Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

29 ноября 2025

Распоряжение Министерства жилищной политики Московской области от 21 ноября 2025 г. N 222 "О Регламенте исполнения государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью подведомственного учреждения Московской области, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство жилищной политики Московской области" (документ не вступил в силу)

Распоряжение Министерства жилищной политики Московской области от 21 ноября 2025 г. N 222
"О Регламенте исполнения государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью подведомственного учреждения Московской области, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство жилищной политики Московской области"


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 02.03.2011 N 171/7 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Московской области", Положением о Министерстве жилищной политики Московской области, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 N 688/35 "О формировании Министерства жилищной политики Московской области":

1. Утвердить прилагаемый Регламент исполнения государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью подведомственного учреждения Московской области, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство жилищной политики Московской области.

2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства жилищной политики Московской области от 14.12.2021 N 160 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью государственного бюджетного учреждения Московской области, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство жилищной политики Московской области".

3. Отделу медиакоммуникаций и связей с общественностью Управлению правового, кадрового обеспечения и внешних связей Министерства жилищной политики Московской области обеспечить официальное опубликование (размещение) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства жилищной политики Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (http://minzhil.mosreg.ru).

4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя министра жилищной политики Московской области Терешкова А.О.


Министр жилищной политики
Московской области

Е.Н. Волкова


УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
жилищной политики
Московской области
от 21.11.2025 N 222


Регламент
исполнения государственной функции по осуществлению контроля за деятельностью подведомственного учреждения Московской области, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство жилищной политики Московской области


I. Общие положения


1. Настоящий Регламент устанавливает правила осуществлении контроля подведомственного учреждения Московской области, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство жилищной политики Московской области, указанного в приложении 1 к настоящему Регламенту (далее соответственно - Регламент, Учреждение, государственная функция, Министерство).

2. Регламент определяет сроки и последовательность действий при осуществлении процедур и требования к исполнению контроля за деятельностью Учреждения, а также определяет условия для участников отношений, возникающих при осуществлении указанных действий.

3. Основными направлениями контроля за деятельностью Учреждения являются:

3.1. финансовая деятельность:

контроль за соблюдением порядка осуществления приносящей доход деятельности, предельных цен (тарифов) на оплату оказываемых государственных услуг (выполняемых работ);

контроль за правильностью ведения бухгалтерского (бюджетного) учета и составлением отчетности, документальным оформлением фактов хозяйственной жизни;

контроль за выполнением плановых (прогнозных) показателей результатов деятельности, анализ причин отклонения фактических показателей результатов деятельности от плановых (прогнозных);

контроль за соблюдением требований, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженностей;

3.2. соответствие деятельности Учреждения целям, предусмотренным учредительными документами;

3.3. устранение нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Московской области.

4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Московской области от 02.03.2011 N 171/7 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений Московской области", иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами Московской области, нормативными правовыми актами Московской области.

5. Исполнение государственной функции в Министерстве осуществляется сотрудниками структурных подразделений Министерства, осуществляющих координацию деятельности Учреждения, с привлечением сотрудников Управления правового, кадрового обеспечения и внешних связей и Финансового управления в зависимости от предмета проверки.

Контрольные мероприятия включают в себя плановые и внеплановые проверки (далее - проверки). Проверки подразделяются на документарные (камеральные) и выездные.

Проверки осуществляются комиссией по осуществлению контроля за деятельностью Учреждения (далее - комиссия), назначаемой приказом Министерства.

В состав комиссии, образованной для проведения проверки, входит не менее 3 (трех) человек (председатель комиссии и члены комиссии). Комиссию возглавляет председатель комиссии.

6. Результатом исполнения государственной функции является - акт проверки и доклад министру жилищной политики Московской области (или иному уполномоченному лицу) (далее соответственно - Акт, министр, уполномоченное лицо) о результатах проверки.

7. В ходе проведения проверки работники Учреждения имеют право взаимодействовать с комиссией.

8. В настоящем Регламенте используются термины и понятия в значениях, определенных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Документы, оформляемые при осуществлении государственной функции, составляются в форме электронного документа либо на бумажном носителе.


II. Требования к порядку исполнения государственной функции


1. Министерство размещает настоящий Регламент на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2. В отношении Учреждения плановый контроль за финансовой деятельностью проводится не реже одного раза в три года (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенным контрольным мероприятием).

3. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся Министерством в случае получения от органов государственной власти, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, физических лиц информации о наличии признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.

4. Допустимые сроки исполнения государственной функции:

проведение проверки не может превышать 30 (тридцать) рабочих дней;

Акт - до 30 (тридцати) рабочих дней после завершения проверки;

доклад министру (уполномоченному лицу) о результатах проверки Учреждения - до 5 (пяти) рабочих дней после подписания Акта.

5. Проверка приостанавливается в случае:

отсутствия или неудовлетворительного состояния бухгалтерского учета в Учреждении или при наличии иных обстоятельств, делающих невозможным дальнейшее проведение проверки;

представления Учреждением в Министерство документов с нарушением сроков их представления;

непредставления Учреждением в Министерство всех необходимых документов;

признание утратившими силу положений нормативных правовых актов Российской Федерации и (или) Московской области, регулирующих осуществление контроля за деятельностью Учреждения, предусмотренного настоящим Регламентом.

6. Решение о приостановлении проверки оформляется приказом Министерства.

7. Проверка возобновляется после получения от Учреждения сведений об устранении причин приостановления проверки.

8. На время приостановления срока проведения проверки течение ее срока прерывается.


III. Организация планирования проверок


1. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок (далее - План проверок).

2. В Плане проверок указывается:

наименование Учреждения (адрес местонахождения, ИНН);

вид и предмет проверки;

проверяемый период;

месяц начала проведения проверки.

3. План проверок формируется на календарный год и утверждается приказом Министерства не позднее 25 декабря года текущего года.

4. План проверок размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее

5 (пяти) рабочих дней со дня его утверждения.

5. Изменения в План проверок оформляются приказом Министерства и размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня их подписания.

6. Решения о проведении проверки, сроках ее проведения, приостановлении, продлении срока проведения проверки, изменении проверяемого периода, утверждение (изменение) состава комиссии оформляются приказом Министерства.

Приказом о проведении проверки утверждается программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения проверки (далее соответственно - приказ о проведении проверки, программа проверки).

7. Ответственными за разработку программы проверки и подготовку проекта приказа о проведении проверок являются начальники структурных подразделений Министерства.

8. Министерство уведомляет Учреждение о проведении плановой проверки не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до дня начала проведения проверки.

9. Программа проверки должна содержать:

форму проверки;

предмет проверки;

наименование Учреждения (объекта проверки);

перечень основных вопросов, подлежащих изучению и анализу в ходе проверки;

сроки проверки.

Предмет проверки в программе проверки указывается в соответствии с приказом или в соответствии с документами, послужившими основанием для назначения внеплановой проверки.


IV. Порядок проведения проверок


1. Должностным лицом Министерства, ответственным за проведение проверок, является председатель комиссии.

2. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документарному и фактическому изучению финансовых операций и фактов хозяйственной жизни, совершенных Учреждением в проверяемый период.

Контрольные действия по документарному изучению проводятся по финансовым, бухгалтерским, отчетным и иным документам Учреждения, в том числе путем анализа и оценки полученной информации.

Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета.

Контрольные действия проводятся сплошным и (или) выборочным способом.

3. Контрольные действия в отношении объектов проверки осуществляются как по местонахождению Министерства, так и посредством выезда по местонахождению объекта проверки.

4. Проведение контрольного мероприятия подлежит документированию. Документация подлежит хранению в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

5. Периодичность проведения плановых проверок в отношении Учреждения и одного предмета проверки (проверяемых вопросов) составляет не более 1 (одного) раза в год (за исключением проведения проверки устранения нарушений, выявленных ранее проведенной проверкой).

6. Внеплановая проверка проводится при поступлении информации о наличии признаков нарушений в деятельности Учреждения.

7. На основании мотивированного обращения председателя комиссии период проведения проверки может быть продлен приказом о продлении срока проверки, но не более чем на 30 (тридцать) рабочих дней, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, экспертиз и расследований, срок продлевается не более чем на 60 (шестьдесят) рабочих дней.

Приказ о продлении срока проверки доводится до сведения Учреждения посредством межведомственной системы электронного документооборота Московской области (далее - МСЭД) или почтовым отправлением с уведомлением о вручении, либо иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления Учреждению.


V. Порядок оформления результатов проверки


1. Результаты проверки оформляются Актом в сроки, установленные приказом о проведении проверки, не позднее 30 (тридцати) рабочих дней со дня окончания срока проведения проверки.

2. Акт состоит из вводной, описательной и заключительной частей.

2.1. Вводная часть Акта должна содержать: тему проверки;

дату и место составления Акта;

номер и дату приказа на проведение проверки;

основание назначения проверки;

проверяемый период;

срок проведения проверки;

сведения об Учреждении;

полное и краткое наименование, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), ОГРН;

имеющиеся лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень лицевых счетов (включая счета, закрытые на момент проверки, но действовавшие в проверяемом периоде);

фамилии, инициалы и должности лиц, имевших право подписи денежных и расчетных документов в проверяемом периоде;

кем и когда в проверяемом периоде проводились проверки в отношении Учреждения, а также сведения об устранении нарушений, выявленных в ходе нее; иные данные, необходимые для полной характеристики Учреждения.

2.2. Описательная часть Акта должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки и выявленных нарушениях по каждому вопросу программы проверки.

2.3. Заключительная часть Акта должна содержать обобщенную информацию о результатах проверки, в том числе выявленных нарушениях, сгруппированных по видам, с указанием по каждому виду финансовых нарушений общей суммы, на которую они выявлены.

3. Результаты проверки, излагаемые в Акте, должны подтверждаться документами (копиями документов), результатами контрольных действий, объяснениями должностных, материально ответственных и иных лиц Учреждения, другими материалами. При необходимости, указанные документы (копии) и материалы прилагаются к Акту.

4. В описании каждого нарушения, выявленного в ходе проверки, должны быть указаны положения нормативных правовых актов, которые нарушены, к какому периоду относится выявленное нарушение, в чем выразилось нарушение, документально подтвержденная сумма нарушения, должностное, материально ответственное или иное лицо Учреждения, допустившее нарушение.

5. Акт на бумажном носителе составляется в 2 (двух) экземплярах:

один экземпляр - для Министерства;

второй экземпляр - для Учреждения.

Акт подписывается всеми членами комиссии.

В случае использования электронного документооборота Акт составляется в 1 (одном) экземпляре и подписывается усиленными квалифицированными подписями всеми членами комиссии.

6. Акт, составленный на бумажном носителе, направляется (вручается) Учреждению в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, или иным способом, обеспечивающим фиксацию факта и даты его направления (получения).

При составлении акта проверки в электронном виде подписанный Акт направляется Учреждению в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней со дня его подписания в электронном виде посредством МСЭД или электронной почты при обеспечении фиксации факта и даты получения.

7. Учреждение в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения Акта вправе представить в Министерство письменные возражения по фактам, изложенным в Акте, которые приобщаются к материалам проверки.

8. Председатель комиссии в срок до 30 (тридцати) календарных дней со дня получения письменных возражений по Акту рассматривает обоснованность этих возражений и дает по ним письменное заключение. Указанное заключение направляется в Учреждение.

9. В случае наличия признаков нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в отношении которых отсутствует возможность устранения, материалы проверки направляются в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, уполномоченный на осуществление внутреннего государственного финансового контроля.

10. В случае установления фактов нецелевого использования бюджетных средств в крупном размере или особо крупном размере материалы проверки направляются в правоохранительные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. При выявлении в ходе проведения проверки признаков состава преступления или коррупционного правонарушения материалы проверки направляются в прокуратуру и (или) в правоохранительные органы в соответствии с подследственностью.

12. Председатель комиссии по каждой проведенной проверке представляет министру (уполномоченному лицу) доклад о результатах проверки Учреждения (далее - доклад).

13. По результатам доклада министр (уполномоченное лицо) принимает решение о необходимости направления руководителю Учреждения требования об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки, а также о применении дисциплинарной ответственности к виновным лицам.

14. Основанием для осуществления контроля за своевременностью и полнотой устранения выявленных нарушений и недостатков являются результаты проверки, изложенные в Акте.

15. Контроль устранения выявленных недостатков проводится не ранее чем через 6 (шесть) месяцев со дня подписания Акта.

В ходе контроля устранения недостатков изучаются только те вопросы, по которым были выявлены недостатки, отраженные в Акте, указывающие на ненадлежащую организацию деятельности объекта проверки.


VI. Права и обязанности сторон при проведении проверок


1. Члены комиссии при проведении проверок имеют право:

беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые Учреждением, иметь доступ к его документам и материалам, а также осматривать занимаемые им территории и помещения;

в пределах своей компетенции требовать от руководителя и других работников Учреждения представления письменных объяснений и копий необходимых документов, в том числе по фактам нарушений и недостатков, выявленных в ходе проверки;

составлять Акты по фактам непредставления или несвоевременного представления руководителем и работниками Учреждения документов, письменных объяснений и иных материалов, запрошенных при проверке Учреждения;

в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися деятельности Учреждения;

знакомиться с электронными базами Учреждения, в том числе с технической документацией к ним;

назначать, проводить и (или) принимать участие во внеплановых, полных или частичных (выборочных) инвентаризациях имущества;

привлекать экспертов для проведения независимых экспертиз.

2. Члены комиссии при проведении проверок обязаны:

уведомлять Учреждение о проведении плановой проверки в сроки, указанные в пункте 8 раздела 3 "Организация планирования проверок" Регламента;

документально устанавливать сущность выявленных недостатков и нарушений;

освещать точно и объективно выявленные факты нарушений и недостатков, при необходимости устанавливать размер нанесенного ущерба и выплат с нарушением законодательства Российской Федерации с указанием конкретных нарушенных пунктов нормативных правовых актов;

при выявлении фактов растрат, хищений, незаконного, нецелевого использования денежных средств незамедлительно информировать министра (уполномоченное лицо);

не вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность Учреждения; вести себя корректно по отношению к должностным, материально ответственным и иным работникам Учреждения;

соблюдать этику поведения государственных гражданских служащих; не разглашать информацию, полученную в ходе проверки Учреждения; в случае возникновения ситуаций, не указанных в настоящем Регламенте, руководствоваться законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

ознакомить руководителя Учреждения с Актом.

3. Руководитель Учреждения имеет право:

присутствовать при проведении всех действий в ходе проведения проверки;

обжаловать действия (бездействие) членов комиссии, а также обжаловать принимаемые ими решения в порядке, установленном настоящим Регламентом, законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области;

представлять в письменной форме возражения к Акту.

4. Руководитель Учреждения при проведении проверки их деятельности обязан:

не препятствовать проведению проверки;

предоставлять необходимые документы и информацию, относящиеся к предмету проверки;

давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

в случае невозможности представления требуемых документов и информации представить письменное объяснение с обоснованием причин невозможности их представления;

содействовать проведению соответствующих контрольных мероприятий;

обеспечить необходимые условия для членов комиссии при проведении;

принимать меры к устранению выявленных при проведении проверки недостатков (нарушений).


VII. Требования к документам


1. Руководитель Учреждения или уполномоченное им лицо предоставляет копии документов, подлежащие проверке, при необходимости дает справки и объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, относящимся к проверке. По требованию председателя комиссии обеспечивает проведение внеочередной полной или частичной инвентаризации материальных ценностей, присутствие материально ответственных лиц и других необходимых лиц.

2. Хранение всех материалов проверки осуществляется способами, обеспечивающими их защиту от несанкционированных исправлений, утраты целостности информации, срок хранения устанавливается в соответствии с номенклатурой дел.

3. Соблюдение требований к хранению материалов проверки осуществляет лицо, ответственное за их формирование до момента их сдачи в архив.


VIII. Отчетность и оценка деятельности Учреждения


1. Регулярное представление Учреждением отчетности включает в себя:

1) Бюджетную (бухгалтерскую) отчетность.

Бюджетная (бухгалтерская) отчетность представляется Учреждением ежемесячно, ежеквартально и ежегодно в сроки и в порядке, установленном Министерством экономики и финансов Московской области (далее - МЭФ МО).

2) Отчет о результатах деятельности Учреждения (далее - Отчет), представляемый в сроки и составляемый в порядке, установленном Министерством в соответствии с требованиями МЭФ МО.

2. По результатам оценки деятельности Учреждения в ходе анализа информации, содержащейся в Отчете, Министерство принимает решение в части условий продолжения Учреждением его деятельности.

3. Оценка деятельности Учреждения проводится по следующим критериям:

1) критерии оценки по основной деятельности учреждения, а именно:

полнота и качество исполнения государственной функции;

2) критерии финансово-экономической деятельности, исполнительской дисциплины Учреждения, а именно:

отсутствие замечаний проверяющих органов по результатам проверок финансовой деятельности Учреждения;

отсутствие нецелевого расходования бюджетных средств;

соблюдение сроков и порядка предоставления бюджетной и статистической отчетности;

отсутствие превышения предельно допустимых размеров кредиторской задолженности;

отсутствие убытков от совершения крупных сделок;

соблюдение руководителем Учреждения условий трудового договора с Министерством.


IX. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах выполнения государственной функции


1. В целях раскрытия информации об осуществлении Министерством государственной функции, анализа результатов проведенных проверок формируется Отчет учредителя (далее - отчет).

Отчет формируется посредством государственной информационной системы Московской области "Автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности Главного контрольного управления Московской области" (далее соответственно - информационная система, контрольный орган).

2. В целях формирования отчета Министерство представляет информацию об осуществлении государственной функции в контрольный орган посредством информационной системы.

3. Порядок представления информации об осуществлении государственной функции, требования к ее содержанию утверждаются контрольным органом


X. Заключительные положения


1. Материалы проверок, иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверок, и прочие документы, относящиеся к проверкам, хранятся в Министерстве не менее 5 (пяти) лет.


Приложение 1
к Регламенту исполнения государственной
функции по осуществлению контроля
за деятельностью подведомственного учреждения
Московской области, в отношении которого функции
и полномочия учредителя осуществляет Министерство
жилищной политики Московской области


Перечень
подведомственных учреждения Московской области, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство жилищной политики Московской области


1. Государственное казенное учреждение Московской области "Центр содействия развитию градостроительной деятельности в Московской области"



Обзор документа

Установлены правила осуществления контроля некоторых подведомственных учреждений в Московской области.

Определены сроки и последовательность действий при осуществлении процедур и требования к исполнению контроля за деятельностью подведомственного учреждения Московской области, в отношении которого функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство жилищной политики Московской области. Контрольные мероприятия включают в себя плановые и внеплановые проверки. Оговорена организация планирования проверок и порядок их проведения. Результатом исполнения государственной функции является акт проверочной комиссии и доклад министру жилищной политики Московской области о финансовой деятельности учреждения.

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное