Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

13 декабря 2025

Постановление Правительства Тамбовской области от 8 декабря 2025 г. N 664 "Об утверждении Порядка предоставления в 2025 году субсидии Фонду развития промышленности Тамбовской области на финансовое обеспечение деятельности (докапитализацию) в целях предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в форме займов"

Постановление Правительства Тамбовской области от 8 декабря 2025 г. N 664
"Об утверждении Порядка предоставления в 2025 году субсидии Фонду развития промышленности Тамбовской области на финансовое обеспечение деятельности (докапитализацию) в целях предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в форме займов"


В соответствии с пунктом 2 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Правилами предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по докапитализации региональных фондов развития промышленности, являющимися приложением N 22 к государственной программе Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", Законом Тамбовской области от 23.12.2024 N 606-З "О бюджете Тамбовской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов", постановлением администрации Тамбовской области от 23.09.2013 N 1054 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности" Правительство Тамбовской области постановляет:

1. Утвердить Порядок предоставления в 2025 году субсидии Фонду развития промышленности Тамбовской области на финансовое обеспечение деятельности (докапитализацию) в целях предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в форме займов согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).


Глава Тамбовской области

Е. Первышов


Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Тамбовской области
от 08.12.2025 N 664


Порядок
предоставления в 2025 году субсидии Фонду развития промышленности Тамбовской области на финансовое обеспечение деятельности (докапитализацию) в целях предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в форме займов
(далее - Порядок)


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления в 2025 году субсидии, источником финансового обеспечения которой являются средства бюджета Тамбовской области и средства резервного фонда Правительства Российской Федерации, Фонду развития промышленности Тамбовской области (далее - Фонд), созданному в организационно-правовой форме, предусмотренной частью 1 статьи 11 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации", на финансовое обеспечение деятельности (докапитализацию) для предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в форме займов в рамках государственной программы Тамбовской области "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", утвержденной постановлением администрации Тамбовской области от 23.09.2013 N 1054" (далее - субсидия), Правил предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда Правительства Российской Федерации, в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий по докапитализации региональных фондов развития промышленности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности", распоряжения Правительства Российской Федерации от 07.11.2025 N 3161-р.

1.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в значениях, предусмотренных Федеральным законом от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".

1.3. Субсидия предоставляется на финансовое обеспечение деятельности (докапитализацию) Фонда в целях предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в форме займов, не получавшим в 2025 году финансовую поддержку в Фонде за счет средств субсидии, предоставленной Фонду в соответствии с постановлением Правительства Тамбовской области от 10.03.2025 N 168 "Об утверждении Порядка предоставления в 2025 году субсидии Фонду развития промышленности Тамбовской области на финансовое обеспечение деятельности (докапитализацию) в целях предоставления финансовой поддержки промышленным предприятиям Тамбовской области".

1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, является министерство промышленности, торговли и развития предпринимательства Тамбовской области (далее - министерство).

1.5. Получателем субсидии является Фонд.

1.6. Способ предоставления субсидии - финансовое обеспечение затрат.

1.7. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


2. Условия и порядок предоставления субсидии


2.1. Для получения субсидии Фонд на дату, не превышающую 10 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении из бюджета Тамбовской области субсидии (далее - заявление), должен соответствовать следующим требованиям:

Фонд не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие таких офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

Фонд не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

Фонд не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

Фонд не получает средства из бюджета Тамбовской области на основании иных нормативных правовых актов Тамбовской области на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка;

Фонд не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

у Фонда отсутствуют просроченная задолженность по возврату в бюджет Тамбовской области, иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Тамбовской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Тамбовской области);

Фонд не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к Фонду другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность Фонда не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда.

