Новости и аналитика Горячие документы Региональные Иркутская область Указ Губернатора Иркутской области от 10 апреля 2024 г. N 158-уг "О внесении изменений в указ Губернатора Иркутской области от 14 июля 2023 года N 220-уг"

Обзор документа

20 апреля 2024

gerb

Губернатор Иркутской области


Указ Губернатора Иркутской области от 10 апреля 2024 г. N 158-уг "О внесении изменений в указ Губернатора Иркутской области от 14 июля 2023 года N 220-уг"

Указ Губернатора Иркутской области от 10 апреля 2024 г. N 158-уг
"О внесении изменений в указ Губернатора Иркутской области от 14 июля 2023 года N 220-уг"


В соответствии Законом Иркутской области от 2 апреля 2024 года N 22-ОЗ "О внесении изменения в статью 2 Закона Иркутской области "О денежной выплате участникам специальной военной операции", Законом Иркутской области от 3 апреля 2024 года N 26-ОЗ "О внесении изменения в статью 3 Закона Иркутской области "О денежной выплате участникам специальной военной операции", руководствуясь статьей 59 Устава Иркутской области, постановляю:

1. Внести в указ Губернатора Иркутской области от 14 июля 2023 года N 220-уг "Об установлении Порядка предоставления участникам специальной военной операции, проводимой с 24 февраля 2022 года, дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты в размере 200 тысяч рублей" (далее - указ) следующие изменения:

1) в индивидуализированном заголовке слова "200 тысяч рублей" заменить словами "400 тысяч рублей";

2) в преамбуле слова "статьей 4 Закона" заменить словами "частью 2 статьи 3, статьей 4 Закона";

3) в пункте 1 слова "200 тысяч рублей" заменить словами "400 тысяч рублей";

4) в подпункте 1 пункта 3 слова "(далее - Списки лиц)" заменить словами "(далее соответственно - Списки лиц, контракт)";

5) в Порядке предоставления участникам специальной военной операции, проводимой с 24 февраля 2022 года, дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты в размере 200 тысяч рублей, установленном указом:

в индивидуализированном заголовке слова "200 тысяч рублей" заменить словами "400 тысяч рублей";

пункт 1 изложить в следующей редакции:

"1. Настоящий Порядок в соответствии с частью 2 статьи 3, статьей 4 Закона Иркутской области от 5 июля 2023 года N 82-ОЗ "О денежной выплате участникам специальной военной операции" определяет процедуру предоставления участникам специальной военной операции, проводимой с 24 февраля 2022 года, дополнительной меры социальной поддержки в виде единовременной денежной выплаты в размере 400 тысяч рублей (далее соответственно - Закон N 82-ОЗ, специальная военная операция, выплата).";

пункт 2 дополнить словами "(далее - лица)";

дополнить пунктами 10.1 - 10.11 следующего содержания:

ГАРАНТ:

По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "дополнить пунктами 10.1 - 10.11" имеется в виду "дополнить пунктами 10.1 - 10.10"

"10.1. В случае гибели (смерти) лица при обстоятельствах, указанных в абзаце первом части 2 статьи 3 Закона N 82-ОЗ, за предоставлением выплаты вправе обратиться члены семьи погибшего (умершего) лица, указанные в абзаце втором части 2 статьи 3 Закона N 82-ОЗ.

В случае отсутствия членов семьи погибшего (умершего) лица, указанных в абзаце втором части 2 статьи 3 Закона N 82-ОЗ, за предоставлением выплаты вправе обратиться совершеннолетние дети погибшего (умершего) лица либо в случае их отсутствия полнородные и неполнородные братья, сестры погибшего (умершего) лица.

10.2. В случае, указанном в пункте 10.1 настоящего Порядка, член семьи погибшего (умершего) лица (далее - заявитель) или его представитель обращается с заявлением о предоставлении выплаты, оформленным в произвольной форме, с указанием способа обратной связи и банковских реквизитов (далее - заявление) в государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства, по месту жительства (месту пребывания) заявителя (далее - учреждение).

10.3. К заявлению прилагаются следующие документы:

1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;

2) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя, - в случае обращения с заявлением и документами представителя заявителя;

3) свидетельство о смерти погибшего (умершего) лица;

4) документ, подтверждающий гибель погибшего в результате участия в специальной военной операции либо документ, подтверждающий причинную связь смерти погибшего с увечьем (ранением, травмой, контузией) или заболеванием, полученным в результате участия в специальной военной операции;

5) документы, подтверждающие правовые основания отнесения заявителя к члену семьи погибшего (умершего) лица (свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, подтверждающие степень родства с погибшим (умершим) лицом и их нотариально удостоверенный перевод на русский язык, в случае если эти свидетельства выданы компетентными органами иностранного государства, соответствующие решения суда);

6) справка федерального учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности, - для детей погибшего (умершего) лица старше 18 лет, ставших инвалидами до достижения ими возраста 18 лет;

7) документ, подтверждающий факт обучения в образовательной организации по очной форме обучения, - для ребенка (детей) погибшего (умершего) лица, не достигшего (не достигших) возраста 23 лет, обучающегося (обучающихся) в образовательных организациях по очной форме обучения;

8) решение суда, подтверждающее факт нахождения на иждивении погибшего (умершего) лица, - для нетрудоспособных лиц, находившихся на иждивении погибшего (умершего) лица.

10.4. Заявитель или его представитель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 3, 5 (за исключением свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных компетентными органами иностранного государства, и их нотариально удостоверенного перевода на русский язык, соответствующих решений суда), 6, 7 пункта 10.3 настоящего Порядка. Если такие документы не были представлены заявителем или его представителем, указанные документы и (или) информация запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

10.5. Заявление и документы, указанные в пункте 10.3 настоящего Порядка (далее - документы), могут быть поданы одним из следующих способов:

1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;

2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;

3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом министерства.

10.6. Днем обращения заявителя или его представителя за предоставлением выплаты является дата регистрации заявления и документов в день их поступления в учреждение.

10.7. Учреждение в течение 10 рабочих дней со дня обращения заявителя или его представителя принимает решение о направлении заявления и документов в министерство или о возврате их заявителю.

10.8. Решение о возврате документов принимается учреждением в случае представления заявителем или его представителем неполного перечня документов, за исключением документов, которые заявитель или его представитель вправе представить в соответствии с пунктом 10.4 настоящего Порядка.

В случае принятия учреждением решения о возврате документов учреждение уведомляет об этом заявителя способом, указанным в заявлении, и возвращает документы заявителю или его представителю в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя или его представителя.

В случае принятия решения о возврате документов заявитель или его представитель вправе повторно обратиться в учреждение с заявлением и документами в порядке, установленном настоящим Порядком.

10.9. Заявление и документы направляются учреждением в министерство в течение пяти рабочих дней с даты принятия учреждением соответствующего решения.

10.10. Министерство не позднее 30 рабочих дней с даты получения от учреждения заявления и документов передает заявление, документы для рассмотрения на заседании Комиссии.

пункты 11-12 изложить в следующей редакции:

"11. Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты получения документов в соответствии с пунктами 10, 10.10 настоящего Порядка рассматривает их и принимает решение о предоставлении выплаты или об отказе в предоставлении выплаты.

12. Решение об отказе в предоставлении выплаты принимается Комиссией в следующих случаях:

1) отсутствия у лица права на получение выплаты в соответствии с частью 2 статьи 1, частью 1 статьи 3 Закона N 82-ОЗ;

2) предоставление выплаты лицу (для заявителей);

3) несоблюдение требований, установленных частью 2 статьи 3 Закона N 82-ОЗ (для заявителей).";

дополнить пунктами 12.1 - 12.5 следующего содержания:

"12.1. Лицам, заключившим контракт с 1 января 2024 года, получившим в соответствии с настоящем Порядком выплату в размере 200 тысяч рублей, предоставляется доплата в размере 200 тысяч рублей (далее - доплата).

12.2. В целях предоставления доплаты лицам, указанным в пункте 12.1 настоящего Порядка, министерство в срок до 1 мая 2024 года на основании сведений, имеющихся в его распоряжении, формирует список лиц, имеющих право на получение доплаты, в свободной форме (далее - Список лиц, имеющих право на доплату) и представляет его для рассмотрения на заседании Комиссии.

12.3. Комиссия в течение 10 рабочих дней с даты получения Списка лиц, имеющих право на доплату, принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении доплаты.

12.4. Решение об отказе предоставлении доплаты принимается Комиссией в следующих случаях:

1) гибель (смерть) лица;

2) досрочное расторжение лицом контракта.

12.5. В случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении доплаты по основанию, указанному в подпункте 1 пункта 12.4 настоящего Порядка, заявитель или его представитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении доплаты, оформленным в произвольной форме, с указанием способа обратной связи и банковских реквизитов и документами в учреждение одним из способов, указанных в пункте 10.5 настоящего Порядка.

Рассмотрение заявления и документов, принятие решение о предоставлении или об отказе в предоставлении доплаты и предоставление доплаты осуществляется в порядке и сроки, установленные настоящим Порядком.

Решение об отказе в предоставлении доплаты принимается Комиссией в случае, определенном в подпункте 2 пункта 12 настоящего Порядка.";

пункт 13 изложить в следующей редакции:

"13. Министерство в течение 10 рабочих дней с даты оформления протокола заседания Комиссии обеспечивает подготовку распоряжения Губернатора Иркутской области об утверждении списка лиц - получателей выплаты (доплаты), а в случае принятия Комиссией решения об отказе в предоставлении выплаты (доплаты) письменно уведомляет об этом заявителя способом, указанным в заявлении, Военный комиссариат или Пункт отбора для доведения данного уведомления до сведения лица. В уведомлении указываются причины отказа,";

в пункте 14 после слова "выплаты" дополнить словом "(доплаты)";

в пункте 15 после слова "выплаты" дополнить словом "(доплаты)";

в пункте 16 после слова "выплаты" дополнить словом "(доплаты)".

2. Настоящий указ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).

3. Настоящий указ вступает в силу со дня его официального опубликования.



И.И. Кобзев


Обзор документа


Уточнен порядок предоставления дополнительной меры социальной поддержки участникам СВО в виде единовременной денежной выплаты.

Заявление о предоставлении дополнительной меры социальной поддержки участникам СВО в виде единовременной денежной выплаты в размере 400 000 руб. и соответствующие документы могут быть поданы:

1) путем личного обращения в госучреждение Иркутской области, подведомственное министерству соцразвития, опеки и попечительства региона (копии с подлинников снимает ответственное за прием документов лицо);

2) через организации почтовой связи (представляются нотариально заверенные копии документов);

3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом министерства.

Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Назад