Анонсы
Программа повышения квалификации "О контрактной системе в сфере закупок" (44-ФЗ)"

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Программа повышения квалификации "О корпоративном заказе" (223-ФЗ от 18.07.2011)

Программа разработана совместно с АО ''СБЕР А". Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Носова Екатерина Евгеньевна
Выберите тему программы повышения квалификации для юристов ...

13 декабря 2025

Постановление Правительства Владимирской области от 2 декабря 2025 г. N 726 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Владимирской области"

Постановление Правительства Владимирской области от 2 декабря 2025 г. N 726
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Владимирской области"


В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.08.2024 N 304-ФЗ "О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" Правительство Владимирской области постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Владимирской области согласно приложению N 1.

1.2. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Владимирской области согласно приложению N 2.

1.3. Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Владимирской области согласно приложению N 3.

1.4. Индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Владимирской области согласно приложению N 4.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Владимирской области, Министра экономического развития и промышленности Владимирской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.


Губернатор Владимирской области

А.А. Авдеев


Приложение N 1
к постановлению Правительства
Владимирской области
от 02.12.2025 N 726


Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Владимирской области


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Владимирской области (далее - государственный контроль (надзор)).

1.2. Исполнительным органом Владимирской области, уполномоченным на осуществление государственного контроля (надзора), является Министерство предпринимательства и туризма Владимирской области (далее - Министерство).

1.3. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение организациями, индивидуальными предпринимателями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами и лицами без гражданства (далее - контролируемые лица) запретов и ограничений, установленных статьями 2-4 Федерального закона от 8 августа 2024 года N 304-ФЗ "О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" (далее - обязательные требования).

1.4. Объектами государственного контроля (надзора) (далее - объекты контроля) являются:

1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических);

2) здания, строения, сооружения, помещения, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются в рамках осуществления деятельности в сфере продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).

1.5. Учет объектов контроля осуществляется Министерством с использованием государственных информационных систем.

1.6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) (далее - должностные лица), являются:

1) Министр;

2) первый заместитель Министра;

3) должностные лица, должностными регламентами которых установлена обязанность по осуществлению государственного контроля (надзора).

1.7. Должностные лица, уполномоченные на проведение конкретного профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, определяются решением о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия.

Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений Министерства о проведении профилактического мероприятия или контрольного (надзорного) мероприятия, являются Министр, первый заместитель Министра.

1.8. Должностные лица при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий руководствуются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и настоящим Положением.


2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)


2.1. При осуществлении государственного контроля (надзора) применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических).

2.2. Министерство осуществляет постоянный мониторинг (сбор, обработку, анализ и учет) сведений, используемых для оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), без взаимодействия с контролируемыми лицами.

2.3. При осуществлении государственного контроля (надзора) объекты контроля относятся к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - категории риска):

1) средний риск;

2) умеренный риск;

3) низкий риск.

2.4. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, определены приложением к настоящему Положению.

2.5. Контролируемое лицо, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг), вправе направить в Министерство заявление об изменении категории риска. Министерство рассматривает такое заявление в течение 5 рабочих дней со дня его регистрации.

2.6. При осуществлении государственного контроля (надзора) плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.

2.7. При осуществлении государственного контроля (надзора) по основаниям, предусмотренным Федеральным законом N 248-ФЗ, могут проводиться внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия.

2.8. Сведения о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям поступают в Министерство от государственных органов, органов местного самоуправления, из обращений контролируемых лиц, иных граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", информационных ресурсов о деятельности объектов контроля, а также при проведении контрольных (надзорных) мероприятий, включая контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия.

2.9. При рассмотрении сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям должностным лицом Министерства проводится оценка их достоверности, в том числе может быть проведено контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемыми лицами.


3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


3.1. Министерством при осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

3.2. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики) ежегодно утверждается Министерством в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства).

Министерство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики.

3.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Министерством посредством размещения сведений, предусмотренных статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ, на официальном сайте Министерства.

3.4. Обобщение правоприменительной практики осуществляется Министерством ежегодно в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.5. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике), и его публичное обсуждение посредством размещения на официальном сайте Министерства не позднее 1 марта года, следующего за отчетным.

3.6. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в течение 5 рабочих дней со дня утверждения.

3.7. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.

Объявление Министерством предостережения осуществляется в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.8. Контролируемое лицо в срок не позднее 10 рабочих дней после получения предостережения вправе направить в адрес Министерства возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение) с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.

3.9. В возражении указываются:

1) полное наименование юридического лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства без образования юридического лица, гражданина Российской Федерации, иностранного гражданина и лица без гражданства;

2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;

3) дата и номер объявленного предостережения;

4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;

5) желаемый способ осуществления взаимодействия на время рассмотрения возражения и желаемый способ получения ответа по нему.

3.10. Контролируемое лицо вправе приложить к возражению документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии.

3.11. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня получения рассматривает поступившее возражение и по итогам его рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу.

В ответе на возражение Министерство указывает о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.

3.12. Повторное направление контролируемым лицом возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в Министерство возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется Министерством в течение 3 рабочих дней со дня получения возражения Министерством.

3.13. Министерство осуществляет учет объявленных предостережений посредством заполнения журнала учета предостережений (в электронном виде).

3.14. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется должностными лицами Министерства в письменной форме (при их письменном обращении), в устной форме (по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме у должностного лица Министерства), а также в ходе проведения профилактического, контрольного (надзорного) мероприятия.

Контролируемое лицо путем использования единого портала государственных и муниципальных услуг вправе направить в Министерство обращение по вопросу осуществления консультирования. Министерство рассматривает такое обращение в течение 10 рабочих дней со дня его регистрации.

3.15. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:

1) содержание обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц либо к принадлежащим им объектам контроля, принятие мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, недопустимости нарушения обязательных требований и последствия их несоблюдения;

2) изменение обязательных требований, необходимые организационные (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований;

3) периодичность и порядок проведения контрольных (надзорных) мероприятий;

4) исполнение предписания, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия;

5) особенности осуществления государственного контроля (надзора).

3.16. Письменное консультирование осуществляется:

1) по вопросам, предусмотренным пунктом 3.15 настоящего Положения, в случае поступления от контролируемого лица обращения в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

2) если при личном обращении представить ответы на поставленные вопросы не представляется возможным;

3) если ответы на поставленные вопросы требуют получения дополнительных сведений и информации.

3.17. Консультирование по пяти и более однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей, поступивших в Министерство, осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения.

3.18. Министерством ведется учет осуществленных консультаций контролируемых лиц посредством заполнения журнала консультирования контролируемых лиц (в электронном виде) по форме, либо путем внесения данных в Государственную информационную систему "Типовое облачное решение контрольной (надзорной) деятельности".

3.19. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в отношении контролируемого лица в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".

По результатам проведения профилактических мероприятий публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не присваивается.

3.20. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, о рекомендуемых способах снижения категории риска, видах, содержании и об интенсивности мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска, а должностное лицо Министерства осуществляет ознакомление с объектом контроля, сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска, и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.

Профилактический визит проводится по инициативе контрольного (надзорного) органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.

3.21. Проведение обязательного профилактического визита осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ.

Для объектов контроля, отнесенных к категории среднего или умеренного риска, проводится обязательный профилактический визит в порядке, определенном статьей 52.1 Федерального закона N 248-ФЗ, и с периодичностью, установленной Правительством Российской Федерации.

Обязательные профилактические визиты также могут проводиться по поручению Губернатора Владимирской области.

Обязательный профилактический визит не проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска.

Срок проведения обязательного профилактического визита не может превышать 10 рабочих дней.

Контролируемое лицо не вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита.

3.22. Проведение профилактического визита по инициативе контролируемого лица осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 52.2 Федерального закона N 248-ФЗ.

3.23. Министерством осуществляется учет профилактических визитов, обязательных профилактических визитов посредством заполнения журнала проведения профилактических визитов (в электронном виде).


4. Осуществление государственного контроля (надзора)


4.1. Организация проведения внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий осуществляется в соответствии с положениями статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.

По результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий публичная оценка уровня соблюдения обязательных требований не присваивается.

4.2. При осуществлении государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом:

1) контрольная закупка;

2) инспекционный визит;

3) рейдовый осмотр.

4.3. Для проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием Министерством принимается решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия, которое подписывается уполномоченным должностным лицом, указанным в абзаце втором пункта 1.7 настоящего Положения.

4.4. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.5. Контролируемые лица вправе представить в Министерство заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия при наступлении следующих обстоятельств:

заболевания, связанного с утратой трудоспособности;

препятствия, возникшего в результате действия непреодолимой силы.

По результатам рассмотрения указанного заявления проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств.

К заявлению о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств.

4.6. Контрольная закупка осуществляется в порядке, установленном статьей 67 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.7. В ходе контрольной закупки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) эксперимент.

4.8. Порядок проведения эксперимента осуществляется в соответствии с положениями статьи 85 Федерального закона N 248-ФЗ.

Эксперимент проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия и заключается в использовании тест-ситуации, в ходе которой возможно оценить соблюдение контролируемым лицом обязательных требований.

Эксперимент проводится только должностным лицом Министерства по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор" непосредственно в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия.

Результаты эксперимента фиксируются в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

4.9. Инспекционный визит осуществляется в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.

4.10. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

4.11. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).

4.12. Рейдовый осмотр осуществляется в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.

Рейдовый осмотр может быть проведен с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".

4.13. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:

1) осмотр;

2) опрос;

3) получение письменных объяснений;

4) истребование документов.

4.14. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:

1) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);

2) выездное обследование.

4.15. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий должностными лицами Министерства для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, а также иные способы фиксации доказательств.

4.16. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается должностным лицом Министерства самостоятельно.

4.17. В обязательном порядке фото- и видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в следующих случаях:

1) при проведении осмотра в ходе контрольного (надзорного) мероприятия в отсутствие контролируемого лица;

2) при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в ходе которого осуществлялись препятствия в его проведении и совершении контрольных (надзорных) действий.

4.18. Информация об осуществлении для фиксации доказательств нарушений обязательных требований фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.

4.19. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. При осуществлении аудио- и видеозаписи в начале и конце записи должностным лицом делается уведомление о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи.

4.20. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для доказательств нарушений обязательных требований, приобщаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.


5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия


5.1. Результаты контрольных (надзорных) мероприятий оформляются в порядке, определенном главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.

5.2. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт).

В акте указываются сведения об отсутствии нарушений обязательных требований либо указание на то, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.

Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.

По результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия без взаимодействия акт составляется в случае выявления нарушений обязательных требований.

5.3. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия либо не позднее дня, следующего за днем окончания его проведения, если составление акта на месте проведения такого мероприятия невозможно по причинам, установленным Федеральным законом N 248-ФЗ, если иной порядок оформления акта не установлен указанным федеральным законом или Правительством Российской Федерации.

5.4. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.

5.5. Ознакомление контролируемого лица с результатом контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в соответствии со статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.

5.6. По результатам контрольных (надзорных) мероприятий Министерством принимаются решения в соответствии со статьей 90 Федерального закона N 248-ФЗ.


6. Досудебное обжалование решений министерства, действий (бездействия) должностных лиц министерства


6.1. Досудебное обжалование решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства осуществляется в порядке, предусмотренном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.

6.2. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:

1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

2) актов контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов, предписаний об устранении выявленных нарушений;

3) действий (бездействия) должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий и обязательных профилактических визитов;

4) решений об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска;

5) решений об отказе в проведении обязательных профилактических визитов по заявлениям контролируемых лиц;

6) иных решений, принимаемых Министерством по итогам профилактических и (или) контрольных (надзорных) мероприятий, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, в отношении контролируемых лиц либо объектов контроля.

6.3. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, за исключением случая, предусмотренного частью 1 1 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ.

6.4. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство и рассматривается без использования единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне на бумажном носителе.

6.5. При обжаловании решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства жалоба рассматривается Министром.

6.6. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.

6.7. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.

6.8. Жалоба подлежит рассмотрению уполномоченным на рассмотрение жалобы органом в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.

6.9. Жалоба контролируемого лица на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней.

6.10. Решение уполномоченного на рассмотрение жалобы органа, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.

6.11. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган при рассмотрении жалобы использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну.


Приложение
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) в области продажи безалкогольных
тонизирующих напитков (в том числе энергетических)
на территории Владимирской области


Критерии отнесения
объектов регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Владимирской области к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям


N
п/п

Категория риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

Критерии отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Владимирской области к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям

1

Средний риск

Наличие в отношении контролируемого лица в течение одного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступивших в законную силу двух и более постановлений о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических)

2

Умеренный риск

Наличие в отношении контролируемого лица в течение одного года, предшествующего дате принятия решения об отнесении объекта контроля к категории риска, вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических)

3

Низкий риск

Деятельность контролируемых лиц, не отнесенная к категории среднего или умеренного риска


Приложение N 2
к постановлению Правительства
Владимирской области
от 02.12.2025 N 726


Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Владимирской области


При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Владимирской области устанавливаются следующие индикаторы риска нарушения обязательных требований:

1) получение от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, в ходе профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом сведений об отсутствии размещенной в доступном месте информации о запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним лицам;

2) поступление от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из обращений граждан и организаций, из сообщений средств массовой информации, в ходе профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия с контролируемым лицом сведений об употреблении безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетними лицами непосредственно около торгового объекта или непосредственно в торговом объекте;

3) поступление от государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований Владимирской области и организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия, из сообщений средств массовой информации, в ходе профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий с контролируемым лицом сведения об употреблении безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) в местах массового скопления граждан в период проведения публичных мероприятий, организуемых в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", и на прилегающих к таким местам территориях, границы которых устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации при согласовании проведения указанных мероприятий, а также на время проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, спортивных соревнований, организуемых в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации".


Приложение N 3
к постановлению Правительства
Владимирской области
от 02.12.2025 N 726


Ключевой показатель
регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Владимирской области


Ключевой показатель

Целевое значение

Доля контролируемых лиц, привлеченных к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), по отношению к общему количеству контролируемых лиц

0


Приложение N 4
к постановлению Правительства
Владимирской области
от 02.12.2025 N 726


Индикативные показатели
регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Владимирской области


Индикативными показателями регионального государственного контроля (надзора) в области продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) на территории Владимирской области являются:

1) количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период;

2) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;

3) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, установленных Федеральным законом от 8 августа 2024 года N 304-ФЗ "О запрете продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических) несовершеннолетним и о внесении изменения в статью 44 Федерального закона "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации", объявленных за отчетный период;

4) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.



Обзор документа

Об осуществлении контроля в сфере продажи безалкогольных тонизирующих напитков во Владимирской области.

Исполнительным органом Владимирской области, уполномоченным на осуществление регионального госконтроля (надзора) в сфере продажи безалкогольных тонизирующих напитков (в том числе энергетических), является Министерство предпринимательства и туризма региона.

Министерством при осуществлении госконтроля проводятся следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.

Мы используем Cookies в целях улучшения наших сервисов и обеспечения работоспособности веб-сайта, статистических исследований и обзоров. Вы можете запретить обработку Cookies в настройках браузера.
Подробнее

Актуальное