Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Постановление Правительства Удмуртской Республики от 17 ноября 2025 г. N 675
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики на реализацию проектов в сфере туризма"
В соответствии со статьями 78, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики на реализацию проектов в сфере туризма.
2. Установить, что отбор получателей субсидий на реализацию проектов в сфере туризма на территории Удмуртской Республики осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики на реализацию проектов в сфере туризма, утвержденным пунктом 1 настоящего постановления.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 августа 2020 года N 376 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики субъектам малого и среднего предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере туризма";
постановление Правительства Удмуртской Республики от 16 декабря 2021 года N 681 "О внесении изменения в постановление Правительства Удмуртской Республики от 14 августа 2020 года N 376 "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики субъектам малого и среднего предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на реализацию проектов в сфере туризма".
Председатель Правительства | Р.В. Ефимов |
УТВЕРЖДЁН
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 17 ноября 2025 г. N 675
Порядок
предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики на реализацию проектов в сфере туризма
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет цели, условия и порядок предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики на реализацию проектов в сфере туризма в соответствии с государственной программой Удмуртской Республики "Развитие туризма в Удмуртской Республике", утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 30 ноября 2023 года N 790 "Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики "Развитие туризма в Удмуртской Республике" (далее - Субсидия).
2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
1) туристический автобус - механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров;
2) объект дорожного сервиса - некапитальные сооружения и другие некапитальные объекты, расположенные на земельных участках в границах полос отвода автомобильных дорог или в границах придорожных полос автомобильных дорог и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования;
3) оснащение коллективного средства размещения - комплекс мероприятий, предусматривающий приобретение материалов, оборудования и предметов интерьера, необходимых для функционирования средств размещения, расположенных на земельных участках в границах полос отвода автомобильных дорог или в границах придорожных полос автомобильных дорог и предназначенные для обслуживания участников дорожного движения по пути следования;
4) туристско-информационный центр - некапитальный объект, предназначенный для осуществления деятельности по информированию физических и юридических лиц о туристских ресурсах и об объектах туристской индустрии, а также продвижению туристских продуктов на внутреннем и мировом туристских рынках;
5) электронное оборудование для экскурсионного обслуживания - оборудование, предназначенное для беспроводной передачи и приема сопроводительно-экскурсионной информации при проведении экскурсий;
6) проект в сфере туризма (далее также - проект) - предпринимательская инициатива в виде организационно-технологического документа, направленная на развитие туризма на территории Удмуртской Республики в соответствии с целями предоставления Субсидии;
7) остальные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, что и в Федеральном законе от 24 ноября 1996 года N 132- ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
3. Субсидии предоставляются в целях реализации проектов в сфере туризма на финансовое обеспечение следующих затрат:
1) приобретение туристических автобусов;
2) оснащение коллективных средств размещения, оснащение объектов дорожного сервиса и (или) приобретение и (или) создание и установку некапитальных объектов;
3) приобретение электронного оборудования для экскурсионного обслуживания.
4. Главным распорядителем средств бюджета Удмуртской Республики, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год и на плановый период, является Министерство по туризму Удмуртской Республики (далее - Министерство).
Финансирование расходов, связанных с предоставлением субсидий, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год и плановый период законом Удмуртской Республики о бюджете Удмуртской Республики на указанные цели, лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству в установленном порядке на указанные цели.
5. К категории получателей субсидий относятся (далее - заявители, участники отбора, получатели субсидии):
1) в части субсидий, предоставляемых в целях финансового обеспечения затрат на приобретение туристических автобусов, финансового обеспечения затрат на приобретение электронного оборудования для экскурсионного обслуживания - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), сведения о которых содержатся в едином федеральном реестре туроператоров, и основной или дополнительный вид экономической деятельности которых согласно сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, соответствует классу 79 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2);
2) в части субсидий, предоставляемых в целях финансового обеспечения затрат на оснащение коллективных средств размещения, оснащение объектов дорожного сервиса и (или) приобретение и (или) создание и установку некапитальных объектов - юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, основной или дополнительный вид экономической деятельности которых согласно сведениям, содержащимся соответственно в Едином государственном реестре юридических лиц или Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, соответствует классу 55 Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), имеющие в собственности (аренде, безвозмездном пользовании сроком не менее чем на срок реализации проекта) земельный участок, на котором планируется реализация проекта, и расположенный на нем объект недвижимости, используемый в качестве коллективного средства размещения.
6. Критерием отбора является осуществление заявителем деятельности на территории Удмуртской Республики и уплата налогов в бюджет Удмуртской Республики.
7. Получатели субсидий определяются по результатам отбора, проводимого Министерством в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") способом запроса предложений исходя из соответствия участника отбора категориям и критерию отбора, установленным соответственно пунктами 5 и 6 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок для участия в отборе (далее - заявки).
8. Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) в порядке, в установленном Министерством финансов Российской Федерации.
II. Порядок проведения отбора получателей субсидий для предоставления субсидий
9. При наличии лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству на предоставление субсидий, Министерство не позднее чем за 3 календарных дня до дня начала приема заявок от заявителей размещает на едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства), объявление о проведении отбора, сформированное в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью министра по туризму Удмуртской Республики (далее - министр) или уполномоченного им лица, включающее в себя следующую информацию:
1) способ проведения отбора;
2) сроки проведения отбора;
3) даты начала подачи и окончания приема заявок участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
4) наименование, место нахождения, почтовый адреса Министерства, адрес электронной почты и контактный телефон Министерства;
5) результаты предоставления субсидий, указанных в пункте 35 настоящего Порядка;
6) доменное имя и (или) указатели страниц государственной информационной системы в сети "Интернет", на которых обеспечивается проведение отбора;
7) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
8) категории и критерий отбора в соответствии с пунктами 5, 6 настоящего Порядка;
9) порядок подачи участниками отбора заявок и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, в соответствии с пунктами 14, 15 настоящего Порядка;
10) порядок отзыва заявок, порядок их возврата, определяющий в том числе, основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки в соответствии с пунктами 17, 18 настоящего Порядка;
11) правила рассмотрения заявок участников отбора в соответствии с пунктами 20 - 29 настоящего Порядка;
12) порядок возврата заявок на доработку в соответствии с пунктом 18 настоящего Порядка;
13) порядок отклонения заявок, а также информация об основаниях их отклонения в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;
14) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, правила распределения субсидий по результатам отбора, максимальный размер субсидии, предоставляемый победителям отбора в соответствии с пунктами 27, 28, 34 настоящего Порядка;
15) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления в соответствии с пунктом 19 настоящего Порядка;
16) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка;
17) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения Соглашения в соответствии с пунктом 35 настоящего Порядка;
18) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также при необходимости, на официальном сайте Министерства, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.
10. В случае принятия Министерством решения об отмене проведения отбора заявителей Министерство не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок заявителей на едином портале размещает объявление об отмене отбора заявителей, сформированное в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица), содержащее информацию о причинах отмены отбора заявителей.
Заявители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидий в системе "Электронный бюджет".
Отбор заявителей считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора заявителей в соответствии с абзацем первым настоящего пункта и до заключения соглашения о предоставлении субсидии с победителем (победителями) отбора получателей субсидий Министерство может отменить отбор получателей субсидий только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
11. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок от заявителей с соблюдением следующих условий:
1) срок подачи заявителем заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
2) изменение способа отбора заявителей не допускается;
3) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в указанное объявление включается положение, предусматривающее право заявителей внести изменения в заявки;
4) заявители, подавшие заявки, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в указанное объявление с использованием системы "Электронный бюджет".
12. Взаимодействие Министерства с заявителями при проведении отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
13. Заявитель по состоянию на дату рассмотрения заявки, а также на дату заключения Соглашения должен соответствовать следующим требованиям:
1) заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
2) заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) заявитель не получает средства из бюджета Удмуртской Республики на основании иных нормативных правовых актов Удмуртской Республики на цели, установленные пунктом 3 настоящего Порядка;
5) заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) у заявителя на едином налоговом счете отсутствует задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) у заявителя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Удмуртской Республики иных субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Удмуртской Республикой;
8) заявитель, являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к заявителю другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) заявителя, являющегося юридическим лицом, о заявителе, являющемся индивидуальным предпринимателем.
14. Участник отбора в срок, указанный в объявлении о проведении отбора, представляет в Министерство в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка заявку на участие в отборе (далее - заявка) и следующие документы, входящие в её состав:
1) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника отбора (при подаче заявки на получение субсидии и документов, подписанных уполномоченным участником отбора лицом);
2) правоустанавливающие документы на коллективное средство размещения, земельный участок (земельные участки), на котором (которых) планируется реализация проекта (свидетельство о регистрации права собственности или выписка из Единого государственного реестра недвижимости, договор аренды, договор безвозмездного пользования), - в случае обращения за предоставлением субсидии на цели, указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящего Порядка;
3) паспорт проекта по форме согласно приложению к настоящему Порядку с приложением не менее трёх коммерческих предложений от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), содержащих указание на наименования, стоимость, единицу измерения, количество, срока действия предлагаемой цены на товары, работы и услуги, подписанных руководителем поставщика (подрядчика, исполнителя) или уполномоченного им лица. Если заявитель обращается за предоставлением субсидий на несколько целей из числа предусмотренных пунктом 3 настоящего Порядка, не менее трёх коммерческих предложений должно быть приложено для каждой из таких целей.
15. Заявка формируется участником отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" с предоставлением в указанную систему электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путём сканирования), указанных в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка.
При представлении заявки все документы, входящие в состав заявки, должны быть заверены печатью (при наличии) участника отбора и подписью руководителя участника отбора, являющегося юридическим лицо, или участником отбора, являющимся индивидуальным предпринимателем (уполномоченного ими лица) без использования факсимильных подписей, а также иметь четко читаемый текст.
Подчистки и исправления в документах не допускаются, за исключением исправлений, заверенных печатью (при наличии) и подписью перечисленных в настоящем абзаце лиц.
16. Датой и временем представления участником отбора заявки считается дата и время подписания участником отбора заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
Заявка подписывается участником отбора или уполномоченным им лицом.
Министерство завершает прием заявок в дату и время, указанные в объявлении о проведении отбора. Заявки и документы, поступившие в Министерство после даты и времени окончания приема заявок, не учитываются и не рассматриваются.
Министерство не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
17. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется участником отбора не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, с формированием соответствующих документов в порядке, аналогичном порядку формирования заявки, указанному в пунктах 15, 16 настоящего Порядка.
18. Возврат заявок на доработку осуществляется по основаниям, указанным в объявлении о проведении отбора, и применяется до окончания срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора, в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку.
Решение Министерства о возврате заявок на доработку доводится до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня со дня принятия указанного решения с указанием для каждой заявки оснований ее возврата и положений заявки, нуждающихся в доработке.
Направление в Министерство доработанных заявок осуществляется в порядке, указанном в пунктах 15, 16 настоящего Порядка, не позднее срока подачи заявок, указанного в объявлении о проведении отбора.
19. Участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора на едином портале и не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Министерству не более 2 запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем их формирования в системе "Электронный бюджет".
Министерство в ответ на запрос, указанный в абзаце первом настоящего пункта, направляет сформированное в системе "Электронный бюджет" разъяснение положений объявления о проведении отбора участнику отбора в срок не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок.
Представленное Министерством разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
20. Министерство не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора, являющегося юридическим лицом, или фамилию, имя и отчество (при наличии) участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем;
4) адрес участника отбора, являющегося юридическим лицом, адрес регистрации участника отбора, являющегося индивидуальным предпринимателем;
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидии.
21. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра по туризму Удмуртской Республики (далее - министр) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
22. Министерство в течение 20 рабочих дней с даты размещения на едином портале протокола вскрытия заявок осуществляет их рассмотрение.
23. При рассмотрении заявок проверка Министерством участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности). В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматический проверки участника отбора на соответствие указанным требованиям подтверждение соответствия участника отбора таким требованиям осуществляется им посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
24. Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, и при отсутствии оснований для её отклонения, установленных пунктов 25 настоящего Порядка.
Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидий, принимаются Министерством на даты получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки.
25. Заявка отклоняется Министерством в случае наличия одного или нескольких из следующих оснований:
1) несоответствие участника отбора требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора, в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) участником отбора документов, указанных в объявлении о проведении отбора, в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
3) несоответствие представленных участником отбора заявки и документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора в соответствии с пунктами 14, 15 настоящего Порядка;
4) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
5) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в соответствии с пунктом 14 настоящего Порядка;
6) несоответствие участника отбора категориям получателей субсидии, указанной в пункте 5 настоящего Порядка.
26. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
2) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
27. Для определения победителей отбора Министерство осуществляет ранжирование поступивших заявок в порядке очередности их поступления в системе "Электронный бюджет" и формирует участников отбора (далее - рейтинг), в котором:
1) первый номер присваивается участнику отбора, заявка которого поступила в Министерство ранее остальных;
2) последующие номера присваиваются заявкам по возрастанию согласно очерёдности их поступления в Министерство, определяемой в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка.
