Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Хабаровский край Постановление Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2022 г. N 672-пр "Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами"

Обзор документа

31 декабря 2022

gerb

Правительство Хабаровского края


Постановление Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2022 г. N 672-пр "Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами"

Постановление Правительства Хабаровского края от 20 декабря 2022 г. N 672-пр
"Об утверждении Порядка предоставления из краевого бюджета субсидий на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами"


В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами (приложение N 6 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696), в целях реализации Закона Хабаровского края от 26 июля 2005 г. N 288 "О поддержке сельскохозяйственного производства в Хабаровском крае", государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр, стимулирования развития сельского хозяйства Хабаровского края Правительство края постановляет:

Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из краевого бюджета субсидий на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами.


Губернатор, Председатель
Правительства края 

М.В. Дегтярев


УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Хабаровского края
от 20 декабря 2022 г. N 672-пр


Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидий на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует цели, порядок и условия предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края начиная с 2023 года субсидий из краевого бюджета на оказание содействия в обеспечении квалифицированными специалистами в рамках реализации мероприятий подпрограммы "Комплексное развитие сельских территорий" государственной программы Хабаровского края "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Хабаровском крае", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2012 г. N 277-пр (далее - субсидия).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:

1) сельскохозяйственные товаропроизводители Хабаровского края - осуществляющие деятельность на сельских территориях Хабаровского края индивидуальные предприниматели и организации, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство) независимо от организационно-правовой формы либо осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, дикорастущих плодов, ягод, орехов, грибов, семян и подобных лесных ресурсов, относящихся к пищевой продукции, и продукции их переработки, указанной в перечнях, утвержденных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".

Перечень сельских населенных пунктов, рабочих поселков и сельских агломераций Хабаровского края, на территории которых осуществляется реализация мероприятий государственной программы края определяется министерством сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края (далее - министерство и край соответственно);

2) получатели субсидии - сельскохозяйственные товаропроизводители края, в отношении которых министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка или решения о предоставлении субсидии в соответствии с абзацем восьмым пункта 3.4 настоящего раздела.

Иные понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, в каком они используются в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами" (приложение N 6 к Государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 (далее - государственная программа).

1.3. Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям края в целях возмещения части затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, а также в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более шести месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы (далее - затраты на оплату труда и проживание).

1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).

Источниками финансового обеспечения субсидии являются средства краевого бюджета, а также средства федерального бюджета, предоставляемые краевому бюджету в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении квалифицированными специалистами (приложение N 6 к государственной программе), на основании соглашений о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации, заключенных между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.

1.5. Субсидия предоставляется на основании отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей края, представивших в министерство заявки на участие в отборе для предоставления субсидии (далее также - отбор и участники отбора соответственно), по следующим критериям отбора:

- соответствие требованиям к сельскохозяйственным товаропроизводителям края, установленным в абзаце втором пункта 1.2 настоящего раздела;

- наличие фактически понесенных затрат на оплату труда и проживание в году предоставления субсидии и (или) в году, предшествующем году предоставления субсидии (в случае размещения министерством объявления о проведении отбора в соответствии с пунктом 2.1 раздела 2 настоящего Порядка не позднее 20 июня года предоставления субсидии).

1.6. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок на участие в отборе (далее - заявка), исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего раздела, и очередности поступления заявок.

1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (закона о внесении изменений в закон о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период).


2. Порядок проведения отбора для предоставления субсидии


2.1. Для проведения отбора министерство в срок не позднее 10 декабря года предоставления субсидии размещает объявление о проведении отбора на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет")) и на официальном сайте министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minsh.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) с указанием:

- сроков проведения отбора;

- даты начала подачи или окончания приема предложений (заявок) участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора (далее также - срок приема заявок),

- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;

- результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка;

- доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" и официального сайта министерства;

- требований к участникам отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.3 настоящего раздела;

- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

- правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктом 2.5 настоящего раздела;

- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;

- срока, в течение которого получатель субсидии должен подписать соглашение о предоставлении субсидии по форме в соответствии с типовой формой соглашения (договора) о предоставлении из федерального бюджета субсидии, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение и типовая форма соответственно), с соблюдением требований о защите государственной тайны в системе "Электронный бюджет";

- условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;

- даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") и на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.5 настоящего раздела.

2.2. Требования, которым должен соответствовать участник отбора по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки:

- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- участники отбора - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства; деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- у участника отбора должна отсутствовать задолженность по заработной плате перед работниками, участник отбора должен обеспечить работников месячной заработной платой не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с начисленными на него районным коэффициентом и процентной надбавкой за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, в данных районах или местностях;

- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;

- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- участники отбора не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии;

- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора.

