Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Волгоградская область Постановление Администрации Волгоградской области от 23 марта 2021 г. N 130-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения в 2021 году субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов бюджетам муниципальных образований"

Обзор документа

3 апреля 2021

gerb

Администрация Волгоградской области


Постановление Администрации Волгоградской области от 23 марта 2021 г. N 130-п "Об утверждении Порядка предоставления и распределения в 2021 году субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов бюджетам муниципальных образований"

Постановление Администрации Волгоградской области от 23 марта 2021 г. N 130-п
"Об утверждении Порядка предоставления и распределения в 2021 году субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов бюджетам муниципальных образований"


В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Волгоградской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления и распределения в 2021 году субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов бюджетам муниципальных образований.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.


Губернатор Волгоградской области

А.И. Бочаров


Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 23 марта 2021 г. N 130-п


Порядок
предоставления и распределения в 2021 году субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов бюджетам муниципальных образований


1. Настоящий Порядок устанавливает цели, правила, условия предоставления и распределения в 2021 году субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов бюджетам муниципальных образований (далее именуются - субсидии).

2. Субсидии относятся к категории "Субсидии на софинансирование общебюджетных расходов".

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Средства бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, направляются муниципальными образованиями на предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам городских и сельских поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов, на решение вопросов местного значения в соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Средства бюджетов муниципальных образований, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, могут быть направлены муниципальными образованиями:

на решение вопросов местного значения по организации ритуальных услуг и содержанию мест захоронения в объеме, не превышающем объема средств, направленных на исполнение указанных полномочий соответствующими сельскими поселениями в 2018 году;

на решение иных вопросов местного значения в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в объеме, не превышающем сумму иного межбюджетного трансферта бюджетам городских и сельских поселений, входящих в состав соответствующих муниципальных районов, предоставляемого за счет средств субсидии бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий в сфере дорожной деятельности.

3. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, предусмотренных на выплату субсидий, является комитет финансов Волгоградской области (далее именуется - Комитет).

4. Предоставление субсидий осуществляется в пределах средств, предусмотренных Законом Волгоградской области от 11 декабря 2020 г. N 113-ОД "Об областном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов", и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Комитету в текущем финансовом году на предоставление субсидий.

5. Право на получение субсидий имеют муниципальные районы Волгоградской области (далее именуются - муниципальные районы), у которых отсутствуют обязательства по перечислению субсидий в областной бюджет в соответствии со статьей 142.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

6. Условиями предоставления субсидий являются:

наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

направление в текущем финансовом году собственных средств бюджета муниципального района на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме не менее одного процента от размера потребности на исполнение указанных расходных обязательств;

достижение муниципальным районом до 31 декабря 2021 г. значений результатов использования субсидии;

представление в Комитет отчетов об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значений результатов использования субсидии;

возврат субсидии в областной бюджет в случае недостижения установленных значений результатов использования субсидии;

заключение между Комитетом и администрацией муниципального района соглашения о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение) по форме, утвержденной Комитетом.

7. Размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района, определяется по следующей формуле:


, где:


- размер субсидии, предоставляемой бюджету i-го муниципального района;

- размер субсидии бюджету i-го муниципального района, предусмотренный на 2020 год в соответствии с таблицей 3 приложения 21 к Закону Волгоградской области от 21 ноября 2019 г. N 97-ОД "Об областном бюджете на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов".

8. Предельный уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района из областного бюджета составляет 99 процентов.

9. Перечисление субсидий осуществляется в течение текущего финансового года в установленном для исполнения областного бюджета порядке.

10. Финансовые органы муниципальных районов учитывают полученную субсидию в доходах местных бюджетов.

11. Орган местного самоуправления муниципального района представляет в Комитет отчеты об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значений результатов использования субсидии.

Порядок, формы и сроки представления отчетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, устанавливаются в Соглашении.

12. Ответственность за достоверность представляемых Комитету сведений возлагается на уполномоченный орган муниципального района.

13. Результатами использования субсидии являются:

сокращение просроченной кредиторской задолженности по состоянию на 01 января 2022 г. до уровня не более 100 рублей в расчете на одного жителя соответствующего муниципального района;

недопущение возникновения по состоянию на 01 января 2022 г. просроченной кредиторской задолженности по заработной плате с начислениями перед работниками бюджетных и казенных учреждений (за исключением задолженности, источником погашения которой являются субвенции, полученные из областного бюджета).

В настоящем Порядке под просроченной кредиторской задолженностью бюджета муниципального района понимается не погашенная в установленный срок кредиторская задолженность муниципального района по расходным обязательствам муниципального района (за исключением кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального района, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, субвенции из областного бюджета).

Значения результатов использования субсидии устанавливаются в Соглашении.

14. Комитет до 01 апреля 2022 г. проводит оценку эффективности использования субсидий.

15. Оценка эффективности использования субсидии осуществляется Комитетом на основании отчетов об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении результатов использования субсидии, представленных уполномоченным органом, путем сравнения установленных в Соглашении и фактически достигнутых муниципальным районом значений результатов использования субсидии.

16. Не использованный по состоянию на 01 января финансового года, следующего за годом предоставления субсидии, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российский Федерации.

В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в областной бюджет, указанные средства подлежат взысканию в областной бюджет в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации.

17. Порядок и условия возврата средств из местного бюджета в областной бюджет в случае нарушения обязательств, предусмотренных Соглашением, а также основания для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности установлены Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области, утвержденными постановлением Администрации Волгоградской области от 28 декабря 2019 г. N 692-п "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Волгоградской области".

18. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели.

19. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным районом к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.

20. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется в соответствии с действующим законодательством.


Обзор документа


Установлены цели, правила, условия предоставления и распределения в 2021 году субсидий на обеспечение сбалансированности местных бюджетов бюджетам муниципальных образований Волгоградской области.

Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, предусмотренных на выплату субсидий, является комитет финансов Волгоградской области.

Условиями предоставления субсидий являются:

наличие муниципальных правовых актов, утверждающих перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;

направление в текущем финансовом году собственных средств бюджета муниципального района на финансовое обеспечение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме не менее одного процента от размера потребности на исполнение указанных расходных обязательств;

достижение муниципальным районом до 31 декабря 2021 г. значений результатов использования субсидии;

представление в комитет отчетов об осуществлении расходов местного бюджета;

возврат субсидии в областной бюджет в случае недостижения установленных значений результатов использования субсидии;

заключение между комитетом и администрацией муниципального района соглашения о предоставлении субсидии по форме, утвержденной комитетом.

Комитет до 1 апреля 2022 г. проводит оценку эффективности использования субсидий.

Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Назад