28. Победителями отбора признаются участники отбора, заявки которых не были отклонены по основаниям, установленным пунктом 25 настоящего Порядка, в пределах объёма распределяемых субсидий, указанных в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом 14 пункта 9 настоящего Порядка.
Участнику отбора, заявке которого по результатам ранжирования присвоен первый порядковый номер, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке, но не более предельного размера субсидии, возможного для предоставления, указанного в объявлении о проведении отбора в соответствии с подпунктом 14 пункта 9 настоящего Порядка.
В случае если субсидии, распределяемые в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг.
Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидий либо равен ему.
В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидий, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидий, но не выше максимального размера субсидии, определенного объявлением о проведении отбора, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
29. По завершению отбора на едином портале автоматически формируется и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью министра (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет" протокол подведения итогов отбора, который размещается на едином портале и на официальном сайте Министерства не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания с указанием:
1) даты, времени и места проведения рассмотрения заявок;
2) информации о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
3) информации о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
4) наименования получателя (получателей) субсидии, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания его первой версии путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
III. Условия и порядок предоставления субсидий
30. Субсидия предоставляется при одновременном соблюдении следующих условий:
1) соблюдение запрета на приобретение получателями субсидий, а также иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из бюджета Удмуртской Республики средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;
2) согласие получателей субсидий, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения условий и порядка предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидий, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение;
3) обязательства получателя субсидии, предоставляемой в целях финансового обеспечения затрат на приобретение туристических автобусов по:
приобретению с использованием средств субсидии туристического автобуса, не ранее 2022 года производства (выпуска), не бывшего в эксплуатации и соответствующего следующим требованиям: наличие не менее 13 сидячих пассажирских мест (кроме места водителя), наличие системы климат-контроля, багажного отделения, акустической системы с микрофонами и колонками, отдельным местом для экскурсовода, ремней безопасности для водителя и пассажиров;
использованию приобретённого с использованием средств субсидии туристического автобуса для перевозки пассажиров по туристическим и (или) экскурсионным маршрутам на территории Удмуртской Республики в течение 3 лет с даты получения субсидии;
соблюдению запрета на отчуждение в пользу третьих лиц и сдачу в аренду (прокат) приобретённого с использованием средств субсидии туристического автобуса в течение 3 лет с даты получения субсидии;
4) обязательство получателя субсидии по софинансированию расходов, связанных с реализацией проекта в размере не менее 50 процентов стоимости проекта;
5) обязательство получателя субсидии, предоставляемой в целях финансового обеспечения затрат на оснащение коллективных средств размещения, оснащение объектов дорожного сервиса и (или) приобретение и (или) создание и установку некапитальных объектов, по:
использованию полученных средств на приобретение и (или) создание и установку модульных некапитальных средств размещения, модульных кафе, детских площадок, спортивных площадок, туристско-информационных центров;
использованию полученных средств на оснащение коллективных средств размещения и модульных некапитальных средств размещения, приобретённых с использованием средств субсидии, мебелью (кровати, матрасы, шкафы, столы, стулья, прикроватные тумбы, мягкая мебель, стойка ресепшена) и техникой (компьютеры, многофункциональные устройства, телевизоры, кондиционеры, чайники, микроволновые печи, фены, телефоны, холодильники);
соблюдению запрета на отчуждение в пользу третьих лиц объектов дорожного сервиса, коллективных средств размещения в течение 3 лет с даты получения субсидии;
6) обязательство получателя субсидии, предоставляемой в целях финансового обеспечения затрат на приобретение электронного оборудования для экскурсионного обслуживания, по:
приобретению наушников, микрофонов, аппаратуры коммуникационной передающей с приемными устройствами, относящейся к категории 26.30.11.190 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), утверждённого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст;
использованию указанного в настоящем подпункте оборудования в экскурсионных целях не менее 1 года с даты получения субсидии.
31. В течение 5 рабочих дней со дня размещения на едином портале протокола подведения итогов отбора Министерство проверяет каждого участника отбора, признанного победителем такого отбора (далее - победители отбора), на соответствие требованиям, установленным пунктом 13 настоящего Порядка.
