Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

22 ноября 2025

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 ноября 2025 г. N 675 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики на реализацию проектов в сфере туризма"

Постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 ноября 2025 г. N 675
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики на реализацию проектов в сфере туризма"


В соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики на реализацию проектов в сфере туризма.

2. Установить, что отбор получателей субсидий на реализацию проектов в сфере туризма на территории Удмуртской Республики осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики на реализацию проектов в сфере туризма, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.

3. Признать утратившими силу:

постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 августа 2020 года N 376 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики субъектам малого и среднего предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере туризма";

постановление Правительства Удмуртской Республики от 16 декабря 2021 года N 681 "О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 августа 2020 года N 376 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики субъектам малого и среднего предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере туризма".


Председатель Правительства
Удмуртской Республики

Р.В. Ефимов


УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 17 ноября 2025 г. N 675


Порядок
предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики на реализацию проектов в сфере туризма


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики на реализацию проектов в сфере туризма в соответствии с государственной программой Удмуртской Республики "Развитие туризма в Удмуртской Республике", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2023 года N 790 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие туризма в Удмуртской Республике" (далее - Субсидия).

2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

1) туристический автобус - механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров;

2) объект дорожного сервиса - некапитальные сооружения и другие некапитальные объекты, расположенные на земельных участках в границах полос отвода автомобильных дорог или в границах придорожных полос автомобильных дорог и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования;

3) оснащение коллективного средства размещения - комплекс мероприятий, предусматривающий приобретение материалов, оборудования и предметов интерьера, необходимых для функционирования средств размещения, расположенных на земельных участках в границах полос отвода автомобильных дорог или в границах придорожных полос автомобильных дорог и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования;

4) туристско-информационный центр - некапитальный объект, предназначенный для осуществления деятельности по информированию физических и юридических лиц о туристских ресурсах и об объектах туристской индустрии, а также продвижению туристских продуктов на внутреннем и мировом туристских рынках;

5) электронное оборудование для экскурсионного обслуживания - оборудование, предназначенное для беспроводной передачи и приема сопроводительно-экскурсионной информации при проведении экскурсий;

6) проект в сфере туризма (далее также - проект) - предпринимательская инициатива в виде организационно-технологического документа, направленная на развитие туризма на территории Удмуртской Республики в соответствии с целями предоставления Субсидии;

7) остальные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 24 ноября 1996 года N 132- ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".

3. Субсидии предоставляются в целях реализации проектов в сфере туризма на финансовое обеспечение следующих затрат:

1) приобретение туристических автобусов;

2) оснащение коллективных средств размещения, оснащение объектов дорожного сервиса и (или) приобретение и (или) создание и установку некапитальных объектов;

3) приобретение электронного оборудования для экскурсионного обслуживания.

4. Главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство по туризму Удмуртской Республики (далее - Министерство).

Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год и плановый период законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на указанные цели, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке на указанные цели.

5. К категории получателей субсидий относятся (далее - заявители, участники отбора, получатели субсидии):

1) в части субсидий, предоставляемых в целях финансового обеспечения затрат на приобретение туристических автобусов, финансового обеспечения затрат на приобретение электронного оборудования для экскурсионного обслуживания - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), сведения о которых содержатся в едином федеральном реестре туроператоров, и основной или дополнительный вид экономической деятельности которых согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, соответствует классу 79 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);

2) в части субсидий, предоставляемых в целях финансового обеспечения затрат на оснащение коллективных средств размещения, оснащение объектов дорожного сервиса и (или) приобретение и (или) создание и установку некапитальных объектов - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, основной или дополнительный вид экономической деятельности которых согласно сведениям, содержащимся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, соответствует классу 55 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), имеющие в собственности (аренде, безвозмездном пользовании сроком не менее чем на срок реализации проекта) земельный участок, на котором планируется реализация проекта, и расположенный на нем объект недвижимости, используемый в качестве коллективного средства размещения.

6. Критерием отбора является осуществление заявителем деятельности на территории Удмуртской Республики и уплата налогов в бюджет Удмуртской Республики.

7. Получатели субсидий определяются по результатам отбора, проводимого Министерством в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") способом запроса предложений исходя из соответствия участника отбора категориям и критерию отбора, установленным соответственно пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок для участия в отборе (далее - заявки).

8. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, в установленном Министерством финансов Российской Федерации.


