Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
1 ноября 2025
Постановление Правительства Ленинградской области от 24 октября 2025 г. N 897
"Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2025 - 2026 годах"
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" и постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2022 года N 1469 "Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда" Правительство Ленинградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую региональную адресную программу "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2025 - 2026 годах".
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования.
Губернатор | А. Дрозденко |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 24 октября 2025 года N 897
(приложение)
Региональная адресная программа
"Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2025 - 2026 годах"
Паспорт
региональной адресной программы "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2025 - 2026 годах"
Наименование Программы | Региональная адресная программа "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленинградской области в 2025 - 2026 годах" (далее - Программа) |
Срок реализации Программы | 2025 - 2026 годы |
Этапы Программы | 1 этап 2025 - 2026 годов. Срок реализации этапа: до 31 декабря 2026 года |
Цели Программы | Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда; снижение доли аварийного жилищного фонда на территориях муниципальных образований Ленинградской области |
Задачи Программы | Расселение аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке аварийным и подлежащим сносу в связи с физическим износом в период с 1 января 2017 года по 1 января 2022 года, путем консолидации финансовых ресурсов, в том числе за счет привлечения финансовой поддержки публично-правовой компании "Фонд развития территорий" (далее - Фонд). |
Объем и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования Программы - 1 056 590 457,98 руб., в том числе: средства Фонда - 290 116 501,05 руб., средства областного бюджета - 755 908 052,35 руб., средства местных бюджетов - 10 565 904,58 руб. |
Объем и источники финансирования Программы по годам | Общий объем финансирования Программы - 1 056 590 457,98 руб., в том числе: в 2025 году - 798 473 176,06 руб., в 2026 году - 258 117 281,92 руб., из них: средства Фонда - 290 116 501,05 руб., в том числе: в 2025 году - 290 116 501,05 руб., в 2026 году - 0,00 руб.; средства областного бюджета - 755 908 052,35 руб., в том числе: в 2025 году - 500 451 000,00 руб., в 2026 году - 255 457 052,35 руб.; средства местных бюджетов - 10 565 904,58 руб., в том числе: в 2025 году - 7 905 675,01 руб., в 2026 году - 2 660 229,57 руб. |
Планируемые показатели выполнения Программы | Расселенная площадь аварийного жилищного фонда - 6 238,53 кв. м; количество переселенных жителей - 453 чел. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Расселенная площадь - 6 238,53 кв. м, в том числе: 2025 год - 842,64 кв. м, 2026 год - 5 395,89 кв. м; количество переселенных жителей - 453 чел., в том числе: 2025 год - 72 чел., 2026 год - 381 чел. |
Главный распорядитель бюджетных средств | Комитет по строительству Ленинградской области |
Участники Программы | Администрации муниципальных образований, на территории которых планируется переселение граждан из аварийного жилья в рамках Программы (далее - администрации муниципальных образований) |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Одним из приоритетных направлений жилищной политики в Российской Федерации является обеспечение комфортных условий проживания граждан. В настоящее время дефицит жилых помещений в Ленинградской области усугубляется большой степенью износа жилищного фонда и несоответствием условий проживания Нормативным требованиям.
Проблема аварийного жилищного фонда является причиной некоторых отрицательных социальных тенденций. Условия проживания в аварийном жилищном фонде оказывают негативное влияние на здоровье граждан и на демографическую ситуацию, понижают социальный статус гражданина. Проживание в аварийных домах практически всегда связано с низким уровнем благоустройства, что создает неравные условия доступа граждан к ресурсам городского хозяйства и снижает возможности их использования. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда является одной из наиболее актуальных задач и требует скорейшего решения с использованием программно-целевого метода.
Необходимость расселения аварийных домов предусмотрена Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года".
Реализация Программы осуществляется в рамках государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 407.
