Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
15 ноября 2025
Постановление Правительства Иркутской области от 7 ноября 2025 г. N 871-пп
"Об установлении Порядка предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения"
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь частью 4 статьи 66, статьей 61 Устава Иркутской области, Правительство Иркутской области постановляет:
1. Установить Порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (прилагается).
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (www.ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Первый заместитель Председателя Правительства Иркутской области | А.Э. Соковиков |
Установлен
постановлением Правительства
Иркутской области
от 7 ноября 2025 года N 871-пп
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения
1. Настоящий Порядок устанавливает порядок предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее соответственно - субсидии, муниципальные образования, автомобильные дороги).
2. Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог (далее - мероприятия), а также для завершения мероприятий, реализация которых планировалась в 2026 году в рамках Положения о предоставлении субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на развитие и приведение в нормативное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения, включающих искусственные дорожные сооружения, утвержденного постановлением Правительства Иркутской области от 23 декабря 2019 года N 1118-пп.
3. Для целей настоящего Порядка под содержанием автомобильных дорог понимается:
восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонного покрытия или восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части щебеночных и гравийных покрытий с добавлением щебеночно-песчаной смеси, гравия или других материалов, с расходом до 300 м 3 на 1 км автомобильной дороги (далее - восстановление проезжей части);
диагностика, обследование и оценка технического состояния автомобильных дорог и искусственных сооружений;
устройство недостающих тротуаров;
установка недостающего освещения;
установка недостающих светофорных объектов, в том числе с кнопкой вызова для движения пешеходов на пешеходных переходах;
установка надземных пешеходных переходов из модульных конструкций;
организация дорожного движения (разработка проектов организации дорожного движения и разработка комплексных схем организации дорожного движения);
обустройство, модернизация пешеходных переходов (в первую очередь в рамках исполнения Перечня поручений Президента Российской Федерации по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения от 20 февраля 2015 года N Пр-287) (установка недостающих знаков 5.19.1 и 5.19.2 "Пешеходный переход", в том числе дублирующих проезжую часть, светофоров Т.7, горизонтальной дорожной разметки из пластичных материалов для обеспечения ее функциональной долговечности, установка пешеходных ограждений на подходах к пешеходным переходам (согласно ГОСТ), устройство недостающего тротуара на подходах к пешеходным переходам (согласно ГОСТ), устройство дополнительного освещения).
4. Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области (далее - министерство).
5. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств дорожного фонда Иркутской области в году, следующем за годом проведения отбора.
6. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является наделение муниципального образования статусом городского округа, на территории которого находится административный центр Иркутской области.
7. Условиями предоставления субсидий являются:
1) наличие утвержденного перечня автомобильных дорог (далее - перечень автомобильных дорог);
2) наличие правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий (далее - муниципальный правовой акт);
3) наличие документа об утверждении проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятий по строительству, реконструкции автомобильных дорог в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (далее соответственно - положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку достоверности, положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий) (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) (в случае предоставления субсидий на строительство, реконструкцию автомобильных дорог);
4) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части оценки достоверности определения сметной стоимости реализации мероприятий по капитальному ремонту автомобильных дорог в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в части оценки достоверности) (в случае предоставления субсидий на капитальный ремонт автомобильных дорог);
5) наличие расчета стоимости реализации мероприятий в ценах года реализации мероприятий, утвержденного главой муниципального образования (далее - расчет стоимости реализации мероприятий);
6) наличие в реестре муниципального имущества муниципального образования объектов недвижимого имущества - автомобильных дорог, софинансирование реализации мероприятий, в отношении которых планируется за счет субсидий (в случае предоставления субсидий на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог);
7) своевременность представления в министерство сведений об использовании средств муниципальных дорожных фондов (форма федерального статистического наблюдения N 1-ФД "Сведения об использовании средств Федерального дорожного фонда, дорожных фондов субъектов Российской Федерации, муниципальных дорожных фондов") за истекший период года, предшествующего году предоставления субсидий, и год, предшествующий году представления в министерство документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка;
8) осуществление уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) централизации закупок товаров, работ, услуг в соответствии с частью 7 статьи 26 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в случае если стоимость реализации мероприятий по строительству, реконструкции автомобильных дорог составляет 200 000 000 (двести миллионов) рублей и более);
9) включение в муниципальные контракты на выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог условия по проведению инструментального контроля объема и качества выполняемых работ, включая системы лазерного сканирования и (или) нивелирования (в случае предоставления субсидий на строительство, реконструкцию автомобильных дорог);
10) обеспечение проведения строительного контроля в течение всего срока реализации мероприятий (в случае предоставления субсидий на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог);
11) согласование мероприятий Штабом при Правительстве Иркутской области по вопросам осуществления капитальных вложений в объекты капитального строительства в Иркутской области (далее - Штаб) (в случае предоставления субсидий на строительство, реконструкцию автомобильных дорог);
12) наличие гарантийного письма, подписанного главой муниципального образования, о проведении в срок до 30 октября года предоставления субсидий диагностики автомобильных дорог по двум параметрам: продольная ровность и отсутствие дефектов проезжей части, находящейся в нормативном состоянии (далее - гарантийное письмо о проведении диагностики);
13) внесение достоверной информации в систему контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов владельцем автомобильной дороги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2022 года N 2197 "Об утверждении Положения о системе контроля за формированием и использованием средств дорожных фондов";
14) заключение соглашения о предоставлении субсидий, соответствующего требованиям, предусмотренным пунктами 9, 10 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий местным бюджетам из областного бюджета, а также порядок определения и установления предельного уровня софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования Иркутской области, установленных постановлением Правительства Иркутской области от 24 сентября 2018 года N 675-пп (далее соответственно - соглашение, Правила формирования, предоставления и распределения субсидий).
8. Проверка соответствия муниципальных образований критерию отбора, установленному пунктом 6 настоящего Порядка, а также условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 7, 13 пункта 7 настоящего Порядка, осуществляется министерством самостоятельно.
9. В целях проведения отбора министерство на официальном сайте министерства размещает объявление о проведении отбора (далее - объявление), которое должно содержать следующие сведения:
1) порядок, место и срок представления документов, необходимых для участия в отборе;
2) контактную информацию.
10. Для получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный в объявлении, представляют в министерство следующие документы:
1) заявку на предоставление субсидий на очередной год и плановый период по форме, утвержденной правовым актом министерства (далее - заявка);
2) пояснительную записку, содержащую сведения о текущем состоянии автомобильных дорог, в том числе о существующем типе покрытия автомобильных дорог, с приложением фотографического материала, отражающего особенности соответствующей местности, обоснование необходимости предоставления субсидий, подписанную главой муниципального образования;
3) выписку из реестра муниципального имущества муниципального образования на объекты недвижимого имущества - автомобильные дороги, софинансирование реализации мероприятий в отношении которых планируется за счет субсидий (в случае предоставления субсидий на реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог);
4) расчет стоимости реализации мероприятий;
5) карту-схему автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений на них;
6) заверенные в установленном порядке копии:
перечня автомобильных дорог;
муниципального правового акта;
7) копию протокола заседания Штаба, содержащего сведения о согласовании мероприятий (в случае предоставления субсидий на строительство, реконструкцию автомобильных дорог);
8) гарантийное письмо о проведении диагностики.
11. Для получения субсидий на реализацию мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог органы местного самоуправления муниципальных образований дополнительно представляют в министерство в срок до 1 апреля года предоставления субсидий заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
1) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, содержащего оценку достоверности, и положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) (в случае предоставления субсидий на строительство, реконструкцию автомобильных дорог);
2) положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в части оценки достоверности (в случае предоставления субсидий на капитальный ремонт автомобильных дорог);
3) документа об утверждении проектной документации (в случае предоставления субсидий на строительство, реконструкцию автомобильных дорог).
12. Документы, указанные в пунктах 10, 11 настоящего Порядка (далее - документы), представляются в министерство путем личного обращения представителя органа местного самоуправления муниципального образования либо через организации почтовой связи и регистрируются министерством в день их поступления. Документы, составляющие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
13. Министерство в течение 30 календарных дней со дня окончания срока представления документов, установленного в объявлении, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий с указанием причин отказа.
Решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий размещается на официальном сайте министерства в течение трех календарных дней со дня его принятия.
14. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1, 2, 5-7, 11-13 пункта 7 настоящего Порядка;
3) непредставление (представление не в полном объеме) документов;
4) представление документов по истечении срока, установленного в объявлении;
5) реализация мероприятий за счет средств областного бюджета в рамках иных правовых актов области.
15. Расчет размера субсидий i-му муниципальному образованию (Qi) определяется по следующей формуле:
Qi = Pi x Vi,
где:
Pi - стоимость реализации мероприятий в i-м муниципальном образовании, приведенная в текущие цены, руб.
Стоимость реализации мероприятий в i-м муниципальном образовании, приведенная в текущие цены (Pi), определяется в соответствии с расчетом стоимости реализации мероприятий;
Vi - предельный уровень софинансирования Иркутской области (в процентах) объема расходного обязательства i-ro муниципального образования Иркутской области на год предоставления субсидий, утвержденный правовым актом Правительства Иркутской области (далее - предельный уровень софинансирования Иркутской области).
Размер субсидий i-му муниципальному образованию (Qi) определяется в тысячах рублей с одним знаком после запятой без применения округления.
16. Размер финансирования реализации мероприятий за счет средств местного бюджета i-ro муниципального образования (Si) определяется по следующей формуле:
Si = Pi - Qi,
Si определяется в тысячах рублей с одним знаком после запятой с применением округления в большую сторону.
17. В случае образования экономии субсидий либо увеличения в соответствующем финансовом году и плановом периоде лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий министерство:
1) в первую очередь предоставляет субсидии муниципальным образованиям, в отношении которых принято решение о предоставлении субсидий, но имеющим не завершенные ранее мероприятия и дополнительную потребность в средствах областного бюджета в связи с опережающими темпами или увеличением стоимости реализации мероприятий в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
2) во вторую очередь проводит повторный отбор на очередной финансовый год и плановый период, в целях проведения которого на официальном сайте министерства размещает объявление о проведении повторного отбора, которое должно содержать следующие сведения:
порядок, место и срок представления документов, необходимых для участия в повторном отборе;
контактную информацию.
18. Предоставление субсидий при повторном отборе осуществляется при условии соответствия муниципальных образований критерию отбора, установленному пунктом 6 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидий, установленным пунктом 7 настоящего Порядка.
19. Для участия в повторном отборе органы местного самоуправления муниципальных образований в срок, установленный в объявлении о проведении повторного отбора, представляют в министерство следующие документы (далее - документы для участия в повторном отборе):
1) заявку на участие в повторном отборе по форме, утвержденной правовым актом министерства;
2) документы, указанные в подпунктах 2-8 пункта 10, пункте 11 настоящего Порядка.
20. Документы для участия в повторном отборе представляются в министерство путем личного обращения представителя органа местного самоуправления муниципального образования либо через организации почтовой связи и регистрируются министерством в день их поступления с указанием времени и даты их поступления. Документы для участия в повторном отборе, составляющие более одного листа, должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью.
21. Министерство в течение 15 календарных дней со дня окончания срока представления документов для участия в повторном отборе, установленного в объявлении о проведении повторного отбора, рассматривает их и принимает решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий по результатам повторного отбора с указанием причин отказа.
Решение о предоставлении субсидий или об отказе в предоставлении субсидий по результатам повторного отбора размещается на официальном сайте министерства в течение трех календарных дней со дня его принятия.
22. Основаниями для отказа в предоставлении субсидий по результатам повторного отбора являются:
1) несоответствие муниципального образования критерию отбора, установленному пунктом 6 настоящего Порядка;
2) несоответствие муниципального образования условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 1-7, 11-13 пункта 7 настоящего Порядка;
3) представление документов для участия в повторном отборе с нарушением срока, установленного в объявлении о проведении повторного отбора;
4) непредставление (представление не в полном объеме) документов для участия в повторном отборе.
23. Расчет размера субсидий i-му муниципальному образованию при повторном отборе (Qпi) осуществляется по следующей формуле:
Qпi = Pi x Vi.
24. Размер финансирования реализации мероприятий за счет средств местного бюджета при повторном отборе (Sпi) определяется по следующей формуле:
Sпi = Pi - Qi.
25. Размер субсидий для муниципального образования в финансовом году не может превышать объем средств на реализацию в финансовом году мероприятий с учетом предельного уровня софинансирования Иркутской области.
26. В случае недостаточности средств областного бюджета для предоставления субсидий каждому муниципальному образованию в полном объеме в соответствующем финансовом году субсидии распределяются на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год и плановый период на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 27 настоящего Порядка.
27. Для муниципальных образований, не обеспеченных субсидиями в соответствующем финансовом году в полном объеме или получивших субсидии в предыдущие годы и имеющих не завершенные ранее мероприятия, расчет размера субсидий на соответствующий финансовый год (Qплп) осуществляется по следующей формуле:
Qплп = Pi - Qф - Sмб,
где:
Qф - суммарный размер субсидий, предоставленных муниципальному образованию в предыдущие годы в целях реализации мероприятий, руб.;
Sмб - суммарный размер финансирования реализации мероприятий за счет средств местного бюджета в предыдущие годы и за счет средств местного бюджета на соответствующий финансовый год (соответствующий финансовый год и соответствующие годы планового периода), руб.
28. Субсидии предоставляются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном законодательством порядке до министерства на соответствующий финансовый год и плановый период, в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета.
29. Распределение субсидий между муниципальными образованиями утверждается законом Иркутской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
30. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения, заключаемого между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования, путем их перечисления в установленном законодательством порядке.
В случае незаключения соглашения субсидии не предоставляются.
31. Для заключения соглашения орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство выписку из сводной бюджетной росписи местного бюджета, содержащую сведения о наличии в местном бюджете бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в объеме, необходимом для их реализации, включая размер планируемых к предоставлению субсидий.
В случае непредставления документа, указанного в абзаце первом настоящего пункта, соглашение не заключается.
32. Для перечисления субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство:
1) сведения о реквизитах муниципальных контрактов, заключенных в целях реализации мероприятий;
2) в случае передачи полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению субсидий Управлению Федерального казначейства по Иркутской области (далее - УФК):
копию информации УФК о приеме к исполнению отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета (в случае передачи УФК отдельных функций финансового органа муниципального образования, связанных с исполнением местного бюджета);
копию порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета либо порядка исполнения местного бюджета по расходам (в случае осуществления финансовым органом муниципального образования функций, связанных с исполнением местного бюджета).
33. Субсидии не перечисляются, соглашение расторгается в следующих случаях:
1) в случае несоответствия муниципального образования условиям предоставления субсидий, установленным подпунктами 3, 4, 8 - 10 пункта 7 настоящего Порядка;
2) в случае непредставления (представления не в полном объеме) документов и (или) представления документов с нарушением сроков, установленных пунктами 10, 11 настоящего Порядка (не применяется при проведении повторного отбора).
34. Результатом использования субсидий является приведение в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог, км.
35. Орган местного самоуправления муниципального образования по форме, в сроки и в порядке, предусмотренные соглашением, представляет в министерство отчетность об осуществлении расходов местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии, а также о достижении значения результата использования субсидий.
36. Муниципальное образование несет ответственность в соответствии с законодательством и настоящим Порядком при невыполнении им условий соглашения.
37. Основания и порядок применения мер финансовой ответственности к муниципальному образованию при невыполнении им условий соглашения, в том числе обязательств по достижению значения результата использования субсидий, а также основания и порядок освобождения муниципального образования от применения мер финансовой ответственности установлены пунктами 20 - 24 и 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
38. Применение к муниципальному образованию меры финансовой ответственности не освобождает муниципальное образование от обязанности по достижению значения результата использования субсидий, предусмотренного соглашением.
39. Ответственность за достоверность представляемых в министерство в соответствии с настоящим Порядком сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
40. Министерство ежегодно проводит оценку эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий в соответствии с порядком, установленным правовым актом министерства.
Отчет о проведении ежегодной оценки эффективности (результатов) предоставления (использования) субсидий формируется министерством и направляется в министерство экономического развития и промышленности Иркутской области в срок до 30 марта года, следующего за годом предоставления субсидий.
41. В случае нецелевого использования субсидий к муниципальному образованию применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
42. Контроль за целевым использованием субсидий и соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий, установленных настоящим Порядком, осуществляется министерством и иными уполномоченными органами.
Обзор документа
Отдельным местным бюджетам Иркутской области выделят средства на осуществление дорожной деятельности.
Утвержден порядок, который устанавливает правила предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Иркутской области на осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Субсидии предоставляются в целях реализации мероприятий по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту, содержанию автомобильных дорог, а также для завершения мероприятий, реализация которых планировалась в 2026 году.
Исполнительным органом государственной власти Иркутской области, уполномоченным на предоставление субсидий, является министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области.
Средства предоставляются муниципальным образованиям по результатам отбора на основании заявки. Объявление о проведении отбора размещается на официальном сайте министерства.