II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий


9. При наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий, Министерство не позднее чем за 3 календарных дня до дня начала приема заявок от заявителей размещает на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), объявление о проведении отбора, сформированное в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью министра по туризму Удмуртской Республики (далее - министр) или уполномоченного им лица, включающее в себя следующую информацию:

1) способ проведения отбора;

2) сроки проведения отбора;

3) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

4) наименование, место нахождения, почтовый адреса Министерства, адрес электронной почты и контактный телефон Министерства;

5) результаты предоставления субсидий, указанных в пункте 35 настоящего Порядка;

6) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет", на которых обеспечивается проведение отбора;

7) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;

8) категории и критерий отбора в соответствии с пунктами 5, 6 настоящего Порядка;

9) порядок подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 14, 15 настоящего Порядка;

10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе, основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктами 17, 18 настоящего Порядка;

11) правила рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктами 20 - 29 настоящего Порядка;

12) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;

13) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;

14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, правила распределения субсидий по результатам отбора, максимальный размер субсидии, предоставляемый победителям отбора в соответствии с пунктами 27, 28, 34 настоящего Порядка;

15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;

16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка;

17) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка;

18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также при необходимости, на официальном сайте Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

10. В случае принятия Министерством решения об отмене проведения отбора заявителей Министерство не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок заявителей на едином портале размещает объявление об отмене отбора заявителей, сформированное в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), содержащее информацию о причинах отмены отбора заявителей.

Заявители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".

Отбор заявителей считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.

После окончания срока отмены проведения отбора заявителей в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и до заключения соглашения о предоставлении субсидии с победителем (победителями) отбора получателей субсидий Министерство может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

11. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок от заявителей с соблюдением следующих условий:

1) срок подачи заявителем заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;

2) изменение способа отбора заявителей не допускается;

3) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в указанное объявление включается положение, предусматривающее право заявителей внести изменения в заявки;

4) заявители, подавшие заявки, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в указанное объявление с использованием системы "Электронный бюджет".

12. Взаимодействие Министерства с заявителями при проведении отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

13. Заявитель по состоянию на дату рассмотрения заявки, а также на дату заключения Соглашения должен соответствовать следующим требованиям:

1) заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

2) заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

3) заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

4) заявитель не получает средства из бюджета Удмуртской Республики на основании иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;

5) заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

6) у заявителя на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

7) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Удмуртской Республики иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Удмуртской Республикой;

8) заявитель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заявителя, являющегося юридическим лицом, о заявителе, являющемся индивидуальным предпринимателем.

14. Участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в Министерство в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка заявку на участие в отборе (далее - заявка) и следующие документы, входящие в её состав:

1) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора (при подаче заявки на получение субсидии и документов, подписанных уполномоченным участником отбора лицом);

2) правоустанавливающие документы на коллективное средство размещения, земельный участок (земельные участки), на котором (которых) планируется реализация проекта (свидетельство о регистрации права собственности или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, договор аренды, договор безвозмездного пользования), - в случае обращения за предоставлением субсидии на цели, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка;

3) паспорт проекта по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением не менее трёх коммерческих предложений от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), содержащих указание на наименования, стоимость, единицу измерения, количество, срока действия предлагаемой цены на товары, работы и услуги, подписанных руководителем поставщика (подрядчика, исполнителя) или уполномоченного им лица. Если заявитель обращается за предоставлением субсидий на несколько целей из числа предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, не менее трёх коммерческих предложений должно быть приложено для каждой из таких целей.

15. Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с предоставлением в указанную систему электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путём сканирования), указанных в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.

При представлении заявки все документы, входящие в состав заявки, должны быть заверены печатью (при наличии) участника отбора и подписью руководителя участника отбора, являющегося юридическим лицо, или участником отбора, являющимся индивидуальным предпринимателем (уполномоченного ими лица) без использования факсимильных подписей, а также иметь четко читаемый текст.

Подчистки и исправления в документах не допускаются, за исключением исправлений, заверенных печатью (при наличии) и подписью перечисленных в настоящем абзаце лиц.

16. Датой и временем представления участником отбора заявки считается дата и время подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".

Заявка подписывается участником отбора или уполномоченным им лицом.

Министерство завершает прием заявок в дату и время, указанные в объявлении о проведении отбора. Заявки и документы, поступившие в Министерство после даты и времени окончания приема заявок, не учитываются и не рассматриваются.

Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.

17. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, с формированием соответствующих документов в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пунктах 15, 16 настоящего Порядка.