2.2. Для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, Фонд представляет в министерство следующие документы по состоянию на дату, не превышающую 10 календарных дней до даты подачи заявления:

2.2.1. документы, подтверждающие, что Фонд не получает средства бюджета Тамбовской области на основании иных нормативных правовых актов Тамбовской области на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка, выданные главными распорядителями бюджетных средств Тамбовской области, осуществляющие предоставление иных субсидий, бюджетных инвестиций;

2.2.2. документы, подтверждающие, что у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

2.2.3. документы, подтверждающие отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в бюджет Тамбовской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тамбовской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Тамбовской области), выданные главными распорядителями бюджетных средств Тамбовской области, осуществляющие предоставление иных субсидий, бюджетных инвестиций;

2.2.4. выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную Федеральной налоговой службой Российской Федерации или полученную посредством использования сервисов официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы Российской Федерации;

2.2.5. документ, подтверждающий отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда.

2.3. Одновременно с документами, предусмотренными пунктом 2.2 настоящего Порядка, Фонд представляет заявление о предоставлении субсидии, которое содержит сведения о соответствии Фонда требованиям, указанным в абзацах втором, третьем, четвертом, шестом и десятом пункта 2.1 настоящего Порядка.

Заявление и документы подаются в бумажном виде. Заявление и документы на предоставление субсидии должны быть пронумерованы, сшиты, подписаны руководителем Фонда и заверены печатью.

Датой и временем представления Фондом заявления считаются дата и время поступления указанного заявления в министерство.

Ответственность за полноту и достоверность информации, содержащейся в заявлении и документах, а также за своевременность их представления несет Фонд в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Заявление о предоставлении субсидии должно содержать согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о Фонде, о подаваемом Фондом заявлении, иной информации о Фонде.

2.4. Документы, указанные в подпунктах 2.2.1 - 2.2.5 настоящего Порядка, Фонд вправе представить по собственной инициативе.

В случае если Фонд не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.2.1, 2.2.3 настоящего Порядка, министерство в течение 3 рабочих дней с даты подачи заявления запрашивает, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса, у исполнительных органов Тамбовской области, являющихся главными распорядителями бюджетных средств Тамбовской области, по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении субсидии информацию:

о неполучении Фондом средств бюджета Тамбовской области на основании иных нормативных правовых актов Тамбовской области на цели, установленные пунктом 1.3 настоящего Порядка;

подтверждающую отсутствие у Фонда просроченной задолженности по возврату в бюджет Тамбовской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Тамбовской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Тамбовской области).

Главные распорядители бюджетных средств Тамбовской области направляют в министерство ответ на запрос в течение 2 рабочих дней со дня его получения.

В случае если Фонд не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпунктах 2.2.2, 2.2.4, 2.2.5 настоящего Порядка, министерство запрашивает в течение 3 рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении субсидии, в том числе в электронном виде посредством направления межведомственного запроса, или узнает посредством использования официального интернет-ресурса Федеральной налоговой службы:

информацию, подтверждающую, что у Фонда на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

выписку из Единого государственного реестра юридических лиц;

информацию, подтверждающую отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере Фонда.

Проверка соответствия Фонда требованиям, указанным абзацах втором, третьем, четвертом, шестом и десятом пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется министерством путем получения информации из официальных общедоступных источников способами, не запрещенными действующим законодательством.

2.5. В течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления министерство организует проведение проверки Фонда на соответствие требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка (далее - проверка).

Проверка осуществляется исходя из проверки представленных Фондом и (или) запрошенных в порядке межведомственного взаимодействия (полученных из официальных источников) документов, а также в рамках реализации бюджетного полномочия главного распорядителя бюджетных средств по обеспечению соблюдения Фондом условий и порядка предоставления субсидий.

2.6. При осуществлении взаимодействия между министерством и Фондом запрещается требовать от Фонда представления документов и информации в целях подтверждения соответствия Фонда требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия.

2.7. По результатам проверки Фонда и представленных им документов министерство в течение одного рабочего дня со дня окончания проверки издает приказ о предоставлении субсидии с указанием размера предоставляемой субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии (далее - приказ).

Министерство в течение 2 рабочих дней со дня издания приказа направляет Фонду:

в случае принятия решения о предоставлении субсидии - проект соглашения о предоставлении из бюджета Тамбовской области субсидии (далее - Соглашение);

в случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии - письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии с указанием причин отказа.

2.8. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии Фонду являются:

несоответствие представленных Фондом документов требованиям, определенным пунктами 2.2, 2.3 настоящего Порядка;

установление факта недостоверности представленной Фондом информации;

несоответствие Фонда требованиям, определенным пунктом 2.1 настоящего Порядка.

2.9. После устранения причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении субсидии, Фонд вправе повторно обратиться за получением субсидии.

Повторное рассмотрение заявки осуществляется по правилам, установленным настоящим Порядком для заявления, поданного впервые.

2.10. Субсидия предоставляется Фонду в 2025 году в размере 164 835 200 (сто шестьдесят четыре миллиона восемьсот тридцать пять тысяч двести) рублей в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.

2.11. Соглашение заключается между министерством и Фондом в срок не более 5 рабочих дней с даты издания приказа министерства о предоставлении субсидии.

Фонд в случае неподписания Соглашения в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, считается уклонившимся от заключения Соглашения, субсидия ему не предоставляется.

Соглашение и дополнительные соглашения к Соглашению, предусматривающие внесение в него изменений и его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в системе "Электронный бюджет".

Дополнительное соглашение к Соглашению заключается в случаях, предусмотренных настоящим Порядком и типовой формой дополнительного соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации. Заинтересованная сторона направляет другой стороне письменное обращение с обоснованием необходимости внесения изменений, которое подлежит рассмотрению получившей обращение стороной в течение 3 рабочих дней с даты получения.

В случае согласия с предложенными изменениями получившая обращение сторона уведомляет об этом другую сторону любым доступным способом не позднее 3 рабочего дня, следующего за днем получения обращения о внесении изменений в Соглашение. Министерство в течение 3 рабочих дней с даты получения уведомления соответствующей стороной формирует и размещает в системе "Электронный бюджет" проект дополнительного соглашения, которое подлежит подписанию Фондом в течение 3 рабочих дней с даты размещения.

В случае несогласия с предложенными изменениями получившая обращение сторона направляет другой стороне мотивированный отказ не позднее 4 рабочего дня, следующего за днем получения обращения о внесении изменений в Соглашение.

В случае недостижения согласия по условиям дополнительного соглашения вопрос о его заключении определяется в судебном порядке.

2.12. В Соглашение включаются:

условие, что средства, полученные при возврате займов, процентов по ним, и иных доходов в форме штрафов и пеней, источником которых являлась субсидия, используются Фондом исключительно на цели предоставления финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 31.12.2014 N 488-ФЗ "О промышленной политике в Российской Федерации" и Уставом Фонда;

условие о том, что в случае уменьшения министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, указанном в Соглашении, министерство осуществляет согласование с Фондом новых условий Соглашения или расторгает Соглашение при недостижении согласия по новым условиям;

согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о Фонде, о подаваемом Фондом заявлении, иной информации о Фонде;

результат предоставления субсидии в отношении субъектов деятельности в сфере промышленности, которым будет оказана финансовая поддержка в форме займов за счет средств субсидии;

требования к представлению отчетности, а также требования к проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии в отношении субъектов деятельности в сфере промышленности, которым будет оказана финансовая поддержка за счет средств субсидии;

положения о казначейском сопровождении субсидии и предоставляемой Фондом субъектам промышленности финансовой поддержки (за исключением финансовой поддержки, предоставляемой субъектам промышленности совместно с Федеральным государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития"), установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.13. Фонд, лица, получающие средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Фондом (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и (обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), дают согласие на осуществление в отношении них проверки главным распорядителем бюджетных средств соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного (муниципального) финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в Соглашение.

Фонд и иные юридические лица, получающие средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Фондом, за счет средств субсидии, полученной из бюджета Тамбовской области не должны приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком.

2.14. При реорганизации Фонда в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При реорганизации Фонда в форме разделения, выделения, а также при ликвидации Фонда Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных Фондом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Тамбовской области.

2.15. Планируемыми результатами предоставления субсидии являются количество реализованных проектов при содействии Фонда, размер привлеченных субъектами деятельности в сфере промышленности инвестиций в основной капитал в рамках проектов, реализованных при содействии Фонда, объем отгруженных субъектами деятельности в сфере промышленности товаров собственного производства, выполненных собственными силами работ и услуг по виду экономической деятельности раздела "Обрабатывающие производства" в рамках проектов, реализованных при содействии Фонда.

Конкретные значения результатов предоставления субсидии устанавливаются в Соглашении.

2.16. Характеристикой результатов предоставления субсидии является количество обратившихся в Фонд субъектов деятельности в сфере промышленности с целью получения финансовой поддержки в форме займов.

Конкретное значение характеристики результатов предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.

2.17. Перечисление субсидии осуществляется единовременно в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации на лицевой счет Фонда, открытый в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области (далее - УФК по Тамбовской области), в течение 10 рабочих дней со дня заключения Соглашения.

В течение 3 рабочих дней со дня заключения Соглашения министерство формирует заявки бюджетополучателя и направляет их в министерство финансов Тамбовской области.

2.18. Министерство финансов Тамбовской области формирует и представляет в УФК по Тамбовской области расходные расписания для доведения бюджетных средств на лицевой счет получателя бюджетных средств - министерства.

2.19. Предоставление и использование субсидии подлежит казначейскому сопровождению (за исключением финансовой поддержки, предоставляемой субъектам промышленности совместно с Федеральным государственным автономным учреждением "Российский фонд технологического развития") в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.20. Средства субсидии, предоставляемые Фонду, направляются на предоставление финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности, зарегистрированным на территории Российской Федерации, осуществляющим деятельность, относящуюся по виду экономической деятельности к разделу "Обрабатывающие производства" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (за исключением видов деятельности, не относящихся к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации), и уплачивающим налоги в консолидированный бюджет Тамбовской области.

Средства субсидии предоставляются Фонду на оказание финансовой поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности при соблюдении Фондом следующих условий:

средства субсидии не могут быть направлены на предоставление Фондом финансовой поддержки в форме займов субъектам деятельности в сфере промышленности, основной вид деятельности которых не относится к сфере ведения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, и субъектам деятельности в сфере промышленности, получившим в 2025 году финансовую поддержку в Фонде за счет средств субсидии, предоставленной Фонду в соответствии с постановлением Правительства Тамбовской области от 10.03.2025 N 168 "Об утверждении Порядка предоставления в 2025 году субсидии Фонду развития промышленности Тамбовской области на финансовое обеспечение деятельности (докапитализацию) в целях предоставления финансовой поддержки промышленным предприятиям Тамбовской области";

средства субсидии не могут быть направлены на финансирование административно-хозяйственной деятельности Фонда.

2.21. Остаток перечисленной Фонду субсидии, не использованный на отчетную дату, установленную Соглашением, подлежит возврату Фондом в бюджет Тамбовской области в срок, установленный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, в случае отсутствия решения министерства об использовании остатка субсидии на цели, указанные в Соглашении в предстоящем периоде.

2.22. Осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии министерством решения о наличии потребности в указанных средствах осуществляется в порядке, предусмотренном Соглашением.


3. Требования к отчетности о предоставлении субсидии, мониторинг достижения результата предоставления субсидии


3.1. Фонд представляет в министерство по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для соглашений, в системе "Электронный бюджет" отчет о достижении значения результата предоставления субсидии, а также характеристик результата не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным годом, и отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, не позднее 13 числа месяца, следующего за отчетным годом.

3.2. Министерство вправе устанавливать в Соглашении сроки и формы предоставления дополнительной отчетности Фонда.

3.3. Фонд несет ответственность за достоверность представляемой отчетности в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных Фондом в срок, не превышающий 30 дней со дня представления таких отчетов.

По итогам проверки отчетов министерство вправе запросить дополнительную информацию либо направить на доработку отчет Фонда в случае, если в нем отсутствуют сведения, необходимые для принятия отчета, либо эти сведения требуют уточнения.

Фонд обязан представить дополнительную информацию в течение 3 рабочих дней со дня получения запроса либо в иной срок, указанный в запросе.

3.5. Мониторинг достижения результата предоставления субсидии, значения которого определены Соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), осуществляется в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации.


4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушение


4.1. Министерство осуществляет проверку соблюдения Фондом, лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Фондом, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии. Органы государственного финансового контроля осуществляют проверку Фонда и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Фондом, в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

4.2. Возврат средств субсидии в бюджет Тамбовской области производится Фондом в объеме затрат, произведенных с нарушением условий, установленных при предоставлении субсидии (за исключением недостижения результата предоставления субсидии), выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и органами государственного финансового контроля.

4.3. В случае недостижения Фондом по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии установленных значений результатов предоставления субсидии, выявленного, в том числе по фактам проверок, проведенных министерством и (или) органом государственного финансового контроля, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, нарушения не устранены, Фонд осуществляет возврат средств субсидии в бюджет Тамбовской области, размер возврата (Vвозврата) определяется по формуле:


Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1,


где:

Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной Фондом в отчетном финансовом году;

m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;

n - общее количество результатов использования субсидии;

k - коэффициент возврата субсидии.

Коэффициент возврата субсидии (k) определяется по формуле:


k = SUM Di / m,


где:

Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле:


Di = 1 - Ti / Si,


где:

Ti - фактически достигнутое Фондом значение i-го результата предоставления субсидии на отчетную дату;

Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии, установленное Соглашением.

4.4. В течение 10 рабочих дней с даты принятия министерством решения о применении к Фонду мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.3 настоящего Порядка, министерство направляет Фонду требование о возврате субсидии в бюджет Тамбовской области в размере, предусмотренном пунктом 4.3 настоящего Порядка, которое подлежит исполнению в течение 30 календарных дней со дня получения требования.

При невозврате субсидии в указанный срок министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в бюджет Тамбовской области в судебном порядке в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.5. В случае установления министерством или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения Фондом условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением (за исключением недостижения результата предоставления субсидии), министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления такого нарушения (с даты получения информации о факте (ах) нарушения от органа государственного финансового контроля) направляет Фонду требование об устранении нарушения в сроки, указанные в таком требовании.

В случае если в установленные в требовании об устранении нарушений сроки такие нарушения не были устранены, министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанных сроков направляет Фонду требование о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет Тамбовской области. Субсидия подлежит возврату Фондом в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате субсидии в указанный срок министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы субсидии в бюджет Тамбовской области в судебном порядке в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.6. Требование о возврате субсидии, предусмотренное пунктами 4.2 и 4.3 настоящего Порядка, не применяется в случае, если соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата предоставления субсидии, оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.7. В случае установления министерством или получения от органа государственного финансового контроля информации о факте(ах) нарушения лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Фондом, условий предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком и Соглашением, министерство в течение 30 рабочих дней с даты выявления такого нарушения (с даты получения информации о факте(ах) нарушения от органа государственного финансового контроля) направляет лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Фондом, требование об устранении нарушения в сроки, указанные в таком требовании.

В случае если в установленные в требовании об устранении нарушений сроки такие нарушения не были устранены, министерство в течение 10 рабочих дней с даты окончания указанных сроков направляет лицам, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с Фондом, требование о возврате субсидии (части субсидии) в бюджет Тамбовской области. Средства, полученные на основании договоров (соглашений), заключенных с Фондом, подлежат возврату в течение 30 календарных дней со дня получения требования. При невозврате указанных средств в установленный срок министерство принимает меры по взысканию подлежащей возврату суммы средств в бюджет Тамбовской области в судебном порядке в сроки, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

4.8. Нецелевое использование субсидии влечет применение мер ответственности, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.



Обзор документа

Тамбовская область выделит 164 млн рублей на поддержку промышленных предприятий через Фонд развития промышленности.

Определён порядок предоставления субсидии в 2025 году Фонду развития промышленности Тамбовской области из средств регионального бюджета и резервного фонда Правительства РФ. Цель субсидии - поддержка субъектов промышленного сектора путём выдачи льготных займов. Средства предоставляются министерством промышленности, торговли и развития предпринимательства региона. Получатель должен соответствовать ряду требований: отсутствие статуса иностранного агента, задолженности по налогам и сборам, связи с экстремизмом или терроризмом, отсутствия нарушений налогового законодательства и процедур банкротства. Размер субсидии составляет 164 млн 835 тыс. 200 руб. в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

_______



Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное