Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Постановление Администрации Волгоградской области от 5 декабря 2025 г. N 734-п
"Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение молекулярной генетической экспертизы племенного молодняка крупного рогатого скота"
В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 13 статьи 15 Федерального закона от 29 октября 2024 г. N 367-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации, приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации и об установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2025 году", постановлением Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2016 г. N 743-п "Об утверждении государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" Администрация Волгоградской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение молекулярной генетической экспертизы племенного молодняка крупного рогатого скота.
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
И.о. Губернатора Волгоградской области | Е.А. Харичкин |
Утвержден
постановлением
Администрации
Волгоградской области
от 05 декабря 2025 г. N 734-п
Порядок
предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение молекулярной генетической экспертизы племенного молодняка крупного рогатого скота
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру предоставления субсидий на возмещение части затрат на проведение молекулярной генетической экспертизы племенного молодняка крупного рогатого скота (далее именуются - субсидии).
1.2. В целях настоящего Порядка используются следующие понятия:
молекулярная генетическая экспертиза племенного молодняка крупного рогатого скота - исследование биологического материала племенного молодняка крупного рогатого скота с использованием молекулярно-генетических методов исследования геномной дезоксирибонуклеиновой кислоты, направленное на получение информации о статусе носительства аллельных вариантов локусов генома, которые могут быть использованы для оценки достоверности происхождения племенного молодняка крупного рогатого скота, выявления у племенного молодняка крупного рогатого скота генетических аномалий, генетически детерминированных заболеваний, а также анализа локусов генома, ассоциированных с продуктивными признаками (геномная оценка племенной ценности). Минимальный перечень показателей результатов молекулярной генетической экспертизы, которая проводится в отношении одной головы племенного молодняка крупного рогатого скота, утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерация;
племенной молодняк крупного рогатого скота - животные (телки в возрасте до 16 месяцев включительно и бычки в возрасте до 10 месяцев включительно), отобранные для воспроизводства стада, имеющие документально подтвержденное происхождение, рожденные в племенных хозяйствах, за исключением организаций по трансплантации эмбрионов и организаций, оказывающих услуги в области племенного животноводства;
племенное хозяйство - юридическое лицо, крестьянское (фермерское) хозяйство без образования юридического лица или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в области племенного животноводства, за исключением организаций по трансплантации эмбрионов и организаций, оказывающих услуги в области племенного животноводства.
1.3. Получателями субсидий являются племенные хозяйства (далее именуются - заявители), прошедшие отбор для предоставления субсидий путем запроса предложений в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка (далее именуется - отбор).
1.4. Субсидии предоставляются за счет собственных средств областного бюджета, а также за счет средств областного бюджета, источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета, в целях возмещения заявителям части затрат на проведение молекулярной генетической экспертизы племенного молодняка крупного рогатого скота (без учета налога на добавленную стоимость) в текущем финансовом году по ставке на одну голову племенного молодняка крупного рогатого скота.
1.5. Для заявителей, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, возмещение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
1.6. Субсидии предоставляются заявителям в рамках регионального проекта "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса" государственной программы Волгоградской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия", утвержденной постановлением Администрации Волгоградской области от 26 декабря 2016 г. N 743-п.
1.7. Главным распорядителем и получателем средств областного бюджета, направляемых на выплату субсидий, является комитет сельского хозяйства Волгоградской области (далее именуется - комитет сельского хозяйства).
1.8. Субсидии предоставляются заявителям в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства в установленном порядке, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидий в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
1.9. Для предоставления субсидии по результатам отбора между заявителем и комитетом сельского хозяйства в соответствии с разделом 3 настоящего Порядка заключается соглашение о предоставлении субсидии (далее именуется - Соглашение) [дополнительное соглашение к Соглашению (далее именуется - дополнительное соглашение)] по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации.
Соглашение или дополнительное соглашение заключается в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее именуется - система "Электронный бюджет").
1.10. Возмещению не подлежат затраты, которые были ранее просубсидированы или иным образом компенсированы за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
1.11. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее именуется - Единый портал) (в разделе Единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
2. Проведение отбора
2.1. Отбор получателей субсидий осуществляется с использованием документов в электронной форме в системе "Электронный бюджет" на сайте https://promote.budget.gov.ru/.