18. Возврат заявок на доработку осуществляется по основаниям, указанным в объявлении о проведении отбора, и применяется до окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку.

Решение Министерства о возврате заявок на доработку доводится до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения с указанием для каждой заявки оснований ее возврата и положений заявки, нуждающихся в доработке.

Направление в Министерство доработанных заявок осуществляется в порядке, указанном в пунктах 15, 16 настоящего Порядка, не позднее срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.

19. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 2 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем их формирования в системе "Электронный бюджет".

Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет сформированное в системе "Электронный бюджет" разъяснение положений объявления о проведении отбора участнику отбора в срок не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок.

Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

20. Министерство не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:

1) регистрационный номер заявки;

2) дата и время поступления заявки;

3) полное наименование участника отбора, являющегося юридическим лицом, или фамилию, имя и отчество (при наличии) участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем;

4) адрес участника отбора, являющегося юридическим лицом, адрес регистрации участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем;

5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.

21. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра по туризму Удмуртской Республики (далее - министр) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.

22. Министерство в течение 20 рабочих дней с даты размещения на едином портале протокола вскрытия заявок осуществляет их рассмотрение.

23. При рассмотрении заявок проверка Министерством участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности). В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматический проверки участника отбора на соответствие указанным требованиям подтверждение соответствия участника отбора таким требованиям осуществляется им посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

24. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для её отклонения, установленных пунктов 25 настоящего Порядка.

Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимаются Министерством на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.

25. Заявка отклоняется Министерством в случае наличия одного или нескольких из следующих оснований:

1) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;

2) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов, указанных в объявлении о проведении отбора, в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;

3) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктами 14, 15 настоящего Порядка;

4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;

5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;

6) несоответствие участника отбора категориям получателей субсидии, указанной в пункте 5 настоящего Порядка.

26. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

27. Для определения победителей отбора Министерство осуществляет ранжирование поступивших заявок в порядке очередности их поступления в системе "Электронный бюджет" и формирует участников отбора (далее - рейтинг), в котором:

1) первый номер присваивается участнику отбора, заявка которого поступила в Министерство ранее остальных;

2) последующие номера присваиваются заявкам по возрастанию согласно очерёдности их поступления в Министерство, определяемой в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.

28. Победителями отбора признаются участники отбора, заявки которых не были отклонены по основаниям, установленным пунктом 25 настоящего Порядка, в пределах объёма распределяемых субсидий, указанных в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом 14 пункта 9 настоящего Порядка.

Участнику отбора, заявке которого по результатам ранжирования присвоен первый порядковый номер, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не более предельного размера субсидии, возможного для предоставления, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом 14 пункта 9 настоящего Порядка.

В случае если субсидии, распределяемые в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.

Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидий либо равен ему.

В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидий, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидий, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.

29. По завершению отбора на едином портале автоматически формируется и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" протокол подведения итогов отбора, который размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания с указанием:

1) даты, времени и места проведения рассмотрения заявок;

2) информации о заявителях, заявки которых были рассмотрены;

3) информации о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

4) наименования получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.

Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания его первой версии путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.


III. Условия и порядок предоставления субсидий


30. Субсидия предоставляется при одновременном соблюдении следующих условий:

1) соблюдение запрета на приобретение получателями субсидий, а также иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из бюджета Удмуртской Республики средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;

2) согласие получателей субсидий, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение;

3) обязательства получателя субсидии, предоставляемой в целях финансового обеспечения затрат на приобретение туристических автобусов по:

приобретению с использованием средств субсидии туристического автобуса, не ранее 2022 года производства (выпуска), не бывшего в эксплуатации и соответствующего следующим требованиям: наличие не менее 13 сидячих пассажирских мест (кроме места водителя), наличие системы климат-контроля, багажного отделения, акустической системы с микрофонами и колонками, отдельным местом для экскурсовода, ремней безопасности для водителя и пассажиров;

использованию приобретённого с использованием средств субсидии туристического автобуса для перевозки пассажиров по туристическим и (или) экскурсионным маршрутам на территории Удмуртской Республики в течение 3 лет с даты получения субсидии;

соблюдению запрета на отчуждение в пользу третьих лиц и сдачу в аренду (прокат) приобретённого с использованием средств субсидии туристического автобуса в течение 3 лет с даты получения субсидии;

4) обязательство получателя субсидии по софинансированию расходов, связанных с реализацией проекта в размере не менее 50 процентов стоимости проекта;

