Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Хабаровский край Постановление Правительства Хабаровского края от 27 мая 2022 г. N 263-пр "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета предприятиям хлебопекарной промышленности Хабаровского края на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией социальных сортов хлеба"

Обзор документа

11 июня 2022

gerb

Правительство Хабаровского края


Постановление Правительства Хабаровского края от 27 мая 2022 г. N 263-пр "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета предприятиям хлебопекарной промышленности Хабаровского края на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией социальных сортов хлеба"

Постановление Правительства Хабаровского края от 27 мая 2022 г. N 263-пр
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из краевого бюджета предприятиям хлебопекарной промышленности Хабаровского края на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией социальных сортов хлеба"


На основании Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указа Президента Российской Федерации от 16 марта 2022 г. N 121 "О мерах по обеспечению социально-экономической стабильности и защиты населения в Российской Федерации", постановления Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", Устава Хабаровского края Правительство края постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из краевого бюджета предприятиям хлебопекарной промышленности Хабаровского края на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией социальных сортов хлеба (далее - Порядок).

2. Установить, что положения пункта 5.6 раздела 5 Порядка применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2023 г.

3. Министерству сельского хозяйства и продовольствия края обеспечить приведение в соответствие с настоящим постановлением нормативных правовых актов министерства сельского хозяйства и продовольствия края не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления.

4. Контроль за выполнением пункта 3 настоящего постановления возложить на министра сельского хозяйства и продовольствия края.


Губернатор, Председатель
Правительства края 

М.В. Дегтярев


Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета предприятиям хлебопекарной промышленности Хабаровского края на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией социальных сортов хлеба
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 27 мая 2022 г. N 263-пр)


1. Общие положения о предоставлении субсидии


1.1. Настоящий Порядок в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации регламентирует цели, порядок и условия предоставления субсидии из краевого бюджета предприятиям хлебопекарной промышленности Хабаровского края (далее - край) на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией социальных сортов хлеба (далее - субсидия).

1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

1) социальные сорта хлеба:

- кишиневский хлеб (кишиневский особый), произведенный в соответствии с ГОСТ Р 58233-2018. Национальный стандарт Российской Федерации. Хлеб из пшеничной муки. Технические условия", с ГОСТ 31805-2018. Межгосударственный стандарт. Изделия хлебобулочные из пшеничной хлебопекарной муки. Общие технические условия";

- дарницкий хлеб (дарницкий особый), произведенный в соответствии с ГОСТ 26983-2015. Межгосударственный стандарт. Хлеб дарницкий. Технические условия", с ГОСТ 31807-2018. Межгосударственный стандарт. Изделия хлебобулочные из ржаной хлебопекарной и смеси ржаной и пшеничной хлебопекарной муки. Общие технические условия";

2) предприятия хлебопекарной промышленности - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство и реализацию социальных сортов хлеба на территории края (коды вида экономической деятельности в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности (ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2) - 10.71 и (или) 10.71.1);

3) предельная максимальная цена - цена реализации социальных сортов хлеба, не превышающая:

- 60 рублей за килограмм социальных сортов хлеба для предприятий хлебопекарной промышленности, расположенных на территории Амурского, Бикинского, Ванинского, Вяземского, Верхнебуреинского, Нанайского, Комсомольского, Солнечного, Советско-Гаванского, Хабаровского муниципальных районов края, муниципального района имени Лазо края;

- 80 рублей за килограмм социальных сортов хлеба для предприятий хлебопекарной промышленности, расположенных на территории Аяно-Майского, Николаевского, Тугуро-Чумиканского, Ульчского, Охотского муниципальных районов края, муниципального района имени Полины Осипенко края;

- 51 рубля за килограмм социальных сортов хлеба для предприятий хлебопекарной промышленности, расположенных на территории городского округа "Город Хабаровск", городского округа "Город Комсомольск-на-Амуре" края;

4) экономически обоснованная цена - цена реализации за килограмм социальных сортов хлеба, сложившаяся у предприятия хлебопекарной промышленности, и включающая себестоимость производства социальных сортов хлеба, рентабельность и налог на добавленную стоимость.

1.3. Целью предоставления субсидии является возмещение предприятиям хлебопекарной промышленности края части затрат, связанных с производством и реализацией социальных сортов хлеба, за период времени, определенный министерством сельского хозяйства и продовольствия края в объявлении о проведении отбора, по направлениям затрат, установленным пунктом 3.9 раздела 3 настоящего Порядка (далее также - фактически произведенные затраты, министерство и период возмещения затрат соответственно).

1.4. Предоставление субсидии осуществляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства как получателя средств краевого бюджета на цели предоставления субсидии на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и плановый период).

1.5. Субсидия предоставляется на основании отбора предприятий хлебопекарной промышленности, представивших в министерство заявки на участие в отборе для предоставления субсидии (далее также - отбор и участники отбора соответственно), по следующим критериям отбора:

- государственная регистрация участника отбора в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на территории края;

- наличие у участника отбора в Едином государственном реестре юридических лиц (в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей) сведений о коде видов экономической деятельности, указанных в подпункте 2 пункта 1.2 настоящего раздела;

- наличие у участника отбора фактических затрат по направлениям, установленным пунктом 3.9 раздела 3 настоящего Порядка, за период возмещения затрат в объеме запрашиваемой субсидии;

- превышение экономически обоснованной цены за 1 килограмм социальных сортов хлеба над предельной максимальной ценой за 1 килограмм сортов хлеба.

1.6. Способом проведения отбора является запрос предложений на основании представленных участниками отбора заявок на участие в отборе (далее - заявка) исходя из соответствия участников отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.5 настоящего раздела, и очередности поступления заявок.

1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) при формировании проекта закона о краевом бюджете на очередной финансовый год и на плановый период (проекта закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете на текущий финансовый год и на плановый период).


2. Порядок проведения отбора


2.1. Для предоставления субсидии министерство не позднее 1 декабря года предоставления субсидии, размещает объявление о проведении отбора на едином портале (в случае проведения отбора в государственной интегрированной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет), и на официальном сайте министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://minsh.khabkrai.ru) (далее - официальный сайт министерства) с указанием в объявлении о проведении отбора:

- сроков проведения отбора;

- даты начала подачи или окончания приема заявок (далее также - срок приема заявок), которая не может быть ранее 30-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.

В 2022 году срок приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты министерства;

- результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, в соответствии с пунктом 3.8 раздела 3 настоящего Порядка;

- доменного имени и (или) указателей страниц системы "Электронный бюджет" или официального сайта министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

- требований к участникам отбора в соответствии с пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела и перечня документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

- порядка подачи заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктом 2.4 настоящего раздела;

- порядка отзыва заявок, порядка возврата заявок, определяющего в том числе основания для возврата заявок, порядка внесения изменений в заявки;

- правил рассмотрения заявок в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Порядка;

- порядка предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и даты окончания срока такого предоставления;

- срока, в течение которого участник отбора, в отношении которого министерством принято решение о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.6 настоящего раздела (далее также - получатель субсидии), должен подписать соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной министерством финансов края для соответствующего вида субсидии (далее - соглашение и типовая форма соответственно);

- условий признания получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения;

- даты размещения результатов отбора на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), и на официальном сайте министерства, которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений, указанных в пункте 2.6 настоящего раздела;

- период возмещения затрат.

2.2. Участник отбора должен соответствовать следующим требованиям:

1) по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней до даты подачи заявки участником отбора:

- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, превышающая 300 тыс. рублей;

- у участника отбора должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний и иных обязательных платежей в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

- участники отбора - юридические лица - не должны находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства; деятельность участника отбора не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а участники отбора - индивидуальные предприниматели - не должны прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

- в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе, являющемся участником отбора;

- участник отбора не должен находиться в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в связи с отказом от исполнения заключенных государственных (муниципальных) контрактов о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг по причине введения политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц, и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера;

2) по состоянию на 01 число месяца подачи заявки участником отбора:

- у участника отбора должна отсутствовать задолженность по заработной плате перед работниками, участник отбора должен обеспечить работников месячной заработной платой не ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством, с начисленными на него районным коэффициентом и процентной надбавкой за стаж работы в местностях с особыми климатическими условиями, в данных районах или местностях;

- у участника отбора должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед краем;

- участники отбора не должны являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

- участники отбора не должны получать средства из краевого бюджета на основании иных нормативных правовых актов края на цели предоставления субсидии.

2.3. Участник отбора по состоянию на дату подачи заявки должен соответствовать требованию о наличии мощностей для производства социальных сортов хлеба, производительность которых соответствует объему произведенных и реализованных хлеба и хлебобулочных изделий, указанному в заявке.

2.4. Для получения субсидии участники отбора в срок приема заявок представляют в министерство заявки по форме, установленной министерством в объявлении о проведении отбора, которая включает в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, иной информации об участнике отбора, связанной с проводимым отбором, с приложением:

1) расчета по формам, установленным министерством в объявлении о проведении отбора:

- экономически обоснованной цены 1 тонны социальных сортов хлеба без учета субсидии за период возмещения затрат;

- размера компенсации, причитающейся участнику отбора, с указанием объема производства социальных сортов хлеба за период возмещения затрат;

2) сведений по формам, установленным министерством в объявлении о проведении отбора:

- о наличии производственных мощностей для производства социальных сортов хлеба;

- о фактических затратах участника отбора, соответствующих направлениям затрат, установленным пунктом 3.9 раздела 3 настоящего Порядка, за период возмещения затрат;

3) копий первичных учетных документов, содержащих обязательные реквизиты в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете", подтверждающих фактические затраты:

- договоров купли-продажи (поставки) товаров, выполнения работ, оказания услуг, соответствующих направлениям затрат, установленным пунктом 3.9 раздела 3 настоящего Порядка;

- документов, подтверждающих оплату способом, указанном в договоре купли-продажи (поставки) товаров, выполнения работ, оказания услуг (при безналичной форме оплаты - платежные поручения, выписки по банковскому счету, иные платежные документы, при наличной форме оплаты - квитанции к приходному кассовому ордеру, кассовые чеки, иные платежные документы, оформленные в соответствии с Федеральным законом от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации");

- товарных накладных, универсальных передаточных документов, актов приема-передачи, актов о приемке выполненных работ (оказанных услуг);

- иных первичных учетных документов;

4) копии декларации о соответствии произведенных и реализованных социальных сортов хлеба требованиям Технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. N 880;

5) гарантийного письма в произвольной форме о соответствии участника отбора требованиям, установленным подпунктами 1 (о том, что деятельность участника отбора - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), 2 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;

6) копии доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия лица на подписание (заверение) документов, указанных в настоящем пункте (далее - уполномоченное лицо), в случае, если указанные документы подписываются (заверяются) лицом, не имеющим права действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами;

Если заявка и (или) приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом, содержат персональные данные, к заявке должны быть приложены согласия субъектов этих данных на их обработку.

Заявка и приложенные к ней документы, предусмотренные настоящим пунктом (далее - документы), подаваемые на бумажном носителе, должны быть:

- прошиты, листы должны быть пронумерованы, скреплены печатью участника отбора;

- заверены подписью лица, имеющего право действовать без доверенности от имени участника отбора в соответствии с его учредительными документами, либо иного уполномоченного лица.

2.5. Заявки и документы регистрируются в день их поступления в министерство в соответствии с установленными в министерстве правилами делопроизводства с указанием даты, времени поступления и порядкового номера.

2.6. Заявки и документы рассматриваются министерством в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок на предмет их соответствия требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора и в пункте 2.4 настоящего раздела, а также на предмет соответствия участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 настоящего раздела.

В целях проверки участника отбора на соответствие критериям отбора, установленным абзацами вторым, третьим пункта 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и требованиям, предусмотренным подпунктом 1 пункта 2.2 настоящего раздела (за исключением требования о том, что деятельность участника отбора - юридического лица не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации), министерство не позднее пяти рабочих дней со дня окончания срока приема заявок получает соответствующую информацию (сведения) посредством использования государственных автоматизированных информационных систем и (или) межведомственного взаимодействия (запроса).

По результатам рассмотрения заявок и документов, а также информации (сведений), полученных в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, министерство в срок не позднее 15 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок принимает одно из следующих решений (далее также - результаты отбора):

1) о предоставлении субсидии при отсутствии оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.8 настоящего раздела;

2) об отклонении заявки участника отбора и отказе в предоставлении субсидии при наличии одного или нескольких оснований для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами 1 - 5 пункта 2.8 настоящего раздела.

2.7. Министерство в срок не позднее 14-го календарного дня, следующего за днем принятия решений по результатам отбора, осуществляет в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 настоящего Порядка расчет размера субсидий, предоставляемых получателям субсидии, и размещает на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте министерства информацию о результатах отбора, включающую следующие сведения:

- дату, время и место проведения рассмотрения заявок;

- информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;

- информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;

- наименование получателя (получателей) субсидии, с которым (которыми) заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

2.8. Основаниями для отклонения заявки участника отбора и отказа в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие участника отбора критериям отбора, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка, и (или) требованиям, установленным в пунктах 2.2, 2.3 настоящего раздела;

2) несоответствие представленных участником отбора заявок и документов требованиям к заявкам и документам, установленным в объявлении о проведении отбора, и (или) требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего раздела;

3) недостоверность представленной участником отбора информации, в том числе информации о месте нахождения и об адресе юридического лица - участника отбора;

4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок в объявлении о проведении отбора;

5) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора заявки и документов;

6) признание участника отбора уклонившимся от подписания соглашения по основаниям, установленным в объявлении о проведении отбора.


3. Условия и порядок предоставления субсидии


3.1. Условиями предоставления субсидии являются:

1) соответствие получателя субсидии критериям, установленным пунктом 1.5 раздела 1 настоящего Порядка;

2) соответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктами 2.2, 2.3 раздела 2 настоящего Порядка;

3) согласие получателя субсидии на осуществление министерством в отношении него проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля соблюдения получателем субсидии порядка и условий предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

4) включение в соглашение в случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, условия о согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

3.2. Отказ в предоставлении субсидии осуществляется министерством по основаниям, предусмотренным пунктом 2.8 раздела 2 настоящего Порядка.

3.3. Размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (R i), рассчитывается по формуле:


R i = М х С,

где:

i - порядковый номер заявки, соответствующий очередности ее поступления в министерство;

М - указанный в заявке объем социальных сортов хлеба, произведенных и реализованных i-м получателем субсидии за период возмещения затрат (тонн);

С - ставка на 1 тонну произведенного хлеба (рублей), рассчитываемая по формуле:

С = F - P

где:

F - указанная в заявке экономически обоснованная цена 1 тонны социальных сортов хлеба без учета субсидии за период возмещения затрат (рублей);

P - предельная максимальная цена 1 тонны социальных сортов хлеба (рублей).

В случае если лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка (далее - бюджетные ассигнования), недостаточно для предоставления субсидии всем получателям субсидии, размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии (Ri), рассчитывается по формуле:


,


где:

V - объем бюджетных ассигнований (рублей);

- сумма указанных в заявках получателей субсидии объемов социальных сортов хлеба, произведенных и реализованных всеми получателями субсидии за период возмещения затрат (тонн).

В случае если размер субсидии, предоставляемой i-му получателю субсидии, рассчитанный в соответствии с настоящим пунктом, превышает сумму фактически произведенных затрат, указанных в заявке, субсидия i-му получателю субсидии предоставляется в размере фактически произведенных затрат в соответствии с заявкой.

3.4. Возврат субсидии в краевой бюджет в случае нарушения условий ее предоставления, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела, осуществляется в соответствии с пунктами 5.2, 5.3 раздела 5 настоящего Порядка.

3.5. Субсидия предоставляется на основании соглашения, оформленного в соответствии с типовой формой соглашения, условием заключения которого является принятие министерством решения о предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.6 раздела 2 настоящего Порядка.

Министерство в течение пяти рабочих дней со дня размещения на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет"), а также на официальном сайте министерства информации о результатах отбора вручает нарочным или направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении либо на адрес электронной почты, указанный в заявке, проект соглашения в двух экземплярах для подписания.

Получатель субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения проекта соглашения для подписания представляет в министерство подписанный получателем субсидии проект соглашения в двух экземплярах.

В случае непоступления в министерство в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, двух экземпляров подписанного получателем субсидии проекта соглашения министерство в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, установленного абзацем третьим настоящего пункта, принимает решение о признании получателя субсидии уклонившимся от заключения соглашения и отказе в предоставлении субсидии в соответствии с подпунктом 6 пункта 2.8 раздела 2 настоящего Порядка и направляет получателю субсидии письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причин его принятия.

Министерство в течение пяти рабочих дней со дня поступления двух экземпляров подписанного получателем субсидии проекта соглашения в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, подписывает соглашение со своей стороны и направляет один экземпляр получателю субсидии.

3.6. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня заключения соглашения перечисляет субсидию на указанный в соглашении расчетный счет получателя субсидии, открытый в российской кредитной организации.

3.7. В случае уменьшения министерству как получателю средств краевого бюджета ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, указанных в пункте 1.4 раздела 1 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, при согласовании министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или при недостижении согласия по новым условиям министерство и получатель субсидии заключают дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости) в соответствии с формами, установленными типовой формой (далее - дополнительное соглашение), в следующем порядке:

- министерство в течение 5 рабочих дней со дня доведения уменьшенных лимитов бюджетных обязательств направляет получателю субсидии заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным для подписания проект дополнительного соглашения, содержащего новые условия;

- в случае согласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения, содержащего новые условия, подписывает его и направляет в адрес министерства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным;

- в случае несогласия с новыми условиями, определенными дополнительным соглашением, и (или) непредставления получателем субсидии подписанного проекта дополнительного соглашения в срок, установленный абзацем третьим настоящего пункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока формирует, подписывает со своей стороны и направляет получателю субсидии посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным для подписания проект дополнительного соглашения о расторжении соглашения;

- получатель субсидии в течение пяти рабочих дней со дня получения проекта дополнительного соглашения о расторжении соглашения подписывает его и направляет в адрес министерства заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает нарочным.

3.8. Результатом предоставления субсидии является реализация социальных сортов хлеба не более предельной максимальной цены социальных сортов хлеба в течение месяца со дня перечисления субсидии на расчетный счет получателя субсидии, указанный в соглашении. Результат предоставления субсидии считается достигнутым, если значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, не превышает установленное соглашением значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии.

Показателем, необходимым для достижения результата предоставления субсидии, является предельная максимальная цена, установленная при реализации социальных сортов хлеба в течение месяца со дня перечисления субсидии на расчетный счет получателя субсидии, указанный в соглашении.

3.9. Субсидии предоставляются на возмещение фактических затрат получателя субсидии на производство и реализацию социальных сортов хлеба по следующим направлениям:

- расходы на приобретение сырья основного (мука, соль, дрожжи) для производства социальных сортов хлеба;

- расходы на оплату коммунальных услуг и электроэнергии;

- расходы на приобретение нефтепродуктов;

- расходы на приобретение топлива;

- расходы на приобретение материалов и комплектующих, используемых для ремонта оборудования и производственных помещений;

- расходы на ремонт сторонними организациями оборудования и производственных помещений;

- общехозяйственные расходы;

- транспортные расходы.


4. Требования к отчетности


4.1. Получатель субсидии в срок не позднее последнего дня месяца, следующего за месяцем перечисления субсидии на расчетный счет получателя субсидии, представляют в министерство отчетность о достижении значений результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по формам, установленным приложением к типовой форме (далее - отчет).

Министерство вправе устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности.

4.2. Оценка достижения результата предоставления субсидии по итогам отчетного периода осуществляется в порядке и сроки, установленные министерством, на основании сравнения значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного соглашением, и фактически достигнутого получателем субсидии значения показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, отраженного в отчете.


5. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение


5.1. Министерство, органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей субсидии проверку соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, указанного в пункте 3.8 раздела 3 настоящих Порядка и условий.

При выявлении в ходе проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, министерство в срок не позднее 10 рабочих дней со дня выявления указанных действий (бездействия) направляет материалы проверки в комитет государственного финансового контроля Правительства края.

Органы государственного финансового контроля края осуществляют в отношении получателей субсидии проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

5.2. В случае выявления фактов нарушения получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных фактов составляет акт о нарушении получателем субсидии условий и порядка предоставления субсидии (далее - акт), в котором указываются выявленные нарушения, сроки их устранения (которые не могут быть более 10 рабочих дней со дня получения акта получателем субсидии), и вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении акт получателю субсидии.

5.3. В случае неустранения получателем субсидии нарушений в срок, указанный в акте, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока вручает нарочным или направляет заказным письмом с уведомлением о вручении получателю субсидии требование о возврате субсидии в краевой бюджет.

Получатель субсидии обязан осуществить возврат субсидии в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате субсидии в краевой бюджет.

5.4. В случае требования о возврате субсидии в краевой бюджет в срок, установленный абзацем вторым пункта 5.3, министерство обращается в суд с требованием о взыскании указанных средств в течение трех месяцев со дня получения получателем субсидии требования о возврате субсидии в краевой бюджет.

5.5. Министерство обеспечивает соблюдение получателями субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии.

ГАРАНТ:

Положения пункта 5.6 применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2023 г.

5.6. Министерство проводит мониторинг достижения результата предоставления субсидии исходя из достижения значений показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.


Обзор документа


Предприятиям хлебопекарной промышленности Хабаровского края предоставляются субсидии.

Субсидии предоставляются из краевого бюджета предприятиям хлебопекарной промышленности края на возмещение части затрат, связанных с производством и реализацией социальных сортов хлеба.

Предоставление субсидии осуществляется на основании отбора предприятий, представивших в министерство сельского хозяйства и продовольствия края заявки на участие в отборе, по следующим критериям отбора:

- государственная регистрация участника отбора в качестве юридического лица (индивидуального предпринимателя) на территории края;

- наличие у участника отбора в Едином государственном реестре юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) сведений о коде видов экономической деятельности;

- наличие у участника отбора фактических затрат по установленным направлениям за период возмещения затрат в объеме запрашиваемой субсидии;

- превышение экономически обоснованной цены за 1 килограмм социальных сортов хлеба над предельной максимальной ценой за 1 килограмм сортов хлеба.

Объявление о проведении отбора с указанием его сроков и даты начала (окончания) приема заявок размещается на едином портале бюджетной системы РФ и на официальном сайте министерства сельского хозяйства и продовольствия Хабаровского края в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Положения, регулирующие проведение мониторинга достижения результата предоставления субсидии, применяются к правоотношениям, возникающим с 1 января 2023 г.

Назад