Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
22 ноября 2025
Постановление Правительства Забайкальского края от 5 ноября 2025 г. N 629
"Об утверждении Положения о Министерстве лесного хозяйства и пожарной безопасности Забайкальского края"
В соответствии со статьей 45 1 Устава Забайкальского края, постановлением Губернатора Забайкальского края от 15 августа 2022 года N 54 "О системе и структуре исполнительных органов Забайкальского края" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве лесного хозяйства и пожарной безопасности Забайкальского края.
2. Признать утратившими силу:
1) постановление Правительства Забайкальского края от 12 апреля 2019 года N 136 "Об утверждении Положения о Департаменте по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края";
2) постановление Правительства Забайкальского края от 24 мая 2023 года N 253 "О внесении изменений в постановление Правительства Забайкальского края от 12 апреля 2019 года N 136 "Об утверждении Положения о Департаменте по гражданской обороне и пожарной безопасности Забайкальского края".
Исполняющий обязанности | Б.Б. Батомункуев |
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Забайкальского края
от 5 ноября 2025 года N 629
Положение
о Министерстве лесного хозяйства и пожарной безопасности Забайкальского края
1. Общие положения
1. Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Забайкальского края (далее - Министерство) является исполнительным органом Забайкальского края, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов, контролю и надзору в пределах установленных полномочий, функции по оказанию государственных услуг, а также переданные Российской Федерацией полномочия, определяющим перспективные направления развития и осуществляющим управление в области:
лесных отношений;
гражданской обороны;
пожарной безопасности;
использования атомной энергии;
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
обеспечения радиационной безопасности.
2. Министерство в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края, а также настоящим Положением.
3. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами государственной власти Забайкальского края, органами местного самоуправления, организациями и гражданами.
4. Министерство обеспечивает при реализации своих полномочий приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
5. Министерство по вопросам, отнесенным к его компетенции, издает приказы и распоряжения.
6. Министерство обладает правами юридического лица, имеет счета, открываемые в территориальных органах Федерального казначейства, а также кредитных организациях в соответствии с законодательством Российской Федерации, гербовую печать, соответствующие печати и штампы, бланки установленного образца.
7. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств бюджета Забайкальского края, в том числе за счет субвенций, поступающих из федерального бюджета.
8. Имущество Министерства является государственной собственностью Забайкальского края и закрепляется за Министерством на праве оперативного управления.
9. Министерство несет ответственность за нарушение законодательства.
10. Упразднение и реорганизация Министерства осуществляются по решению Правительства Забайкальского края в соответствии с законодательством.
11. Полное официальное наименование Министерства - Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности Забайкальского края.
Сокращенное наименование Министерства - Минлес Забайкальского края.
12. Место нахождения Министерства (юридический адрес): Российская Федерация, 672007, г. Чита, ул. Богомягкова, д. 23.
Адрес электронной почты Министерства: pochta@minles.e-zab.ru.
2. Полномочия
13. Министерство:
13.1. вносит проекты правовых актов в Правительство Забайкальского края, Губернатору Забайкальского края по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Министерства.
13.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Забайкальского края, нормативных правовых актов Губернатора Забайкальского края и Правительства Забайкальского края самостоятельно принимает следующие нормативные правовые акты:
13.2.1. об утверждении проектной документации лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда, а также лесных участков, находящихся в государственной собственности Забайкальского края;
13.2.2. об установлении перечня должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной контроль (надзор) на территории Забайкальского края, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности и землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, перечня должностных лиц, осуществляющих лесную охрану на территории Забайкальского края, за исключением лесов, расположенных на землях обороны и безопасности и землях особо охраняемых природных территорий федерального значения;
13.2.3. об утверждении перечня должностных лиц Министерства, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Забайкальского края от 2 июля 2009 года N 198-ЗЗК "Об административных правонарушениях";
13.2.4. об утверждении лесохозяйственных регламентов лесничеств, за исключением случаев, установленных частью 3 статьи 87 Лесного кодекса Российской Федерации;
13.2.5. о начале пожароопасного сезона;
13.2.6. об установлении зон контроля лесных пожаров на землях лесного фонда в зоне осуществления лесоавиационных работ в лесах, расположенных на труднодоступных и (или) удаленных территориях, по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
13.2.7. об установлении коэффициента для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29 1 Лесного кодекса Российской Федерации, по согласованию с Министерством финансов Забайкальского края;
13.3. в области лесных отношений:
13.3.1. осуществляет переданные Российской Федерацией полномочия:
13.3.1.1. предоставляет лесные участки, расположенные в границах земель лесного фонда, в постоянное (бессрочное) пользование, аренду (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18 1 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации), безвозмездное пользование;
13.3.1.2. заключает договоры купли-продажи лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда;
13.3.1.3. подготавливает, организует и проводит торги на право заключения договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, аукционы на право заключения договоров купли-продажи лесных насаждений;
13.3.1.4. устанавливает сервитуты, публичные сервитуты в отношении лесных участков, расположенных в границах земель лесного фонда;
13.3.1.5. выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр, осуществление изыскательной деятельности на землях лесного фонда;
13.3.1.6. осуществляет на землях лесного фонда охрану лесов (в том числе устанавливает зоны контроля лесных пожаров, выполняет меры пожарной безопасности в лесах, осуществляет тушение лесных пожаров, за исключением выполнения взрывных работ в целях локализации и ликвидации лесных пожаров и осуществления мероприятий по искусственному вызыванию осадков в целях тушения лесных пожаров, а также осуществляет меры экстренного реагирования), защиту лесов (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство лесов (за исключением государственного мониторинга воспроизводства лесов), лесоразведение, лесное семеноводство (за исключением лесосеменного районирования, формирования, использования и хранения федерального фонда семян лесных растений);
13.3.1.7. осуществляет проектирование лесных участков на землях лесного фонда;
13.3.1.8. осуществляет разработку лесного плана Забайкальского края, а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18 2 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации);
13.3.1.9. осуществляет федеральный государственный лесной контроль (надзор), лесную охрану в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
13.3.1.10. вносит в государственный лесной реестр сведения о характеристиках древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд на землях лесного фонда;
13.3.2. осуществляет разработку и утверждение плана противопожарного обустройства лесов на территории лесничеств в пределах полномочий, установленных законодательством;
13.3.3. осуществляет разработку плана противопожарного обустройства лесов на территории Забайкальского края;
13.3.4. представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;
13.3.5. осуществляет разработку и утверждение плана тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Забайкальского края, и лесах, расположенных на землях лесного фонда;
13.3.6. осуществляет разработку сводного плана тушения лесных пожаров на территории Забайкальского края;
13.3.7. осуществляет владение, пользование, распоряжение лесными участками, находящимися в государственной собственности Забайкальского края;
13.3.8. осуществляет проведение лесопатологических обследований и предупреждение распространения вредных организмов в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Забайкальского края;
13.3.9. организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной собственности Забайкальского края;
13.3.10. организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
13.3.11. осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Забайкальского края, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
13.3.12. осуществляет мероприятия по лесоустройству в отношении лесов и лесных участков, находящихся в государственной собственности Забайкальского края, принятие решений о создании, об упразднении лесничеств, создаваемых в их составе участковых лесничеств, расположенных на землях, указанных в пункте 4 части 2 статьи 23 Лесного кодекса Российской Федерации (в отношении особо охраняемых природных территорий регионального значения), установлении и изменении их границ;
13.4. в области гражданской обороны:
13.4.1. организует проведение мероприятий по гражданской обороне на региональном уровне, разрабатывает и реализовывает план гражданской обороны и защиты населения;
13.4.2. создает и поддерживает в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны в пределах своих полномочий;
13.4.3. организует подготовку населения в области гражданской обороны;
13.4.4. вносит предложения по созданию, реконструированию и поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;
13.4.5. планирует мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения;
13.4.6. вносит предложения по планированию мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;
13.4.7 вносит предложения по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
13.4.8. обеспечивает и осуществляет своевременное оповещение населения;
13.4.9. вносит предложения по определению перечня организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне;
13.5. в области пожарной безопасности:
13.5.1. участвует в организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы (за исключением лесных пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, на объектах, входящих в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень объектов, критически важных для национальной безопасности страны, других особо важных пожароопасных объектов, особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации, закрытых административно-территориальных образований, федеральных территорий, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей);
13.5.2. осуществляет тушение пожаров силами подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджета Забайкальского края, в населенных пунктах, в том числе в городских лесах (за исключением лесных пожаров, пожаров в закрытых административно-территориальных образованиях, особо важных и режимных организациях, в которых создаются специальные и воинские подразделения федеральной противопожарной службы, в организациях, в которых создаются объектовые подразделения федеральной противопожарной службы, а также при проведении мероприятий федерального уровня с массовым сосредоточением людей), в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
13.5.3. организует и осуществляет тушение ландшафтных (природных) пожаров (за исключением лесных пожаров) на землях лесного фонда, землях особо охраняемых природных территорий регионального значения в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";
13.5.4. разрабатывает планы тушения ландшафтных (природных) пожаров на территории Забайкальского края (за исключением лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров на землях лесного фонда, землях обороны и безопасности, землях особо охраняемых природных территорий) в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности, а также организует тушение таких пожаров силами и средствами единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, расположенными на территории Забайкальского края и функционирующими в соответствии с законодательством в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
13.5.5. организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности;
13.5.6. разрабатывает и исполняет бюджет края в части расходов на пожарную безопасность, в том числе на содержание пожарной охраны;
13.5.7. организует обучение населения мерам пожарной безопасности, а также информирует население о мерах пожарной безопасности;
13.5.8. разрабатывает и организует выполнение государственных программ края, вносит предложения по их финансированию;
13.5.9. осуществляет в пределах компетенции Министерства социальное и экономическое стимулирование обеспечения пожарной безопасности, в том числе производства и закупок пожарно-технической продукции, а также участия населения в профилактике пожаров и борьбе с ними;
13.5.10. осуществляет меры по правовой и социальной защите личного состава пожарной охраны, находящейся в ведении Министерства, и членов их семей;
13.5.11. вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации органов управления и подразделений пожарной охраны, содержащихся за счет средств бюджета края;
13.5.12. вносит предложения по утверждению перечня организаций, в которых в обязательном порядке создается пожарная охрана, содержащаяся за счет средств бюджета края;
13.5.13. вносит предложения по утверждению порядка организации дублирования сигналов о возникновении пожара в подразделения пожарной охраны в соответствии с частью 7 статьи 83 Федерального закона от 22 июля 2008 года N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности";
13.5.14. вносит предложения по утверждению перечня населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров;
13.6. в области использования атомной энергии:
13.6.1. осуществляет полномочия собственника на радиационные источники и радиоактивные вещества, находящиеся в государственной собственности Забайкальского края;
13.6.2. осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в государственной собственности Забайкальского края;
13.6.3. вносит предложения по принятию решения о размещении и сооружении на подведомственных Министерству территориях радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в государственной собственности Забайкальского края;
13.6.4. принимает участие в обеспечении защиты граждан и охраны окружающей среды от радиационного воздействия, превышающего установленные нормами и правилами в области использования атомной энергии пределы;
13.6.5. осуществляет контроль за обеспечением радиационной безопасности населения и охраной окружающей среды на подведомственных Министерству территориях, готовностью организаций и граждан к действиям в случае аварии на объекте использования атомной энергии;
13.6.6. организует обеспечение физической защиты радиационных источников, радиоактивных веществ, находящихся в государственной собственности Забайкальского края;
13.7. в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
13.7.1. участвует в подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также в подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций в пределах компетенции Министерства;
13.7.2. вносит предложения по обеспечению проведения эвакуационных мероприятий при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера;
13.7.3. осуществляет информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
13.7.4. участвует в организации и проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также в поддержании общественного порядка в ходе их проведения; при недостаточности сил и средств территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций готовит предложения об обращении к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи;
13.7.5. вносит предложения по осуществлению финансирования мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
13.7.6. вносит предложения по созданию резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
13.7.7. вносит предложения по вопросам содействия устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера;
13.7.8. вносит предложения по содействию федеральному органу исполнительной власти, уполномоченному на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в предоставлении участков для установки и (или) в установке специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей, а также в предоставлении имеющихся технических устройств для распространения продукции средств массовой информации, выделении эфирного времени в целях своевременного оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях и подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций;
13.7.9. вносит предложения по принятию решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, по введению режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
13.7.10. вносит предложения по установлению регионального уровня реагирования в порядке, установленном пунктом 8 статьи 4 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
13.7.11. вносит предложения по созданию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112", участвует в обеспечении ее эксплуатации и развития;
13.7.12. участвует в создании и поддержании в постоянной готовности системы оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях;
13.7.13. участвует в осуществлении сбора информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обмене такой информацией, обеспечении, в том числе с использованием комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера;
13.7.14. осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Забайкальского края;
13.7.15. вносит предложения по утверждению положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка государственного контроля (надзора) за реализацией органами местного самоуправления полномочий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
13.7.16. вносит предложения по разработке и утверждению плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории края;
13.7.17. вносит предложения об установке обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации регионального и межмуниципального характера в пределах компетенции Министерства;
13.7.18. участвует в проведении мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и ликвидации их последствий, участвует в реализации мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья людей при чрезвычайных ситуациях, в пределах компетенции Министерства;
13.7.19. осуществляет управление и координацию деятельности исполнительных органов Забайкальского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
13.8. в области обеспечения радиационной безопасности:
13.8.1. организует контроль за радиационной обстановкой на территории Забайкальского края в пределах своих полномочий;
13.8.2. участвует в организации и проведении оперативных мероприятий в случае угрозы возникновения радиационной аварии;
13.8.3. участвует в реализации мероприятий по ликвидации последствий радиационных аварий на территории Забайкальского края;
13.9. вносит предложения по утверждению правил обеспечения безопасности людей на водных объектах на территории Забайкальского края;
13.10. осуществляет финансовое и материально-техническое обеспечение реализации полномочий, переданных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), в пределах компетенции Министерства, определенной законодательством;
13.11. вносит предложения по нормативному правовому регулированию отношений, связанных с реализацией переданных МЧС России полномочий, в пределах компетенции Министерства, определенной законодательством;
13.12. осуществляет контроль за реализацией МЧС России переданных полномочий в порядке, установленном законодательством;
13.13. участвует в проведении мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами, в пределах компетенции Министерства;
13.14. осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в пределах полномочий Министерства, установленных действующим законодательством;
13.15. использует автомобильные дороги при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидирует последствия чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
13.16. осуществляет полномочия в области мобилизационной подготовки и мобилизации, обеспечения режима военного положения, а также организации и осуществления мероприятий по территориальной обороне в соответствии с законодательством;
13.17. обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
13.18. обеспечивает установленный режим секретности, организацию и ведение секретного делопроизводства и допускной работы;
13.19. обеспечивает защиту информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
13.20. организует выполнение юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Министерства;
13.21. рассматривает обращения в порядке, установленном законодательством;
13.22. осуществляет в пределах компетенции иные полномочия и функции в соответствии с действующим законодательством, в том числе постановлениями Правительства Забайкальского края.
3. Организация деятельности
14. Министерство возглавляет министр лесного хозяйства и пожарной безопасности Забайкальского края (далее - министр), назначаемый на должность Губернатором Забайкальского края по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
15. Структура Министерства в части осуществления переданных Российской Федерацией отдельных полномочий в области лесных отношений утверждается Губернатором Забайкальского края.
16. В период временного отсутствия министра или невозможности исполнения им своих обязанностей руководство и организацию деятельности Министерства осуществляет любой из его заместителей в соответствии с правовым актом Министерства.
17. Министр:
17.1. осуществляет руководство и организует деятельность Министерства на основе единоначалия;
17.2. осуществляет функции представителя нанимателя для государственных гражданских служащих и работодателя для работников Министерства;
17.3. решает вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы Забайкальского края в Министерстве в соответствии с законодательством;
17.4. действует без доверенности от имени Министерства, представляет его во всех органах и организациях; представляет интересы Министерства в судебных органах; выдает доверенности;
17.5. утверждает должностные регламенты государственных гражданских служащих и должностные инструкции работников Министерства;
17.6. распределяет обязанности между заместителями;
17.7. утверждает структуру Министерства по согласованию с Администрацией Губернатора Забайкальского края с учетом пункта 15 настоящего Положения, штатное расписание Министерства в пределах установленных Правительством Забайкальского края штатной численности и фонда оплаты труда, бюджетную смету на содержание Министерства в пределах ассигнований, установленных в бюджете Забайкальского края на соответствующий финансовый год;
17.8. распоряжается в порядке, установленном законодательством, имуществом, закрепленным за Министерством;
17.9. подписывает приказы, распоряжения, издаваемые Министерством в пределах своей компетенции;
17.10. обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
17.11. заключает от имени Министерства и подписывает хозяйственные договоры и соглашения;
17.12. несет персональную ответственность за неисполнение или нарушение законодательства;
17.13. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством.
18. В Министерстве создается коллегия.
Обзор документа
Определен порядок деятельности Министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности Забайкалья
С 22 сентября 2025 г. изменена структура исполнительных органов Забайкалья. В нее входит в т. ч. Министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности. Утверждено положение о нем.
Министерство осуществляет управление в области лесных отношений, гражданской обороны, пожарной безопасности, использования атомной энергии, защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения радиационной безопасности. Определены конкретные полномочия, порядок деятельности.
Признано утратившим силу положение о Департаменте по гражданской обороне и пожарной безопасности.
Бюджетная система
Постановление Правительства Забайкальского края от 5 ноября 2025 г. N 627 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии из бюджета Забайкальского края на государственную поддержку организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого и среднего предпринимательства, в рамках реализации регионального проекта "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы (Забайкальский край)", входящего в состав национального проекта "Эффективная и конкурентная экономика"
В Забайкалье развитие Центра "Мой бизнес" поддержат субсидией
Обновлены условия предоставления субсидии на создание и развитие в Забайкалье Центра "Мой бизнес".
Субсидия выделяется организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на финансирование расходов Центра "Мой бизнес", центров поддержки предпринимательства, инноваций социальной сферы и регионального центра инжиниринга. Установлен порядок отбора получателя средств.
Постановление Правительства Забайкальского края от 28 октября 2025 г. N 609 "Об утверждении Порядка предоставления гранта в форме субсидии некоммерческой организации на проведение Совета глав муниципальных образований Забайкальского края"
Забайкалье профинансирует расходы НКО, которая будет проводить заседания Совета глав муниципальных образований Забайкалья
Из бюджета Забайкальского края решено выделить грант на проведение заседаний Совета глав муниципальных образований региона. Претендовать на него могут НКО, одним из учредителей которых является край. Получатель определяется по итогам отбора.
Грант можно расходовать на определенные цели, в т. ч. на транспортные услуги, аренду помещений, оплату командировок работников, участвующих в проведении Совета.
Земельное право, природоохранная деятельность, природные ресурсы
Приказ Департамента государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края от 16 октября 2025 г. N 52/НПА "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Дача согласия на передачу арендованных земельных участков, находящихся в государственной собственности Забайкальского края, земельных участков на территории города Читы государственная собственность на которые не разграничена в субаренду"
В Забайкалье получить согласие на передачу арендованного участка в субаренду можно через Портал госуслуг
Обновлена процедура дачи согласия на передачу арендованных земельных участков, находящихся в краевой собственности, в субаренду. Речь идет также о земельных участках на территории города Читы, госсобственность на которые не разграничена.
Документы для получения согласия можно подать через Портал госуслуг и через него же получить результат.
Труд, трудоустройство, социальная защита, пенсии и компенсации
Закон Забайкальского края от 12 ноября 2025 г. N 2581-ЗЗК "Об установлении на 2026 год коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда на территории Забайкальского края"
В Забайкалье определен коэффициент для расчета НДФЛ, который уплачивают работающие по патенту иностранцы, на 2026 г.
На 2026 г. установлен коэффициент, отражающий региональные особенности рынка труда на территории Забайкалья, - 4,76. Он применяется при исчислении размера фиксированных авансов по НДФЛ, которые уплачивают работающие в России по патенту иностранцы.
Закон вступает в силу с 1 января 2026 г., но не ранее чем по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования и не ранее первого числа очередного налогового периода по НДФЛ.
Оборона, воинская обязанность и военная служба
Закон Забайкальского края от 12 ноября 2025 г. N 2580-ЗЗК "О почетном звании Забайкальского края "Населенный пункт трудовой славы"
В Забайкалье появятся населенные пункты трудовой славы
Населенному пункту Забайкальского края, трудовой героизм жителей которого во время Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. способствовал обеспечению Победы, может быть присвоено звание "Населенный пункт трудовой славы".
Определены основания и порядок присвоения указанного звания.
На территории населенного пункта трудовой славы могут создаваться мемориальные сооружения и объекты с изложением текста постановления Законодательного Собрания Забайкальского края о присвоении звания и описанием исторических событий, послуживших основанием для присвоения звания.
Закон края вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.