5) обязательство получателя субсидии, предоставляемой в целях финансового обеспечения затрат на оснащение коллективных средств размещения, оснащение объектов дорожного сервиса и (или) приобретение и (или) создание и установку некапитальных объектов, по:

использованию полученных средств на приобретение и (или) создание и установку модульных некапитальных средств размещения, модульных кафе, детских площадок, спортивных площадок, туристско-информационных центров;

использованию полученных средств на оснащение коллективных средств размещения и модульных некапитальных средств размещения, приобретённых с использованием средств субсидии, мебелью (кровати, матрасы, шкафы, столы, стулья, прикроватные тумбы, мягкая мебель, стойка ресепшена) и техникой (компьютеры, многофункциональные устройства, телевизоры, кондиционеры, чайники, микроволновые печи, фены, телефоны, холодильники);

соблюдению запрета на отчуждение в пользу третьих лиц объектов дорожного сервиса, коллективных средств размещения в течение 3 лет с даты получения субсидии;

6) обязательство получателя субсидии, предоставляемой в целях финансового обеспечения затрат на приобретение электронного оборудования для экскурсионного обслуживания, по:

приобретению наушников, микрофонов, аппаратуры коммуникационной передающей с приемными устройствами, относящейся к категории 26.30.11.190 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утверждённого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст;

использованию указанного в настоящем подпункте оборудования в экскурсионных целях не менее 1 года с даты получения субсидии.

31. В течение 5 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора Министерство проверяет каждого участника отбора, признанного победителем такого отбора (далее - победители отбора), на соответствие требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка.

Указанная проверка осуществляется Министерством автоматически в системе "Электронный бюджет", а при отсутствии технической возможности - исходя из проставленных победителем отбора отметок о соответствии требованиям, установленным пунктом 14 Порядка, в экранных формах веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", а также сведений, имеющихся в распоряжении Министерства, в том числе полученных в порядке межведомственного взаимодействия.

По результатам проверки, проведённой в соответствии с настоящим пунктом, Министерство в пределах указанных сроков принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.

32. Основаниями для отказа победителю отбора в предоставлении субсидии являются:

1) несоответствие представленных победителем отбора документов требованиям, определенным пунктами 14, 15 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) установление факта недостоверности представленной победителем отбора информации;

3) невыполнение условий предоставления субсидий, установленных пунктом 27 настоящего Порядка;

4) несоответствие победителя отбора категории получателей субсидии, критерию отбора или требованиям, установленным пунктами 5, 6, 10 настоящего Порядка;

5) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.

33. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия направляет победителю отбора соответствующее уведомление с указанием причин, послуживших основаниями для его принятия.

34. В случае принятия решения о предоставлении субсидии она предоставляется в размере, указанном победителем отбора в заявке, но не более предельного размера, который рассчитывается по следующей формуле:


R = Zплан х 50%,


где:

R - размер субсидии, рубли;

Zплан - планируемые затраты на приобретение туристических автобусов; оснащение коллективных средств размещения, оснащение объектов дорожного сервиса и (или) приобретение и (или) создание и установку некапитальных объектов; приобретение электронного оборудования для экскурсионного обслуживания. Размер планируемых затрат определяется согласно информации, указанной в паспорте проекта и приложениях к нему.

35. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство с целью заключения Соглашения направляет его проект, составленный в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики, победителю отбора в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) не позднее 10 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.

Победитель отбора обязан подписать в системе "Электронный бюджет" проект Соглашения в течение 5 рабочих дней со дня его поступления. В случае неподписания проекта Соглашения в указанный срок победитель отбора считается уклонившимся от заключения Соглашения и субсидия ему не предоставляется.

При отсутствии технической возможности заключения Соглашения в системе "Электронный бюджет" оно заключается на бумажном носителе в порядке и в сроки, указанные в настоящем пункте.

36. В Соглашении предусматривается условие о необходимости в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, согласования новых условий Соглашения или расторжения Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

37. В случае необходимости внесения изменений в заключенное Соглашение Министерство и получатель субсидии заключают в системе "Электронный бюджет" (при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе) дополнительное соглашение к указанному Соглашению в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики, в порядке и сроки, указанные в пункте 35 настоящего Порядка.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Удмуртской Республики.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

38. Результатами предоставления субсидии, значения которых устанавливаются Министерством в Соглашении, являются:

1) в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат на приобретение туристических автобусов - количество приобретенных автобусов;

2) в случае предоставления субсидии на оснащение коллективных средств размещения, оснащение объектов дорожного сервиса и (или) приобретение и (или) создание и установку некапитальных объектов - процент прироста численности размещенных лиц в коллективных средствах размещения по итогам отчетного года;

3) в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат на приобретение электронного оборудования для экскурсионного обслуживания - количество приобретенного оборудования для экскурсионного обслуживания.