Указанная проверка осуществляется Министерством автоматически в системе "Электронный бюджет", а при отсутствии технической возможности - исходя из проставленных победителем отбора отметок о соответствии требованиям, установленным пунктом 14 Порядка, в экранных формах веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", а также сведений, имеющихся в распоряжении Министерства, в том числе полученных в порядке межведомственного взаимодействия.
По результатам проверки, проведённой в соответствии с настоящим пунктом, Министерство в пределах указанных сроков принимает решение о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Министерства.
32. Основаниями для отказа победителю отбора в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных победителем отбора документов требованиям, определенным пунктами 14, 15 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной победителем отбора информации;
3) невыполнение условий предоставления субсидий, установленных пунктом 27 настоящего Порядка;
4) несоответствие победителя отбора категории получателей субсидии, критерию отбора или требованиям, установленным пунктами 5, 6, 10 настоящего Порядка;
5) отсутствие лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
33. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство не позднее 5 рабочих дней со дня его принятия направляет победителю отбора соответствующее уведомление с указанием причин, послуживших основаниями для его принятия.
34. В случае принятия решения о предоставлении субсидии она предоставляется в размере, указанном победителем отбора в заявке, но не более предельного размера, который рассчитывается по следующей формуле:
R = Zплан х 50%,
где:
R - размер субсидии, рубли;
Zплан - планируемые затраты на приобретение туристических автобусов; оснащение коллективных средств размещения, оснащение объектов дорожного сервиса и (или) приобретение и (или) создание и установку некапитальных объектов; приобретение электронного оборудования для экскурсионного обслуживания. Размер планируемых затрат определяется согласно информации, указанной в паспорте проекта и приложениях к нему.
35. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство с целью заключения Соглашения направляет его проект, составленный в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики, победителю отбора в системе "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) не позднее 10 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии.
Победитель отбора обязан подписать в системе "Электронный бюджет" проект Соглашения в течение 5 рабочих дней со дня его поступления. В случае неподписания проекта Соглашения в указанный срок победитель отбора считается уклонившимся от заключения Соглашения и субсидия ему не предоставляется.
При отсутствии технической возможности заключения Соглашения в системе "Электронный бюджет" оно заключается на бумажном носителе в порядке и в сроки, указанные в настоящем пункте.
36. В Соглашении предусматривается условие о необходимости в случае уменьшения Министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, согласования новых условий Соглашения или расторжения Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.
37. В случае необходимости внесения изменений в заключенное Соглашение Министерство и получатель субсидии заключают в системе "Электронный бюджет" (при отсутствии технической возможности - на бумажном носителе) дополнительное соглашение к указанному Соглашению в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Удмуртской Республики, в порядке и сроки, указанные в пункте 35 настоящего Порядка.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем (за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации), Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Удмуртской Республики.
При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
38. Результатами предоставления субсидии, значения которых устанавливаются Министерством в Соглашении, являются:
1) в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат на приобретение туристических автобусов - количество приобретенных автобусов;
2) в случае предоставления субсидии на оснащение коллективных средств размещения, оснащение объектов дорожного сервиса и (или) приобретение и (или) создание и установку некапитальных объектов - процент прироста численности размещенных лиц в коллективных средствах размещения по итогам отчетного года;
3) в случае предоставления субсидии в целях финансового обеспечения затрат на приобретение электронного оборудования для экскурсионного обслуживания - количество приобретенного оборудования для экскурсионного обслуживания.
39. Субсидии подлежат перечислению на лицевые счета, открытые получателю субсидии в Министерстве финансов Удмуртской Республики, с учетом положений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем заключения Соглашения.
40. Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки субсидии, предоставленной в отчётном финансовом году, могут быть направлены получателем субсидии на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством в порядке, утверждённом постановлением Правительства Удмуртской Республики от 16 июня 2021 года N 298 "Об утверждении Порядка принятия главными распорядителями средств бюджета Удмуртской Республики решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставленных юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг в целях финансового обеспечения их затрат и не использованных в отчетном финансовом году, или о возврате указанных средств при отсутствии в них потребности" (далее - Порядок принятия решения о наличии потребности в остатках субсидии), решения о наличии потребности в указанных средствах. При отсутствии потребности в остатках субсидии они подлежат возврату в бюджет Удмуртской Республики в порядке и сроки, установленные Порядком принятия решения о наличии потребности в остатках субсидии.
IV. Требования к отчетности
41. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 10 календарных дней, следующих за отчетным кварталом, направляет в Министерство по формам, определенным типовой формой Соглашения, утвержденной Министерством финансов Удмуртской Республики:
1) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии;
2) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.
42. Дополнительно к отчетам, указанным в пункте 41 настоящего Порядка, получатель субсидии предоставляет следующую отчетность, сроки и период предоставления, а также формы которой устанавливаются Министерством в Соглашении:
1) отчет о загрузке коллективного средства размещения (при оснащении коллективных средств размещения, оснащении объектов дорожного сервиса и (или) приобретение и (или) создание и установку некапитальных объектов);
2) реестр документов, подтверждающих расходование средств субсидии;
3) отчет об использовании получателем субсидии собственных средств или средств, привлеченных им из иных внебюджетных источников, в размере не менее суммы предоставленной субсидии;
4) отчет об исполнении получателем субсидии обязательств по приобретению туристических автобусов.
43. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления отчётов, указанных в пунктах 41, 42 настоящего Порядка, осуществляет их проверку на полноту и достоверность содержащейся в них информации, и при отсутствии замечаний принимает их.
В случае предоставления в отчетах неполной или недостоверной информации Министерство направляет получателю субсидии требование о доработке с указанием причин, послуживших основанием для доработки.
Заявитель после получения требования о доработке отчета в срок, не превышающий 5 рабочих дней, вносит изменения в отчет в соответствии с полученными замечаниями и повторно представляет его в Министерство.
V. Требования к осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
44. Соблюдение заявителем порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов их предоставления, подлежит проверке Министерством, а также проверке органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
45. Мониторинг достижения результатов предоставления субсидии проводится Министерством исходя из достижения значений результатов предоставления субсидии, определенных Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результатов предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.
46. Ответственность за нецелевое использование предоставленной субсидии, соблюдение условий и порядка предоставления субсидии, а также за достоверность и полноту представленных документов и отчетов несёт получатель субсидии в соответствии с действующим законодательством.
47. Основаниями для возврата предоставленных субсидий в бюджет Удмуртской Республики являются:
1) нарушение условий предоставления субсидий, установленных пунктом 30 настоящего Порядка, выявленное, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством, и (или) органами государственного финансового контроля;
2) недостижение получателем субсидии значений результатов предоставления субсидии, установленных в Соглашении в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка.
48. Возврат субсидий осуществляется в бюджет Удмуртской Республики:
1) в случае установления фактов, указанных в подпункте 1 пункта 47 настоящего Порядка, - в полном объеме;
2) в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 47 настоящего Порядка, - в объеме, пропорционально фактически недостигнутым значениям результатов предоставления субсидии от значений, установленных в Соглашении.
49. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 47 настоящего Порядка, возврат субсидий осуществляется в следующем порядке:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня обнаружения соответствующего факта направляет получателю субсидии письменное уведомление о возврате субсидии с указанием реквизитов для перечисления суммы субсидии в бюджет Удмуртской Республики;
2) получатель субсидии в течение 30 рабочих дней со дня получения письменного уведомления обязан перечислить указанную в нем сумму субсидии в бюджет Удмуртской Республики.
50. В случае невозврата полученных субсидий в бюджет Удмуртской Республики в срок, установленный подпунктом 2 пункта 49 настоящего Порядка, Министерство принимает меры для ее принудительного взыскания в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
51. Контроль за целевым использованием бюджетных средств на предоставление субсидий возлагается на Министерство.