2. Требования к проектируемым (строящимся) и приобретаемым жилым помещениям, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации Программы
N | Наименование рекомендуемого требования | Содержание рекомендуемого требования |
1 | 2 | 3 |
1 | Проектная документация на дом | В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности устанавливаются таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектная документация разрабатывается в соответствии с требованиями: постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"; Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"; Федерального закона от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"; СП 42.13330.2016 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений", утвержденного приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 года N 1034/пр; СП 54.13330.2022 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные", утвержденного приказом Минстроя России от 13 мая 2022 года N 361/пр; СП 59.13330.2020 "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденного приказом Минстроя России от 30 декабря 2020 года N 904/пр; СП 14.13330.2018 "Строительство в сейсмических районах", утвержденного приказом Минстроя России от 24 мая 2018 года N 309/пр; СП 22.13330.2016 "Основания зданий и сооружений. Актуализированная редакция СНиП 2.02.01-83*", утвержденного приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 года N 970/пр; СП 2.13130.2020 "Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты", утвержденного приказом МЧС России от 12 марта 2020 года N 151; СП 4.13130.2013 "Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям", утвержденного приказом МЧС России от 24 апреля 2013 года N 288; СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения", утвержденного приказом Минстроя России от 24 августа 2016 года N 590/пр (далее - СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения"). Оформление проектной документации осуществляется в соответствии с ГОСТ Р 21.101-2020 "Основные требования к проектной и рабочей документации", утвержденным приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 июня 2020 года N 282-ст. Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года N 3. В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы |
2 | Конструктивное, инженерное и технологическое оснащение строящегося многоквартирного дома, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье | В строящихся домах рекомендуется обеспечивать наличие: несущих строительных конструкций, выполненных из следующих материалов: а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением; б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций; в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций. Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), структурно изолированных панелей (СИП-панелей), металлических сэндвич-панелей; подключения к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям; внутриквартирного санитарного узла (раздельного или совмещенного), включающего ванну, унитаз, раковину; внутридомовых инженерных систем, включая системы: а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией); б) холодного водоснабжения; в) водоотведения (канализации); г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания, с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется строительство газовых котельных на дом); е) горячего водоснабжения (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения рекомендуется установка водонагревателей электрических, коллективных или индивидуальных газовых колонок); ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией); з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией); при наличии экономической целесообразности - локальных систем энергоснабжения; принятых в эксплуатацию и зарегистрированных в установленном порядке лифтов (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать: а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом; б) оборудованием для связи с диспетчером; в) аварийным освещением кабины лифта; г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении; д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении; внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях); оконных блоков со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; освещения этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности; при входах в подъезды дома освещения с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьков над входной дверью и утепленных дверных блоков с ручками и автодоводчиком; во входах в подвал (техническое подполье) дома - металлических дверных блоков с замком, ручками и автодоводчиком; отмостки из армированного бетона, асфальта, устроенной по всему периметру дома и обеспечивающей отвод воды от фундаментов; организованного водостока; благоустройства придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом (в соответствии с проектной документацией) |
3 | Функциональное оснащение и отделка помещений | Для целей переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретенные жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, и: оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее): а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения; б) холодного водоснабжения; в) горячего водоснабжения (централизованного или автономного); г) водоотведения (канализации); д) отопления (централизованного или автономного); е) вентиляции; ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией) с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания, с возможностью аварийно-диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков (в соответствии с проектной документацией); з) внесенных в Государственный реестр средств измерений, поверенных предприятиями-изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности индивидуальных приборов учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией); имеющие чистовую отделку "под ключ", в том числе: а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком; б) межкомнатные двери с наличниками и ручками; в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома; г) вентиляционные решетки; д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры; е) трубопроводы системы внутреннего отопления с выполненной грунтовкой и окраской, в случае применения материала труб внутреннего отопления из стали; ж) верхнее освещение каждого помещения (электропатрон с лампой); з) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям: звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией); мойку со смесителем и сифоном; умывальник со смесителем и сифоном; унитаз с сиденьем и сливным бачком; ванну с заземлением, со смесителем и сифоном; одно-, двухклавишные электровыключатели; электророзетки; выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры; газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением); радиаторы отопления (отопительные приборы или иные теплопотребляющие элементы внутридомовой системы теплоснабжения) с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел; и) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), в остальных помещениях квартиры - из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе; к) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых; обоями в остальных помещениях; л) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки) |
4 | Материалы и оборудование | Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, изделий, технологического и инженерного оборудования. Строительство рекомендуется осуществлять с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации. Работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ рекомендуется выполнять в соответствии с требованиями технических регламентов, требованиями энергетической эффективности и требованиями оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов |
5 | Энергоэффективность дома | Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже "В" согласно Правилам определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденным приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года N 399/пр. Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома: предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше; проводить освещение придомовой территории многоквартирных домов с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности; в многоквартирных домах производить установку в помещениях общего пользования, на лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности; выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией); проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и других приборов, предусмотренных проектной документацией; устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками. Обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года N 399/пр |
6 | Эксплуатационная документация дома | Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий-изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачи энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с пунктом 10.1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800.2016 "Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Основные положения" (в соответствии с проектной документацией). Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче заказчику |
3. Перечень муниципальных образований, на территориях которых находятся аварийные многоквартирные дома, признанные аварийными с 1 января 2017 года в связи с физическим износом и подлежащие сносу или реконструкции
N | Наименование муниципального образования | Расселяемая площадь жилых помещений (кв. м) |
1 | 2 | 3 |
Всеволожский муниципальный район | ||
1 | Город Всеволожск | 900,80 |
2 | Сертоловское городское поселение | 1 574,63 |
3 | Гатчинский муниципальный округ | 2 769,70 |
Кингисеппский муниципальный район | ||
4 | Кингисеппское городское поселение | 634,60 |
Подпорожский муниципальный район | ||
5 | Подпорожское городское поселение | 358,80 |
Всего по Ленинградской области | 6 238,53 | |
Перечень многоквартирных домов, которые признаны с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, на переселение граждан из которых планируется предоставление финансовой поддержки в рамках реализации Программы, приведен в приложении 1 к Программе.
План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года, по способам переселения, План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года, Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года, приведены в приложениях 2 - 4 к Программе.
4. Порядок реализации Программы
Объем средств на проведение мероприятий по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов определен исходя из перечня аварийных многоквартирных домов, площади расселяемых жилых помещений и размера стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках реализации Программы.
Программа реализуется посредством предоставления субсидий муниципальным бюджетам (средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств областного бюджета Ленинградской области) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в рамках государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 407.
В соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2022 года N 1469 "Об утверждении Правил предоставления финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда", и методическими рекомендациями по формированию субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 11 ноября 2021 года N 817/пр, средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданам в рамках реализации Программы, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства, жилищной политики и жилищно-коммунального хозяйства.
Размер стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по этапу 2025 - 2026 годов Программы составляет 149326 рублей (приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 22 сентября 2025 года N 563/пр "О средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2025 года").
Размер финансовой поддержки Фонда определяется в соответствии с лимитами бюджетных ассигнований, утвержденных решением правления Фонда, доведенными Фондом до Ленинградской области на текущий и плановый период в целях реализации Программы.
Процент софинансирования муниципальными образованиями определен в объеме 1 процента от общего объема финансирования исходя из приобретаемой аварийной площади жилых помещений:
распоряжение Правительства Ленинградской области от 30 мая 2024 года N 269-р "Об установлении предельных уровней софинансирования Ленинградской областью (в процентах) объема расходных обязательств муниципальных образований Ленинградской области на 2025 год и на плановый период 2026 и 2027 годов".
Средства Фонда, средства долевого финансирования за счет средств бюджета Ленинградской области и средств местных бюджетов расходуются:
на выплату гражданам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд, возмещения за изымаемые жилые помещения в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
на строительство многоквартирных домов, приобретение жилых помещений в многоквартирных домах, строительство, приобретение домов блокированной застройки для целей последующего предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма жилого помещения или договору мены с собственником жилого помещения аварийного жилищного фонда.
В случае несоответствия расселяемого жилого помещения рекомендуемым нормативам площади жилых помещений в соответствии с разделом 5 Свода правил "СП 54.13330.2022 "СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные", утвержденного приказом Минстроя России от 13 мая 2022 года N 361/пр, расселяемая площадь жилых помещений рассчитывается исходя из рекомендуемых нормативов:
Число жилых комнат | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Минимальная площадь квартир | 28 | 44 | 56 | 70 | 84 | 103 |
Квартира-студия с согласия граждан - не более 28 квадратных метров.
Программой устанавливаются следующие способы реализации:
приобретение жилых помещений у застройщиков в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию;
приобретение жилых помещений у индивидуальных предпринимателей в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию, ранее приобретенных у застройщиков;
выкуп жилых помещений у собственников;
предоставление жилых помещений в свободном муниципальном жилищном фонде.
Муниципальные образования на основании проведенной работы с гражданами, оценки рынка жилья, стоимости 1 кв. метра приобретения жилых помещений, наличия договоров развития застроенных территорий и свободного муниципального жилищного фонда проводят сравнительный анализ и оценку экономической эффективности каждого из способов переселения.
Переселение граждан, из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии с жилищным законодательством (статьи 32, 86, 87, части 2 и 3 статьи 88, статья 89 Жилищного кодекса Российской Федерации). Жилое помещение, предоставляемое гражданам при переселении их из аварийного жилищного фонда, может находиться по месту их жительства в границах соответствующего населенного пункта или с согласия в письменной форме этих граждан в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.
При реализации Программы путем выкупа жилых помещений у собственников или нанимателей размер возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьями 32, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации, определяется в соответствии с действующим законодательством об оценочной деятельности в Российской Федерации.
Финансирование мероприятий по расселению граждан, проживающих в коммунальных квартирах, расположенных в многоквартирных аварийных домах, планируется осуществлять в целях приобретения отдельных квартир по площадям не менее ранее занимаемым в аварийных многоквартирных домах.
Обязательным условием при предоставлении гражданам жилых помещений является сохранение количества квадратных метров общей площади расселяемого жилого помещения в аварийном многоквартирном доме.
Предоставление гражданам жилых помещений менее количества квадратных метров общей площади расселяемого жилого помещения в аварийном многоквартирном доме возможно с согласия в письменной форме этих граждан.
5. Порядок проведения мониторинга и контроля за ходом реализации Программы
Функции комитета по строительству Ленинградской области (далее - комитет):
осуществление управления реализацией Программы;
координация реализации Программы в соответствии с утвержденными объемами финансирования;
осуществление корректировки Программы и внесение предложений по изменениям в областной закон об областном бюджете Ленинградской области;
участие в софинансировании мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
подача в Фонд заявки на предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда в пределах установленного лимита;
подготовка предложений о возврате муниципальными образованиями средств Фонда и средств областного бюджета, предоставленных на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;
осуществление контроля за целевым использованием выделенных средств;
подготовка порядка, форм и сроков представления муниципальными образованиями отчетов о ходе реализации Программы;
обеспечение перечисления средств Фонда и средств областного бюджета в бюджет муниципального образования в пределах выделяемых бюджетных ассигнований;
представление в Фонд отчетов о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период, о ходе реализации Программы в сроки и по форме, установленные Фондом.
Функции участников Программы:
обеспечение информирования граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, о сроках выполнения мероприятий по переселению, в том числе путем размещения на фасаде каждого дома, подлежащего расселению, табличек с информацией о дате признания дома аварийным, запланированных сроках переселения граждан, лицах, ответственных за переселение граждан в комитете и муниципальном образовании, с указанием должности, фамилии и контактного телефона, а также с размещением в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о переселении граждан и телефона горячей линии Фонда;
уведомление жителей аварийных многоквартирных домов о проведении мероприятий по переселению;
обеспечение софинансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в пределах не менее установленного размера софинансирования;
проведение конкурсных процедур (электронных аукционов) и заключение муниципальных контрактов на строительство многоквартирных домов, на долевое участие в строительстве многоквартирных домов, приобретение жилых помещений у лиц, являющихся и (или) не являющихся застройщиком;
выкуп жилых помещений у собственников, проживающих в аварийных многоквартирных домах;
обеспечение целевого и эффективного использования выделенных средств;
осуществление переселения граждан из аварийного жилищного фонда в срок до 31 декабря года, следующего за годом предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда и средств долевого финансирования за счет средств бюджета Ленинградской области на этап (заявку) в 2025 - 2026 годах, в которых муниципальное образование приняло участие;
обеспечение сноса расселяемых аварийных домов за счет средств местных бюджетов после завершения переселения граждан;
представление в комитет необходимой документации для направления в Фонд заявки, отчета о расходовании средств Фонда за прошедший отчетный период, отчета о ходе реализации Программы.
Администрации муниципальных образований являются получателями бюджетных средств, предусмотренных на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, несут ответственность за достоверность представляемых сведений.
Контроль за ходом выполнения Программы, целевым использованием средств Фонда, а также бюджетных средств, направленных на реализацию Программы, осуществляют заместитель Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и комитет.
Оценка результатов реализации Программы и контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляются комитетом.
Отчеты о ходе реализации мероприятий Программы представляются комитетом ежеквартально в Комитет финансов Ленинградской области, а также в Фонд - в сроки, установленные Фондом.
Администрации муниципальных образований представляют отчеты о ходе реализации мероприятий Программы в комитет в установленные соглашением сроки.
Приложение 1
к региональной адресной программе...
Перечень
многоквартирных домов, которые признаны с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации
N | Наименование муниципального образования | Адрес | Тип | Техническое состояние | Принадлежность к объектам культурного наследия (да/нет) | Год ввода в эксплуатацию | Дата признания аварийным/ограниченно работоспособным | Сведения о жилищном фонде, подлежащем расселению | Планируемая дата окончания переселения граждан | Площадь застройки дома | Информация о формировании земельного участка под домом | ||||
площадь земельного участка | кадастровый номер земельного участка | характеристика земельного участка (сформирован под одним домом, не сформирован) | |||||||||||||
год | дата | площадь, кв. м | количество человек | количество семей | дата | кв. м | кв. м | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
Всего подлежит расселению | X | X | X | X | X | 6 238,53 | 453 | 183 | X | 0,00 | 11 846,70 | X | X | ||
1. Перечень аварийных многоквартирных домов, в том числе | X | X | X | X | X | 6 238,53 | 453 | 183 | X | 0.00 | 11 846,70 | X | X | ||
расселение которых осуществляется с участием средств Фонда | X | X | X | X | X | 6 238,53 | 453 | 183 | X | 0,00 | 11 846,70 | X | X | ||
Итого по Всеволожский муниципальный район | X | X | X | X | X | 2 475,43 | 185 | 72 | X | 0,00 | 6 353,00 | X | X | ||
1 | Всеволожск | г. Всеволожск, ул. Гоголя, д. 84 | Многоквартирный дом | Аварийный | Нет | 1972 | 14.01.2019 | 391,10 | 31 | 12 | 31.12.2026 | 3 139,00 | 47:07:1302024:168 | Сформирован под одним | |
2 | Всеволожск | г. Всеволожск, ул. Пермская, д. 1 | Многоквартирный дом | Аварийный | Нет | 1935 | 29.01.2018 | 509,70 | 54 | 13 | 31.12.2026 | 2 013,00 | 47:07:1301011:34 | Сформирован под одним | |
3 | Сертолово | г. Сертолово, мкр. Сертолово-1, ул. Ларина, д. 3 | Многоквартирный дом | Аварийный | Нет | 1936 | 25.09.2019 | 1 574,63 | 100 | 47 | 31.12.2026 | 1 201,00 | 47:08:0102002:6475 | Сформирован под одним домом | |
Итого по Гатчинский муниципальный округ | X | X | X | X | X | 2 769,70 | 216 | 81 | X | 0,00 | 314,00 | X | X | ||
Гатчина | г. Гатчина, км. Балтийская линия 43, д. 2 | Многоквартирный дом | Аварийный | Нет | i960 | 18.12.2019 | 50,00 | 8 | 2 | 31.12.2026 | Не сформирован | ||||
5 | Гатчина | г. Гатчина, ул. Воскова, д. 8 | Многоквартирный дом | Аварийный | Нет | 1917 | 12.11.2019 | 116.20 | 21 | 4 | 31.12.2026 | Не сформирован | |||
б | Гатчина | г. Гатчина, ул. Воскова, д. 42 | Многоквартирный дом | Аварийный | Нет | 1917 | 05.02.2019 | 33,20 | 31.12.2026 | Не сформирован | |||||
7 | Гатчина | г. Гатчина, ул. Глинки, д. 2 | Многоквартирный дом | Аварийный | Нет | I960 | 12.11.2019 | 339,30 | 30 | 8 | 31.12.2026 | Не сформирован | |||
8 | Гатчина | г. Гатчина, ул. Киевская, д. 23 | Многоквартирный дом | Аварийный | Нет | 1917 | 12.11.2019 | 220,40 | 17 | 8 | 31.12.2026 | ||||
9 | Гатчина | г. Гатчина, ул. Киевская, д. 31 | Многоквартирный дом | Аварийный | Нет | 1917 | 21.12.2021 | 243,30 | 19 | 5 | 31.12.2026 | 314,00 | 47:25:0107009:19 | Сформирован под одним | |
10 | Гатчина | г. Гатчина, ул. Киевская, д 64 | Многоквартирный дом | Аварийный | Нет | 1917 | 21.12.2021 | 125,30 | 4 | 4 | 31.12.2026 | ||||
11 | Гатчина | г. Гатчина, ул. К. Маркса, д. 7 | Многоквартирный дом | Аварийный | Нет | 1917 | 12.07.2018 | 476,00 | 31 | 12 | 31.12.2026 | ||||
12 | Гатчина | г. Гатчина, ул. К. Маркса, д. 59 | Многоквартирный дом | Аварийный | Нет | 1917 | 12.07.2038 | 355.20 | 21 | 9 | 31.12.2026 | ||||
13 | Гатчина | г. Гатчина, ул. К. Маркса, д. 75 | Многоквартирный дом | Аварийный | Нет | 1917 | 15.12.2021 | 445.80 | 32 | 18 | 31.12.2026 | ||||
14 | Гатчина | г. Гатчина, ул. Кустова, д. 35А | Многоквартирный дом | Аварийный | Нет | 1917 | 05.02.2019 | 93,80 | 6 | 2 | 31.12.2026 | ||||
15 | Гатчина | г. Гатчина, ул. Ленинградская, д. 15 | Многоквартирный дом | Аварийный | Нет | 3917 | 12.07.2018 | 134,00 | 11 | 5 | 31.12.2026 | ||||
16 | Гатчина | г. Гатчина, ш. Ленинградское, д. 14 | Многоквартирный дом | Аварийный | Нет | 1947 | 21.10.2019 | 137.20 | 15 | 3 | 31.12.2026 | ||||
Итого по Кингисеппский муниципальный район | X | X | X | X | X | 634,60 | 27 | 20 | X | 0,00 | 3 659.10 | X | X | ||
17 | Кингисепп | г. Кингисепп, пер. Зеленый, д. 3 | Многоквартирный дом | Аварийный | Нет | 1917 | 30.12.2020 | 93,30 | 3 | 3 | 31.12.2026 | 3 084,00 | 47:20:0909022:64 | Сформирован под одним | |
18 | Кингисепп | г. Кингисепп, ш. Нарвское, д. 25 | Многоквартирный дом | Аварийный | Нет | 1956 | 30.12.2020 | 232,00 | 10 | 6 | 31.12.2026 | 380,60 | 47:20:0901002:123 | Сформирован под одним | |
19 | Кингисепп | г. Кингисепп, ул. Объезжая, д. 16/2 | Многоквартирный дом | Аварийный | Нет | 1964 | 30.12.2020 | 194,50 | 7 | 6 | 31.12.2026 | 194,50 | 47:20:0910002:347 | Сформирован под одним | |
20 | Кингисепп | г. Кингисепп, ул. Песочная, д. 13 | Многоквартирный дам | Аварийный | Нет | 1959 | 28.10.2021 | 114,80 | 7 | 5 | 31.12.2026 | Не сформирован | |||
Итого по Подпорожский муниципальный район | X | X | X | X | X | 358,80 | 25 | 10 | X | 0,00 | 1 520,60 | X | X | ||
21 | Подпорожье | г. Подпорожье, тракт. Архангельский, д. 31 | Многоквартирный дом | Аварийный | Нет | 1953 | 27.12.2019 | 46,40 | 2 | 1 | 31.12.2026 | ||||
22 | Подпорожье | г. Подпорожье, ул. Заречная, д. 20 | Многоквартирный дом | Аварийный | Нет | 1961 | 15.01.2021 | 95,50 | 4 | 2 | 31.12.2026 | 1 520,60 | 47:05:0104004:115 | Сформирован под одним | |
23 | Подпорожье | г. Подпорожье, ул. Песочная, д. 26 | Многоквартирный дом | Аварийный | Нет | 1960 | 02.03.2020 | 101.50 | 4 | 31.12.2026 | Не сформирован | ||||
24 | Подпорожье | г. Подпорожье, ул. Северная, д. 45 | Многоквартирный дом | Аварийный | Нет | 1978 | 28.32.2018 | 38,00 | 8 | 1 | 31.12.2026 | ||||
25 | Подпорожье | г. Подпорожье, ул. Северная, д. 47 | Многоквартирный дом | Аварийный | Нет | 1955 | 28.32.2018 | 23.80 | 1 | 31.12.2026 | |||||
26 | Подпорожье | г. Подпорожье, ул. Северная, д. 60 | Многоквартирный дом | Аварийный | Нет | 1980 | 28.12.2018 | 53,60 | 2 | 1 | 31.12.2026 | Не сформирован | |||
Приложение 2
к региональной адресной программе...
План
реализации мероприятии по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года, по способам переселения
N | Наименование муниципального образования | Всего расселяемая площадь жилых помещений | Всего стоимость мероприятий по переселению | Мероприятия по переселению, не связанные с приобретением жилых помещений | Мероприятия по переселению, связанные с приобретением (строительством) жилых помещений | |||||||||||||||||||||||
всего | в том числе | всего | в том числе | дальнейшее использование приобретенных (построенных) жилых помещений | ||||||||||||||||||||||||
выплата собственникам жилых помещений возмещения за изымаемые жилые помещения и предоставление субсидий | договоры о развитии застроенной территории и комплексном развитии территории | переселение в свободный жилищный фонд | приведение жилых помещений свободного жилищного фонда в состояние, пригодное для постоянного проживания граждан | строительство домов | приобретение жилых помещений у застройщиков | приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками | приведение приобретенных жилых помещений в состояние, пригодное для постоянного проживания граждан | предоставление по договорам социального найма | предоставление по договорам найма жилищного фонда социального использования | предоставление по договорам найма жилого помещения маневренного фонда | предоставление по договорам мены | |||||||||||||||||
в строящихся домах | в домах, введенных в эксплуатацию | |||||||||||||||||||||||||||
расселяемая площадь | расселяемая площадь | стоимость возмещения | субсидия на приобретение (строительство) жилых помещений | Субсидия на возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом | расселяемая площадь | субсидия на возмещение расходов по договорам о комплексном и устойчивом развитии территории | расселяемая площадь | стоимость | расселяемая площадь | приобретаемая площадь | стоимость | приобретаемая площадь | стоимость | приобретаемая площадь | стоимость | приобретаемая площадь | стоимость | приобретаемая площадь | стоимость | стоимость | площадь | площадь | площадь | площадь | ||||
кв. м | руб. | кв. м | кв. м | руб. | руб. | руб. | кв. м | руб. | кв. м | руб. | кв. м | кв. м | руб. | кв. м | руб. | кв. м | руб. | кв. м | руб. | кв. м | руб. | руб. | кв. м | кв. м | кв. м | кв. м | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 23 | 29 |
Всего по программе переселения, в рамах которой предусмотрело финансирование за счет средств | 6 238,53 | 1 056 590 457,58 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 6 238,53 | 7 075,73 | 1 056 590 457,98 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 7 075,73 | 1 056 590 457,98 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 2 949,20 | 0,00 | 0,00 | 4 126,53 | |
Всего по этапу 2025 года | 6 238,53 | 1 056 590 457,98 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 6 238,53 | 7 075,73 | 1 056 590 457,98 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 7 075,73 | 1 056 590 457,98 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 2 949,20 | 0,00 | 0,00 | 4 126,53 | |
Итого по Город Всеволожск (Всеволожский муниципальный район) | 900,80 | 150 640 068,80 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 900,80 | 1 008,80 | 150 640 068,80 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 1 008,80 | 150 640 068,80 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 116,00 | 0,00 | 0,00 | 892,80 | |
Итого по Сертоловское городское поселение (Всеволожский муниципальный район) | 1 574,63 | 264 781 876,68 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 1 574,63 | 1 773,18 | 264 781 876,6 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 1 773,18 | 264 781 876,68 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 773,85 | 0,00 | 0,00 | 999,33 | |
Итого по Город Гатчина (Гатчинский муниципальный округ) | 2 769,70 | 479 254 330,70 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 2 769,70 | 3 209,45 | 479 254 330,70 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 3 209,45 | 479 254 330,70 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 1 707,25 | 0,00 | 0,00 | 1 502,20 | |
Итого по Кингисеппское городское поселение (Кингисеппский муниципальный район) | 634,60 | 102 422 703,40 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 634,60 | 685,90 | 102 422 703,40 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 685,90 | 102 422 703,40 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 93,70 | 0,00 | 0,00 | 592,20 | |
Итого по Подпорожское городское поселение (Подпорожский муниципальный район) | 358,80 | 59 491 478,40 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 358,80 | 398,40 | 59 491 478,40 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 398,40 | 59 491 478,40 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 258,40 | 0,00 | 0,00 | 140,00 | |
Приложение 3
к региональной адресной программе...
План
мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года
N | Наименование муниципального образования | Число жителей, планируемых к переселению | Количество расселяемых жилых помещений | Расселяемая площадь жилых помещений | Источники финансирования программы | Справочно: Расчетная сумма экономии бюджетных средств | Справочно: Возмещение части стоимости жилых помещений | |||||||||||
Всего | в том числе | Всего | в том числе | Всего: | в том числе: | Всего: | Всего: | в том числе: | ||||||||||
Собственность граждан | Муниципальная собственность | собственность граждан | муниципальная собственность | за счет средств Фонда | за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации | за счет средств местного бюджета | за счет переселения граждан по договору о развитии застроенной территории | за счет переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд | за счет средств собственников жилых помещений | за счет средств иных лиц (инвестора по ДРЗТ) | ||||||||
чел. | ед. | ед. | ед. | кв. м | кв. м | кв. м | руб. | руб. | руб. | руб. | руб. | руб. | руб. | руб. | руб. | руб. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в т.ч.: | 453 | 183,00 | 112,00 | 71,00 | 6 238,53 | 3 613,54 | 2 624,99 | 1056 590 457,98 | 290 116 501,05 | 755 908 052,35 | 10 565 904,58 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0.00 | 0,00 | 0,00 | |
Всего по этапу 2025 года | 453 | 183 | 112 | 71 | 6 238,53 | 3 613,54 | 2 624,99 | 1 056 590 457,98 | 290 116 501,05 | 755 908 052,35 | 10 565 904,58 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | |
1 | Итого по Город Всеволожск (Всеволожский муниципальный район) | 85 | 25 | 22 | 3 | 900,80 | 810,50 | 90,30 | 150 640 068,80 | 18 773 264,72 | 130 360 403,39 | 1 506 400,69 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
2 | Итого по Сертоловское городское поселение (Всеволожский муниципальный район) | 100 | 47 | 26 | 21 | 1 574,63 | 888,34 | 686,29 | 264 781 876,68 | 22 586 453,45 | 239 547 604,46 | 2 647 818,77 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
3 | Итого по Город Гатчина (Гатчинский муниципальный округ) | 216 | 81 | 43 | 38 | 2 769,70 | 1 248,10 | 1 521,60 | 479 254 330,70 | 190 538 678,72 | 283 923 108,67 | 4 792 543,31 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
4 | Итого по Кингисеппское городское поселение (Кингисеппский муниципальный район) | 27 | 20 | 17 | 3 | 634,60 | 545,30 | 89,30 | 102 422 703,40 | 13 276 951,20 | 88 121 525,17 | 1 024 227,03 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
3 | Итого по Подпорожское городское поселение (Подпорожский муниципальный район) | 25 | 10 | 4 | 6 | 358,80 | 121,30 | 237,50 | 59 491 478,40 | 44 941 152,96 | 13 955 410,66 | 594 914,78 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 |
Приложение 4
к региональной адресной программе...
Планируемые показатели
переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым с 1 января 2017 года до 1 января 2022 года
N | Наименование муниципального образования | Расселяемая площадь | Количество переселяемых жителей | ||||||||||||||
2025 г. | 2026 г. | 2027 г. 1 | 2028 г. | 2029 г. | 2030 г. | 2031 г. | Всего | 2025 г. | 2026 г. | 2027 г. | 2028 г. | 2029 г. | 2030 г. | 2031 г. | Всего | ||
кв. м | кв. м | кв. м | кв. м | кв. м | кв. м | кв. м | кв. м | чел | чел | чел | чел | чел | чел | чел | чел | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда в т.н.: | 842,64 | 5 395,89 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 6 238,53 | 72,00 | 381,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 0,00 | 453,00 | |
Всего по этапу 2025 года | 842,64 | 5 395,89 | X | X | X | X | X | 6 238,53 | 72 | 381 | X | X | X | X | X | 453 | |
Итого по Город Всеволожск (Всеволожский муниципальный район) | 150,50 | 750,30 | X | X | X | X | X | 900,80 | 17 | 68 | X | X | X | X | X | 85 | |
2 | Итого по Сертоловское городское поселение (Всеволожский муниципальный район) | 78,34 | 1 496,29 | X | X | X | X | X | 1 574,63 | 8 | 92 | X | X | X | X | - | 100 |
3 | Итого по Город Гатчина (Гатчинский муниципальный округ) | 423,00 | 2 346,70 | X | X | X | X | X | 2 769,70 | 39 | 177 | X | X | X | X | X | 216 |
4 | Итого по Кингисеппское городское поселение (Кингисеппский муниципальный район) | 48,90 | 585,70 | X | X | X | X | X | 634,60 | 2 | 25 | X | X | X | X | X | 27 |
5 | Итого по Подпорожское городское поселение (Подпорожский муниципальный район) | 141,90 | 216,90 | X | X | X | X | X | 358,80 | 6 | 19 | X | X | X | X | X | 25 |
Обзор документа
О расселении аварийного жилищного фонда в Ленобласти.
Принята очередная региональная адресная программа переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ленобласти, действие которой рассчитано на 2025 - 2026 годы.
Потребность в финансировании оценена в 1,057 млрд руб., из которых 290,12 млн руб. составят средства публично-правовой компании "Фонд развития территорий", 755,91 млн руб. - средства областного бюджета, 10,57 млн руб. - средства местных бюджетов.
Переселению подлежат 453 жителя, расселяемая площадь аварийного жилищного фонда - 6238,53 кв. м.
Главный распорядитель бюджетных средств - Комитет по строительству Ленинградской области.
Постановление вступает в силу с даты официального опубликования.