Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

29 ноября 2025

Распоряжение Министерства информации и молодежной политики Московской области от 24 ноября 2025 г. N 27Р-121 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством информации и молодежной политики Московской области контроля за соблюдением юридическими лицами условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Московской области" (документ не вступил в силу)

Распоряжение Министерства информации и молодежной политики Московской области от 24 ноября 2025 г. N 27Р-121
"Об утверждении Порядка осуществления Министерством информации и молодежной политики Московской области контроля за соблюдением юридическими лицами условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Московской области"


В соответствии со статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программой Московской области "Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области" на 2023 - 2027 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2022 N 1060/35 "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области" и утверждении государственной программы Московской области "Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области" на 2023 - 2027 годы", в целях реализации Министерством информации и молодежной политики Московской области полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных Положением о Министерстве информации и молодежной политики Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 28.04.2022 N 441/14 "О Министерстве информации и молодежной политики Московской области":

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2022 N 1060/35" следует читать "постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1060/35"

1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления Министерством информации и молодежной политики Московской области контроля за соблюдением юридическими лицами условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Московской области.

2. Распоряжение Министерства информации и молодежной политики Московской области от 28.05.2025 N 27Р-43 "Об утверждении Порядка осуществления Министерством информации и молодежной политики Московской области контроля за соблюдением юридическими лицами условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Московской области" признать утратившим силу.

3. Управлению правового, организационного и кадрового обеспечения обеспечить:

1) направление копии настоящего распоряжения в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в прокуратуру Московской области;

2) направление копии настоящего распоряжения в течение 7 дней после его первого официального опубликования, а также сведений об источниках его официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области в электронном виде посредством межведомственной системы электронного документооборота Московской области для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

4. Управлению по работе со СМИ в 3-дневный срок после подписания обеспечить официальное опубликование настоящего распоряжения путем размещения (опубликования) на официальном сайте Министерства информации и молодежной политики Московской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (https://mimp.mosreg.ru) и на Интернет-портале Правительства Московской области (www.mosreg.ru).

5. Настоящее распоряжение вступает в силу с 01.01.2026.


Министр информации и молодежной политики
Московской области

К.Г. Швелидзе


Утвержден
распоряжением Министерства
информации и молодежной политики
Московской области
от 24.11.2025 N 27Р-121


Порядок
осуществления Министерством информации и молодежной политики Московской области контроля за соблюдением юридическими лицами условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Московской области


1. Общие положения


1. Настоящий Порядок осуществления Министерством информации и молодежной политики Московской области (далее - Министерство) контроля за соблюдением юридическими лицами условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Московской области (далее соответственно - Порядок, получатели субсидий) разработан Министерством информации и молодежной политики Московской области (далее - Министерство) во исполнение статьи 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственной программы Московской области "Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области" на 2023 - 2027 годы", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2022 N 1060/35 "О досрочном прекращении реализации государственной программы Московской области "Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области" и утверждении государственной программы Московской области "Развитие институтов гражданского общества, повышение эффективности местного самоуправления и реализации молодежной политики в Московской области" на 2023 - 2027 годы" (далее - Государственная программа), в целях реализации Министерством полномочий главного распорядителя бюджетных средств, предусмотренных Положением о Министерстве информации и молодежной политики Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 28.04.2022 N 441/14 "О Министерстве информации и молодежной политики Московской области", а также осуществления Министерством контроля за соблюдением юридическими лицами условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий из бюджета Московской области.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "постановлением Правительства Российской Федерации от 04.10.2022 N 1060/35" следует читать "постановлением Правительства Московской области от 04.10.2022 N 1060/35"

2. Порядок определяет механизм организации и осуществления контроля за соблюдением получателями грантов в форме субсидий условий, целей и порядка предоставления, в соответствии с заключенными соглашениями (далее - соглашения), в форме проверки.

Под грантом в форме субсидии в Порядке понимаются средства бюджета Московской области, предоставленные Министерством получателям на основании соглашений (далее - субсидия).

3. В целях осуществления контрольных мероприятий, предусмотренных Порядком, формируется ревизионная группа, состоящая из сотрудников управления экономики и финансов Министерства.

В зависимости от цели предоставления гранта для проведения проверки привлекаются сотрудники иных структурных подразделений Министерства в качестве членов ревизионной группы сотрудников Министерства.

Также при необходимости для проведения контрольных мероприятий допускается привлечение работников подведомственных Министерству учреждений, а также организаций, ведомственная принадлежность которых отнесена к Министерству.

4. Объектами контроля являются получатели субсидий.

5. Предметом контроля является соблюдение получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления грантов в форме субсидий, установленных соглашениями и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.


2. Организация и осуществление контроля


6. Контроль осуществляется в целях обеспечения:

соблюдения законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области, регламентирующего условия, цели и порядок предоставления и расходования грантов;

соблюдения объектами контроля условий, целей и порядка предоставления, возврата грантов (остатков, неиспользованных в текущем финансовом году), предоставленных получателям в соответствии с соглашениями;

соответствия фактических объемов оказанных услуг, выполненных работ, поставленных товаров первичным учетным документам, подтверждающим расходование грантов, предоставленных Министерством на основании соглашений;

полноты и достоверности отчетности об использовании грантов.

7. Контроль на основании соглашений осуществляется в форме проверки по следующим основным направлениям: результативность, адресность, целевой характер использования грантов объектами контроля, полнота и достоверность отчетности об использовании грантов объектами контроля.

Под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности финансовой и иной отчетности на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области, условиям соглашений, соответствия данных бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных учетных документов по совершенным операциям (фактам хозяйственной жизни) в отношении деятельности получателей грантов за определенный период.

8. Контрольные действия в ходе проверки проводятся сплошным или выборочным способом.

9. По форме проведения проверки подразделяются на:

камеральные проверки, которые проводятся по месту нахождения Министерства посредством проверки полноты, сроков предоставления и соблюдения форм отчетности, подлежащей представлению получателем гранта в соответствии с условиями соглашения и порядка предоставления гранта;

выездные проверки, которые проводятся по месту нахождения объектов контроля либо по месту фактического осуществления деятельности получателя гранта с использованием средств гранта в случае:

выявления недостижения результатов предоставления гранта в ходе рассмотрения отчетов, нарушений условий предоставления гранта и (или) непредставления отчетов;

выявления по результатам рассмотрения первичных документов и отчетов недостоверной информации в них;

поступления обращений или заявлений и иной информации о нарушениях порядка и условий предоставления гранта.

При проведении выездных проверок осуществляется:

изучение затрат юридических лиц, осуществленных за счет средств из бюджета, на предмет соответствия направлениям расходования, установленным при их предоставлении, а также условиям и (или) целям, определенным договором (соглашением) о предоставлении средств из бюджета, в том числе расходам, указанным в отчетах о расходах получателя, источником финансового обеспечения которых является грант;

проверку соответствия первичных учетных документов, отражающих факты хозяйственной жизни, предмету заключенного договора (соглашения) и направлениям расходования, предусмотренным порядком предоставления гранта;

проверку наличия первичных учетных документов, отражающих факты хозяйственной жизни по обязательствам, исполненным в рамках соглашения (актов о приемке выполненных работ, оказанных услуг, товарных накладных, счетов - фактуры и пр.) и их соответствия содержанию отчета о расходах получателя, источником финансового обеспечения которых является грант;

проверку наличия платежных документов и (или) иных данных, подтверждающих взаиморасчеты между получателем гранта и поставщиком получателя гранта (например, выписки с лицевого счет для учета операций со средствами участника казначейского сопровождения, открытого в Федеральном казначействе, в случае осуществления казначейского сопровождения или выписки с расчетного счета, подтверждающего проведение платежа кредитной организацией);

проверку соблюдения запрета на приобретение за счет средств гранта, предоставленного на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, иностранной валюты, за исключением случаев, определенный действующим законодательством;

оценку соответствия объема расходов, указанных в отчетах о расходах получателя, источником финансового обеспечения которых является грант, фактическим взаиморасчётам получателя гранта с лицами, являющимися поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении гранта на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;

при приобретении за счет средств гранта имущества с длительным сроком полезного использования (транспортные средства, оборудование, инвентарь и пр.) рекомендуется осуществить проверку фактического наличия данного имущества;

при выполнении работ по строительству, капитальном ремонту, ремонту, реставрации за счет средств гранта рекомендуется осуществить фактическую проверку выполненных работ, в том числе при необходимости с привлечением специализированной организации;

проверку достижения результата предоставления гранта;

иные действия, направленные на получение достоверной информации о фактическом расходовании средств, поступивших получателю гранта из бюджета Московской области.

Также допускается проведение дополнительных выборочных выездных проверок с учетом риск-ориентированного подхода, устанавливаемого Министерством (в том числе исходя из количества получателей гранта и объема бюджетных ассигнований, предусмотренных по соответствующему направлению расходов бюджета, степени обеспеченности ресурсами (материальными, финансовыми, временными, трудовыми, в том числе возможности привлечения к проведению контрольных действий экспертов, и иными ресурсами, которые способны оказать влияние на качество проведения контрольных действий), а также комбинированных проверок, которые проводятся как по месту нахождения Министерства, так и по месту нахождения объектов контроля.

10. Проверки могут быть плановые и внеплановые.

План проверок составляется управлением экономики и финансов Министерства с учетом предложений структурных подразделений Министерства и утверждается приказом министра информации и молодежной политики Московской области в срок до 1 июля года, в котором планируется провести плановые проверки (далее - План).

В Плане должно быть предусмотрено не менее одной проверки по каждому виду гранта, предусмотренного государственной программой. По каждой проверке указываются наименование получателя гранта, предмет контроля (проверки), проверяемый период, срок проведения проверки.

11. Размещение Плана на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня его утверждения.

12. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного объекта контроля и одного предмета проверки составляет не чаще одного раза в год для камеральных проверок и не чаще одного раза в три года для выездных и комбинированных проверок.

13. Внесение изменений в План допускается не позднее чем за пять рабочих дней до начала проведения проверки, в отношении которой вносятся изменения.

14. Размещение изменений в План на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" осуществляется в течение трех рабочих дней со дня издания приказа министра информации и молодежной политики Московской области.

15. Контроль за исполнением реализации Плана осуществляется начальником управления экономики и финансов - главным бухгалтером Министерства.

16. Внеплановые проверки проводятся по поручению министра информации и молодежной политики Московской области в следующих случаях:

выявления нарушений получателями грантов порядка, целей и условий предоставления грантов при проведении проверок уполномоченными органами государственного финансового контроля Московской области;

выявления нарушений получателями грантов порядка, целей и условий предоставления грантов при проведении проверок отчетности о достижении значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;

установления при проверке отчетности о достижении значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант факта предоставления получателями грантов недостоверных сведений;

непредставления получателями грантов отчетности о достижении значения результата предоставления гранта и показателей, необходимых для достижения результата предоставления гранта, и отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант.

17. Приказ министра информации и молодежной политики Московской области о проведении внеплановой проверки издается в течение 20 рабочих дней со дня выявления нарушений, указанных в пункте 16 настоящего Порядка.


3. Подготовка и проведение проверок


18. При подготовке проверки управлением экономики и финансов разрабатывается проект приказа о проведении проверки (далее - Приказ), в котором указываются наименование объекта контроля, проверяемый период, предмет и форма проверки, основание принятия решения о проведении проверки, персональный состав ревизионной группы с указанием руководителя ревизионной группы, срок проведения проверки.

19. Руководитель ревизионной группы обязан ознакомить руководителя, иное уполномоченное лицо (представителя) объекта контроля с Приказом не позднее первого дня начала проверки.

20. Срок проведения проверки не может превышать 20 рабочих дней.

Срок проведения проверки, установленный Приказом, продлевается на основании мотивированного представления руководителя ревизионной группы, но не более чем на 30 рабочих дней в случае:

необходимости проведения анализа и проверки дополнительных документов;

воспрепятствования объектом контроля проведению проверки.

Мотивированное представление о продлении срока проверки составляется и подписывается руководителем ревизионной группы не позднее трех рабочих дней до даты окончания срока проверки.

Приказ министра информации и молодежной политики Московской области о продлении срока проведения проверки доводится до сведения руководителя, иного уполномоченного лица (представителя) объекта контроля не позднее срока окончания проверки способом, обеспечивающим фиксацию даты его направления и получения уполномоченным представителем объекта контроля.

21. Проверка проводится на основании программы проверки, подписанной руководителем ревизионной группы не позднее дня начала проверки.

Программа проверки содержит перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки.

22. Члены ревизионной группы при проведении проверок имеют право:

запрашивать документы, информацию и материалы, необходимые для проведения проверки;

посещать территории, на которых размещаются объекты контроля, в том числе с целью фактического анализа операций, связанных с использованием грантов, предоставленных по соглашениям;

получать от руководителя, иных уполномоченных лиц (представителей) объекта контроля документы, касающиеся финансовой и хозяйственной деятельности объекта контроля, связанные с использованием грантов, в том числе письменные пояснения, заверенные копии документов, справки и сведения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;

осуществлять иные права, предусмотренные Порядком, не противоречащие законодательству Российской Федерации и Московской области.

23. Участники ревизионной группы при проведении проверок обязаны:

своевременно принимать меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, для обеспечения контроля за устранением выявленных нарушений;

соблюдать требования законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области в установленной сфере деятельности;

осуществлять проверку в соответствии с положениями Порядка.

24. Руководитель, иное уполномоченное лицо (представитель) объекта контроля имеют право:

присутствовать при проведении проверки, в случае если проверка проводится по месту нахождения объекта контроля, давать пояснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

знакомиться с результатами проверок в соответствии с Порядком.

25. Руководитель, иное уполномоченное лицо (представитель) объекта контроля обязан:

по запросу участников ревизионной группы своевременно и в полном объеме представлять информацию, документы и материалы, необходимые для проведения проверки;

оказывать необходимое организационное и техническое содействие членам ревизионной группы, в том числе обеспечивать их необходимыми для проведения проверки помещениями, обеспечивающими сохранность документов и материалов;

предоставлять допуск участников ревизионной группы, на территорию объекта контроля, в том числе с целью фактического анализа операций, связанных с использованием грантов, предоставленных по соглашениям;

предъявлять товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг, являющиеся результатом реализованных мероприятий в рамках соглашений;

выполнять иные законные требования членов ревизионной группы, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при осуществлении ими проверки.

26. По результатам камеральной проверки оформляется заключение, содержащее выводы о соблюдении или несоблюдении получателем гранта порядка и условий предоставления гранта, по форме утвержденной настоящим порядком (прилагается).

Результаты выездной проверки оформляются актом проверки. Акт проверки составляется в срок не позднее 15 рабочих дней со дня, следующего за днем окончания срока ее проведения, определенного Приказом.

27. Акт проверки состоит из вводной и описательной частей.

Вводная часть акта проверки должна содержать следующие сведения:

предмет проверки;

дата и место составления акта проверки;

основание назначения проверки;

вид проверки;

фамилии, инициалы и должности руководителя и членов ревизионной группы;

проверяемый период;

срок проведения проверки;

сведения об объекте контроля.

Описательная часть акта проверки должна содержать информацию о проверенных отдельных финансовых и хозяйственных операциях, достоверности финансовой и иной отчетности на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области, условиям соглашений, соответствия данных бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности и первичных учетных документов по совершенным операциям (фактам хозяйственной жизни) в отношении деятельности получателей грантов за определенный период с указанием (при наличии) выявленных нарушений и предложений по их устранению.

28. Акт проверки подписывается руководителем и членами ревизионной группы в течение срока, указанного в пункте 27 настоящего Порядка, и приобщается к материалам проверки.

29. Материалы проверки включают:

документы, отражающие подготовку проверки, включая Приказ;

акт проверки;

копии финансово-хозяйственных документов объекта контроля, подтверждающих выявленные нарушения;

отчет о принятых мерах по устранению выявленных в ходе проверки нарушений;

иные материалы, документы, запросы, сформированные при проведении проверки.

Документы могут быть представлены как на бумажных носителях, так и на электронных носителях, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

30. Информация о результатах проверки доводится до министра информации и молодежной политики Московской области в течение 10 рабочих дней с даты подписания акта проверки.

31. В случае выявления по результатам проверки нарушений Министерство в пределах полномочий:

направляет объекту контроля уведомление о выявленных нарушениях и недостатках с указанием сроков их устранения и (или) принятия иных мер, установленных соглашением;

обеспечивает контроль за устранением выявленных нарушений.

В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия) должностных лиц объектов контроля, содержащих признаки административного правонарушения и/или уголовного преступления, материалы проверки подлежат направлению в уполномоченные органы в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.

32. При выявлении нарушений по результатам контроля Министерством принимается решение о возврате в бюджет Московской области предоставленного гранта (части гранта), оформленного в виде требования о возврате гранта (части гранта).

33. Оформленное требование об обеспечении возврата гранта в бюджет Московской области направляется получателю гранта с указанием суммы, сроков, кода бюджетной классификации Российской Федерации, по которому должен быть осуществлен возврат гранта (части гранта), реквизиты счета, на который должны быть перечислены средства.

34. В случае неисполнения получателем гранта требования о возврате Министерство производит его взыскание в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.


Приложение N 1
к Порядку осуществления Министерством информации
и молодежной политики Московской области
контроля за соблюдением юридическими лицами
условий, целей и порядка предоставления
грантов в форме субсидий из бюджета
Московской области


                            Заключение
по результатам камеральной проверки  получателей грантов в форме субсидий

     1. Объект   проверки   (получатель   гранта   в   форме   субсидии):
_________________________________________________________ (наименование).
     2. Реквизиты соглашения о предоставления гранта в форме субсидии:
________________________________________________________________________.
     3. Отчетность предоставлена: _____________________________ (да/нет).
     4. Форма отчетности соблюдена: ___________________________ (да/нет).
     5. Срок предоставления отчетности соблюден: ______________ (да/нет).
     6. Выявлены недостатки представленной отчетности: _______ (да*/нет).
     7. Дополнительные    документы    и     информация    запрашивались,
исследовались в ходе проверки: ________________________________ (да/нет).
     8. Результат предоставления гранта достигнут: ____________ (да/нет).
     9. Имеются основания для назначения выездной проверки: _____________
(да/нет).

                                                             Дата/подпись
                                          ____________/__________________
                                          (должностного лица Министерства
                                         информации и молодежной политики
                                                 Московской области,
                                           ответственного за проведение
                                                     проверки)

------------------------------

* при наличии кратко перечисляются выявленные недостатки по тексту заключения



Обзор документа

Контроль за предоставлением грантов в сфере информации и молодежной политики Московской области.

Определен механизм организации и осуществления проверки соблюдения получателями грантов в форме субсидий условий, целей и порядка их предоставления, в соответствии с заключенными соглашениями.

Установлены условия подготовки и проведения проверок, оформления результатов, права и обязанности участников ревизионной группы.

При выявлении нарушений по результатам контроля Министерством информации и молодежной политики принимается решение о возврате в бюджет Московской области предоставленного гранта.

Распоряжение вступает в силу с 1 января 2026 г.

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное