Новости и аналитика Горячие документы Региональные Республика Татарстан Постановление Конституционного суда РТ от 25 марта 2014 г. N 58-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений части 2 статьи 1 Закона Республики Татарстан от 30 июня 2011 года N 33-ЗРТ "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" (в редакции Закона Республики Татарстан от 10 октября 2011 года N 71-ЗРТ) в связи с жалобой гражданки Ф.Я. Суфияровой"

Обзор документа

12 апреля 2014

gerb

Конституционный Суд Республики Татарстан


Постановление Конституционного суда РТ от 25 марта 2014 г. N 58-П "По делу о проверке конституционности отдельных положений части 2 статьи 1 Закона Республики Татарстан от 30 июня 2011 года N 33-ЗРТ "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда" (в редакции Закона Республики Татарстан от 10 октября 2011 года N 71-ЗРТ) в связи с жалобой гражданки Ф.Я. Суфияровой"

Обзор документа


Ограничения в отнесении наград общественных организаций к ведомственным знакам отличия в труде соответствуют Конституции.

Предметом рассмотрения КС РТ стали отдельные положения Закона РТ "О порядке и условиях присвоения звания "Ветеран труда", определяющие, что под ведомственными знаками отличия в труде понимаются награды центральных органов тех общественных объединений и организаций СССР, РСФСР, Российской Федерации, которые участвуют (участвовали) в осуществлении государственных (ведомственных) функций.

Республиканский законодатель, реализуя переданные ему полномочия, самостоятельно определяет как перечень ведомственных знаков отличия в труде, учитываемых при присвоении звания, так и условия, которым они должны соответствовать.

Установленное оспариваемым законом ограничение отнесения наград центральных органов общественных объединений и организаций производно от публично-правовой природы отношений, связанных с присвоением звания, поскольку присвоение лицу данного звания влечет возникновение обязанности соответствующего государственного органа по предоставлению ветерану труда мер соцподдержки.

Тем самым данное условие не может рассматриваться как нарушающее конституционный принцип равенства, поскольку основано на учете объективно существующих различий между общественными объединениями и организациями, вносящими (вносившими) свой вклад в осуществление государственных (ведомственных) функций, и теми из них, которые не участвуют (не участвовали) в данной деятельности.

Таким образом, по своему конституционно-правовому смыслу оспариваемые положения не могут рассматриваться как ограничивающие, умаляющие или иным образом нарушающие права и свободы человека и гражданина и соответствуют Конституции Республики Татарстан.

Постановление вступает в силу немедленно после его провозглашения.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:
Назад