39. Субсидии подлежат перечислению на лицевые счета, открытые получателю субсидии в Министерстве финансов Удмуртской Республики, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения Соглашения.

40. Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки субсидии, предоставленной в отчётном финансовом году, могут быть направлены получателем субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством в порядке, утверждённом постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 июня 2021 года N 298 "Об утверждении Порядка принятия главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставленных юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения их затрат и не использованных в отчетном финансовом году, или о возврате указанных средств при отсутствии в них потребности" (далее - Порядок принятия решения о наличии потребности в остатках субсидии), решения о наличии потребности в указанных средствах. При отсутствии потребности в остатках субсидии они подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в порядке и сроки, установленные Порядком принятия решения о наличии потребности в остатках субсидии.


IV. Требования к отчетности


41. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 10 календарных дней, следующих за отчетным кварталом, направляет в Министерство по формам, определенным типовой формой Соглашения, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики:

1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;

2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.

42. Дополнительно к отчетам, указанным в пункте 41 настоящего Порядка, получатель субсидии предоставляет следующую отчетность, сроки и период предоставления, а также формы которой устанавливаются Министерством в Соглашении:

1) отчет о загрузке коллективного средства размещения (при оснащении коллективных средств размещения, оснащении объектов дорожного сервиса и (или) приобретение и (или) создание и установку некапитальных объектов);

2) реестр документов, подтверждающих расходование средств субсидии;

3) отчет об использовании получателем субсидии собственных средств или средств, привлеченных им из иных внебюджетных источников, в размере не менее суммы предоставленной субсидии;

4) отчет об исполнении получателем субсидии обязательств по приобретению туристических автобусов.

43. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления отчётов, указанных в пунктах 41, 42 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на полноту и достоверность содержащейся в них информации, и при отсутствии замечаний принимает их.

В случае предоставления в отчетах неполной или недостоверной информации Министерство направляет получателю субсидии требование о доработке с указанием причин, послуживших основанием для доработки.

Заявитель после получения требования о доработке отчета в срок, не превышающий 5 рабочих дней, вносит изменения в отчет в соответствии с полученными замечаниями и повторно представляет его в Министерство.


V. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение


44. Соблюдение заявителем порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, подлежит проверке Министерством, а также проверке органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

45. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится Министерством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.

46. Ответственность за нецелевое использование предоставленной субсидии, соблюдение условий и порядка предоставления субсидии, а также за достоверность и полноту представленных документов и отчетов несёт получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством.

47. Основаниями для возврата предоставленных субсидий в бюджет Удмуртской Республики являются:

1) нарушение условий предоставления субсидий, установленных пунктом 30 настоящего Порядка, выявленное, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством, и (или) органами государственного финансового контроля;

2) недостижение получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка.

48. Возврат субсидий осуществляется в бюджет Удмуртской Республики:

1) в случае установления фактов, указанных в подпункте 1 пункта 47 настоящего Порядка, - в полном объеме;

2) в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 47 настоящего Порядка, - в объеме, пропорционально фактически недостигнутым значениям результатов предоставления субсидии от значений, установленных в Соглашении.

49. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 47 настоящего Порядка, возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:

1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения соответствующего факта направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии с указанием реквизитов для перечисления суммы субсидии в бюджет Удмуртской Республики;

2) получатель субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанную в нем сумму субсидии в бюджет Удмуртской Республики.

50. В случае невозврата полученных субсидий в бюджет Удмуртской Республики в срок, установленный подпунктом 2 пункта 49 настоящего Порядка, Министерство принимает меры для ее принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

51. Контроль за целевым использованием бюджетных средств на предоставление субсидий возлагается на Министерство.