2.3. Для получения субсидии участники отбора в срок приема заявок представляют в министерство заявку по форме, установленной министерством в объявлении о проведении отбора, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проводимым отбором, с приложением:

1) гарантийного письма о соответствии участника отбора требованиям, предусмотренным абзацами третьим (о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), четвертым - седьмым пункта 2.2 настоящего раздела;

2) отчетности о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственного товаропроизводителя края за год, предшествующий году предоставления субсидии, и за отчетный период года предоставления субсидии по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, действовавшим в указанные отчетные периоды, в случае, если ранее такая отчетность участником отбора в министерство не представлялась;

3) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) заявки и приложенных к ней документов, в случае, если заявка и приложенные к ней документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами (далее - уполномоченное лицо);

4) копий документов, подтверждающих затраты на оплату труда и проживание, содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (трудовых договоров, договоров о прохождении практики (практической подготовки), договоров найма (аренды) жилых помещений, приказов о приеме на работу, расчетных ведомостей, платежных ведомостей и иных первичных учетных документов);

5) отчетность о достигнутых значениях результатов предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка по форме, установленной министерством в объявлении о проведении отбора.

Если заявка и (или) приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку.

Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, должны быть:

- заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица;

- прошиты, листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника отбора (при наличии) в случае, если представленные документы содержат более одного листа.

2.4. Заявки и приложенные к ним документы, предусмотренные пунктом 2.3 настоящего раздела (далее также - документы), регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства в порядке очередности их поступления с указанием даты, времени поступления и порядкового номера.

2.5. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок рассматривает заявки и документы на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и в пункте 2.3 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора критериям, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 настоящего раздела.

В целях проверки участника отбора на соответствие требованиям, предусмотренным абзацами вторым, третьим (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), восьмым пункта 2.2 настоящего раздела, министерство не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса). Участник отбора вправе представить указанную информацию (сведения) по собственной инициативе одновременно с заявкой.

По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученной в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, принимает одно из следующих решений (далее - результаты рассмотрения заявок):

1) о предоставлении субсидии при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.7 настоящего раздела;

2) об отказе в предоставлении субсидии при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.7 настоящего раздела;

3) о предоставлении субсидии в очередном финансовом году при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.7 настоящего раздела, в случае недостаточности доведенных до министерства в текущем финансовом году лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии в соответствии с пунктом 3.4 раздела 3 настоящего Порядка в порядке очередности поступления заявок.

2.6. Министерство в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений по результатам отбора, осуществляет в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка расчет размера субсидии, предоставляемой получателям субсидии, и размещает на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:

- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии;

- наименование получателя (получателей) субсидии, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии в очередном финансовом году в соответствии с подпунктом 3 пункта 2.5 настоящего раздела.

2.7. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие участника отбора критериям отбора, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, предусмотренным пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела;

2) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего раздела;

3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе участника отбора - юридического лица;

4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;

5) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора заявки и документов;

6) признание участника отбора уклонившимся от подписания соглашения по основаниям, установленным в объявлении о проведении отбора.


3. Условия и порядок предоставления субсидии


3.1. Условиями предоставления субсидии являются:

1) соответствие получателя субсидии критериям, предусмотренным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;

2) соответствие получателя субсидии требованиям, предусмотренным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;

3) согласие получателя субсидии на осуществление министерством и органами государственного финансового контроля края проверок, предусмотренных пунктом 4.1 раздела 4 настоящего Порядка.

3.2. Отказ в предоставлении субсидии осуществляется министерством по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7 раздела 2 настоящего Порядка.

3.3. Субсидия предоставляется i-му получателю субсидии в размере документально подтвержденных затрат на оплату труда и проживания в соответствии с его заявкой, но не более 90 процентов затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, и (или) 30 процентов затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в иных образовательных организациях.

3.4. В случае принятия министерством решения, предусмотренного подпунктом 3 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня доведения до министерства как получателя средств краевого бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии в году, следующем за годом принятия указанного решения, министерство направляет участнику отбора, в отношении которого принято указанное решение (далее также - заявитель), заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении письменное уведомление о приеме в срок, предусмотренный указанным уведомлением, следующих документов (далее - уведомление и документы заявителя соответственно):

1) заявления на предоставление субсидии в произвольной форме;

2) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии заявителя требованиям, установленным абзацами третьим (о том, что деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), четвертым - седьмым пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на 1-е число месяца подачи документов заявителя;

3) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание и (или) заверение документов, в случае, если документы подписываются и (или) заверяются лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени заявителя в соответствии с его учредительными документами.

Документы заявителя должны быть заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени заявителя в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.

В течение 10 рабочих дней со дня поступления в министерство документов заявителя в целях проверки заявителя на соответствие требованиям, предусмотренным абзацами вторым, третьим (за исключением требования о том, что деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), восьмым пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на 1-е число месяца подачи документов заявителя министерство получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).

Не позднее 20 рабочих дней со дня поступления документов заявителя министерство рассматривает информацию (сведения), полученную в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта, а также документы заявителя и по результатам их рассмотрения (далее - результаты рассмотрения заявлений):

- принимает решение о предоставлении субсидии и направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявителю письменное уведомление о принятом решении в случае соответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на 1-е число месяца подачи документов заявителя; представления в полном объеме документов заявителя; отсутствия в документах заявителя недостоверной информации; представления документов заявителя в срок, предусмотренный уведомлением;

- принимает решение об отказе в предоставлении субсидии и направляет заявителю письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия в случае несоответствия заявителя требованиям, установленным пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка, по состоянию на 1-е число месяца подачи документов заявителя; непредставления (представления не в полном объеме) документов заявителя; наличия в документах заявителя недостоверной информации; представления документов заявителя по истечении срока, предусмотренного уведомлением.

3.5. Возврат субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий ее предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 4.2, 4.3 раздела 4 настоящего Порядка.

3.6. Субсидия предоставляется на основании соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой, условием заключения которого является принятие министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.5 раздела 2 настоящего Порядка (решения о предоставлении субсидии в соответствии с абзацем восьмым пункта 3.4 настоящего раздела).

В течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), официальном сайте министерства информации о результатах отбора либо со дня получения письменного уведомления о принятом решении в соответствии с абзацем восьмым пункта 3.4 настоящего раздела получателем субсидии министерство формирует и направляет получателю субсидии проект соглашения в системе "Электронный бюджет" для подписания, содержащий в том числе обязательство сторон соглашения о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

Получатель субсидии подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение 10 рабочих дней со дня его получения для подписания.

В случае подписания получателем субсидии проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, министерство подписывает проект соглашения в системе "Электронный бюджет" в течение пяти рабочих дней со дня его подписания получателем субсидии.

В случае неподписания получателем субсидии проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, министерство в течение 15 рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и об отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.7 раздела 2 настоящего Порядка и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.

3.7. В случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели предоставления субсидии приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении (далее - уменьшенные лимиты бюджетных обязательств), при согласовании новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), по формам, предусмотренным типовой формой (далее - дополнительное соглашение и соглашение о расторжении соответственно).

Министерство в течение 15 рабочих дней со дня доведения в установленном порядке уменьшенных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии содержащий новые условия проект дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет".

Получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения подписывает проект дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" либо представляет письменный отказ от его заключения в случае несогласия с условиями дополнительного соглашения.

Министерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания получателем субсидии проекта дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" в срок, предусмотренный абзацем третьим настоящего пункта, подписывает указанный проект со своей стороны.

В случае поступления в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, письменного отказа получателя субсидии от заключения дополнительного соглашения либо в случае неподписания получателем субсидии в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, проекта дополнительного соглашения в системе "Электронный бюджет" министерство в течение пяти рабочих дней со дня окончания срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, направляет получателю субсидии подписанное министерством соглашение о расторжении в системе "Электронный бюджет".

3.8. Результатом предоставления субсидии, достигнутым по состоянию на 1-е число месяца подачи заявки, является численность обучающихся в образовательных организациях Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и обучающихся в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более 6 месяцев в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы.

3.9. Министерство перечисляет субсидию на расчетные или корреспондентские счета, открытые получателям субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения.


4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение


4.1. Министерство осуществляет в отношении получателей субсидии проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения значения результатов ее предоставления.

При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.

Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем субсидии), и вручает нарочным или направляет почтовым отправлением с уведомлением о вручении акт получателю субсидии.

4.3. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в сроки, указанные в акте, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока вручает нарочным или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в краевой бюджет.

Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет.

В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате субсидии в краевой бюджет средств в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта министерство обращается в суд с требованием о взыскании субсидии в течение трех месяцев со дня окончания соответствующего срока.

4.4. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.


Обзор документа


Сельскохозяйственным товаропроизводителям Хабаровского края предоставляются субсидии.

Субсидия предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям края в целях возмещения части затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в образовательных организациях министерства сельского хозяйства РФ, а также в иных образовательных организациях, привлеченных для прохождения практики, в том числе производственной практики, и практической подготовки или осуществляющих трудовую деятельность не более шести месяцев в году предоставления субсидии или в году, предшествующем году предоставления субсидии, в соответствии с квалификацией, получаемой в результате освоения образовательной программы.

Субсидия предоставляется на основании отбора сельскохозяйственных товаропроизводителей края, представивших в министерство сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края заявки.

Министерство рассматривает заявки и документы на предмет их соответствия требованиям и критериям, осуществляет расчет размера субсидии.

Субсидия предоставляется в размере документально подтвержденных затрат, но не более 90 процентов затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в образовательных организациях министерства сельского хозяйства РФ, и (или) 30 процентов затрат, связанных с оплатой труда и проживанием обучающихся в иных образовательных организациях.

Назад