Новости и аналитика Горячие документы Региональные Севастополь Постановление Правительства Севастополя от 29 марта 2024 г. N 122-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат на модернизацию, реконструкцию и строительство теплиц, в том числе пленочных теплиц, весенних, осенних, зимних теплиц"

Обзор документа

13 апреля 2024

gerb

Правительство Севастополя


Постановление Правительства Севастополя от 29 марта 2024 г. N 122-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат на модернизацию, реконструкцию и строительство теплиц, в том числе пленочных теплиц, весенних, осенних, зимних теплиц"

Постановление Правительства Севастополя от 29 марта 2024 г. N 122-ПП
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат на модернизацию, реконструкцию и строительство теплиц, в том числе пленочных теплиц, весенних, осенних, зимних теплиц"


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25.10.2023 N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам-производителям товаров, работ, услуг, и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий", Уставом города Севастополя, законами города Севастополя от 14.08.2014 N 59-ЗС "О бюджетном процессе в городе Севастополе", от 30.12.2022 N 737-ЗС "О Правительстве Севастополя", от 12.12.2023 N 790-ЗС "О бюджете города Севастополя на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов", постановлением Правительства Севастополя от 28.02.2022 N 65-ПП "Об утверждении государственной программы города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя" Правительство Севастополя постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат на модернизацию, реконструкцию и строительство теплиц, в том числе пленочных теплиц, весенних, осенних, зимних теплиц.

2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Севастополя:

- от 03.09.2020 N 472-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат на модернизацию, реконструкцию и строительство теплиц, в том числе пленочных теплиц, весенних, осенних, зимних теплиц";

- от 19.08.2021 N 388-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 03.09.2020 N 472-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат на модернизацию, реконструкцию и строительство теплиц, в том числе пленочных теплиц, весенних, осенних, зимних теплиц";

- от 31.03.2022 N 118-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 03.09.2020 N 472-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат на модернизацию, реконструкцию и строительство теплиц, в том числе пленочных теплиц, весенних, осенних, зимних теплиц";

- от 31.08.2022 N 408-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 03.09.2020 N 472-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат на модернизацию, реконструкцию и строительство теплиц, в том числе пленочных теплиц, весенних, осенних, зимних теплиц";

- от 09.02.2023 N 49-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Севастополя от 03.09.2020 N 472-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидии на возмещение части затрат на модернизацию, реконструкцию и строительство теплиц, в том числе пленочных теплиц, весенних, осенних, зимних теплиц".

3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на директора Департамента сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя.


Губернатор города Севастополя

М.В. Развожаев


29.03.2024

N 122-ПП


УТВЕРЖДЕН
постановлением
Правительства Севастополя
от 29.03.2024 N 122-ПП


Порядок предоставления субсидии на возмещение части затрат на модернизацию, реконструкцию и строительство теплиц, в том числе пленочных теплиц, весенних, осенних, зимних теплиц (далее - Порядок)


1. Общие положения


1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления субсидии на возмещение части затрат на модернизацию, реконструкцию и строительство теплиц, в том числе пленочных теплиц, весенних, осенних, зимних теплиц (далее - субсидия), с целью реализации мероприятия (результат) N 8.4 "Осуществлена модернизация, реконструкция и строительство теплиц, в том числе пленочных теплиц, весенних, осенних, зимних теплиц" регионального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" государственной программы города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя", утвержденной постановлением Правительства Севастополя от 28.02.2022 N 65-ПП (далее - мероприятие, региональный проект, Программа соответственно).

1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:

участники отбора - сельскохозяйственные товаропроизводители города Севастополя (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции на территории города Севастополя, обратившиеся в целях возмещения части затрат на модернизацию, реконструкцию и строительство теплиц, в том числе пленочных теплиц, весенних, осенних, зимних теплиц, в текущем финансовом году;

получатели субсидии - сельскохозяйственные товаропроизводители города Севастополя (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), а также организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции на территории города Севастополя, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидии;

заявка на предоставление субсидии (далее - заявка) - заявка и прилагаемые к ней документы, указанные в подпункте 7 пункта 4.6 настоящего Порядка, представленные участником отбора для участия в отборе с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет");

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В пункте 4.6 настоящего Порядка подпункт 7 отсутствует

отбор получателей субсидии - это процедура, проводимая Главным распорядителем бюджетных средств (далее - Главный распорядитель) на конкурентной основе способом запроса предложений, исходя из соответствия участников отбора критериям и очередности поступления заявок.

1.3. Целью предоставления субсидии является оказание поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, способствующей достижению показателей мероприятия регионального проекта Программы по следующим направлениям:

возмещение части затрат от фактически понесенных затрат в текущем финансовом году и предшествующем финансовом году по переходящим объектам, обеспеченным проектной сметной документацией (без учета налога на добавленную стоимость), на модернизацию, реконструкцию и строительство теплиц, в том числе пленочных теплиц, весенних, осенних, зимних теплиц, предназначенных для производства овощей закрытого грунта;

возмещение части затрат по фактически осуществленным расходам текущего финансового года (с учетом авансовых платежей отчетного года) на оплату потребленных тепло- и электроэнергии, газа для производства овощей закрытого грунта в текущем финансовом году.

Для сельскохозяйственных товаропроизводителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.

1.4. Главным распорядителем является Департамент сельского хозяйства и потребительского рынка города Севастополя (далее - Департамент). Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом города Севастополя о бюджете города Севастополя на очередной финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Департаменту на соответствующий финансовый год на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.

Источниками субсидирования являются средства бюджета города Севастополя.

1.5. Субсидия не предоставляется:

на приобретение оборудования, машин, механизмов и других основных средств, бывших в употреблении;

на проведение капитального ремонта;

на возмещение расходов, связанных с разработкой проектной Документации и проведением инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, проведением экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий и проведением проверки достоверности определения сметной стоимости объектов;

в целях софинансирования расходов, возмещенных в соответствии с настоящим Порядком в предшествующие периоды, а также совпадающих по форме, срокам и виду с расходами, возмещенными в рамках реализации Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации".

1.6. Субсидия предоставляется способом возмещения части затрат по итогам отбора получателей субсидии с учетом очередности поступления заявок с использованием системы "Электронный бюджет".

1.7. Главный распорядитель размещает информацию о субсидии на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, и на официальном сайте Главного распорядителя, размещенном на портале органов государственной власти города Севастополя: https://dshpr.sev.gov.ru/ (далее - официальный сайт Главного распорядителя).

1.8. Государственной информационной системой, обеспечивающей проведение отбора, является "Электронный бюджет".


2. Условия и порядок предоставления субсидии


2.1. Получатели субсидии (участники отбора) на дату рассмотрения заявки и на дату заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) должны соответствовать следующим требованиям:

а) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;

б) получатель субсидии (участник отбора) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;

в) получатель субсидии (участник отбора) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;

г) получатель субсидии (участник отбора) не получает средств из бюджета города Севастополя на основании иных нормативных правовых актов города Севастополя на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка;

д) получатель субсидии (участник отбора) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14.07.2022 N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";

е) получатель субсидии (участник отбора), являющийся юридическим лицом, не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии (участником отбора), другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии (участника отбора) не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии (участник отбора), являющийся индивидуальным предпринимателем, не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;

ж) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии (участника отбора), являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе;

з) получатель субсидии (участник отбора) должен осуществлять деятельность на территории города Севастополя.

2.2. Главный распорядитель в течение 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявки и прилагаемых к ней документов, осуществляет проверку участника отбора на соответствие требованиям, определенным в пункте 2.1 настоящего Порядка, автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе в порядке межведомственного информационного взаимодействия (при наличии технической возможности).

2.3. Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет", производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет".

Требовать от участника отбора представления документов и информации в целях подтверждения соответствия участника отбора требованиям, определенным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Главного распорядителя имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, запрещено, за исключением случая, если участник отбора готов представить указанные документы и информацию Главному распорядителю по собственной инициативе.

2.4. Главный распорядитель принимает решение об отказе в предоставлении субсидии в случае:

1) несоответствия представленных получателем субсидии документов требованиям, указанным в пункте 4.6 настоящего Порядка, или непредставления (представления не в полном объеме) указанных документов;

2) установления факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;

3) если ранее в отношении получателя субсидии было принято решение об оказании аналогичной поддержки (поддержки, условия оказания которой совпадают, включая форму, вид поддержки и цели ее оказания).

2.5. Размер субсидии и порядок расчета субсидии:

по направлению, указанному в абзаце втором пункта 1.3 настоящего Порядка, на возмещение части затрат в размере не более 50% от фактически понесенных затрат в текущем финансовом году и предшествующем финансовом году по переходящим объектам, обеспеченным проектной сметной документацией, на модернизацию, реконструкцию и строительство теплиц, в том числе пленочных теплиц, весенних, осенних, зимних теплиц, предназначенных для производства овощей закрытого грунта;

направлению, указанному в абзаце третьем пункта 1.3 настоящего Порядка, на возмещение части затрат по фактически осуществленным расходам текущего финансового года (с учетом авансовых платежей отчетного года) на оплату потребленных тепло- и электроэнергии, газа для производства овощей закрытого грунта в текущем финансовом году по ставке за 1 кг произведенных и реализованных овощей закрытого грунта, утвержденной приказом Главного распорядителя, но не более 75% от общей суммы фактически понесенных затрат.

Субсидия предоставляется по ставкам, устанавливаемым приказом Главного распорядителя до дня начала приема заявок.

2.6. Соглашение о предоставлении субсидии заключается между Главным распорядителем и получателем субсидии (далее - Соглашение) в системе "Электронный бюджет" в соответствии с типовыми формами, установленными Департаментом финансов города Севастополя.

Получатель субсидии подписывает Соглашение в течение двух рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения получателю субсидии в системе "Электронный бюджет".

Обязательными условиями Соглашения являются:

согласие получателя субсидии на осуществление Главным распорядителем и органом государственного финансового контроля проверок соблюдения им порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии;

установление значений результатов предоставления субсидии;

согласование новых условий Соглашения в случае уменьшения Главному распорядителю ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении, или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

При реорганизации получателя субсидии, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования, в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.

При прекращении деятельности получателя субсидии, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 11.06.2003 N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного Соглашения к Соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием стороны в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.

Получатель субсидии, прошедший отбор, признается уклонившимся от заключения Соглашения в случае:

- поступления Главному распорядителю письменного заявления получателя субсидии об отказе от подписания Соглашения;

- неподписания получателем субсидии Соглашения в течение двух рабочих дней, следующих за днем направления Соглашения получателю субсидии в системе "Электронный бюджет".

2.7. Результатами предоставления субсидии являются возмещение части затрат, понесенных сельскохозяйственными товаропроизводителями, способствующих достижению показателей Программы на 31 декабря года, а именно:

ввод новых и модернизированных площадей теплиц в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей;

валовой сбор овощей закрытого грунта в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей.

Конечное значение результата предоставления субсидии устанавливается в Соглашении.

2.8. Не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Главным распорядителем решения о предоставлении субсидии, Главный распорядитель перечисляет средства субсидии на расчетный счет, открытый получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.


3. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их нарушения


3.1. Получатель субсидии представляет ежеквартально отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии по форме, предусмотренной типовыми формами, установленными Министерством финансов Российской Федерации для Соглашений, в системе "Электронный бюджет" не позднее 20-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом.

3.2. Главный распорядитель осуществляет принятие и проверку отчета, указанного в пункте 3.1 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня представления такого отчета.

3.3. Главный распорядитель осуществляет проверку соблюдения получателями субсидии условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии. Орган государственного финансового контроля осуществляет проверку в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.4. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, а также в случае недостижения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении, Главный распорядитель принимает решение о необходимости возврата субсидии в бюджет города Севастополя, о чем в течение 10 рабочих дней со дня принятия такого решения письменно уведомляет получателя субсидии (далее - уведомление).

Получатель субсидии в течение 20 рабочих дней со дня получения уведомления возвращает средства субсидии в бюджет города Севастополя.

3.5. В случае невозврата получателем субсидии указанных в уведомлении средств в бюджет города Севастополя в срок, установленный в пункте настоящего Порядка, указанные средства взыскиваются Главным распорядителем в судебном порядке.

3.6. Требования о возврате средств субсидии не применяются в случае, если соблюдение условий предоставления субсидии оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы.

Основанием для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств, - установление регионального и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное правовым актом органа государственной власти города Севастополя и (или) органа местного самоуправления.

К обстоятельствам непреодолимой силы не могут быть отнесены такие предпринимательские риски, как нарушение обязанностей со стороны контрагентов получателя субсидии, отсутствие на рынке необходимых для исполнения обязательств товаров, отсутствие у получателя субсидии средств или невозможность выполнять финансовые обязательства, а также финансово-экономический кризис, изменение валютного курса, девальвация национальной валюты.


4. Требования к проведению отбора


4.1. Проведение отбора получателей субсидии обеспечивается в системе "Электронный бюджет".

Доступ к системе "Электронный бюджет" обеспечивается с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

4.2. До размещения объявления о проведении отбора получателей субсидии на Едином портале, а также на официальном сайте Главного распорядителя в целях проведения отбора получателей субсидии Главный распорядитель принимает решение о рассмотрении заявок получателей субсидии (участников отбора) комиссией, создаваемой в целях проведения отбора получателей субсидии (далее - Комиссия).

Указанное решение должно содержать:

- информацию о председателе Комиссии, персональном составе комиссии, порядке ее работы;

- информацию о полномочиях Комиссии, к которым относятся: рассмотрение заявок участников отбора (единственной заявки участника отбора), принятие решения о признании отбора получателей субсидии несостоявшимся; подписание протоколов, формируемых в процессе проведения отбора получателей субсидии, содержащих информацию о принятых Комиссией решениях.

4.3. Взаимодействие Главного распорядителя с участниками отбора в рамках проведения отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".

4.4. Отбор получателей субсидии осуществляется на конкурентной основе способом "запрос предложений" - проведение отбора получателей субсидии исходя из соответствия участников отбора критериям отбора получателей субсидии.

Критериями отбора являются соответствие участника отбора требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, соответствие документов, приложенных к заявке, требованиям, указанным в пункте 4.6 настоящего Порядка, и очередности поступления заявок.

4.5. Объявление о проведении отбора получателей субсидии формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя (уполномоченного им лица) и публикуется на Едином портале, а также на официальном сайте Главного распорядителя, и включает в себя следующую информацию:

дату размещения объявления о проведении отбора;

сроки проведения отбора, дату начала подачи или окончания приема заявок на предоставление субсидии участников отбора, которая не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;

наименование, местонахождение, почтовый адрес, адрес электронной почты Главного распорядителя;

результаты предоставления субсидии;

доменное имя и (или) указатели страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;

требования к участникам отбора, которым участник отбора должен соответствовать на дату, определенную настоящим Порядком, и к перечню заявки на предоставление субсидии, представляемой для подтверждения соответствия требованиям;

критерии отбора получателей субсидии;

порядок подачи участниками отбора заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;

порядок отзыва заявок, условия отзыва заявок, порядок внесения изменений в заявки, условия внесения изменений в заявки, порядок возврата заявок на доработку;

правила рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии требованиям, критериям, сроков рассмотрения заявок;

порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;

объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;

порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать Соглашение;

условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся (уклонившимися) от заключения Соглашения;

сроки размещения протокола подведения итогов отбора (документа об итогах проведения отбора) на Едином портале, а также при необходимости на официальном сайте Главного распорядителя бюджетных средств в сети Интернет, которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя отбора.

4.6. Порядок формирования заявки и прилагаемых к ней документов, сроки их представления участниками отбора для подтверждения соответствия требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка, а также требования к таким документам:

1) заявки формируются участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса в системе "Электронный бюджет" и представления электронных копий документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) и материалов, представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора получателей субсидии;

2) заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей);

3) ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) электронные копии документов и материалы, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.

Фото- и видеоматериалы, включаемые в заявку, должны содержать четкое и контрастное изображение высокого качества;

5) датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет";

6) вместе с заявкой участники отбора представляют следующие документы:

сводный реестр понесенных затрат по форме, утвержденной Главным распорядителем, с приложением документов, подтверждающих размеры понесенных затрат в текущем финансовом году по направлениям, указанным в пункте 1.3 настоящего Порядка;

сведения о реквизитах расчетного счета, открытого участником отбора в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или российских кредитных организациях для перечисления средств субсидии (указываются в заявлении на получение субсидии);

обязательство в течение 20 рабочих дней с даты получения уведомления, указанного в пункте 3.4 настоящего Порядка, перечислить полученные средства в бюджет города Севастополя в полном объеме;

сведения, подтверждающие статус сельскохозяйственного товаропроизводителя, за отчетный и текущий финансовые годы по форме, утвержденной Главным распорядителем;

сведения о сборе урожая сельскохозяйственных культур за отчетный и текущий финансовые годы;

для организаций и индивидуальных предпринимателей, находящихся на специальных налоговых режимах, - выписку из книги учета доходов и расходов за предшествующий финансовый год и копии налоговых деклараций;

сведения (информационное письмо) о среднемесячной заработной плате работников (за текущий и отчетный финансовые годы) и об отсутствии просроченной задолженности по заработной плате;

сведения (информационное письмо) об используемой системе налогообложения в текущем и отчетном годах;

сведения об использовании права на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость (в случае использования такого права);

справку-расчет на предоставление субсидии по форме, утвержденной приказом Главного распорядителя;

по направлению, указанному в абзаце втором пункта 1.3 настоящего Порядка, участники отбора дополнительно представляют следующие документы или их копии, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке:

документы, подтверждающие размеры понесенных затрат и выполнение работ по модернизации, реконструкции и строительству теплиц (договоры, счета на оплату, товарные накладные и/или счета-фактуры, платежные документы, заверенные участником отбора, акты приема-передачи, сводный сметный расчет и др.);

проектную документацию, положительное заключение экспертизы проектной документации, выданное уполномоченным органом на проведение экспертизы проектной документации (в случаях, установленных законодательством);

разрешение на строительство объекта и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случаях, установленных законодательством);

акты ввода в эксплуатацию, составленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

информацию о проектируемых и имеющихся в наличии производственных мощностях, а также об их загруженности;

сведения о земельном участке, предназначенном для производства продукции (кадастровый номер земельного участка; наименование и номер документа, подтверждающего право собственности на земельный участок и (или) право пользования земельным участком, с указанием срока его действия; субсидируемая площадь земельного участка с приложением карты-схемы с указанием границ территории, на которой произведены работы).

По направлению, указанному в абзаце третьем пункта 1.3 настоящего Порядка, участники отбора дополнительно представляют следующие документы: документы, подтверждающие размеры понесенных затрат и выполнение работ по модернизации, реконструкции и строительству теплиц (договоры, счета на оплату, товарные накладные и/или счета-фактуры, платежные документы, заверенные участником отбора, акты приема-передачи, сводный сметный расчет и др.);

проектную документацию, положительное заключение экспертизы проектной документации, выданное уполномоченным органом на проведение экспертизы проектной документации (в случаях, установленных законодательством);

разрешение на строительство объекта и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию (в случаях, установленных законодательством);

акты ввода в эксплуатацию, составленные в соответствии с законодательством Российской Федерации;

информацию о проектируемых и имеющихся в наличии производственных мощностях, а также об их загруженности;

копии правоустанавливающих документов на земельном участке, зарегистрированных в установленном порядке в Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя, предназначенном для производства продукции (кадастровый номер земельного участка; наименование и номер документа, подтверждающего право собственности на земельный участок и (или) право пользования земельным участком, с указанием срока его действия;

субсидируемая площадь земельного участка с приложением карты-схемы с указанием границ территории, на которой произведены работы).

4.7. В случае если объявлением о проведении отбора предусмотрена возможность возврата заявок участникам отбора на доработку, решения Главного распорядителя о возврате заявок участникам отбора на доработку принимаются в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора с использованием системы "Электронный бюджет" в течение одного рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.

4.8. Порядок внесения изменений участником отбора в заявки:

1) внесение изменений в заявку возможно до дня окончания срока приема заявок после формирования участником отбора в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;

2) внесение изменений в заявку осуществляется участником отбора посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".

4.9. Не ранее одного рабочего дня, следующего за днем начала подачи заявок, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Главному распорядителю и Комиссии к поданным участниками отбора заявкам для их рассмотрения.

Руководитель Главного распорядителя или уполномоченное им лицо не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, установленного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию:

регистрационный номер заявки;

дата и время поступления заявки;

полное наименование участника отбора (для юридических лиц) или фамилия, имя, отчество (при наличии) (для индивидуальных предпринимателей);

адрес юридического лица, адрес регистрации (для индивидуальных предпринимателей);

запрашиваемый участником отбора размер субсидии.

Протокол вскрытия заявок формируется на Едином портале автоматически и подписывается усиленной электронной подписью руководителя Главного распорядителя или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.

Решения о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении о проведении отбора получателей субсидии, принимаются Комиссией на даты получения результатов проверки представленных участником отбора документов, поданных в составе заявки.

Заявка отклоняется в случае наличия следующих оснований: несоответствие участника отбора требованиям, установленным в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка;

непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

несоответствие представленных участником отбора заявки на предоставление субсидии требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;

недостоверность информации, содержащейся в заявке на предоставление субсидии, представленной участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;

подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок.

Проверка участника отбора на соответствие требованиям, указанным в подпунктах "а" - "в", "д" - "ж" пункта 2.1 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием Единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).

Главный распорядитель запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия сведения, указанные в подпунктах "г", "з" пункта 2.1 настоящего Порядка.

По результатам рассмотрения заявок не позднее одного рабочего дня после дня окончания срока рассмотрения заявок подготавливается протокол рассмотрения заявок, включающий информацию о количестве поступивших и рассмотренных заявок, а также информацию по каждому участнику отбора о признании его заявки надлежащей или об отклонении его заявки с указанием оснований для отклонения.

Протокол рассмотрения заявок формируется на Едином портале автоматически на основании результатов рассмотрения заявок и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Комиссией в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Срок рассмотрения заявки составляет не более 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока подачи заявки.

В случае если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от заявителя для разъяснений по представленным им документам и информации уполномоченным органом осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении документов и информации с использованием системы "Электронный бюджет", направляемый всем участникам отбора получателей субсидии.

В запросе к участнику отбора Главный распорядитель устанавливает срок представления разъяснения в отношении документов и информации, который должен составлять не менее чем два рабочих дня со дня размещения соответствующего запроса.

Участник отбора формирует и представляет в системе "Электронный бюджет" информацию и документы, запрашиваемые Главным распорядителем, в сроки, установленные соответствующим запросом.

В случае если участник отбора в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов.

4.10. Комиссия формируется и утверждается приказом Главного распорядителя.

4.11. Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя или уполномоченного им лица, размещается на Едином портале и содержит информацию о причинах отмены отбора получателей субсидии.

Размещение Главным распорядителем объявления об отмене проведения отбора на Едином портале допускается не позднее чем за один рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора.

Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора получателей субсидии в системе "Электронный бюджет".

Отбор получателей субсидии считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале.

После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидии и до заключения Соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидии Главный распорядитель может отменить отбор получателей субсидии только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.

4.12. Отбор получателей субсидии признается несостоявшимся в следующих случаях:

1) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;

2) результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.

4.13. Любой участник отбора со дня размещения объявления о проведении отбора получателей субсидии на Едином портале не позднее третьего рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить Главному распорядителю не более пяти запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора получателей субсидии путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.

4.14. Главный распорядитель в ответ на запрос, указанный в пункте 4.13 настоящего Порядка, направляет разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее одного рабочего дня до дня завершения подачи заявок путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения. Представленное Главным распорядителем разъяснение положений объявления о проведении отбора получателей субсидии не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.

Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем первым пункта настоящего Порядка, предоставляется всем участникам отбора.

4.15. Порядок ранжирования поступивших заявок определяется исходя из соответствия участника отбора критериям и очередности их поступления.

4.16. Победителями отбора получателей субсидии признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Главным распорядителем по результатам ранжирования поступивших заявок в пределах объема распределяемой субсидии, указанного в объявлении о проведении отбора получателей субсидии.

Главный распорядитель принимает решение о предоставлении субсидии, которое оформляется приказом Главного распорядителя в течение трех дней со дня утверждения протокола рассмотрения заявок.

4.17. В целях завершения отбора получателей субсидии и определения победителей формируется протокол подведения итогов отбора получателей субсидии, включающий информацию о победителях отбора получателей субсидии с указанием размера субсидии, предусмотренной им для предоставления, об отклонении заявок с указанием оснований для их отклонения.

При указании в протоколе подведения итогов отбора размера субсидии, предусмотренной для предоставления получателю субсидии в соответствии с абзацем первым настоящего пункта, в случае несоответствия запрашиваемого им размера субсидии порядку расчета размера субсидии, установленному решением о порядке предоставления субсидии, Главный распорядитель может скорректировать размер субсидии, предусмотренной для предоставления такому получателю субсидии, но не выше размера, указанного им в заявке.

Протокол подведения итогов отбора формируется на Едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Главного распорядителя или уполномоченного им лица в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале и на официальном сайте Главного распорядителя не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его подписания.

Протокол подведения итогов отбора получателей субсидии включает следующие сведения:

дату, время и место проведения рассмотрения заявок; информацию об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены; информацию об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;

наименование получателя (получателей) субсидии с указанием размера предоставляемой субсидии, с которым заключается Соглашение.

4.18. Субсидия, предоставляемая в рамках отбора получателей субсидии, распределяется между участниками отбора, включенными в рейтинг, указанный в пункте 4.16 настоящего Порядка, следующим способом: участнику отбора, прошедшему отбор, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке.

В случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора получателей субсидии, больше размера субсидии, указанного в заявке участника отбора получателей субсидии, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными заявителями, включенными в рейтинг.

Каждому следующему победителю отбора получателей субсидии, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему.

В случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому победителю отбора получателей субсидии при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии без изменения указанного победителем отбора получателей субсидии в заявке значения результата предоставления субсидии.


Обзор документа


Из бюджета Севастополя вновь просубсидируют строительство и модернизацию теплиц.

Отвечающим установленным требованиям сельхозтоваропроизводителям (за исключением граждан, ведущих ЛПХ, и сельхозпотребкооперативов), организациям и ИП, осуществляющим на территории Севастополя производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельхозпродукции, из городского бюджета предоставят субсидии на возмещение части затрат на модернизацию, реконструкцию и строительство теплиц (весенних, осенних, зимних, в том числе пленочных).

Соискателям потребуется пройти отбор. Способ - запрос предложений. Его проведет Департамент сельского хозяйства и потребительского рынка.

Подробную информацию об отборе разместят в Интернете на едином портале бюджетной системы РФ и на официальном сайте департамента.

Перечислены документы, необходимые для участия. Прописаны правила исчисления причитающихся сумм и правила возврата (при необходимости).

О расходовании и результативности использования предоставленных средств потребуется отчитаться.

Соблюдение получателями субсидий условий и порядка их предоставления проконтролируют.

Мероприятие реализуется в рамках регионального проекта "Развитие агропромышленного комплекса" государственной программы города Севастополя "Развитие сельскохозяйственного, рыбохозяйственного и агропромышленного комплексов города Севастополя".

Принятые ранее по этому вопросу постановления признаны утратившими силу.

Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Назад