Новости и аналитика Горячие документы / Мониторинг законодательства Региональные Новосибирская область Постановление Правительства Новосибирской области от 7 апреля 2021 г. N 110-п "О Порядке определения объема и условиях предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидии на иные цели государственному автономному учреждению Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области"

Обзор документа

17 апреля 2021

gerb

Правительство Новосибирской области


Постановление Правительства Новосибирской области от 7 апреля 2021 г. N 110-п "О Порядке определения объема и условиях предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидии на иные цели государственному автономному учреждению Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области"

Постановление Правительства Новосибирской области от 7 апреля 2021 г. N 110-п
"О Порядке определения объема и условиях предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидии на иные цели государственному автономному учреждению Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области"


В соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 N 203 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели" Правительство Новосибирской области постановляет:

1. Установить Порядок определения объема и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидии на иные цели государственному автономному учреждению Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Новосибирской области Знаткова В.М.


Губернатор Новосибирской области

А.А. Травников


Приложение
к постановлению Правительства
Новосибирской области
от 7 апреля 2021 г. N 110-п


Порядок
определения объема и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области субсидии на иные цели государственному автономному учреждению Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области"


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условия предоставления из областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) субсидии на иные цели государственному автономному учреждению Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - субсидия, учреждение).

2. В настоящем Порядке под иными целями понимаются расходы в рамках реализации государственной программы Новосибирской области "Повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Новосибирской области", утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 09.12.2014 N 477-п (далее - государственная программа), не связанные с финансовым обеспечением выполнения учреждением государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), а именно на:

1) приобретение основных средств, необходимых для обеспечения деятельности и развития учреждения;

2) приобретение прочих оборотных запасов для нужд учреждения;

3) ремонт и модернизацию объектов основных средств учреждения.

3. Субсидия предоставляется учреждению министерством экономического развития Новосибирской области (далее - министерство), осуществляющим в отношении учреждения функции и полномочия учредителя в пределах компетенции, установленной нормативными правовыми актами Новосибирской области.

4. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных министерству на соответствующий финансовый год и плановый период.

5. Санкционирование расходов учреждения, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляется в порядке, утвержденном приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 26.12.2011 N 65-НПА "Об утверждении Порядка открытия и ведения лицевых счетов государственных автономных учреждений Новосибирской области министерством финансов и налоговой политики Новосибирской области".


II. Условия и порядок предоставления субсидии


6. Объем субсидии, планируемой к предоставлению в очередном финансовом году и плановом периоде, определяется министерством на основании заявки учреждения о потребности в средствах субсидии из областного бюджета на иные цели, представляемой в министерство по форме согласно приложению к настоящему Порядку с сопроводительным письмом, подписанным руководителем учреждения, в срок:

1) не позднее 5 августа текущего года (далее - предварительная заявка);

2) не позднее 5 рабочих дней после доведения министерством учреждению объема субсидии на иные цели на очередной финансовый год (далее - заявка на очередной финансовый год и плановый период).

7. Перечень документов, представляемых учреждением одновременно с предварительной заявкой, с заявкой на очередной финансовый год и плановый период:

1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости предоставления бюджетных средств на цели, установленные пунктом 2 настоящего Порядка, в очередном финансовом году и плановом периоде, включая расчет-обоснование суммы субсидии, предварительные сметы на выполнение соответствующих работ (оказание услуг), проведение мероприятий, приобретение имущества (за исключением недвижимого имущества), а также информацию о предложениях поставщиков (подрядчиков, исполнителей), статистические данные и (или) иную информацию, подтверждающие необходимость осуществления указанных расходов.

Расчет-обоснование формируется учреждением по формуле:


S = P * S + Р * S + ... + Р * S, где:


S - размер субсидии;

P - количественное значение потребности на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году;

S - стоимость единицы потребности на реализацию мероприятия (с 1-го по n-е) в текущем финансовом году.

Расчет-обоснование должен быть подтвержден:

а) не менее чем тремя коммерческими предложениями поставщиков (подрядчиков, исполнителей), запрошенными учреждением, либо калькуляцией статей планируемых расходов, техническими характеристиками объекта закупки и иными статистическими данными;

б) действующими и применяемыми нормами и нормативами по каждому мероприятию, обозначенному в заявке о потребности в средствах субсидии из областного бюджета на иные цели (ГОСТ, СанПин, СНИП и др.) (при наличии).

Коммерческие предложения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должны содержать цену единицы товара, работы, услуги и общую цену контракта на условиях, указанных в запросе учреждения, срок действия предлагаемой цены, обоснование такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг;

2) информация о планируемом к приобретению имуществе (с указанием количественных значений, целей приобретения соответствующих объектов имущества, а также действующих и применяемых норм и нормативов обеспечения соответствующим имуществом (при наличии), в случае если целью предоставления субсидии является приобретение имущества;

3) перечень объектов, подлежащих ремонту, акты обследования таких объектов и дефектные ведомости, предварительные сметы расходов (с указанием действующих и применяемых норм и нормативов по проведению соответствующих ремонтных работ (при наличии), в случае если целью предоставления субсидии является проведение ремонта;

4) предварительные сметы расходов на оказание услуг (с указанием действующих и применяемых норм и нормативов по оказанию соответствующих услуг (при наличии).

8. Предварительная заявка и прилагаемые к ней документы рассматриваются министерством в течение 8 рабочих дней со дня представления.

В случае если предварительная заявка и сопроводительное письмо к ней представлены с нарушением требований к оформлению, установленных пунктом 6 настоящего Порядка, и (или) к заявке приложены не все необходимые документы, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка, министерство возвращает заявку и представленные документы учреждению с письменными замечаниями в течение 3 рабочих дней со дня их представления.

В случае если представленные с предварительной заявкой документы не соответствуют требованиям, предъявляемым к ним пунктом 7 настоящего Порядка, министерство возвращает заявку и документы учреждению с письменными замечаниями не позднее 8 рабочих дней со дня их представления.

Учреждение вправе повторно представить в министерство предварительную заявку и документы в соответствии с требованиями, определенными пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, не позднее 3 рабочих дней со дня получения письменных замечаний министерства, при условии устранения данных замечаний.

В случае соответствия предварительной заявки и прилагаемых к ней документов требованиям пунктов 6 и 7 настоящего Порядка предварительная заявка включается в предложения министерства при формировании проекта закона Новосибирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

9. Заявка на очередной финансовый год и плановый период и прилагаемые к ней документы рассматриваются министерством в течение 10 рабочих дней со дня представления.

По результатам рассмотрения заявки на очередной финансовый год и плановый период и прилагаемых к ней документов министерство, не позднее 10 рабочих дней со дня их представления, принимает решение о предоставлении субсидии либо об отказе в ее предоставлении по основаниям, указанным в пункте 10 настоящего Порядка.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии министерство в письменной форме уведомляет учреждение в течение 3 рабочих дней со дня принятия такого решения.

Учреждение вправе повторно представить в министерство заявку на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с требованиями, определенными пунктами 6 и 7 настоящего Порядка, не позднее 3 рабочих дней со дня получения уведомления министерства об отказе в предоставлении субсидии при условии устранения недостатков, явившихся основанием для отказа в предоставлении субсидии.

10. Основания для отказа в предоставлении субсидии:

1) несоответствие представленных учреждением документов требованиям, определенным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка;

2) недостоверность информации, содержащейся в представленных учреждением документах;

3) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка;

4) отсутствие необходимого объема лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период, доведенных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации министерству как получателю бюджетных средств.

11. В случае принятия решения о предоставлении субсидии министерство в течение 10 рабочих дней со дня принятия закона Новосибирской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 31 декабря текущего года, заключает с учреждением соглашение о предоставлении из областного бюджета субсидии (далее - Соглашение) в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 13.07.2020 N 55-НПА "Об утверждении типовой формы соглашения о предоставлении из областного бюджета Новосибирской области субсидии(ий) государственному бюджетному учреждению Новосибирской области (государственному автономному учреждению Новосибирской области) на иные цели" (далее - типовая форма соглашения).

12. В Соглашении в обязательном порядке указываются:

1) цели предоставления субсидии с указанием наименования государственной программы;

2) значения результатов предоставления субсидии, которые должны быть конкретными, измеримыми и соответствовать результатам государственной программы, и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;

3) размер субсидии;

4) сроки (график) перечисления субсидии учреждению;

5) сроки представления учреждением отчетности в министерство;

6) порядок и сроки возврата сумм субсидии в случае несоблюдения учреждением целей, условий и порядка предоставления субсидии, определенных Соглашением;

7) основания и порядок внесения изменений в Соглашение, в том числе в случае уменьшения министерству как получателю бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии;

8) основания для досрочного прекращения Соглашения по решению министерства в одностороннем порядке, в том числе в связи с:

а) реорганизацией или ликвидацией учреждения;

б) нарушением учреждением целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и Соглашением;

9) запрет на расторжение Соглашения учреждением в одностороннем порядке.

13. Предоставление субсидии учреждению осуществляется на основании Соглашения в безналичной форме путем перечисления денежных средств на лицевой (расчетный) счет учреждения согласно графику перечисления субсидии, являющемуся неотъемлемой частью Соглашения.

14. Результатами предоставления субсидии являются 100 процентов от значений устанавливаемых в Соглашении количественных показателей по исполнению мероприятий:

1) приобретение основных средств, необходимых для обеспечения деятельности и развития учреждения;

2) приобретение прочих оборотных запасов для нужд учреждения;

3) ремонт и (или) модернизация объектов основных средств учреждения.

15. Положения подпункта 2 пункта 12 и пункта 14 настоящего Порядка не применяются при предоставлении субсидии на проведение мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, если иное не установлено Правительством Российской Федерации.

16. По состоянию на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, учреждение должно соответствовать следующим требованиям:

1) отсутствие у учреждения неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, за исключением случаев предоставления субсидии на осуществление мероприятий по реорганизации или ликвидации учреждения, предотвращение аварийной (чрезвычайной) ситуации, ликвидацию последствий и осуществление восстановительных работ в случае наступления аварийной (чрезвычайной) ситуации, погашение задолженности по судебным актам, вступившим в законную силу, исполнительным документам, а также иных случаев, установленных федеральными законами, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Новосибирской области.

17. Основаниями для изменения размера субсидии министерством учреждению являются:

1) увеличение (при наличии соответствующих расчетов и обоснований, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка) или уменьшение общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

2) выявление дополнительной потребности учреждения в средствах при наличии соответствующих расчетов и обоснований, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период;

3) внесение изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие расходные обязательства;

4) выявленное недостижение результата предоставления субсидии, показателей, необходимых для достижения результата предоставления субсидии, указанных в Соглашении.

18. В договоры учреждения о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, подлежащие оплате за счет субсидии, включается условие о возможности изменения по соглашению сторон размера и (или) сроков оплаты и (или) объема товаров, работ, услуг в случае уменьшения министерству ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.

19. Изменение Соглашения, в том числе в соответствии с положениями пункта 17 настоящего Порядка, оформляется в виде дополнительного соглашения к Соглашению по форме согласно приложению N 7 к типовой форме соглашения.

20. Расторжение Соглашения осуществляется по соглашению сторон Соглашения, за исключением случаев его расторжения министерством в одностороннем порядке, предусмотренных подпунктом 8 пункта 12 настоящего Порядка.

21. Расторжение Соглашения оформляется в виде дополнительного соглашения о расторжении Соглашения по форме согласно приложению N 6 к типовой форме соглашения.


III. Требования к отчетности


22. В случае получения субсидии учреждение ежеквартально, не позднее 15 рабочих дней, следующих за отчетным кварталом, представляет в министерство:

1) отчет о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению N 4 к типовой форме соглашения;

2) отчет о достижении значений результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии, по форме согласно приложению N 5 к типовой форме соглашения.

23. В случае непредставления отчетов в сроки, установленные пунктом 22 настоящего Порядка и Соглашением, выявления нарушений по итогам проверки отчетности министерство направляет учреждению извещение о фактах нарушений в течение 10 рабочих дней со дня выявления нарушения.

24. В течение 10 рабочих дней со дня получения извещения министерства о фактах нарушений учреждение устраняет допущенные нарушения, в том числе путем возврата субсидии или ее части в областной бюджет согласно пунктам 26, 27 настоящего Порядка, и информирует министерство об устранении фактов нарушений.


IV. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственность за их несоблюдение


25. Министерство и уполномоченный орган государственного финансового контроля осуществляют обязательную проверку соблюдения целей и условий предоставления субсидии в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

26. В случае нарушения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных министерством и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения (получения копии представления и (или) предписания уполномоченного органа государственного финансового контроля) направляет учреждению письменное извещение о возврате субсидии в областной бюджет с указанием основания возврата и объема субсидии, подлежащего возврату, равного размеру ее нецелевого использования (далее - извещение).

Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения извещения осуществляет возврат субсидии в указанном в извещении размере в областной бюджет за счет следующих средств:

1) неиспользованного остатка субсидии;

2) средств субсидии, предоставленных в текущем финансовом году;

3) иных поступлений учреждению в соответствии с действующим законодательством, за исключением целевых средств, предоставляемых в соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

27. В случае недостижения результата предоставления субсидии, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, указанного в Соглашении, министерство в течение 10 рабочих дней со дня установления факта нарушения направляет учреждению извещение о возврате.

Размер возврата предоставленной субсидии () определяется по формуле:


= Ps х Di, где:


Ps - размер предоставляемой субсидии;

Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии.

Индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го результата предоставления субсидии (Di), определяется по формуле:


Di = 1 - , где:


Ti - фактически достигнутое значение i-го результата предоставления субсидии;

Si - плановое значение i-го результата предоставления субсидии.

28. Учреждение обязано в течение 30 рабочих дней со дня получения извещения о возврате перечислить всю сумму денежных средств, указанных в извещении о возврате, полученных в виде субсидии, в областной бюджет. В случае невозврата бюджетных средств взыскание указанных средств осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

29. При наличии поступлений на лицевой счет учреждения в виде возврата ранее произведенных учреждением выплат контрагентам, источником финансового обеспечения которых является субсидия (далее - поступившие средства), учреждение в течение 10 рабочих дней со дня возврата извещает об этом министерство.

Министерство в течение 10 рабочих дней со дня получения извещения от учреждения:

1) в случае наличия потребности у учреждения в поступивших средствах и представления учреждением расчетов и документов, предусмотренных пунктом 7 настоящего Порядка, - принимает решение об использовании в текущем финансовом году поступивших средств и заключает дополнительное соглашение с учреждением в части уточнения результатов предоставления субсидии и показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидии;

2) в случае отсутствия потребности у учреждения в поступивших средствах - заключает дополнительное соглашение с учреждением в части уточнения суммы субсидии, графика перечисления субсидии, значения результатов предоставления субсидии или расторгает Соглашение в случае, если размер поступивших средств равен размеру предоставленной субсидии.

30. При возврате учреждением неиспользованного в отчетном финансовом году остатка субсидии (далее - неиспользованный остаток) и (или) поступивших средств министерство принимает решение о наличии потребности в направлении неиспользованного остатка и (или) поступивших средств на достижение целей, установленных при предоставлении субсидии, в порядке и в сроки, установленные Порядком согласования заявок на возврат неиспользованных в отчетном финансовом году остатков субсидий на иные цели, предоставленных из областного бюджета Новосибирской области государственным бюджетным и государственным автономным учреждениям Новосибирской области, утвержденным приказом министерства финансов и налоговой политики Новосибирской области от 30.12.2016 N 86-НПА (далее - Порядок согласования заявок), при условии предоставления учреждением информации о наличии неисполненных обязательств, источником финансового обеспечения которых являются не использованные на 1 января текущего финансового года остатки субсидии и (или) поступившие средства, а также документов (копий документов), подтверждающих наличие и объем указанных обязательств учреждения, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка согласования заявок.


Приложение
к Порядку определения объема
и условиям предоставления
из областного бюджета Новосибирской
области субсидии на иные цели
государственному автономному
учреждению Новосибирской области
"Многофункциональный центр
организации предоставления
государственных и муниципальных
услуг Новосибирской области"


ЗАЯВКА
о потребности в средствах субсидии из областного бюджета Новосибирской области на иные цели


Получатель: _____________________________________________________________________________

Наименование субсидии ___________________________________________________________________

Целевое назначение расходов

Срок выполнения мероприятия

Необходимый объем средств, руб.

Перечень документов, подтверждающих необходимость в расходах















Руководитель ГАУ НСО "МФЦ"
                                        (подпись)              (расшифровка подписи)
                                                       "____" ______________ 20__ г.
Главный бухгалтер
                                        (подпись)              (расшифровка подписи)
Начальник планово-
экономического отдела
                                        (подпись)              (расшифровка подписи)
Исполнитель
                                        (подпись)              (расшифровка подписи)

Обзор документа


Государственному автономному учреждению "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" определены субсидии.

Из областного бюджета Новосибирской области предоставляются субсидии государственному автономному учреждению Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" на:

- приобретение основных средств, необходимых для обеспечения деятельности и развития учреждения;

- приобретение прочих оборотных запасов для нужд учреждения;

- ремонт и модернизацию объектов основных средств учреждения.

Объем субсидии, планируемой к предоставлению в очередном финансовом году и плановом периоде, определяется министерством экономического развития на основании заявки учреждения о потребности в средствах субсидии в срок:

- не позднее 5 августа текущего года;

- не позднее 5 рабочих дней после доведения министерством учреждению объема субсидии на очередной финансовый год.

В случае нарушения учреждением целей и условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных по фактам проверок, учреждение в течение 10 рабочих дней со дня получения извещения осуществляет возврат субсидии в указанном в извещении размере в областной бюджет за счет следующих средств: неиспользованного остатка субсидии; средств субсидии, предоставленных в текущем финансовом году; иных поступлений учреждению в соответствии с действующим законодательством.

Действие постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

Назад