Новости и аналитика Горячие документы Региональные Московская область Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 24 октября 2025 г. N 20РВ-298 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Установление предварительной опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего подопечного"

Обзор документа

15 ноября 2025

gerb

Минсоцразвития МО


Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 24 октября 2025 г. N 20РВ-298 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Установление предварительной опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего подопечного"

Распоряжение Министерства социального развития Московской области от 24 октября 2025 г. N 20РВ-298
"Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Установление предварительной опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего подопечного"


В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлениями Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области", от 21.06.2024 N 626-ПП "О Положении о Министерстве социального развития Московской области":

1. Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление предварительной опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего подопечного".

2. Признать утратившим силу распоряжение Министерства социального развития Московской области от 13.12.2024 N 20РВ-356 "Об утверждении Административного регламента предоставления Министерством социального развития Московской области государственной услуги "Установление предварительной опеки (попечительства) над несовершеннолетним".

3. Управлению организации деятельности структурных подразделений Министерства социального развития Московской области обеспечить официальное размещение (опубликование) настоящего распоряжения на официальном сайте Министерства социального развития Московской области http://msr.mosreg.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

4. Управлению по работе с документами и обеспечения деятельности Министерства социального развития Московской области направить копию настоящего распоряжения:

в 7-дневный срок после дня первого официального опубликования в Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Московской области;

в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации в Прокуратуру Московской области;

в течение 3 рабочих дней со дня государственной регистрации настоящего распоряжения в Министерство информации и молодежной политики Московской области.

5. Настоящее распоряжение вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя министра социального развития Московской области Романову Д.В.


Министр социального развития
Московской области

А.А. Кирюхин


УТВЕРЖДЕН
распоряжением Министерства
социального развития
Московской области
от 24.10.2025 N 20РВ-298


Административный регламент
предоставления государственной услуги "Установление предварительной опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего подопечного"


I. Общие положения


1. Предмет регулирования административного регламента


1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Установление предварительной опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего подопечного" (далее соответственно - Регламент, Услуга) регулирует отношения, возникающие в связи с предоставлением Услуги Министерством социального развития Московской области (далее - Ведомство).

1.2. Перечень принятых сокращений:

1.2.1. ВИС (ведомственная информационная система) - Единая автоматизированная информационная система обеспечения социальной защиты и социального обслуживания населения Московской области "Социальная защита и социальное обслуживание населения Московской области".

1.2.2. ЕПГУ - федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", расположенная в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) по адресу: www.gosuslugi.ru.

1.2.3. ЕСИА - федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".

1.2.4. МФЦ - многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области.

1.2.5. Модуль МФЦ ЕИС ОУ - модуль МФЦ Единой информационной системы оказания государственных и муниципальных услуг Московской области.

1.2.6. РПГУ - государственная информационная система Московской области "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Московской области", расположенная в сети Интернет по адресу: www.uslugi.mosreg.ru.

1.2.7. ТСП - территориальные структурные подразделения Ведомства.

1.2.8. Учредитель МФЦ - орган местного самоуправления муниципального образования Московской области, являющийся учредителем МФЦ.

1.2.9. Личный кабинет - сервис РПГУ, позволяющий заявителю получать информацию о ходе обработки запросов, поданных посредством РПГУ.

1.3. ТСП вне зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением Услуги, а также от способа предоставления заявителю результата предоставления Услуги направляет в личный кабинет заявителя на ЕПГУ сведения о ходе выполнения запроса о предоставлении Услуги (далее - запрос) и результат предоставления Услуги.

1.4. Предоставление Услуги возможно в составе комплекса с другими государственными и (или) муниципальными услугами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в том числе Регламентом и административными регламентами предоставления других государственных и (или) муниципальных услуг, входящих в состав соответствующего комплекса государственных и (или) муниципальных услуг.


2. Круг заявителей


2.1. Услуга предоставляется физическим лицам - гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства, обратившимся в Ведомство с запросом (далее - заявитель).

2.2. Услуга предоставляется категории заявителя в соответствии с вариантом предоставления Услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого ТСП (далее соответственно - вариант, профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.


II. Стандарт предоставления Услуги


3. Наименование Услуги


3.1. Услуга "Установление предварительной опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего подопечного".


4. Наименование центрального исполнительного органа Московской области, предоставляющего Услугу


4.1. Центральным исполнительным органом Московской области, предоставляющим Услугу, является Ведомство.

4.2. Непосредственное предоставление Услуги осуществляют ТСП.

4.3. В случае если запрос подается в МФЦ, решение об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги, принимается МФЦ в порядке, установленном Регламентом.


5. Результат предоставления Услуги


5.1. Результатом предоставления Услуги является:

5.1.1. Решение о предоставлении Услуги в виде документа "Распоряжение об установлении предварительной опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего и назначении опекуном (попечителем)", который оформляется в соответствии с приложением 1 к Регламенту.

5.1.2. Решение об отказе в предоставлении Услуги в виде документа, который оформляется в соответствии с приложением 2 к Регламенту.

5.2. Способы получения результата предоставления Услуги определяются для каждого варианта предоставления Услуги и приведены в их описании, которое содержится в разделе III Регламента:

5.2.1. В форме электронного документа в личный кабинет на РПГУ. Результат предоставления Услуги (независимо от принятого решения) направляется в день его подписания заявителю в личный кабинет на РПГУ в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ТСП.

5.2.2. В МФЦ в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа. В любом МФЦ в пределах территории Московской области заявителю обеспечена возможность получения результата предоставления Услуги в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ТСП. В этом случае работником МФЦ распечатывается из модуля МФЦ ЕИС ОУ на бумажном носителе экземпляр электронного документа, который заверяется подписью уполномоченного работника МФЦ и печатью МФЦ.

5.2.3. В ТСП в форме распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ТСП.


6. Срок предоставления Услуги


6.1. Срок предоставления Услуги и максимальный срок предоставления Услуги определяются для каждого варианта и приводятся в их описании, которое содержится в разделе III Регламента.


7. Правовые основания для предоставления Услуги


7.1. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, регулирующих предоставление Услуги, информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Ведомства, ТСП, МФЦ, а также их должностных лиц, работников размещены на официальном сайте Ведомства https://msr.mosreg.ru, а также на РПГУ. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области дополнительно приведен в приложении 3 к Регламенту.


8. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги


8.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления Услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также способы подачи запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, и требования к их представлению определяются для каждого варианта и приводятся в их описании, которое содержится в разделе III Регламента.


9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги


9.1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, определяется для каждого варианта и приводится в их описании, которое содержится в разделе III Регламента.

9.2. Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, оформляется в соответствии с приложением 4 к Регламенту и предоставляется (направляется) заявителю в порядке, установленном в разделе III Регламента.

9.3. Принятие решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, не препятствует повторному обращению заявителя в ТСП за предоставлением Услуги.


10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления Услуги или отказа в предоставлении Услуги


10.1. Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.

10.2. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги определяется для каждого варианта и приводится в их описании, которое содержится в разделе III Регламента.

10.3. Заявитель вправе отказаться от получения Услуги на основании заявления, написанного в свободной форме, направив его по адресу электронной почты или обратившись в ТСП лично. На основании поступившего заявления об отказе от предоставления Услуги уполномоченным должностным лицом ТСП принимается решение об отказе в предоставлении Услуги. Факт отказа заявителя от предоставления Услуги с приложением заявления и решения об отказе в предоставлении Услуги фиксируется в ВИС. Отказ от предоставления Услуги не препятствует повторному обращению заявителя в ТСП за предоставлением Услуги.

10.4. Заявитель вправе повторно обратиться в ТСП с запросом после устранения оснований для отказа в предоставлении Услуги.


11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении Услуги, и способы ее взимания


11.1. Услуга предоставляется бесплатно.


12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса и при получении результата предоставления Услуги


12.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса и при получении результата предоставления Услуги не должен превышать 11 (одиннадцать) минут.


13. Срок регистрации запроса


13.1. Срок регистрации запроса в ТСП в случае, если он подан:

13.1.1. В электронной форме посредством РПГУ до 16.00 рабочего дня - в день его подачи, после 16.00 рабочего дня либо в нерабочий день - на следующий рабочий день.

13.1.2. Через МФЦ - не позднее следующего рабочего дня после его передачи из МФЦ (в случае передачи запроса за пределами рабочего времени ТСП).

13.1.3. Лично в ТСП - в день обращения.


14. Требования к помещениям, в которых предоставляются Услуги


14.1. Требования к помещениям, в которых предоставляются Услуги, в том числе залам ожидания, местам для заполнения запросов, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги, должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление Правительства Российской Федерации N 1376), а также требованиям к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов, установленным Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", Законом Московской области N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области".

14.2. Требования к помещениям, в которых предоставляются Услуги, размещаются на официальном сайте Ведомства, РПГУ.


15. Показатели качества и доступности Услуги


15.1. Показателями качества и доступности Услуги, перечень которых размещен на официальном сайте Ведомства, а также на РПГУ, являются:

15.1.1. Доступность электронных форм документов, необходимых для предоставления Услуги.

15.1.2. Возможность подачи запроса и документов, необходимых для предоставления Услуги, в электронной форме.

15.1.3. Своевременное предоставление Услуги (отсутствие нарушений сроков предоставления Услуги).

15.1.4. Предоставление Услуги в соответствии с вариантом.

15.1.5. Удобство информирования заявителя о ходе предоставления Услуги, а также получения результата предоставления Услуги.


16. Требования к предоставлению Услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления Услуги в МФЦ и особенности предоставления Услуги в электронной форме


16.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления Услуги, отсутствуют.

16.2. Информационные системы, используемые для предоставления Услуги:

16.2.1. ВИС.

16.2.2. РПГУ.

16.2.3. Модуль МФЦ ЕИС ОУ.

16.3. Особенности предоставления Услуги в МФЦ.

16.3.1. Предоставление бесплатного доступа к РПГУ для подачи запросов, документов, необходимых для получения Услуги в электронной форме, а также подача запросов, документов, необходимых для получения Услуги, получение результатов предоставления Услуги в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа осуществляется в любом МФЦ в пределах территории Московской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц).

16.3.2. Предоставление Услуги в МФЦ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации N 1376, а также в соответствии с соглашением о взаимодействии, которое заключается между Ведомством и государственным казенным учреждением Московской области "Центр компетенций госуправления" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

16.3.3. Информирование и консультирование заявителей о порядке предоставления Услуги, ходе рассмотрения запросов, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением Услуги, в МФЦ осуществляются бесплатно.

16.3.4. Перечень МФЦ Московской области размещен на РПГУ.

16.3.5. В МФЦ исключается взаимодействие заявителя с должностными лицами Ведомства, ТСП.

16.3.6. При предоставлении Услуги в МФЦ, при выдаче результата предоставления Услуги в МФЦ работникам МФЦ запрещается требовать от заявителя предоставления документов, информации и осуществления действий, предусмотренных частью 3 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ.

16.4. Особенности предоставления Услуги в электронной форме:

16.4.1. При подаче запроса посредством РПГУ заполняется его интерактивная форма в карточке Услуги на РПГУ с приложением электронных образов документов и (или) указанием сведений из документов, необходимых для предоставления Услуги.

16.4.2. Информирование заявителей о ходе рассмотрения запросов и готовности результата предоставления Услуги осуществляется бесплатно посредством личного кабинета на РПГУ, сервиса РПГУ "Узнать статус заявления", информирование и консультирование заявителей также осуществляется по бесплатному единому номеру телефона электронной приемной Московской области + 7 (800) 550-50-30.

16.4.3. Требования к форматам запросов и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области, утверждены постановлением Правительства Московской области от 31.10.2018 N 792/37 "Об утверждении требований к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".


III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур


17. Варианты предоставления Услуги


17.1. Перечень вариантов:

17.1.1. Вариант 1.

Установление предварительной опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего подопечного.

Категория заявителя - физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства: совершеннолетние дееспособные заявители обоего пола, обратившиеся в целях назначения их единоличным опекуном (попечителем), и не имеющие заключения органа опеки и попечительства, выданного по месту жительства гражданина(ан), о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем).

17.2. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах.

17.2.1. Заявитель при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах обращается в ТСП, в МФЦ, лично, почтовым отправлением, по электронной почте с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, составленным в свободной форме, в котором содержится указание на их описание.

ТСП при получении указанного заявления регистрирует его в срок не позднее следующего рабочего дня со дня его поступления, рассматривает вопрос о необходимости внесения изменений в выданные в результате предоставления Услуги документы.

ТСП обеспечивает устранение допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах и направляет (выдает) заявителю уведомление об их исправлении (в случае, если запрос направлялся посредством РПГУ) либо результат предоставления Услуги (в случае, если запрос направлялся через МФЦ, в ТСП лично) в ТСП, в МФЦ, лично, почтовым отправлением, по электронной почте (в зависимости от способа обращения с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок) в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок.

В случае отсутствия оснований для удовлетворения заявления о необходимости исправления опечаток и ошибок ТСП направляет (выдает) заявителю мотивированное уведомление об отказе в удовлетворении данного заявления в ТСП, в МФЦ, лично, почтовым отправлением, по электронной почте (в зависимости от способа обращения) в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации такого заявления.

17.2.2. ТСП при обнаружении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах обеспечивает их устранение в указанных документах, направляет заявителю уведомление об их исправлении (в случае, если запрос направлялся посредством РПГУ) либо результат предоставления Услуги (в случае, если запрос направлялся через МФЦ, в ТСП лично) при обращении в ТСП, в МФЦ, лично, почтовым отправлением, по электронной почте в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня обнаружения таких опечаток и ошибок.

17.3. Выдача дубликата документа, выданного по результатам предоставления Услуги, не предусмотрена.


18. Описание административной процедуры профилирования заявителя


18.1. Вариант определяется путем профилирования заявителя в соответствии с приложением 5 к Регламенту.

18.2. Профилирование заявителя осуществляется посредством РПГУ, МФЦ, опроса в ТСП (в зависимости от способов подачи запроса, установленных Регламентом).

18.3. По результатам профилирования заявителя определяется полный перечень комбинаций признаков в соответствии с Регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту.


19. Описание вариантов


19.1. Для варианта 1, указанного в подпункте 17.1.1 пункта 17.1 Регламента:

19.1.1. Результатом предоставления Услуги является:

19.1.1.1. Решение о предоставлении Услуги в виде документа "Распоряжение об установлении предварительной опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего и назначении опекуном (попечителем)", который оформляется в соответствии с приложением 1 к Регламенту.

19.1.1.2. Решение об отказе в предоставлении Услуги в виде документа, который оформляется в соответствии с приложением 2 к Регламенту.

19.1.2. Срок предоставления Услуги составляет 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации запроса в ТСП.

Максимальный срок предоставления Услуги составляет 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации запроса в ТСП, в том числе в случае, если запрос подан заявителем посредством РПГУ, МФЦ (в любом МФЦ на территории Московской области по выбору заявителя), в ТСП лично.

19.1.3. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления Услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно:

19.1.3.1. Запрос по форме, приведенной в приложении 6 к Регламенту.

При подаче запроса:

1) посредством РПГУ заполняется его интерактивная форма;

2) лично в МФЦ он должен быть подписан собственноручной подписью заявителя, заверен печатью (при наличии);

3) лично в ТСП он должен быть подписан собственноручной подписью заявителя.

19.1.4. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области для предоставления Услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, отсутствуют.

19.1.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги:

19.1.5.1. Представление заявителем неполного комплекта документов.

19.1.5.2. Представление заявителем недействительных (с истекшим сроком действия на день обращения) документов (электронных образов документов).

19.1.5.3. Поступление запроса, аналогичного ранее зарегистрированному запросу, срок предоставления Услуги по которому не истек на момент поступления такого запроса.

19.1.5.4. Непрохождение проверки фамильно-именной группы (неподтверждение соответствия фамилии, имени, отчества, пола, даты рождения, страхового номера индивидуального лицевого счета (СНИЛС).

19.1.5.5. Обращение заявителя за предоставлением Услуги в случае, если право реализовано.

19.1.5.6. Подача запроса без представления документа, удостоверяющего личность заявителя.

19.1.6. Основания для приостановления предоставления Услуги отсутствуют.

19.1.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении Услуги:

19.1.7.1. Представление документов (электронных образов документов (и (или) сведений), не подтверждающих право заявителя на получение Услуги.

19.1.7.2. Непредставление заявителем возможности проведения обследования условий жизни.

19.1.7.3. Наличие в акте обследования информации о неудовлетворительных условиях жизни заявителя, которые препятствуют исполнению им обязанностей опекуна.

19.1.7.4. Получение заявления об отказе заявителя от предоставления Услуги.

19.1.7.5. Наличие у заявителя обстоятельств, указанных в статье 146 Семейного кодекса Российской Федерации.

19.1.8. Перечень административных процедур (действий) предоставления Услуги:

1) прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги;

2) проведение обследования условий жизни заявителя;

3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги;

4) предоставление результата предоставления Услуги.

19.1.9. Состав административных процедур (действий) предоставления Услуги в соответствии с данным вариантом:

19.1.9.1. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги:

1) прием и предварительная проверка запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления Услуги, в том числе на предмет наличия основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги.

Местом выполнения административного действия (процедуры) является модуль МФЦ ЕИС ОУ, ТСП, ВИС, МФЦ, РПГУ.

Срок выполнения административного действия (процедуры) 1 (один) рабочий день.

Запрос оформляется в соответствии с приложением 6 к Регламенту. Запрос может быть подан заявителем следующими способами: посредством РПГУ; в МФЦ (в любом МФЦ на территории Московской области по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания); в ТСП лично.

При подаче запроса посредством РПГУ заявитель авторизуется на РПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА. При авторизации посредством подтвержденной учетной записи ЕСИА запрос считается подписанным простой электронной подписью заявителя.

При подаче запроса посредством МФЦ работник МФЦ устанавливает соответствие личности заявителя документам, удостоверяющим личность. Работник МФЦ также может установить личность заявителя, провести его идентификацию, аутентификацию с использованием ЕСИА или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных системах, в единой системе идентификации и аутентификации и единой информационной системе персональных данных.

При подаче запроса в ТСП лично должностное лицо ТСП устанавливает соответствие личности заявителя документам, удостоверяющим личность.

Должностное лицо ТСП, работник МФЦ проверяют запрос на предмет наличия оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, предусмотренных пунктом 19.1.5 Регламента. При наличии таких оснований должностное лицо ТСП, работник МФЦ формирует решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления Услуги, по форме согласно приложению 4 к Регламенту. Указанное решение подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ТСП, подписью уполномоченного работника МФЦ и заверяется печатью МФЦ и не позднее первого рабочего дня, следующего за днем поступления запроса, направляется заявителю в личный кабинет на РПГУ либо выдается заявителю в МФЦ, ТСП в срок не позднее 30 (тридцати) минут с момента получения от него документов. В случае если такие основания отсутствуют, должностное лицо ТСП, работник МФЦ регистрируют запрос.

19.1.9.2. Межведомственное информационное взаимодействие:

1) определение состава документов и (или) сведений, подлежащих запросу у органов и организаций, направление межведомственного информационного запроса.

Местом выполнения административного действия (процедуры) является система межведомственного электронного взаимодействия.

Срок выполнения административного действия (процедуры) тот же рабочий день.

Межведомственные информационные запросы направляются в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, срок направления межведомственного информационного запроса - в день регистрации запроса, срок получения ответа на межведомственный информационный запрос - не более 1 (одного) рабочего дня со дня его поступления в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации, при этом запрашиваются сведения о соответствии фамильно-именной группы, даты рождения, пола и СНИЛС;

2) контроль предоставления результата межведомственного информационного запроса.

Местом выполнения административного действия (процедуры) является система межведомственного электронного взаимодействия.

Срок выполнения административного действия (процедуры) 1 (один) рабочий день.

19.1.9.3. Проведение обследования условий жизни заявителя:

1) проведение обследования условий жизни заявителя.

Местом выполнения административного действия (процедуры) является место жительства заявителя.

Срок выполнения административного действия (процедуры) 2 (два) рабочих дня.

Должностное лицо ТСП проверяет необходимые для предоставления Услуги документы (сведения).

При наличии оснований для отказа в предоставлении Услуги обследование условий жизни заявителя не проводится.

В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении Услуги должностное лицо ТСП согласовывает с заявителем дату и время проведения обследования условий жизни заявителя посредством телефонной связи, по электронной почте.

При проведении обследования условий жизни заявителя уполномоченное должностное лицо ТСП оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к воспитанию ребенка, отношения, сложившиеся между членами семьи заявителя.

Результаты обследования и основанный на них вывод о возможности гражданина быть опекуном указываются в акте обследования условий жизни заявителя (типовая форма акта утверждена Министерством просвещения Российской Федерации) (далее - акт обследования).

Акт обследования оформляется на бланке ТСП и заверяется подписью уполномоченного должностного лица и печатью ТСП.

В случае если заявитель в согласованные дату и время не предоставил доступ к жилому помещению для проведения обследования условий жизни, принимается решение об отказе в предоставлении Услуги.

19.1.9.4. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги:

1) проверка отсутствия или наличия оснований для отказа в предоставлении Услуги, подготовка проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги.

Местом выполнения административного действия (процедуры) является ВИС, ТСП.

Срок выполнения административного действия (процедуры) 1 (один) рабочий день.

Должностное лицо ТСП на основании собранного комплекта документов, исходя из критериев предоставления Услуги, установленных Регламентом, определяет возможность предоставления Услуги и формирует в ВИС проект решения о предоставлении Услуги по форме согласно приложению 1 к Регламенту или об отказе в ее предоставлении по форме согласно приложению 2 к Регламенту;

2) рассмотрение проекта решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) Услуги.

Местом выполнения административного действия (процедуры) является ВИС, ТСП.

Срок выполнения административного действия (процедуры) тот же рабочий день.

Уполномоченное должностное лицо ТСП рассматривает проект решения на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации, в том числе Регламенту, полноты и качества предоставления Услуги, а также осуществляет контроль сроков предоставления Услуги, подписывает проект решения о предоставлении Услуги или об отказе в ее предоставлении с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляет должностному лицу ТСП для выдачи (направления) результата предоставления Услуги заявителю.

19.1.9.5. Предоставление результата предоставления Услуги:

1) выдача (направление) результата предоставления Услуги заявителю (представителю заявителя) посредством РПГУ.

Местом выполнения административного действия (процедуры) является модуль МФЦ ЕИС ОУ, ВИС, РПГУ, ТСП, МФЦ.

Срок выполнения административного действия (процедуры) тот же рабочий день.

Должностное лицо ТСП направляет результат предоставления Услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ТСП в личный кабинет на РПГУ.

Заявитель уведомляется о получении результата предоставления Услуги в личном кабинете на РПГУ.

Заявитель может получить результат предоставления Услуги в любом МФЦ Московской области в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа. В этом случае работником МФЦ распечатывается из модуля МФЦ ЕИС ОУ экземпляр электронного документа на бумажном носителе, который заверяется подписью уполномоченного работника МФЦ и печатью МФЦ;

2) выдача (направление) результата предоставления Услуги заявителю в МФЦ, ТСП лично.

Местом выполнения административного действия (процедуры) является ВИС, модуль МФЦ ЕИС ОУ, МФЦ, ТСП.

Срок выполнения административного действия (процедуры) тот же рабочий день.

В МФЦ:

Должностное лицо ТСП направляет результат предоставления Услуги в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица ТСП, в МФЦ.

Заявитель уведомляется через личный кабинет РПГУ или по телефону о готовности к выдаче результата Услуги в любом МФЦ на территории Московской области.

Работник МФЦ при выдаче результата предоставления Услуги проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя.

Работник МФЦ также может установить личность заявителя, провести его идентификацию, аутентификацию с использованием ЕСИА или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с ЕСИА, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных системах, в единой системе идентификации и аутентификации и единой информационной системе персональных данных.

После установления личности заявителя работник МФЦ выдает заявителю результат предоставления Услуги.

В ТСП:

Заявитель уведомляется через личный кабинет РПГУ или по телефону о готовности к выдаче результата в ТСП.

Должностное лицо ТСП при выдаче результата предоставления Услуги проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя.

После установления личности заявителя должностное лицо ТСП выдает заявителю результат предоставления Услуги в виде распечатанного на бумажном носителе экземпляра электронного документа.

Должностное лицо ТСП формирует расписку о выдаче результата предоставления Услуги, распечатывает ее в 1 (одном) экземпляре, подписывает и передает ее на подпись заявителю (данный экземпляр расписки хранится в ТСП).


IV. Формы контроля за исполнением Регламента


20. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ТСП положений Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений


20.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами ТСП положений Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, устанавливающих требования к предоставлению Услуги, а также принятием ими решений осуществляется в порядке, установленном организационно-распорядительным актом Ведомства.

20.2. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением Услуги являются:

20.2.1. Независимость.

20.2.2. Тщательность.

20.3. Независимость текущего контроля заключается в том, что должностное лицо Ведомства, ТСП, уполномоченное на его осуществление, не находится в служебной зависимости от должностного лица Ведомства, ТСП, участвующего в предоставлении Услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.

20.4. Должностные лица Ведомства, ТСП, осуществляющие текущий контроль за предоставлением Услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении Услуги.

20.5. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением Услуги состоит в исполнении уполномоченными должностными лицами Ведомства, ТСП обязанностей, предусмотренных настоящим подразделом.


21. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги


21.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления Услуги, устанавливаются организационно-распорядительным актом Ведомства.

21.2. При выявлении в ходе плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления Услуги нарушений исполнения положений законодательства Российской Федерации, включая положения Регламента, Ведомством, ТСП принимаются меры по устранению таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.


22. Ответственность должностных лиц ТСП за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления Услуги


22.1. Должностным лицом ТСП, ответственным за предоставление Услуги, а также за соблюдение порядка предоставления Услуги, является руководитель структурного подразделения ТСП, непосредственно предоставляющего Услугу.

22.2. По результатам проведенных мониторинга и проверок, в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) должностных лиц ТСП, и фактов нарушения прав и законных интересов заявителей, должностные лица ТСП несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.


23. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций


23.1. Контроль за предоставлением Услуги осуществляется в порядке и формах, которые предусмотрены подразделами 20 - 22 Регламента.

23.2. Контроль за порядком предоставления Услуги осуществляется в порядке, установленном распоряжением Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 30.10.2018 N 10-121/РВ "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за порядком предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".

23.3. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области обращения о нарушениях должностными лицами ТСП порядка предоставления Услуги, повлекших ее непредставление или предоставление с нарушением срока, установленного Регламентом.

23.4. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением Услуги имеют право направлять в Ведомство, ТСП, МФЦ, учредителю МФЦ индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления Услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) должностных лиц Ведомства, ТСП, работников МФЦ и принятые ими решения, связанные с предоставлением Услуги.

23.5. Контроль за предоставлением Услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Ведомства, ТСП, а также МФЦ при предоставлении Услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления Услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения Услуги.


V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Ведомства, ТСП, МФЦ, а также их должностных лиц, работников


24. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования


24.1. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) ТСП, МФЦ, а также их должностных лиц, работников осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления Услуги, на официальных сайтах Ведомства, ТСП, МФЦ, учредителя МФЦ, РПГУ, а также в ходе консультирования заявителей, в том числе по телефону, электронной почте и при личном приеме.


25. Формы и способы подачи заявителями жалобы


25.1. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) ТСП, МФЦ, их должностных лиц, работников осуществляется с соблюдением требований, установленных Федеральным законом N 210-ФЗ, в порядке, установленном постановлением Правительства Московской области от 08.08.2013 N 601/33 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Московской области, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области и их работников".

25.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе (далее - в письменной форме) или в электронной форме в Ведомство, ТСП, МФЦ, учредителю МФЦ.

25.3. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Ведомством, ТСП, МФЦ (в месте, где заявитель подавал запрос на получение Услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат предоставления указанной Услуги), учредителем МФЦ (в месте его фактического нахождения), в том числе на личном приеме. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

25.4. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:

25.4.1. Официального сайта Правительства Московской области в сети Интернет.

25.4.2. Официального сайта Ведомства, МФЦ, учредителя МФЦ в сети Интернет.

25.4.3. ЕПГУ, РПГУ, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников.

25.4.4. Федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении Услуг, за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) МФЦ и их работников.

25.5. Жалоба, поступившая в Ведомство, ТСП, МФЦ, учредителю МФЦ, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены уполномоченным на ее рассмотрение Ведомством, МФЦ, учредителем МФЦ.

В случае обжалования отказа должностного лица, работника ТСП, МФЦ, его работника, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.

25.6. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

25.6.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Московской области.

25.6.2. В удовлетворении жалобы отказывается.

25.7. При удовлетворении жалобы Ведомство, ТСП, МФЦ, учредитель МФЦ принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата Услуги, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

25.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 25.6 Регламента, заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых ТСП, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании Услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения Услуги.

25.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник Ведомства, ТСП, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.


Приложение 1
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Установление предварительной опеки
(попечительства) в отношении
несовершеннолетнего подопечного",
утвержденному распоряжением Министерства
социального развития Московской области


Форма
решения о предоставлении государственной услуги "Установление предварительной опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего подопечного"


        (оформляется на бланке "Министерство социального развития
       Московской области (название территориального структурного
                      подразделения Министерства)
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ")

                             Распоряжение
        об установлении предварительной опеки (попечительства)
                    в отношении несовершеннолетнего
     ____________________________________________________________
          (Ф.И.О. (последнее - при наличии), дата рождения)
         и назначении _______________________________________
                        (Ф.И.О. (последнее - при наличии),
                                  дата рождения)
                     опекуном(ми) (попечителем(ми)

     Рассмотрев заявление(я) гражданина(ки) _____________________________
________________________________________________________________________,
             (Ф.И.О. (последнее - при наличии), дата рождения)
зарегистрированного(ой) по адресу: _____________________________________,
фактически проживающего(ей) по адресу: __________________________________
________________________________________________________________________,
и гражданина(ки) 1 ______________________________________________________
________________________________________________________________________,
            (Ф.И.О. (последнее - при наличии), дата рождения)
зарегистрированного(ой) по адресу: ______________________________________
________________________________________________________________________,
фактически проживающего(ей) по адресу: __________________________________
________________________________________________________________________,
с  просьбой   о  передаче   ему  (ей, им)   под  опеку   (попечительство)
несовершеннолетнего ____________________________________________________,
                      (Ф.И.О. (последнее - при наличии), дата рождения)
(имеющего  ограниченные   возможности   здоровья) 2,  зарегистрированного
по адресу: _____________________________________________________________,
фактически проживающего по адресу 3: ____________________________________
________________________________________________________________________,
находящегося 4 в ________________________________________________________
________________________________________________________________________,
расположенном по адресу 5: ______________________________________________
________________________________________________________________________,
и принимая во внимание, что:
     1. Мать несовершеннолетнего ________________________________________
_________________________________________________________________________
      (Ф.И.О. (последнее - при наличии), дата рождения, адрес места
                       проживания (при наличии),
_________________________________________________________________________
      причины утраты родительского попечения с указанием реквизитов
                      устанавливающих документов)
________________________________________________________________________.
     2. Отец несовершеннолетнего ________________________________________
_________________________________________________________________________
      (Ф.И.О. (последнее - при наличии), дата рождения, адрес места
                         проживания (при наличии),
_________________________________________________________________________
       причины утраты родительского попечения с указанием реквизитов
                      устанавливающих документов)
________________________________________________________________________.
     3. Из представленных документов и материалов  обследования  следует,
что   заявитель(ли)   может   (могут)  предоставить   несовершеннолетнему
надлежащие  условия  содержания,  воспитания  и  образования (и имеет(ют)
необходимые условия для воспитания ребенка с  ограниченными возможностями
здоровья) 6.
     В  соответствии  со статьями 31 - 37 Гражданского кодекса Российской
Федерации,  статьями  145 - 146, 148 - 148.1 Семейного кодекса Российской
Федерации,  Федеральным  законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных
гарантиях  по  социальной  поддержке  детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения  родителей",  Федеральным  законом  от  24.04.2008  N 48-ФЗ "Об
опеке   и  попечительстве",  Законом  Московской  области  от  29.12.2007
N 240/2007-ОЗ    "Об    организации    и  деятельности  органов  опеки  и
попечительства    Московской  области",  Законом  Московской  области  от
29.12.2007   N 248/2007-ОЗ  "О  предоставлении  полного  государственного
обеспечения    и    дополнительных    гарантий  по  социальной  поддержке
детям-сиротам    и    детям,    оставшимся    без  попечения  родителей",
постановлением  Правительства  Московской  области от 11.02.2025 N 109-ПП
"Об    утверждении    Порядка  выплаты  ежемесячных  денежных  средств  и
ежегодного  денежного  пособия  на  детей-сирот  и  детей, оставшихся без
попечения    родителей,   находящихся  под  опекой  (попечительством),  в
приемных  семьях,  лицам  из  числа  детей-сирот  и детей, оставшихся без
попечения  родителей, лицам, потерявшим в период обучения обоих родителей
или  единственного  родителя,  а  также  ежемесячных  денежных средств на
несовершеннолетних,  признанных  нуждающимися в государственной поддержке
и  находящихся  в  ресурсных  приемных  семьях,  в  Московской  области и
признании    утратившими    силу  некоторых  постановлений  Правительства
Московской области":
     1. Установить предварительную опеку (попечительство) в отношении
несовершеннолетнего ____________________________________________________.
                      (Ф.И.О. (последнее - при наличии), дата рождения)
     2. Назначить временно гражданина(ку) _______________________________
_________________________________________________________________________
             (Ф.И.О. (последнее - при наличии), дата рождения)
и гражданина(ку) 7 ______________________________________________________
_________________________________________________________________________
            (Ф.И.О. (последнее - при наличии), дата рождения)
опекуном(ами) (попечителем(ями) несовершеннолетнего _____________________
____________________________________________________ (далее - подопечный)
  (Ф.И.О. (последнее - при наличии), дата рождения)
сроком на 6 месяцев со дня принятия настоящего распоряжения.
     3. Определить место проживания подопечного в период  нахождения  под
опекой (попечительством) совместно с ____________________________________
______________________________________________________________ по адресу:
 (Ф.И.О. (последнее - при наличии), дата рождения опекуна(ов)
      совместно с которым(ми) будет проживать подопечный)
________________________________________________________________________.
     4. Назначить _______________________________________________________
                 (Ф.И.О. (последнее - при наличии), дата рождения опекуна
                          которому назначаются денежные средства
                                на содержание подопечного)
со дня принятия настоящего распоряжения ежемесячные денежные средства  на
содержание  подопечного.  Возместить  фактически  понесенные  расходы  на
содержание подопечного с _____________________________________________ 8.
                         (указать дату, с которой требуется рассчитать
                                        сумму возмещения)
     5. Принять  меры   по   сохранению   жилого  помещения,  в   котором
зарегистрирован (является собственником, сособственником) 9 подопечный по
адресу: _________________________________________________________________
(далее - жилое помещение) 10.
     6. Передать ________________________________________________________
                (Ф.И.О. (последнее - при наличии), дата рождения опекуна,
                    который указан в пункте 4 настоящего распоряжения)
по акту приема-передачи имущество подопечного в соответствии  с  описью в
трехдневный срок с момента установления опеки.
     7. Возложить на опекуна(ов) обязанности по  защите прав  и  законных
интересов подопечного,  в том числе  по  обеспечению  сохранности  жилого
помещения 11, за исключением права распоряжаться  имуществом  подопечного
от  его  имени  (давать согласие  на  совершение  подопечным  сделок   по
распоряжению своим имуществом).
     8. Проводить  проверку   условий   жизни   подопечного,   соблюдения
опекуном(ми) (попечителем(ми)  прав  и  законных  интересов  подопечного,
обеспечения сохранности  его  имущества,  а также выполнения опекуном(ми)
(попечителем(ми) требований к осуществлению своих прав и исполнению своих
обязанностей в установленные законодательством сроки.
     9. Опекуну _________________________________________________________
                (Ф.И.О. (последнее - при наличии), дата рождения опекуна
                      совместно с которым будет проживать подопечный)
обеспечить  регистрацию  подопечного  по  месту пребывания,  указанному в
пункте 3 настоящего распоряжения 12.
     10. Опекуну ________________________________________________________
                 (Ф.И.О. (последнее - при наличии), дата рождения опекуна
                       указанного в пункте 4 настоящего распоряжения)
обеспечить  расходование  выплачиваемых  денежных  средств  на содержание
подопечного в  интересах  подопечного,  а  также ежегодное,  не позднее 1
февраля  текущего  года,  предоставление  в  письменной  форме  отчета за
предыдущий год о хранении, об использовании  имущества  подопечного  и об
управлении   имуществом   подопечного  с  приложением  документов  (копий
товарных  чеков,  квитанций об уплате  налогов,  страховых  сумм и других
платежных документов).
     11. Опекуну(ам):
     11.1. Согласовывать с _____________________________________________:
                               (наименование органа, устанавливающего
                                        опеку (попечительство)
     11.1.1. Выбор  надомной  или  семейной  формы обучения,  в том числе
формы дошкольного образования, подопечного.
     11.1.2. Возможность пребывания (проживания) подопечного в учреждении
интернатного типа,  общежитии, ином учреждении,  в том числе на 5-дневной
учебной неделе.
     11.2. Обеспечить:
     11.2.1. Получение подопечным дополнительного образования.
     11.2.2. Безопасные   и   благоприятные    условия   для   проживания
подопечного по его месту проживания,  указанному  в пункте 3   настоящего
распоряжения.
     11.2.3. Полноценный регулярный уход за подопечным в  соответствии  с
его индивидуальными потребностями,  в  том числе  обеспечить  прохождение
подопечным  регулярной  диспансеризации,  при необходимости  своевременно
направлять на медицинское обследование, а также организовать лечение.
     11.3. Информировать  орган  опеки  и  попечительства  об   изменении
семейного   положения,   состава   семьи,   в  том  числе  о  регистрации
(проживании) граждан, по месту проживания подопечного.
     11.4. Незамедлительно сообщать в ___________________________________
                                   (наименование органа, устанавливающего
опеку (попечительство)  о  фактах  самовольного  ухода  и  иных  случаях,
угрожающих жизни и здоровью подопечного.
     12. Довести настоящее распоряжение до ______________________________
________________________________________________________________________,
                   (указать ведомства, организации, службы)
в том числе в целях установления ограничений на продажу,  обмен  и другие
действия с жилой площадью по адресу: ________________________________ 13.
     13. Контроль за исполнением  настоящего  распоряжения  возложить  на
________________________________________________________________________.
              (должность, Ф.И.О. (последнее - при наличии)

Начальник Окружного управления
социального развития N ___       _________    __________________________
                                 (подпись)     (Ф.И.О. (последнее - при
                                                       наличии)
М.П.

------------------------------
     1  Заполняется  в  случае  обращения  супружеской  пары  или  подачи
заявления заявителями, изъявившими желание быть опекунами совместно.
     2    Указать    при    наличии  у  несовершеннолетнего  ограниченных
возможностей здоровья (или инвалидности).
     3    Указывается    в  случае,  если  несовершеннолетний  на  момент
установления опеки (попечительства) не находится в организации.
     4    Указывается    в  случае,  если  несовершеннолетний  на  момент
установления опеки (попечительства) находится в организации.
     5    Указывается    адрес    организации,    в    которой  находится
несовершеннолетний,  если  на  момент установления опеки (попечительства)
несовершеннолетний находится в организации.
     6  Указывается,  в случае наличия у несовершеннолетнего ограниченных
возможностей здоровья (или инвалидности).
     7   Заполняется  в  случае,  если  опекунами  назначается  несколько
граждан.
     8  Предложение указывается в случае необходимости возмещения опекуну
фактически  понесенных  расходов  на  содержание  несовершеннолетнего  до
установления    опеки   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.
     9 Указать форму собственности.
     10   Указывается  в  случае  наличия  у  несовершеннолетнего  жилого
помещения, требующего принятия мер по его сохранению.
     11   Указывается  в  случае  наличия  у  несовершеннолетнего  жилого
помещения, требующего принятия мер по его сохранению.
     12  Указывается  в  случае  отсутствия  регистрации  подопечного  на
территории  муниципального  образования, в котором проживает его законный
представитель.
     13  Указывается в случае необходимости доведения сведений до органов
и организаций.
------------------------------

Приложение 2
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Установление предварительной опеки
(попечительства) в отношении
несовершеннолетнего подопечного",
утвержденному распоряжением Министерства
социального развития Московской области


Форма
решения об отказе в предоставлении государственной услуги "Установление предварительной опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего подопечного"


        (оформляется на бланке "Министерство социального развития
       Московской области (название территориального структурного
                      подразделения Министерства)
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ")

                              Распоряжение
               об отказе в установлении предварительной
        опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего
     ____________________________________________________________
           (Ф.И.О. (последнее - при наличии), дата рождения)
          и назначении _______________________________________
                          (Ф.И.О. (последнее - при наличии),
                                   дата рождения)
                               опекуном (попечителем)

     Рассмотрев заявление(я) гражданина(ки) _____________________________
________________________________________________________________________,
             (Ф.И.О. (последнее - при наличии), дата рождения)
зарегистрированного(ой) по адресу: _____________________________________,
фактически проживающего(ей) по адресу: __________________________________
________________________________________________________________________,
с   просьбой   о   передаче   ему  (ей)    под   опеку   (попечительство)
несовершеннолетнего
________________________________________________________________________,
            (Ф.И.О. (последнее - при наличии), дата рождения)
(имеющего ограниченные  возможности здоровья) 1,  зарегистрированного  по
адресу: ________________________________________________________________,
фактически проживающего по адресу 2: ____________________________________
_________________________________________________________________________
находящегося 3 в ________________________________________________________
________________________________________________________________________,
расположенном по адресу 4: ______________________________________________
________________________________________________________________________,
в связи с 5 ____________________________________________________________.

     В   соответствии  с  пунктом ________ Административного   регламента
предоставления государственной услуги "Установление предварительной опеки
(попечительства)    в    отношении   несовершеннолетнего    подопечного",
утвержденного распоряжением Министерства  социального развития Московской
области от ________ N ______ "Об утверждении Административного регламента
предоставления государственной услуги "Установление предварительной опеки
(попечительства) в отношении несовершеннолетнего подопечного": __________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
и  в  соответствии  со  статьями 31 - 37  Гражданского кодекса Российской
Федерации, статьями 145 - 148.1  Семейного кодекса  Российской Федерации,
Федеральным законом от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве":
     1. Отказать ________________________________________________________
                     (Ф.И.О. (последнее - при наличии), дата рождения)
в  установлении   предварительной  опеки  (попечительства)  в   отношении
несовершеннолетнего подопечного ________________________________________.
                                    (Ф.И.О. (последнее - при наличии),
                                             дата рождения)
     2. Контроль за  выполнением  настоящего  распоряжения  возложить  на
________________________________________________________________________.
               (должность, Ф.И.О. (последнее - при наличии)

Начальник Окружного управления
социального развития N ___       _________    __________________________
                                 (подпись)     (Ф.И.О. (последнее - при
                                                       наличии)
М.П.

------------------------------
     1    Указать,    при   наличии  у  несовершеннолетнего  ограниченных
возможностей здоровья (или инвалидности).
     2    Указывается    в  случае,  если  несовершеннолетний  на  момент
установления опеки (попечительства) не находится в организации.
     3    Указывается    в  случае,  если  несовершеннолетний  на  момент
установления опеки (попечительства) находится в организации.
     4    Указывается    адрес    организации,    в    которой  находится
несовершеннолетний,  если  на  момент установления опеки (попечительства)
несовершеннолетний находится в организации.
     5  Указывается  причина,  по  которой  заявитель  просит  установить
предварительную опеку в отношении несовершеннолетнего.
------------------------------

Приложение 3
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Установление предварительной опеки
(попечительства) в отношении
несовершеннолетнего подопечного",
утвержденному распоряжением Министерства
социального развития Московской области


Перечень
нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых актов Московской области, регулирующих предоставление государственной услуги "Установление предварительной опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего подопечного"


1. Конституция Российской Федерации.

2. Семейный кодекс Российской Федерации.

3. Гражданский кодекс Российской Федерации.

4. Федеральный закон от 24.04.2008 N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве".

5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

6. Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".

8. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.07.2021 N 1228 "Об утверждении Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации".

9. Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".

10. Постановление Правительства Российской Федерации от 26.03.2016 N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг".

11. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 N 423 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".

12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 10.01.2019 N 4 "О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан".

13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 03.07.2024 N 461 "Об утверждении Порядка формирования, ведения и использования государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей".

14. Закон Московской области N 121/2009-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области".

15. Закон Московской области N 37/2016-ОЗ "Кодекс Московской области об административных правонарушениях".

16. Закон Московской области N 240/2007-ОЗ "Об организации и деятельности органов опеки и попечительства Московской области".

17. Постановление Правительства Московской области от 16.04.2015 N 253/14 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за предоставлением государственных и муниципальных услуг на территории Московской области и внесении изменений в Положение о Министерстве государственного управления, информационных технологий и связи Московской области".

18. Постановление Правительства Московской области от 08.08.2013 N 601/33 "Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Московской области, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительных органов государственной власти Московской области, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг Московской области и их работников".

19. Постановление Правительства Московской области от 31.10.2018 N 792/37 "Об утверждении требований к форматам заявлений и иных документов, представляемых в форме электронных документов, необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".

20. Постановление Правительства Московской области от 25.04.2011 N 365/15 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг центральными исполнительными органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области".

21. Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 21.07.2016 N 10-57/РВ "О региональном стандарте организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Московской области".

22. Распоряжение Министерства государственного управления, информационных технологий и связи Московской области от 30.10.2018 N 10-121/РВ "Об утверждении Положения об осуществлении контроля за порядком предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Московской области".


Приложение 4
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Установление предварительной опеки
(попечительства) в отношении
несовершеннолетнего подопечного",
утвержденному распоряжением Министерства
социального развития Московской области


Форма
решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги "Установление предварительной опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего подопечного"


               (оформляется на официальном бланке ТСП/МФЦ)

                                     Кому: ______________________________
                                           (ФИО (последнее - при наличии)
                                                  физического лица)

                                Решение
              об отказе в приеме документов, необходимых
       для предоставления государственной услуги "Установление
          предварительной опеки (попечительства) в отношении
                     несовершеннолетнего подопечного"

     В   соответствии  с  ____________  (указать  наименование  и  состав
реквизитов  нормативного  правового акта Российской Федерации, Московской
области,  в том числе административного регламента (далее - Регламент) на
основании    которого  принято  данное  решение)  _____________  (указать
наименование  территориального  структурного подразделения ведомства либо
многофункционального     центра    предоставления    государственных    и
муниципальных  услуг) (далее соответственно - ТСП/МФЦ) рассмотрело запрос
о  предоставлении  государственной  услуги  "Установление предварительной
опеки  (попечительства)  в  отношении  несовершеннолетнего подопечного" N
_____  (указать  регистрационный  номер  запроса) (далее соответственно -
запрос,  государственная  услуга)  и  приняло  решение об отказе в приеме
запроса  и  документов,  необходимых  для  предоставления государственной
услуги, по следующему основанию:

Ссылка на соответствующий подпункт подраздела 19 Регламента, в котором содержится основание для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Наименование основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Разъяснение причины принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги





     Дополнительно информируем:
_________________________________________________________________________
   (указывается информация, необходимая для устранения причин отказа в
приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги,
            а также иная дополнительная информация при наличии)

____________________________________   __________________________________
    (уполномоченное должностное           (подпись, фамилия, инициалы)
       лицо ТСП/работник МФЦ)

                                                  "___" ___________ 202__

Приложение 5
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Установление предварительной опеки
(попечительства) в отношении
несовершеннолетнего подопечного",
утвержденному распоряжением Министерства
социального развития Московской области


Перечень
общих признаков, по которым объединяются категории заявителей, а также комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги "Установление предварительной опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего подопечного"


Общие признаки, по которым объединяются категории заявителей



Общие признаки

Категория

1.

Физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства

Совершеннолетние дееспособные заявители обоего пола, обратившиеся в целях назначения их единоличным опекуном (попечителем), и не имеющие заключения органа опеки и попечительства, выданного по месту жительства гражданина(ан), о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем)


Комбинации признаков заявителей, каждая из которых соответствует одному варианту предоставления государственной услуги


1.

Физические лица - граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства: дееспособные совершеннолетние заявители обоего пола, обратившиеся в целях назначения их единоличным опекуном (попечителем), и не имеющие заключения органа опеки и попечительства, выданного по месту жительства гражданина(ан), о возможности гражданина быть усыновителем или опекуном (попечителем)

Вариант предоставления государственной услуги, указанный в подпункте 17.1.1 пункта 17.1 регламента


Приложение 6
к административному регламенту
предоставления государственной услуги
"Установление предварительной опеки
(попечительства) в отношении
несовершеннолетнего подопечного",
утвержденному распоряжением Министерства
социального развития Московской области


Форма
запроса о предоставлении государственной услуги "Установление предварительной опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего подопечного" 1


                                  В Окружное управление социального
                                  развития N _____ Министерства
                                  социального развития Московской области
                                  от ____________________________________
                                      (Ф.И.О. (последнее - при наличии)
                                                заявителя)
                                  паспорт
                                  ______________________________________,
                                        (серия и номер документа)
                                  проживающего по адресу: _______________
                                  _______________________________________

                                ЗАЯВЛЕНИЕ
           гражданина, выразившего желание стать опекуном
      или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять
            детей, оставшихся без попечения родителей, в семью
                на воспитание в иных установленных семейным
              законодательством Российской Федерации формах

     Я, _________________________________________________________________
                     (фамилия, имя, отчество (при наличии)
_________________________________________________________________________
                   (число, месяц, год и место рождения)
гражданство _______________ документ, удостоверяющий личность: __________
_________________________________________________________________________
                     (серия, номер, когда и кем выдан)
Адрес места жительства __________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
 (указывается полный адрес места жительства, подтвержденный регистрацией
  места жительства, в случае его отсутствия ставится прочерк; граждане,
 относящиеся к коренным малочисленным народам Российской Федерации и не
 имеющие места, где они постоянно или преимущественно проживают, ведущие
кочевой и (или) полукочевой образ жизни, указывают сведения о регистрации
по месту жительства в одном из муниципальных образований (по выбору этих
    граждан), в границах которого проходят маршруты кочевий гражданина)

Адрес места пребывания __________________________________________________
_________________________________________________________________________
      (заполняется, если имеется подтвержденное регистрацией место
 пребывания, в том числе при наличии подтвержденного регистрацией места
   жительства. Указывается полный адрес места пребывания, в случае его
                       отсутствия ставится прочерк)

Адрес места фактического проживания _____________________________________
_________________________________________________________________________
  (заполняется, если адрес места фактического проживания не совпадает с
      адресом места жительства или местом пребывания либо не имеется
    подтвержденного регистрацией места жительства и места пребывания)
_________________________________________________________________________
  (указать субъекты Российской Федерации, в которых проживал(а) ранее,
    в том числе проходил службу в Советской Армии, Вооруженных Силах
                          Российской Федерации)

Номер телефона __________________________________________________________

Сведения  о  наличии  (отсутствии)  судимости  и  (или)  факте уголовного
преследования:

/-\
| | не  имел  и  не  имею  судимости  за  преступления   против  жизни  и
\-/ здоровья,   свободы,   чести   и   достоинства    личности,   половой
неприкосновенности  и   половой   свободы   личности,  против   семьи   и
несовершеннолетних, здоровья населения  и  общественной нравственности, а
также против общественной безопасности, мира и безопасности человечества

/-\
| | не  подвергался  и  не   подвергаюсь   уголовному   преследованию  за
\-/ преступления   против  жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства
личности, половой неприкосновенности  и  половой свободы личности, против
семьи    и   несовершеннолетних,  здоровья   населения   и   общественной
нравственности,  а   также   против   общественной   безопасности,   мира
и безопасности человечества

/-\
| | не имею  неснятую  или  непогашенную  судимость  за  тяжкие или особо
\-/ тяжкие преступления.

Сведения  о  получаемой пенсии,  ее  виде  и  размере,  страховом  номере
индивидуального лицевого счета (СНИЛС) __________________________________
_________________________________________________________________________
    (указываются лицами, основным источником доходов которых являются
      страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию
                      или иные пенсионные выплаты)

Сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства гражданина

N

Фамилия, имя, отчество (при наличии)

Год рождения

Родственное отношение к ребенку

С какого времени зарегистрирован и проживает

1





...






/-\
| | прошу выдать мне заключение о возможности быть опекуном (попечителем)
\-/

/-\
| | прошу выдать мне заключение о возможности быть приемным родителем
\-/

/-\
| | прошу   выдать  мне  заключение   о   возможности   быть  патронатным
\-/ воспитателем

/-\
| | прошу выдать мне заключение о возможности быть усыновителем
\-/

/-\
| | прошу передать мне под опеку (попечительство)
\-/ _____________________________________________________________________
      (указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
                          число, месяц, год рождения)

/-\
| | прошу передать мне под опеку (попечительство) на возмездной основе
\-/
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей), число,
                             месяц, год рождения)

/-\
| | прошу передать мне в патронатную семью
\-/
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
   (указываются фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка (детей),
                       число, месяц, год рождения)

     Материальные возможности,  жилищные условия,  состояние  здоровья  и
характер  работы  позволяют  мне  взять   ребенка   (детей)   под   опеку
(попечительство), в приемную или патронатную семью.

     Дополнительно могу сообщить о себе следующее 2:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
    (указываются наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в
      воспитании детей, сведения о профессиональной деятельности, о
      прохождении подготовки лиц, желающих принять на воспитание в
          свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей,
                   на территории Российской Федерации)

     Я, ________________________________________________________________,
               (указываются фамилия, имя, отчество (при наличии)
даю  согласие  на  обработку  и  использование  моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и предоставленных мною документах.

     Я    предупрежден(на)    об    ответственности   за    представление
недостоверных либо искаженных сведений.

                                       _________________    _____________
                                            подпись              дата

------------------------------
     1    Форма  запроса  утверждена  приказом  Министерства  просвещения
Российской  Федерации  от 10.01.2019 N 4 "О реализации отдельных вопросов
осуществления  опеки  и  попечительства  в  отношении  несовершеннолетних
граждан".
     2  В  случае  подачи  заявления  о  назначении  опекуна (попечителя)
указываются  номер  счета  получателя,  открытый в кредитной организации,
либо   счета федерального    почтового    отделения    связи   или  иного
хозяйствующего    субъекта,    осуществляющего    услуги    по   доставке
соответствующих  выплат,  для  осуществления выплаты ежемесячных денежных
средств и ежегодного денежного пособия на ребенка.

Обзор документа


Установление предварительной опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего подопечного в Московской области.

Урегулированы отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги по установлению предварительной опеки (попечительства) в отношении несовершеннолетнего подопечного Министерством социального развития Московской области.

Установлены круг заявителей, состав, последовательность, результат и сроки предоставления государственной услуги. Определен стандарт предоставления государственной услуги, состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения. Предусматриваются формы контроля за предоставлением государственной услуги и порядок обжалования решений и действий органа, оказывающего государственную услугу, а также должностных лиц.

Распоряжение вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Назад