Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Постановление Правительства Омской области от 20 ноября 2025 г. N 576-п
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат по капитальному ремонту (замене) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах водоснабжения, водоотведения"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Омской области постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат по капитальному ремонту (замене) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах водоснабжения, водоотведения.
Исполняющий обязанности Председателя Правительства Омской области | Д.В. Ушаков |
Приложение
к постановлению Правительства Омской области
от 20 ноября 2025 года N 576-п
Порядок
предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на финансовое обеспечение затрат по капитальному ремонту (замене) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах водоснабжения, водоотведения
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует отношения по предоставлению из областного бюджета субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (далее - хозяйствующие субъекты) на финансовое обеспечение затрат по капитальному ремонту (замене) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах водоснабжения, водоотведения за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета (далее - субсидии) в рамках государственной программы Омской области "Развитие жилищно-коммунального комплекса и энергетики Омской области", утвержденной постановлением Правительства Омской области от 28 октября 2023 года N 572-п.
Главным распорядителем средств областного бюджета, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидий, является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Омской области (далее - Министерство).
Под средствами казначейского инфраструктурного кредита в рамках настоящего Порядка понимаются временно свободные средства единого счета федерального бюджета.
2. Целью предоставления субсидий является финансовое обеспечение затрат на реализацию мероприятий инфраструктурных проектов по капитальному ремонту (замене) объектов инфраструктуры в сферах водоснабжения, водоотведения, предусмотренных перечнем инфраструктурных проектов (мероприятий), на реализацию которых одобрено предоставление казначейских инфраструктурных кредитов, прилагаемым к Протоколу заседания президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации от 28 августа 2025 года N 116пр (далее соответственно - мероприятия, Перечень инфраструктурных проектов).
Субсидия предоставляется на:
1) проведение капитального ремонта (замену) объектов централизованной системы холодного водоснабжения, водоотведения, расположенных на территории Омской области (далее - объекты коммунальной инфраструктуры в сферах водоснабжения, водоотведения);
2) приобретение материалов, оборудования для проведения капитального ремонта (замены) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах водоснабжения, водоотведения;
3) оплату услуг по подготовке проектной документации (сметы) на капитальный ремонт (замену) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах водоснабжения, водоотведения, прохождение экспертизы достоверности определения сметной стоимости.
3. Предоставление субсидий осуществляется Министерством в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Министерству на цель, установленную пунктом 2 настоящего Порядка.
Субсидии предоставляются Министерством в размере, не превышающем объем, установленный Перечнем инфраструктурных проектов, на срок реализации мероприятий.
Информация о субсидиях размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) Министерством финансов Омской области в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
4. Критерием отбора является соответствие хозяйствующих субъектов, участвующих в отборе, на даты рассмотрения предложения (заявки) и заключения соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) следующим требованиям:
1) реализация хозяйствующими субъектами мероприятий;
2) ненахождение в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, отсутствие введенной в отношении хозяйствующего субъекта процедуры банкротства, неприостановление деятельности хозяйствующего субъекта в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации (в отношении юридических лиц);
3) непрекращение деятельности в качестве индивидуального предпринимателя (в отношении индивидуальных предпринимателей);
4) отсутствие в реестре дисквалифицированных лиц сведений о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) участника отбора, являющегося юридическим лицом, об индивидуальном предпринимателе и о физическом лице - производителе товаров, работ, услуг, являющихся получателями субсидии (участниками отбора);
5) отсутствие у юридических лиц статуса иностранных юридических лиц, в том числе местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также статуса российских юридических лиц, в уставном (складочном) капитале которых доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
6) неполучение средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Омской области на цель предоставления субсидии, указанную в пункте 2 настоящего Порядка;
7) владение хозяйствующими субъектами на праве собственности объектами коммунальной инфраструктуры в сферах водоснабжения, водоотведения;
8) ненахождение хозяйствующего субъекта в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
9) ненахождение хозяйствующего субъекта в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
10) хозяйствующий субъект не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
11) отсутствие у хозяйствующего субъекта просроченной задолженности по возврату в бюджет Омской области иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью (за исключением случаев, установленных Правительством Омской области).
5. Условия предоставления субсидий:
1) прохождение отбора в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком;
2) использование субсидии в соответствии с целью их предоставления, установленной пунктом 2 настоящего Порядка;
3) достоверность представленных в Министерство сведений;
4) согласие получателей субсидий и иных лиц в соответствии с пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - получатели субсидии) на осуществление в отношении их Министерством проверок соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии (далее - результат), а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Данное условие подлежит включению в соглашение и в иные договоры (соглашения), предусмотренные пунктом 5 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
5) обеспечение реализации мероприятий, предусмотренных Перечнем инфраструктурных проектов, в соответствии с графиком реализации, содержащим контрольные точки;
6) представление отчетности в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка;
7) ведение обособленного учета операций по осуществлению расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых являются средства казначейского инфраструктурного кредита;
8) достижение значения результата, указанного в пункте 25 настоящего Порядка;
9) заключение с Министерством соглашения в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной Министерством финансов Омской области.
II. Отбор получателей субсидии и определение размера субсидии
6. Проведение отбора обеспечивается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет").
Взаимодействие Министерства, комиссии по проведению отбора (далее - комиссия) с участниками отбора осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет".
Обеспечение доступа к системе "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
Способом проведения отбора на конкурентной основе является запрос предложений в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
7. Объявление о проведении отбора формируется Министерством в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" в срок не позднее следующего рабочего дня со дня принятия Министерством решения в форме распоряжения о проведении отбора и содержит:
1) сроки проведения отбора, дату начала подачи и окончания приема предложений (заявок), при этом дата окончания приема предложений (заявок) не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора;
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты Министерства;
3) доменное имя и (или) указатель страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором обеспечивается проведение отбора;
4) цель предоставления субсидии в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка, а также результат в соответствии с пунктом 25 настоящего Порядка;
5) требования к участникам отбора в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка и перечень документов, представляемых участниками отбора для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
6) порядок подачи предложений (заявок) участниками отбора и форму предложений (заявок), подаваемых участниками отбора, в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
7) порядок отзыва предложений (заявок) участников отбора, порядок отклонения предложений (заявок) участников отбора с информацией об основаниях их отклонения в соответствии с настоящим Порядком;
8) правила рассмотрения предложений (заявок) участников отбора в соответствии с настоящим Порядком;
9) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;
10) сроки, в течение которых победитель (победители) отбора должен подписать соглашение;
11) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
12) сроки размещения протокола подведения итогов отбора на едином портале, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт), которые не могут быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя (победителей) отбора в соответствии с результатами отбора;
13) критерий отбора в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
14) порядок возврата предложений (заявок) на доработку в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка;
15) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии в соответствии с настоящим Порядком, правила распределения субсидии по результатам отбора.
8. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема предложений (заявок) участников отбора с соблюдением следующих условий:
1) срок подачи участниками отбора предложений (заявок) должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема предложений (заявок) указанный срок составлял не менее 3 календарных дней;
2) при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора не допускается;
3) в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема предложений (заявок) в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в предложения (заявки);
4) участники отбора, подавшие предложение (заявку), уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
9. Отбор осуществляется комиссией, состав которой утверждается распоряжением Министерства.
Членам комиссии открывается доступ в системе "Электронный бюджет" к предложениям (заявкам) для их рассмотрения.
10. В целях участия в отборе участник отбора формирует в установленный Министерством срок предложение (заявку) в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя хозяйствующего субъекта или уполномоченного им лица (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц) и представляет в систему "Электронный бюджет" электронные копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования), представление которых предусмотрено в объявлении о проведении отбора в соответствии с настоящим Порядком.
Датой представления хозяйствующим субъектом предложения (заявки) считается день его подписания в соответствии с абзацем первым настоящего пункта с присвоением предложению (заявке) регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
В предложениях (заявках) содержится информация об участнике отбора, документы, подтверждающие соответствие участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, предлагаемые участником отбора значения результата и размер запрашиваемой субсидии.
К предложению (заявке) прилагаются:
1) Перечень инфраструктурных проектов, подписанный руководителем хозяйствующего субъекта, содержащий сведения об объектах коммунальной инфраструктуры в сферах водоснабжения, водоотведения, входящих в состав инфраструктурных проектов, о технических характеристиках, стоимости объектов коммунальной инфраструктуры в сферах водоснабжения, водоотведения, в том числе за счет средств казначейского инфраструктурного кредита и внебюджетных источников;
2) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости реализации инфраструктурных проектов, сведения об источниках внебюджетных средств для реализации инфраструктурных проектов;
3) график реализации мероприятий, содержащий контрольные точки;
4) документы, подтверждающие соответствие хозяйствующего субъекта требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка.
Запрещено требовать у хозяйствующего субъекта представления документов, предусмотренных настоящим подпунктом, при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если хозяйствующий субъект готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе. В случае если указанные документы не представлены, Министерство самостоятельно запрашивает соответствующие сведения посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством;
5) подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемом участником отбора предложении (заявке), иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором.
В рамках одного отбора участник отбора вправе подать одно предложение (заявку). Участник отбора несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством.
11. Внесение участником отбора изменений в предложение (заявку) допускается:
1) до дня окончания срока приема предложений (заявок) после направления участником отбора уведомления об отзыве предложения (заявки) и последующего представления нового предложения (заявки);
2) на этапе рассмотрения предложения (заявки) в течение 2 рабочих дней с момента вынесения комиссией решения о возврате предложения (заявки) на доработку, но не позднее окончания срока рассмотрения предложений (заявок).
Изменения в предложении (заявке) оформляются как новое предложение (заявка).
Участник отбора может отозвать предложение (заявку) в любое время до окончания срока проведения отбора.
Отзыв предложения (заявки) осуществляется посредством формирования в электронной форме уведомления об отзыве предложения (заявки), которое подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя участника отбора или уполномоченного им лица (на основании доверенности) (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), простой электронной подписью подтвержденной учетной записи физического лица в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (для физических лиц), в том числе в период рассмотрения предложений (заявок).
12. В случае необходимости разъяснения положений объявления о проведении отбора участник отбора не позднее 3-го рабочего дня до завершения срока подачи предложений (заявок) вправе направить в Министерство запрос (сообщение) посредством системы "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) либо на адрес электронной почты Министерства, указанный в объявлении о проведении отбора.
Министерство в ответ на запрос (сообщение) направляет посредством системы "Электронный бюджет" (при наличии технической возможности) либо по электронной почте ответ с необходимыми разъяснениями положений объявления о проведении отбора в срок, установленный в указанном объявлении, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи предложений (заявок). Представленное разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в системе "Электронный бюджет", предоставляется всем участникам отбора.
13. В период рассмотрения предложений (заявок) решения комиссии о возврате предложений (заявок) на доработку при наличии замечаний к предложению (заявке), в том числе при противоречиях в представленных документах, принимаются в отношении всех участников отбора, при рассмотрении предложений (заявок) которых выявлены основания для их возврата на доработку, а также доводятся до участников отбора в течение 1 рабочего дня со дня их принятия с указанием оснований для возврата предложения (заявки), а также положений предложения (заявки), нуждающихся в доработке.
Участник отбора осуществляет доработку предложения (заявки) в срок не более 2 рабочих дней, но не позднее окончания срока рассмотрения предложений (заявок).
14. Основаниями для отклонения предложения (заявки) участника отбора на стадии рассмотрения предложений (заявок) являются:
1) несоответствие участника отбора требованиям, установленным в пункте 4 настоящего Порядка;
2) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в целях подтверждения соответствия установленным настоящим Порядком требованиям;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении о проведении отбора, предусмотренных настоящим Порядком;
4) несоответствие представленных участником отбора предложений (заявок) требованиям к предложениям (заявкам) участников отбора, установленным в соответствии с пунктом 10 настоящего Порядка;
5) подача участником отбора предложения (заявки) после даты и (или) времени, определенных для подачи предложений (заявок).
15. Определение победителя (победителей) отбора (порядок ранжирования поступивших предложений (заявок)) осуществляется исходя из очередности поступления предложений (заявок).
В случае если по результатам рассмотрения единственного предложения (заявки) такое предложение (заявка) признано соответствующим требованиям, установленным настоящим Порядком, участник отбора, подавший единственное предложение (заявку), признается победителем отбора.
16. Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным пунктом 4 настоящего Порядка, осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи предложений (заявок), установленного в объявлении о проведении отбора, в системе "Электронный бюджет" открывается доступ Министерству и комиссии к поданным предложениям (заявкам) для их рассмотрения.
Протокол вскрытия предложений (заявок) формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии и членов комиссии в системе "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1-го рабочего дня, следующего за днем его подписания.
17. Отбор и рассмотрение предложений (заявок) проводятся комиссией в срок не позднее 20 рабочих дней со дня поступления предложений (заявок).
Комиссия рассматривает предложения (заявки) на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" на основании данных государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности).
Подтверждение соответствия участника отбора требованиям, предусмотренным пунктом 4 настоящего Порядка, в случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" осуществляется путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Автоматически сформированный на едином портале протокол подведения итогов отбора подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комиссии в системе "Электронный бюджет" и размещается в системе "Электронный бюджет" (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте не позднее 1-го календарного дня, следующего за днем определения победителей отбора. Протокол подведения итогов отбора должен содержать:
1) дату, время и место проведения рассмотрения предложений (заявок);
2) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
3) информацию об участниках отбора, предложения (заявки) которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие предложения (заявки);
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
Внесение изменений в протокол рассмотрения предложений (заявок) и протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первых версий протокола рассмотрения предложений (заявок) и протокола подведения итогов отбора путем формирования новых версий указанных протоколов с указанием причин внесения изменений.
18. Министерство отменяет отбор с указанием причин отмены отбора:
1) не позднее чем за 3 рабочих дня до даты окончания срока подачи предложений (заявок) в случае:
- уменьшения лимитов бюджетных обязательств на предоставление грантов на соответствующий финансовый год;
- внесения изменений в законодательство Российской Федерации, требующих внесения изменений в настоящий Порядок;
2) не позднее заключения соглашения в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы (введение режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации или военного положения, а также установление уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, ограничительных мероприятий (карантина) в соответствии с законодательством);
3) в связи с отзывом всех предложений (заявок) до даты окончания срока подачи предложений (заявок).
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица и размещается на едином портале, а также на официальном сайте в день принятия решения об отмене проведения отбора.
19. В случае если по окончании срока подачи предложений (заявок) не подано ни одного предложения (заявки) либо по результатам рассмотрения предложений (заявок) отклонены все предложения (заявки), Министерство принимает решение о признании отбора несостоявшимся и размещает соответствующее объявление на едином портале и официальном сайте в срок не позднее 5 рабочих дней, следующих за днем окончания срока рассмотрения предложений (заявок).
Победитель отбора вправе отказаться от заключения соглашения. При отказе победителя отбора от заключения соглашения или уклонении от заключения соглашения решение о предоставлении субсидии считается аннулированным.
Право заключить соглашение предоставляется очередному участнику отбора исходя из очередности поступления предложений (заявок), о чем данный участник отбора уведомляется Министерством в срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения Министерством отказа победителя отбора от заключения с ним соглашения или со дня, следующего за днем истечения срока, установленного для подписания соглашения. Соглашение с таким участником отбора заключается в порядке, предусмотренном для заключения соглашения с победителем отбора.
20. Не позднее 14 рабочих дней со дня подписания протокола подведения итогов Министерство принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии хозяйствующим субъектам. Решение о предоставлении субсидии либо об отказе в предоставлении субсидии оформляется распоряжением Министерства.
Основаниями для отказа хозяйствующим субъектам в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 10 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.
О принятом решении получатель субсидии уведомляется в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документов на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии) в течение 5 рабочих дней со дня его принятия с указанием оснований принятия соответствующего решения.
III. Порядок предоставления субсидии
21. В течение 10 рабочих дней со дня подписания распоряжения Министерства о предоставлении субсидии Министерство направляет получателю субсидии проект соглашения.
Соглашение должно содержать в том числе:
1) обязательство получателя субсидии по представлению в Министерство отчетов по формам и в сроки, установленные соглашением;
2) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
3) обязательства получателя субсидии по ведению обособленного учета операций по поступлению казначейских инфраструктурных кредитов и осуществлению расходов, источником финансового обеспечения которых являются средства казначейского инфраструктурного кредита;
4) порядок осуществления контроля за выполнением получателем субсидии обязательств, предусмотренных соглашением;
5) условие об указании аналитических кодов, формируемых Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, в соглашениях и муниципальных контрактах, заключаемых муниципальными образованиями, а также в распоряжениях о совершении казначейских платежей;
6) порядок и сроки возврата остатков субсидии, не использованных в отчетном финансовом году (далее - остатки субсидии), в случае отсутствия решения Министерства о наличии потребности в указанных средствах, принятого по согласованию с Министерством финансов Омской области;
7) условие о внесении в соглашение необходимых изменений, в том числе в отношении значений показателей реализации одобренного объекта (мероприятия), в случае принятия президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации решения, повлекшего уточнение отдельных параметров одобренного мероприятия или его замену;
8) значения результатов предоставления субсидии, а также обязательство получателя субсидии по достижению данных результатов и контрольных точек;
9) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются остатки субсидии, при принятии Министерством по согласованию с Министерством финансов Омской области решения о наличии потребности в указанных средствах, если иное не предусмотрено законодательством;
10) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров, заключенных с получателями субсидий, за счет средств субсидии иностранной валюты (за исключением случаев, указанных в пункте 5.1 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации);
11) положения о казначейском сопровождении, установленные правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
12) график реализации мероприятий, содержащий контрольные точки;
13) положения о применении мер дисциплинарной ответственности за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение субъектом Российской Федерации обязательств, предусмотренных настоящим пунктом, к должностным лицам получателя субсидии, чьи действия (бездействие) привели к нарушению указанных обязательств.
В случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, заключается дополнительное соглашение, предусматривающее внесение изменений в объем предоставляемой субсидии и результаты.
Соглашения, дополнительные соглашения к соглашению, в том числе о расторжении соглашения, заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными Министерством финансов Омской области.
Соглашение подписывается победителем (победителями) отбора в срок не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии. При несоблюдении установленного срока победитель (победители) отбора признается уклонившимся от заключения соглашения.
Приложениями к соглашению являются Перечень инфраструктурных проектов с разбивкой по объемам казначейских инфраструктурных кредитов по каждому мероприятию, график реализации мероприятий, содержащий контрольные точки.
22. При реорганизации хозяйствующего субъекта, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации хозяйствующего субъекта, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации хозяйствующего субъекта, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности хозяйствующего субъекта, являющегося индивидуальным предпринимателем, соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных хозяйствующим субъектом обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Омской области.
23. Субсидии предоставляются в размере согласно предложению (заявке).
Министерство в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о предоставлении субсидии принимает решение о перечислении либо об отказе в перечислении субсидии.
Перечисление субсидии осуществляется на лицевые счета, открытые получателям субсидий в территориальном органе Федерального казначейства, согласно реквизитам, указанным в предложении (заявке), не позднее 15-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии.
24. Основаниями для отказа в перечислении субсидии являются:
1) отсутствие или распределение в полном объеме бюджетных ассигнований, утвержденных в установленном порядке Министерству;
2) отсутствие соглашения между Министерством и получателем субсидии.
Об отказе в перечислении субсидии получатель субсидии уведомляется в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии) в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в перечислении субсидии с указанием оснований его принятия.
25. Результатами являются выполненные работы по капитальному ремонту (замене) объектов коммунальной инфраструктуры в сферах водоснабжения, водоотведения (единиц).
IV. Требования к представлению отчетности, осуществлению контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления грантов и ответственности за их нарушение
26. В отношении хозяйствующих субъектов, получателей средств субсидии:
1) Министерством осуществляются проверки соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидий, в том числе в части достижения результатов;
2) органами государственного финансового контроля осуществляются проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
27. Получатель субсидии представляет в Министерство:
1) отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Омской области, ежеквартально в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом;
2) отчет о достижении значения результата по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Омской области, ежемесячно в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором была получена субсидия.
28. Министерство осуществляет проверку и принятие отчетов, представленных получателем субсидии в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка, в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня представления таких отчетов.
29. Мониторинг достижения результатов проводится Министерством исходя из достижения значений результатов, определенных соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, установленным Министерством финансов Российской Федерации.
V. Порядок возврата субсидии в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, порядок возврата остатков субсидии
30. В случае нарушения получателем субсидии (получателями средств субсидии) условий предоставления субсидий, установленных пунктом 5 настоящего Порядка, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органом государственного финансового контроля, Министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанного нарушения (получения информации от органа государственного финансового контроля об обнаружении нарушения) направляет получателю субсидии (получателям средств субсидии) уведомление о возврате субсидии (средств, полученных на основании договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения обязательств по соглашению).
31. В случае недостижения получателем субсидий значений результатов Министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения указанных обстоятельств направляет ему в форме электронного документа (подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью) в соответствии с федеральным законодательством и (или) документа на бумажном носителе (по выбору получателя субсидии) уведомление о возврате части субсидии, размер которой рассчитывается по формуле:
V возврата=V субсидии
k, где:
V субсидии - размер субсидии, предоставленный получателю субсидии в отчетном финансовом году, рублей;
k - коэффициент возврата субсидии, рассчитываемый по формуле:
k=1-T/S, где:
T - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
32. В случае невозврата получателем субсидии остатков субсидии Министерство в течение 5 рабочих дней со дня обнаружения соответствующих обстоятельств направляет получателю субсидии уведомление о возврате остатков субсидии, составной частью которого является расчет суммы, подлежащей возврату.
33. Субсидии (средства субсидии) подлежат возврату в областной бюджет получателем субсидии (получателем средств субсидии) в течение 30 календарных дней со дня получения уведомления о возврате субсидии (средств субсидии), предусмотренного пунктами 30, 31 настоящего Порядка.
34. В случае нарушения получателем субсидии срока возврата субсидии (средств субсидии, остатков субсидии), установленного пунктом 33 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 календарный дней со дня истечения указанного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном федеральным законодательством.
35. Основанием для освобождения хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 31 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы в отчетном году, непосредственно повлиявших на исполнение соответствующих условий:
1) установление федерального или регионального уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтвержденное решением Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации;
2) аномальные погодные условия, подтвержденные справкой территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
3) наличие вступившего в законную силу в отчетном году решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, осуществляющей реализацию инфраструктурного проекта;
4) введение правового режима контртеррористической операции и (или) военного положения на территории субъекта Российской Федерации, повлекшее реализацию мер, направленных на отражение или предотвращение ведения боевых действий против Российской Федерации, подтвержденных органами военного управления или следственными органами, и устранение угроз жизни и здоровью людей, подтвержденных правовым актом органа государственной власти субъекта Российской Федерации.
Сопроводительное письмо, подписанное руководителем получателя субсидии, содержащее подтверждение того, что обстоятельства непреодолимой силы препятствовали достижению значения результата, а также копии соответствующих документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы, прилагаются хозяйствующим субъектом к отчету о достижении значения результата, представляемому в Министерство в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.
36. Министерство рассматривает документы, указанные в пункте 35 настоящего Порядка, в течение 30 рабочих дней со дня их поступления. По результатам их рассмотрения в указанный срок подготавливает правовой акт Министерства об освобождении хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности за недостижение значения результата либо об отсутствии оснований для освобождения хозяйствующего субъекта от применения мер ответственности за недостижение значения результата.
В случае отсутствия оснований для освобождения получателя субсидии от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, Министерство не позднее 5-го рабочего дня со дня принятия соответствующего правового акта направляет хозяйствующему субъекту требование о возврате субсидии.
37. Остатки субсидии могут быть использованы на цель, предусмотренную пунктом 2 настоящего Порядка, в случае принятия Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах в соответствии с приложением "Порядок принятия главными распорядителями средств областного бюджета решений о наличии потребности в остатках субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, не использованных в отчетном финансовом году" к постановлению Правительства Омской области от 21 февраля 2023 года N 60-п (далее - приложение к постановлению N 60-п).
38. В случае если получатель субсидии не направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, остатки субсидии подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет в течение 14 рабочих дней со дня истечения указанного срока.
В случае если получатель субсидии направил обращение о наличии потребности в остатках субсидии в срок, установленный пунктом 2 приложения к постановлению N 60-п, по которому Министерством с учетом положения, предусмотренного пунктом 8 приложения к постановлению N 60-п, принято окончательное решение об отказе в предоставлении остатков субсидии (возврате указанных средств), остатки субсидии подлежат возврату получателем субсидии в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока, предусмотренного пунктом 5 приложения к постановлению N 60-п.
39. В случае если остатки субсидии не возвращены в областной бюджет в срок, предусмотренный пунктом 38 настоящего Порядка, Министерство в течение 30 рабочих дней со дня истечения данного срока обращается за взысканием соответствующих денежных средств в порядке, установленном законодательством.
Предприятия ЖКХ Омской области получат субсидии на ремонт водопровода и канализации.
Утвержден порядок предоставления субсидий компаниям и индивидуальным предпринимателям на капремонт и замену объектов водоснабжения и водоотведения. Финансирование будет осуществляться за счет средств федерального казначейского инфраструктурного кредита.
Ключевые нововведения включают четкие критерии отбора получателей: владение объектами коммунальной инфраструктуры, отсутствие задолженностей перед областным бюджетом и статуса иностранного агента. Особое внимание уделяется прозрачности: отбор заявок проводится конкурентно через систему "Электронный бюджет" в порядке очередности поступления.
Субсидии можно направить на ремонт сетей, покупку материалов и оборудования, а также на разработку проектной документации. Получатели средств обязаны соблюдать целевой характер расходов и предоставлять регулярную отчетность. В случае нарушения условий или недостижения плановых показателей субсидия подлежит возврату в областной бюджет.