Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

29 ноября 2025

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 ноября 2025 г. N 156 "О некоторых вопросах предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея юридическим лицам, сто процентов акций (долей) которых принадлежит Республике Адыгея, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации"

Постановление Кабинета Министров Республики Адыгея от 14 ноября 2025 г. N 156
"О некоторых вопросах предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея юридическим лицам, сто процентов акций (долей) которых принадлежит Республике Адыгея, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации"


В соответствии с пунктом 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации постановляю:

1. Установить:

1) Порядок принятия решения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидий юридическим лицам, сто процентов акций (долей) которых принадлежит Республике Адыгея, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации, согласно приложению N 1;

2) Порядок предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея юридическим лицам, сто процентов акций (долей) которых принадлежит Республике Адыгея, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации согласно приложению N 2.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Исполняющий обязанности
Председателя Кабинета
Министров Республики Адыгея

М. Тлехас


Приложение N 1
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 14 ноября 2025 года N 156


Порядок
принятия решений о предоставлении субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея юридическим лицам, сто процентов акций (долей) которых принадлежит Республике Адыгея, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет механизм принятия решений о предоставлении из республиканского бюджета Республики Адыгея субсидий юридическим лицам, 100 процентов акций (долей) которых принадлежит Республике Адыгея, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее соответственно - решение, юридические лица, объекты).

2. Инициатором и разработчиком проекта решения является исполнительный орган Республики Адыгея, который осуществляет в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств республиканского бюджета Республики Адыгея, ответственный за реализацию мероприятия государственной программы Республики Адыгея, в рамках которой планируется предоставление субсидии (далее - главный распорядитель).

3. Критериями (критерием) принятия решения являются приоритеты и цели развития Республики Адыгея исходя из документов стратегического планирования Республики Адыгея.

4. Проект решения должен соответствовать следующим требованиям:

1) по объекту отсутствует иное принятое решение, за исключением случая, если в проект решения одновременно включены положения о признании утратившим силу такого ранее принятого решения;

2) субсидия, предоставляемая юридическому лицу, не может быть направлена на финансовое обеспечение работ (услуг), предшествующих строительству, в том числе на разработку проектной документации на объекты капитального строительства и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, за исключением случая, если использование субсидии, предоставляемой юридическому лицу на эти цели, предусмотрено поручением Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея.

5. Проектом решения в отношении каждого объекта предусматриваются:

1) наименование объекта капитального строительства согласно утвержденной проектной документации (согласно утвержденному заданию на проектирование в случае отсутствия утвержденной проектной документации), наименование объекта недвижимого имущества;

2) направление инвестирования (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение, приобретение);

3) наименование государственной программы Республики Адыгея (далее - государственная программа) или указание на мероприятие, не являющееся структурным элементом государственной программы;

4) наименование главного распорядителя;

5) наименование застройщика, заказчика;

6) мощность (прирост мощности) объекта;

7) год ввода в эксплуатацию, приобретения объекта;

8) сметная стоимость объекта капитального строительства (при наличии утвержденной проектной документации) или предполагаемая (предельная) стоимость объекта капитального строительства и (или) стоимость приобретения объекта недвижимого имущества согласно паспорту инвестиционного проекта в ценах соответствующих лет реализации инвестиционного проекта;

9) общий объем средств республиканского бюджета Республики Адыгея на весь срок реализации инвестиционного проекта;

10) распределение по годам общего объема средств республиканского бюджета Республики Адыгея на реализацию инвестиционного проекта с указанием в отношении объекта капитального строительства объема средств на разработку проектной документации (в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 4 настоящего раздела);

11) объем иных, кроме республиканского бюджета Республики Адыгея, источников финансового обеспечения на реализацию инвестиционного проекта.


II. Подготовка решений


1. Проект решения готовится главным распорядителем в форме распоряжения Кабинета Министров Республики Адыгея.

2. Главный распорядитель направляет проект решения с приложением пояснительной записки, содержащей обоснование соответствия проекта решения критериям (критерию) принятия решения согласно пункту 3 раздела I настоящего Порядка и требованиям, предусмотренным пунктом 4 раздела I настоящего Порядка, на согласование с Министерством финансов Республики Адыгея, Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея и Министерством экономического развития и торговли Республики Адыгея.

3. После согласования проекта решения с исполнительными органами Республики Адыгея, указанными в пункте 2 настоящего раздела, главный распорядитель вносит на рассмотрение Кабинета Министров Республики Адыгея проект решения.


III. Требования к документации


1. Для принятия решения в отношении каждого объекта в зависимости от его типа (объект капитального строительства, объект недвижимого имущества) требуются следующие документы:

1) паспорт инвестиционного проекта по форме, утвержденной Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

2) утвержденное застройщиком (техническим заказчиком) задание на проектирование, предусмотренное частью 12.4 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, или проект указанного задания с указанием предполагаемой (предельной) сметной стоимости объекта;

3) документ об утверждении проектной документации на объект капитального строительства (при наличии);

4) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации, содержащее оценку достоверности определения сметной стоимости строительства объекта в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и положительное заключение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным (при наличии проектной документации);

5) обоснование необходимости принятия решения в отношении объекта в случае отсутствия утвержденной проектной документации, получившей положительное заключение государственной экспертизы, с указанием причин отсутствия указанной документации и сроков ее разработки;

6) отчет об оценке приобретаемого объекта, составленный оценщиком (оценщиками) в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 июля 1998 года N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (с последующими изменениями);

7) информация о предполагаемых источниках финансового обеспечения строительства, приобретения объекта;

8) обоснование невозможности строительства, приобретения объекта без привлечения средств республиканского бюджета Республики Адыгея (для объектов, которые не относятся к государственной собственности);

9) расчет объема ежегодных расходов на содержание (эксплуатацию) объекта после ввода в эксплуатацию, приобретения с указанием источников финансового обеспечения указанных расходов, а также документы и материалы, обосновывающие указанный расчет;

10) копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае их отсутствия - копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства;

11) копии годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности юридического лица, состоящей из бухгалтерского баланса, отчета о финансовых результатах, отчета о целевом использовании средств и приложений к ним, за последние 2 года.

2. В отношении объектов, по которым планируется техническое перевооружение, не предусматривающее выполнение работ по строительству, вместо документов, предусмотренных подпунктами 2 - 5 пункта 1 настоящего Порядка, требуются следующие документы:

1) заключение об отсутствии работ по строительству объекта, подготовленное специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, сведения о котором включены в соответствии с частью 8 статьи 55.5-1 Градостроительного кодекса Российской Федерации в национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования;

2) информация о ценах товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, которая может быть использована для целей определения начальной (максимальной) цены контракта по объекту в соответствии с частью 18 статьи 22 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" вне зависимости от способа заключения такого контракта, или иная информация, используемая заказчиком для определения начальной (максимальной) цены контракта методами, отличными от метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).


IV. Внесение изменений в решение


Внесение изменений в решение осуществляется в порядке, установленном настоящим Порядком для его принятия, в следующих обязательных случаях:

1) включение в решение нового объекта;

2) исключение объекта из решения.


Приложение N 2
к постановлению Кабинета
Министров Республики Адыгея
от 14 ноября 2025 года N 156


Порядок
предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея юридическим лицам, сто процентов акций (долей) которых принадлежит Республике Адыгея, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок определяет механизм предоставления субсидий из республиканского бюджета Республики Адыгея юридическим лицам, сто процентов акций (долей) которых принадлежит Республике Адыгея, на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, находящиеся в собственности указанных юридических лиц, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов таких юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - соответственно республиканский бюджет, юридические лица, субсидии).

2. При наличии поручения Председателя Кабинета Министров Республики Адыгея, предусмотренного подпунктом 2 пункта 4 раздела I приложения N 1 к настоящему постановлению, субсидии предоставляются юридическим лицам, в том числе для проектирования, включая проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации; проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий и государственной экспертизы проектной документации в части оценки соответствия проектной документации требованиям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, строительство (реконструкция, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых финансируется с привлечением средств республиканского бюджета.

3. Предоставление субсидий осуществляется в размере, предусмотренном решением Кабинета Министров Республики Адыгея о предоставлении субсидий, принимаемым в соответствии с абзацем вторым пункта 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - решение о предоставлении субсидий), в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до главного распорядителя средств республиканского бюджета, предоставляющего субсидию юридическим лицам (далее - главный распорядитель).


II. Условия и порядок предоставления субсидии


1. Субсидия предоставляется юридическому лицу в соответствии с договором (соглашением) о предоставлении субсидии, заключаемым между главным распорядителем и юридическим лицом (далее - договор о предоставлении субсидии), не позднее 15-го рабочего дня после принятия Кабинетом Министров Республики Адыгея решения о предоставлении субсидии.

2. Договор о предоставлении субсидии и дополнительные соглашения к указанному договору, предусматривающие внесение в него изменений или его расторжение, заключаются в соответствии с типовой формой, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации.

3. Юридическое лицо должно соответствовать на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение договора о предоставлении субсидии, следующим требованиям:

1) у юридического лица отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) юридическое лицо не находится в процессе реорганизации, ликвидации и банкротства;

3) у юридического лица отсутствуют просроченная задолженность по возврату в республиканский бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам.

4. Для заключения договора о предоставлении субсидии юридическое лицо представляет главному распорядителю:

1) справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

2) выписку из единого государственного реестра юридических лиц, содержащую сведения о юридическом лице (в случае непредставления такого документа главный распорядитель запрашивает его самостоятельно в рамках межведомственного информационного взаимодействия);

3) справку, подписанную руководителем или иным уполномоченным лицом юридического лица, подтверждающую соответствие организации и указанного юридического лица требованию, предусмотренному подпунктом 3 пункта 3 настоящего раздела.

5. Главный распорядитель в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 4 настоящего раздела, рассматривает их и принимает решение о заключении с юридическим лицом договора о предоставлении субсидии либо направляет юридическому лицу информацию об отказе в заключении договора о предоставлении субсидии в одном из следующих случаев:

1) непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;

2) недостоверность информации, содержащейся в представленных юридическим лицом документах;

3) отсутствие в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации оснований для заключения договора о предоставлении субсидии.

6. Договор о предоставлении субсидии юридическому лицу заключается в отношении одного или нескольких объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества и содержит в том числе:

1) целевое назначение и значения результатов предоставления субсидии, включая в отношении каждого объекта его наименование, мощность, сроки строительства, приобретения объекта, рассчитанную в ценах соответствующих лет стоимость объекта (сметную или предполагаемую (предельную) стоимость либо стоимость приобретения), соответствующие решению о капитальных вложениях, а также общий объем капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения и его распределение по годам с выделением объема предоставляемой субсидии. В случае если субсидия предоставляется в целях достижения мероприятий (результатов) структурного элемента государственной программы Республики Адыгея, указывается наименование такого структурного элемента, при этом результаты предоставления субсидии должны соответствовать мероприятиям (результатам) структурного элемента государственной программы Республики Адыгея;

2) значения иных показателей предоставления субсидии, определенных решением о предоставлении субсидии (при их наличии), а также условие об их достижении;

3) сроки перечисления субсидии (за исключением случая, если субсидия предоставляется в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица, источником финансового обеспечения которых является субсидия);

4) положения, устанавливающие права и обязанности сторон договора о предоставлении субсидии и порядок взаимодействия сторон при его реализации;

5) обязанность юридического лица осуществлять закупки за счет полученных средств в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

6) обязанность юридического лица обеспечить финансирование капитальных вложений в объекты в размере, предусмотренном решением о предоставлении субсидии и договором о предоставлении субсидии;

7) обязанность юридического лица обеспечить без использования субсидии выполнение работ, предшествующих строительству, в том числе разработку проектной документации и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, если предоставление субсидии на эти цели не предусмотрено решением о предоставлении субсидии;

8) положения о запрете:

а) на приобретение юридическим лицом за счет субсидий иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также иных операций, связанных с достижением целей предоставления субсидии и определенных решением о предоставлении субсидии;

б) на перечисление юридическим лицом субсидии в качестве взносов в уставные (складочные) капиталы других организаций, вкладов в имущество таких организаций, не увеличивающих их уставные (складочные) капиталы;

в) на размещение юридическим лицом полученных средств на депозитах, а также в иных финансовых инструментах;

г) на осуществление операций, определенных нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в случаях, установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, при осуществлении казначейского сопровождения субсидий;

9) обязательство юридического лица осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объектов после ввода в эксплуатацию, приобретения, без использования на эти цели средств, предоставляемых из республиканского бюджета в соответствии с законом о республиканском бюджете Республики Адыгея и иными нормативными правовыми актами Республики Адыгея, регулирующими правила предоставления указанных средств;

ГАРАНТ:

Об утверждении республиканского бюджета на очередной год и на плановый период см. справку

10) положение о возврате юридическим лицом в республиканский бюджет остатка субсидии, не использованного в отчетном финансовом году (за исключением субсидии, предоставляемой в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств юридического лица, источником финансового обеспечения которых является субсидия);

11) порядок и сроки представления юридическим лицом отчетности о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и о достижении значений результатов предоставления субсидии (иных показателей);

12) право главного распорядителя на проведение проверок соблюдения организацией условий, определенных договором о предоставлении субсидии;

13) ответственность юридического лица за нарушение условий, определенных договором о предоставлений субсидии;

14) обязанность юридического лица по возврату соответствующих средств в республиканский бюджет в случае установления по итогам проверок, проведенных главным распорядителем и уполномоченными органами государственного финансового контроля, факта нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии.

7. Перечисление субсидии главным распорядителем осуществляется в пределах суммы, необходимой для осуществления расходов юридических лиц, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, на основании заявки юридического лица (в свободной форме) с приложением исчерпывающего перечня документов, подтверждающих потребность в осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которого является субсидия, в сроки, предусмотренные договором о предоставлении субсидии.

8. При наличии потребности в не использованных в отчетном финансовом году средствах субсидии юридическое лицо уведомляет главного распорядителя о наличии потребности в использовании средств субсидии в срок до 1 февраля следующего финансового года.

9. Главный распорядитель принимает решение о подтверждении потребности в использовании юридическим лицом субсидии полностью или частично остатка субсидии на цели, указанные в договоре о предоставлении субсидии.

10. В случае принятия главным распорядителем решения о наличии потребности в использовании остатка субсидии юридическое лицо направляет не использованный в отчетном финансовом году остаток субсидии на финансовое обеспечение затрат в пределах и по направлениям, предусмотренным в договоре о предоставлении субсидии.

11. Остаток субсидии, потребность в котором не подтверждена, подлежит возврату юридическим лицом в республиканский бюджет в установленный в договоре о предоставлении субсидии срок, но не позднее 1 апреля текущего финансового года.


III. Требования к отчетности и осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии


1. Получатель субсидии представляет главному распорядителю отчетность о расходах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, о достижении юридическим лицом значений результатов предоставления субсидии и (или) значений показателей, необходимых для достижения результатов предоставления субсидий (при их установлении решением о предоставлении субсидий), в сроки, определенные договором о предоставлении субсидии, но не реже одного раза в год не позднее 15-го рабочего дня по окончании отчетного года.

2. Главный распорядитель и органы государственного финансового контроля проводят проверки соблюдения юридическим лицом целей и условий предоставления субсидии. В случае установления главным распорядителем или органом государственного финансового контроля факта нарушения юридическим лицом порядка, целей и условий предоставления субсидии соответствующие средства подлежат возврату юридическим лицом в республиканский бюджет:

1) на основании требования главного распорядителя не позднее 30-го рабочего дня со дня получения указанного требования юридическим лицом;

2) на основании представления и (или) предписания органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

3. Исполнительный орган Республики Адыгея, осуществляющий от имени Республики Адыгея права акционера (участника) юридического лица, не позднее шести месяцев со дня ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства или приобретения объекта недвижимого имущества, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляет действия, направленные на увеличение уставного капитала юридического лица - получателя субсидии в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.



Обзор документа

О субсидиях из бюджета Адыгеи компаниям с госучастием.

Юрлицам, 100% акций (долей) которых принадлежит Республике Адыгея, из республиканского бюджета предоставляются субсидии на осуществление капвложений в объекты капитального строительства, находящиеся в их собственности, и (или) на приобретение ими объектов недвижимого имущества с последующим увеличением уставных капиталов.

Решения об их предоставлении принимаются исходя из приоритетов и целей развития республики, обозначенных в документах стратегического планирования.

Прописан алгоритм.

Оговорены условия.

Постановление вступает в силу со дня его принятия.

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное