Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

6 декабря 2025
gerb

Постановление Правительства Хабаровского края от 19 ноября 2025 г. N 509-пр "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из краевого бюджета организациям Хабаровского края, осуществляющим строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог, на 2025 год на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности"

Постановление Правительства Хабаровского края от 19 ноября 2025 г. N 509-пр
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии из краевого бюджета организациям Хабаровского края, осуществляющим строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог, на 2025 год на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности"


В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство края постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из краевого бюджета организациям Хабаровского края, осуществляющим строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог, на 2025 год на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности.


Губернатор,
Председатель Правительства края 

Д.В. Демешин


УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Хабаровского края
от 19 ноября 2025 г. N 509-пр


Порядок
предоставления субсидии из краевого бюджета организациям Хабаровского края, осуществляющим строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог, на 2025 год на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует цель, порядок и условия предоставления субсидии из краевого бюджета организациям Хабаровского края, осуществляющим строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог, на 2025 год на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности (далее также - субсидия и организации Хабаровского края соответственно).

1.2. Целью предоставления субсидии является предупреждение банкротства и восстановление платежеспособности организаций Хабаровского края, осуществляющих строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог.

1.3. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края (далее также - министерство и край соответственно) как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год.

1.4. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат организаций Хабаровского края, связанных с погашением задолженности по направлениям расходов, предусмотренным подпунктом 2.2.12 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка (далее также - задолженность и затраты соответственно).

1.5. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


2. Условия и порядок предоставления субсидии


2.1. Условия предоставления субсидии:

1) соответствие получателя субсидии требованиям, указанным в подпункте 2.2.2 пункта 2.2 настоящего раздела;

2) соответствие получателя субсидии критериям отбора, установленным пунктом 4.8 раздела 4 настоящего Порядка;

3) заключение с получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии в государственной информационной системе Хабаровского края "Реестр соглашений" (далее - система "Реестр соглашений") в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края (далее - соглашение и типовая форма соответственно);

4) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученной субсидии иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

5) согласие получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 3.6 раздела 3 настоящего Порядка, и на включение таких положений в соглашение;

6) включение в соглашение в случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), условия о согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

2.2. Порядок предоставления субсидии.

2.2.1. Получатели субсидии определяются по результатам проведения отбора получателей субсидии, который осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Порядка (далее - отбор).

2.2.2. Организации Хабаровского края, представившие в министерство заявки на участие в отборе (далее - участник отбора и заявка соответственно), должны соответствовать следующим требованиям:

1) участник отбора не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов. При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) участник отбора не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) участник отбора не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) участник отбора не получает средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии;

5) участник отбора не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора.

2.2.3. Министерство осуществляет проверку на соответствие участника отбора требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6 подпункта 2.2.2 настоящего пункта, в порядке, установленном подпунктами 4, 5 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, в срок, предусмотренный абзацем третьим пункта 4.12 раздела 4 настоящего Порядка.

2.2.4. Для подтверждения соответствия требованиям, определенным подпунктами 1, 4 подпункта 2.2.2 настоящего пункта, участник отбора представляет гарантийное письмо в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.9 раздела 4 настоящего Порядка в срок, установленный абзацем первым пункта 4.9 раздела 4 настоящего Порядка.

2.2.5. Основаниями для отклонения заявки и отказа участнику отбора в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленных участником отбора документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) требованиям, указанным в пункте 4.9 раздела 4 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной участником отбора информации, в том числе информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;

3) несоответствие участника отбора требованиям, установленным подпунктом 2.2.2 настоящего пункта, и (или) критериям отбора, установленным пунктом 4.8 раздела 4 настоящего Порядка;

4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;

5) признание участника отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.12 раздела 4 настоящего Порядка (далее - победитель отбора), уклонившимся от заключения соглашения.

2.2.6. Субсидия предоставляется в размере, указанном участником отбора в заявке, но не более суммы доведенных до министерства в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, на цели предоставления субсидии.

2.2.7. Субсидия предоставляется на основании соглашения, условием заключения которого является принятие министерством в отношении получателя субсидии решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 4.12 раздела 4 настоящего Порядка.

