением об отмене решения о результатах выборов, референдума надо обратиться в течение 3 месяцев со дня их официального опубликования. Данные сроки восстановлению не подлежат.
    Соответствующие изменения затронули Законы о выборах Президента РФ и депутатов Государственной Думы, ГПК РФ.
    В частности, в ГПК РФ прописано, что суд прекращает производство по делу в следующем случае. Если в судебном заседании будет установлено, что избиратель, участник референдума обжалует решение комиссии об итогах голосования на том участке, на котором он не принимал участия в соответствующих выборах, референдуме.
    Поправки обусловлены постановлением КС РФ от 22 апреля 2013 г. N 8-П.

     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 50-ФЗ "О внесении изменений в статью 33 Закона Российской Федерации "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" и статью 325 Трудового кодекса Российской Федерации"
    Каждый работодатель северного региона обязан компенсировать сотруднику проезд к месту отпуска и обратно.
    В ТК РФ внесены поправки, которые касаются определенных гарантий для работников районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.
    Согласно кодексу им компенсируются расходы на оплату проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно в пределах России.
    При этом у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, условия и порядок предоставления этой компенсации, а также ее размер определяются коллективными соглашениями, локальными нормативными актами, трудовыми договорами.
    Цель поправок - закрепить, что предоставление такой гарантии является обязанностью всех работодателей (в т. ч. "частников"). Данной позиции придерживается Конституционный Суд РФ.
    Соответствующие работники вправе воспользоваться данной гарантией 1 раз в 2 года.
    Остальная часть изменений в статью о компенсации расходов на оплату проезда и провоза багажа носит редакционный (несущественный) характер.

     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 49-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Сербии о статусе российских воинских мемориалов на территории Республики Сербии и сербских воинских мемориалов на территории Российской Федерации"
    Российским воинским мемориалам на территории Сербии обеспечен надлежащий уход.
    Ратифицировано Соглашение между Правительствами России и Республики Сербии о статусе российских воинских мемориалов на территории Сербии и сербских воинских мемориалов на территории нашей страны. Оно подписано в Москве 10 апреля 2013 г.
    Этот документ содержит, в частности, следующие положения.
    Стороны способствуют выявлению и учету воинских мемориалов, обеспечивают обустройство и содержание мест воинских мемориалов, находящихся на территории их государств. Решают вопросы переноса и перезахоронения останков военнослужащих и гражданских лиц, погибших и умерших в результате Первой и Второй мировых войн и других военных кампаний.
    Они обеспечивают обустройство, содержание и защиту находящихся на территории их государств воинских мемориалов в соответствии с их законодательством и с учетом национальных и религиозных традиций их народов.
    Стороны предоставляют в постоянное (бессрочное) и безвозмездное пользование участки земли под существующие или вновь обустраиваемые воинские мемориалы другой стороны.
    Расходы по содержанию российских воинских мемориалов на территории Республики Сербии несет сербская сторона, а по содержанию сербских воинских мемориалов на территории нашей страны - российская. Затраты по обустройству воинских мемориалов осуществляет заинтересованная сторона.
    Расходы по ликвидации последствий ущерба, нанесенного воинским мемориалам в результате противоправных действий, несет сторона, на территории государства которой это произошло.

     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 48-ФЗ "О ратификации Протокола о применении Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 года между его Сторонами и Республикой Узбекистан"
    Подключение Узбекистана к торговому сотрудничеству в рамках СНГ: закон о ратификации.
    Ратифицирован Протокол о применении Договора о зоне свободной торговли от 18 октября 2011 г. между его сторонами и Республикой Узбекистан.
    Протокол направлен на более активное подключение Республики к сотрудничеству в рамках СНГ, а также на унификацию торговых режимов государств-участников Таможенного союза с Узбекистаном.
    Помимо неприменения импортных пошлин во взаимной торговле между странами ТС и Узбекистаном, предусматривается, в частности, следующее.
    До 31 декабря 2020 г. или до присоединения Республики к ВТО (в зависимости от того, какая из этих дат наступит ранее) Узбекистан и стороны договора освобождаются от обязательств по предоставлению во взаимной торговле национального режима в соответствии со статьей III ГАТТ. Кроме того, сохраняется порядок разрешения спорных вопросов на основе двусторонних переговоров.
    При определении страны происхождения товаров между сторонами договора и Республикой Узбекистан применяются Правила от 24 сентября 1993 г. При этом возможно, при согласии сторон, применение иных договоров по правилам происхождения.

     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 47-ФЗ "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Словении о воинских захоронениях"
    Ратифицировано российско-словенское соглашение о воинских захоронениях.
    Ратифицировано Соглашение между Россией и Словенией о воинских захоронениях. Напомним, что оно было подписано 3 мая 2013 г. в г. Любляне.
    Соглашение посвящено российским воинским захоронениям, находящимся в Словении, и словенским воинским захоронениям, находящимся в России.
    Им, в частности, предусмотрено обоюдное бесплатное предоставление в постоянное (бессрочное) пользование участков земли под существующие или вновь обустраиваемые воинские захоронения. В исключительных случаях возможно изъятие выделенного участка с одновременным предоставлением другого. В таком случае страна, в которой находится захоронение, берет на себя все расходы по перезахоронению останков. Выбор нового участка, а также само перезахоронение производится только с согласия другой страны.
    Напомним, что Соглашение также регламентирует процедуру эксгумации останков и решает финансовые вопросы. Так, расходы на содержание российских воинских захоронений несет Словения. И наоборот, наша страна содержит словенские воинские захоронения. При этом государства могут осуществлять работы по содержанию своих захоронений за собственный счет (это делается по согласованию с уполномоченным органом соответствующей страны). Обустройство захоронений производится за счет заинтересованной стороны (по согласованию с уполномоченным органом). Заинтересованная сторона также оплачивает эксгумацию и перезахоронение останков.

     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции между Правительством Российской Федерации и Правительством Мальты об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы"
    Ратифицирована Конвенция между Россией и Мальтой об избежании двойного налогообложения.
    Ратифицирована Конвенция между Россией и Мальтой об избежании двойного налогообложения и о предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы. Напомним, что она была подписана 24 апреля 2013 г. в г. Москве.
    Конвенция предусматривает следующее.
    Налогами на доходы считаются все налоги, взимаемые с общей суммы или отдельных элементов дохода, включая налоги на доходы от отчуждения имущества и на общую сумму зарплаты, выплачиваемой предприятиями.
    Указаны существующие налоги, к которым применяется конвенция. Применительно к Мальте это, в частности, налог на доходы, применительно к России - налог на прибыль организаций и НДФЛ.
    Конвенция также применяется к любым идентичным или по существу аналогичным налогам либо к тем, которые взимаются после ее подписания в дополнение или вместо существующих.
    Доходы, получаемые резидентом одного государства от недвижимости (включая поступления от сельского или лесного хозяйства), находящейся в другом, могут облагаться налогом в этом другом государстве.
    Прибыль предприятия одного государства подлежит налогообложению только в этом государстве, если только такое предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом через находящееся там постоянное представительство. В таких случаях прибыль может облагаться налогом в другом государстве в части, которая относится к представительству.

     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 45-ФЗ "О присоединении Российской Федерации к Конвенции о сохранении и управлении рыбными ресурсами в открытом море северной части Тихого океана"
    Наша страна присоединилась к Конвенции о сохранении и управлении рыбными ресурсами в открытом море северной части Тихого океана.
    Россия присоединилась к Конвенции о сохранении и управлении рыбными ресурсами в открытом море северной части Тихого океана от 24 февраля 2012 г.
    Конвенция применяется в отношении вод открытого моря северной части Тихого океана, кроме районов открытой части Берингова моря и других районов открытого моря, которые окружены исключительной экономической зоной одного государства. Приведены географические координаты.
    Цель - обеспечить долгосрочное сохранение и устойчивое использование рыбных ресурсов Конвенционного района, защищая морские экосистемы северной части Тихого океана, в которых эти ресурсы встречаются.
    Учреждается Комиссия по рыболовству в северной части Тихого океана.
    Она принимает меры по сохранению и управлению для обеспечения долгосрочной устойчивости рыбных ресурсов (включая ОДУ или общий допустимый уровень промыслового усилия). Определяет характер и степень участия в существующих видах промысла (в т. ч. путем распределения промысловых возможностей). Устанавливает консенсусом условия ведения любого нового вида промысла и др.
    Комиссия проводит очередную сессию не реже 1 раза в 2 года.
    Предусмотрены и вспомогательные органы - Научный комитет и Комитет по техническим вопросам и соблюдению.
    Прописаны обязанности государства флага/порта. Так, каждая сторона запрещает судам, уполномоченным находиться под ее флагом, участвовать в направленном промысле отрядов Alcyonacea, Antipatharia, Gorgonacea и ScJeractinia, а также любых других видов-индикаторов уязвимых морских экосистем, которые могут быть определены Научным комитетом и приняты Комиссией.

     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 44-ФЗ "Об участии граждан в охране общественного порядка"
    Возвращение народных дружин.
    Закон на федеральном уровне закрепляет правовые основы сотрудничества полиции и населения.
    Предусмотрено 5 основных форм участия граждан в охране общественного порядка. Во-первых, это содействие правоохранительным органам. Оно предполагает участие в охране общественного порядка, в том числе при проведении массовых мероприятий, информирование полиции о правонарушениях и угрозах общественному порядку.
    Вторая форма - помощь правоохранительным органам в поиске пропавших без вести. Участвовать в ней согласно закону могут только совершеннолетние граждане. Прописаны права и обязанности добровольцев. Власти должны предоставлять им необходимую для поиска пропавших информацию (но только общедоступную).
    Третья форма - работа в качестве внештатных сотрудников полиции. В законе установлены требования к таким лицам, определены их полномочия.
    Четвертая форма - участие в деятельности общественных объединений правоохранительной направленности. Основными направлениями работы этих объединений являются содействие в охране общественного порядка, участие в предупреждении и пресечении правонарушений, распространение правовых знаний.
    Особое внимание в законе уделено пятой форме - народным дружинам. Прописаны порядок их создания и деятельности, приема в них граждан. Определены полномочия дружинников. В частности, они могут требовать от граждан и должностных лиц прекратить противоправные деяния, применять физическую силу (но лишь в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости). Дружинникам выдаются удостоверения и форма. Они проходят специальную подготовку.
    Прописаны особенности создания и деятельности народных дружин из числа членов казачьих обществ.
    Народные дружины и общественные объединения правоохранительной направленности могут участвовать в охране общественного порядка по месту их создания только после внесения в региональный реестр.
    Предусмотрены правовые и социальные гарантии, а также меры поощрения для внештатных сотрудников полиции и народных дружинников.
    Закон прямо запрещает участие граждан в охране общественного порядка, если это заведомо предполагает угрозу их жизни и здоровью.
    Федеральный закон вступает в силу через 90 дней после его официального опубликования.

     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 43-ФЗ "О ратификации Протокола о внесении изменения в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Таджикистан о трудовой деятельности и защите прав граждан Российской Федерации в Республике Таджикистан и граждан Республики Таджикистан в Российской Федерации от 16 октября 2004 г."
    Граждане Таджикистана могут получать разрешения на работу в нашей стране на срок до 3 лет.
    Ратифицирован Протокол, вносящий изменения в Соглашение между Правительствами России и Таджикистана о трудовой деятельности и защите прав граждан России в Таджикистане и граждан Таджикистана в России.
    Протокол подписан в Москве 29 октября 2013 г. В соответствии с ним гражданам Таджикистана предоставляется возможность оформлять разрешения на работу на срок действия трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), но не более чем на 3 года. При этом разрешение на работу является основанием для продления срока временного пребывания работника на территории принимающего государства на срок действия разрешения на работу без выезда за пределы этого государства.
    Указанные преференции на паритетной основе распространяются и на граждан России в Таджикистане.
    Отметим, что, по общему правилу, в нашей стране разрешение на работу выдается иностранному гражданину на срок действия заключенного им трудового или гражданско-правового договора, но не более чем на 1 год со дня въезда в Россию.

     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 42-ФЗ "О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
    Уточнен порядок формирования бюджетов ЗАТО.
    Отдельные нормы Закона о ЗАТО признаны утратившими силу.
    Речь идет о тех, которыми предусмотрен следующий механизм формирования бюджетов ЗАТО.
    На строительство и реконструкцию организаций (объектов), в целях функционирования которых созданы ЗАТО, выделяются бюджетные ассигнования. Часть средств данные организации (объекты) должны перечислять органам местного самоуправления (на социально-экономическое развитие территории). Речь идет о 10% от затрат на строительство (реконструкцию) сверх предусмотренных в соответствии с действующими нормативами в сводных сметах. Кроме того, при выполнении гособоронзаказа в бюджет ЗАТО отчисляется 1% от объёма финансирования гособоронзаказа. Средства направляются на дополнительное финансирование программ в области экологии и здравоохранения.
    Напомним, что на практике данные нормы не применялись. Дело в том, что порядок перечисления средств должно было разработать Правительство РФ. Однако этого не было сделано. Соответственно, средства в бюджеты ЗАТО не направлялись.
    С 2006 г. изменился порядок формирования бюджетов ЗАТО. Дополнительные расходы ЗАТО (связанные с их особым режимом функционирования) стали компенсироваться за счет межбюджетных трансфертов. За органами местного самоуправления ЗАТО были закреплены полномочия городских округов.
    В связи с этим упомянутые выше нормы о формировании бюджетов ЗАТО утрачивают силу.

     
  • Федеральный закон от 2 апреля 2014 г. N 37-ФЗ "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период"
    Как будет функционировать финансовая система в Крыму и Севастополе до 2015 г.?
    Определены особенности функционирования финансовой системы в Республике Крым и г. Севастополе в переходный период. Напомним, что такой период установлен до 1 января 2015 г.
    Предусмотрены особенности функционирования банков, небанковских финансовых учреждений (в т. ч. осуществляющих денежные переводы без открытия счета), пунктов обмена валют.
    Так, банкам, зарегистрированным и действующим (через обособленные подразделения) в Крыму и г. Севастополе, при соблюдении определенных условий до 1 января 2015 г. не нужно получать лицензию ЦБ РФ. Закреплен ряд условий, при которых это возможно. В частности, банки должны уведомить ЦБ РФ о продолжении своей деятельности (на это отводится 15 дней). Они также должны представить необходимую документацию в Банк России (например, реестр обязательств перед кредиторами и вкладчиками).
    До 1 января 2015 г. банки могут пройти регистрацию в ЦБ РФ в качестве кредитных организаций. При этом лицензия Банка России выдается только тем банкам, капитал которых составляет не менее 300 млн руб. Закреплен перечень документов, представляемых в ЦБ РФ для регистрации. Кредитные учреждения, не прошедшие регистрацию, с 1 января 2015 г. прекращают свою деятельность.
    Банк России может назначать своих уполномоченных представителей в кредитные организации сроком до 3 лет. Он также вправе ограничивать процентную ставку по вкладам физлиц, если она значительно превышает среднерыночные значения.
    Без лицензии (аккредитации)/внесения данных в реестр/вступления в СРО до 2015 г. могут функционировать и небанковские финансовые учреждения. Однако это также возможно при соблюдении определенных условий (приведен их перечень). Негосударственные пенсионные фонды должны пройти регистрацию в ЦБ РФ в течение 2014 г. В этот же период небанковские финансовые учреждения должны получить разрешение ЦБ РФ, а кредитные союзы - вступить в СРО кредитных потребкооперативов.
    Уделено внимание деятельности страховых организаций.
    Закон вступает в силу с момента официального опубликования.

     
  • Указ Президента РФ от 2 апреля 2014 г. N 198 "О порядке опубликования законов и иных правовых актов субъектов Российской Федерации на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru)"
    Где будут публиковать законы и иные правовые акты субъектов Российской Федерации?
    Установлено, что законы и иные правовые акты субъектов Федерации публикуются на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru). Документы размещаются в течение 10 дней с даты подписания.
    ФСО России поручено обеспечить опубликование с 1 сентября 2014 г. Также необходимо разработать и утвердить технические требования к размещению. Они должны включать унификацию форматов законов и актов регионов, предоставляемых в электронном виде.
    Правильность и своевременность опубликования, а также соблюдение технических требований контролируют высшие должностные лица (руководители высших исполнительных органов госвласти) субъектов Федерации.
    Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

     

Вопросы и ответы Правового консалтинга: Бухучет и отчетность, 3 апреля 2014 

Основным видом деятельности ООО (общий режим налогообложения) является издательская деятельность. ООО отдавало на рецензирование две книги (стоимость рецензирования - 10 тыс. руб. и 1 тыс. руб.), оплата произведена через расчетный счет (есть договор, счет-фактура, акт выполненных работ от 30.12.2013). Наличие рецензии является обязательным условием для опубликования книги. Ввиду сложившихся обстоятельств книги в 2013 году и I квартале 2014 года не издавались. Одна из книг (стоимость рецензирования которой - 1 тыс. руб.), возможно, будет издана в конце 2014 года. Учет доходов и расходов в бухгалтерском и налоговом учете ведется по начислению. Как отразить в бухгалтерском и налоговом (налог на прибыль) учете затраты на рецензирование книг в описанной ситуации?
Бухгалтерский учет В соответствии с п. 4 ПБУ 10/99 "Расходы организации" (далее - ПБУ 10/99) расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направлений деятельности организации подразделяются на:- расходы по обычным видам деятельности;- прочие расходы.При этом расходами...


Читайте новости ИА "ГАРАНТ" в Facebook и в Twitter


  Усовершенствованы отдельные процедуры налогового администрирования
  Запущена "горячая линия" по вопросам призыва на военную службу
  С 1 апреля 2014 года меняется внешний вид российских водительских удостоверений

 

CЛУШАЙТЕ НОВОСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА!

Узнавайте об изменениях в законодательстве,
не отвлекаясь от других дел


Подписка на журналы "Актуальная бухгалтерия", "Законодательство".


 

СОБЫТИЯ

28-29 мая 2014 г., Москва, компания infor-media Russia приглашает на VIII Всероссийский Налоговый Конгресс. Подробнее

7 апреля 2014 г., Москва, Ассоциация электронных коммуникаций (РАЭК) и Координационный центр национальных доменов сети Интернет .RU/.РФ (КЦ) приглашает на концерт в День 20-летия Рунета. Подробнее

9 апреля 2014 г., Москва, Институт профессионального кадровика приглашает на семинар "Удаленная работа: современные способы, виды организации труда и их особенности. Анализ новой инспекционной практики: инспекцией труда, ФМС, налоговой инспекции". Подробнее

10-11 апреля 2014 г., Москва, Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) приглашает на XI Ежегодную Международную Конференцию АКМР "Роль коммуникаций и корпоративных СМИ в стратегическом управлении компанией". Подробнее

15-16 апреля 2014 г., Москва, компания С5 приглашает на 3-й ежегодный форум С5 "Трансфертное ценообразование. Эффективные стратегии минимизации налоговых рисков и предотвращения налоговых споров". Подробнее

18 апреля 2014 г., Москва, Объединение корпоративных юристов (ОКЮР) приглашает на практическую конференцию "Новые возможности для бизнеса в сфере интеллектуальной собственности: приняты поправки в Гражданский кодекс". Подробнее

21-23 апреля 2014 г., Екатеринбург, Группа компаний "Налоги и финансовое право" под руководством А.В. Брызгалина проводит XIII Всероссийскую семинар-конференцию "Налоговое, административное, гражданское и трудовое право в 2014 году: теория и практика применения". Подробнее

22-24 апреля 2014 г., Москва, компания "АСЭРГРУПП" приглашает на ХI Всероссийский Конгресс "Регулирование земельно-имущественных отношений 2014 весна". Подробнее

23-25 апреля 2014 г., Москва, РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций) приглашает на XVIII Российский Интернет Форум (конференция РИФ+КИБ 2014). Подробнее

29 мая 2014 г., Москва, круглый стол "МСФО как инструмент повышения инвестиционной привлекательности компании". Подробнее

4-5 июня 2014 г., Москва, "Гильдия Управляющих Документацией" при поддержке Государственной Думы, Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Правительства Москвы приглашает на Всероссийский профессиональный форум "Эффективный документооборот в органах власти и местного самоуправления" (ИНФОДОКУМ-2014). Подробнее

1 апреля – 1 августа 2014 г., Москва, IFRS Professional приглашает на международный конкурс "IFRS Professional 2014". Подробнее


(c) ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2014. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
WWW.GARANT.RU