Новости и аналитика Горячие документы Региональные Горячие документы. Ямало-Ненецкий АО Постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 октября 2025 г. N 86 "О Положении о комитетах Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа восьмого созыва"

Обзор документа

1 ноября 2025

gerb

Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого АО


Постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 октября 2025 г. N 86 "О Положении о комитетах Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа восьмого созыва"

Постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 23 октября 2025 г. N 86
"О Положении о комитетах Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа восьмого созыва"


В соответствии с частью 7 статьи 11 Регламента Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа Законодательное Собрание Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить Положение о комитетах Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа восьмого созыва (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 октября 2020 года N 86 "О Положении о комитетах Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа седьмого созыва".

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Председатель Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа

С.М. Ямкин


Утверждено
постановлением
Законодательного Собрания
Ямало-Ненецкого автономного округа
от 23 октября 2025 года N 86


Положение
о комитетах Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа восьмого созыва


I. Общие положения


1.1. Настоящее Положение в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) определяет основные вопросы, находящиеся в ведении комитетов Законодательного Собрания автономного округа восьмого созыва (далее - комитеты), полномочия комитетов, председателей комитетов, их заместителей и членов комитетов, порядок организации деятельности комитетов.

1.2. Комитеты являются постоянно действующими органами Законодательного Собрания автономного округа восьмого созыва (далее - Законодательное Собрание автономного округа), образованными с целью предварительного рассмотрения проектов законов автономного округа, обеспечения иных полномочий в сферах правотворческой деятельности и контроля по вопросам, находящимся в ведении комитетов.

1.3. Комитеты в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа и иными нормативными правовыми актами автономного округа, Регламентом Законодательного Собрания автономного округа, настоящим Положением.

1.4. Деятельность комитетов основывается на принципах законности, коллегиальности и ответственности за принимаемые решения.

1.5. Законодательным Собранием автономного округа образованы следующие комитеты:

Комитет Законодательного Собрания автономного округа по государственному устройству, местному самоуправлению и общественным отношениям;

Комитет Законодательного Собрания автономного округа по экономической политике, бюджету и жилищно-коммунальному хозяйству;

Комитет Законодательного Собрания автономного округа по социальной политике;

Комитет Законодательного Собрания автономного округа по экологии, промышленности, агропромышленному комплексу и делам коренных малочисленных народов Севера.

1.6. Правовое, организационное, информационное, материальное и иное обеспечение деятельности комитетов осуществляет аппарат Законодательного Собрания автономного округа.

1.7. В своей деятельности комитеты используют государственную информационную систему "Законотворчество Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - ГИС "Законотворчество").


II. Перечень основных вопросов, находящихся в ведении комитетов Законодательного Собрания автономного округа


2.1. К ведению Комитета Законодательного Собрания автономного округа по государственному устройству, местному самоуправлению и общественным отношениям относятся вопросы:

2.1.1. административно-территориального устройства автономного округа;

2.1.2. местного самоуправления в автономном округе, в том числе наделения органов местного самоуправления муниципальных и городских округов отдельными государственными полномочиями;

2.1.3. статуса лиц, замещающих государственные должности автономного округа, выборные должности и должности местного самоуправления;

2.1.4. государственной гражданской службы автономного округа;

2.1.5. муниципальной службы в автономном округе;

2.1.6. профилактики коррупционных и иных правонарушений в автономном округе;

2.1.7. установления административной ответственности за нарушение законов и иных нормативных правовых актов автономного округа, нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципальных образований в автономном округе (далее - органы местного самоуправления);

2.1.8. осуществления деятельности мировых судей в автономном округе;

2.1.9. осуществления адвокатской деятельности в автономном округе;

2.1.10. в сфере нотариата в автономном округе;

2.1.11. избирательного законодательства автономного округа;

2.1.12. организации архивного дела в автономном округе;

2.1.13. утверждения заключения и расторжения договоров автономного округа, рассмотрения проектов соглашений о сотрудничестве Законодательного Собрания автономного округа с законодательными органами иных субъектов Российской Федерации;

2.1.14. обеспечения граждан бесплатной юридической помощью в автономном округе;

2.1.15. обеспечения участия граждан и общественных объединений в охране общественного порядка в автономном округе;

2.1.16. взаимодействия с политическими партиями и иными общественными объединениями, некоммерческими организациями в автономном округе;

2.1.17. в сфере общественных отношений, связанные с проведением публичных мероприятий в автономном округе;

2.1.18. в сфере поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительной деятельности и добровольчества (волонтерства) в автономном округе;

2.1.19. поддержки, сохранения, развития и изучения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языков и культуры народов Российской Федерации, проживающих на территории автономного округа;

2.1.20. укрепления гражданского единства, межнационального и межконфессионального согласия, сохранения этнокультурного многообразия народов Российской Федерации, проживающих на территории автономного округа, защиты прав национальных меньшинств, социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан (мигрантов), профилактики и предупреждения экстремизма и межнациональных (межэтнических) конфликтов;

2.1.21. формирования одной трети состава Общественной палаты автономного округа;

2.1.22. назначения и прекращения полномочий представителей общественности в квалификационной коллегии судей автономного округа;

2.1.23. назначения на должность, прекращения полномочий, а также вопросы в сфере деятельности Уполномоченного по правам человека в автономном округе;

2.1.24. выдвижения кандидатов для избрания представителем Законодательного Собрания автономного округа в квалификационную комиссию Адвокатской палаты автономного округа;

2.1.25. назначения половины членов Избирательной комиссии автономного округа;

2.1.26. иные вопросы в сфере государственного устройства, местного самоуправления и общественных отношений в автономном округе.

2.2. К ведению Комитета Законодательного Собрания автономного округа по экономической политике, бюджету и жилищно-коммунальному хозяйству относятся вопросы:

2.2.1. осуществления стратегического планирования в автономном округе;

2.2.2. инвестиционной деятельности в автономном округе;

2.2.3. развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе;

2.2.4. государственно-частного партнерства в автономном округе;

2.2.5. бюджетного устройства и бюджетного процесса в автономном округе, в том числе связанные с составлением, рассмотрением, утверждением, изменением, исполнением окружного бюджета и бюджета Территориального фонда обязательного медицинского страхования, отчетов об их исполнении;

2.2.6. в сфере налогов и сборов в автономном округе;

2.2.7. межбюджетных отношений в автономном округе;

2.2.8. управления и распоряжения государственной собственностью автономного округа;

2.2.9. приватизации государственного имущества автономного округа;

2.2.10. взаимодействия со Счетной палатой автономного округа, в том числе обеспечение подготовки перечня поручений Законодательного Собрания автономного округа Счетной палате автономного округа по планированию деятельности, рассмотрение информаций о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проведенных Счетной палатой автономного округа;

2.2.11. назначения на должность председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты автономного округа;

2.2.12. в сфере деятельности Уполномоченного по защите прав предпринимателей в автономном округе;

2.2.13. цифрового развития, информационных технологий и связи в автономном округе;

2.2.14. реализации на территории автономного округа государственной научно-технической политики;

2.2.15. инновационной деятельности в автономном округе;

2.2.16. градостроительной деятельности, архитектуры и строительства в автономном округе;

2.2.17. жилищно-коммунального хозяйства в автономном округе;

2.2.18. тарифной политики в автономном округе;

2.2.19. в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в автономном округе;

2.2.20. теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения в автономном округе;

2.2.21. в сфере жилищных отношений в автономном округе;

2.2.22. капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в автономном округе;

2.2.23. торговой деятельности, содействия развитию рынка услуг в автономном округе;

2.2.24. розничной продажи алкогольной продукции в автономном округе;

2.2.25. иные вопросы, связанные с экономической политикой, бюджетными правоотношениями и жилищно-коммунальным хозяйством в автономном округе.

2.3. К ведению Комитета Законодательного Собрания автономного округа по социальной политике относятся вопросы:

2.3.1. охраны здоровья, обеспечения доступной и качественной медицинской помощью, санитарно-эпидемиологического благополучия населения автономного округа;

2.3.2. обязательного медицинского страхования в автономном округе;

2.3.3. в сфере образования в автономном округе;

2.3.4. организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству в автономном округе;

2.3.5. социальной поддержки отдельных категорий граждан в автономном округе;

2.3.6. организации социального обслуживания граждан в автономном округе;

2.3.7. реализации основных направлений государственной демографической и семейной политики в автономном округе;

2.3.8. защиты прав и законных интересов детей в автономном округе;

2.3.9. профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в автономном округе;

2.3.10. молодежной политики в автономном округе;

2.3.11. организации отдыха и оздоровления детей и молодежи в автономном округе;

2.3.12. патриотического воспитания граждан в автономном округе;

2.3.13. в сфере туристской деятельности в автономном округе;

2.3.14. в области культуры и искусства в автономном округе;

2.3.15. в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории автономного округа;

2.3.16. в области физической культуры и спорта в автономном округе;

2.3.17. в сфере занятости населения в автономном округе;

2.3.18. трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в автономном округе;

2.3.19. альтернативной гражданской службы на территории автономного округа;

2.3.20. охраны труда в автономном округе;

2.3.21. профилактики незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании в автономном округе;

2.3.22. в области пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования;

2.3.23. назначения на должность, прекращения полномочий, а также вопросы в сфере деятельности Уполномоченного по правам ребенка в автономном округе;

2.3.24. иные вопросы регулирования общественных отношений в социальной сфере в автономном округе.

2.4. К ведению Комитета Законодательного Собрания автономного округа по экологии, промышленности, агропромышленному комплексу и делам коренных малочисленных народов Севера относятся вопросы:

2.4.1. охраны окружающей среды, включающие обеспечение благоприятной окружающей среды, экологическую безопасность, сохранение биологического разнообразия в автономном округе;

2.4.2. в области охраны и использования, в том числе создания, особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения на территории автономного округа;

2.4.3. в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов на территории автономного округа;

2.4.4. в области многолетней (вечной) мерзлоты в автономном округе;

2.4.5. недропользования на территории автономного округа;

2.4.6. лесных отношений на территории автономного округа;

2.4.7. водных отношений в автономном округе;

2.4.8. земельных отношений в автономном округе;

2.4.9. в сфере промышленной политики в автономном округе;

2.4.10. в области обращения с отходами производства и потребления в автономном округе;

2.4.11. в области гражданской обороны на территории автономного округа;

2.4.12. в области защиты населения и территорий автономного округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

2.4.13. в области обеспечения пожарной безопасности в автономном округе;

2.4.14. в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в автономном округе;

2.4.15. в сфере агропромышленного комплекса в автономном округе, включая развитие сельского хозяйства, оленеводство, аквакультуру (рыбоводство), рыболовство и сохранение водных биологических ресурсов на территории автономного округа;

2.4.16. социального развития сельских территорий в автономном округе;

2.4.17. в области обращения с животными в автономном округе;

2.4.18. в сфере ветеринарии в автономном округе;

2.4.19. обеспечения гарантий и прав коренных малочисленных народов Севера, проживающих в автономном округе;

2.4.20. защиты исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера в автономном округе;

2.4.21. деятельности факторий на территории автономного округа;

2.4.22. иные вопросы в сфере экологии, промышленности, агропромышленного комплекса и коренных малочисленных народов Севера в автономном округе.


III. Основные полномочия комитетов


Комитеты по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют следующие полномочия:

3.1. обеспечивают разработку проектов законов автономного округа, проектов постановлений Законодательного Собрания автономного округа;

3.2. предварительно рассматривают и принимают решения по проектам законов автономного округа и проектам постановлений Законодательного Собрания автономного округа, поступившим на рассмотрение Законодательного Собрания автономного округа;

3.3. принимают решения по поступившим из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации проектам федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, готовят замечания, предложения и поправки к ним;

3.4. обеспечивают разработку проектов федеральных законов для внесения их Законодательным Собранием автономного округа в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации в порядке законодательной инициативы;

3.5. осуществляют контроль за соответствием законов автономного округа федеральному законодательству, вносят предложения о внесении изменений и дополнений в законы автономного округа;

3.6. осуществляют контроль за реализацией законов автономного округа, исполнением постановлений Законодательного Собрания автономного округа;

3.7. вносят предложения к проекту плана законопроектной работы и контрольной деятельности, проекту плана мониторинга законов автономного округа и проекту плана работы Законодательного Собрания автономного округа;

3.8. организуют депутатские слушания, круглые столы и другие мероприятия. При необходимости принимают решения об изучении общественного мнения;

3.9. рассматривают в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания автономного округа, предложения по проектам законов автономного округа, в отношении которых Советом Законодательного Собрания автономного округа принято решение об их вынесении на общественное обсуждение;

3.10. обеспечивают подготовку и рассматривают тексты обращений Законодательного Собрания автономного округа в федеральные органы государственной власти;

3.11. рассматривают предложения, обращения органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций по вопросам ведения комитетов, готовят ответы на указанные предложения и обращения;

3.12. взаимодействуют с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти автономного округа и иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями;

3.13. рассматривают обращения граждан, поступившие в Законодательное Собрание автономного округа или депутатам Законодательного Собрания автономного округа, затрагивающие основные направления социально-экономического развития автономного округа, права и законные интересы граждан, проживающих в автономном округе;

3.14. предварительно рассматривают запросы об официальном толковании законов автономного округа и обеспечивают подготовку проекта постановления Законодательного Собрания автономного округа и проекта текста официального толкования закона автономного округа;

3.15. рассматривают протесты, представления и предложения прокурора автономного округа, заключения Управления Министерства юстиции Российской Федерации по автономному округу;

3.16. вносят в Совет Законодательного Собрания автономного округа предложения к проекту повестки очередного (внеочередного) заседания Законодательного Собрания автономного округа;

3.17. запрашивают необходимую информацию от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа;

3.18. заслушивают на своих заседаниях информацию должностных лиц по вопросам реализации и правоприменительной практики законов автономного округа;

3.19. в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания автономного округа и настоящим Положением самостоятельно решают вопросы организации своей деятельности;

3.20. осуществляют иные полномочия в соответствии с законодательством автономного округа, Регламентом Законодательного Собрания автономного округа и поручениями Председателя Законодательного Собрания автономного округа.


IV. Председатель комитета, его заместитель и члены комитета


4.1. Председатель комитета:

4.1.1. организует работу комитета, координирует его деятельность;

4.1.2. созывает заседания комитета, организует работу по формированию проектов повесток заседаний и организует подготовку материалов к заседаниям;

4.1.3. принимает решение о проведении заочного голосования путем опроса мнения членов комитета с использованием ГИС "Законотворчество";

4.1.4. направляет членам комитета материалы, а также иные документы, связанные с деятельностью комитета, в том числе с использованием ГИС "Законотворчество";

4.1.5. приглашает для участия в заседаниях комитета депутатов других комитетов, представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, граждан;

4.1.6. ведет заседания комитета и предлагает порядок обсуждения вопросов;

4.1.7. подписывает протоколы заседаний комитета, письма и иные документы от имени комитета;

4.1.8. определяет совместно с председателями других комитетов порядок подготовки и проведения совместных заседаний;

4.1.9. входит в состав Совета Законодательного Собрания автономного округа и участвует в его заседаниях;

4.1.10. организует работу по контролю за выполнением решений комитета, Совета Законодательного Собрания автономного округа и постановлений Законодательного Собрания автономного округа по вопросам, находящимся в ведении комитета;

4.1.11. организует правотворческую работу по вопросам ведения комитета;

4.1.12. рассматривает документы, поступившие в адрес комитета, дает поручения по их исполнению;

4.1.13. представляет комитет в отношениях с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе, а также с общественными объединениями, организациями;

4.1.14. осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания автономного округа, настоящим Положением.

4.2. Заместитель председателя комитета:

4.2.1. замещает председателя комитета в его отсутствие по поручению председателя комитета;

4.2.2. в период исполнения обязанностей председателя комитета либо по его поручению имеет право подписи документов, направляемых от имени комитета в адрес территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, а также представляет комитет в отношениях с указанными органами и организациями;

4.2.3. осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания автономного округа, настоящим Положением.

4.3. Член комитета вправе:

4.3.1. вносить предложения по повестке заседания комитета и по порядку ведения заседания комитета;

4.3.2. вносить материалы по предложенным вопросам для рассмотрения на заседании комитета не позднее трех рабочих дней до дня проведения заседания комитета;

4.3.3. выступать в прениях по обсуждаемому вопросу, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования;

4.3.4. вносить предложения о заслушивании на заседании комитета отчетов (докладов), информации в соответствии с компетенцией комитета;

4.3.5. вносить председателю комитета предложения о приглашении для участия в заседаниях комитета представителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти автономного округа, иных государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, граждан;

4.3.6. знакомиться с протоколами и аудиозаписями заседаний комитета;

4.3.7. вносить председателю комитета предложения о разработке проектов нормативных правовых актов автономного округа и о внесении изменений в нормативные правовые акты автономного округа;

4.3.8. пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством автономного округа.

4.4. Член комитета обязан:

4.4.1. присутствовать на заседаниях комитета, а также принимать участие в мероприятиях по вопросам ведения комитета;

4.4.2. голосовать при принятии комитетом решений;

4.4.3. соблюдать повестку заседания комитета и требования председательствующего;

4.4.4. выступать только с разрешения председательствующего.


V. Порядок организации работы комитетов


5.1. Комитеты организуют свою работу в соответствии с Регламентом Законодательного Собрания автономного округа и настоящим Положением.

5.2. Основной организационной формой работы комитета является заседание комитета. Заседания комитета могут быть расширенными, совместными и выездными.

5.3. Как правило, перед заседанием Законодательного Собрания автономного округа проводятся заседания комитетов по месту нахождения Законодательного Собрания автономного округа.

5.4. При необходимости заседания комитетов могут проводиться в формате видео-конференц-связи или в смешанном формате (очное заседание с возможностью использования видео-конференц-связи).

5.5. Решение о проведении расширенного или выездного заседания комитета, в том числе расширенного выездного заседания, принимается председателем комитета либо по предложению не менее половины от общего числа членов комитета.

5.6. Решение о проведении совместного заседания комитетов, в том числе выездного, принимается председателями комитетов по согласованию с Председателем Законодательного Собрания автономного округа либо на основании рекомендации Совета Законодательного Собрания автономного округа.

5.7. Решение о проведении заседаний комитетов, указанных в пунктах 5.5 и 5.6 настоящего раздела, оформляется распоряжением Председателя Законодательного Собрания автономного округа.

5.8. О заседании и повестке заседания комитета председательствующий уведомляет членов комитета, а также других участников заседания комитета не менее чем за два дня до заседания комитета.

5.9. Если явка на заседание комитета составила менее половины от установленного числа членов комитета, то заседание переносится председательствующим на другое время, которое определяется председательствующим с учетом мнения членов комитета.

5.10. Депутат может участвовать с правом совещательного голоса в заседаниях комитетов, членом которых он не является, заблаговременно уведомив председательствующего на заседании комитета в письменной либо устной форме.

5.11. Председательствующий на заседании комитета вправе в случае нарушения установленного порядка заседания комитета и (или) отклонения от обсуждаемого вопроса вынести предупреждение члену комитета, иному выступающему, а при повторном нарушении - лишить права выступления на данном заседании комитета.

5.12. Заочное голосование путем опроса мнения членов комитета по вопросам, находящимся в ведении комитета и требующим оперативного принятия решения, осуществляется с использованием ГИС "Законотворчество".

5.13. По итогам заседания комитета (заочного голосования) сотрудником аппарата Законодательного Собрания автономного округа, обеспечивающим деятельность комитета, осуществляется подготовка протокола заседания комитета (заочного голосования), в котором указываются:

5.13.1. дата и время проведения заседания (заочного голосования);

5.13.2. фамилии, имена и отчества присутствующих на заседании комитета и их должности (фамилии и инициалы членов комитета, принявших участие в заочном голосовании);

5.13.3. перечень вопросов, включенных в повестку заседания комитета (заочного голосования);

5.13.4. краткая информация о ходе обсуждения вопросов, включенных в повестку заседания комитета, фамилии, имена и отчества выступающих, их предложения и замечания;

5.13.5. решения комитета по обсуждаемым на заседании вопросам и результаты голосования по ним (результаты заочного голосования).

5.14. Решения комитетов носят рекомендательный характер.

5.15. Член комитета в случае несогласия с решением комитета вправе внести предложение о внесении в протокол заседания комитета своего особого мнения по рассматриваемому вопросу.

5.16. В пределах своих полномочий председатель комитета вправе давать поручения сотрудникам аппарата Законодательного Собрания автономного округа, обеспечивающим деятельность комитета.

5.17. По инициативе комитетов могут создаваться рабочие группы, деятельность которых осуществляется в соответствии со статьей 21 Регламента Законодательного Собрания автономного округа.


Обзор документа


Утверждено новое Положение о комитетах Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа.

Определены правовой статус, состав и организация работы четырех профильных комитетов: по государственному устройству, местному самоуправлению и общественным отношениям; по экономической политике, бюджету и ЖКХ; по социальной политике; по экологии, промышленности, АПК и делам коренных малочисленных народов Севера. Регламентированы вопросы, отнесенные к ведению каждого комитета, а также их основные полномочия в сфере законотворчества и контроля.

Отдельный раздел посвящен правам и обязанностям председателей, их заместителей и членов комитетов. Регламентирован порядок организации их работы, включая проведение заседаний, в том числе в формате видео-конференц-связи, и осуществление заочного голосования с использованием государственной информационной системы "Законотворчество".

Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Назад