Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Постановление Правительства Забайкальского края от 1 декабря 2025 г. N 699
"Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Забайкальского края на реализацию мероприятия, направленного на предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства услуг и мер поддержки центром поддержки экспорта в рамках реализации регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта в Забайкальском крае", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт"
В соответствии со статьей 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях реализации государственной программы Забайкальского края "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля 2014 года N 220, Правительство Забайкальского края постановляет:
Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии из бюджета Забайкальского края на реализацию мероприятия, направленного на предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства услуг и мер поддержки центром поддержки экспорта в рамках реализации регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта в Забайкальском крае", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт".
Первый заместитель | Б.Б. Батомункуев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 1 декабря 2025 года N 699
Порядок
предоставления субсидии из бюджета Забайкальского края на реализацию мероприятия, направленного на предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства услуг и мер поддержки центром поддержки экспорта в рамках реализации регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта в Забайкальском крае", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт"
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет категории некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, имеющих право на получение субсидии на государственную поддержку организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства (далее - организации инфраструктуры), на реализацию мероприятия, направленного на предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства услуг и мер поддержки центром поддержки экспорта (далее - субсидия), цели, условия и порядок предоставления субсидии, результат ее предоставления, порядок возврата субсидии в бюджет Забайкальского края в случае нарушения условий, установленных при ее предоставлении, случаи и порядок возврата в текущем финансовом году остатков субсидии, не использованной в отчетном финансовом году, а также регламентирует положения об осуществлении в отношении получателя субсидии и лиц, указанных в пункте 3 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, проверок Министерством экономического развития Забайкальского края (далее - Министерство) соблюдения ими порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Субсидия предоставляется Министерством, осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период в целях финансового обеспечения затрат организаций инфраструктуры.
3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидии, а также средств, поступивших из федерального бюджета в бюджет Забайкальского края, в рамках регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта в Забайкальском крае" государственной программы Забайкальского края "Экономическое развитие", утвержденной постановлением Правительства Забайкальского края от 23 апреля 2014 года N 220, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта", входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт".
4. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
5. Субсидия предоставляется по результатам отбора получателей субсидий (далее - отбор), который осуществляется Министерством способом запроса предложений (заявок на участие в отборе) (далее - заявка) исходя из соответствия участников отбора категории, установленной настоящим Порядком, и очередности поступления заявок.
6. Условиями предоставления субсидии являются:
1) запрет приобретения получателями субсидий - юридическими лицами, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателями субсидий, за счет полученных из бюджета Забайкальского края средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результатов предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
2) согласие получателя субсидии и лиц, указанных в пункте 3 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и на включение таких положений в соглашение.
2. Требования к организациям инфраструктуры при предоставлении субсидии
7. Участники отбора должны соответствовать по состоянию на даты рассмотрения заявки и заключения соглашения следующим требованиям:
1) не являются иностранными юридическими лицами, в том числе местом регистрации которого# является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) не находятся в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) не находятся в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) не получают средства из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов Забайкальского края на цели, установленные настоящим Порядком;
5) не являются иностранными агентами в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) на едином налоговом счете должна отсутствовать или не превышать размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) должны состоять на налоговом учете в налоговых органах и осуществлять деятельность на территории Забайкальского края;
8) должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в бюджет Забайкальского края иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Забайкальским краем;
9) не находятся в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении них не введена процедура банкротства, деятельность получателей субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
10) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидий (участника отбора), являющегося юридическим лицом.
8. К категории получателей субсидии относится некоммерческая организация при соблюдении условий:
1) не является государственным (муниципальным) учреждением и функционирует в форме общественно полезного фонда или автономной некоммерческой организации, относящейся к организации инфраструктуры или оказывающей поддержку организациям, осуществляющим внешнеэкономическую деятельность;
2) в состав учредителей или состав членов высшего органа управления некоммерческой организации входят представители исполнительных органов Забайкальского края, к компетенции которых относится координация мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и координация мер поддержки экспорта и развитие несырьевого экспорта в Забайкальском крае для оказания информационно-аналитической, консультационной и организационной поддержки внешнеэкономической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, содействие выходу экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства на международные рынки.