Приложение
к Порядку предоставления субсидий
из бюджета Удмуртской Республики
на реализацию проектов в сфере туризма
Форма
Паспорт
проекта в сфере туризма
N | Информация об участнике отбора и о реализуемом им проекте | ||
1 | 2 | 3 | |
1 | Общие сведения об участнике отбора: | ||
1.1 | Полное (сокращенное (при наличии) наименование участника отбора) 1 | ||
1.2 | Документ, на основании которого действует участник отбора 1 | ||
1.3 | Адрес (место нахождения) участника отбора | ||
1.4 | Фамилия, имя и отчество (при наличии) руководителя юридического лица, номер контактного телефона 1 | ||
1.5 | Фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя 2 | ||
1.6 | Адрес регистрации индивидуального предпринимателя 2 | ||
1.7 | Фамилия, имя и отчество (при наличии), номер контактного телефона лица, уполномоченного участником отбора на подачу заявки на участие в отборе 3 | ||
1.8 | Адрес электронной почты участника отбора | ||
1.9 | Адреса сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", социальных сетей с информацией об участнике отбора, о проекте (при наличии) | ||
1.10 | Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) | ||
1.11 | ОГРН (для юридического лица) или ОГРНИП (для индивидуального предпринимателя), дата регистрации (число, месяц, год) | ||
1.12 | Основной вид экономической деятельности участника отбора | ||
1.13 | Дополнительные виды экономической деятельности участника отбора | ||
2 | Общие сведения о проекте: | ||
2.1 | Планируемые затраты на приобретение туристических автобусов; оснащение коллективных средств размещения, оснащение объектов дорожного сервиса и (или) приобретение и (или) создание и установку некапитальных объектов; приобретение электронного оборудования для экскурсионного обслуживания., тыс. руб. | ||
2.1.1 | Объем запрашиваемой субсидии в рамках реализации проекта, тыс. руб. | ||
2.1.2 | Объем собственных средств участника отбора или средств, привлеченных (планируемых к привлечению) им из иных внебюджетных источников на затраты, связанные с целью запрашиваемой субсидии (в размере не менее 50 процентов от планируемых затрат), тыс. руб. | ||
2.2 | Наименование, цели и задачи проекта | ||
2.3 | Кадастровый номер и площадь земельного участка для реализации проекта 4 | ||
2.4 | Наименование и реквизиты документов, подтверждающих право собственности (пользования, владения) участника отбора на земельный участок 1 2 3 4 | ||
2.5 | Вид разрешенного использования земельного участка 4 | ||
2.6 | Информация об объекте недвижимости, на территории которого или с использованием которого реализуется проект 4 | ||
2.7 | Название объекта, адрес (ориентиры) 4 | ||
2.8 | Наименование и реквизиты документов, подтверждающих права собственности (пользования, владения) на объект или подтверждающих права на использование объекта 4 | ||
2.9 | Коммерческие предложения от потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), содержащие указание на наименования, стоимость, единицу измерения, количество, срока действия предлагаемой цены на товары, работы и услуги, подписанные руководителем поставщика (подрядчика, исполнителя) или уполномоченного им лица прилагаются *. | Прилагаются | |
2.10 | Концепция/описание проекта | ||
2.11 | Ожидаемый результат реализации проекта. Сроки реализации проекта | ||
* Если заявитель обращается за предоставлением субсидий на несколько целей из числа предусмотренных пунктом 3 Порядка предоставления и распределения субсидий из бюджета Удмуртской Республики на реализацию проектов в сфере туризма, не менее трёх коммерческих предложений должно быть приложено для каждой из таких целей | |||
Приложения:
1. _____________________________________________________________
2. _____________________________________________________________
3. _____________________________________________________________
Руководитель
юридического лица (лицо, исполняющее
обязанности руководителя) или
индивидуальный предприниматель ___________ _________________________
(подпись) (фамилия, имя, отчество
(при наличии))
М.П. (при наличии)
-----------------------------
1 Заполняется участниками отбора, являющимися юридическими лицами.
2 Заполняется участниками отбора, являющимися индивидуальными предпринимателями.
3 Заполняется в случае подачи заявки на участие в отборе лицом, уполномоченным участником отбора.
4 Указывается в случае обращения за предоставлением субсидии в целях финансового обеспечения части затрат на оснащение коллективных средств размещения, оснащение объектов дорожного сервиса и (или) приобретение и (или) создание и установку некапитальных объектов.
На реализацию проектов в сфере туризма в Удмуртской Республике предоставят субсидии.
Субсидии предоставляются в целях реализации проектов в сфере туризма на финансовое обеспечение таких затрат, как:
- приобретение туристических автобусов;
- оснащение коллективных средств размещения, оснащение объектов дорожного сервиса и (или) приобретение и (или) создание и установка некапитальных объектов;
- приобретение электронного оборудования для экскурсионного обслуживания.
К категории получателей субсидий относятся юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели.
Критерием отбора является осуществление заявителем деятельности на территории Республики и уплата налогов.
Получатели субсидий определяются по результатам отбора, проводимого Министерством по туризму Удмуртской Республики.
Для участия в отборе заявитель подает в Министерство заявку определенной формы.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии между заявителем и Министерством заключается соглашение.
Получатель субсидии ежеквартально направляет в Министерство отчеты о достижении значений результатов предоставления субсидии и об осуществлении ее расходов.