2.2.8. Соглашение заключается в следующем порядке:

1) министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора формирует и направляет победителю отбора в системе "Реестр соглашений" для подписания проект соглашения, содержащий в том числе:

- направления расходов, предусмотренные подпунктом 2.2.12 настоящего пункта;

- срок погашения задолженности в соответствии с заявкой;

- обязательство получателя субсидии по возврату в краевой бюджет средств субсидии, не использованных по состоянию на установленный соглашением срок погашения задолженности (далее - остаток субсидии), в срок не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем окончания установленного соглашением срока погашения задолженности;

2) победитель отбора подписывает проект соглашения в системе "Реестр соглашений" в течение пяти рабочих дней со дня его получения для подписания;

3) в случае подписания победителем отбора проекта соглашения в системе "Реестр соглашений" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего подпункта, министерство осуществляет проверку на соответствие победителя отбора требованиям, указанным в подпункте 2.2.2 настоящего пункта, в порядке, установленном подпунктами 4, 5 пункта 4.2 раздела 4 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней со дня подписания проекта соглашения победителем отбора;

4) в случае соответствия победителя отбора требованиям, указанным в подпункте 2.2.2 настоящего пункта, министерство подписывает проект соглашения в системе "Реестр соглашений" в течение пяти рабочих дней со дня его подписания победителем отбора;

5) в случае несоответствия победителя отбора требованиям, указанным в подпункте 2.2.2 настоящего пункта, министерство в течение семи рабочих дней со дня, следующего за днем подписания проекта соглашения победителем отбора, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 3 подпункта 2.2.5 настоящего пункта и направляет победителю отбора письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия;

6) в случае неподписания победителем отбора проекта соглашения в системе "Реестр соглашений" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего подпункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 5 подпункта 2.2.5 настоящего пункта и направляет победителю отбора письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.

2.2.9. В случае доведения министерству уменьшенных лимитов бюджетных обязательств при согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по форме в соответствии с типовой формой в следующем порядке:

1) министерство в течение семи рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств формирует и направляет получателю субсидии в системе "Реестр соглашений" для подписания проект дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия;

2) в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, получатель субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его в системе "Реестр соглашений";

3) в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением к соглашению, и (или) неподписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, в системе "Реестр соглашений" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего подпункта, министерство в течение семи рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет получателю субсидии в системе "Реестр соглашений" для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;

4) получатель субсидии в течение семи рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его в системе "Реестр соглашений";

5) министерство в течение семи рабочих дней со дня получения подписанного получателем субсидии в системе "Реестр соглашений" в срок, установленный подпунктом 2 настоящего подпункта, проекта дополнительного соглашения к соглашению, содержащего новые условия, подписывает его со своей стороны в системе "Реестр соглашений".

2.2.10. Результатом предоставления субсидии является объем исполненных денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности (рублей).

Значение результата предоставления субсидии устанавливается в соглашении.

2.2.11. Министерство перечисляет субсидию на указанный в соглашении расчетный или корреспондентский счет, открытый получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 15 рабочих дней со дня заключения соглашения.

2.2.12. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением задолженности по следующим направлениям расходов:

- погашение кредиторской задолженности перед поставщиками (подрядчиками, исполнителями) товаров (работ, услуг);

- погашение задолженности по займам и кредитам (с учетом суммы основного долга по займам и (или) кредитам, начисленных процентов за пользование займами и (или) кредитами) перед кредитными организациями;

- погашение задолженности перед работниками по выплате заработной платы, по оплате отпусков, компенсаций, авансовым отчетам, выплатам при увольнении и другим выплатам, причитающимся работникам, включая проценты за несвоевременные выплату заработной платы, оплату отпусков, выплаты при увольнении и (или) другие выплаты, причитающиеся работникам;

- погашение задолженности по уплате страховых взносов от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- погашение задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, госпошлины, процентов, неустоек (штрафов, пеней), подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- погашение задолженности по вступившим в законную силу решениям (актам) судов;

- погашение задолженности по взысканию исполнительских сборов, административных штрафов в связи с неисполнением исполнительных документов.

2.2.13. В случае реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования министерство в течение семи рабочих дней со дня получения от юридического лица, являющегося правопреемником получателя субсидии (далее - правопреемник), информации о реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования формирует и направляет правопреемнику в системе "Реестр соглашений" для подписания проект дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении правопреемника.

Дополнительное соглашение к соглашению, содержащее новые условия в части перемены лица в обязательстве, заключается с правопреемником по форме в соответствии с типовой формой в порядке, аналогичном порядку заключения дополнительного соглашения к соглашению с получателем субсидии, установленному подпунктами 2 - 5 подпункта 2.2.9 настоящего пункта.

2.2.14. В случае реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения информации о реорганизации (ликвидации) получателя субсидии формирует и направляет получателю субсидии и (или) правопреемнику(ам) в системе "Реестр соглашений" уведомление о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акт об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате не использованного по состоянию на дату получения уведомления о расторжении соглашения остатка субсидии в краевой бюджет в течение 15 рабочих дней со дня получения получателем субсидии и (или) правопреемником(ами) акта об исполнении обязательств по соглашению.


3. Требования к отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение


3.1. Получатель субсидии представляет в министерство в системе "Реестр соглашений" по формам, установленным типовой формой:

1) отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (далее - отчет о результате) - ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом; итоговый отчет о результате - в течение первых 12 рабочих дней месяца, следующего за месяцем окончания установленного соглашением срока погашения задолженности;

2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - отчет о расходах), - ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом; итоговый отчет о расходах - в течение первых 12 рабочих дней года, следующего за годом предоставления субсидии.

К отчету о расходах прилагаются документы, подтверждающие затраты (копии первичных учетных документов, содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете": договоров купли-продажи (поставки), оказания услуг, платежных документов, включая выписки с расчетного счета получателя субсидии, товарных накладных, универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), иных первичных учетных документов) (далее - отчетные документы).

3.2. Отчеты и отчетные документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела (далее - отчетность), рассматриваются министерством не позднее 30 рабочих дней со дня их получения на предмет соответствия формам, установленным типовой формой, а также полноты и достоверности содержащихся в них сведений.

3.3. По итогам рассмотрения отчетности министерство не позднее 30-го рабочего дня со дня ее получения принимает одно из следующих решений:

1) о принятии отчетности - при отсутствии оснований для ее отклонения, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего раздела;

2) об отклонении отчетности и о составлении акта о нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.7 настоящего раздела - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения отчетности, предусмотренных пунктом 3.4 настоящего раздела.

3.4. Основания для отклонения отчетности:

1) несоответствие представленной получателем субсидии отчетности требованиям, установленным пунктом 3.1 настоящего раздела, и (или) ее представление не в полном объеме;

2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.

3.5. Министерство проводит мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

3.6. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидии, проверку соблюдения ими условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления (далее - проверка).

При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.

Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидии, проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.7. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3.8 настоящего раздела) министерство в течение 20 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения, которые не могут быть более 15 рабочих дней со дня получения акта получателем субсидии, и вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении акт получателю субсидии.

В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанных сроков вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в краевой бюджет.

Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет.

3.8. В случае если получателем субсидии по состоянию на установленный соглашением срок погашения задолженности не достигнуто значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением, субсидия подлежит возврату в краевой бюджет не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем окончания установленного соглашением срока погашения задолженности.

В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату субсидии в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в краевой бюджет.

Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 15 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет.

3.9. В случае неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии в срок не позднее 10-го рабочего дня месяца, следующего за месяцем окончания установленного соглашением срока погашения задолженности, министерство в течение 15 рабочих дней со дня установления факта неисполнения получателем субсидии обязанности по возврату остатка субсидии вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.

Получатель субсидии обязан осуществить возврат остатка субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате остатка субсидии в краевой бюджет.

3.10. В случае неперечисления получателем субсидии в краевой бюджет средств субсидии, подлежащих возврату в соответствии с пунктами 3.7 - 3.9 настоящего раздела, в срок, установленный соответственно абзацем третьим пункта 3.7, абзацем третьим пункта 3.8, абзацем вторым пункта 3.9 настоящего раздела, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в трехмесячный срок со дня окончания соответствующего срока.

3.11. В случае нарушения лицом, получающим средства на основании договора (соглашения), заключенного с получателем субсидии, условий и порядка предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении лицу, получающему средства на основании договора (соглашения), заключенного с получателем субсидии, требование о возврате в краевой бюджет полученных средств, в котором указываются выявленные нарушения, подлежащая возврату сумма средств, сроки возврата, код бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат средств, реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства (далее - требование о возврате средств). Размер средств, подлежащих возврату, ограничивается размером средств, в отношении которых были установлены факты нарушений.

Лицо, получающее средства на основании договора (соглашения), заключенного с получателем субсидии, обязано осуществить возврат полученных средств в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате средств.

В случае невозврата лицом, получающим средства на основании договора (соглашения), заключенного с получателем субсидии, в краевой бюджет средств, подлежащих возврату в соответствии с настоящим пунктом, в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня окончания срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта.

3.12. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.


4. Порядок проведения отбора


4.1. Проведение отбора осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").

4.2. Взаимодействие министерства с участниками отбора осуществляется в следующем порядке:

1) доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";

2) взаимодействие осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет";

3) запрещается требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6 подпункта 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию в министерство по собственной инициативе;

4) проверка участника отбора на соответствие требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6 подпункта 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности);

5) соответствие участника отбора требованиям, определенным подпунктами 2, 3, 5, 6 подпункта 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждается путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

4.3. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, предусмотренным пунктом 4.8 настоящего раздела, и очередности поступления заявок.

4.4. Для проведения отбора министерство не позднее 28 ноября года предоставления субсидии размещает на едином портале в системе "Электронный бюджет", а также на официальном сайте министерства транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mintrans.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) объявление о проведении отбора, содержащее:

1) сроки проведения отбора;

2) дату начала подачи и дату окончания приема заявок (далее - срок приема заявок), при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

3) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты министерства;

4) результат предоставления субсидии в соответствии с подпунктом 2.2.10 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;

5) доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет";

6) требования к участникам отбора в соответствии с подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

7) критерии отбора в соответствии с пунктом 4.8 настоящего раздела;

8) порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок в соответствии с пунктом 4.9 настоящего раздела;

9) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;

10) правила рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 4.12 настоящего раздела;

11) порядок возврата заявок на доработку;

12) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

13) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, установленный подпунктом 2.2.6 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, правила распределения субсидии по результатам отбора;

14) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

15) срок, в течение которого победитель отбора должен подписать соглашение;

16) условия признания победителя отбора уклонившимся от заключения соглашения;

17) срок размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, который не может быть позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания, а также срок размещения протокола подведения итогов отбора на официальном сайте министерства, который не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 4.12 настоящего раздела.

4.5. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется министерством не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:

- срок приема заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;

- при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа проведения отбора не допускается;

- в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала подачи заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;

- участники отбора уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".

4.6. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее третьего рабочего дня до даты окончания приема заявок вправе направлять в министерство запросы о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора в срок, установленный объявлением о проведении отбора, но не позднее одного рабочего дня до даты окончания приема заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в объявлении о проведении отбора.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.

4.7. Участник отбора должен соответствовать требованиям, установленным подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения.

4.8. Критерии отбора:

1) наличие у организации Хабаровского края признаков банкротства, определенных пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";

2) вид деятельности организации Хабаровского края - строительство, реконструкция и содержание автомобильных дорог;

3) доля участия края в уставном капитале организации Хабаровского края - не менее 100 процентов.

4.9. Для участия в отборе участники отбора в срок приема заявок формируют заявку в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", включающую в том числе информацию об участнике отбора, предлагаемое участником отбора значение результата предоставления субсидии, с указанием направлений расходов, предусмотренных подпунктом 2.2.12 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, срока погашения задолженности, размера запрашиваемой субсидии, и представляют в систему "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования):

1) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, определенным подпунктами 1, 4 подпункта 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;

2) доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов, в случае, если заявка и прилагаемые к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами (далее - иное уполномоченное лицо);

3) бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату (год);

4) реестра кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату (месяц) в разрезе кредиторов с указанием просроченной задолженности;

5) документов, подтверждающих задолженность участника отбора:

- решений (актов) судов, вынесенных в отношении получателя субсидии и вступивших в законную силу;

- исполнительных документов, постановлений судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора или наложении административного штрафа;

- договоров (соглашений) и дополнительных соглашений к ним, актов сверок взаимных расчетов с организациями - поставщиками, подрядчиками, исполнителями за год, в котором предоставляется субсидия;

- справок, выданных территориальным налоговым органом и государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, о наличии у получателя субсидии задолженности в бюджетную систему Российской Федерации на дату не ранее 30 дней до даты подачи заявки о предоставлении субсидии;

- счетов-фактур, товарных накладных, актов приема-передачи, актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг), универсальных передаточных документов, платежных документов, включая выписки с расчетного счета получателя субсидии, а также иных первичных учетных документов, содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";

6) согласий субъектов персональных данных, содержащихся в заявке и представленных документах, на обработку их персональных данных и (или) согласий на обработку персональных данных, содержащихся в заявке и представленных документах, разрешенных субъектом персональных данных для распространения, по формам, утверждаемым приказом министерства (в случае, если заявка и (или) представленные документы содержат персональные данные).

Заявка должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.

4.10. Участник отбора не позднее даты окончания приема заявок вправе внести изменения в заявку и (или) в представленные с заявкой электронные копии документов путем заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" и (или) представления в систему "Электронный бюджет" электронных копий документов.

4.11. Датой представления участником отбора заявки считается день подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

4.12. Не позднее первого рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, в системе "Электронный бюджет" министерству открывается доступ к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.

Протокол вскрытия заявок автоматически формируется на едином портале, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра транспорта и дорожного хозяйства Хабаровского края (далее - электронная подпись министра) (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Заявка и документы рассматриваются министерством в течение 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, предусмотренным в объявлении о проведении отбора и пункте 4.9 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора требованиям, установленным подпунктом 2.2.2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, и критериям отбора, установленным пунктом 4.8 настоящего раздела.

Поступившие заявки ранжируются исходя из очередности поступления заявок.

По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с подпунктами 4, 5 пункта 4.2 настоящего раздела, министерство не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает одно из следующих решений (далее также - результаты отбора):

1) о предоставлении субсидии - при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 4 подпункта 2.2.5 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;

2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии - при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 4 подпункта 2.2.5 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.

4.13. На основании результатов отбора на едином портале автоматически формируется протокол подведения итогов отбора, который подписывается электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" и размещается на едином портале не позднее первого рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.

В протокол подведения итогов отбора включаются следующие сведения:

1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;

2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют указанные заявки;

4) наименование победителя (победителей) отбора, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

Протокол подведения итогов отбора также размещается министерством на официальном сайте министерства не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений по результатам отбора.

4.14. В случае если по окончании срока приема заявок не подано ни одной заявки, министерство не позднее трех рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает решение о признании отбора несостоявшимся.

Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, размещается министерством на едином портале и на официальном сайте министерства не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем его принятия.

4.15. Министерство в случае отзыва ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, не позднее одного рабочего дня до даты окончания приема заявок принимает решение об отмене проведения отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет" и размещает его на едином портале.

Отбор считается отмененным со дня размещения решения, указанного в абзаце первом настоящего пункта, на едином портале.

Решение, указанное в абзаце первом настоящего пункта, размещается министерством также на официальном сайте министерства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его принятия.

4.16. Субсидия распределяется между победителями отбора в порядке очередности в зависимости от ранжирования поданных ими заявок исходя из общего объема распределяемой субсидии в рамках отбора в соответствии с подпунктом 2.2.6 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.

4.17. По результатам отбора с победителем отбора заключается соглашение в порядке, определенном подпунктом 2.2.8 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка.

В целях заключения соглашения победителем отбора в системе "Реестр соглашений" уточняется информация о счетах в соответствии с законодательством Российской Федерации для перечисления субсидии, а также о лице, уполномоченном на подписание соглашения (при необходимости).

4.18. В случае наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.3 раздела 1 настоящего Порядка, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, заключения с получателем субсидии дополнительного соглашения к соглашению, влекущего уменьшение размера предоставленной субсидии, а также расторжения соглашения с получателем субсидии министерство проводит дополнительный отбор в соответствии с положениями настоящего раздела.



Обзор документа

Дорожные организации Хабаровского края получат финансовую помощь для предупреждения банкротства.

Организациям Хабаровского края, осуществляющим строительство, реконструкцию и содержание автомобильных дорог, на 2025 год будут предоставлены субсидии на оказание финансовой помощи в целях предупреждения банкротства и восстановления платежеспособности.

Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат организаций Хабаровского края, связанных с погашением задолженности.

Получатели субсидии определяются по результатам проведения отбора, осуществляемого в системе "Электронный бюджет". Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок исходя из соответствия участников отбора установленным критериям.

Приведены требования, которым должен соответствовать участник (не являться иностранным юридическим лицом; не находиться в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму; не являться иноагентом; не находиться в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства и т.д.).

Субсидия предоставляется победителю отбора на основании соглашения, заключаемого министерством транспорта и дорожного хозяйства края в ГИС Хабаровского края "Реестр соглашений" на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением кредиторской задолженности перед поставщиками (подрядчиками, исполнителями) товаров (работ, услуг), задолженности по займам и кредитам, задолженности перед работниками по выплате заработной платы и иным выплатам.

Результатом предоставления субсидии является объем исполненных денежных обязательств и обязанностей по уплате обязательных платежей (рублей).

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное