Новости и аналитика Горячие документы Региональные Мурманская область Постановление Правительства Мурманской области от 3 апреля 2024 г. N 218-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 29.12.2021 N 1008-ПП"

Обзор документа

13 апреля 2024

gerb

Правительство Мурманской области


Постановление Правительства Мурманской области от 3 апреля 2024 г. N 218-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 29.12.2021 N 1008-ПП"

Постановление Правительства Мурманской области от 3 апреля 2024 г. N 218-ПП
"О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 29.12.2021 N 1008-ПП"


Правительство Мурманской области постановляет:

внести в постановление Правительства Мурманской области от 29.12.2021 N 1008-ПП "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 17.01.2023 N 16-ПП) изменения согласно приложению к настоящему постановлению.


Губернатор Мурманской области

А. Чибис


Приложение
к постановлению Правительства
Мурманской области
от 03.04.2024 N 218-ПП


Изменения
в постановление Правительства Мурманской области от 29.12.2021 N 1008-ПП


1. В преамбуле слова "от 21.04.2011 N 69-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" заменить словами "от 29.12.2022 N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".

2. В Положении о региональном государственном контроле (надзоре) в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, утвержденном вышеназванным постановлением:

2.1. Пункт 1 дополнить абзацем следующего содержания:

"Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, установленных Федеральным законом от 29.12.2022 N 580-ФЗ "Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 580-ФЗ).".

2.2. Пункт 2 изложить в редакции:

"2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) являются:

соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами, осуществляющими деятельность по перевозке пассажиров и багажа легковым такси (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных Федеральным законом N 580-ФЗ, нормативными правовыми актами Мурманской области, принятыми в соответствии с Федеральным законом N 580-ФЗ, а также обязательных требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;

- соблюдение службами заказа легкового такси обязательных требований, установленных статьями 14 и 19 Федерального закона N 580-ФЗ.

Указанные в абзацах втором и третьем пункта 2 Положения обязательные требования именуются далее в тексте Положения "обязательные требования".".

2.3. Пункты 4-8 изложить в редакции:

"4. Непосредственную деятельность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) реализует отдел транспорта Министерства.

5. Должностные лица Министерства, осуществляющие полномочия по региональному государственному контролю:

- министр;

- первый заместитель министра;

- заместители министра;

- начальник отдела транспорта;

- заместитель начальника отдела транспорта;

- главный специалист отдела транспорта.

6. Должностные лица Министерства, уполномоченные на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий:

- министр;

- первый заместитель министра;

- заместители министра.

7. К объектам регионального государственного контроля (далее - объекты контроля) относятся:

а) в рамках пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ):

1) деятельность контролируемых лиц в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, в том числе по обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, на территории Мурманской области;

2) деятельность служб заказа легкового такси;

б) в рамках пункта 3 части 1 статьи 16 Федерального закона N 248-ФЗ транспортные средства, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются на законном основании в целях осуществления перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

8. Учет объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц обеспечивается Министерством в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ и осуществляется по категориям риска причинения вреда (ущерба) с использованием информационных систем, в том числе государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля, предоставляемых Министерству в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступных сведений.

Перечень объектов контроля формируется и подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Информация, содержащаяся в перечне объектов контроля, актуализируется по мере необходимости, но не реже одного раза в год.".

2.4. Пункт 40 изложить в редакции:

"40. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.

Возражение направляется должностному лицу Министерства, объявившему предостережение, не позднее 15 календарных дней с даты получения предостережения.

Возражения составляются контролируемым лицом в произвольной форме и должны содержать в себе следующую информацию:

- наименование контролируемого лица (фамилия, имя, отчество (при наличии) в случае составления возражения гражданином или индивидуальным предпринимателем);

дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;

- обоснование позиции, доводы в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

- фамилия, имя, отчество (при наличии) направившего возражение;

- дата направления возражения.

При поступлении возражения Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение возражения, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, представившего возражение, или его уполномоченного представителя, при необходимости запрашивает документы и материалы в других исполнительных органах, органах местного самоуправления и у иных лиц.

По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:

- удовлетворяет возражение полностью или частично;

- отказывает в удовлетворении возражения.

В случае принятия представленных контролируемым лицом в возражениях доводов должностное лицо Министерства аннулирует направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений и направлением информации об аннулировании в адрес контролируемого лица почтовым отправлением с уведомлением либо через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) в течение 3 рабочих дней с даты его аннулирования.

Возражение рассматривается должностным лицом Министерства, объявившим предостережение, не позднее 30 рабочих дней с даты получения такого возражения. По результатам рассмотрения в адрес контролируемого лица направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражений.

Повторное рассмотрение возражения по тем же основаниям Министерством не осуществляется.".

2.5. Дополнить раздел III "Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" пунктами 59.1-59.4 следующего содержания:

"59.1. Контролируемое лицо вправе обратиться в Министерство с заявлением о проведении в отношении его профилактического визита (далее - заявление контролируемого лица).

59.2. Министерство рассматривает заявление контролируемого лица в течение десяти рабочих дней с даты регистрации указанного заявления и принимает решение о проведении профилактического визита либо об отказе в его проведении с учетом материальных, финансовых и кадровых ресурсов контрольного (надзорного) органа, категории риска объекта контроля, о чем уведомляет контролируемое лицо.

59.3. Министерство принимает решение об отказе в проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица по одному из следующих оснований:

1) от контролируемого лица поступило уведомление об отзыве заявления о проведении профилактического визита;

2) в течение двух месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица Министерством было принято решение об отказе в проведении профилактического визита в отношении данного контролируемого лица;

3) в течение шести месяцев до даты подачи заявления контролируемого лица проведение профилактического визита было невозможно в связи с отсутствием контролируемого лица по месту осуществления деятельности либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения профилактического визита;

4) заявление контролируемого лица содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц контрольного (надзорного) органа либо членов их семей.

59.4. В случае принятия решения о проведении профилактического визита по заявлению контролируемого лица Министерство в течение двадцати рабочих дней согласовывает дату проведения профилактического визита с контролируемым лицом любым способом, обеспечивающим фиксирование такого согласования, и обеспечивает включение такого профилактического визита в программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.".

2.6. В подпункте 14 пункта 72 слова "индивидуальным предпринимателем, организацией" заменить словами "юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, физическим лицом".

2.7. Пункт 81 дополнить абзацем следующего содержания:

"Контролируемые лица вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:

1) временной нетрудоспособности контролируемого лица;

2) нахождения контролируемого лица в служебной командировке в ином населенном пункте;

3) участия контролируемого лица в судебном заседании.

К информации, указанной в настоящем пункте, должны быть приложены подтверждающие документы.

Проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения контролируемого лица в Министерство.".

2.8. В пункте 145 слова "статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ" заменить словами "части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ".

2.9. Пункт 159 дополнить абзацами следующего содержания:

"В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.

Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.".

2.10. В пункте 162.1 абзац второй изложить в редакции:

"В исключительном случае, если для рассмотрения жалобы необходимо истребование дополнительных материалов и документов, указанный срок может быть продлен уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Министерства, но не более чем на двадцать рабочих дней.".

2.11. Дополнить разделом V следующего содержания:


"V. Специальный режим, применяемый при осуществлении регионального государственного контроля


166. В рамках регионального государственного контроля осуществляется постоянный рейд, который заключается в возможности постоянного нахождения должностных лиц Министерства в пунктах контроля и (или) их перемещения по определенной территории в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений обязательных требований.

167. Установление территорий для постоянного рейда, а также определение должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение постоянного рейда, определяется приказом Министерства.

168. При осуществлении постоянного рейда могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

- осмотр;

- досмотр;

- опрос;

- истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в транспортном средстве или у контролируемого лица;

- получение письменных объяснений.

169. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его уполномоченного представителя может осуществляться с обязательным применением видеозаписи в следующих случаях:

- проведение контрольного (надзорного) мероприятия в присутствии водителя транспортного средства, используемого в качестве легкового такси;

- воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора) по проведению проверок;

- уклонение от таких проверок;

- действия (бездействие), повлекшие невозможность проведения или завершения проверки.

170. При осуществлении постоянного рейда время взаимодействия должностных лиц Министерства с одним контролируемым лицом составляет не более 30 минут (в данный период времени не включается оформление акта).

171. Для фиксации должностным лицом Министерства доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств при осуществлении постоянного рейда.

172. В случае если в результате осуществления постоянного рейда были выявлены нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства на месте составляют отдельный акт в отношении каждого контролируемого лица, допустившего нарушение обязательных требований.

173. Министерство вправе утверждать формы документов, используемых им при осуществлении государственного контроля, в случае если типовые формы документов, используемые Министерством, не утверждены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.".


Обзор документа


Региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Мурманской области: что нового?

Предметом контроля также станет соблюдение службами заказа легкового такси обязательных требований, установленных федеральным законодательством.

Непосредственную деятельность по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) реализует отдел транспорта Министерства транспорта и дорожного хозяйства Мурманской области (ранее - Управление государственного технического надзора и контроля Министерства).

Объектами контроля станут не только деятельность контролируемых лиц в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси, деятельность служб заказа легкового такси, но и транспортные средства, которыми контролируемые лица владеют или пользуются в целях осуществления перевозок.

Назад