2 августа 2019

Письмо отображается некорректно? Посмотрите исходную версию на сайте!


ГАРАНТ. Еженедельный мониторинг федерального законодательства от 02.08.2019

Горячие документы Информация Минфина
и ФНС
Бизнес-справки Бланки документов Форум


Присоединяйтесь к нам в: ГАРАНТ в КонтактеГАРАНТ в Facebook ГАРАНТ в TwitterГАРАНТ в ОдноклассникахГАРАНТ в Инстаграме ГАРАНТ в Telegram

 

Еженедельный мониторинг федерального законодательства

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 2 августа 2019



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 1 августа 2019



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 31 июля 2019



 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 30 июля 2019


  • Письмо Министерства транспорта РФ от 24 июля 2019 г. N 01-113-ПГ
    Минтранс разъяснил, обязан ли авиаперевозчик рассаживать в самолете детей вместе с родителями.
    Авиаперевозчик должен принять все возможные меры для совместного размещения на борту самолета совершеннолетних пассажиров (пассажиров, которые приобрели дееспособность до 18 лет по ГК РФ) и следующих вместе с ними детей до 12 лет.
    Однако эти требования могут быть невыполнимы при поздней явке таких пассажиров на регистрацию. Нужно учитывать требования безопасности полетов, в рамках которых дети, недееспособные и лица с ограниченными возможностями жизнедеятельности не размещаются у аварийных выходов. Также во внимание принимаются требования центровки судна.
    Минтранс считает нецелесообразным ужесточать требования о совместном размещении на борту самолета детей от 2 до 12 лет с родителями или совершеннолетними пассажирами. Это повлечет задержку рейсов, увеличение времени регистрации пассажиров.
     
  • Постановление Правительства РФ от 29 июля 2019 г. N 974 "Об утверждении перечня потенциально опасных собак"
    Появился список потенциально опасных собак.
    С 1 января 2020 г. запрещен выгул потенциально опасных собак без намордника и поводка за пределами огороженной территории владельца.
    В связи с этим Правительство РФ составило список 12 пород потенциально опасных собак и их метисов. В него вошли акбаш, некоторые виды бульдогов, бэндог, волко-собачьи гибриды, питбульмастиф. Это собаки, обладающие генетически детерминированными качествами агрессии и силы, собаки, используемые для травли, и собаки, особенности поведения которых не до конца изучены.
     

 

Экспресс-мониторинг федерального законодательства от 29 июля 2019


Анонс
Бижоев Бетал Муратович 6 августа 2019 года
Примите участие во Всероссийском спутниковом онлайн-семинаре "Особенности закупки строительных работ в контексте изменений законодательства о закупках и реализации национальных проектов. Упрощение и усложнение"
Спикер: Бижоев Бетал Муратович – эксперт в сфере особенностей закупок в строительстве и здравоохранении, преподаватель кафедры «Управление государственными, муниципальными и корпоративными закупками» МФЭИ, МГУУ при Правительстве г. Москвы, Советник государственной гражданской службы 3 класса.
Зарегистрироваться
Вопросы и ответы Правового консалтинга

2 августа 2019

Налоги и налогообложение
Организация в качестве инвестора приобрела несколько апартаментов в здании. Они оформлены в собственность в 4 квартале 2018 года. Приобретенные организацией апартаменты являются нежилыми помещениями, кадастровые номера которых представлены в определенном уполномоченным органом перечне объектов недвижимого имущества, налоговая база в отношении которых определяется как кадастровая стоимость, на 2019 год (далее - Перечень). По бухгалтерскому учету учитываются на счете 08, так как идут ремонтные работы (заключен договор с подрядной организацией) по перепланировке, пока не ввели в эксплуатацию. Эти апартаменты указаны в списке объектов, по которым рассчитывается налог на имущество исходя из кадастровой стоимости. Декларация по налогу на имущество не подается, авансовые платежи не платятся. С какого момента нужно начинать платить налог на имущество по объектам, налоговая база по налогу на имущество которых определяется как их кадастровая стоимость?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Организация в данном случае должна будет уплачивать налог на имущество в отношении приобретенных апартаментов с момента их отражения в установленном порядке на счете 01 или 03 (по итогам соответствующего отчетного (налогового) периода). Обоснование...
Бухучет и отчетность
Как учесть в бухгалтерском учете организации (общая система налогообложения) квартиру, приобретенную по договору уступки прав требований долевого участия в строительстве до момента регистрации права собственности (квартира приобретается не для реализации, в дальнейшем планируется сдавать в наём)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Приобретенное право требования по договору уступки прав требований долевого участия в строительстве следует учесть на счете 58 "Финансовые вложения". В дальнейшем, после регистрации права собственности на указанную квартиру, ее возможно учесть на...

1 августа 2019

Налоги и налогообложение
Компания, оказывающая маркетинговые услуги по договору, приобрела корпоративные автомобили для сотрудников по договору лизинга на четыре года. В организации имеются договор лизинга, график платежей, платежные документы, приказы о закреплении автомобилей за сотрудниками, а также путевые листы с маршрутами поездок. Автомобили могут использоваться в личных целях. Организация не признает в расходах всю стоимость израсходованного топлива. Приказом по организации автомобили закреплены за соответствующими сотрудниками. В трудовых договорах с этими сотрудниками не указано, что им будет представлен корпоративный автомобиль. Один из сотрудников - генеральный директор, два других, использующих автомобиль, выезжают к клиентам и рассказывают о товаре согласно условиям маркетингового договора. Путевые листы на поездки составляются. Какие еще документы требуется подготовить для этих хозяйственных операций для признания их в бухучете? Какие проблемы могут возникнуть при проверке трудовой инспекцией?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Имеющихся в организации документов достаточно для признания расходов в виде лизинговых платежей и стоимости ГСМ как в бухгалтерском, так и в налоговом учете. Обоснование вывода: В силу прямой нормы пп. 10 п. 1 ст. 264 НК РФ в составе прочих расходов,...
Бухучет и отчетность
Учредителем был прощен долг организации по договору беспроцентного займа. Организация является лизингополучателем (как является балансодержателем, так и не является балансодержателем). Во избежание убытка лизинговые платежи относились не на текущие расходы, а на расходы будущих периодов (Дебет 97 Кредит 76). Однако достоверно определить причину отнесения прежним бухгалтером лизинговых платежей в состав расходов будущих периодов затруднительно. НДС, скорее всего, принимался к вычету в установленном порядке. Как исправить ошибки прошлых лет в бухгалтерском учете?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В бухгалтерском учете расходы подлежат признанию независимо от намерения получить доходы, а также независимо от того, как они принимаются для целей налогообложения. Обнаруженная ошибка в бухгалтерском учете в любом случае должна быть исправлена. Лизинговые...

31 июля 2019

Налоги и налогообложение
Организация оказывает услуги в том числе физическим лицам. Физические лица оплачивают услуги следующим образом: вносят деньги в кассу банка, банк перечисляет деньги на расчетный счет организации. Нужно ли организации применять контрольно-кассовую технику? Если да, то в какой момент оформить кассовый чек: в день внесения наличных средств или в день формирования выписки? Что делать, если физическое лицо ошиблось с номером договора?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: При получении на расчетный счет денежных средств от покупателей (клиентов) - физических лиц (не ИП) за товары, работы, услуги организация обязана применять ККТ и оформлять кассовые чеки (БСО) не позднее рабочего дня, следующего за днем получения оплаты...
Бухучет и отчетность
Организация применяет общую систему налогообложения, занимается ремонтом дорог. В июне закончены работы по объекту, акт выполненных работ подписан заказчиком. В бухгалтерском учете данная операция отразилась следующим образом: Дебет 43 Кредит 20 - объект; Дебет 90 Кредит 43 - объект; Дебет 62 Кредит 90 - реализация работ по объекту. В налоговом учете затраты учтены в июне с подписанием акта выполненных работ. В июле организация осуществляет дополнительные расходы по этому же объекту на вывоз мусора. По договору вывоз мусора с места ремонта является обязанностью подрядчика. Расходы по вывозу мусора, возможно, включены в смету. Согласно учетной политике организации все расходы, связанные с выполнением работ по ремонту дорог, признаются методом начисления и относятся к прямым расходам как в бухгалтерском учете, так и в целях налогообложения прибыли. Как в бухгалтерском и налоговом учете отразить данные расходы (бухгалтерские проводки)?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Расходы на вывоз мусора следует отразить на дату фактического оказания услуг (выполнения работ) по дебету счета 20. В налоговом учете организация вправе учесть данные затраты в составе материальных расходов на дату оказания услуг (принятия работ)....

30 июля 2019

Налоги и налогообложение
Организацией (ООО) был заключен договор лизинга дорогостоящего оборудования (5,5 млн. руб.) сроком на один год с условием погашения выкупной стоимости в конце срока действия договора в сумме 1 тыс. руб. В течение года лизинговые платежи были выплачены полностью, за исключением выкупной стоимости. До окончания срока действия договора лизинга предмет лизинга по инициативе лизингополучателя (на основании его письменного ходатайства) был возвращен в лизинговую компанию с условием передачи предмета лизинга по выкупной стоимости третьему лицу, которым стал единственный учредитель и директор ООО - лизингополучателя. Договор лизинга предусматривал, что он действует до 30-го числа месяца, в течение которого лизингополучатель вносит последний платеж. В реальности лизинговое имущество было возвращено лизингодателю 10-го числа этого месяца при полной уплате лизинговых платежей. Лизингополучатель не претендует на возврат части внесенных платежей в связи с возвратом имущества. Правомерно ли включение в расходы ООО как применяющего УСН ("доходы минус расходы") всех лизинговых платежей? Каковы налоговые последствия этой сделки для конечного собственника (покупателя) предмета лизинга?
По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: В настоящей ситуации есть вероятность того, что налоговый орган признает неправомерным включение в состав расходов налогоплательщика части лизинговых платежей (подробнее смотрите в обосновании). Противоположную позицию организация, возможно, вынуждена...
Бухучет и отчетность
Товаровед организации закупил за наличный расчет у индивидуального предпринимателя товары (в частности, фрукты и овощи) не собственного производства для организации. Индивидуальный предприниматель выдал кассовый чек, где указаны наименование продавца, его ИНН и общая сумма товара. Продавец (ИП) применяет УСН (доходы). В кассовом чеке не указаны следующие данные: наименование и количество товара, ИНН и наименование покупателя. ИП также выдал товарный чек, в котором в том числе указаны наименование товаров, количество и цена. Организация-покупатель приобретает товар через подотчетное лицо (без предоставления доверенности) для использования в деятельности, облагаемой ЕНВД. Может ли бухгалтер организации принять у товароведа авансовый отчет с приложением такого кассового чека?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В сложившейся ситуации документом, подтверждающим приобретение и оплату товаров, является авансовый отчет с приложенными к нему товарным чеком и кассовым чеком. Обоснование вывода: При приобретении товаров за наличный расчет через подотчетных лиц документами,...

29 июля 2019

Налоги и налогообложение
Организация А имеет следующие лицензии: - лицензию на право пользования недрами для добычи подземных вод; - лицензию на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на ж/д транспорте; - лицензию на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов 1, 2, 3 класса опасности; - лицензию на осуществление деятельности по транспортировке отходов 4 класса опасности. Организация А передала в аренду все свои производственные площади (в том числе артезианскую скважину, на которую у организации А имеется вышеуказанная лицензия на право пользования недрами для добычи подземных вод) организации Б, которая будет пользоваться в производственных целях водой из скважины, осуществлять погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на ж/д транспорте, эксплуатировать взрывопожароопасный производственный объект, транспортировать отходы 4 класса опасности. Договор аренды, заключенный между организациями А и Б, не является договором аренды предприятия, так как объекты недвижимости, передаваемые в аренду, зарегистрированы как отдельные (например, разведочно-эксплуатационная скважина, котельная, производственный корпус, железнодорожные пути и т.д.). Планируется, что организация Б в будущем получит лицензию на право пользования недрами для добычи подземных вод, однако это произойдет не сразу после сдачи артезианской скважины в аренду. Кто обязан оплачивать (организация А или организация Б) после заключения договора аренды водный налог в связи с пользованием водой из скважины?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: В анализируемой ситуации плательщиком водного налога до оформления лицензии на право пользования недрами для добычи подземных вод организацией Б, по нашему мнению, должна быть организация А. После получения организацией Б лицензии на пользование недрами...
Бухучет и отчетность
Между производителем продукции и дистрибьютором заключен договор поставки продукции. Далее данная продукция поставляется дистрибьютором по договорам поставки оптовикам, расположенным на территории РФ. Перевозка продукции оптовикам осуществляется на основании договоров транспортных услуг за свой счет. Товар доставляется до склада дистрибьютора. Каков порядок учета расходов в целях налогообложения прибыли у производителя в случае, если доставка товара будет организовываться производителем не только до склада дистрибьютора, но и до склада третьих лиц-оптовиков, и затраты по ней будут возмещаться (оплачиваться) дистрибьютором отдельно от оплаты продукции? Каков порядок учета расходов в целях налогообложения прибыли у производителя в случае, если производитель, выступая в роли агента по поручению дистрибьютора, организует доставку продукции за соответствующее вознаграждение?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу: Если при заключении посреднического договора Производитель, выступая в роли агента по поручению Дистрибьютора, организует доставку продукции за соответствующее вознаграждение в адрес третьих лиц, затраты по организации доставки не отражаются в составе...

Подписка на журнал "Законодательство".

Информация о контрагентах – Экспресс Проверка, Мониторинг закупок – Экспресс Тендер


События

8 августа 2019 г., Кейс-форум: Мошенничество в финансовой сфере (Банки). Подробнее

4 июля - 18 сентября 2019 г., Конкурс русскоязычных сайтов юридических фирм  Best Law Firm Website 2019. Подробнее


 

Настроить параметры получения рассылки Вы можете, посетив раздел "Рассылки" в настройках Вашей личной страницы.

Ждем Ваши идеи и замечания по рассылке: editor@garant.ru. Реклама в рассылке: adv@garant.ru. Информационное сотрудничество: press@garant.ru. 

© ООО "НПП "ГАРАНТ-СЕРВИС-УНИВЕРСИТЕТ", 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания "Гарант" и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.