9. Субсидия направляется на следующие виды расходов:
1) популяризация образа экспортера и деятельности центра поддержки экспорта (продвижение информации о деятельности центра поддержки экспорта в СМИ и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе продвижение аккаунтов центра поддержки экспорта в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационное сопровождение проводимых центром поддержки экспорта мероприятий в СМИ, создание и (или) обеспечение работы сайта центра поддержки экспорта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая его модернизацию, расходы на внедрение корпоративного стиля, включая изготовление сувенирной продукции, вывесок, баннеров и другое, организация и проведение конференции, форума, круглого стола или другого мероприятия, мероприятие для обмена опытом центров поддержки экспорта, организация и проведение ежегодного регионального конкурса "Экспортер года");
2) комплексные услуги центра поддержки экспорта (сопровождение экспортного контракта, содействие в поиске и подборе иностранного покупателя, обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства Забайкальского края к запросам иностранных покупателей на товары (работы, услуги), организация и проведение международных бизнес-миссий, организация и проведение реверсных бизнес-миссий (прием иностранной делегации на территории Забайкальского края с целью проведения бизнес-встреч и продвижения российской продукции на экспорт), организация и проведение межрегиональных бизнес-миссий, организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочном мероприятии в иностранном государстве, организация участия субъектов малого и среднего предпринимательства в международном выставочно-ярмарочном мероприятии в Российской Федерации, содействие в размещении субъектов малого и среднего предпринимательства на международных электронных торговых площадках, обеспечение участия субъектов малого и среднего предпринимательства в акселерационных программах по развитию экспортной деятельности);
3) самостоятельные услуги центра поддержки экспорта (содействие в приведении продукции и (или) производственного процесса в соответствие с обязательными требованиями, предъявляемыми на внешних рынках для экспорта товаров (работ, услуг) (стандартизация, сертификация, необходимые разрешения), содействие в обеспечении защиты и оформлении прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации субъектов малого и среднего предпринимательства, товаров, работ, услуг и предприятий, которым предоставляется правовая охрана за пределами территории Российской Федерации, содействие в организации и осуществлении транспортировки продукции субъектов малого и среднего предпринимательства, предназначенной для экспорта, на внешние рынки, содействие в проведении индивидуальных маркетинговых или патентных исследований иностранных рынков по запросу субъектов малого и среднего предпринимательства, консультирование по вопросам экспорта товара (работы, услуги) на рынок страны потенциального иностранного покупателя);
4) дополнительные услуги центра поддержки экспорта (содействие в создании в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сайта субъекта малого и среднего предпринимательства на иностранном языке и (или) модернизации существующего сайта субъекта малого и среднего предпринимательства, содействие в размещении и хранении продукции субъекта малого и среднего предпринимательства в местах временного хранения за рубежом);
5) информационно-консультационные мероприятия по вопросам экспортной деятельности (информационно-консультационные мероприятия по вопросам экспортной деятельности, проведение экспортных семинаров в рамках соглашения с автономной некоммерческой организацией дополнительного профессионального образования "Школа экспорта акционерного общества "Российский экспортный центр", проведение мастер-классов, экспортных семинаров, вебинаров и других информационно-консультационных мероприятий).
10. Размер субсидии, предоставляемой получателю субсидии, рассчитывается по формуле:
S = ПОЭ + КУ + СУ + ДУ + ИКМ, где:
ПОЭ - расходы, связанные с популяризацией образа экспортера и деятельности получателя субсидии в соответствии с подпунктом 1 пункта 9 настоящего Порядка (рублей);
КУ - расходы на комплексные услуги получателя субсидии в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 настоящего Порядка (рублей);
СУ - расходы на самостоятельные услуги получателя субсидии в соответствии с подпунктом 3 пункта 9 настоящего Порядка (рублей);
ДУ - расходы на дополнительные услуги получателя субсидии в соответствии с подпунктом 4 пункта 9 настоящего Порядка (рублей);
ИКМ - расходы на информационно-консультационные мероприятия по вопросам экспортной деятельности получателя субсидии в соответствии с подпунктом 5 пункта 9 настоящего Порядка (рублей).
11. Результатом предоставления субсидии является показатель "Субъектами малого и среднего предпринимательства осуществлен экспорт товаров (работ, услуг) при участии центров поддержки экспорта".
12. Размер субсидии, а также лимиты расходов определяются в соответствии с направлениями расходования субсидий федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, согласованными акционерным обществом "Российский экспортный центр", и по форме, утвержденной требованиями, установленным приказом Минэкономразвития Российской Федерации.
3. Порядок организации и проведения отбора
13. Отбор осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет") посредством Портала предоставления мер финансовой государственной поддержки (https://promote.budget.gov.ru/) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
14. Взаимодействие Министерства с участниками отбора осуществляется в ГИИС "Электронный бюджет" с использованием документов в электронной форме.
Обеспечение доступа к ГИИС "Электронный бюджет" осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
15. Объявление о проведении отбора (далее - объявление) формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица, размещается на едином портале не позднее 5-го календарного дня до наступления даты начала приема заявок и включает в себя следующую информацию:
1) способ проведения отбора;
2) сроки проведения отбора;
3) дату и время начала приема заявок, а также дату и время окончания приема заявок, при этом дата окончания приема заявок не может быть ранее 5-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления;
4) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон Министерства;
5) наименование субсидии, результат предоставления субсидии;
6) категорию участников отбора, требования к участникам отбора и к перечню документов, представляемых участниками отбора для подтверждения соответствия указанным требованиям;
7) порядок подачи заявок участниками отбора и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок, подаваемых участниками отбора;
8) порядок отзыва участниками отбора заявок, порядок их возврата, определяющий, в том числе основания для возврата заявок, порядок внесения изменений в заявки;
9) порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия, установленным в объявлении категории, требованиям и условиям отбора, сроки рассмотрения заявок;
10) порядок возврата заявок участникам отбора на доработку;
11) порядок отклонения заявок, а также информацию об основаниях их отклонения;
12) объем распределяемой субсидии в рамках отбора, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
13) порядок предоставления участникам отбора разъяснений положений объявления, даты начала и окончания срока такого предоставления;
14) срок, в течение которого победитель (победители) отбора должен (должны) подписать соглашение (соглашения);
15) условия признания победителя (победителей) отбора уклонившимся от заключения соглашения;
16) срок размещения протокола подведения итогов отбора (далее - протокол подведения итогов) на едином портале.
16. Министерство вправе принять решение о внесении изменений в объявление, которое размещается на едином портале не позднее даты окончания приема заявок. Внесение изменений в объявление осуществляется в порядке, аналогичном порядку формирования объявления.
При внесении изменений в объявление изменение способа отбора не допускается, а срок подачи участниками отбора заявок продлевается таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее 3 календарных дней.
В случае внесения изменений в объявление после наступления даты начала приема заявок в объявление включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки.
Участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения изменений в объявление, с использованием ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство вправе принять решение об отмене проведения отбора, которое размещается на едином портале не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок участниками отбора или до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора только в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Объявление об отмене отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица, размещается на едином портале и включает информацию о причинах отмены отбора.
Участники отбора, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в ГИИС "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на едином портале.
После окончания срока отмены проведения отбора получателей субсидии и до заключения соглашения с победителем (победителями) отбора получателей субсидии Министерство может отменить отбор получателей субсидии в случаях отзыва лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год или в случае возникновения обстоятельств непреодолимой силы в соответствии с пунктом 3 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации.
17. В течение текущего финансового года в случаях наличия по результатам проведения отбора получателей субсидии остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора получателей субсидий, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора получателей субсидии от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии, Министерство объявляет о проведении дополнительного отбора.
18. К участию в отборе допускаются организации инфраструктуры, соответствующие требованиям, указанным в объявлении.
19. Заявка подается в соответствии с требованиями и в сроки, указанные в объявлении, и формируется участниками отбора в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет" и представления в ГИИС "Электронный бюджет" электронной копии документов (документов на бумажном носителе, преобразованных в электронную форму путем сканирования) следующих документов:
1) информации о целях предоставления субсидии на реализацию мероприятия, направленного на предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства услуг и мер поддержки центром поддержки экспорта по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) учредительных документов;
3) плана работ центра поддержки экспорта на год, в котором предоставляется субсидия, с указанием наименований и содержания мероприятий, участников мероприятий и их ролей, сроков мероприятий, ответственных за проведение мероприятий, необходимых для реализации мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных мероприятий;
4) информации о направлениях расходования субсидии на финансирование центра поддержки экспорта согласно пункту 9 настоящего Порядка;
5) информации о ключевых показателях эффективности деятельности центра поддержки экспорта на год, в котором предоставляется субсидия;
6) согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации об участнике отбора, о подаваемой участником отбора заявке, а также иной информации об участнике отбора, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемого посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса;
7) согласия на обработку персональных данных по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
20. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя организации инфраструктуры или уполномоченных ими лиц.
21. Датой и временем представления участником отбора заявки считаются дата и время подписания участником отбора указанной заявки с присвоением ей регистрационного номера в ГИИС "Электронный бюджет".
Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет участник отбора в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Электронные копии документов, включаемые в заявку, должны иметь распространенные открытые форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
22. Любой участник отбора со дня размещения объявления на едином портале не позднее 3-го рабочего дня до дня завершения подачи заявок вправе направить в Министерство не более 5 запросов о разъяснении положений объявления (далее - запрос о разъяснении) путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего запроса о разъяснении.
Министерство в ответ на запрос о разъяснении направляет разъяснение положений объявления в срок, установленный указанным объявлением, но не позднее 1 рабочего дня до дня завершения подачи заявок, путем формирования в ГИИС "Электронный бюджет" соответствующего разъяснения.
Представленное Министерством разъяснение не должно изменять суть информации, содержащейся в указанном объявлении.
Доступ к разъяснению, формируемому в ГИИС "Электронный бюджет" в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта, предоставляется всем участникам отбора.
Запросы о разъяснении, поступившие позднее 3-го рабочего дня до даты окончания срока приема заявок, не подлежат рассмотрению Министерством.
23. Участник отбора до дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, вправе внести в нее изменения путем формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки.
Изменения к заявке после предоставления их в установленном порядке становятся неотъемлемой частью заявки.
24. Участник отбора до наступления даты окончания приема заявок, указанной в объявлении, вправе отозвать заявку путем формирования в электронной форме уведомления об отзыве заявки.
25. Не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи заявок, установленного в объявлении, Министерству открывается доступ в ГИИС "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения.
26. Министерство не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, установленного в объявлении, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших для участия в отборе заявках:
1) регистрационный номер заявки;
2) дата и время поступления заявки;
3) полное наименование участника отбора;
4) адрес юридического лица;
5) запрашиваемый участником отбора размер субсидий.
27. Протокол вскрытия заявок формируется на едином портале автоматически и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица в ГИИС "Электронный бюджет", а также размещается на едином портале не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем его подписания.
28. Министерство в течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема заявок, указанного в объявлении, рассматривает их, проверяет полноту и достоверность содержащихся в них сведений, в том числе осуществляет проверку участника отбора на соответствие установленным в объявлении требованиям.
Проверка участника отбора на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, осуществляется автоматически в ГИИС "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в ГИИС "Электронный бюджет" подтверждение соответствия участника отбора требованиям, установленным настоящим Порядком, производится путем проставления в электронном виде участником отбора отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса ГИИС "Электронный бюджет".
Министерство в целях подтверждения соответствия участника отбора установленным требованиям не вправе требовать от участника отбора представления документов и информации при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у Министерства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если участник отбора получателей субсидий готов представить указанные документы и информацию Министерству по собственной инициативе.
29. В случае, если в целях полного, всестороннего и объективного рассмотрения заявки необходимо получение информации и документов от участника отбора для разъяснений по представленным им документам и информации, Министерством осуществляется запрос у участника отбора разъяснения в отношении информации и документов с использованием ГИИС "Электронный бюджет" (далее - запрос), направляемый при необходимости в равной мере всем участникам отбора.
В запросе Министерство устанавливает срок представления участником отбора разъяснения в отношении информации и документов, который должен составлять не менее 2 рабочих дней со дня, следующего за днем размещения запроса.
30. Участник отбора формирует и представляет в ГИИС "Электронный бюджет" документы и информацию, указанные в запросе, в сроки, установленные запросом.
В случае если участник отбора в ответ на запрос не представил запрашиваемые документы и информацию в срок, установленный соответствующим запросом, информация об этом включается в протокол подведения итогов отбора.
31. На стадии рассмотрения заявки Министерство принимает одно из следующих решений:
1) о признании заявки надлежащей.
Заявка признается надлежащей, если она соответствует требованиям, указанным в объявлении, и при отсутствии оснований для отклонения заявки.
Решение о соответствии заявки требованиям, указанным в объявлении, принимается Министерством на дату получения результатов проверки представленных участником отбора информации и документов, поданных в составе заявки;
2) об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии.
Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидий являются:
а) несоответствие участника отбора категории, требованиям и условиям, указанным в объявлении;
б) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в объявлении;
в) несоответствие представленных участником отбора заявок и (или) документов требованиям, установленным в объявлении;
г) недостоверность информации, содержащейся в документах, представленных участником отбора в составе заявки в целях подтверждения соответствия требованиям, установленным настоящим Порядком, указанным в объявлении;
д) подача участником отбора заявки после даты и (или) времени, определенных для подачи заявок;
3) о возврате заявки на доработку.
Основаниями для возврата заявки на доработку являются:
а) незаполнение форм документов либо заполнение форм документов частично;
б) плохое качество изображения символов, букв и цифр, не позволяющее их прочитать.
32. Решение о возврате заявки на доработку принимается Министерством в равной мере ко всем участникам отбора, при рассмотрении заявок которых выявлены основания для возврата заявки на доработку, и доводится до участников отбора с использованием ГИИС "Электронный бюджет" в течение 1 рабочего дня со дня его принятия с указанием оснований для возврата заявки, а также положений заявки, нуждающихся в доработке.
Участник отбора в течение 2 рабочих дней со дня получения решения о возврате заявки на доработку, вправе доработать заявку и повторно направить ее в Министерство.
33. Победителями отбора признаются участники отбора, включенные в рейтинг, сформированный Министерством по результатам ранжирования поступивших заявок исходя из соответствия участников отбора категории и очередности поступления заявок.
34. В целях завершения отбора и определения победителей отбора формируется протокол подведения итогов отбора, включающий информацию о победителях отбора, включающий следующие сведения:
1) дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
2) информация об участниках отбора, заявки которых были рассмотрены;
3) информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положений о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
4) наименование получателя (получателей) субсидии, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему (им) субсидии.
Протокол подведения итогов отбора формируется на едином портале автоматически на основании результатов определения победителей отбора и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя Министерства или уполномоченного им лица в ГИИС "Электронный бюджет" не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем формирования протокола, а также размещается на едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней с даты подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола в порядке, аналогичном порядку его формирования, установленному настоящим пунктом, с указанием причин внесения таких изменений.
35. Субсидии в рамках отбора распределяются между участниками отбора, включенными в рейтинг, следующими способами:
участнику отбора, которому присвоен первый порядковый номер в рейтинге, распределяется размер субсидии, равный значению размера, указанному им в заявке;
в случае если субсидия, распределяемая в рамках отбора, больше размера субсидии, указанного в заявке, поданной участником отбора, которому присвоен первый порядковый номер, оставшийся размер субсидии распределяется между остальными участниками отбора, включенными в рейтинг. Каждому следующему участнику отбора, включенному в рейтинг, распределяется размер субсидии, равный размеру, указанному им в заявке, в случае если указанный им размер меньше нераспределенного размера субсидии либо равен ему;
в случае если размер субсидии, указанный участником отбора в заявке, больше нераспределенного размера субсидии, такому участнику отбора при его согласии распределяется весь оставшийся нераспределенный размер субсидии, без изменения указанного участником отбора в заявке значения результата предоставления субсидии.
36. По итогам подведения итогов отбора и распределения субсидий Министерство в течение 3 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов на едином портале принимает решение о предоставлении субсидий путем утверждения реестра получателей субсидий (далее - реестр).
37. Отбор признается несостоявшимся в следующих случаях:
1) по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка;
2) по результатам рассмотрения заявок только одна заявка соответствует требованиям, установленным объявлением;
3) по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки;
4) по результатам рассмотрения заявок отклонены все заявки.
38. В случае признания отбора несостоявшимся на основании подпункта 2 пункта 37 настоящего Порядка соглашение заключается с участником отбора, заявка которого признана соответствующей требованиям, установленным объявлением, в случае соответствия данной заявки указанным требованиям с участником отбора заключается соглашение.
4. Порядок предоставления субсидии
39. Субсидия предоставляется получателю субсидии на основании соглашения.
При необходимости внесения изменений в соглашение заключается дополнительное соглашение к соглашению или дополнительное соглашение о его расторжении.
Соглашение, а также дополнительные соглашения к соглашению заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, в ГИИС "Электронный бюджет".
В соглашении предусматриваются:
1) обязательные условия предоставления субсидии, включенные в соглашение в соответствии со статьей 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) условие о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размерах, определенных в соглашении;
3) реквизиты расчетного или корреспондентского счета, открытого получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на который подлежит перечисление субсидии (далее - Банковский счет);
4) размер субсидии;
5) результат предоставления субсидии;
6) сроки предоставления получателем субсидии отчетности о достижении значений результата предоставления субсидии, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, а также сроки и формы представления получателем субсидии дополнительной отчетности, подтверждающей целевое использование субсидии;
7) возможность осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии;
8) запрет приобретения получателем субсидии - юридическим лицом, а также иным юридическим лицом, получающим средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных средств из бюджета Забайкальского края иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением результата предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
9) согласие получателя субсидии, лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
10) обязательства получателя субсидий по возврату средств субсидий, использованных с нарушением условий и порядка предоставления субсидий, или остатков средств субсидий, не использованных в отчетном финансовом году;
11) ответственность получателей субсидий за нарушение условий соглашения;
12) положения о порядке и сроках возврата субсидий в бюджет Забайкальского края.
При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и возврате неиспользованного остатка субсидии в бюджет Забайкальского края.
40. Заключение соглашения осуществляется в следующем порядке и сроки:
1) Министерство в течение 10 рабочих дней со дня формирования протокола подведения итогов направляет получателю субсидии соответствующее уведомление о формировании в ГИИС "Электронный бюджет" соглашения;
2) получатель субсидии в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного подпунктом 1 настоящего пункта, осуществляет подписание соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя юридического лица или уполномоченного им лица;
3) руководитель Министерства или уполномоченное им лицо в течение 2 рабочих дней со дня подписания получателем субсидии соглашения подписывает его со своей стороны усиленной квалифицированной электронной подписью в ГИИС "Электронный бюджет".
41. Победитель отбора признается уклонившимся от заключения соглашения, если он не подписал соглашение в течение указанного в объявлении срока на подписание в ГИИС "Электронный бюджет" и не направил возражения по проекту соглашения.
42. Министерство отказывается от заключения соглашения с получателем субсидии в случае установления факта несоответствия получателя субсидии требованиям, указанным в объявлении, или представления получателем субсидии недостоверной информации.
43. В случае отказа Министерства от заключения соглашения с победителем отбора по основаниям, предусмотренным пунктом 42 настоящего Порядка, отказа победителя отбора от заключения соглашения, неподписания победителем отбора соглашения в срок, определенный объявлением, Министерство заключает соглашение с участником отбора получателей субсидии, заявка которого имеет следующий в порядке убывания рейтинг заявки после последнего участника отбора получателей субсидии, признанного победителем.
44. В случаях наличия по результатам проведения отбора остатка лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год, не распределенного между победителями отбора, увеличения лимитов бюджетных обязательств, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии Министерство принимает решение о проведении дополнительного отбора в соответствии с положениями настоящего Порядка.
45. В случаях увеличения Министерству лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии в пределах текущего финансового года, отказа победителя отбора от заключения соглашения, расторжения соглашения с получателем субсидии и наличия участников отбора, признанных победителями отбора, заявки которых в части запрашиваемого размера субсидии не были удовлетворены в полном объеме, субсидии распределяются без повторного проведения отбора с учетом присвоенного ранее номера в рейтинге или по решению Министерства победителям отбора направляются предложения об увеличении размера субсидии и значения результата предоставления субсидии.
46. Министерство в течение 8 рабочих дней со дня заключения соглашения с победителем отбора составляет заявку на финансирование в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление субсидий на соответствующий финансовый год, и направляет ее в Министерство финансов Забайкальского края.
47. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование в соответствии с утвержденным кассовым планом в установленном порядке перечисляет Министерству средства субсидий в пределах средств, предусмотренных в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год.
Министерство после поступления указанных средств, но не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении субсидии, перечисляет их на банковский счет получателя субсидии.
48. В случае уменьшения в течение финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении, Министерство в течение 10 рабочих дней со дня доведения до него указанных лимитов согласовывает с получателем субсидии новые условия соглашения. При недостижении согласия по новым условиям соглашение расторгается.
49. Получатель субсидии обязан ежеквартально:
1) не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
2) не позднее 2-го рабочего дня месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в Министерство отчет о достижении значений результата предоставления субсидии.
Представление отчетов, установленных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, осуществляется получателем субсидии по формам, определенным типовыми формами соглашений, установленным Министерством финансов Российской Федерации в ГИИС "Электронный бюджет".
50. Министерство в течение 40 рабочих дней со дня получения отчетов осуществляет их проверку в ГИИС "Электронный бюджет" на предмет:
1) полноты и правильности заполнения отчетов;
2) соответствия расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, направлениям расходов, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
3) соответствия документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, источником финансового обеспечения которых стала субсидия, перечню документов, установленному в соглашении;
4) соответствия данных, указанных в отчетах, данным, содержащимся в документах, подтверждающих фактически произведенные расходы, источником финансового обеспечения которых стала субсидия.
51. По результатам проверки отчетов Министерство принимает одно из следующих решений:
1) о принятии отчета (в случае отсутствия оснований для отклонения отчета);
2) об отклонении отчета (в случае наличия оснований для отклонения отчета).
52. Основаниями для принятия решения об отклонении отчета являются:
1) неполное (частичное) и (или) неправильное заполнение отчетов;
2) несоответствие расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, направлениям расходов, установленным пунктом 9 настоящего Порядка;
3) непредставление документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, источником финансового обеспечения которых стала субсидия, определенных соглашением;
4) несоответствие документов, подтверждающих фактически произведенные расходы, источником финансового обеспечения которых стала субсидия, перечню документов, установленному соглашением;
5) несоответствие данных, указанных в отчетах, данным, содержащимся в документах, подтверждающих фактически произведенные расходы, источником финансового обеспечения которых стала субсидия.
53. В отношении получателя субсидии и лиц, указанных в пункте 3 статьи 78 1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, осуществляются следующие проверки:
1) Министерством - проверки соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;
2) органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268 1 и 269 2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
54. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при ее предоставлении, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, Министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления указанных фактов направляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии в полном объеме.
55. В случае если получателем субсидии не достигнут результат предоставления субсидии, указанный в соглашении (за исключением недостижения результата предоставления субсидии в силу возникновения обстоятельств непреодолимой силы), Министерство в течение 10 рабочих дней с даты установления указанных фактов выставляет получателю субсидии требование о возврате предоставленной субсидии. При этом объем средств, подлежащих возврату (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
V возврата = V субсидии х D, где:
V возвр - размер денежных средств, подлежащих возврату;
V cyбс - размер субсидии, предоставленной получателю из бюджета Забайкальского края;
D - индекс, отражающий уровень недостижения результата предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения показателя результата использования субсидии (D), определяется по формуле:
D = 1 - T / S, где:
Т - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение результата предоставления субсидии, установленное соглашением.
56. Получатель субсидии в течение 25 рабочих дней со дня получения требования о возврате предоставленной субсидии, указанных в пунктах 54 и 55 настоящего Порядка, перечисляет полученную субсидию на счет Министерства.
57. В случае невыполнения требований, указанных в пунктах 54 и 55 настоящего Порядка, взыскание субсидии осуществляется в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
58. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность информации и документов, представляемых им в Министерство для получения субсидии, а также за целевое использование предоставленной субсидии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
59. Министерство несет ответственность за осуществление расходов бюджета Забайкальского края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, в соответствии с действующим законодательством.
60. Министерство:
1) проводит в срок до 31 марта года, следующего за годом предоставления субсидии:
мониторинг достижения результатов предоставления субсидии исходя из достижения значений результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации;
оценку достижения результата предоставления субсидии на основании отчетов, представленных получателем субсидии, эффективности использования средств субсидии;
2) представляет в Министерство финансов Забайкальского края отчет о достижении значений результата предоставления субсидии в срок до 15 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии.
61. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии возможно осуществление расходов, источником финансового обеспечения которых является не использованные в отчетном финансовом году остатки субсидии, при принятии Министерством решения о наличии потребности в указанных средствах.
62. В случае образования не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии и отсутствия решения Министерства о наличии потребности в указанных средствах получатель субсидии возвращает остатки субсидии, не использованные в отчетном финансовом году, в бюджет Забайкальского края.
ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к Порядку предоставления субсидии из бюджета
Забайкальского края на реализацию мероприятия,
направленного на предоставление субъектам малого и
среднего предпринимательства услуг и мер
поддержки центром поддержки экспорта в рамках
реализации регионального проекта "Системные меры
развития международной кооперации и экспорта в
Забайкальском крае", входящего в состав
национального проекта "Международная кооперация
и экспорт"
ФОРМА
В Министерство экономического
развития Забайкальского края
ИНФОРМАЦИЯ
о целях предоставления субсидии на реализацию мероприятия, направленного на предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства услуг и мер поддержки центром поддержки экспорта
_________________________________________________________________________
(полное и (или) сокращенное (при наличии) наименование и
организационно-правовая форма организации инфраструктуры)
в лице _________________________________________________________________,
(Ф.И.О. (отчество при наличии), должность руководителя)
Данные об учредителях:
N | Наименование учредителей, ИНН учредителей | Доля в уставном капитале |
1 | ||
2 |
Дата и место государственной регистрации в качестве юридического лица
_________________________________________________________________________
Основной государственный регистрационный номер записи о государственной
регистрации организации инфраструктуры __________________________________
_________________________________________________________________________
Реквизиты свидетельства о государственной регистрации: от "__" __________
_____ года серия __________ N ______________.
Банковские реквизиты:
Р/с _____________________ в _____________________________________________
_________________________________________________________________________
к/с _____________________________________________________________________
БИК _____________________________________________________________________
Юридический и почтовый адрес: ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Ответственное лицо (должность, Ф.И.О. (отчество при наличии), телефон,
адрес электронной почты) ________________________________________________
ИНН _____________________________________________________________________
Подтверждаю, что по состоянию на даты рассмотрения заявки и
заключения соглашения __________________________________________________:
(наименование организации инфраструктуры)
1) не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации);
2) не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
3) не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
4) не получает средства из бюджета Забайкальского края на основании иных нормативных правовых актов Забайкальского края на цели, установленные настоящим Порядком;
5) не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 года N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
6) на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
7) состоит на налоговом учете в налоговых органах и осуществляет деятельность на территории Забайкальского края;
8) отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Забайкальского края иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Забайкальским краем;
9) не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
10) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствует# сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидий (участника отбора), являющегося юридическим лицом.
В случае принятия решения о предоставлении субсидий обязуюсь в установленный Порядком* срок заключить соглашение о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.
------------------------------
* Порядок предоставления субсидии из бюджета Забайкальского края на реализацию мероприятия, направленного на предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства услуг и мер поддержки центром поддержки экспорта в рамках реализации регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта в Забайкальском крае, входящего в состав национального проекта "Международная кооперация и экспорт", утвержденный постановлением Правительства Забайкальского края от "___" __________ 2025 года N ____.
------------------------------
Достоверность представленных сведений гарантирую.
____________________________ _________ _______________________________
(должность руководителя) (подпись) (Ф.И.О. (отчество при наличии))
М.П. (если имеется)
ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к Порядку предоставления субсидии из бюджета
Забайкальского края на реализацию мероприятия,
направленного на предоставление субъектам малого и
среднего предпринимательства услуг и мер
поддержки центром поддержки экспорта в рамках
реализации регионального проекта "Системные меры
развития международной кооперации и экспорта в
Забайкальском крае", входящего в состав
национального проекта "Международная кооперация
и экспорт"
ФОРМА
В Министерство экономического
развития Забайкальского края
СОГЛАСИЕ
на обработку персональных данных
Министерство экономического развития Забайкальского края
-------------------------------------------------------------------------
(наименование (Ф.И.О. (отчество при наличии) оператора, получающего
согласие субъекта персональных данных)
672000, Забайкальский край, г. Чита, ул. Ленина, 63
-------------------------------------------------------------------------
(адрес оператора)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. (отчество при наличии) субъекта персональных данных (учредителей)
_________________________________________________________________________
(адрес, где зарегистрирован субъект персональных данных)
_________________________________________________________________________
(номер основного документа, удостоверяющего его личность, сведения
о дате выдачи документа и выдавшем его органе)
Даю свое согласие на обработку следующих персональных данных:
1. Фамилия, имя, отчество (отчество при наличии).
2. Номер телефона и e-mail.
3. Юридический и почтовый адрес.
4. ИНН.
5. ОГРН, дата регистрации.
6. Иные сведения, специально предоставленные мной для прохождения отбора получателя субсидии.
С целью прохождения отбора получателя субсидии даю свое согласие на совершение следующих действий с моими персональными данными: сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.
Даю свое согласие на использование следующих способов обработки моих персональных данных (нужное подчеркнуть):
с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка);
без использования средств автоматизации (неавтоматизированная обработка);
смешанная обработка.
Срок, в течение которого действует согласие: ______________________.
(указывается срок
действия согласия)
В случае неправомерных действий или бездействия оператора настоящее согласие может быть отозвано мной заявлением в письменном виде.
Руководитель
организации инфраструктуры ___________ _______________________________
(подпись) (Ф.И.О. (отчество при наличии))
М.П.
(если имеется)
"__" ___________ 2025 года
Системные меры развития международной кооперации и экспорта в Забайкалье: определены правила субсидирования
Из бюджета Забайкальского края выделяется субсидия на реализацию мероприятия, направленного на предоставление субъектам малого и среднего предпринимательства услуг и мер поддержки центром поддержки экспорта в рамках реализации регионального проекта "Системные меры развития международной кооперации и экспорта в Забайкальском крае", входящего в состав нацпроекта "Международная кооперация и экспорт". Приводятся правила субсидирования.
Определяются категории некоммерческих организаций, имеющих право на получение субсидии на господдержку организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства.
Средства предоставляются Министерством экономического развития Забайкальского края по результатам отбора получателей.
Правопорядок, общественная безопасность, защита от ЧС
Постановление Правительства Забайкальского края от 27 ноября 2025 г. N 687 "О создании и содержании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств"
Установлено, как в Забайкалье создаются запасы продуктов и медикаментов на случай ЧС и военных конфликтов
В Забайкалье определен порядок создания и содержания в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств. Установлено содержание запасов. Например, запасы продовольственных средств включают в себя крупы, муку, мясные, рыбные и растительные консервы, соль, сахар, чай и другие продукты.
Номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями исходя из возможного характера военных конфликтов на территории края, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических, физико-географических и иных особенностей территории, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.
Запасы рекомендуется создавать из расчета на 3 суток.
Жилые помещения и жилищно-коммунальное хозяйство
Постановление Правительства Забайкальского края от 27 ноября 2025 г. N 684 "Об утверждении Порядка предоставления в 2025 году из бюджета Забайкальского края субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальным предпринимателям, оказывающим услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, на возмещение выпадающих доходов за 2022-2023 годы"
Ресурсоснабжающие организации Забайкалья могут рассчитывать на возмещение выпадающих доходов
Ресурсоснабжающим организациям Забайкальского края в 2025 г. возместят выпадающие доходы за 2022-2023 гг. в связи с госрегулированием тарифов на коммунальные ресурсы, не возмещенные в 2022-2024 гг. На эти цели выделяются субсидии из краевого бюджета. Регламентирован порядок предоставления средств.
Здравоохранение, образование, наука, культура, спорт и туризм
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 ноября 2025 г. N 697 "О ежемесячной денежной выплате чемпионам и призерам Олимпийских игр, Паралимпийских игр, Сурдлимпийских игр и их тренерам, проживающим на территории Забайкальского края"
Проживающие в Забайкалье олимпийские чемпионы могут рассчитывать на ежемесячную выплату
Проживающим в Забайкалье чемпионам и призерам Олимпийских, Паралимпийских и Сурдлимпийских игр, а также их тренерам положена ежемесячная денежная выплата. Установлен порядок ее назначения и предоставления.
Определено, какие документы необходимо представить для получения выплаты.
Суд и судоустройство, нотариат, адвокатура и юридическая помощь
Закон Забайкальского края от 5 декабря 2025 г. N 2607-ЗЗК "Об отдельных вопросах реализации на территории Забайкальского края Федерального закона "О пробации в Российской Федерации"
О реализации в Забайкалье механизма пробации
Определены полномочия Законодательного Собрания Забайкальского края, а также полномочия и права Правительства края в сфере пробации.
Например, Правительство при утверждении госпрограмм (подпрограмм) может предусматривать мероприятия, направленные на ресоциализацию, социальную адаптацию и социальную реабилитацию осужденных и лиц, освобожденных из учреждений, исполняющих наказания в виде принудительных работ или лишения свободы. Также оно вправе разрабатывать и реализовывать меры по содействию занятости данных лиц.
Закон края вступает в силу по истечении 10 дней после его официального опубликования.