Бюджетные и казенные учреждения являются получателями средств бюджета Московской области на обеспечение своей деятельности. Финансовые ресурсы выделяются на основании утвержденной сметы. Определены случаи, в которых бюджетным учреждениям предоставляются субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием государственных услуг (выполнением работ).
Охарактеризованы вопросы составления бюджетной сметы, формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания. Закреплен порядок осуществления бюджетными учреждениями операций со средствами, полученными от оказания платных услуг, с безвозмездными поступлениями от физических и юридических лиц, добровольными пожертвованиями и средствами от иной приносящей доход деятельности. Установлено, что доходы от сдачи в аренду имущества, находящегося в собственности субъекта РФ и переданного в оперативное управление казенным и бюджетным учреждениям, полностью зачисляются в региональный бюджет, а доходы, полученные казенными учреждениями от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, включаются в бюджет Московской области с 1 января 2011 года.
Отмечены особенности организации исполнения областного бюджета в переходный период в части доведения до учреждений лимитов бюджетных обязательств.
Перечислены группы и подгруппы доходов бюджетов, которые применяются для отражения на соответствующих лицевых счетах учреждений операций со средствами, полученными от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.
Закон вступает в силу с 1 января 2011 года и действует до окончания переходного периода, установленного законодательством Российской Федерации.