2.2. Отбор получателей субсидий осуществляется комитетом сельского хозяйства путем запроса предложений на основании документов, представленных заявителями для участия в отборе, исходя из соответствия участников отбора категориям и критериям отбора, требованиям к заявителям и условиям, установленным пунктами 1.3, 1.4, 2.8, 2.9 и подпунктами 1, 2, 6 пункта 3.1 настоящего Порядка.
2.3. Объявление о проведении отбора размещается комитетом сельского хозяйства не позднее 10 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в отборе (далее именуется - заявка).
2.4. Объявление о проведении отбора формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица), публикуется на Едином портале и включает в себя следующую информацию:
способ проведения отбора в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка;
дату начала подачи, а также дату окончания приема заявок;
наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, контактный телефон комитета сельского хозяйства;
результат предоставления субсидии;
доменное имя и (или) указатели страниц системы "Электронный бюджет" в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
требования к участникам отбора, предъявляемые в соответствии с настоящим разделом, а также перечень документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
категории и критерий отбора получателей субсидии;
порядок подачи заявителями заявок и требования, предъявляемые к форме и содержанию заявок;
порядок отзыва заявок;
порядок внесения изменений в заявки, а также условия внесения изменений в заявку до окончания срока приема заявок после формирования заявителем в электронной форме уведомления об отзыве заявки и последующего формирования новой заявки;
порядок рассмотрения заявок на предмет их соответствия установленным в объявлении о проведении отбора требованиям, категориям и критериям;
информацию об отсутствии возможности возврата заявок заявителям на доработку;
порядок отклонения заявок, а также основания для их отклонения;
объем распределяемой в рамках отбора субсидии, порядок расчета размера субсидии, правила распределения субсидии по результатам отбора;
порядок предоставления заявителям разъяснения положений объявления о проведении отбора, даты начала и окончания срока предоставления таких разъяснений;
срок, в течение которого победители отбора должны подписать Соглашение;
условие признания победителя уклонившимся от заключения Соглашения;
сроки размещения протокола подведения итогов отбора на Едином портале.
2.5. Дата окончания приема заявок не может быть ранее 10-го календарного дня, следующего за днем размещения объявления о проведении отбора.
2.6. Внесение изменений в объявление о проведении отбора осуществляется не позднее наступления даты окончания приема заявок с соблюдением следующих условий:
срок подачи участниками отбора заявок должен быть продлен таким образом, чтобы со дня, следующего за днем внесения таких изменений, до даты окончания приема заявок указанный срок составлял не менее трех календарных дней;
при внесении изменений в объявление о проведении отбора изменение способа отбора получателей субсидий не допускается;
в случае внесения изменений в объявление о проведении отбора после наступления даты начала приема заявок в объявление о проведении отбора включается положение, предусматривающее право участников отбора внести изменения в заявки;
участники отбора, подавшие заявку, уведомляются о внесении изменений в объявление о проведении отбора не позднее дня, следующего за днем внесения изменений в объявление о проведении отбора, с использованием системы "Электронный бюджет".
2.7. Отбор может быть отменен по решению комитета сельского хозяйства. Объявление об отмене отбора, содержащее информацию о причинах отмены отбора, формируется в электронной форме посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет", подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица) и размещается на Едином портале не позднее чем за один рабочий день до даты окончания подачи заявок.
Заявители, подавшие заявки, информируются об отмене проведения отбора в системе "Электронный бюджет".
Отбор считается отмененным со дня размещения объявления о его отмене на Едином портале.
2.8. Критерием отбора получателей субсидий является осуществление заявителем производственной деятельности на территории Волгоградской области.
2.9. Требования, которым должен соответствовать заявитель:
1) на дату подачи заявки:
отсутствие просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Волгоградской областью;
заявитель - юридическое лицо не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к нему другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а заявитель - индивидуальный предприниматель не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
заявитель не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее именуются - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;
заявитель не является получателем средств из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами Волгоградской области на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка;
заявитель не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
заявитель не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;
заявитель не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";
2) отсутствие у заявителя на едином налоговом счете задолженности по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации на дату формирования справки об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
Дата формирования указанной справки не может быть ранее даты подачи заявки;
3) соответствие заявителя требованиям, установленным подпунктами 1, 2 настоящего пункта, на дату рассмотрения заявки.
2.10. Для участия в отборе заявитель в течение срока, указанного в объявлении о проведении отбора:
1) формирует в электронной форме заявку посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
2) представляет в системе "Электронный бюджет" электронные копии следующих документов, полученные в результате сканирования документов на бумажном носителе:
а) заявления о предоставлении субсидии по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
б) справки-расчета размера субсидии по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
в) свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре;
г) документов, подтверждающих фактические затраты на проведение молекулярной генетической экспертизы племенного молодняка крупного рогатого скота в текущем финансовом году:
договоров на выполнение работ (оказание услуг);
актов выполнения работ (оказания услуг);
платежных поручений и выписок по расчетному счету, подтверждающих оплату заявителем выполненных работ (оказанных услуг), а также, в случае если в платежных поручениях в поле "назначение платежа" имеется ссылка на счета на оплату или иные документы, копии таких документов;
д) реестра отчетов о результатах проведения молекулярной генетической экспертизы по форме, утвержденной приказом комитета сельского хозяйства;
е) отчета о результатах проведения молекулярной генетической экспертизы по форме, утвержденной приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации;
ж) доверенности в случае подписания документов представителем по доверенности.
2.11. Электронные копии документов должны иметь распространенные форматы, обеспечивающие возможность просмотра всего документа либо его фрагмента средствами общедоступного программного обеспечения просмотра информации, и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержимым без специальных программных или технологических средств.
2.12. Заявка содержит следующие сведения:
1) информацию о заявителе:
наименование;
идентификационный номер налогоплательщика;
адрес юридического лица или адрес места жительства индивидуального предпринимателя;
номер контактного телефона, почтовый и электронный адрес для направления юридически значимых сообщений;
информацию о руководителе юридического лица [фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, должность];
2) информацию и документы, подтверждающие соответствие заявителя установленным в объявлении о проведении отбора требованиям;
3) информацию и документы, представляемые при проведении отбора в процессе документооборота:
подтверждение согласия на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о заявителе, о подаваемой им заявке, а также иной информации о заявителе, связанной с соответствующим отбором и результатом предоставления субсидии, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет";
подтверждение согласия на обработку персональных данных, подаваемое посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет" (для физического лица);
4) предложенное участником отбора значение результата предоставления субсидии, размер запрашиваемых средств;
5) автоматически сформированную в системе "Электронный бюджет" выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей).
2.13. Заявка подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица.
2.14. Ответственность за полноту и достоверность информации и документов, содержащихся в заявке, а также за своевременность их представления несет заявитель в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.15. Датой представления заявки считается день подписания заявки и присвоения ей регистрационного номера в системе "Электронный бюджет".
2.16. Внесение изменений в заявку или отзыв заявки осуществляется заявителем в порядке, аналогичном порядку формирования заявок, указанному в подпункте 1 пункта 2.10 настоящего Порядка.
2.17. Заявитель со дня размещения объявления о проведении отбора на Едином портале и не позднее пяти рабочих дней до дня окончания приема заявок вправе направить в комитет сельского хозяйства не более трех запросов о разъяснении положений объявления о проведении отбора путем формирования в системе "Электронный бюджет" соответствующего запроса.
2.18. Комитет сельского хозяйства в ответ на запрос, указанный в пункте 2.17 настоящего Порядка, формирует в системе "Электронный бюджет" разъяснение положений объявления о проведении отбора не позднее трех рабочих дней со дня получения такого запроса. Предоставленное комитетом сельского хозяйства разъяснение положений объявления о проведении отбора не должно изменять суть информации, содержащейся в таком объявлении.
2.19. Не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания приема заявок, установленного в объявлении о проведении отбора, комитету сельского хозяйства в системе "Электронный бюджет" открывается доступ к поданным заявкам.
2.20. Комитет сельского хозяйства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем вскрытия заявок, подписывает протокол вскрытия заявок, содержащий следующую информацию о поступивших заявках:
регистрационный номер заявки;
дату и время поступления заявки;
полное наименование заявителя - юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - индивидуального предпринимателя;
запрашиваемый заявителем размер субсидии.
Протокол вскрытия заявок формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.21. Проверка заявителя на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, осуществляется автоматически в системе "Электронный бюджет" по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (при наличии технической возможности автоматической проверки).
В случае отсутствия технической возможности осуществления автоматической проверки в системе "Электронный бюджет" подтверждение соответствия заявителя требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Порядка, производится путем проставления в электронном виде заявителем отметок о соответствии указанным требованиям посредством заполнения соответствующих экранных форм веб-интерфейса системы "Электронный бюджет".
Комитет сельского хозяйства не требует от заявителя представления документов и информации в целях подтверждения его соответствия требованиям при наличии соответствующей информации в государственных информационных системах, доступ к которым у комитета сельского хозяйства имеется в рамках межведомственного электронного взаимодействия, за исключением случая, если заявитель готов представить указанные документы и информацию комитету сельского хозяйства по собственной инициативе.
2.22. Комитет сельского хозяйства в течение пяти рабочих дней со дня открытия доступа в системе "Электронный бюджет" к заявкам для их рассмотрения запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия в отношении заявителей:
справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов;
в отношении заявителей - юридических лиц - копии отчетов за отчетный финансовый год о наличии животных по форме N 15-АПК;
в отношении заявителей - крестьянских (фермерских) хозяйств - копии отчетов за отчетный финансовый год о производственной деятельности глав крестьянских (фермерских) хозяйств - индивидуальных предпринимателей по форме N 1-КФХ;
в отношении заявителей - индивидуальных предпринимателей - копии отчетов за отчетный финансовый год о производственной деятельности индивидуальных предпринимателей по форме N 1-ИП.
2.23. Заявитель вправе представить документы, указанные в пункте 2.22 настоящего Порядка, самостоятельно одновременно с подачей документов, предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка;
В этом случае запрос в порядке межведомственного информационного взаимодействия не осуществляется.
Представленная заявителем справка об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов должна быть выдана на дату подачи заявки.
В случае представления заявителем справки, выданной без соблюдения указанного срока, комитет сельского хозяйства запрашивает ее в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с пунктом 2.22 настоящего Порядка.
2.24. Комитет сельского хозяйства в течение 15 рабочих дней, следующих за днем подписания протокола вскрытия заявок, в порядке очередности представления заявок:
рассматривает представленные заявителем документы на предмет соответствия заявителя и представленных им документов категориям, критериям отбора, условиям и требованиям, установленным настоящим Порядком, учитывая документы, полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия, а также имеющиеся в комитете сельского хозяйства;
принимает решение о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении заявителя в реестр получателей субсидий либо об отклонении заявки и отказе в предоставлении субсидии;
распределяет средства областного бюджета, направляемые на предоставление субсидий, между заявителями, в отношении которых отсутствуют основания для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии.
2.25. Основаниями для отклонения заявки и отказа в предоставлении субсидии являются:
несоответствие заявителя категориям, критериям отбора, требованиям и условиям, установленным пунктами 1.3, 1.4, 2.8, 2.9 и подпунктами 1, 2, 5 пункта 3.1 настоящего Порядка;
непредставление (представление не в полном объеме) заявителем документов, указанных в объявлении о проведении отбора и предусмотренных пунктом 2.10 настоящего Порядка;
несоответствие представленных заявителем заявки и (или) документов требованиям, установленным в объявлении о проведении отбора;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на заявителе, оформленных не по утвержденным формам;
недостоверность представленной заявителем информации;
представление документов, обязанность по представлению которых лежит на заявителе, с нарушением сроков, указанных в объявлении о проведении отбора;
отсутствие лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства в текущем финансовом году на цели, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка, с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидии в отчетном финансовом году и годах, предшествующих отчетному финансовому году, в соответствии со сводной бюджетной росписью.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается также в отношении представленных к субсидированию затрат, указанных в пункте 1.10 настоящего Порядка, и при неподписании заявителем Соглашения (дополнительного соглашения) в срок, указанный в пункте 3.3 настоящего Порядка [за исключением случаев, когда невозможность своевременного заключения Соглашения (дополнительного соглашения) вызвана действиями (бездействием) комитета сельского хозяйства].
2.26. В случае если по результатам рассмотрения заявок все заявки отклонены или по окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки, отбор признается несостоявшимся.
2.27. Комитет сельского хозяйства не позднее одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока рассмотрения заявок, указанного в пункте 2.24 настоящего Порядка, формирует и подписывает реестр получателей субсидий, а также подписывает протокол подведения итогов отбора, содержащий следующую информацию:
дату, время и место проведения рассмотрения заявок;
информацию о заявителях, заявки которых были рассмотрены;
информацию о заявителях, заявки которых признаны надлежащими (заявка признается надлежащей, если она соответствует указанным в объявлении о проведении отбора требованиям, подписана усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя заявителя или уполномоченного им лица, а также отсутствуют основания для отклонения заявки);
информацию о заявителях, в отношении которых комитетом сельского хозяйства приняты решения об отклонении заявок и отказе в предоставлении субсидии с указанием оснований для отклонения и отказа в предоставлении субсидии, в том числе положений объявления о проведении отбора, которым не соответствуют заявки;
наименование получателей субсидий, с которыми заключается Соглашение, и размеры предоставляемых им субсидий.
Протокол подведения итогов отбора формируется на Едином портале автоматически, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью председателя комитета сельского хозяйства (уполномоченного им лица) в системе "Электронный бюджет", а также размещается на Едином портале не позднее рабочего дня, следующего за днем его подписания.
2.28. Внесение изменений в протокол подведения итогов отбора осуществляется не позднее 10 календарных дней со дня подписания первой версии протокола подведения итогов отбора путем формирования новой версии указанного протокола с указанием причин внесения изменений.
3. Условия и порядок предоставления субсидий
3.1. Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие расчетного счета, открытого племенному хозяйству в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях (далее именуется - расчетный счет);
2) представление заявителем отчетности о финансово-экономическом состоянии товаропроизводителей агропромышленного комплекса, в том числе крестьянских (фермерских) хозяйств, за отчетный финансовый год по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
3) достижение заявителем результата предоставления субсидии на дату подачи заявки.
Результат предоставления субсидии - "Проведены молекулярно-генетические исследования племенного молодняка крупного рогатого скота, единиц";
4) представление заявителем отчета о достижении значения результата предоставления субсидии;
5) согласие заявителя [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
6) заключение заявителем и комитетом сельского хозяйства Соглашения.
3.2. В Соглашении указываются:
значение результата предоставления субсидии и обязательство заявителя по его достижению;
обязательство заявителя по представлению отчета, указанного в подпункте 3.1.4 пункта 3.1 настоящего Порядка;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "подпункте 4 пункта 3.1"
условие о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения комитету сельского хозяйства ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в Соглашении;
согласие заявителя [за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах] на осуществление в отношении него комитетом сельского хозяйства проверок соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При последующих обращениях заявителя между ним и комитетом сельского хозяйства заключается дополнительное соглашение.
3.3. Комитет сельского хозяйства в течение трех рабочих дней со дня размещения на Едином портале протокола подведения итогов отбора заключает с заявителем Соглашение (дополнительное Соглашение) в системе "Электронный бюджет".
В случае если заявителем в течение срока, указанного в настоящем пункте, не подписано со своей стороны Соглашение (дополнительное соглашение), заявитель признается уклонившимся от заключения Соглашения (дополнительного соглашения) и ему отказывается в предоставлении субсидии.
3.4. При реорганизации заявителя, являющегося юридическим лицом, в форме слияния, присоединения или преобразования в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.
При реорганизации заявителя, являющегося юридическим лицом, в форме разделения, выделения, а также при ликвидации заявителя, являющегося юридическим лицом, или прекращении деятельности заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем [за исключением индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации], Соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении Соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по Соглашению с отражением информации о неисполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
При прекращении деятельности заявителя, являющегося индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность в качестве главы крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с абзацем вторым пункта 5 статьи 23 Гражданского кодекса Российской Федерации, передающего свои права другому гражданину в соответствии со статьей 18 Федерального закона "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", в Соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения в части перемены лица в обязательстве с указанием в Соглашении иного лица, являющегося правопреемником.
3.5. Размер субсидии рассчитывается по утвержденным комитетом сельского хозяйства ставкам на одну голову племенного молодняка крупного рогатого скота.
Размер субсидии не может превышать 70 процентов объема фактически понесенных заявителями затрат на проведение молекулярной экспертизы племенного молодняка крупного рогатого скота (без учета налога на добавленную стоимость).
Субсидии предоставляются в порядке очередности представления заявителями документов для получения субсидий.
3.6. В случае недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных комитету сельского хозяйства на цели, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Порядка, в текущем финансовом году с учетом принятых и неисполненных обязательств на предоставление субсидии, субсидия предоставляется в объеме остатка доведенных лимитов бюджетных обязательств при наличии согласия заявителя, выраженного в заявке на участие в отборе.
3.7. Перечисление субсидии на расчетный счет осуществляется единовременно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия решения о прохождении отбора, предоставлении субсидии и включении заявителя в реестр получателей субсидий.
3.8. В случае увеличения в течение текущего финансового года бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств комитет сельского хозяйства:
1) в течение 10 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств письменно уведомляет:
заявителей, которым субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидий, о необходимости заключения дополнительного соглашения;
заявителей, которым было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов, о необходимости заключения Соглашения.
Письменное уведомление направляется на адрес электронной почты, указанный в заявке, или вручается под подпись лично заявителю либо представителю по доверенности, или направляется заказным письмом;
2) в течение 30 рабочих дней со дня доведения ему лимитов бюджетных обязательств:
а) распределяет их в порядке очередности представления документов между заявителями, которым:
субсидия была предоставлена в размере меньшем, чем расчетный объем субсидии;
было отказано в предоставлении субсидии по причине отсутствия лимитов;
б) формирует реестр получателей субсидий в порядке очередности представления документов, уведомляет заявителей об этом путем размещения информации на официальном сайте комитета сельского хозяйства в составе портала Губернатора и Администрации Волгоградской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу http://ksh.volgograd.ru (далее именуется - официальный сайт);
3) в течение трех рабочих дней со дня размещения информации на официальном сайте заключает с заявителями в системе "Электронный бюджет" дополнительное соглашение или Соглашение (если с заявителем Соглашение в текущем финансовом году не заключалось).
В случае если заявителем не подписано со своей стороны Соглашение (дополнительное соглашение) в течение срока, установленного абзацем первым настоящего подпункта, Соглашение (дополнительное соглашение) считается незаключенным и заявителю отказывается в предоставлении субсидии.
3.9. Направлениями затрат, на возмещение которых предоставляется субсидия, являются затраты, указанные в пункте 1.4 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности и осуществлению контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидий и ответственность за их нарушение
4.1. Заявитель, заключивший Соглашение, представляет в течение 10 календарных дней после заключения Соглашения отчет о достижении значения результата предоставления субсидии (далее именуется - отчет) по форме, установленной Соглашением и определяемой в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации.
4.2. Отчет представляется заявителем в системе "Электронный бюджет".
4.3. В отношении заявителя осуществляются:
комитетом сельского хозяйства - проверки соблюдения заявителем порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии;
органами государственного финансового контроля - проверки в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4.4. Комитет сельского хозяйства передает в подведомственное комитету сельского хозяйства государственное казенное учреждение Волгоградской области "Межхозяйственный агропромышленный центр" (далее именуется - ГКУ ВО "МАЦ"):
в течение 10 дней со дня заключения Соглашений (дополнительных соглашений) - выгруженные в электронном виде из системы "Электронный бюджет" Соглашения (дополнительные соглашения);
в течение пяти дней со дня окончания срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, - выгруженные из системы "Электронный бюджет" отчеты, представленные по Соглашениям.
4.5. ГКУ ВО "МАЦ" в течение 15 дней со дня окончания срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, направляет в комитет сельского хозяйства:
информацию о заявителях, представивших и не представивших отчеты;
информацию о заявителях, представивших отчеты с нарушением срока, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, и расчет пени за его несвоевременное представление.
4.6. В случае непредставления или несвоевременного представления заявителем отчета, указанного в пункте 4.1 настоящего Порядка, комитет сельского хозяйства не позднее 20 рабочих дней со дня окончания срока, установленного для представления отчета, письменно уведомляет заявителя:
о необходимости представления отчета и об уплате пени за его несвоевременное представление - в случае установления факта непредставления отчета;
об уплате пени за несвоевременное представление отчета - в случае установления факта несвоевременного представления отчета.
Письменное уведомление оформляется письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично заявителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом. В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.
4.7. Заявитель не позднее 30 дней со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства о необходимости представления отчета обязан представить отчет в системе "Электронный бюджет".
В случае непредставления заявителем отчета в соответствии с настоящим пунктом субсидия подлежит возврату в полном объеме в течение месяца со дня истечения срока представления отчета, установленного абзацем первым настоящего пункта.
Пеня за несвоевременное представление отчета начисляется за каждый день просрочки начиная со дня, следующего за днем окончания срока, установленного для представления соответствующего отчета. Пеня устанавливается в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на дату представления отчета, от размера предоставленной субсидии.
Заявитель обязан произвести уплату пени в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства об уплате пени.
В случае неуплаты пени или невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для уплаты пени или возврата субсидии в добровольном порядке.
4.8. ГКУ ВО "МАЦ" в течение 15 дней со дня окончания сроков, установленных для представления отчета, или в течение 15 дней со дня поступления отчета в соответствии с пунктом 4.7 настоящего Порядка проверяет отчет и направляет в комитет сельского хозяйства информацию о достижении (недостижении) заявителями значения результата предоставления субсидии с указанием в отношении каждого заявителя сведений о фактических значениях результата предоставления субсидии согласно представленным заявителями отчетам.
4.9. Комитет сельского хозяйства в течение 20 дней со дня поступления от ГКУ ВО "МАЦ" информации, предусмотренной пунктом 4.8 настоящего Порядка, проверяет ее и размещает на официальном сайте.
4.10. В случае нарушения заявителем условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком (за исключением условия предоставления субсидии, установленного подпунктом 4 пункта 3.1 настоящего Порядка), представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, субсидия подлежит возврату в полном объеме.
В случае нарушения заявителем целей предоставления субсидии, установленных пунктом 1.4 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату в объеме выявленных нарушений.
Заявитель в течение пяти рабочих дней со дня выявления указанных нарушений уведомляется о выявленных нарушениях и необходимости возврата полученной субсидии (части субсидии) письмом комитета сельского хозяйства, которое вручается под подпись лично заявителю либо представителю по доверенности или направляется заказным письмом.
В случае направления уведомления заказным письмом уведомление считается полученным по истечении 15 дней с даты его направления.
Заявитель обязан произвести возврат полученной субсидии (части субсидии) в областной бюджет в месячный срок со дня получения письменного уведомления комитета сельского хозяйства.
В случае невозврата субсидии в добровольном порядке взыскание производится в судебном порядке. Заявление в суд должно быть подано комитетом сельского хозяйства в течение месяца со дня истечения срока, установленного для возврата субсидии.
4.11. В случае выявления по итогам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля, факта недостижения заявителем значения результата предоставления субсидии, несоблюдения заявителем условий и (или) порядка предоставления субсидии, представления недостоверных сведений, повлекших необоснованное получение субсидии, средства в размере, определяемом в соответствии с пунктами 4.7, 4.10 настоящего Порядка, подлежат возврату в областной бюджет на основании соответствующих документов органа государственного финансового контроля в сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В Волгоградской области субсидируют генетическую экспертизу молодняка крупного рогатого скота.
Утвержден порядок предоставления субсидий племенным хозяйствам на возмещение части затрат на молекулярно-генетическую экспертизу молодняка крупного рогатого скота. Цель - повышение генетического потенциала и продуктивности стада.
Субсидия покрывает до 70% стоимости экспертизы одной головы молодняка (телят до 16 месяцев и бычков до 10 месяцев). Получить поддержку могут зарегистрированные в государственном племенном регистре хозяйства, соответствующие ряду требований: отсутствие задолженностей перед бюджетом, неучастие в офшорных схемах и непричастность к экстремистской деятельности.
Отбор получателей проводится комитетом сельского хозяйства области через электронную систему "Электронный бюджет". Хозяйства должны подтвердить факт проведения и оплаты экспертизы в текущем году. Средства перечисляются после заключения соглашения и представления отчета о достижении результата - количества исследованных голов. При нарушении условий субсидия подлежит возврату.
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.