Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Закон Амурской области от 12 декабря 2025 г. N 718-ОЗ
"Об областном бюджете на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов"
Принят Законодательным Собранием Амурской области 11 декабря 2025 года
Полный текст Закона будет представлен в следующих версиях справочной правовой системы ГАРАНТ
Статья 1. Основные характеристики областного бюджета
1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2026 год:
1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета в сумме 147 922 252,0 тыс. рублей;
2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 149 627 243,6 тыс. рублей;
3) дефицит областного бюджета в сумме 1 704 991,6 тыс. рублей.
2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на плановый период 2027 и 2028 годов:
1) прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета на 2027 год в сумме 155 696 175,4 тыс. рублей и на 2028 год в сумме 167 695 130,1 тыс. рублей;
2) общий объем расходов областного бюджета на 2027 год в сумме 156 202 841,2 тыс. рублей и на 2028 год в сумме 168 370 784,6 тыс. рублей;
3) дефицит областного бюджета на 2027 год в сумме 506 665,8 тыс. рублей и на 2028 год в сумме 675 654,5 тыс. рублей.
Статья 2. Доходы областного бюджета
1. Утвердить прогнозируемый общий объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2026 год в сумме 118 087 293,6 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 127 463 358,1 тыс. рублей, на 2028 год в сумме 141 441 742,3 тыс. рублей.
Утвердить прогнозируемые объемы налоговых и неналоговых доходов областного бюджета на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов по кодам видов доходов согласно приложению N 1 к настоящему Закону.
2. Утвердить прогнозируемый объем безвозмездных поступлений на 2026 год в сумме 29 834 958,4 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 28 232 817,3 тыс. рублей и на 2028 год в сумме 26 253 387,8 тыс. рублей, в том числе прогнозируемый объем межбюджетных трансфертов, получаемых из 27 848 895,9 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 26 468 204Д тыс. рублей и на 2028 год в сумме 26 253 387,8 тыс. рублей.
Утвердить прогнозируемые объемы безвозмездных поступлений в областной бюджет на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов по кодам видов доходов согласно приложению N 2 к настоящему Закону.
Статья 3. Нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области, бюджетами муниципальных образований Амурской области и нормативы отчислений доходов в местные бюджеты
Утвердить:
1) нормативы распределения доходов между областным бюджетом, бюджетом Территориального фонда обязательного медицинского страхования Амурской области и бюджетами муниципальных образований Амурской области, не установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральным законом о федеральном бюджете, законами Амурской области, принятыми в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению N 3 к настоящему Закону;
2) дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) от налога на доходы физических лиц на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению N 4 к настоящему Закону;
3) дифференцированные нормативы отчислений в бюджеты городских округов, муниципальных округов, муниципальных районов и городских поселений от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, в целях формирования дорожных фондов на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению N 5 к настоящему Закону;
4) единые нормативы отчислений в бюджеты городских округов, муниципальных районов и муниципальных округов от платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей зачислению в областной бюджет, в размере 100 процентов неналоговых доходов от указанной платы.
Статья 4. Источники финансирования дефицита областного бюджета
Утвердить источники финансирования дефицита областного бюджета на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению N 6 к настоящему Закону.
Статья 5. Государственные внутренние заимствования
Утвердить программу государственных внутренних заимствований Амурской области на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению N 7 к настоящему Закону.
Статья 6. Государственный внутренний долг
1. Утвердить верхний предел государственного внутреннего долга Амурской области:
1) на 01 января 2027 года в сумме 38 974 303,1 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям в сумме 0,0 тыс. рублей;
2) на 01 января 2028 года в сумме 39 221 701,5 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям в сумме 0,0 тыс. рублей;
3) на 01 января 2029 года в сумме 39 897 355,9 тыс. рублей, в том числе по государственным гарантиям в сумме 0,0 тыс. рублей.
2. Утвердить объем расходов на обслуживание государственного долга Амурской области на 2026 год в сумме 2 925 185,0 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 3 790 435,7 тыс. рублей, на 2028 год в сумме 3 870 291,8 тыс. рублей.
Статья 7. Добровольные взносы и пожертвования
1. Поступающие в доход областного бюджета добровольные взносы и пожертвования, имеющие целевое назначение (далее - целевые средства), направляются для осуществления расходов, соответствующих целям, на достижение которых предоставляются целевые средства.
2. Не использованные по состоянию на 01 января 2026 года целевые средства, поступившие в доход областного бюджета, подлежат использованию в 2026 году для достижения целей, для которых они предоставлялись.
3. Не использованные по состоянию на 01 января 2026 года и поступающие в 2026 году в доход областного бюджета от физических и юридических лиц в связи с чрезвычайной ситуацией в Амурской области целевые средства предоставляются главным распорядителям средств областного бюджета на основании решений Правительства Амурской области для расходования указанных средств на достижение целей, для которых они предназначены.
Статья 8. Бюджетные ассигнования областного бюджета
1. Утвердить распределение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов областного бюджета на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению N 8 к настоящему Закону.
2. Утвердить ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов (по главным распорядителям средств областного бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (государственным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов областного бюджета) согласно приложению N 9 к настоящему Закону.
3. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2026 год в сумме 997 757,3 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 1 038 841,8 тыс. рублей, на 2028 год в сумме 908 756,4 тыс. рублей.
4. Утвердить общий объем условно утверждаемых расходов (без учета расходов областного бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение) на 2027 год в сумме 3 700 000,0 тыс. рублей и на 2028 год в сумме 7 300 000,0 тыс. рублей.
5. Утвердить бюджетные ассигнования на государственную поддержку семьи и детей на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложению N 10 к настоящему Закону.
Статья 9. Резервный фонд Правительства Амурской области
Утвердить размер резервного фонда Правительства Амурской области на 2026 год в сумме 3 353 281,6 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 7 659 492,0 тыс. рублей, на 2028 год в сумме 15 804 194,1 тыс. рублей.
Статья 10. Дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись
1. Установить в соответствии с пунктом 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что основанием для внесения в 2026 году изменений в показатели сводной бюджетной росписи областного бюджета является использование (перераспределение) зарезервированных в составе утвержденных статьей 8 настоящего Закона бюджетных ассигнований на 2026 год в сумме 629 783,5 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 1 748 195,3 тыс. рублей и на 2028 год в сумме 2 927 571,0 тыс. рублей, предусмотренных по целевой статье расходов "Обеспечение мероприятий национальных проектов, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации, а также соглашений о предоставлении субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета" на финансовое обеспечение мероприятий региональных проектов и региональных составляющих федеральных проектов, реализуемых на территории Амурской области, а также в соответствии с соглашениями (проектами соглашений) о предоставлении субсидии (иного межбюджетного трансферта) из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации.
2. Установить в соответствии с пунктом 8 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 15.2 Закона Амурской области от 31 августа 2007 года N 368-ОЗ "О бюджетном процессе в Амурской области" дополнительные основания для внесения в 2026 году изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета без внесения изменений в настоящий Закон:
1) принятие президиумом Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока решений о распределении субсидий, а также принятие Правительством Российской Федерации решений о распределении субсидий и иных межбюджетных трансфертов;
2) перераспределение бюджетных ассигнований между видами источников финансирования дефицита областного бюджета в ходе исполнения областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита областного бюджета;
3) перераспределение бюджетных ассигнований между группами видов расходов в пределах одной целевой статьи расходов классификации расходов областного бюджета;
4) перераспределение бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета на предоставление субсидий местным бюджетам, в случае отсутствия принятого Правительством Амурской области нормативного правового акта, устанавливающего распределение средств областного бюджета между местными бюджетами, и (или) заключенного между главным распорядителем средств областного бюджета и органами местного самоуправления муниципальных образований области - получателями субсидий соглашения в сроки, установленные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам, утвержденными Правительством Амурской области, на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области для предоставления субсидий местным бюджетам;
5) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета (за исключением бюджетных ассигнований дорожного фонда, на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам), в целях заключения с федеральными органами исполнительной власти соглашений о предоставлении субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета;
6) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета (за исключением бюджетных ассигнований дорожного фонда, на предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам), в целях исполнения обязательств, предусмотренных в соглашениях о предоставлении субсидий (иных межбюджетных трансфертов) из федерального бюджета, заключенных с федеральными органами исполнительной власти, в части достижения значений результатов использования (предоставления) целевых средств, а также в связи с возвратом средств из областного бюджета в федеральный бюджет;
7) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главным распорядителям средств областного бюджета: Законодательному Собранию Амурской области, контрольно-счетной палате Амурской области, Правительству Амурской области, избирательной комиссии Амурской области, уполномоченному по правам человека в Амурской области, - между целевыми статьями (непрограммными направлениями деятельности) расходов классификации расходов областного бюджета в связи с образованием экономии;
8) принятие публично-правовой компанией "Фонд развития территорий" решения о предоставлении Амурской области финансовой поддержки сверх объемов, утвержденных настоящим Законом;
9) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета на финансовое обеспечение реализации региональных проектов и региональных составляющих федеральных проектов, обеспечивающих достижение целей и целевых показателей, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года", между региональными проектами и региональными составляющими федеральных проектов, в том числе с перераспределением соответствующих бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом, в пределах общего объема расходов областного бюджета на соответствующий финансовый год;
10) увеличение бюджетных ассигнований главному распорядителю средств областного бюджета на предоставление бюджетным и автономным учреждениям области субсидий на иные цели для оплаты неисполненных обязательств, подлежащих исполнению в текущем финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка не использованных в отчетном финансовом году бюджетных ассигнований на предоставление субсидий на иные цели;
11) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета на обеспечение доли софинансирования областного бюджета в связи с уменьшением объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого из федерального бюджета в текущем финансовом году предоставляется субсидия, в связи с экономией, полученной по результатам заключения государственных (муниципальных) контрактов на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, на увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области;
12) перераспределение бюджетных ассигнований между разделами и подразделами в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета в рамках одной государственной программы или по непрограммным направлениям;
13) увеличение бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству лесного хозяйства и пожарной безопасности Амурской области на организацию и проведение мероприятий по реализации комплекса процессных мероприятий "Обеспечение пожарной безопасности, за исключением тушения лесных пожаров" государственной программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение безопасности населения области, а также развитие лесного хозяйства в Амурской области", в пределах, полученных сверх утвержденного настоящим Законом объема за платные услуги по договорам за тушение лесных пожаров, в сумме 21 604,9 тыс. рублей;
14) перераспределение бюджетных ассигнований в связи с исполнением судебных актов в целях выплаты компенсации морального вреда по исполнительным листам по гражданским делам, связанным с рассмотрением судебных споров о возмещении морального вреда в связи с заражением пациентов гематологического отделения вирусным гепатитом С, за счет уменьшения бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату исполнительных документов, предъявленных к казне Амурской области;
15) перераспределение бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию структурного элемента государственной программы, между главными распорядителями средств областного бюджета - участниками государственной программы;
16) перераспределение бюджетных ассигнований областного бюджета, предусмотренных главному распорядителю средств областного бюджета на оказание паллиативной медицинской помощи, на возмещение затрат, связанных с оказанием медицинской помощи при заболеваниях, не включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, и паллиативной медицинской помощи субъекта Российской Федерации, на территории которого гражданину, зарегистрированному по месту жительства на территории Амурской области, фактически оказана медицинская помощь;
17) увеличение бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области за счет соответствующего уменьшения иных бюджетных ассигнований, предусмотренных на соответствующий финансовый год;
18) увеличение бюджетных ассигнований за счет средств бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета (казначейские инфраструктурные кредиты), бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета (специальные казначейские кредиты) и их перераспределение на основании протоколов Президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, а также остатков данных средств на начало финансового года;
19) увеличение бюджетных ассигнований на сумму остатков целевых средств, поступивших в доход областного бюджета, не использованных по состоянию на 1 января текущего финансового года, для осуществления расходов, соответствующих целям, на достижение которых они предоставлялись.
Статья 11. Критерии выравнивания финансовых возможностей поселений и расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов)
1. Утвердить критерий выравнивания финансовых возможностей городских поселений, сельских поселений по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения на 2026 год в размере 484,97 рубля на одного жителя, на 2027 год в размере 504,37 рубля на одного жителя, на 2028 год в размере 477,00 рублей на одного жителя.
2. Утвердить критерий выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на 2026 год в размере 1,277, на 2027 год в размере 1,260, на 2028 год в размере 1,163.
Статья 12. Межбюджетные трансферты, предоставляемые другим бюджетам бюджетной системы
1. Утвердить объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых другим бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, на 2026 год в сумме 58 941 448,2 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 55 845 487,1 тыс. рублей, на 2028 год в сумме 53 023 857,4 тыс. рублей, в том числе объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых местным бюджетам, на 2026 год в сумме 55 561 125,9 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 52 484 895,0 тыс. рублей, на 2028 год в сумме 49 209 788,7 тыс. рублей.
Утвердить общий объем дотаций бюджетам муниципальных образований на 2026 год в сумме 7 986 680,8 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 5 952 976,4 тыс. рублей, на 2028 год в сумме 5 641 083,3 тыс. рублей.
Утвердить общий объем субвенций местным бюджетам на 2026 год в сумме 24 235 506,5 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 26 006 829,0 тыс. рублей, на 2028 год в сумме 29 879 632,4 тыс. рублей.
Утвердить общий объем субсидий местным бюджетам на 2026 год в сумме 17 860 139,2 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 16 292 111,1 тыс. рублей, на 2028 год в сумме 9 533 967,3 тыс. рублей.
Утвердить общий объем иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на 2026 год в сумме 5 478 799,4 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 4 232 978,5 тыс. рублей, на 2028 год в сумме 4 155 105,7 тыс. рублей.
2. Утвердить общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на 2026 год в сумме 2 571 068,6 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 2 422 178,4 тыс. рублей, на 2028 год в сумме 1 237 382,8 тыс. рублей и их распределение согласно приложению N 11 к настоящему Закону.
3. Утвердить объем дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов на 2026 год в сумме 5 174 254,1 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 3 489 177,0 тыс. рублей, на 2028 год в сумме 4 358 017,5 тыс. рублей для распределения и предоставления в случаях и в соответствии с методикой и правилами, установленными Правительством Амурской области.
Утвердить распределение дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов согласно приложению N 12 к настоящему Закону.
4. Утвердить распределение дотаций, связанных с особым режимом безопасного функционирования закрытых административно-территориальных образований, на 2026 год в сумме 63 833,0 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 40 621,0 тыс. рублей, на 2028 год в сумме 44 683,0 тыс. рублей согласно приложению N 13 к настоящему Закону.
5. Утвердить объем дотаций на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов на 2026 год в сумме 35 000,0 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 1 000,0 тыс. рублей, на 2028 год в сумме 1 000,0 тыс. рублей.
Распределение между муниципальными образованиями дотации на поощрение достижения наилучших значений показателей деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов осуществляется в соответствии с Законом Амурской области от 11 октября 2011 года N 529-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Амурской области".
6. Утвердить объем дотации на стимулирование укрупнения муниципальных образований на 2026 год в сумме 142 525,1 тыс. рублей и ее распределение согласно приложению N 14 к настоящему Закону.
7. Утвердить распределение субвенций местным бюджетам на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложениям N 15 - 40 к настоящему Закону.
8. Утвердить объем субвенции, предоставляемой Министерству внутренних дел Российской Федерации на осуществление части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Амурской области от 30 марта 2007 года N 319-ОЗ "Об административной ответственности в Амурской области", на 2026 год в сумме 3 558,3 тыс. рублей.
9. Утвердить объем субвенций, предоставляемых бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации:
на выплату ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, на 2026 год в сумме 2 773 323,8 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 2 791 258,7 тыс. рублей, на 2028 год в сумме 3 240 229,2 тыс. рублей;
на выплату региональной социальной доплаты к пенсии, на 2026 год в сумме 591 439,8 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 557 333,0 тыс. рублей, на 2028 год в сумме 561 839,1 тыс. рублей.
10. Утвердить распределение субсидий местным бюджетам на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов согласно приложениям N 41 - 97 к настоящему Закону.
11. Распределение субсидий местным бюджетам, за исключением распределенных приложениями N 41 - 97 к настоящему Закону, распределяемых между муниципальными образованиями на конкурсной основе, а также субсидий за счет средств резервного фонда Правительства Амурской области и субсидий, источником финансового обеспечения которых являются межбюджетные трансферты за счет резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, утверждается Правительством Амурской области.
12. Утвердить распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований на проведение мероприятий по обеспечению деятельности советников директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях согласно приложению N 98 к настоящему Закону.
13. Утвердить распределение иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Амурской области на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках национального проекта "Инфраструктура для жизни" согласно приложению N 99 к настоящему Закону.
14. Утвердить объем иных межбюджетных трансфертов, источником финансового обеспечения которых являются субвенции из федерального бюджета на социальные выплаты безработным гражданам в соответствии с Законом Российской Федерации от 12.12.2023 N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации", предоставляемых бюджету Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации на возмещение расходов, связанных с выплатой пенсий, назначенных досрочно гражданам, признанным безработными, социальных пособий на погребение умерших неработавших пенсионеров, досрочно оформивших пенсию по предложению органов службы занятости, и на оказание услуг по погребению согласно гарантированному перечню этих услуг, на 2026 год в сумме 12 000,4 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 12 000,4 тыс. рублей и на 2028 год в сумме 12 000,4 тыс. рублей.
15. Распределение иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, за исключением утвержденных частями 12, 13 настоящей статьи, утверждается Правительством Амурской области.
16. Главные распорядители средств областного бюджета принимают решения об осуществлении территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств областного бюджета по перечислению в местные бюджеты межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, включенных в перечень, утвержденный министерством финансов Амурской области, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств местного бюджета, в целях софинансирования (финансового обеспечения) которых предоставляются данные межбюджетные трансферты.
Статья 13. Реструктуризация денежных обязательств муниципальных образований Амурской области по бюджетным кредитам
Правительство Амурской области или уполномоченное им министерство финансов Амурской области в установленном Правительством Амурской области порядке вправе проводить реструктуризацию задолженности муниципальных образований Амурской области по бюджетным кредитам посредством заключения с органами местного самоуправления муниципальных образований Амурской области мировых соглашений путем предоставления отсрочки или рассрочки исполнения обязательств в порядке, установленном статьей 93.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации. Условием реструктуризации задолженности муниципальных образований Амурской области по бюджетным кредитам является отсутствие просроченной задолженности по основному долгу и процентам, пеней за нарушение условий реструктуризации.
Статья 14. Субсидии и гранты в форме субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам
1. В соответствии со статьей 78 и пунктами 2 и 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации главными распорядителями бюджетных средств в пределах объема бюджетных ассигнований, предусмотренных настоящим Законом, предоставляются:
1) субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением табачной и алкогольной продукции, кроме алкогольной продукции, предназначенной для экспортных поставок, винограда, винодельческой продукции, произведенной из указанного винограда: вин, игристых вин (шампанских), ликерных вин с защищенным географическим указанием, с защищенным наименованием места происхождения (специальных вин), виноматериалов, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации), выполнением работ, оказанием услуг в случаях, предусмотренных частью 2 настоящей статьи;
2) субсидии некоммерческим организациям в случаях, предусмотренных частью 3 настоящей статьи;
3) субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, являющимся стороной концессионных соглашений, а также юридическим лицам, являющимся стороной соглашений о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве;
4) субсидия на финансовое обеспечение затрат юридическому лицу, сто процентов акций которого принадлежат Амурской области, созданному с целью реализации проекта "Строительство пограничного мостового перехода через реку Амур (Хэйлунцзян) в районе городов Благовещенск (РФ) - Хэйхэ (КНР)", в виде вклада в имущество указанного юридического лица, не увеличивающего его уставный капитал;
5) гранты в форме субсидий юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам и некоммерческим организациям, не являющимся казенными учреждениями, включая бюджетные и автономные учреждения, в отношении которых исполнительными органами Амурской области не осуществляются функции и полномочия учредителя.
2. Субсидии, указанные в пункте 1 части 1 настоящей статьи, юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям и физическим лицам предоставляются в случаях, связанных с:
1) поддержкой на организацию и проведение искусственного осеменения крупного рогатого скота молочного и мясного направления;
2) селекционно-племенной работой регионального информационно-селекционного центра;
3) уплатой лизинговых платежей за приобретенные технику, машины и оборудование;
4) приобретением техники, машин и оборудования;
5) поддержкой племенного животноводства (птица);
6) строительством жилых домов на сельских территориях;
7) производством и реализацией зерновых культур;
8) производством рыбы;
9) приобретением электрической энергии, используемой на производство молока (кроме сырого) и молочной продукции;
10) поддержкой производства яиц;
11) приобретением электрической энергии, используемой в животноводстве;
12) затратами по ученическим договорам и договорам о целевом обучении;
13) оплатой труда и проживанием студентов при прохождении практики;
14) приобретением техники, машин и оборудования для возделывания картофеля и овощей;
15) приобретением племенного яйца;
16) поддержкой элитного семеноводства;
17) поддержкой сельскохозяйственного страхования в области растениеводства;
18) поддержкой северного оленеводства;
19) поддержкой мясного скотоводства;
20) приобретением техники по договорам финансовой аренды (лизинга);
21) поддержкой племенного животноводства (крупный рогатый скот);
22) приобретением племенного скота;
23) приобретением оборудования для животноводческих комплексов;
24) развитием геномной селекции в области племенного животноводства;
25) обеспечением равной доступности услуг общественного транспорта на территории области для отдельных категорий граждан;
26) проездом детей из многодетных семей по микропроцессорной пластиковой карте "Транспортная карта школьника";
27) оказанием услуг по погребению;
28) проездом инвалидов к социально значимым объектам, расположенным на территории Амурской области, и обратно;
29) освобождением отдельных категорий граждан от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
30) реализацией продуктов питания гражданам с использованием продуктовой карты;
31) предоставлением социальных услуг;
32) укреплением материально-технической базы организаций, состоящих в реестре поставщиков социальных услуг Амурской области;
33) реализацией меры социальной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам);
34) приобретением топлива и потреблением электрической энергии теплоснабжающими организациями для оказания коммунальных услуг;
35) реализацией полезного отпуска тепловой энергии теплоснабжающими организациями для оказания коммунальных услуг;
36) поставкой вырабатываемой дизельными электростанциями электрической энергии (мощности) по регулируемым ценам (тарифам) населению и приравненным к нему категориям потребителей;
37) приобретением электрической и тепловой энергии, используемой на производственные цели;
38) реализацией сжиженных углеводородных газов населению;
39) оказанием дополнительной помощи при возникновении неотложной необходимости в проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
40) установлением льготных тарифов для населения на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами;
41) приобретением сжиженных углеводородных газов газоснабжающими организациями для оказания коммунальных услуг населению области;
42) технологическим присоединением объектов жилищного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
43) уплатой процентов по кредитам, взятым в рамках проектного финансирования по объектам жилищного строительства и социальной инфраструктуры;
44) обеспечением населения услугами воздушного транспорта;
45) обеспечением населения транспортными услугами на железнодорожном транспорте;
46) реализацией дополнительных мероприятий в сфере занятости населения;
47) осуществлением образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования (за исключением некоммерческих организаций);
48) трудоустройством лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также лиц из числа осужденных к отбыванию наказания в виде исправительных работ и (или) условно осужденных, имеющих обязанность трудиться (трудоустроиться);
49) организацией общественных работ по благоустройству территорий при временном трудоустройстве лиц, освободившихся из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказаниям, не связанным с изоляцией от общества;
50) трудоустройством выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций с инвалидностью и (или) ограниченными возможностями здоровья;
51) трудоустройством граждан из числа участников специальной военной операции;
52) созданием рабочих мест, в том числе дистанционных, для трудоустройства инвалидов из числа участников специальной военной операции;
53) организацией общественных работ для граждан, находящихся под риском увольнения или потерявших работу, а также граждан, ищущих работу и обратившихся в органы службы занятости;
54) предоставлением услуг сопровождения граждан, использующим устройства с функцией для экстренной связи;
55) уплатой процентов тепло-, газоснабжающим организациям, привлекающим кредитные ресурсы на осуществление приоритетных мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
56) привлечением инвестиционных кредитов на строительство животноводческих комплексов;
57) проведением капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонд капитального ремонта на специальном счете;
58) поддержкой производства овощей защищенного грунта, произведенных с применением технологии досвечивания;
59) поддержкой производства картофеля;
60) уплатой процентов по кредитам (займам), направленным на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования регионального, межмуниципального или местного значения и искусственных сооружений на них;
61) обеспечением отдельных категорий граждан жильем;
62) реализацией мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;
63) реализацией приоритетных инвестиционных проектов Амурской области;
64) поддержкой проведения агротехнологических работ;
65) производством и реализацией крупного рогатого скота;
66) увеличением посевной (посадочной) площади, занятой картофелем и (или) овощами открытого грунта;
67) осуществлением функций по управлению территорией опережающего развития Амурской области;
68) поддержкой сельскохозяйственного страхования в области животноводства;
69) поддержкой производства овощей открытого грунта;
70) выплатами стимулирующего характера специалистам и учителям;
71) стимулированием развития инфраструктуры комплексного развития территорий;
72) затратами на объекты образования и агротехнологические классы;
73) организацией профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников организаций оборонно-промышленного комплекса;
74) развитием туризма в Амурской области;
75) созданием фермерского хозяйства;
76) проведением культуртехнических мероприятий на выбывших сельскохозяйственных угодьях, вовлекаемых в сельскохозяйственный оборот.
3. Субсидии указанным в пункте 2 части 1 настоящей статьи некоммерческим организациям предоставляются в случаях, связанных с:
1) финансовым обеспечением получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях;
2) финансовым обеспечением получения дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в частных общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам;
3) обеспечением обучающихся по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования в расположенных на территории Амурской области частных общеобразовательных организациях питанием;
4) предоставлением имущественного взноса;
5) поддержкой функционирования негосударственных организаций дополнительного образования детей;
6) организацией мероприятий по развитию профессиональных компетенций участников проектов;
7) развитием малого и среднего предпринимательства;
8) поддержкой ассоциации "Совет муниципальных образований Амурской области";
9) организацией мероприятий по профессиональному развитию государственных гражданских служащих, замещающих должности в аппарате Губернатора области и Правительства области, исполнительных органах Амурской области;
10) поддержкой центра компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров;
11) укреплением материально-технической базы организаций, состоящих в реестре поставщиков социальных услуг Амурской области;
12) освобождением отдельных категорий граждан от уплаты взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме;
13) предоставлением социальных услуг;
14) оказанием поддержки субъектам деятельности в сфере промышленности и иных сферах экономики;
15) финансовым обеспечением создания (капитализации) и (или) деятельности (докапитализации) регионального фонда развития промышленности;
16) поддержкой развития сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
17) обучением внедрению и применению принципов и стандартов клиентоцентричности и инструментам процессного (бережливого) управления сотрудников органов исполнительной власти Амурской области и подведомственных им организаций, органов местного самоуправления муниципальных образований и подведомственных им организаций.
4. Субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, в случаях, указанных в пунктах 34, 35, 41, 54 части 2 настоящей статьи, перечисляются на расчетные, корреспондентские счета или специальные банковские счета, открытые им в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
Статья 15. Средства, подлежащие казначейскому сопровождению
Определить в соответствии со статьей 242.26 Бюджетного кодекса Российской Федерации, что казначейскому сопровождению подлежат:
1) субсидии (гранты в форме субсидий), предоставляемые из областного бюджета юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, а также авансовые платежи по контрактам (договорам), источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии, предоставляемые в целях развития инфраструктуры территории опережающего развития "Амурская" в Амурской области;
2) расчеты по государственным контрактам о выполнении работ по установке элементов обустройства, выполнении работ по нанесению дорожной разметки, а также ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения Амурской области, заключаемым на сумму 100 000,0 тыс. рублей и более, а также расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 5000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных государственных контрактов;
3) расчеты по муниципальным контрактам о выполнении работ по ремонту, капитальному ремонту, реконструкции и строительству автомобильных дорог местного значения, заключаемым в рамках реализации национального проекта "Инфраструктура для жизни", источником финансового обеспечения которых являются средства областного бюджета, а также расчеты по контрактам (договорам) о поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, заключаемым на сумму более 5000,0 тыс. рублей исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения указанных муниципальных контрактов.
Статья 16. Остатки средств областного бюджета
Установить, что остатки средств областного бюджета на начало текущего финансового года:
в объеме неполного использования бюджетных ассигнований дорожного фонда области отчетного финансового года направляются на увеличение в текущем финансовом году объемов бюджетных ассигнований дорожного фонда области;
в объеме, не превышающем сумму остатка не использованных в отчетном финансовом году бюджетных ассигнований на оплату поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг для областных нужд по заключенным от имени Амурской области государственным контрактам, подлежащим в соответствии с условиями этих государственных контрактов оплате в отчетном финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований для их оплаты в текущем финансовом году на указанные цели;
в объеме средств, необходимых на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения областного бюджета в текущем финансовом году, направляются на их покрытие, но не более общего объема остатков средств на начало текущего года;
в объеме, не превышающем сумму остатка не использованных в отчетном финансовом году бюджетных ассигнований на предоставление из областного бюджета местным бюджетам субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей средств местного бюджета, источником финансового обеспечения которых являлись указанные межбюджетные трансферты, в случае принятия главным распорядителем средств областного бюджета решения о наличии потребности в соответствующих межбюджетных трансфертах в соответствии с порядком, принятым Правительством Амурской области, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований на указанные цели;
в объеме, не превышающем сумму остатков не использованных в отчетном финансовом году бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, направляются на увеличение бюджетных ассигнований на указанные цели в случае принятия главным распорядителем средств областного бюджета решения о наличии потребности;
в объеме, не превышающем сумму остатка не использованных в отчетном финансовом году бюджетных ассигнований, источником финансового обеспечения которых являлись бюджетные кредиты на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета (казначейские инфраструктурные кредиты), бюджетные кредиты за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета (специальные казначейские кредиты), направляются на увеличение бюджетных ассигнований в текущем финансовом году на цели, определенные Правительством Амурской области.
Статья 17. Размеры индексации отдельных расходных обязательств
1. С 01 декабря 2026 года индексируются на коэффициент 1,0555 к уровню 2025 года суммы:
ежемесячных денежных выплат, предусмотренных Законами Амурской области от 5 декабря 2005 года N 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий", от 10 ноября 2008 года N 121-ОЗ "О звании "Ветеран труда Амурской области", от 8 сентября 2021 года N 806-ОЗ "О профессиональных почетных званиях Амурской области";
ежемесячных пособий, предусмотренных Законами Амурской области от 9 февраля 1998 года N 54-ОЗ "О ежемесячном пособии лицам, имеющим особые заслуги перед Российской Федерацией и Амурской областью", от 26 июня 1998 года N 77-ОЗ "О ежемесячном пособии гражданам, ставшим инвалидами в результате увечья, заболевания, полученных при прохождении военной службы по призыву, и пострадавшим в результате боевых действий на территориях Чеченской Республики и бывших республик СССР", от 27 ноября 1998 года N 109-ОЗ "О ежемесячном пособии семьям граждан, проходивших военную службу по призыву и погибших, умерших в результате увечья, заболевания, полученных при исполнении обязанностей военной службы", от 26 апреля 1999 года N 143-ОЗ "О ежемесячном пособии инвалидам I и II групп вследствие заболевания, полученного в период прохождения военной службы по призыву", от 28 марта 2000 года N 230-ОЗ "О ежемесячном пособии родителям военнослужащих, погибших при прохождении военной службы по призыву, и родителям граждан, проходивших военные сборы", от 7 марта 2003 года N 192-ОЗ "О ежемесячном пособии лицам, имеющим особые заслуги перед Амурской областью в сфере сельскохозяйственного производства", от 24 июня 2005 года N 18-ОЗ "О ежемесячном пособии лицам, имеющим особые заслуги перед Амурской областью в сфере культуры и искусства";
ежемесячного денежного вознаграждения, предусмотренного Законом Амурской области от 6 марта 2012 года N 15-ОЗ "Об организации в Амурской области приемных семей для граждан пожилого возраста и инвалидов I или II группы, страдающих психическими расстройствами и расстройствами поведения";
ежегодной денежной выплаты, установленной пунктом 5 части 1 статьи 4 Закона Амурской области от 19 января 2005 года N 408-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей";
предельного размера освобождения от платы за лекарства, приобретаемые по рецептам врачей, для детей в возрасте до 6 лет, установленного пунктом 2 части 1 статьи 4 Закона Амурской области от 19 января 2005 года N 408-ОЗ "О мерах социальной поддержки многодетных семей";
денежной выплаты, предусмотренной Законом Амурской области от 25 декабря 2018 года N 308-ОЗ "О денежной выплате при передаче ребенка на воспитание в семью и о наделении органов местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных и городских округов области государственными полномочиями Амурской области по предоставлению денежной выплаты при передаче ребенка на воспитание в семью";
денежных средств на содержание детей, находящихся в семьях опекунов (попечителей) и в приемных семьях, и вознаграждения приемным родителям (родителю), предусмотренных Законом Амурской области от 24 ноября 2008 года N 131-ОЗ "О выплате денежных средств на содержание детей, находящихся в семьях опекунов (попечителей) и в приемных семьях, а также о вознаграждении приемным родителям (родителю) в Амурской области";
ежемесячной социальной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предусмотренной Законом Амурской области от 5 декабря 2005 года N 99-ОЗ "О социальной поддержке граждан отдельных категорий";
ежемесячной социальной выплаты на оплату стоимости проезда, предусмотренной Порядком предоставления дополнительной меры поддержки по оплате стоимости (компенсации стоимости) проезда детям военнослужащих, сотрудников некоторых федеральных государственных органов и лиц, заключивших контракт о добровольном содействии в выполнении задач, возложенных на Вооруженные Силы Российской Федерации или войска национальной гвардии Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 4 июля 2022 года N 652;
предельного размера возмещения расходов депутата Законодательного Собрания Амурской области, связанных с осуществлением депутатской деятельности, предусмотренных Законом Амурской области от 27 февраля 1995 года N 3-ОЗ "О статусе депутата Законодательного Собрания Амурской области";
ежегодной социальной выплаты на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, предусмотренной Порядком предоставления ежегодной социальной выплаты на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 22 января 2021 года N 23.
2. С 01 октября 2026 года пенсия за выслугу лет лицам, замещающим государственные должности Амурской области, увеличивается (индексируется) в 1,0555 раза.
3. При индексации сумм их размеры подлежат округлению до целого числа в соответствии с правилами математического округления.
Статья 18. Дорожный фонд
1. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Амурской области на 2026 год в сумме 16 971 930,4 тыс. рублей, на 2027 год в сумме 15 613 707,5 тыс. рублей, на 2028 год в сумме 16 266 577,8 тыс. рублей.
2. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Амурской области, превышающий прогнозируемый объем доходов дорожного фонда на 2026 год в сумме 237 661,6 тыс. рублей, в том числе в объеме бюджетных ассигнований доходов областного бюджета в размере 16 671,6 тыс. рублей, в объеме казначейского инфраструктурного кредита в размере 220 990,0 тыс. рублей.
Губернатор Амурской области | В.А. Орлов |
г. Благовещенск
12 декабря 2025 г.
N 718-ОЗ
Принят бюджет Амурской области на 2026 год и плановый период 2027 и 2028 годов.
Общий объем доходов областного бюджета в 2026 г. составит 147,9 млрд рублей, а расходы достигнут 149,6 млрд рублей.
Увеличится финансирование 14 государственных программ.
Наибольший прирост у сферы ЖКХ - 2,5 млрд рублей. Так, 1,1 млрд рублей направят на реализацию инфраструктурных проектов, свыше 1 млрд рублей предусмотрено на возмещение части затрат тепло-, электро- и газоснабжающим организациям.
На 2,3 млрд рублей увеличатся расходы и на сферу здравоохранения. Значительная часть средств, 343 млн рублей, предназначена для капитальных вложений в объекты госсобственности. Также средства запланированы на капитальный ремонт. Свыше 298 млн рублей будет направлено на обеспечение деятельности учреждений здравоохранения.
Сфера образования Амурской области получит дополнительно 748,4 млн рублей.
Свыше 649 млн рублей предусмотрено на разработку проектно-сметной документации и капремонт учреждений сферы соцзащиты, покупку оборудования и транспорта, создание доступной среды для маломобильных граждан и другие расходы.
Закон вступает в силу с 16 декабря 2025 г.