Приложение
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Удмуртской Республики
на реализацию проектов в сфере туризма


Форма


Паспорт
проекта в сфере туризма


N
п/п

Информация об участнике отбора и о реализуемом им проекте

1

2

3

1

Общие сведения об участнике отбора:

1.1

Полное (сокращенное (при наличии) наименование участника отбора) 1


1.2

Документ, на основании которого действует участник отбора 1


1.3

Адрес (место нахождения) участника отбора


1.4

Фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя юридического лица, номер контактного телефона 1


1.5

Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя 2


1.6

Адрес регистрации индивидуального предпринимателя 2


1.7

Фамилия, имя и отчество (при наличии), номер контактного телефона лица, уполномоченного участником отбора на подачу заявки на участие в отборе 3


1.8

Адрес электронной почты участника отбора


1.9

Адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", социальных сетей с информацией об участнике отбора, о проекте (при наличии)


1.10

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)


1.11

ОГРН (для юридического лица) или ОГРНИП (для индивидуального предпринимателя), дата регистрации (число, месяц, год)


1.12

Основной вид экономической деятельности участника отбора


1.13

Дополнительные виды экономической деятельности участника отбора


2

Общие сведения о проекте:

2.1

Планируемые затраты на приобретение туристических автобусов; оснащение коллективных средств размещения, оснащение объектов дорожного сервиса и (или) приобретение и (или) создание и установку некапитальных объектов; приобретение электронного оборудования для экскурсионного обслуживания., тыс. руб.


2.1.1

Объем запрашиваемой субсидии в рамках реализации проекта, тыс. руб.


2.1.2

Объем собственных средств участника отбора или средств, привлеченных (планируемых к привлечению) им из иных внебюджетных источников на затраты, связанные с целью запрашиваемой субсидии (в размере не менее 50 процентов от планируемых затрат), тыс. руб.


2.2

Наименование, цели и задачи проекта


2.3

Кадастровый номер и площадь земельного участка для реализации проекта 4


2.4

Наименование и реквизиты документов, подтверждающих право собственности (пользования, владения) участника отбора на земельный участок 1 2 3 4


2.5

Вид разрешенного использования земельного участка 4


2.6

Информация об объекте недвижимости, на территории которого или с использованием которого реализуется проект 4


2.7

Название объекта, адрес (ориентиры) 4


2.8

Наименование и реквизиты документов, подтверждающих права собственности (пользования, владения) на объект или подтверждающих права на использование объекта 4


2.9

Коммерческие предложения от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), содержащие указание на наименования, стоимость, единицу измерения, количество, срока действия предлагаемой цены на товары, работы и услуги, подписанные руководителем поставщика (подрядчика, исполнителя) или уполномоченного им лица прилагаются *.

Прилагаются

2.10

Концепция/описание проекта


2.11

Ожидаемый результат реализации проекта. Сроки реализации проекта


* Если заявитель обращается за предоставлением субсидий на несколько целей из числа предусмотренных пунктом 3 Порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики на реализацию проектов в сфере туризма, не менее трёх коммерческих предложений должно быть приложено для каждой из таких целей


Приложения:
    1. _____________________________________________________________
    2. _____________________________________________________________
    3. _____________________________________________________________

Руководитель
юридического лица (лицо, исполняющее
обязанности руководителя) или
индивидуальный предприниматель ___________ _________________________
                                (подпись)   (фамилия, имя, отчество
                                                 (при наличии))

М.П. (при наличии)

-----------------------------

1 Заполняется участниками отбора, являющимися юридическими лицами.

2 Заполняется участниками отбора, являющимися индивидуальными предпринимателями.

3 Заполняется в случае подачи заявки на участие в отборе лицом, уполномоченным участником отбора.

4 Указывается в случае обращения за предоставлением субсидии в целях финансового обеспечения части затрат на оснащение коллективных средств размещения, оснащение объектов дорожного сервиса и (или) приобретение и (или) создание и установку некапитальных объектов.



Обзор документа

На реализацию проектов в сфере туризма в Удмуртской Республике предоставят субсидии.

Субсидии предоставляются в целях реализации проектов в сфере туризма на финансовое обеспечение таких затрат, как:

- приобретение туристических автобусов;

- оснащение коллективных средств размещения, оснащение объектов дорожного сервиса и (или) приобретение и (или) создание и установка некапитальных объектов;

- приобретение электронного оборудования для экскурсионного обслуживания.

К категории получателей субсидий относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели.

Критерием отбора является осуществление заявителем деятельности на территории Республики и уплата налогов.

Получатели субсидий определяются по результатам отбора, проводимого Министерством по туризму Удмуртской Республики.

Для участия в отборе заявитель подает в Министерство заявку определенной формы.

В случае принятия решения о предоставлении субсидии между заявителем и Министерством заключается соглашение.

Получатель субсидии ежеквартально направляет в Министерство отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии и об осуществлении ее расходов.

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное