Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Приказ Комитета по строительству Ленинградской области от 20 ноября 2025 г. N 19
"Об утверждении Административного регламента предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги "Рассмотрение заявления на предоставление лицам, указанным в пункте 1 статьи 8.1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность, в том числе в общую собственность с несовершеннолетним ребенком (детьми) и (или) супругом, или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой" и признании утратившими силу отдельных приказов комитета по строительству Ленинградской области"
На основании Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановления Правительства Ленинградской области от 07.05.2024 N 290 "Об отдельных вопросах реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" на территории Ленинградской области и признании утратившими силу полностью или частично отдельных постановлений Правительства Ленинградской области", приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги "Рассмотрение заявления на предоставление лицам, указанным в пункте 1 статьи 8.1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность, в том числе в общую собственность с несовершеннолетним ребенком (детьми) и(или) супругом, или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой".
2. Признать утратившими силу:
- приказ комитета по строительству Ленинградской области от 23 июля 2024 года N 11 "Об утверждении Административного регламента предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги "Рассмотрение заявления на предоставление лицам, указанным в пункте 1 статьи 8.1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность, в том числе в общую собственность с несовершеннолетним ребенком (детьми) и(или) супругом, или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой";
- приказ комитета по строительству Ленинградской области от 27 мая 2025 года N 8 "О внесении изменений в приказ комитета по строительству Ленинградской области от 23 июля 2024 года N 11 и признании утратившим силу приказа комитета по строительству Ленинградской области от 10 апреля 2025 года N 6";
- приказ комитета по строительству Ленинградской области от 22 июля 2025 года N 9 "О внесении изменений в приказ комитета по строительству Ленинградской области от 23 июля 2024 года N 11 "Об утверждении административного регламента предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги "Рассмотрение заявления на предоставление лицам, указанным в пункте 1 статьи 8.1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность, в том числе в общую собственность с несовершеннолетним ребенком (детьми) и(или) супругом, или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя председателя комитета по строительству Ленинградской области Пасько А.К.
Председатель комитета | В. Лазуткин |
Приложение
к приказу комитета
по строительству
Ленинградской области
от 20.11.2025 N 19
Административный регламент
предоставления на территории Ленинградской области государственной услуги "Рассмотрение заявления на предоставление лицам, указанным в пункте 1 статьи 8.1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность, в том числе в общую собственность с несовершеннолетним ребенком (детьми) и(или) супругом, или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой"
(сокращенное наименование - Рассмотрение заявления на предоставление выплаты отдельным категориям лиц)
(далее - регламент, государственная услуга)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования.
Регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления государственной услуги по предоставлению отдельным категориям лиц выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность, в том числе в общую собственность с несовершеннолетним ребенком (детьми) и(или) супругом, или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой (далее - выплата).
1.2. Круг заявителей.
Государственная услуга предоставляется физическим лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенным в список лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", при наличии по состоянию на дату подачи заявления о предоставлении выплаты совокупности следующих обстоятельств:
- достижение заявителем возраста 23 лет;
- наличие у заявителя документально подтвержденного не менее чем за двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением, дохода не ниже минимального размера оплаты труда от трудовой, предпринимательской и(или) иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации, который обеспечивает ему и его семье среднедушевой доход, превышающий величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации по месту жительства заявителя по состоянию на дату обращения с заявлением;
- отсутствие у заявителя задолженности по налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением сумм, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предоставлена отсрочка или рассрочка;
- отсутствие у заявителя психических заболеваний или расстройств, алкогольной или наркотической зависимости;
- отсутствие у заявителя судимости и(или) факта его уголовного преследования за умышленное преступление;
- отсутствие обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания заявителю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.
Представлять интересы заявителя имеют право:
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.3. Государственная услуга предоставляется в соответствии с категориями (признаками) заявителей, сведения о которых размещаются в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - реестр услуг) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги:
Рассмотрение заявления на предоставление лицам, указанным в пункте 1 статьи 8.1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность, в том числе в общую собственность с несовершеннолетним ребенком (детьми) и(или) супругом, или для полного погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу.
В связи с наделением областным законом от 17 июня 2011 года N 47-оз "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципального округа и городского округа Ленинградской области отдельными государственными полномочиями Ленинградской области по опеке и попечительству, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включая предоставление лицам, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения предоставленного на приобретение жилого помещения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой, государственную услугу предоставляют органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципального округа и городского округа Ленинградской области.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- решение о предоставлении выплаты;
- решение об отказе в предоставлении выплаты;
Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Результат предоставления государственной услуги может быть получен заявителем одним из следующих способов:
- на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- в электронной форме через личный кабинет заявителя на Едином портале государственных услуг (ЕПГУ);
- в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (МФЦ).
При направлении выписки из акта об отказе в предоставлении выплаты заявителю ОМСУ разъясняются заявителю в устной и(или) письменной форме причины отказа и порядок обжалования соответствующего решения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления в органе местного самоуправления (ОМСУ).
2.5. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания.
Информация о размере государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги, размещена на Едином портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ).
2.6. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги в случае обращения заявителя непосредственно в ОМСУ или МФЦ составляет не более 15 минут.
2.7. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.
Срок регистрации заявления составляет:
- при личном обращении - в день поступления запроса;
- при направлении запроса почтовой связью в ОМСУ - в день поступления запроса;
- при направлении запроса из МФЦ в ОМСУ - в день передачи документов из МФЦ в ОМСУ или на следующий рабочий день (в случае направления документов в нерабочее время, в выходные, праздничные дни);
- при направлении запроса в форме электронного документа посредством ЕПГУ - в день поступления запроса на ЕПГУ или на следующий рабочий день (в случае направления документов в нерабочее время, в выходные, праздничные дни).
2.8. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, в случае обращения заявителя непосредственно в ОМСУ или МФЦ, размещены на официальном сайте комитета по строительству Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Едином портале.
2.9. Показатели качества и доступности государственной услуги.
Перечень показателей качества и доступности государственной услуги размещен на официальном сайте комитета по строительству Ленинградской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Едином портале.
2.10. Иные требования к предоставлению государственной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме.
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Для предоставления государственной услуги используются следующие информационные системы:
- Единый портал государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ);
- федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (СМЭВ);
- автоматизированная информационная система межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области (АИС "Межвед ЛО").
В случае, если заявитель в момент подачи запроса о предоставлении государственной услуги выразил письменно желание получить запрашиваемые результаты предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего лично, имеется возможность предоставления законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, результатов предоставления государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе.
Предоставление результатов государственной услуги в отношении несовершеннолетнего, оформленных в форме документа на бумажном носителе, законному представителю несовершеннолетнего, не являющемуся заявителем, осуществляется способом, указанным в заявлении, в сроки, предусмотренные пунктом 3.7 настоящего регламента, с учетом требования, предусмотренного частью 3 статьи 5 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется при наличии вступившего в силу соглашения о взаимодействии между ГБУ ЛО "МФЦ" и ОМСУ. Многофункциональный центр принимает решение об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
В многофункциональном центре осуществляется выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр по результатам предоставления государственной услуги органами, предоставляющими государственные услуги, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги.
2.11. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приведен в приложении к настоящему регламенту (Таблица N 2).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложении" имеется в виду "приложение N 1"
Формы заявления и документов приведены в приложении к настоящему регламенту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложении" имеется в виду "приложение N 1"
2.12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или для отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для отказа в приеме заявления и документов отсутствуют.
Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
- выявление недостоверности и(или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и документах, указанных в приложении к настоящему регламенту (Таблица N 2).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложении" имеется в виду "приложение N 1"
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- не достижение заявителем возраста 23 лет;
- отсутствие у заявителя документально подтвержденного не менее чем за двенадцать календарных месяцев, предшествующих месяцу обращения с заявлением, дохода не ниже минимального размера оплаты труда от трудовой, предпринимательской и(или) иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации, который обеспечивает ему и его семье среднедушевой доход, превышающий величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации по месту жительства заявителя по состоянию на дату обращения с заявлением;
- наличие у заявителя задолженности по налогам и сборам, иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, за исключением сумм, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах предоставлена отсрочка или рассрочка;
- отсутствие заявителя в списке лиц, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- наличие у заявителя психических заболеваний или расстройств, алкогольной или наркотической зависимости;
- наличие у заявителя судимости и(или) факта его уголовного преследования за умышленное преступление;
- наличие обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания заявителю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.
Основания для отказа в приеме заявления и документов, основания для приостановления предоставления государственной услуги, основания для отказа в предоставлении государственной услуги с учетом категории (признаков) заявителя приведены в приложении к настоящему регламенту (Таблица N 3).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложении" имеется в виду "приложение N 1"
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур
3.1. Перечень осуществляемых при предоставлении государственной услуги административных процедур:
- профилирование заявителя;
- прием заявления и документов;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- приостановление предоставления государственной услуги;
- принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
- предоставление результата государственной услуги;
- получение дополнительных сведений от заявителя.
3.2. Профилирование заявителя.
Профилирование заявителя осуществляется должностным лицом ОМСУ или специалистом МФЦ и включает в себя вопросы, позволяющие выявить перечень категорий (признаков) заявителя. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы профилирования определяется полный перечень комбинаций значений признаков в соответствии с настоящим регламентом, каждая из которых соответствует одной категории (признаку) предоставления государственной услуги. Идентификаторы категорий (признаков) заявителей приведены в приложении к настоящему регламенту (Таблица N 1).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложении" имеется в виду "приложение N 1"
3.3. Прием запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
Состав запроса и перечень документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги в соответствии с категорией (признаками) заявителя, а также способы подачи указанных запроса, документов и (или) информации приведены в приложении к настоящему регламенту (Таблица N 2).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложении" имеется в виду "приложение N 1"
В целях предоставления государственной услуги установление личности заявителя может осуществляться в ходе личного приема посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в ОМСУ, ГБУ ДО "МФЦ" с использованием информационных технологий, предусмотренных статьями 9, 10 и 14 Федерального закона от 29 декабря 2022 года N 572-ФЗ "Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 572-ФЗ).
При предоставлении государственной услуги в электронной форме идентификация и аутентификация могут осуществляться посредством:
- единой системы идентификации и аутентификации или иных государственных информационных систем, если такие государственные информационные системы в установленном Правительством Российской Федерации порядке обеспечивают взаимодействие с единой системой идентификации и аутентификации, при условии совпадения сведений о физическом лице в указанных информационных системах;
- информационных технологий, предусмотренных статьями 9, 10 и 14 Федерального закона N 572-ФЗ.
Основания для принятия решения об отказе в приеме запроса и документов и (или) информации отсутствуют.
Возможность приема ОМСУ или МФЦ запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) в границах Ленинградской области отсутствует.
Срок регистрации запроса и документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, в ОМСУ или в МФЦ составляет:
- при личном обращении - в день поступления запроса;
- при направлении запроса почтовой связью - в день поступления запроса;
- при направлении запроса из МФЦ - в день передачи документов из МФЦ в ОМСУ или на следующий рабочий день (в случае направления документов в нерабочее время, в выходные, праздничные дни);
- при направлении запроса в форме электронного документа посредством ЕПГУ - в день поступления запроса на ЕПГУ или на следующий рабочий день (в случае направления документов в нерабочее время, в выходные, праздничные дни).
3.4. Межведомственное информационное взаимодействие.
Для получения государственной услуги осуществляется направление следующих межведомственных информационных запросов:
- Федеральную налоговую службу России (для получения справки о доходах и суммах налога, справки об отсутствии задолженности, решения о предоставлении отсрочки/рассрочки);
- Министерство внутренних дел Российской Федерации (для получения справки о наличии (отсутствии) судимости и(или) факта уголовного преследования);
- органы записи актов гражданского состояния (для получения сведений о родственных отношениях, свидетельства о рождении);
- орган, уполномоченный субъектом Российской Федерации на выдачу заключения об отсутствии обстоятельств, свидетельствующих о необходимости оказания заявителю содействия в преодолении трудной жизненной ситуации.
Межведомственные запросы направляются в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" (СМЭВ) или АИС "Межвед ЛО".
Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос: в электронной форме - не более 48 часов, на бумажном носителе - не более 5 рабочих дней со дня его поступления в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
3.5. Приостановление предоставления государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги приведены в приложении к настоящему регламенту (Таблица N 3).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложении" имеется в виду "приложение N 1"
Должностное лицо ОМСУ уведомляет заявителя о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием оснований приостановления. До устранения причин, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги, специалисты ОМСУ административных действий не осуществляют.
Уполномоченный орган возобновляет предоставление государственной услуги при наличии следующих оснований:
- представление заявителем сообщения об устранении выявленных нарушений (в виде доработанного заявления и(или) документов, устраняющих недостоверность или неполноту сведений);
- истечение срока приостановления (5 рабочих дней), в случае если заявитель не представил доработанные документы или не устранил выявленные нарушения.
Срок приостановления предоставления государственной услуги составляет не более 5 рабочих дней.
3.6. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги приведены в приложении к настоящему регламенту (Таблица N 3).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложении" имеется в виду "приложение N 1"
Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги осуществляется комиссией, образованной ОМСУ, в срок, не превышающий 20 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов. Решение оформляется протоколом комиссии.
3.7. Предоставление результата государственной услуги.
Результат предоставления государственной услуги (решение о предоставлении выплаты или об отказе в предоставлении выплаты) направляется заявителю способом, указанным в заявлении, в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня принятия решения.
Результат направляется:
- на бумажном носителе - заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
- в электронной форме - через личный кабинет заявителя на ЕПГУ;
- в МФЦ - на бумажном носителе или в электронной форме (в зависимости от технической возможности).
Возможность предоставления ОМСУ или МФЦ результата государственной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства либо места пребывания, либо места нахождения не предусмотрена.
3.8. Получение дополнительных сведений от заявителя.
Основаниями для получения дополнительных сведений от заявителя являются выявление недостоверности и(или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах, что является основанием для приостановления предоставления государственной услуги, указанным в приложении к настоящему регламенту (Таблица N 3).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "приложении" имеется в виду "приложение N 1"
Срок предоставления заявителем дополнительных сведений составляет 5 рабочих дней со дня получения заявителем запроса об уточнении сведений.
Со дня направления запроса заявителю и до дня поступления доработанного заявления и(или) доработанных документов предоставление государственной услуги приостанавливается.
3.9. Предоставление государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме.
Государственная услуга может быть предоставлена в упреждающем (проактивном) режиме.
Основанием предоставления государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме является наличие в информационных системах сведений, подтверждающих право заявителя на получение выплаты (например, сведений о включении в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, сведений о доходах, отсутствии судимости и т.д.).
Административные процедуры, осуществляемые при предоставлении государственной услуги в упреждающем (проактивном) режиме:
- межведомственное информационное взаимодействие - сбор и анализ сведений из информационных систем;
- принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги - в течение 20 рабочих дней с даты поступления всех необходимых сведений.
4. Способы информирования заявителя об изменении статуса рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги
Перечень способов информирования заявителя об изменении статуса рассмотрения заявления:
- посредством Единого портала государственных услуг;
- посредством почтовой связи;
- по телефону (при обращении через МФЦ);
- посредством СМС-информирования или электронной почты (при технической возможности).
Приложение 1
к административному регламенту
Перечень
условных обозначений и сокращений, Идентификаторы категорий (признаков) заявителей, Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления услуги, оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги, Формы запроса о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги
I. Перечень условных обозначений и сокращений
1. Условные сокращения:
Сокращение | Расшифровка |
ЕПГУ | Федеральная государственная информационная система "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" |
СМЭВ | Федеральная государственная информационная система "Единая система межведомственного электронного взаимодействия" |
АИС "Межвед ДО" | Автоматизированная информационная система межведомственного электронного взаимодействия Ленинградской области |
ОМСУ | Орган местного самоуправления |
ГБУ ДО "МФЦ" | Государственное бюджетное учреждение Ленинградской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
МФЦ | Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг |
ФНС России | Федеральная налоговая служба Российской Федерации |
МВД России | Министерство внутренних дел Российской Федерации |
ЗАГС | Органы записи актов гражданского состояния |
ФЗ | Федеральный закон |
НК РФ | Налоговый кодекс Российской Федерации |
ДО | Ленинградская область |
[Все] | Документы/действия применяются ко всем категориям заявителей без исключения |
K1, К2, К3... | Идентификаторы категорий (признаков) заявителей (см. Таблицу N 1) |
О | Оригинал документа |
К | Копия документа |
О(э) | Оригинал документа в электронной форме |
К(э) | Копия документа в электронной форме |
Д(1) | Документ представляется в одном экземпляре |
ПС | Документ подается посредством почтовой связи |
ЕПГУ | Документ подается посредством Единого портала государственных услуг |
П(з) | Документ представляется представителем заявителя |
Б(Д) | Документ представляется лицом, имеющим право действовать от имени заявителя без доверенности (например, законный представитель) |
II. Идентификаторы категорий (признаков) заявителей
Таблица N 1
Наименование отдельного признака заявителя | Перечень результатов предоставления государственной услуги (цели обращения заявителя) |
Лицо, достигшее 23 лет | Рассмотрение заявления на предоставление выплаты отдельным категориям лиц |
Лицо с подтвержденным доходом | Рассмотрение заявления на предоставление выплаты отдельным категориям лиц |
Лицо без задолженности | Рассмотрение заявления на предоставление выплаты отдельным категориям лиц |
Лицо без психических заболеваний | Рассмотрение заявления на предоставление выплаты отдельным категориям лиц |
Лицо без судимости | Рассмотрение заявления на предоставление выплаты отдельным категориям лиц |
Лицо без трудной жизненной ситуации | Рассмотрение заявления на предоставление выплаты отдельным категориям лиц |
Лицо, включенное в список | Рассмотрение заявления на предоставление выплаты отдельным категориям лиц |
III. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Таблица N 2
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно.
N | Идентификаторы категорий (признаков) заявителей | Перечень необходимых для предоставления государственной услуги документов | Способ подачи документов, требования к представлению документов | Иные требования |
1 | K1, К2, КЗ, К4, К5, К6, К7 | Заявление о предоставлении выплаты | Оригинал на бумажном носителе или в электронной форме (PDF) | [Все], Д(1) |
2 | K1, К2, КЗ, К4, К5, К6, К7 | Документ, удостоверяющий личность заявителя и всех членов его семьи | Копия, заверенная специалистом ОМСУ/МФЦ при сверке с оригиналом. При подаче по почте нотариально заверенная копия. | [Все], Д(1) |
3 | К4 | Справки из наркологического и психоневрологического диспансеров | Оригинал или нотариально заверенная копия | [Все], Д(1) |
4 | К2 | Выписка из федерального регистра лиц, имеющих право на материнский капитал | Оригинал или нотариально заверенная копия | Только при использовании средств материнского капитала |
5 | K1, К2, КЗ, К4, К5, К6, К7 | Документы, подтверждающие участие в СВО | Оригинал или нотариально заверенная копия | При наличии |
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия | ||||
1 | К7 | Сведения о родственных отношениях (свидетельство о браке, рождении и т.д.) | Электронный запрос через СМЭВ/АИС "Межвед ЛО" | |
2 | К2 | Справка о доходах за 12 месяцев | Электронный запрос через СМЭВ/АИС "Межвед ЛО" | |
3 | КЗ | Справка об отсутствии задолженности по налогам | Электронный запрос через СМЭВ/АИС "Межвед ЛО" | |
4 | КЗ | Решение о предоставлении отсрочки/рассрочки по налогам | Электронный запрос через СМЭВ/АИС "Межвед ЛО" | При наличии |
5 | К5 | Справка об отсутствии судимости | Электронный запрос через СМЭВ/АИС "Межвед ЛО" | |
6 | К6 | Заключение об отсутствии трудной жизненной ситуации | Электронный запрос или на бумажном носителе | |
7 | К7 | Сведения о включении в список лиц, подлежащих обеспечению жильем | Электронный запрос через СМЭВ/АИС "Межвед ЛО" | |
IV. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
Таблица N 3
N | Перечень оснований | Идентификатор категорий (признаков) заявителей |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги | ||
1 | Основания для отказа в приеме заявления и документов отсутствуют | - |
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги | ||
1 | Недостоверность и(или) неполнота сведений в заявлении и документах | K1, К2, К3, К4, К5, К6, К7 |
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги | ||
1 | Не достижение возраста 23 лет | К1 |
2 | Отсутствие подтвержденного дохода | К2 |
3 | Наличие задолженности по налогам (без отсрочки/рассрочки) | КЗ |
4 | Отсутствие в списке лиц, подлежащих обеспечению жильем | К7 |
5 | Наличие психических заболеваний или зависимостей | К4 |
6 | Наличие судимости за умышленное преступление | К5 |
7 | Наличие трудной жизненной ситуации | К6 |
8 | Непредставление доработанных документов в течение 5 рабочих дней | K1, К2, К3, К4, К5, К6, К7 |
Приложение 2
к административному регламенту
В __________________________________
(наименование ОМСУ)
____________________________________
____________________________________
____________________________________
от гражданина (-ки) ________________
____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при
наличии) заявителя)
____________________________________
____________________________________
проживающего (-ей) по адресу:
____________________________________
____________________________________
____________________________________
телефон: ___________________________
адрес электронной почты:
____________________________________
Заявление
о предоставлении выплаты на приобретение благоустроенного жилого
помещения в собственность или для полного погашения предоставленного на
приобретение жилого помещения кредита (займа) по договору, обязательства
заемщика по которому обеспечены ипотекой
В соответствии со статьей 8.1 Федерального закона от 21 декабря
1996 года N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" прошу
предоставить мне за счет средств бюджета Ленинградской области выплату на
приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для
полного погашения предоставленного на приобретение жилого помещения
кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому
обеспечены ипотекой (далее - Выплата).
Мне известно и понятно, что:
1) Выплата не может быть использована в связи с участием в жилищном
или жилищно-строительном кооперативе либо ином специализированном
потребительском кооперативе, долевом строительстве многоквартирных домов
и (или) иных объектов недвижимости, а также на приобретение жилого
помещения путем заключения договора купли-продажи с рассрочкой платежа.
2) Жилое помещение, приобретенное за счет Выплаты, не может быть
отчуждено, передано в залог, аренду, наем, обременено иными правами в
течение трех лет со дня государственной регистрации получателем выплаты
прав собственности на жилое помещение в Едином государственном реестре
недвижимости.
3) Расторжение договора купли-продажи жилого помещения,
приобретенного за счет выплаты, по соглашению сторон не допускается.
Подтверждаю наличие обстоятельств, установленных пунктом 2 статьи
8.1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О
дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей".
К заявлению прилагаю следующие документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Результат рассмотрения заявления прошу:
"____" __________ 20____ года ______________ /__________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение 3
к административному регламенту
Примерная форма
Решение
(распоряжение и т.д.)
о предоставлении выплаты
_____________________________ N ________________
Рассмотрев заявление гражданина(ки) _______________________ (Ф.И.О.)
от ______________ N ____________ о предоставлении выплаты на приобретение
благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного
погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому
обеспечены ипотекой, представленные документы, а также сведения,
полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия, и
установив, что заявитель соответствует всем требованиям пункта 2 статьи
8.1 Федерального закона N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по
социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей":
Заключить с гражданином (кой) _____________________________ (Ф.И.О.)
соглашение о предоставлении выплаты на приобретение благоустроенного
жилого помещения в собственность или для полного погашения кредита
(займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены
ипотекой в порядке, установленном законодательством.
Глава ОМСУ ___________________
Приложение 4
к административному регламенту
Примерная форма
Решение
об отказе в предоставлении выплаты
_____________________________ N ________________
Рассмотрев заявление гражданина(ки) _______________________ (Ф.И.О.)
от ______________ N ____________ о предоставлении выплаты на приобретение
благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного
погашения кредита (займа) по договору, обязательства заемщика по которому
обеспечены ипотекой, представленные документы, а также сведения,
полученные в рамках межведомственного информационного взаимодействия,
установив, что заявитель не соответствует требованиям пункта 2
статьи 8.1 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159-ФЗ "О
дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей" и (или) пункта 1.2 Административного
регламента предоставления государственной услуги:
Отказать гражданину(ке) ___________________________________ (Ф.И.О.)
в предоставлении выплаты на приобретение благоустроенного жилого
помещения в собственность или для полного погашения кредита (займа) по
договору, обязательства заемщика по которому обеспечены ипотекой.
Основание для отказа: (указать одно или несколько оснований из
Таблицы N 3 административного регламента)
Настоящее решение может быть обжаловано в досудебном (внесудебном)
порядке в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в
администрацию __________ (наименование ОМСУ) Ленинградской области путем
направления по почте, через многофункциональный центр, с использованием
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта
ОМСУ, предоставляющего государственную услугу, ЕПГУ, а также может быть
принята при личном приеме заявителя.
Глава ОМСУ __________________________
Приложение 5
к административному регламенту
По-видимому, в тексте настоящего уведомления допущена опечатка. Пункт 2.10.1 в Административном регламенте отсутствует
Примерная форма
Кому: ______________________________
____________________________________
Контактные данные заявителя
Тел.: ______________________________
Эл. почта: _________________________
Адрес: _____________________________
____________________________________
Уведомление
о возврате заявления о предоставлении государственной услуги и
прилагаемых к нему документов
Настоящим уведомляем Вас о том, что при рассмотрении ____________
(наименование ОМСУ) заявления и документов, необходимых для
предоставления государственной услуги "Предоставление лицам, указанным в
пункте 1 статьи 8.1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по
социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей", выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в
собственность, в том числе в общую собственность с несовершеннолетним
ребенком (детьми) и(или) супругом, или для полного погашения кредита
(займа) по договору, обязательства заемщика по которому обеспечены
ипотекой" были выявлены недостоверность и(или) неполнота содержащихся в
них сведений.
Принимая во внимание, что Вами в течение 5 рабочих дней со дня
получения запроса об уточнении указанных сведений не представлены в
__________ (наименование ОМСУ) доработанное заявление и(или) доработанные
документы, необходимые для предоставления государственной услуги, на
основании пункта 2.10.1 административного регламента предоставления
вышеуказанной государственной услуги принято решение о возврате заявления
о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
_____________________________ _____________ _____________________________
(должностное лицо (подпись) (инициалы, фамилия)
ОМСУ)
(дата)
М.П.
В Ленобласти заново регламентировали процедуру оказания помощи в приобретении жилья лицам из числа детей-сирот.
За назначением выплаты на приобретение благоустроенного жилого помещения в собственность или для полного погашения взятого с этой целью ипотечного кредита лицам из числа детей-сирот следует обращаться в муниципалитет по месту жительства.
Заявитель должен быть старше 23 лет, иметь доходы не ниже МРОТ и не иметь задолженностей, не должен страдать психическими заболеваниями, алкогольной или наркотической зависимостью и др. (детально конкретизированы предъявляемые требования). От лица заявителя вправе действовать его представитель.
Перечислены необходимые документы. Их можно подать через МФЦ или посредством Портала госуслуг; можно направить почтой (оговорены особенности).
Срок предоставления этой госуслуги - 30 рабочих дней с даты регистрации заявления в муниципалитете.
Предусмотрена возможность предоставления этой госуслуги в упреждающем (проактивном) режиме на основании наличия в информационных системах сведений, подтверждающих право граждан на получение выплаты (например, сведений о включении в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, сведений о доходах, отсутствии судимости и т. д.).
Принятые ранее по этому вопросу приказы утратили силу.