Новости и аналитика Горячие документы Региональные Кабардино-Балкария Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Кабардино-Балкарской Республики от 29 октября 2025 г. N 116-ОД/2025 "Об утверждении Положения о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Кабардино-Балкарской Республики"

Обзор документа

8 ноября 2025

gerb

Управление по государственной охране объектов культурного наследия Кабардино-Балкарской Республики


Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Кабардино-Балкарской Республики от 29 октября 2025 г. N 116-ОД/2025 "Об утверждении Положения о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Кабардино-Балкарской Республики"

Приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Кабардино-Балкарской Республики от 29 октября 2025 г. N 116-ОД/2025
"Об утверждении Положения о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Кабардино-Балкарской Республики"


Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Кабардино-Балкарской Республики.

2. Признать утратившим силу приказ Управления по государственной охране объектов культурного наследия Кабардино-Балкарской Республики от 09.01.2017 г. N 01-ОД/2017 "Об утверждении положения о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Кабардино-Балкарской Республики".

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.


Руководитель

О.Н. Гонтарь


УТВЕРЖДЕНО
приказом
Управления по государственной охране
объектов культурного наследия
Кабардино-Балкарской Республики
от 29 октября 2025 года N 116-ОД/2025


Положение
о порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Кабардино-Балкарской Республики


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в целях организации работы по проведению служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в Управлении по государственной охране объектов культурного наследия Кабардино-Балкарской Республики Кабардино-Балкарской Республики (далее - гражданские служащие).

1.2. Служебная проверка в отношении гражданских служащих проводится:

1) по решению представителя нанимателя;

2) по письменному заявлению гражданского служащего.

1.3. Основаниями для принятия решения о проведении служебной проверки являются:

1) служебная записка, содержащая информацию о признаках (фактах) совершения конкретным гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей (далее - служебная записка);

2) письменное обращение, поступившее в Управление по государственной охране объектов культурного наследия Кабардино-Балкарской Республики (далее - Управление) в установленном порядке, содержащее информацию о неисполнении или ненадлежащем исполнении гражданским служащим возложенных на него должностных обязанностей;

3) письменное заявление гражданского служащего.

1.4. При проведении служебной проверки должны быть полностью,

1) факт совершения гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть неисполнения или ненадлежащего исполнения гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей;

2) вина гражданского служащего;

3) причины и условия, способствовавшие совершению гражданским служащим дисциплинарного проступка;

4) характер и размер вреда, причиненного гражданским служащим в результате дисциплинарного проступка;

5) обстоятельства, послужившие основанием для письменного заявления гражданского служащего о проведении служебной проверки.


2. Организация и проведение служебной проверки


2.1. Решение о проведении служебной проверки принимается, как правило, не позднее 10 рабочих дней с момента, когда представителю нанимателя стало известно о дисциплинарном проступке гражданского служащего или о заявлении гражданского служащего о проведении служебной проверки.

2.2. Непосредственный руководитель гражданского служащего с момента, когда ему стало известно о совершении гражданским служащим дисциплинарного проступка, обязан направить служебную записку о дисциплинарном проступке руководителю Управления по государственной охране объектов культурного наследия Кабардино-Балкарской Республики Кабардино-Балкарской Республики (далее - руководитель).

2.3. Решение о проведении служебной проверки принимается руководителем в виде резолюции: на письменном заявлении гражданского служащего; на письменном обращении, поступившем в Управление в установленном порядке и содержащем информацию о неисполнении или ненадлежащем исполнении гражданским служащим возложенных на него должностных обязанностей, либо на служебной записке, указанным в пункте 1.3 настоящего Положения, и оформляется приказом руководителя, проект которого готовится отделом государственной службы, кадров и делопроизводства.

2.4. В приказе руководителя о проведении служебной проверки указываются:

1) основание для принятия решения о проведении служебной проверки;

2) должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданского служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка;

3) состав комиссии по проведению служебной проверки (далее - Комиссия);

4) в случае необходимости указывается также решение о временном отстранении гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на время проведения служебной проверки с сохранением на этот период денежного содержания по замещаемой должности гражданской службы;

5) член Комиссии, которому поручено получение объяснения у должностного лица, в отношении которого проводится проверка;

6) срок представления заключения по результатам служебной проверки.

Все члены Комиссии, а также гражданский служащий, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, должны под роспись ознакомиться с приказом о проведении служебной проверки.

2.5. Гражданский служащий, в отношении которого или по письменному заявлению которого проводится служебная проверка, имеет право:

1) давать устные и письменные объяснения председателю Комиссии по существу служебной проверки;

2) представлять заявления, ходатайства и иные документы, которые приобщаются к материалам служебной проверки;

3) обжаловать решения и действия (бездействие) членов Комиссии представителю нанимателя, принявшему решение о проведении служебной проверки;

4) по письменному обращению ознакомиться по окончании служебной проверки с письменным заключением и другими материалами по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

2.6. Служебная проверка должна быть завершена в срок, не превышающий 60 календарных дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок служебной проверки может быть продлен до 90 календарных дней лицами, принявшими решение о ее проведении.

2.7. Для проведения служебной проверки формируется Комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются представители кадрового подразделения, юридических служб, а также выборного профсоюзного органа управления. При необходимости в состав Комиссии могут включаться гражданские служащие, обладающие необходимой квалификацией, знаниями и опытом.

2.8. Состав Комиссии для проведения служебной проверки, связанной с использованием сведений, составляющих государственную тайну, формируется с учетом положений законодательства Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики о государственной тайне.

2.9. В проведении служебной проверки не может участвовать гражданский служащий, прямо или косвенно заинтересованный в ее результатах. В этом случае он обязан обратиться к представителю нанимателя, принявшему решение о проведении служебной проверки, с письменным заявлением об освобождении его от участия в проведении проверки. При несоблюдении указанного требования результаты служебной проверки считаются недействительными.

2.10. Комиссия состоит из председателя и других членов (не менее трех гражданских служащих).

2.11. Председатель Комиссии организует работу Комиссии и несет ответственность за полное, объективное и всестороннее изучение в ходе служебной проверки обстоятельств, послуживших основанием для ее проведения, соблюдение сроков проведения служебной проверки.

2.12. Председатель Комиссии:

а) знакомит гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка, с приказом о назначении служебной проверки;

б) получает объяснения в письменной форме;

в) в целях служебной проверки дает членам Комиссии обязательные для исполнения поручения, организует координацию работы и взаимодействие членов Комиссии, осуществляет контроль за их деятельностью;

г) оказывает членам Комиссии методическую помощь по сбору, обобщению и анализу изучаемых в ходе служебной проверки документов;

д) при необходимости вносит представителю нанимателя предложение об отстранении от замещаемой должности гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, на время проведения служебной проверки;

е) истребует в установленном порядке документы, относящиеся к предмету проверки, из структурных подразделений управления, направляет запросы в иные органы, учреждения и организации;

ж) пользуется правами и исполняет обязанности члена Комиссии, предусмотренные настоящим Положением;

з) по письменному обращению гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, знакомит его с заключением и другими материалами служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну.

2.13. Члены Комиссии имеют право:

а) запрашивать у гражданских служащих и иных лиц (за исключением гражданского служащего, в отношении которого (по письменному заявлению которого) проводится служебная проверка), которым могут быть известны какие-либо сведения об обстоятельствах, подлежащих установлению в ходе служебной проверки, письменные объяснения на имя председателя Комиссии;

б) при необходимости выезжать с разрешения председателя Комиссии на место совершения дисциплинарного проступка;

в) в установленном порядке знакомиться с документами, имеющими значение для проведения служебной проверки, и в случае необходимости приобщать их копии к материалам служебной проверки;

г) вносить председателю Комиссии предложения о проведении исследования, инвентаризации и ревизии;

д) привлекать должностных лиц и специалистов по вопросам, требующим научных, технических и иных специальных знаний, и получать от них консультации.

2.14. Члены Комиссии, проводящие служебную проверку, обязаны:

а) соблюдать права и свободы гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, и иных лиц, принимающих участие в служебной проверке;

б) обеспечивать сохранность и конфиденциальность материалов служебной проверки; не разглашать сведения о результатах ее проведения;

в) в случае обнаружения признаков преступления, административного правонарушения или нарушений служебной дисциплины немедленно докладывать об этом председателю Комиссии;

г) своевременно исполнять поручения, данные председателем Комиссии в целях служебной проверки.

2.15. В случае отказа гражданского служащего, в отношении которого проводится служебная проверка, от дачи объяснения, ознакомления с приказом о назначении проверки, ознакомления и подписания заключения о результатах проверки составляется акт (приложение N 2 к настоящему Положению).


3. Оформление результатов служебной проверки


3.1. Результаты служебной проверки оформляются письменным заключением (далее - заключение) и представляются представителю нанимателя для принятия решения.

3.2. Заключение составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных. В заключении указываются:

1) основания проведения служебной проверки;

2) состав Комиссии с указанием должности, фамилии, имени и отчества председателя и членов Комиссии;

3) фамилия, имя и отчество (при наличии), должность гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка;

4) факты и обстоятельства, установленные по результатам служебной проверки;

5) предложение о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания или о неприменении к нему дисциплинарного взыскания;

6) при необходимости предложения о мерах по устранению причин и условий, способствовавших совершению дисциплинарного проступка, и рекомендации предупредительно-профилактического характера.

3.3. Заключение подписывается начальником отдела государственной службы, кадров и делопроизводства, председателем и членами Комиссии.

3.4. Председатель и члены Комиссии несут ответственность за объективность представляемой информации, обоснованность выводов и предложений по результатам служебной проверки.

При несогласии с выводами и предложениями, изложенными в заключении, председатель и члены Комиссии обязаны подписать заключение, сделав при этом в нем соответствующую запись, а также приложить к нему особое мнение в письменной форме.

3.5. Подписанное заключение с материалами служебной проверки представляется руководителю для принятия решения.

Председатель Комиссии должен под роспись ознакомить государственного служащего, в отношении которого (либо по письменному заявлению которого) проводилась служебная проверка, с заключением.

3.6. Письменное заключение по результатам служебной проверки с соответствующим решением представителя нанимателя приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого проводилась служебная проверка.

3.7. Материалы служебной проверки передаются председателем Комиссии начальнику отдела государственной службы, кадров и делопроизводства, где хранятся в определенный номенклатурой дел срок.


4. Порядок применения и снятия дисциплинарных взысканий


4.1. До применения дисциплинарного взыскания от гражданского служащего затребуется объяснение в письменной форме.

Отказ гражданского служащего от дачи объяснения в письменной форме не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

4.2. При применении дисциплинарного взыскания учитываются тяжесть совершенного гражданским служащим проступка, степень его вины, обстоятельства, при которых был совершен проступок, а также предшествующие результаты исполнения гражданским служащим своих должностных обязанностей.

4.3. Дисциплинарное взыскание применяется непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не считая периода временной нетрудоспособности гражданского служащего, пребывания его в отпуске, других случаев отсутствия его на службе по уважительным причинам, а также времени проведения служебной проверки.

4.4. Дисциплинарное взыскание не может быть применено позднее шести месяцев со дня совершения проступка, а по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности или аудиторской проверки - позднее двух лет со дня совершения проступка. В указанные сроки не включается время производства по уголовному делу.

4.5. За совершение гражданским служащим дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей, представитель нанимателя имеет право применить следующие дисциплинарные взыскания:

1) замечание;

2) выговор;

3) предупреждение о неполном должностном соответствии;

4) увольнение с гражданской службы по основаниям, установленным пунктом 2, подпунктами "а" - "г" пункта 3, пунктами 5 и 6 части 1 статьи 37 Федерального закона.

4.6. За каждый проступок может быть применено только одно дисциплинарное взыскание.

4.7. Копия приказа Управления по государственной охране объектов культурного наследия Кабардино-Балкарской Республики о применении к гражданскому служащему дисциплинарного взыскания с указанием оснований для его применения вручается гражданскому служащему под расписку в течение 5 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа.

4.8. Гражданский служащий вправе обжаловать дисциплинарное взыскание в письменной форме в комиссию Управления по государственной охране объектов культурного наследия Кабардино-Балкарской Республики по служебным спорам или в суд, при этом решение о наложении дисциплинарного взыскания не приостанавливается.

4.9. Если в течение одного года со дня применения дисциплинарного взыскания, предусмотренного пунктами 1 - 3 части 1 статьи 57 Федерального закона, и взыскания, предусмотренного статьей 59.1 Федерального закона, гражданский служащий не подвергнут новому дисциплинарному взысканию, он считается не имеющим дисциплинарного взыскания.

4.10. Руководитель вправе снять с гражданского служащего дисциплинарное взыскание до истечения одного года со дня применения дисциплинарного взыскания по собственной инициативе, по письменному заявлению гражданского служащего или по ходатайству его непосредственного руководителя.


Приложение N 1
к Положению
о порядке проведения
служебной проверки и применения
дисциплинарных взысканий
в Управлении по государственной охране
объектов культурного наследия
Кабардино-Балкарской Республики


Образец



____________________________

(должность, фамилия и инициалы лица, назначившего служебную проверку)


Объяснение



"___" __________ 20___ г.


Я,


(фамилия, имя, отчество)

дата рождения


место рождения


место службы (работы) и номер служебного (рабочего) телефона


должность


классный чин


по существу заданных мне вопросов могу пояснить следующее:



(содержание вопросов, ответы на вопросы, текст пояснения)




(подпись, фамилия и инициалы)


Приложение N 2
к Положению
о порядке проведения
служебной проверки и применения
дисциплинарных взысканий
в Управлении по государственной охране
объектов культурного наследия
Кабардино-Балкарской Республики


Акт


Мы, нижеподписавшиеся, составили настоящий акт о том, что



(должность, классный чин, фамилия, имя, отчество государственного гражданского служащего)



(отказался от дачи объяснений, от ознакомления с заключением, от подписи об ознакомлении с заключением по результатам служебной проверки)

Председатель комиссии:


(должность, классный чин, подпись, фамилия и инициалы)

Члены комиссии:


(должность, классный чин, подпись, фамилия и инициалы)


(должность, классный чин, подпись, фамилия и инициалы)

"___" __________ 20___ г.


Приложение N 3
к Положению
о порядке проведения
служебной проверки и применения
дисциплинарных взысканий
в Управлении по государственной охране
объектов культурного наследия
Кабардино-Балкарской Республики


Акт


В соответствии с частью 1 статьи 58 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" нами,



(фамилия, имя, отчество и замещаемая должность лиц, составивших акт)

В ходе проведения служебной проверки на основании приказа Управления по государственной охране объектов культурного наследия Кабардино-Балкарской Республики от "___" __________ 20___ г. N ____ затребовано "___" __________ 20___ г. от _______________________


(замещаемая должность, фамилия, имя, отчество гражданского служащего, совершившего проступок)

объяснение в письменной форме по факту совершенного им дисциплинарного проступка. Представить письменное объяснение по данному запросу


(фамилия, инициалы гражданского служащего, совершившего проступок)

отказался.

Содержание настоящего акта подтверждаем личными подписями:

__________________

(наименование должности)

__________________

(подпись)

__________________

(инициалы, фамилия)

__________________

(наименование должности)

__________________

(подпись)

__________________

(инициалы, фамилия)

__________________

(наименование должности)

__________________

(подпись)

__________________

(инициалы, фамилия)


Обзор документа


О порядке проведения служебной проверки и применения дисциплинарных взысканий в Управлении по госохране объектов культурного наследия КБР.

Для проведения служебной проверки формируется комиссия, в состав которой в обязательном порядке включаются представители кадрового подразделения, юридических служб, а также выборного профсоюзного органа управления. При необходимости в состав могут включаться гражданские служащие, обладающие необходимой квалификацией, знаниями и опытом.

Назад